Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »


Zakk Wylde

#286
На Севмаше начали изготовление подшипников для атомного ледокола «Чукотка»

На Севмаше разработали проект и начали изготовление огромных подшипников для атомного ледокола «Чукотка».

Ледокол «Чукотка» строится на Балтийской верфи в Петербурге. Масса одного подшипника составляет 25 тонн. Как отмечается в сообщении, для выполнения данного заказа на Севмаше пришлось модернизировать некоторые участки производства.

«К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры», — рассказал Иван Ануфриев, управляющий проектами АО «ПО «Севмаш».

Для полного комплекта подшипников на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия.

В этой работе для «Севмаша» ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог «100 лучших товаров России». Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.

Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха № 4:

«У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью».

После ледокола «Чукотка» Балтийский завод планирует построить ещё два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.



Zakk Wylde

80% российского флота было построено за последние 20 лет.

Спускаются на воду традиционные типы пассажирских и грузовых кораблей с современным оборудованием, а также реализуются проекты будущего, создаются суда, основанные на инновационных технологиях и заботе об экологии.

Авторы проекта «Россия: XXI век» побывали на верфях Нижегородской и Ленинградской областей, увидели новый отечественный круизный лайнер, усовершенствованные катера на подводных крыльях и электрические катамараны, путешествие на которых создатели сравнивают с хождением под парусом. О современном судостроении, его состоянии и перспективах — в новом выпуске программы.
https://vk.com/video-51512782_456241655


Zakk Wylde

«Красное Сормово» ввело в эксплуатацию сухогруз «Николай Орлов» проекта RSD59

Завод «Красное Сормово» завершил ходовые испытания и ввел в эксплуатацию сухогруз «Николай Орлов» проекта RSD59, разработанный Морским инженерным бюро — СПБ. Об этом сообщает пресс-служба нижегородского предприятия.

В церемонии приняли участие представители компаний «МТ-Групп» и «Тристар-Лоджистик», члены Санкт-Петербургского Морского собрания, курсанты Каспийского института морского и речного транспорта им. генерал-адмирала Ф. М. Апраксина (филиал ВГУВТ) и экипаж судна.

Сухогруз «Николай Орлов» проходил испытания в акватории Каспийского моря. В ходе испытаний были достигнуты все проектные характеристики, проверена работа всех механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок, главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования.

В свой первый коммерческий рейс сухогруз доставит железо в Иран.

Сухогруз назван в честь Николая Орлова — выдающегося общественного деятеля, внесшего значительный личный вклад в сохранение и развитие лучших традиций российского флота, возродившего и долгие годы возглавлявшего Морское собрание Санкт- Петербурга.

Основные характеристики сухогруза проекта RSD59:
Длина максимальная141,00 м
Ширина габаритная16,98 м
Высота борта6,00 м
Осадка (в море/в реке)4,50/3,60 м
Дедвейт в море при осадке 4,50 м7445 т
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м5112 т
Автономность (река/море)20/12 суток
Количество трюмов2
Объем грузовых трюмов11200 м3
Контейнеровместимость (трюм/палуба)252 (192/60) TEU
Мощность2×1200 кВт
Экипаж/мест11/14 человек + лоцман
Скорость при осадке 4,50 моколо 10,2 узлов

Zakk Wylde

Озвучены сроки закладки шестого и седьмого атомных ледоколов проекта 22220

Шестой и седьмой атомные ледоколы проекта 22220 планируется заложить на Балтийском заводе в мае 2024 года и в октябре 2025 года. Об этом сообщил в интервью РИА «Новости» заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

Контракты на них заключены по схеме смешанного финансирования через бюджет и внебюджетные средства, пояснил он.
ЦитироватьПравительство определило объемы выделяемых средств из бюджета на три года, а госкорпорация — свои источники финансирования. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объеме 58,9 миллиарда рублей, — добавил Максим Кулинко.

В настоящее время на предприятии ведется постройка атомных ледоколов «Чукотка» и «Якутия». Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути.

Zakk Wylde

Серия строящихся на СЗ «Лотос» контейнеровозов проекта 00108 будет насчитывать 21 судно

Министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области получило подтверждение от Минпромторга РФ о планах строительства серии контейнеровозов для работы на Каспийском море. Четыре таких судна уже строит АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в ЮЦСС). Об этом сообщает издание РИА «Волга».

ОСК и «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в декабре 2022 года заключили контракт на строительство четырех контейнеровозов для Каспия. Срок строительства достаточно короткий. Два планируется сдать в 2024 году, еще два — в 2025-ом. Наши каспийские соседи уже интересуются этим проектом. В рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.02.2023 N337-р, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза, — сказал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

СЗ «Лотос» с использованием импортозамещающих технологий строит суда, конструктивно адаптированные к условиям Каспия, они могут вместить 530 контейнеров. Сухогрузы строятся по проекту 00108, разработанному нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Преимуществом этих судов будет универсальность. Кроме контейнеров они смогут перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Суда будут иметь большую вместимость по негабаритным грузам.

