Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Dober

ЦитироватьПограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Анадырь» проекта 22100, построенный на «Зеленодольском заводе имени А.М. Горького"(Татарстан), приняли в состав флота Пограничной службы ФСБ России.

Характеристики:

Водоизмещение — 2700 т
Длина — 104 м
Ширина — 14 м
Двигатели — дизельные двигатели MTU
Скорость хода — 21 узл. (крейсерская)
Дальность плавания — 12 тыс. миль
Автономность плавания — 60 сут.



https://paluba.media/news/55023


Dober

ЦитироватьНа судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) подписан акт приёма-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1». Судно передадут в эксплуатацию в Волжский бассейн внутренних водных путей.



https://www.korabel.ru/news/comments/podpisan_akt_priema-peredachi_golovnogo_zemsnaryada_proekta_93_159_lotos-1.html

Dober

ЦитироватьВ прошлом году на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева было построено два «Метеора», в этом году — четыре, при условии стабильного заказа предприятие может производить до шести «Метеоров» в год.

Судно «Конструктор Алексеев» является первым из трех «Метеоров», которые строятся для Нижегородской области в рамках соглашений, заключенных с АО «Государственная транспортная лизинговая компания».

«Скорость до 75 км/ч с запасом хода более 700 км при габаритах 35,8 м в длину и 9,3 м в ширину позволяют «Метеорам» работать практически в любых речных условиях, в том числе на водохранилищах, которые по высоте волны бывают непреодолимы для небольшого судна «Валдай 45Р», — отметили в пресс-службе правительства Нижегородской области.

«Спуск «Метеора» много значит для Нижегородской области. Это возрождение скоростных пассажирских судов на подводных крыльях.

По информации компании «Водолёт», вверх по Волге планируются маршруты до Костромы и Ярославля, вниз — до Казани и Ульяновска. Итоговое расписание будет зависеть от погодных условий и продолжительности светового дня, так как в темноте передвижение скоростных судов запрещено.



https://m.vk.com/wall-166596029_245646

Dober

ЦитироватьХабаровский судостроительный завод (Хабаровский край) и «Маг-Си Интернешнл» подписали приёмный акт о передаче краболовного судна «Кедон» проекта 03141.

Строительство краболовов проекта 03141 ведется в рамках программы «квоты под киль». Контракты на строительство были подписаны в январе 2020 года. Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлаждённой морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Основные характеристики проекта 03141:

длина наибольшая — 63,27 м, ширина — 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м, валовая вместимость — 1048 т, мощность ГД — 1618 кВт, скорость — 14 узлов, экипаж — 21 человек, автономность — 45 суток. Судно имеет ледовый класс — Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.



https://portnews.ru/news/352718/

Dober

ЦитироватьНа мощностях судостроительной фирмы «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) заложен второй ледокол проекта 21180М, получивший название «Святогор».

Проект является уменьшенным и удешевлённым вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180, по которому ранее на «Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге был построен ледокол «Илья Муромец». Следующий ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М строился корабелами СФ «Алмаз».

Характеристики:

Длина: 88,49 м
Ширина: 21,17 м
Высота борта: 10,50 м
Осадка: 6,5 м
Скорость хода: 15 узлов
Дальность плавания: 12000 миль
Автономность плавания: 2 месяца
Экипаж: 32 человека
Пассажировместимость: 50 человек
Водоизмещение: 6210 тонн





https://paluba.media/news/55949

Dober

На Астраханских верфях ОСК строится 11 судов различного класса и назначения

Цитировать1200 новых рабочих мест предоставит Южный центр судостроения и судоремонта (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) до конца 2024 года для реализации действующих контрактов, а также строительства новых заказов.

«Мы ставим перед собой две очень важные задачи. Во-первых, к следующей навигации сдать суда, которые строились длительное время на наших заводах. Все старые заказы обеспечены контрактами, имеется финансирование в полном объёме. Вторая задача — это успешная реализация новых проектов.

 Мы строим первые в России контейнеровозы для Каспия. Заключили контракт на серию из шести земснарядов российского проекта, а также в ближайшее время должны приступить к резке металла для передаточного плавучего дока. Это позволит загрузить астраханские заводы на несколько лет, в два раза увеличить штат, создать достойные условия труда и обеспечить конкурентную заработную плату», — отметил генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.







https://www.aoosk.ru/press-center/news/astrakhanskie-verfi-osk-gotovy-trudoustroit-1200-chelovek-/

Dober

На Находкинском судоремонтном заводе установлена рубка на восьмом из серии краболовов проекта CCa5712LS

ЦитироватьОб этом сообщает телеграм-канал НСРЗ.

