Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

Судостроительный завод «Залив» выставят на продажу

Расположенный в Республике Крым судостроительный завод «Залив» планируют выставить на продажу в июне. Об этом заявил журналистам глава региона Сергей Аксенов. По его словам, власти полуострова намерены распродать все имущество до конца года.
ЦитироватьНикаких аренд, концессий — все в продажу. С июня начнем. Только подготовительные работы нас держат по срокам, поскольку имущество должно пройти оценку, должны быть оформлены акты приема-передачи,— отметил глава Крыма.

Как отмечает «Коммерсант», Сергей Аксенов также сообщил, что все ранее национализированные объекты изучает и антитеррористическая комиссия, и ФСБ, чтобы исключить риски рейдерского захвата.

Напомним, власти Крыма национализировали более 130 объектов, принадлежащих украинским собственникам, в том числе кинотеатр, который долгие годы принадлежал бывшему премьер-министру Украины Арсению Яценюку, крупнейший в регионе Бахчисарайский цементный комбинат и судостроительный завод «Залив», выполнявший с 2014 года многомиллиардные госзаказы Минобороны РФ. Главным критерием отъема собственности стала открытая антироссийская позиция их собственников.


Zakk Wylde

Нижегородские верфи получат заказы более чем на 30 сухогрузов RSD59

Нижегородские корабелы получат заказы более чем на тридцать сухогрузов RSD59 по новой программе гражданского судостроения России до 2027 года. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

По его словам, новая программа — это переработанная из-за санкция Стратегия развития судостроения, отличающаяся конкретизированным планом загрузки предприятий. Последний был составлен путем сопоставления потребностей транспортных компаний и возможностей верфей. Всего в планах строительство 260 судов, в том числе 119 грузовых, 73 пассажирских и 27 дноуглубительных.

«Самый большой объем – по грузовым судам, потому что потребность в них высокая. Нижегородская область станет одним из ведущих центров гражданского судостроения. Повод для гордости! Надеюсь, День кораблестроителя-2023 встретим уже в разгаре работы над новыми сериями!», — заявил Першин.

Zakk Wylde

«АК Барс» и ОСК планируют развивать проекты электросудов

Судостроительная корпорация «АК Барс» выразила готовность в развитии проектов судов на электродвижении. Так, корпорация уже подготовила предложения по обновлению пассажирского речного флота Республики Татарстан.
ЦитироватьУ нас есть наработки по разным проектам судов на электродвижении. Мы готовы к развитию этого направления деятельности, у нас есть интерес к практической реализации данных проектов. Нами подготовлены предложения для обновления пассажирского речного флота Республики Татарстан. В целом, много наработок по прогулочным судам, это в том числе строительство речных пассажирских трамвайчиков на электротяге, — рассказали ТАСС в корпорации.

Как отмечает ТАСС, ОСК также планирует осуществить строительство на отечественных вервях 16 электрических пассажирских судов проекта 401001 «Ecobus» в 2024-2026 годах, а также 6 электрических пассажирских судов проекта «Экокруизер» в 2025-2026 годах в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта.

«В настоящее время уже ведется строительство 14 пассажирских электросудов проекта 401001 «Ecobus», 5 электросудов типа «Ecocruiser» и одного судна проекта «Looker 1100». В 2021 «Машпромлизинг» заключил договоры лизинга и судостроительные контракты для последующей передачи в лизинг заказчику. Суда строятся при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с льготным финансированием в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации», — пояснили агентству в ОСК.

Zakk Wylde

ВМФ РФ планирует заказать третий ледокол проекта 21180М

Министерство обороны России планирует строительство третьего дизель-электрического ледокола проекта 21180М. Два судна этой серии уже готовы, в скором времени будет заложено третье.

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о возобновлении серии боевых ледоколов проекта 21180/21180М уже принято. Разрабатывается обновленный проект, по которому будет построен третий корабль серии. Также согласовываются сроки начала работ и передачи новой единицы ВМФ России. Ожидается, что она пополнит состав Северного флота до конца 2027 года.

Как сообщалось ранее, новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М прошел государственные испытания в Балтийском море и направлен к пункту своего постоянного базирования, которым определен Петропавловск-Камчатский.

Ледокол, построенный на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге по модернизированному проекту, способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. В задачи корабля ледового класса входит доставка грузов в отдаленные гарнизоны и проводка боевых кораблей в ледовых условиях, гидрографическими работами.


