Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Dober

Ходовые испытания катамарана «Форт Кроншлот» в водах Ладожского озера прошли успешно

Два катамарана проекта 04580 «Котлин» выйдут на линию уже этим летом

Характеристики: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.



https://portnews.ru/news/348724/


Dober

На СНСЗ заложена первая пара экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» для кластера «Остров фортов»

Завод также заложил вторую пару катамаранов проекта «Котлин»

ЦитироватьСерия из шести инновационных скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» строится при поддержке Минпромторга России и ГТЛК. Первые два «Котлина» под собственными именами «Кроншлот» и «Форт Пётр I» спущены на воду весной 2023 года и выйдут на линию в текущую навигацию. По условиям контракта, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, третья — в мае 2025 года.

Серия из четырёх катамаранов «Соммерс» строится во исполнение подписанного в июне прошлого года на полях ПМЭФ-2022 соглашения о сотрудничестве между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом России. Договор на строительство «Соммерсов» был заключён 19 декабря 2022 года. Суда будут вводиться попарно в 2024 и 2025 годах.

«Новые экскурсионно-прогулочные суда «Соммерс» вместимостью до 120 человек будут использоваться для сообщения с морскими фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый», а также для работы на экскурсионных маршрутах в прилегающей акватории Финского залива. Суда будут обладать улучшенными мореходными качествами и оснащены по последнему слову техники», — напоминает пресс-служба ГТЛК.







https://portnews.ru/news/348831/

Dober

На головном траулере-процессоре проекта KMT02.02 «Дмитрий Кожарский» поднят государственный флаг

Траулер приступит к промыслу текущим летом

ЦитироватьСудно было заложено 1 ноября 2018 года, спущено на воду 19 июня 2020 года, передано заказчику 3 февраля 2023 года. Новый траулер приступит к промыслу текущим летом. Отмечается, что головное судно серии из трёх крупнотоннажных траулеров-процессоров пополнило обновляющийся промысловый флот Северного бассейна.

Траулер ледового класса Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с  производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 105 тонн рыбы в сутки, производства консервов из печени трески до 4 тыс. банок в сутки, рыбной муки до 7,9 тонны в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб. м.

Технические характеристики судна: длина — 80,4 м; ширина — 15,4 м; осадка — 6,51 м; водоизмещение — 5563 тонны; мощность энергетической установки — 4640 кВт; экипаж — 46 человек.

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий в Северо-Западном регионе России. С момента основания – 1948 год – завод построил около 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов составляет 1,55 млн тонн.



https://portnews.ru/news/348801/

Dober

Государственный флаг поднят на головном краболове проекта ССа 5712LS «Капитан Александров»

Судно построено Онежским ССЗ по заказу ГК «Русский краб»

ЦитироватьВ числе особенностей судна названа система для хранения живой продукции. Она представляет собой 32 независимых танка, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащён оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Ёмкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.

Краболов также отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; большая промысловая палуба, способная разместить на 65% больше промыслового оборудования, чем суда действующего флота. Жилые и общественные помещения судна эргономичны и комфортны для экипажа.

В ближайшее время судно осуществит переход по Северному морскому пути (СМП) к месту промысла — на Дальний Восток. Оно будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.

Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 человека; объём танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; ёмкость по живому крабу —110-120 тонн.



https://portnews.ru/news/348851/

Dober

«Звезда» заменит южнокорейские верфи китайскими

Партнёры решили выйти из проекта строительства крупных танкеров для Севморпути

ЦитироватьСудостроительный комплекс «Звезда», который находится в Приморье, прекращает сотрудничество с южнокорейскими компаниями. Как отмечает «РЖД-Партнёр», сейчас на заводе строится 26 крупных танкеров усиленного ледового класса для транспортировки углеводородов по Севморпути (СМП). Изначально планировалось, что 15 из них будут созданы в партнёрстве с Южной Кореей. Однако в прошлом году верфи приняли решение прекратить сотрудничество с российской стороной.