Основные характеристики контейнеровоза проекта 00108:
Длина судна141 м
Ширина16,9 м
Высота борта6,3 м
Объем грузовых трюмов12 тыс. куб. м
Дедвейт в море9 тыс. 200 тонн (при осадке 5,3 м)
Дедвейт на реке5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м)
Скорость10 узлов

абариты каспийского контейнеровоза соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке. Их пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винторулевых колонок отечественного производства центра судостроения «Звездочка» (входит в ОСК).

Zakk Wylde

СНСЗ готовит к спуску на воду тральщик «Лев Чернавин» проекта 12700

Балтийский флот в ближайшее время пополнится новейшим тральщиком «Лев Чернавин» проекта 12700 «Александрит», построенном на Средне-Невском судостроительном заводе. Его спустят на воду уже в апреле нынешнего года, сообщили «Известиям» источники в Минобороны России.

Ранее предполагалось, что этот корабль будет служить на Тихоокеанском флоте, однако решение изменили.

Тральщики этого проекта имеют «невидимый» для магнитных взрывателей корпус из стеклопластика, а мины находят и уничтожают с помощью специальных беспилотных катеров и подводных дронов.

Эксперты отмечают, что «Льву Чернавину» найдется работа и в мирное время — этот корабль хорошо приспособлен для поиска объектов на дне, например, погибших кораблей.

Корабли проекта 12700 «Александрит» были разработаны центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». К середине 2020-х годов планируется построить 12 таких судов. Головной — «Александр Обухов» — вошел в состав Балтфлота в 2016-м. В последующие годы были построены еще шесть тральщиков этого проекта. «Иван Антонов», «Владимир Емельянов» и «Георгий Курбатов» несут службу в Черном море, а «Яков Баляев», «Петр Ильичев» и «Анатолий Шлемов» — на Тихом океане.

Zakk Wylde

Тобольский ССЗ построит 10 барж нового поколения для морских перевозок

Тобольский судостроительный судоремонтный завод приступил к постройке баржи нового поколения для морских перевозок. Об этом сообщили в аппарате полпреда президента в УрФО Владимира Якушева.
ЦитироватьВ Тюменской области возрождают судостроение: Тобольский Судостроительный Судоремонтный завод строит баржи нового поколения. Одна из них сейчас в работе, это будет 141-метровое судно, предназначенное для перевозки почти 500 контейнеров или 9,2 тыс. тонн другого груза. Судно многофункциональное: оно может заходить в реку, может работать в море, — говорится в сообщении.
В аппарате полпреда президента в УрФО добавили, что планируется построить не менее 10 таких судов и закрыть большой объем морских перевозок, необходимых стране после ухода с рынка западных компаний.

Zakk Wylde

На Камчатке возрождают судоремонтную и судостроительную отрасли

Объём услуг в судоремонте и судостроении в Камчатском крае достиг отметки в три миллиарда рублей, а численность работников, занятых в отраслях составляет более полутора тысяч человек. Об этом PrimaMedia рассказала заместитель председателя правительства региона Юлия Морозова.

В частности, по ее словам, одна из крупнейших компаний «Норебо» ведёт работу по созданию судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском.
ЦитироватьСегодня этот инвестор уже получил статус резидента территории опережающего развития. Сама, конечно, территория, где будет размещаться площадка, тоже вошла в территорию опережающего развития. То есть со стороны Камчатского края все возможные режимы льготной поддержки мы нашему инвестору предоставили. Проект будет реализован, он получил поддержку Юрия Петровича Трутнева, — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Наряду с услугами комплексного обслуживания флота на Камчатке развивается и судостроение. В апреле 2021 года предприятие «Торсиотест» взяло в аренду и отремонтировало два цеха на территории бывшей судоремонтной верфи. Сейчас для колхоза имени Ленина компания строит шесть малотоннажных сейнеров. Сборка корпусов двух из них уже завершена. Работы продолжаются на причале колхоза.

ЦитироватьВ данный момент у нас заказы 04-005 и 04-006, процент готовности одного 45%, второго порядка 40%. И еще так же у нас идет строительство двух судов такого же типа на территории предприятии. Еще два судна серии находятся в стадии изготовления деталей, — отметил заместитель директора по производству научно-производственного центра «Торсиотест» Александр Зуйко.
Напомним, пункт о подготовке предложений по созданию судоремонтного кластера в Камчатском крае был включен в перечень поручений Президента РФ по итогам визита на полуостров в сентябре прошлого года.

Zakk Wylde

«Росагролизинг» готовит к запуску серийное производство крупных морских зерновозов

Агропромышленная лизинговая компания «Росагролизинг» планирует запустить серийное производство судов-зерновозов. Об этом рассказал Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину генеральный директор «Росагролизинг» Павел Косов.