Zakk Wylde

Манометры завода «Манотомь» — на новых атомных ледоколах

Российский производитель поставит механические приборы на суда единственного в мире атомного ледокольного флота, осуществив полное импортозамещение манометрической продукции на стратегически важных атомоходах

Контракт на изготовление и поставку приборов компания «Манотомь» заключила с АО «Балтийский завод» в начале 2023 года, партии контрольно-измерительной продукции отправятся к месту назначения в мае и в дальнейшем будут поставляться до завершения строительства универсальных атомных ледоколов (УАЛ) «Якутия» и «Чукотка», которые создаются по заказу ФГУП «Атомфлот» в рамках проекта 22220.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире, главной задачей которых является обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. В ближайшие годы они призваны стать основой гражданского ледокольного флота России, призванного на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в на Севере. В частности, УАЛ «Якутия» (достраивается на плаву) по плану будет введен в эксплуатацию в конце 2024 года, «Чукотка» — в 2026 году.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Контрольно-измерительные приборы, произведенные в Томске заводом «Манотомь», будут надежно обеспечивать бесперебойную работу стратегически важных судов в суровых условиях Арктики.

Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие М-3ВУКс, В-3ВУКс и МВ-3ВУКс предназначены для измерения жидкого, газообразного и водного раствора аммиака, сероводородосодержащих сред, газоводонефтяной эмульсии с температурой до плюс 90 °C, вязкостью от 10 до 300 сСт, содержанием Н2S и СO2 до 25% по объему каждого, нефти и нефтепродуктов с содержанием парафина до 10% весовых. Виброустойчивость приборов обеспечивается за счет заполнения полости корпуса полиметилсилоксановой жидкостью ПМС-300 или ПМС-100р. Одобрены Российским Морским Регистром Судоходства. Приборы оптимальны для работы в суровых условиях Северного Ледовитого океана: измеряемая среда составляет от минус 50 до плюс 70 °C (по согласованию с заказчиком -от минус 50 до плюс 100 °С); допускается применение для измерения давления сред с температурой до плюс 200 °C. Впечатляет и диапазон температуры окружающей среды, в которой может работать манометр, — от минус 70 до плюс 60 °C.

Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие МП3А-Кс, ВП3А-Кс и МВП3А-Кс предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления углеводородного газа и водогазонефтяной эмульсии с содержанием сероводорода (Н2S) и углекислого газа (СO2) до 25% объемных каждого, неорганических солей и парафина до 10% весовых. Приборы в безопасном корпусе имеют дополнительную защитную перегородку между циферблатом и измерительной системой, выдуваемую заднюю стенку и безопасное стекло. Температура окружающей среды — от минус 70 до плюс 60 °C, измеряемой среды — от минус 50 до плюс 100 °C; допускается их применение для измерения давления сред с температурой до плюс 200 °C.

Все приборы полностью создаются на единых промышленных площадях завода «Манотомь» в городе Томске, проходя полный производственный цикл — от изготовления всех комплектующих деталей до сборки и поверки.

Продукция томского манометрового завода «Манотомь», который специализируется на выпуске контрольно-измерительных приборов более 81 года, и имеет официальный статус российского производителя (выдано заключение Минпромторга), зарекомендовала себя с самой положительной стороны при работе во всех сферах промышленности и в различных климатических условиях, в том числе за Северным полярным кругом.

Zakk Wylde

Сделано в России: донная станция сейсморазведки

Донные станции используются для морской сейсмической разведки − исследований земной коры, поиска залежей нефти и газа, мониторинга морских месторождений углеводородного сырья при их разработке.

До последнего времени российские сейсморазведочные компании использовали зарубежное оборудование, что в условиях экономических санкций сегодня становится все более затруднительным. Решения этой проблемы предлагает концерн «Калашников», где создан полностью российский донный сейсмоакустический комплекс «Абалон».Рассказываем, как работает донная сейсморазведка и на что способна новая отечественная донная станция.

Разведка морем


Сейсморазведка — получение разнообразной геолого-геофизической информации посредством регистрации и анализа упругих волн — один из важнейших способов изучения земных недр. Особенно актуален он при поиске полезных ископаемых на арктическом шельфе России, который сейчас активно осваивается. Именно на исследование арктической зоны возлагаются большие надежды по развитию газо- и нефтедобычи в будущем.