«Корейцы подписывались на 15 [судов], 5 отдают, они достроятся на «Звезде». 10 остаются, сейчас договариваемся с коллегами из Китая», – рассказал на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Он отметил, что всего для перевозки углеводородов по СМП понадобится около 70 судов.

По данным Port News, Евтухов также уточнил, что помимо 26 судов, которые уже строятся, ещё 44 заявлено к постройке различными пользователями и производителями продукции, которая будет перевозиться по Севморпути. «По оценкам Росатома, этих судов должно быть ещё на 2 десятка больше», — уточнил замглавы Минпромторга. При этом российская судостроительная отрасль готова их построить при условии, что все заявки будут верифицированы и превратятся в «твёрдые контракты».

https://prim.rbc.ru/prim/freenews/648fa7519a7947f3287d2091

Dober

Россия вкладывается в судостроение по-крупному

ЦитироватьСледующие пять лет станут для гражданского судостроения знаковыми. Государство готово вложить колоссальные средства для кратного роста числа построенных морских и речных судов. За прошлые десять лет выпустили 100 судов, а в ближайшие пять лет планируется построить около 260 судов. Это не только поможет подняться всему судостроению в стране, но и расширит возможности России в торговле с дружественными странами.

«В ближайшие пять лет мы существенно обновим торговый флот. Минпромторг уже внёс изменения в масштабную судостроительную программу. Для её реализации привлечем средства Фонда национального благосостояния», – рассказал президент Владимир Путин, выступая на пленарной сессии ПМЭФ. «Отмечу, что только в рамках данной программы в 2023–2028 годах на российских судоверфях запланировано строительство не менее 260 судов», – подчеркнул глава государства.

Для этого был в начале года создан инвестзаказ от государства на строительство этих 260 судов. Общий объем инвестиций составит 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей из средств ФНБ. Инициатором и исполнителем проекта является Государственная транспортная лизинговая компания.

Это крайне амбициозная задача. Для сравнения: с 2013 года ГТЛК заказала строительство 157 отечественных судов, и только сто из них уже переданы судоходным компаниям (в основном это коммерческие суда).

Для понимания: из 260 судов, которые собираются построить в ближайшую пятилетку, 119 судов грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота (необходимы для судоходных рек), один плавдок, пять крупнотоннажных и пять буксирных судов, 20 барж.

«Грузовые суда могут быть как для наливных грузов, так и для навалочных, штучных, контейнеров и других. Пассажирские суда необходимы в первую очередь для развития внутреннего туризма, а различная техника нужна для обустройства водных путей», – говорит Баранов.

При этом коммерческим, туристическим или рыболовным компаниям предлагаются привлекательные финансовые условия для лизинга судов. Ключевые условия – это «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга до 25 лет.

https://dzen.ru/a/ZI6wFJunUWRGiLWt

Dober

ЦитироватьНа судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне (Приморье) одновременно состоялись церемония передачи заказчику танкера «Академик Губкин» и спуск на воду с открытого тяжелого достроечного стапеля танкера «Восточный проспект».

«Академик Губкин», четвёртое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс», поступил заказчику – АО «Роснефтефлот», дочернему обществу «Роснефти». Танкер успешно прошёл ходовые испытания.







https://primorsky.ru/news/283167/



На Находкинском СРЗ заложили 14 краболовов

Цитировать"Закладка такого количества судов - большое событие как для завода, так и для Приморского края и Дальнего Востока! Сегодня на заводе одновременно строится 22 судна. Это самая большая серия строительства судов за всю историю АО «НСРЗ», - говорится в сообщении.

Напомним, в июне 2020 года Находкинский СРЗ заложил кили восьми судов проекта CCa5712LS для добычи краба, которые будут построены по программе инвестквот за пять лет. Шесть краболовов строятся для группы компаний «Антей» и два — для Тихоокеанской рыбопромышленной компании. Объём инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей. Реализация заказов ведётся сериями: 3+3+2.

