Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Норебо» может передать строительство траулеров от «Северной верфи» на «Пелла-Стапель»

Рыбопромышленный холдинг «Норебо» может отказаться от услуг  предприятия «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для достройки четырех траулеров. Об этом рассказали «Ведомостям» три источника на судостроительных предприятиях.

В публикации отмечается, что факт переговоров о переносе подтвердил замдиректора «Норебо» Сергей Сенников.

Четыре из 10 траулеров, заказанных ОСК, будут достраиваться на собственной верфи «Норебо» «Пелла-стапель» в Ленобласти, уточнил один из источников.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы «Норебо», состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном.

Основные характеристики траулера проекта 170701:
Длина, м81,6
Ширина, м16
Скорость, уз15
Водоизмещение, тонн5500
Мощность главного двигателя, МВт6,2
Общая производительность, тонн в сутки150
Производительность по замораживанию, тонн в сутки100


Zakk Wylde

Корвет «Меркурий» проекта 20380 планируют передать ВМФ России до конца марта

Судостроительный завод «Северная верфь» планирует передать до конца марта корвет с управляемым ракетным вооружением «Меркурий» проекта 20380. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Министерстве обороны России.

«Меркурий» — пятый корабль проекта 20380 из числа построенных на «Северной верфи». Основой противокорабельного вооружения проекта является ракетный комплекс «Уран» в составе двух четырехконтейнерных наклонных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35У с дальностью стрельбы до 260 км.

Накануне стало известно, что экипаж корвета в ходе финального этапа государственных испытаний успешно провёл в акватории морского полигона Балтфлота стрельбы по воздушной цели, имитирующей противокорабельную крылатую ракету противника.

Zakk Wylde

Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется в декабре

Возвращение атомной подводной лодки «Леопард» проекта 971 в боевой состав Северного флота после ремонта и модернизации планируется ориентировочно на декабрь 2023 года. Об этом ТАСС сообщил глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев.
ЦитироватьПосле завершения глубокой модернизации и заводских испытаний передача «Леопарда» флоту планируется на декабрь 2023 года, — сказал Владимир Мальцев.
Первоначально передать «Леопард» флоту планировалось во второй половине 2021 года.

25 декабря 2020 года АПЛ вывели из эллинга Центра судоремонта «Звездочка«. После завершения работ у пирса предприятия предполагалось, что она выйдет на испытания.

В настоящее время в составе 24-й («звериной») дивизии подводных сил СФ находятся АПЛ проекта 971 «Пантера», «Вепрь» и «Гепард». Одна субмарина проекта — в боевом составе Тихоокеанского флота. Лодки проекта отличает повышенная бесшумность.

Zakk Wylde

Фрегат «Адмирал Головко» передадут ВМФ РФ во втором квартале 2023 года

Фрегат «Адмирал Головко» планируется к передаче Военно-морскому флоту РФ во втором квартале текущего года. Об этом ТАСС сообщили на «Северной верфи».
ЦитироватьПо существующим планам передача «Адмирала Головко» предполагается во втором квартале 2023 года. Решение о точной дате примет главкомат ВМФ, — уточнил собеседник агентства.

Напомним, 6 декабря 2022 года Минобороны РФ сообщило, что фрегат завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе Балтийского моря и вернулся к причалу судостроительного предприятия «Северная верфь». Первый выход в море нового корабля продлился 10 суток. За это время экипаж фрегата и заводская приемо-сдаточная команда проверили на практике его маневренные характеристики, а также работоспособность узлов, механизмов и систем.

Zakk Wylde

На Амурском СЗ будут изготавливать запчасти для технологического оборудования на 3D-принтере

Широкоформатный профессиональный 3D-принтер внедрен в производство и уже активно эксплуатируется на Амурском судостроительном заводе. Его приобретение и использование в производственном процессе – это решение одной из целого ряда задач, поставленных руководством холдинга перед созданной на АСЗ рабочей группой по развитию аддитивных технологий, рассказали в пресс-центре завода.

С помощью 3D-принтера можно изготавливать запчасти и оснастку для технологического оборудования, восстанавливать поврежденные части из различных пластмасс.
ЦитироватьНа нашем предприятии имеется много иностранного оборудования, оргтехники, офисной техники, которая периодически ломается, — рассказывает начальник отдела технического развития Амурского судостроительного завода Константин Скок. — Таким образом мы решаем проблему импортозамещения, так как в условиях нынешней санкционной политики – большая проблема закупки тех или иных расходных материалов и запчастей.
Помимо этого, с помощью новейшей техники амурские корабелы стали на шаг ближе к решению вопроса о сроках поставки необходимых запчастей – ввиду своей удаленности от основных производственных центров, часто вопрос о срочной закупке необходимого кажется неразрешимым.
ЦитироватьДопустим, у нас выходит из строя какая-нибудь деталь – вот, например, шестерня. Закупка ее за границей, производство и доставка на Дальний Восток, если это срочно, может поднять стоимость этой запчасти в геометрической прогрессии. – продолжает К. Скок. — Теперь же наш технолог берет сломанное изделие, осуществляет замеры, пишет в программе 3D-модель, загружает ее в принтер и на выходе мы получаем готовое изделие!
3D-принтер модели QIDI X-Max методом послойного наплавления, с нагревом экструдера до 300 °C, работает с широким спектром пластика, в том числе такими, как Carbon, Nylon, PC. Закрытая камера и область построения 300х250х300 мм позволяют создавать разнообразные и качественные детали.