Частью масштабного проекта по освоению арктического шельфа России является разработка отечественных средств сейсморазведки. Несмотря на наличие собственных решений, многие российские компании геологоразведки предпочитали закупать или брать в аренду зарубежное оборудование, но с приходом санкций это направление практически свернулось.

При этом без сейсморазведки не обойтись. Правильно проведенное исследование снижает риски того, что скважина, бурение которой в условиях Арктики стоит немалых денег, окажется непродуктивной. И для качественного исследования нужно специализированное высокоточное оборудование, на поставки и сервис которого не должны влиять внешнеполитические обстоятельства.

Залечь на дно в научных целях

Одна из тенденций последних лет в морской сейсморазведке − перенос регистрации сейсмических сигналов с поверхности воды на морское дно. По сравнению со станциями, выполняющими разведку с помощью плавающих кос, у донных станций есть целый ряд преимуществ. С их помощью можно получать более качественный и насыщенный сейсмический материал, а также проводить полноценные 3D/4D-исследования широкого спектра. Особенно удобны донные станции в условиях сложной ледовой обстановки, интенсивного судоходства и рыболовства, где проблематично использовать для разведки косовые суда.

Посредством донной сейсморазведки могут решаться различные задачи. Это и исследование мелководных и транзитных зон российского шельфа как наиболее рентабельных для будущей организации добычи углеводородов, и проведение площадных многокомпонентных сейсмических работ для определения места закладки морских скважин, и выполнение сейсмического мониторинга на морских месторождениях, причем не только в северных водах.

Донная станция — это микрокомпьютер размером с футбольный мяч, снабженный прецизионным метрологическим оборудованием. Важным элементом, управляющим всеми другими устройствами станции и проходящими в ней процессами, является контроллер, который включает в себя специализированный микропроцессор. Как и в обычном компьютере, на станции есть оперативная и постоянная память. Еще одной важной частью является формирователь бортовой шкалы времени, который следит за тем, чтобы внутренние часы станции не отставали от времени на поверхности. Но, конечно, основными элементами донной станции сейсморазведки являются различные датчики, которые как раз и регистрируют гидроакустические и сейсмические сигналы.

За последние годы в разработке донных сейсмостанций произошли значительные изменения. В основном они коснулись развития компонентной базы — электроника существенно уменьшилась в размерах, что, в свою очередь, положительно повлияло на габариты и вес станций. За счет совершенствования элементов питания увеличился период автономной работы аппаратуры. Одним же из главных новшеств стала скоростная беспроводная передача данных, позволившая избавиться от кабелей и в несколько раз упростить сбор информации. Все это сделало применение донных станций более экономичным и способствовало их распространению.

«Калашников» для геологоразведчиков

В 1960-е годы наша страна была одним из лидеров в геофизических исследованиях, и сегодня у нас есть шанс восстановить производство собственного оборудования для сейсморазведки. Разработка донных станций − один из важных гражданских проектов концерна «Калашников». За их создание в составе концерна отвечает экспериментальное электронное производство.

Разработанная концерном донная станция «Абалон» выполнена полностью из российских комплектующих. Это и интегральные микросхемы, и дискретные полупроводники, и прецизионные изотопные эталоны частоты в основе формирователей бортовой шкалы времени. Также в «Абалоне» применены многокристальные микромодули последнего поколения собственной разработки и производства.

По сравнению с аналогами станция обеспечивает более точную геологическую картину, более точное определение границ месторождений углеводородного сырья и может работать на глубине до 2 километров. В отличие от менее точного и более дорогого способа 2D-разведки «Абалон» обеспечивает 3D/4D-сейсморазведку, позволяющую определять точные границы залегания углеводородного сырья и находить залежи меньшего размера.

В 2022 году донная станция концерна «Калашников» прошла морские испытания, и в настоящее время проводится этап дооснащения комплекса в целом по их результатам. В рамках работ будут модернизированы гидрофоны — устройства, принимающие гидроакустические колебания, доработана конструкция спускоподъемного устройства и усовершенствован графический интерфейс пользователя управляющего программного обеспечения. Все это сделает станцию «Абалон» еще более удобной и снизит стоимость геологоразведочных работ на море, в том числе на глубоководных участках, полностью исключив влияние санкционных ограничений в части поиска залежей нефти и газа на территории нашей страны. Планируется, что до конца текущего года комплекс «Абалон» концерна «Калашников» будет готов к серийному выпуску, и российские геологоразведчики уже в ближайшее время смогут получить для своей работы качественный аппарат российского производства.

