Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

СЗ «Лотос» заложит четыре контейнеровоза проекта 00108 в 2023 году

В 2023 году на судостроительном заводе «Лотос» состоится закладка четырех универсальных сухогрузов контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Об этом сообщила пресс-служба Южного центра судостроения и судоремонта.

Контракт на их постройку был заключен в декабре 2022 года. Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.

Финансирование строительства предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Стоимость каждого судна по данному Распоряжению составляет 1 741 млн руб.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка». Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.


Zakk Wylde

Росморпорт планирует построить разъездной катер для Астраханского филиала

Росморпорт приступил к проведению запрос котировок на выполнение работ по строительству разъездного катера для Астраханского филиала предприятия. Об этом стало известно из материалов ЕИС в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора — 72 млн 500 тыс. рублей.

Заявки можно подать до 20 февраля 2023 года, итоги будут подведены 3 марта.

Согласно предоставленным данным, разъездной катер, который должен иметь возможность подхода к необорудованному берегу для посадки/высадки экипажа и спецперсонала и предназначен для выполнения следующих основных функций: доставка экипажей судов и спецперсонала участков в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала; доставка спецперсонала сторонних организаций и перевозки ремонтного и технологического оборудования и различных грузов; доставка коллективного питания и питьевой воды на суда и участки; выполнение иных операций, не противоречащих характеристикам судна.

Место поставки — морской порт Астрахань, место выполнения работ – верфь подрядчика. Срок поставки товаров: 12 месяцев с даты подписания договора.

Zakk Wylde

Корвет «Меркурий» и фрегат «Адмирал Головко» войдут в состав ВМФ РФ в 2023 году

Новый фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко», носитель крылатых ракет «Калибр», до конца текущего года войдёт в состав Северного флота, а корвет «Меркурий» пополнит Черноморский флот, сообщило министерство обороны РФ во вторник.

Как сообщает Минобороны РФ, главнокомандующий ВМФ Николай Евменов заслушал доклады руководства предприятия «Северная верфь» и начальников профильных органов управления Главного командования ВМФ о ходе испытаний фрегата «Адмирал Головко» и корвета «Меркурий».

Главкому доложили, что «фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 находится на третьем этапе испытаний в акватории Балтийского моря». «На фрегате проверена работа комплексов артиллерийского вооружения, комплексов ПВО, систем их управления, радиотехнической аппаратуры и средств связи. Также в полигонах Балтийского флота на завершающем этапе испытаний находится корвет «Меркурий», — информирует военное ведомство.

На рабочем совещании по вопросам надводного кораблестроения, которое провёл Евменов, «была подчеркнута важность эффективного функционирования системы сервисного обслуживания новых кораблей класса «фрегат» и «корвет». «Головной организацией, отвечающей за разработку ремонтно-технической документации по кораблям этих проектов, является 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта», — сказано в сообщении.

Zakk Wylde

ВСК проводит монтаж фундаментов блока цехов «Цифровой верфи» на базе Онежского ССЗ

Специалисты Военно-строительной компании продолжают модернизацию производственных мощностей Онежского судостроительно-судоремонтного завода. На объекте работают 88 человек и 18 единиц техники. На данный момент идет монтаж фундаментов блока корпусных цехов, металлоконструкций зданий, прокладка наружных сетей водо- и электроснабжения, водоотведения.

Как сообщает пресс-служба ВСК, уже возведено здание КПП с полным сетевым подключением, подготовили въезд для техники, благоустроили территорию. Выполнено берегоукрепление, подпорная стенка и монтаж монолитных плит под стапельное место. Работы завершатся в 2024 году.

В строящемся заводском комплексе будет работать интегрированная информационная система цифрового производства – «цифровая верфь». Она свяжет станки и материалы в единую виртуальную среду и поможет быстро идентифицировать сырье, заготовки, детали и сборочные единицы при помощи QR-кодов, RFID-меток.

В новых цехах будут монтировать плавучие конструкции для нужд «Росморпорта», а также строить и ремонтировать гражданские суда типа «река-море».

