Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Красная кузница» спустила на воду НЭС «Михаил Сомов»

Корабелы СРЗ «Красная Кузница» — архангельского филиала Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) — вывели из плавдока научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Доковый ремонт судна проходил в течение двух с половиной месяцев на стапеле плавучего дока. По результатам дефектации была проведена замена части набора корпуса и наружной обшивки в носовой части правого борта. В ходе работ восстановлено почти двести погонных метров сварных швов.

Также корабелами «Красной Кузницы» выполнены демонтаж, ремонт и монтаж оборудования винто-рулевого комплекса — гребного и промежуточного валов, пера руля, заменены дейдвудные подшипники, осуществлён ремонт более восьмидесяти единиц оборудования донно-бортовой арматуры, судовых трубопроводов. В рамках докового ремонта проведена очистка и покраска подводной и надводной части корпуса, палубных надстроек.

После спуска на воду у достроечной набережной предприятия на «Михаиле Сомове» продолжатся работы по окраске палубы, крышек трюмов и других элементов надстройки.

«Красная Кузница» готовится завершить ремонт и предъявить научно-экспедиционное судно Морскому регистру судоходства к началу ледохода на Северной Двине.

Ранее НЭС «Михаил Сомов» проходил доковый ремонт в АФ «СРЗ «Красная Кузница» в ноябре-декабре 2015 года и в январе 2018 года. В июне 2022 года вставал в плавучий док на пять дней для прохождения процедуры освидетельствования Морским регистром судоходства перед отправкой в Арктику.


Zakk Wylde

ХСЗ передал заказчику краболовное судно «Омолон» проекта 03141

Хабаровский судостроительный завод передал заказчику, компании «Маг-Си Интернешнл», краболовное судно «Омолон» проекта 03141. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», подъем государственного флага состоится 15 апреля.

По данным «Маг-Си Интернешнл», сейчас начинаются процедуры оформления экипажа и регистрации судна, на что уйдет около месяца. После чего краболов дооснастят промысловым оборудованием и он выйдет на промысел.

Проект краболовного судна 03141 разработан КБ «СК Викинг», за РКД отвечают конструкторы бюро «Прошип». Ранее, 27 марта 2020 года Российский морской регистр судоходства выдал АО «ХСЗ» свидетельство о закладке двух краболовных судов для магаданской рыболовной компании «Маг-Си Интернешнл». Контракты на строительство были подписаны 15 января 2020 года.

Основные характеристики краболова проекта 03141:
Длина63,27 м
Ширина10,6 м
Водоизмещение1586 тонн
Объем перевозки живого крабадо 100 тонн

Zakk Wylde

Пассажирское судно «Иния» проекта 04860.1 НИПТБ «Онега» будет поставлено в Псков

Ушаковские верфи сформировали корпус пассажирского судна «Иния» проекта 04860.1 НИПТБ «Онега», постройка которого ведется для Пскова. Об этом указывают фотографии судна, опубликованные в Телеграм-канале ОСК. Судно предназначено для регулярных речных перевозок пассажиров.

Отмечается, что «Иния» – модификация пассажирского судна «Соталия». Судно рассчитано на 54 пассажира и двух членов экипажа, имеет осадку 0.5 метра и габаритную длину 24.8 метров. Его проектная скорость при полной нагрузке будет достигать 40 км/ч.

В отличие от «Соталии» – высота борта «Инии» достигает 1.4 метра, что позволит использовать ее не только в условиях рек и каналов, но и на озерах и водохранилищах.

Судно названо в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.

Zakk Wylde

На танкере-химовозе «Волготранс-2501» проекта RST 25/7 подняли государственный флаг

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония подписания приёмо-передаточного акта и поднятия государственного флага России на борту судна проекта RST 25/7, разработанного Морским инженерным бюро — СПб. Танкер-химовоз строился по заказу судоходной компании «Волготранс».