Zakk Wylde

На судостроительном предприятии «Р-Флот» в Богородске заложили киль земснаряда проекта 2040

На судостроительном предприятии «Р-Флот» в городе Богородске Нижегородской области заложили киль многофункционального землесосного снаряда проекта 2040. Заказчиком выступает Государственная транспортная лизинговая корпорация (ГТЛК). Завершение строительства планируется на конец 2023 года, а эксплуатироваться земснаряд будет в Самарской области.

Судно строится в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а компания «Р-Флот» участвует в федеральном инвестиционном проекте «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта».

В церемонии закладки земснаряда принял участие министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, генеральный директор ГК «Р-Флот» Алексей Клепиков и исполнительный директор «Р-Флот» Владимир Гусев.
Цитировать«Важно, что сегодня предприятие практически не зависит от импортных поставок. Оно самостоятельно выполняет все работы по постройке судов: от разработки проектной документации до спуска на воду. Большая часть комплектующих, которые используются при строительстве судов, — отечественного производства, в том числе собственного. Компания является активным участником государственных программ, в том числе нацпроекта ,,Малое и среднее предпринимательство", внедряет бережливые технологии для оптимизации производственных процессов и постоянного улучшения качества продукции», — рассказал Максим Черкасов.
По словам исполнительного директора ГК «Р-Флот» Владимира Гусева, земснаряд проекта превосходит западные аналоги по целому ряду показателей и станет головным судном новой серии из 7 судов.

Он также отметил, что на данном земснаряде стоят улучшенные и более производительные насосы и фрезы, что позволяет улучшить объем выработки.
Цитировать«Это первый проект ,,под ключ", который мы полностью реализуем на площадке нашего производства. Основное оборудование судна, около 60 процентов, мы производим сами. Это коробка передач, насос, фреза и, естественно, кабина и корпус. Остальное поставляют подрядчики из регионов Российской Федерации, так что это судно — полностью импортонезависимое. Наш земснаряд справляется с задачами, которые обычно решаются с помощью нескольких отдельных машин, и полностью соответствует российским требованиям по классификации судов. Мы планируем, что уже в конце этого года судно отправится к заказчику в Самару», — рассказал Владимир Гусев.
Многофункциональный землесосный снаряд проекта 2040 имеет осадку 0,6 метров и водоизмещение в 24,8 тонн при габаритных размерах 15,6 метров на 5,3 метра вместе с понтонами и предназначен для разработки грунтов I–IV групп, а также для проведения профилактических и дноуглубительных работ на реках, каналах, прудах, водохранилищах и озерах, очистки водоемов от укоренившейся растительности, добычи ила, реконструкции и укрепления береговой линии, строительства мостов и других работ на берегу и в прибрежной зоне.

Вид и количество выполняемых земснарядом работ определяется прилагаемыми комплектами сменного оборудования. На судне установлен двигатель мощностью 170 кВт.

Благодаря своим габаритам земснаряд легко транспортировать с места на место по дорогам общего пользования на стандартном трейлере как единое целое, поэтому по прибытии на место работ не тратится время на сборку. Земснаряд может самостоятельно входить в воду и выходить из нее без помощи крана или буксиров.

Основным преимуществом данного земснаряда является возможность выполнения крупномасштабных проектов по дноуглублению на мелководье, которые требуют большого объема дноуглубительных работ. Располагая флотом многофункциональных земснарядов, позволит осуществить проекты любого масштаба. Земснаряд проекта 2040 также подходит для предотвращения наводнений и ликвидации ущерба, вызванного наводнениями. Этот многофункциональный земснаряд можно задействовать для предотвращения наводнений, очистки городских каналов, удаления растительности и мусора, загрязненных отложений.

Zakk Wylde

На Невском ССЗ заложили морской танкер «Александр Шейн» проекта 23130

16 марта на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130. Это третье судно подобного класса, строящееся в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, заключенного в декабре 2020 года.

Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130, разработанного КБ «Спецсудопроект» – это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания и передача сухих грузов с помощью системы траверсной передачи грузов в море.

Функциональные возможности танкера позволят ему без швартовки выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.