Zakk Wylde

«Стройлидерплюс» построит судно обеспечения для Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт»

Компания  «Стройлидерплюс» стала победителем запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству судна обеспечения работы земснаряда для Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт». Согласно данным ЕИС в сфере закупок, компания выполнит работу за 288 млн 950 тыс. рублей (максимальная цена договора составляла 350 млн рублей).

Новое судно будут применять для буксирования, работы с буями, транспортировки грузов, а также для поставки воды и еды для персонала земснаряда. Судно должно быть пригодно для круглогодичной работы в зонах открытых и закрытых акваторий.

Судно должно быть построено и введено в эксплуатацию в течении 3-х лет. Подрядчик построит его на собственной верфи и привезет в порт.

Zakk Wylde

Первый российский теплоход нового проекта PV180 Карелия: Строительство начнется в 2023 году

Отечественное конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород) завершает проектирование нового 131-метрового российского круизного судна PV180 «Карелия». Первое из трех таких судов заложат на верфи «Красное Сормово» в первой половине 2023 года. Планируется, что к перевозке пассажиров оно приступит в 2025 году, а еще два однотипных – в 2026 году. Что из себя представляет новая «Карелия»?

При работе над проектом нового судна учитывался опыт, полученный нашими корабелами и судостроителями при создании и постройке первых построенных в за много десятилетий круизных лайнеров PV300 «Мустай Керим» и PV300VD «Петр Великий». Новые суда проекта «Карелия» будут компактнее, в их конструкции максимальное внимание уделялось импортозамещению (использование около 70% отечественных комплектующих). При этом PV 180 это настоящие 4-палубные круизные суда с высокой степенью комфорта: на борту их разместятся до 183 пассажиров в 6 видах кают, для отдыхающих в речном круизе будут предложены зоны отдыха, ресторан, бар, музыкальный салон, СПА-зона с банями и спортзалом, а также бассейн и детская комната. Проектировщики разделили зоны активного отдыха и «спальные» зоны расположения кают, чтобы никто никому не доставлял неудобств во время круиза.

Суда проекта «Карелия» класса «река-море» будут курсировать по рекам Европейской части России, а также по Каспийскому, Черному и Белому морям. Заказчиком выступает российская компания «ВодоходЪ». Постройку судов поддержит государство через использование финансовых инструментов ГТЛК.





Zakk Wylde

«Верфь братьев Нобель» планирует приступить к второму этапу программы «Квоты под киль»

«Верфь братьев Нобель» готова приступить к строительству до восьми краболовных судов в рамках второго этапа программы «Квоты под киль». Об этом заявил заместитель генерального директора верфи Дмитрий Колобков, комментируя вступление в силу закона о втором этапе инвестиционных квот.

Как сообщает пресс-служба концерна «Калашников», на сегодняшний день перечень проектов, которые «Верфь братьев Нобель» предлагает к постройке потенциальным участникам программы, включает в себя 12 проектов краболовных судов от разных конструкторских бюро, которые удовлетворяют требованиям к проектам по строительству объектов на территории Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1112.

Напомним, что в рамках первого этапа программы «Квоты под киль» на Верфи братьев Нобель строятся два краболовных судна. Одно из них верфь спустила на воду в октябре 2022 года, второе судно готово на 76% и будет спущено на воду в текущем году. Оба планируется сдать заказчикам в этом году.

Zakk Wylde

Поставка фрегатов проекта 11356 для Индии ведется в рамках графика

Исполнение контрактов на поставку Индии фрегатов проекта 11356, постройка которых ведется на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» и систем С-400, идет без нарушения совместных договоренностей. Об этом сообщил «Интерфаксу» глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев на выставке Aero India 2023.
ЦитироватьВсе действующие обязательства по контрактам с индийской стороной «Рособоронэкспорт» выполняет в соответствии с совместными договоренностями. Контракт на поставку Индии фрегатов проекта 11356 исполняется в рамках графика, — заявил Александр Михеев.