Павел Косов сообщил, что «Росагролизинг» разместил заказ на проект по строительству 40- и 60-тысячетонных балкеров. По плану проекты будут готовы через полгода, в течение 2–3 лет суда будут спущены на воду.

Глава «Росагролизинга» также отметил, что спрос на такие суда составляет 61 единицу. Совместно с Минсельхозом компания разрабатывает механизмы дальнейшего финансирования и строительства.

Zakk Wylde

На заводе «Нефтефлот» заложили земснаряд проекта Ц480М2рД

На судостроительном заводе «Нефтефлот» в Самаре прошла церемония закладки киля земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ.

Для завода строительство судов такого технического класса — это серьезный шаг к получению новых компетенций и развитию инженерно-технического потенциала для строительства не только подобных технологичных судов, но и более сложных проектов, отмечают в пресс-центре завода.
ЦитироватьЗемснаряды строят по разным проектам. Мы вместе с заказчиком и лизинговой компанией выбрали наиболее оптимальный вариант для нашей Волго-Камской акватории, потому что это большая возможность глубинной разработки до 30 метров. Кроме того, класс позволяет работать не только в нашем, но и в Жигулевском водохранилище и ниже, например, в районе Саратова, ближе к Волго-Каспийскому каналу, — комментирует генеральный директор завода «Нефтефлот» Сергей Фофанов.
Проект земснаряда Ц480М2рД/НФ разработан РЦПКБ «Стапель». Судно предназначено для разработки и транспортировки грунта гидравлическим способом при строительстве земляных инженерных сооружений и добычи строительных материалов. Для этого оно будет оснащено современным оборудованием — преимущественно отечественного производства, отметили в пресс-центре «Нефтефлота». Глубина разработки до 30 метров. Предполагаемый район эксплуатации — Волго-Камский бассейн. Лизингополучателем по контракту выступает российская компания «ГидроСтройМеханизация».




ЦитироватьСегодня развитие судоходства, судостроения и судоремонта — это вопрос наиважнейший, и просто замечательно, что на предприятии активно продолжается работа, закладываются уже с завидной регулярностью новые суда. Это рабочие места и развитие района, в конечном счете, развитие самой Волги и отечественного судостроения — то, что сегодня является вопросом наиважнейшим. И когда государство ставит задачу на импортозамещение во всех сферах – тема судостроения является одной из самых ключевых, — подчеркнул председатель комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Госдумы РФ Александр Хинштейн.
Судно планируется сдать заказчику к концу 2023 года.

Zakk Wylde

Новые атомные ледоколы проекта 22220 назовут «Камчатка» и «Сахалин»

Имена «Камчатка» и «Сахалин» получат пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220, сообщила пресс-служба «Росатома».

Генеральный директор Госкорпорации Алексей Лихачев сообщил, что при выборе названий Росатом остался верен традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов. 
ЦитироватьИсторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или  повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, «Арктика», — отметил он. – Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона.
Закладка атомохода «Камчатка» запланирована на май 2024 года, а ледокола «Сахалин» — на осень 2025 года.

Суда будут строиться на Балтийском заводе. В настоящее время на предприятии ведется постройка атомных ледоколов «Чукотка» и «Якутия». Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути.

Zakk Wylde

#298
На заводе «Лотос» началась резка металла для головного контейнеровоза проекта 00108

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, сообщили в пресс-службе ОСК. Контракт на строительство четырех судов данной серии подписан ЮЦСС в декабре прошлого года. Закладка головного судна запланирована на май. Срок поставки всех контейнеровозов – 2025 год.

Проект 00108 разработан конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа «река-море», который может перевозить такое количество контейнеров международного стандарта (531 шт.), в том числе рефрижераторные контейнеры. Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Основные характеристики контейнеровоза проекта 00108:
Длина судна141 м
Ширина16,9 м
Высота борта6,3 м
Объем грузовых трюмов12 тыс. куб. м
Дедвейт в море9 тыс. 200 тонн (при осадке 5,3 м)
Дедвейт на реке5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м)
Скорость10 узлов

Zakk Wylde

#299
Онежский ССЗ передал заказчику ГК «Русский Краб» краболов «Капитан Александров» проекта 5712LS

30 марта «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна.

Передаче предшествовали работы по заводским испытаниям судна в акватории Финского залива. Планируется, что во Владивосток, к порту приписки, краболов отправится по Северному морскому пути.

Напомним, «Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба, заложен на Онежский судостроительно-судоремонтом заводе 8 июня 2020 года. Торжественный спуск судна на воду состоялся 27 января 2022 года. Строительство серии ведется по заказу ГК «Русский Краб» в рамках программы инвестквот.

Техническое оснащение краболовов проекта 5712LS позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. В суда серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.

От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные более экологичные двигатели.