Самостоятельное плавание корабля в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления «Arc 4» и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.

В 2019 году в состав ВМФ вошло головное судно проекта 23130 «Академик Пашин». Танкер строился на Невском ССЗ. Заложено судно было 26 апреля 2014 года, спущено на воду 26 мая 2016 года.

Основные технические характеристики танкера проекта 23130:
Длина, м130
Ширина, м21
Осадка, м7
Дедвейт, т9000
Скорость, уз16
Автономность, сут.60
Экипаж, чел.24
Ледовый классArc4

Zakk Wylde

ССЗ «Вымпел» формирует надстройки катамаранов проекта HSC150В

Корабелы судостроительного завода «Вымпел» продолжают постройку катамаранов проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства. На заказах сформированы корпуса по уровень главной палубы, идёт формирование надстроек, сообщает Телеграм-канал предприятия.

Катамараны получили имена «Сарма» и «Селенга» в честь двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов, и символизирующих их единение. Так же называются и реки, впадающие в Байкал. Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran — HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. Проектант судна – КБ «Си Тех».



Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки. Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.

Zakk Wylde

Хабаровский судостроительный завод готовится к передаче заказчику краболова «Омолон» проекта 03141

Хабаровский судостроительный завод и магаданская компания «Маг-Си Интернешнл» планируют подписать акт приема-передачи краболова проекта 03141 «Омолон». Как сообщает Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, подписание запланировано на 1 апреля.

Проект краболовного судна 03141 разработан КБ «СК Викинг», за РКД отвечают конструкторы бюро «Прошип». Ранее, 27 марта 2020 года Российский морской регистр судоходства выдал АО «ХСЗ» свидетельство о закладке двух краболовных судов для магаданской рыболовной компании «Маг-Си Интернешнл». Контракты на строительство были подписаны 15 января 2020 года.

Основные характеристики краболова проекта 03141:
Длина63,27 м
Ширина10,6 м
Водоизмещение1586 тонн
Объем перевозки живого крабадо 100 тонн

Zakk Wylde

Готовность малого рыболовного сейнера проекта 1338, строящегося в Благовещенске, составляет 30%

Готовность сейнера проекта 1338, строящегося на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в Благовещенске, на март 2023 года составляет примерно 30%, сообщили в пресс-службе предприятия. Сейнер строится под надзором Российского Морского Регистра судоходства. Сроки строительства определяются сроками поставки оборудования, отмечают на заводе. При этом больше половины оборудования произведено на территории РФ. Проектная документация на сейнер является собственностью АО «СЗОР».

В пресс-службе также подчеркивают, что судно строится за счет собственных инвестиций завода. Сроки окончательного строительства малого рыболовного сейнера будут зависеть от даты заключения контракта с заказчиком и сроков поставки судовых комплектов оборудования в период договорной кампании, в том числе импортного и составят ориентировочно от 12 до 15 месяцев.

Характеристики судов проекта 1338:

Длина наибольшая (м)23.14
Ширина наибольшая (м)6.0
Высота борта (м)2.66
Осадка средняя (м)1,73
Водоизмещение наибольшее (т)112.5
Объем трюма (м куб.)34
Скорость хода (узел)10
Виды ловаТрал, снюрревод, кошельковый невод, ставные неводы, близнецовый лов
Район плавания от места убежища (миль)100
Запасы топлива (т)8.5
Мощность главной силовой установки (л.с.)239
Мощность судовой электростанции (кВт)30
Гидравлическая промысловая лебедкаЛГС-1,2 или 2ЛГТрс-1,2/1,9

Zakk Wylde

Онежский ССЗ закупает судотранспортную систему

Онежский судостроительно-судоремонтный завод в рамках модернизации планирует приобрести судотранспортную систему. Соответствующий тендер был объявлен 20 марта, сообщается в данных ЕИС в сфере закупок,

Начальная цена договора составляет 73 350 949,01 рубля, а подведение итогов запланировано на 30 марта.

Согласно техзаданию, поставляемый товар должен быть новым и производства не ранее 2022 года. Товар не должен иметь дефектов, связанных с материалами или работой по его изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого товара.

Упаковка и маркировка товара должны обеспечивать сохранность товара при транспортировке всеми видами транспорта, а также при погрузочно-разгрузочных работах. На упаковке поставляемого товара должны отсутствовать признаки деформации и потертости.