Глава «Рособоронэкспорта» отметил, что контракт выполняется в оговоренные сроки. и выразил уверенность, что индийская сторона при необходимости сама объявит об изменении состава своих военно-морских сил.

Zakk Wylde

Стоимость танкера-газовоза для круглогодичной работы на Севморпути проекта 10070М составит 21 млрд рублей

Ориентировочная стоимость крупнотоннажного танкера-газовоза для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути проекта 10070, который разрабатывает госкорпорация «Росатом«, составит 21 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщил директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев.

ЦитироватьРешение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ. Это исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными. А значит уже сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование, — рассказал Владимир Аптекарев.

Изначально, по его словам, газовоз предполагалось сделать максимально «импортозамещенным», и использовать импортные компоненты только для системы пропульсии и двигателя. Но после февраля 2022 года в проект 10070 пришлось вносить изменения. В настоящее время работы в дивизионе ведутся над газовозом проекта 10070М — в этом варианте по энергетике и движительно-рулевому комплексу газовоз будет использовать компоненты, производимые на отечественных предприятиях.

Zakk Wylde

ССЗ «Вымпел» построит для МЧС 52 маломерных судна

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» построит для Министерства чрезвычайных ситуаций России 52 маломерных судна. Проектант – ЦМКБ «Алмаз».

Завод построит 44 катера длиной 6 метров и по четыре – длиной 8 и 10 метров. Корпуса судов будут изготовлены из алюминиево-магниевого сплава и композитных материалов.

На сегодняшний день сформирован корпус головного катера, сварка завершена. На участке композитного производства специалисты изготовили мастер-модель для матриц палубного модуля.


Передача катеров заказчику запланирована до декабря 2023 года. Маломерные суда будут эксплуатироваться в Управлениях МЧС России: в Московской и Ленинградской областях, в Крыму, в Карелии, Калининграде, Ханты-Мансийске, Якутии и других регионах страны.

Zakk Wylde

Проект реконструкции дока 35 СРЗ прошел госэкспертизу

Проект второго этапа реконструкции и технического перевооружения двухкамерного сухого дока на 35-м судоремонтном заводе  в Мурманске получил положительное заключение государственной экспертизы. Об этом сообщает РБК.

Реконструкция сухого дока 35-го СРЗ по проекту, одобренному в 2016 году, заключается в перестройке двух старых смежных доков завода в один сухой док с камерой, в которой обеспечивается постановка заказов расчетной программы и выполнение ремонтных работ.

Весной 2021 года проект реконструкции дока в рамках второго этапа прошел экологическую экспертизу. В этом же году между Севмашем и генеральным подрядчиком по реконструкции дока — институтом «Оргэнергострой» был заключен контракт на изготовление батопорта для отделения камеры реконструируемого сухого дока от внешней акватории.

Zakk Wylde

ГТЛК поставит 260 водных судов в рамках нового инвестпроекта

Правительство РФ утвердило запуск инвестпроекта с использованием средств ФНБ по обновлению гражданского водного транспорта России. Инициатором и исполнителем проекта является Государственная транспортная лизинговая компания. Реализация инвестпроекта будет способствовать обновлению флота и увеличению объема перевозок водным транспортом.

ЦитироватьСегодня перед российским судостроением стоят серьезные задачи. Отрасли предстоит пройти глубокую трансформацию — провести импортозамещение, приобрести необходимые компетенции по части комплектующих и компонентной базы, повысить эффективность производства и внедрить современные методы управления, при всем этом нарастив объем выпуска продукции. Решению этих масштабных задач будет способствовать серийный заказ с применением инструментов государственной поддержки. ГТЛК – ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта. Мы признательны премьер-министру России Михаилу Мишустину и вице-премьеру Денису Мантурову за доверие и поддержку в запуске нового проекта, – рассказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Как сообщает Телеграм-канал ГТЛК, инвестпроект предусматривает строительство в ближайшую «пятилетку» 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций составит 231 млрд руб., из них 136 млрд руб. из средств ФНБ.