Zakk Wylde

Корвет «Резкий» проекта 20380 войдет в состав Тихоокеанского флота в мае 2023 года

Многоцелевой корвет «Резкий», построенный на Амурском судостроительном заводе по проекту 20380, будет передан Тихоокеанскому флоту ВМФ РФ в мае текущего года. Об этом ТАСС сообщили в кораблестроительной отрасли.
ЦитироватьПриемка корабля «Резкий» государственной комиссией и его передача Тихоокеанскому флоту запланирована на последние дни мая этого года, — сказал собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время корвет выполняет задачи очередного этапа сдаточных испытаний. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.


Zakk Wylde

Акции «Жатайской судоверфи» передадут в собственность Республики Якутия

Глава Республики Якутии Айсен Николаев проверил ход строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи и крупных объектов социальной инфраструктуры Жатая. Об этом сообщается на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия)
ЦитироватьРаботы идут в целом по графику, но есть некоторое отставание по строительству самой судоверфи. Первая очередь Жатайской судоверфи должна быть введена в строй в этом году. Необходимо принять все меры для того, чтобы во время строительного сезона завершить работы на этом очень важном для судостроительной отрасли всего Дальнего Востока объекте. Дефицит средств, связанный с удорожанием оборудования и самой стройки, будем решать совместно с Правительством РФ, – сказал Глава Якутии Айсен Николаев.
Генеральный директор «Жатайской судоверфьи» Петр Накул доложил главе республики, что сегодня готовность объекта составляет более 65%. В данное время возводится блок корпусных производств. Основные работы по возведению корпуса здания завершены. Идут отделочные работы в административно-бытовых корпусах, которые должны завершить к июню, затем начнут устанавливать оборудование.

В настоящее время доведены в полном объеме финансирование со стороны Якутии и бюджетные инвестиции из федерального бюджета. Чтобы республика могла сама управлять всеми процессами в части строгого соблюдения контрактов, на федеральном уровне принято решение о передаче всех акций «Жатайская судоверфь» в собственность Якутии.

Ввод Жатайской судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Севморпути. До 2036 года на Жатайской судоверфьи планируют построить около 130 речных судов. Новая судоверфь рассчитана на строительство до десяти речных и морских судов ежегодно. Также здесь будут ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства.

Из-за отсутствия сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Якутии. Альтернативы Жатайской судоверфи в регионе нет.

Zakk Wylde

«Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на строительство НЭС «Иван Фролов» проекта 23680

Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды заключили контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680. Об этом сообщила пресс-служба Адмиралтейских верфей.

Подписание состоялось в присутствии министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александра Козлова и генерального директора ОСК Алексея Рахманова. Подписи под документом поставили руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков и временно исполняющий обязанности генерального директора завода «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.

Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Планируется, что НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.

«Иван Фролов» сможет обслуживать действующие российские станции в Антарктиде и Арктике. На новом судне водоизмещением около 25 тысяч тонн разместится 20 научных лабораторий, а также вертолётная площадка, которая сможет принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Экспедиционное судно способно перевозить необходимые для полярников грузы и доставлять к полюсам группы исследователей общей численностью до 170 человек. Благодаря своей погрузочной технике оно может высадить экспедицию на необорудованный берег и на лёд.

В зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах учёные на борту «Ивана Фролова» смогут вести различные проекты, изучая, например, океанское дно, атмосферные явления и космос.

Основные характеристики научного судна проекта 23680:
Длина наибольшая160,4 м
Ширина наибольшая26 м
Высота борта13,5 м
Осадка8,5 м
Водоизмещениеок. 25 000 т
Дедвейток. 9200 т
Экипаж и спецперсонал240 чел.

Zakk Wylde

ВМФ России планирует обновить вспомогательный флот

Военно-морской флот планирует получить новую линейку вспомогательных судов. Главное требование военных — все новые суда должны быть построены только из отечественных комплектующих.