Длина краболова составляет 57,7 м, ширина — 12,6 м, скорость — 12,6 узлов. Он может находиться в открытом море автономно до 40 суток (без пополнения запасов топлива, еды и питьевой воды для экипажа). Краболов может перевозить до 120 тонн живого краба в 9-ти танках морской воды общим объёмом 640 куб.м.



https://morvesti.ru/news/1679/103531/

Пример готового судна серии:


Dober

Для линии Петербург-Калининград могут построить ещё два парома

ЦитироватьОб этом сообщил замглавы Росморречфлота Борис Ташимов в ходе коллегии ведомства.

За январь - май 2023 года из 1,24 млн тонн грузов в сообщении с Калининградской областью паромами перевезено 890 тыс. тонн. Средняя загрузка паромов в направлении Калининграда составила 95%, в направлении Ленинградской области - 85%.

Ташимов отметил, что в среднесрочной перспективе планируется строительство ещё двух железнодорожных паромов для линии Усть-Луга - Балтийск.

"Пока мы прорабатываем вопрос финансирования с Минфином. Это уже аналоги существующих железнодорожных паромов, двухтопливные. Стоимость определим после того, как поймём потребность с Минфином. В районе трёх лет рассчитываем выйти на строительство", - пояснил журналистам Ташимов.

Он добавил, что агентство прорабатывает вопрос переориентации грузов на танкерный и балкерный флот для разгрузки паромов. Также обсуждается строительство дополнительных железнодорожных путей в Балтийске, что позволит ускорить разгрузку судов.



https://morvesti.ru/news/1679/103572/

Dober

Росморречфлот предложил построить два учебных судна и 15 тренажёрных центров

Цитировать«Проект таких центров разработан, прошёл экспертизу, готов к строительству, мы надеемся, что в рамках федпроекта удастся получить финансирование и в филиалах наших вузов построить подобные центры подготовки моряков и речников», - заявил Анисимов.

Ещё одним предложением агентства является строительство двух учебно-производственных судов. Плавправктика является ключевым этапом подготовки моряков. Согласно международной Конвенции о подготовке и дипломированию моряков и несения вахты 1978 года курсант морского направления подготовки должен иметь плавательный ценз не менее 12 месяцев, речного - 6 месяцев.

В настоящее время обучающиеся проходят практику на трёх парусных судах «Мир», «Надежда» и «Херсонес». Однако, как отметил замруководителя, получить все необходимые современному моряку компетенции на парусники невозможно. А срок эксплуатации учебно-производственного теплохода «Профессор Хлюстин» подходит к концу.

«В связи с этим необходимо строительство как минимум двух учебно-производственных судов с возможностью эксплуатации в том числе и в ледовых условиях», - подчеркнул замруководителя Росморречфлота.

Он сообщил, что проект учебно-производственного судна был разработан ещё в 2004 году. Данный транспорт должен иметь ледовый класс Arc6 и возможность эксплуатироваться во всех морских бассейнах. Дедвейт УПС - 7647 тонн, пассажировместимость - 150 курсантов и 10 преподавателей. Приблизительная стоимость судов составляет 10-12 млрд руб.



https://morvesti.ru/news/1679/103571/

Почему три? А Седов, Крузенштерн и Паллада??

5key

Цитата: Dober от 02 июля 2023, 11:36Росморречфлот предложил построить два учебных судна и 15 тренажёрных центров



https://morvesti.ru/news/1679/103571/

Почему три? А Седов, Крузенштерн и Паллада??
Те у рыболовов.

Dober

Судостроение набирает обороты в Приморье

ЦитироватьБолее 30 судов различного класса и назначения намерены построить в течение двух лет в Приморье
Цитировать. Для предприятий судостроения и судоремонта края предусмотрены различные меры государственной поддержки.

Как сообщили в региональном министерстве промышленности и торговли, за последние четыре года предприятия судостроения и судоремонта Приморского края демонстрируют положительную динамику по ключевым показателям.