Вместе с товаром (оборудованием) должны поставляться паспорта завода-изготовителя и сертификаты качества, оформленные в соответствии с существующими ГОСТ.

Zakk Wylde

Судостроительный завод имени Октябрьской революции модернизирует собственное производство

Судостроительныйзавод имени Октябрьской революции продолжает работы по проведению автоматизации производственных процессов. В механомонтажном цехе установлено и запущено в эксплуатацию современное оборудование.

Как отмечает пресс-служба предприятия, это — трубогибочный станок СТГ-100, который, являясь более выгодным и экономичным, чем его предшественники будет применяться для производства трубопроводов различных судовых систем.

Такой трубогиб предназначен для холодной гибки труб из стали и цветных сплавов методом «наматывания». Оснастка и конструкция станка позволяют гнуть трубы в наиболее распространённом диапазоне: от наименьшего — 38мм, до наибольшего -110 мм, в том числе тонкостенные.

Для расширения ассортимента металлопродукции судостроения и производства металлоконструкций в корпусообрабатывающий цех приобретена и установлена в середине марта 2023 года оптоволоконная установка лазерного раскроя IRONMAC D-Т6, которая предназначена для скоростной чистовой резки круглого и профильного проката, листовых черных, нержавеющих, цветных металлов в автоматизированном режиме.

Zakk Wylde

«ЛОРП» передало Жатайскому СРЗ спуско-подъемное устройство

Ленское объединённое речное пароходство передало Жатайскому судоремонтному заводу слип – спуско-подъемное устройство. Об этом сообщил генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов на встрече с главой Якутии Айсеном Николаевым.

В ходе встречи Айсен Николаев и Сергей Ларионов обсудили строительство Жатайской судоверфи и отметили, что новая верфь — это новые возможности для Якутии с ее огромной территорией, богатой ресурсами и требующей их активного освоения. При этом большая часть логистики «завязана» на водный транспорт, который давно пора обновлять, расширять и спускать новые сухогрузы, танкеры, баржи, технический и дноуглубительный флот. В связи с чем в регионе и строится судоверфь.

Как только судоверфь заработает на полную мощность, выпуск судов тут планируется поставить на поток: до 10 в год. Большая часть судов будет построена по проектам Морского инженерного бюро, имеющих общий корпус:

  • RD63 – мелкосидящее сухогрузное судно-площадка-толкач,
  • RT63 – мелкосидящее самоходное нефтеналивное судно-толкач,
  • RDB21 – мелкосидящее несамоходное многоцелевое речное сухогрузное судно-площадка,
  • ROB21 – мелкосидящее речное несамоходное нефтеналивное судно.

Так, для верфи КБ Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) уже разработан проект СК-4000 (аналог RD63), отлично подходящий, как под строительство танкеров, так и для сухогрузов. К слову, ЛОРП является основным заказчиком предприятия.

Постройка идет в два этапа. На первом достраивают здание «Блок корпусных производств», реконструируют открытые стапельные места с увеличением площади горизонтальной части стапеля. Приступили к закупке оборудования. Срок завершения первого этапа – конец 2023 г. На втором – дорабатывается проект, а объекты разделяют на очереди. В первую войдут работы по дооборудованию блока корпусных производств, достроечная набережная длиной 100 м с портальным краном, покрасочная камера, достроечный цех, реконструкция поперечного гребенчатого слипа. Во вторую – грузовой причал, блок цехов верфи, блок вспомогательных производств.

По данным пресс-службы судоремонтного завода, с этого года стартовала стройка общежития и жилого дома, чтобы переезжающие в Жатай сотрудники могли сразу обустроиться. Также в Якутии действует программа мобильности кадров для вновь прибывших людей на завод: компенсируются транспортные затраты, предусмотрены подъемные. Заработная плата, как обещают на судоверфи, будет конкурентоспособной. Узких специалистов здесь очень ждут.

Завод даст рабочие места, позволит поднять на новый уровень судоходство, откроет больше возможностей для судоремонта, кроме того, предприятие имеет большое значение и для создания должной инфраструктуры на Северном морском пути. Тут создают свободную таможенную зону, которая позволит меньше средств тратить на импортное оборудование, а в перспективе – выгоднее строить суда. Сейчас у предприятия налажены связи с дружественными и лояльными к России странами.