Как сообщалось ранее, Находкинский судоремонтный завод, строящий серию из 8 краболовов проекта CCa5712LS, планирует осенью 2023 года спустить на воду три судна.

В настоящее время "7 и 8 корпуса растут на глазах, приобретая очертания краболовов. 4, 5, 6 корпуса потихоньку готовятся к спуску уже этой осенью. 1, 2, 3 готовятся к швартовным и ходовым испытаниям", - сообщили на предприятии.



https://www.korabel.ru/news/comments/na_nsrz_ustanovili_rubku_na_vosmoy_krabolov_proekta_cca5712ls.html


https://t.me/nsrynhk/264

Dober

Верфь "Звезда" Приморский край, Большой Камень:

Президент РФ принял участие в имянаречении двух арктических танкеров


ЦитироватьПутину был представлен единственный в мире по своим характеристикам танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 "Валентин Пикуль". Судно предназначено для перевозок нефти по Северному морскому пути, благодаря высокому ледовому классу, челнок сможет без ледокольного сопровождения проходить через лёд толщиной до 1,7 м.



Второе судно - танкер-газовоз ледового класса ARC7 "Алексей Косыгин" - первый из трёх спущенных на воду судов, строящихся на ССК "Звезда" в интересах ПАО "Новатэк" и ПАО "Совкомфлот" для проекта "Арктик СПГ-2". Во всём мире технологией строительства газовозов обладают всего несколько судостроительных предприятий. Судно способно работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лёд толщиной свыше 2 м.




https://morvesti.ru/news/1679/104841/

Dober

ГК «Русский краб» вложит 120 млрд рублей в строительство десяти судов-краболовов

ЦитироватьГК «Русский краб» и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству до десяти судов-краболовов. Инвестиции в проект составят 120 млрд рублей, его реализация позволит создать на Дальнем Востоке не менее 250 рабочих мест. Документ подписан 11 сентября 2023 года на полях Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщает пресс-служба группы.

ГК «Русский краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 37 судов. В 2023 году группа владеет правами на добычу около 12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года, по итогам аукционов первого этапа инвестквот, компания реализует программу строительства 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, ещё три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Головное судно серии сдано в марте 2023 года.

https://portnews.ru/news/353211/

Dober

Для РРПК на Дальнем Востоке построят три транспортных рефрижератора

ЦитироватьГенеральный директор Русской рыбопромышленной компании (РРПК) Ольга Наумова и заместитель генерального директора по привлечению инвестиций Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Кирилл Каменев подписали соглашение, согласно которому, в течение пяти лет на Дальнем востоке планируется построить три транспортных рефрижератора (ТР) и создать 300 новых рабочих мест.

 «Российская рыбная отрасль нуждается в строительстве транспортных рефрижераторов для сохранения качественной рыбопродукции. Те суда, которые сейчас осуществляют транспортировку на Дальневосточном бассейне, имеют средний возраст около 30 лет, и многие уже не соответствуют требованиям обслуживания рыбопромыслового флота.

Планы по строительству транспортных рефрижераторов для РРПК являются продолжением стратегии на обновление отечественного флота. Напомним, на Адмиралтейских верфях строится 10 судов серии СТ-192 в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота. Супертраулеры «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» уже успешно ведут промысел в Охотском и Беринговом морях, «Механик Сизов» приступит к промысловым испытаниям в сентябре.

Русская рыбопромышленная компания (РРПК) - один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы. РРПК ведёт промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC. Основные промысловые виды - минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.РРПК обеспечивает всю производственную цепочку - от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью: филе, фарш и новый продукт - сурими.

Начало производства сурими стало возможным благодаря строительству нового флота современных супертраулеров. РРПК строит новый флот из 11 супертраулеров – современных, технологически насыщенных рыбопромысловых судов. Каждый траулер рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.

Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году и уже демонстрирует высокие производственные показатели. Второе судно – «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в 2022 году. В октябре, после успешного перехода по Северному морскому пути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Супертраулер «Механик Маслак» передан РРПК в феврале 2023 года, и после успешного перехода по Южному морскому пути приступил к промыслу. Супертраулер «Механик Сизов» передан РРПК в августе 2023 года и в сентябре выйдет на промысловые испытания.

https://portnews.ru/news/353195/

Dober

ГК «Антей» планирует заказать 8 новых краболовов и построить два портовых судостроительных комплекса

Капитальные вложения в проекты составят 104 млрд рублей


ЦитироватьГруппа компаний «Антей» планирует строительство 8 новых краболовных судов Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ, г. Находка, Приморский край) и двух портовых судостроительных комплексов. Соответствующее инвестиционное соглашение компания подписала с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) на полях Восточного экономического форума (ВЭФ-2023), сообщается в Telegram-канале группы.

Кроме того, «Антей» намерен купить 8 лотов на добычу крабов.

Капитальные вложения в проекты составят 104 млрд рублей, за счет их реализации будет создано 400 новых рабочих мест.

Напомним, Находкинский СРЗ в июне 2020 года заложил кили восьми судов проекта CCa5712LS для добычи краба, которые будут построены по программе инвестквот за пять лет. Шесть краболовов строятся для группы компаний «Антей» и два — для Тихоокеанской рыбопромышленной компании. Объем инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей. Реализация заказов ведется сериями: 3+3+2.

Осенью 2022 года НСРЗ спустил на воду три краболова проекта: «Капитан» (строительный №029), «Капитан Хазан» (№030) и «Дмитрий Коноплёв» (№31). По состоянию на начало июня 2023 года их готовность составляла 90%, 96 и 90% соответственно. Готовность судов «Мыс Наварин» (строительный №032) составляла 53%, «Бухта Натальи» (строительный №033) и «Залив Шелехова» (строительный №034) — 50% и 49% соответственно.



https://portnews.ru/news/353240/

Находку заваливают заказами. 🌝

Dober

ГТЛК получила первый транш из ФНБ на 21 млрд рублей на обновление водного транспорта

ЦитироватьАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило первый транш из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта России в объёме 21 млрд 237 млн рублей. За счёт этих средств ГТЛК в 2023 году проавансирует производство новых судов на отечественных верфях.

Средства ФНБ предоставляются ГТЛК путем приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.

В начале 2023 года правительство РФ утвердило 4 разработанных ГТЛК инвестиционных проекта с использованием средств ФНБ в сегментах городского пассажирского, водного и воздушного транспорта. Инвестпроект по обновлению флота предусматривает строительство 260 судов в ближайшую «пятилетку»: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий объём инвестиций в инвестпроект — 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей составят средства ФНБ, 10 млрд рублей — средства федерального бюджета и 85 млрд рублей — заёмное финансирование.

https://portnews.ru/news/353132/

Dober

Первый теплоход проекта «Карелия» в сезон 2025 года выполнит 10 круизов

На заводе «Красное Сормово» будут построены три судна этого проекта


Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьИАА «ПортНьюс» ранее сообщало, что круизное судно класса «река-море» проекта 00840 «Карелия» было разработано конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). В рамках программы правительства РФ по обновлению речного флота на заводе «Красное Сормово» будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня. Первый теплоход будет передан заказчику в 2025 году, второй и третий — в 2026 году.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьДля размещения до 180 пассажиров на судне предусмотрены: 30 кают «Стандарт»; две каюты для лиц с ограниченными возможностями; 44 кают «Стандарт» с балконом; 10 кают класса «Делюкс» и две каюты «Гранд сьюит». Каюты пассажиров размещаются на трёх ярусах надстройки — главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.

Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.



https://portnews.ru/news/353740/

Dober

Второй хабаровский краболов передан заказчику

ЦитироватьКраболовное судно "Кедон" было заложено на стапелях Хабаровского судостроительного завода 31 марта 2020 года вместе с его братом близнецом "Омолон".



https://amurmedia.ru/news/1585451/?from=31

Dober

Тихоокеанский флот пополнился новым корветом

ЦитироватьНовейший корвет был заложен 1 июля 2016 года специально для Тихоокеанского флота на верфи Амурского судостроительного завода. Во Владивосток корабль прибыл в 2021 году для прохождения испытаний, а сегодня официально вошёл в состав ТОФ.

Командующий ВМФ России адмирал Николай Евменов назвал это событие «знаменательным праздником для всего военно-морского флота».









https://primorsky.ru/news/285823/