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, основные параметры и облик для новых судов вспомогательного флота уже согласованы. Главное требование — они должны быть полностью выполнены из российских комплектующих. Сейчас идет проработка проектов. Она должна определить, сколько судов и каких типов нужно для флотов и флотилий российского ВМФ.

Всего планируется построить две линейки вспомогательных судов. Первая — это универсальный корпус, на базе которого будут строиться разные суда, в частности плавучая мастерская и госпиталь. Вторая линейка включает в себя разные по корпусам суда, среди которых малый танкер, буксир, килектор и универсальный корабль снятия физических помех и размагничивания.

Zakk Wylde

Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»

Корвет «Стерегущий» проекта 20380 в ходе модернизации на Кронштадтском морском заводе получит новый ударный ракетный комплекс «Калибр-НК», укрепит противовоздушную оборону комплексом «Полимент-Редут», а также обновит главную энергетическую установку. Об этом сообщили ТАСС в кораблестроительной отрасли.
ЦитироватьКорвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и главную энергетическую установку, — сказал собеседник агентства.

По его словам, боевая мощь головного корвета будет заметно усилена. «Корабль получит вместо ракетного комплекса «Уран» универсальный корабельный стрельбовый комплекс для ракет «Калибр-НК». Будет укреплена и система ПВО корабля — зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М» заменят корабельным комплексом 9К96 «Полимент-Редут» с 16 пусковыми ячейками», — сказал он.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Zakk Wylde

«Росатом» представил инновационный композитный катамаран NOVA

Катамаран NOVA, созданный при участии «Росатома», представили на Dubai International Boat Show-2023. Судно способно развивать скорость до 5-7 узлов, соообщает Телеграм-канал «Росатома».

NOVA – маломерное двухкорпусное судно океанского класса. Корпус катамарана водоизмещением 2,2 тонны изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства композитного дивизона «Росатома» компании«ЮМАТЕКС».

Энергетическая силовая установка — полностью электрическая: на палубе установлены солнечные модули площадью 66 м².

Так, в корпусе использовались тканные и мультиаксиальные структуры. Такие материалы — идеальная составляющая усиленных композитов, которые применяются в высоконагруженных конструкциях. Благодаря им NOVA отличает легкость, высокая прочность, а также антикоррозийная стойкость по сравнению с металлическими аналогами. Вес корпуса снижен на 40% по сравнению с суднами из стеклопластика или алюминия, а прочность повышена на 20%.

Планируется, что в 2023 году российский путешественник Федор Конюхов впервые в истории совершит переход через Тихий океан на катамаране NOVА.

Zakk Wylde

В Петербурге модернизировали установки для испытаний моделей ледоколов

Ученые петербургского Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) по нацпроекту «Наука и университеты» завершили модернизацию так называемых ледовых бассейнов. Они расположены на территории вуза и представляют собой установки, в которых проводятся испытания моделей ледоколов. Эти системы работают здесь с 1990 года, на них в свое время проходил испытания макет ледостойкой платформы «Северный полюс», сообщила пресс-служба городского комитета по делам Арктики.

«Специалисты ААНИИ в рамках реализации национального проекта ,,Наука и университеты" успешно завершили модернизацию комплекса ледовых бассейнов, предназначенного для испытаний моделей судов и инженерных сооружений для работы в полярных широтах. Грант в размере 33,95 млн рублей на техническое обновление выделен Министерством науки и высшего образования РФ», — отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, обновление коснулось малого бассейна, где проводятся эксперименты по деформации и разрушению льда. Здесь можно создавать условия, максимально приближенные к полярным, в частности, устанавливать температуру воздуха до -30 градусов Цельсия. Кроме того, приведен в порядок и большой бассейн, в котором ученые исследуют влияние мерзлоты на арктические суда и на различные конструкции.

«Выполнены работы по обновлению оборудования для подготовки моделированного льда, повышению точности параметров проведения эксперимента. Закуплены [устройства], позволяющие изготавливать модели на современном уровне с применением 3D-печати. Проведена модернизация холодильной установки», — цитирует пресс-служба слова директора вуза Александра Макарова.

Zakk Wylde

На Азовском судоремонтном заводе проведут техническое перевооружение

Заместитель председателя правительства РФ – министр промышленности и торговли Денис Мантуров и врио главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин провели рабочую встречу. Глава республики рассказал о деятельности ГУП ДНР «Администрация морского порта города Мариуполя» и Азовского судоремонтного завода.

Как отмечается на сайте Правительства России, сейчас ведётся работа по восстановлению судоремонтного завода, находящегося в акватории Азовского моря. На ближайшую перспективу стоит задача запустить на базе предприятия современный технологический комплекс по ремонту торговых, вспомогательных и военных судов. Судоремонтный завод требует капитального восстановления и технического перевооружения.