Zakk Wylde

Зеленодольский завод имени А.М. Горького построит четыре СПК проекта 03830 в 2023 году

Зеленодольский судостроительный завод имени Горького в 2023 году построит четыре судна на подводных крыльях проекта 03830 (проект ALFA-120), разработанные КБ «Си Тех«. Два из них будут предназначены для использования на территории Татарстана. Об этом рассказал на отчетной сессии глава Зеленодольского муниципального района Михаил Афанасьев.

Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03830 имеет класс РРР — «О 2.0 1.4/1.4» и может эксплуатироваться на волне до 2 метров. Также, новый «Метеор» имеет ряд отличных от традиционных судов такого типа решений, что позволило на 20% повысить пассажировместимость и на 20-30% мореходность.

Кроме существенного улучшения мореходности, на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов. Это 8 и более часов, ведь автономность судна по запасам топлива – 13 часов непрерывного хода.

Zakk Wylde

Санкции помогают: Про перспективный 305-метровый русский танкер-газовоз

Главный позитивный эффект от введения странами «коллективного Запада» так называемых «санкций» против России – это происходящий с весны 2022 года разворот к созданию своих разработок и проектов в самых различных отраслях технической сферы. Так создававшийся в нашей стране предприятием «Атомэнергомаш» проект 10700 – первого российского арктического танкера-газовоза – после февраля 2022 года претерпел серьезные изменения и теперь ориентирован полностью на отечественные компоненты. Что представляет из себя судно теперь уже проекта 10700М?

Собственно разработка 305-метрового газовоза в начале 2020-х годов в России оказалась под силу только структурам «Росатома» — они единственные в стране производят насосное криогенное оборудование. Российские инженеры довольно быстро пришли к выводу, что сегодня их технологии в части работы со сжиженным природным газом пора бы воплотить на своем судне, которое этот газ будет транспортировать. Своих проектов не было – все большие газовозы создают не в нашей стране, да и до недавнего времени строились они все тоже за пределами России (относительно недавно появились возможности завода «Звезда» на Дальнем Востоке). В общем, решено было создавать свой первый русский газовоз уровня ведущих мировых разработчиков да еще и ледового класса Arc7 (!) «с нуля». Амбициозная цель плюс идейная установка от государства – по максимуму использовать российское оборудование. Но в начальном проекте 10700 все равно были иностранные компоненты, в том числе на таком важном направлении как двухтопливные двигатели (могут работать как на СПГ и на дизельном топливе) и электрические винторулевые колонки высокой мощности (в России пока нет своих готовых решений).

Проект 10700М, создающийся в условиях «санкций» с 2022 года, в итоге строится полностью на всём отечественном оборудовании. Если какой-то технологии нет в наличии, то продумывают альтернативу.

Например, «Атомэнергомаш» предложил использовать традиционный парогазовый цикл с применением двухтопливных газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой, аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы. Для замены ранее предполагавшемуся иностранному движительно-рулевому комплексу, по информации разработчика, рассматривается несколько вариантов: «Первый — комбинация из валовых линий и электрических винторулевых колонок относительно малой мощности, доступных на рынке на сегодняшний день, такие наработки есть у завода «ВРК Сапфир» и Крыловского ГНЦ, представивших результаты ОКР в этой сфере. Второй – использование электрических винторулевых колонок требуемой мощности, завод «ВРК Сапфир» также работает в этом направлении, в перспективе такие винто-рулевые колонки появятся» (из интервью директора по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам АО «Атомэнергомаш» Владимира Аптекарева).

Впервые в мировой практике для судов данного типа и размерности наши инженеры предложили использование передовых композитных материалов для танков газовоза. Композиты, конечно, росатомовской разработки — в этой сфере они уже на ведущих позициях.

Процесс разработки первого отечественного большого высокотехнологичного судна, способного перевозить до 170 000 кубометров СПГ, приводит к пониманию необходимости создания мощной производственной кооперации производителей в России. Для структур «Росатома» это не в новинку, но работа все-таки достаточно объемная и не такая быстрая, как всем хотелось бы.