«Так, с 2019 года объём выполненных работ вырос в 2,3 раза – почти до 97 миллиардов рублей. За четыре года приморскими предприятиями построено 34 судна различного класса и назначения. В течение 2023-24 годов планируется построить ещё 33», – проинформировали в ведомстве.

Для предприятий судостроения и судоремонта Приморья предусмотрены различные меры государственной поддержки, работает региональный фонд развития промышленности.

«На 2023 год капитализация фонда составляет 100 миллионов рублей, с возможностью привлечения средств федерального фонда по совместным программам в сумме 900 миллионов рублей», – уточнили в министерстве.

Кроме того, предприятия судостроения и судоремонта освобождены от налога на имущество до 2025 года, для них также предусмотрены субсидии на затраты по выпуску пилотной партии промышленной продукции, налоговый вычет за приобретение отечественного оборудования.

Напомним, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко во время церемонии спуска на воду очередного танкера типа «Афрамакс» в Большом Камне подчеркнул, что сегодня завод «Звезда» является лидером судостроения по гражданским судам в России.

Справочно. Судостроительную и судоремонтную отрасль Приморского края формируют в основном 13 крупных и средних предприятий, в том числе ООО «ССК «Звезда», АО «Находкинский СРЗ» и «Восточная верфь». На предприятиях работают 13,5 тысячи человек. Технические возможности позволяют им строить корабли и суда длиной до 120 метров и водоизмещением до шести тысяч тонн.



https://primorsky.ru/news/283505/

Dober

Четыре краболова планируют построить на Хабаровском судостроительном заводе

ЦитироватьВ этом году Хабаровский судостроительный завод сдал заказчику - магаданской компании ООО "Маг-Си Интернешнл" - первое краболовное судно "Омолон", выполненное по программе "Квоты под киль". Второе судно "Кедон" планируется к сдаче в сентябре.

В декабре 2021 года заключен контракт на строительство несамоходного землесоса с ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" из города Городца Нижегородской области. Эксплуатация землесоса планируется в бассейне Амура для проведения дноуглубительных работ. Строительство ведётся по графику.

Хабаровский судостроительный завод за время своей работы выпустил более 350 кораблей и судов разных классов и назначений для Военно-морского флота Российской Федерации и зарубежных заказчиков, пограничной службы ФСБ Российской Федерации, гражданского и рыболовецкого флота. 29 июня, в День кораблестроителя, завод отметил свое 70-летие.

Отметим, что первый хабаровский краболов вышел в море в начале марта текущего года. Судно "Омолон" после подготовки приступило к ходовым испытаниям в Приморье. Его место для достройки на сдаточной базе занял брат-близнец "Кедон".



https://www.dvnovosti.ru/khab/2023/06/30/157513/

Dober

ЦитироватьНа судостроительном предприятии «Попилов» 3 июля остоялась закладка восьмого корпуса стальной яхты проекта POPILOV 14.99.

Стальная моторная яхта Popilov 14.99 надёжна и проста в эксплуатации, обладает отличными мореходными качествами.Имеет длину корпуса 14,99 м, ширину 4,9 м, осадку 1,2 м, развивает скорость 12 узлов, что позволяет ходить как во внутренних, так и в прибрежных водах.

Строительство данной модели занимает 12-15 месяцев. Стать владельцем яхты можно с момента её закладки и на любом этапе строительства.



https://popilov.com/zalozhen-7-j-korpus-modeli-popilov-14-99/

Dober

Онежский ССЗ планирует завершить строительство цифровой верфи в 2024 году

Общий объём инвестиций составляет 5,8 млрд рублей


Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.










https://portnews.ru/news/351188/

Dober

Приморье, Большой Камень, ССК Звезда: спущены на воду танкер ARC6 «Валентин Пикуль» и газовоз ARC7 «Сергей Витте»



https://sskzvezda.ru/index.php/ru/news/8-news/1042-spetsialisty-sudostroitelnogo-kompleksa-zvezda-proveli-unikalnuyu-operatsiyu-po-vyvodu-iz-sukhogo-doka-odnovremenno-dvukh-sudov