Ранее мощность Азовского судоремонтного завода позволяла ремонтировать в год до 120 морских и речных судов, а также изготавливать запасные части. Начиная с 2014 года предприятие практически не функционировало и сейчас получит новую жизнь. Запуск завода позволит создать новые рабочие места с достойной заработной платой для жителей ДНР, сообщается на сайте правительства РФ.

Zakk Wylde

В КБ «Адомат» разработали концептуальный проект малого рыболовного траулера

Компания «Адомат» разработала концептуальный проект малого рыболовного кормового траулера 222010.

Назначение судна

  • Лов донными тралами по кормовой схеме траления;
  • частичная переработка улова: потрошенная, б/г рыба, охлаждение льдом;
  • транспортировка улова в охлажденном виде к местам приема и переработки рыбы на берегу. Пластиковый ящик 45-50 кг. Температурный режим -7...+2°С;
  • район плавания – не менее чем, ограниченный R1, за исключением районов контроля выбросов, назначенных для контроля NOx по ярусу III согласно Правила 13.5.1 Приложения VI МК МАРПОЛ 73/78;
  • круглогодичная эксплуатация в незамерзающих морях, в том числе в ледовых условиях в соответствии с ледовым классом Iсе1;
  • стоянка судна при температурах воздуха в диапазоне от –30° до +25°С, воды – от -2° до +20°С;
  • эксплуатация при температурах воздуха в диапазоне от –20° до +25°С, воды – от -2° до +20°С.

Архитектурно-конструктивный тип


Однопалубное судно с увеличенным баком, с кормовым слипом и промысловой палубой, с надстройкой 2-го яруса высотой 2,4 м, смещенной от миделя в нос и рулевой рубкой, в которой размещен пост управления судном и траловым комплексом.



Корпус судна, надстройка бака изготавливаются из судостроительной стали, надстройка 2-го яруса и рулевая рубка – из алюминия.

Корпус судна разделен 5-ю поперечными переборками на шесть водонепроницаемых отсеков и имеет бульбообразную форму носовой оконечности. В средней части корпуса охлаждаемый трюм.

Судно оснащается дизель-редукторной энергетической установкой, с винтом регулируемого шага в неповоротной насадке и рулевым устройством в корме. Диаметр ВРШ 2,2 м, упор 16 тонн. Редуктор оснащен двумя отборами мощности для привода валогенератора и насоса гидравлики. В носу подруливающее устройство.

Промысловый комплекс – гидравлический. 2 траловых лебедки тяговым усилием 12 тонн, канатоемкость 1000 м стального троса 20,5 мм; 2 кабельные лебедки с тяговым усилием 10 тонн; 2 гиниевые лебедки с тяговым усилием 10 тонн, 2 вспомогательных лебедки с усилием 5 тонн. Траловый комплекс может быть оснащен компьютеризованной системой «АВТОТРАЛ».


Холодильная установка на базе поршневого полугерметичного компрессора на хладогенте R404A, с охлаждением трюма до -7°С.

Складной гидравлический грузо-людской кран, г/п 990 кг на вылете 6 метров.

На судне предусматриваются следующие жилые и служебные помещения:

Форпик, две двухместные и две четырехместные каюты, санитарная каюта, камбуз, столовая, прачечная, кладовые для сухой провизии и ЗИП, раздевалка палубной команды, раздевалка рыб.цеха, рыб.цех площадью 25,0 м2, рыбный бункер объемом не менее 5,0 м3, техническое помещение для размещения оборудования сточной цистерны, грузовой трюм, машинное отделение в корме, румпельное отделение, вентиляторная, электрощитовая рулевой рубки, рулевая рубка.

Сформирован внешний облик судна, проработана архитектура и основные конструктивные узлы, предварительная спецификация и определены поставщики основного оборудования, рассчитан предварительный энергобаланс.
По желанию заказчика, судно может быть построено под пелагический лов, под перевозку рыбы наливом.

Технические характеристики судна
Класс суднаКМ (★) Ice2 (hull) Ice1 (machinery) R1 AUT3 fishing vessel
 Возможен неограниченный класс судна
Наибольшая длина судна LНБ, м31,16
Расчетная длина судна LLL, м26,50
Габаритная ширина судна ВГБ, м8,50
Высота борта D, м4,50
Высота борта до палубы бака, м7,00
Высота борта до палубы надстройки 2-го яруса, м9,50
Осадка по минимальному надводному борту d0, м4,13
Водоизмещение при осадке d0, т667,6
Шпация а0, м0,50
Мощность главного двигателя N, кВт747,00
Валовая вместимость, тне более 400
Объем грузового трюма, м3140,0
Запас топлива, тне менее 53,0
Запас пресной воды, т20,0
Скорость судна, уз.10,5
Экипаж12 (14 койко-мест с учетом санитарной каюты)