В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, вице-губернатор — председатель Правительства Астраханской области Олег Князев, генеральный директор «Машпромлизинг» Александр Бабич, генеральный директор СК «Волготранс» Родион Светличнов и глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.
ЦитироватьМы гордимся каждым новым судном и каждым новым кораблем, над которым поднимаем Российский флаг. Но сегодняшнее событие – важно еще и потому, что является частью государственной программы по увеличению отечественного грузового флота. Открылись новые азиатские маршруты, нужно развивать международный транспортный коридор «Север-Юг». Очевидно, что нам необходимы новые перевалочные суда: контейнеровозы, танкеры. Мы строим грузовой флот по хорошо зарекомендовавшим себя проектам. В том числе, это многоцелевые танкеры проекта RST 25/7, представители нового типа отечественных танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации — отметил Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану судна Евгению Калашникову и руководителю проекта судостроительного завода «Лотос» Дмитрию Саутину. В первый свой коммерческий рейс танкер отправится по Каспию.

Судно с шестью грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60º С, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.

Основные характеристики танкера-химовоза проекта RST 25/7:
Длина139,9 м
Ширина16,6 м
Скорость хода10,5 узл
Дедвейт в реке (при осадке 3,6 м)4175 тонн
Дедвейт в море (при осадке 4,6 м)3600 тонн
Мощность и тип ГД2 х 1200 кВт

Zakk Wylde

Для устья Енисея и Обской губы могут построить шесть ледоколов

Инвесторы изучают строительство шести ледоколов класса Icebreaker 8-9 для работы в устье реки Енисей и Обской губе. Об этом сообщается в статье вице-премьер Александра Новака, посвященной развитию Северного морского пути, подготовленной для апрельского номера журнала «Энергетическая политика».

Вице-премьер отмечает, что наличие современного ледокольного флота – основа успешного развития СМП. По поручению президента России ведется работа по созданию линейки самых мощных ледоколов в мире, что обеспечит круглогодичную навигацию на маршруте. Налажено серийное производство новых атомных ледоколов проекта 22220. В рамках этого проекта три ледокола уже введены в эксплуатацию, четыре – находятся на стадии строительства.

ЦитироватьПрорабатывается возможность строительства за счет средств инвесторов шести дополнительных ледоколов класса Icebreaker 8-9 для работы вблизи портов и терминалов Западной части СМП в устье реки Енисей и в Обской губе. Это позволит высвободить более мощные автономные атомные ледоколы для работы в Восточном секторе СМП. Строительство первых четырех дополнительных ледоколов планируется до 2030 г., — говорится в статье.
Как отмечает «Интерфакс», в результате к 2030 году атомный ледокольный флот госкорпорации «Росатом» будет включать девять современных атомных ледоколов, при этом общая группировка арктического ледокольного флота к 2030 году в акватории Северного морского пути должна составить не менее 13 единиц.

Одновременно ведется работа над расширением арктического грузового флота. В настоящий момент в эксплуатации находятся 45 грузовых судов высокого арктического класса. С учетом инвестиционных планов грузоотправителей к 2030 году количество судов высокого арктического класса должно увеличиться до 132 судов.

Особое внимание уделяется безопасности мореплавания. Для этих целей предусматривается строительство 46 судов аварийно-спасательного флота, многофункционального морского спасательного судна Arc5, вертолетов МЧС в арктическом исполнении, а также строительство баз аварийно-спасательного флота в портах СМП

Zakk Wylde

«Росморпорт» построит и приобретет 22 судна в течение трех лет

«Росморпорт» планирует постройку и приобретение 22 судов различного назначения, в том числе шесть ледоколов. Об этом в ходе совещания сообщил генеральный директор предприятия Сергей Пылин.

В ходе совещания Сергей Пылин отметил, что основной целью функционирования предприятия, независимо от текущей экономической и геополитической ситуации, остается содействие развитию и повышению конкурентоспособности морских портов России. Ее достижение планируется в том числе за счет обновления собственного флота предприятия: программа деятельности ФГУП «Росморпорт» предусматривает на ближайшую перспективу 2023–2025 гг. строительство и приобретение 22 судов различного назначения, в том числе 6 ледоколов.

Также продолжается реализация объектов, включенных в федеральный проект «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Zakk Wylde

«Красная Кузница» приступила к строительству второго пассажирского судна проекта РЕГК.126

Судоремонтный завод «Красная Кузница» приступил к сборке корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126. Об этом сообщила пресс-служба ЦС «Звездочка».

Строительство началось с формирования носовой части корпуса, детали для которой изготавливаются здесь же в третьем пролёте блока цехов. На следующем этапе постройки будет собрана кормовая часть и произведена её стыковка с носовой.

Технологический цикл отработан на строительстве первого судна, корпус которого переведён на низкий стапель. После прохождения контроля сварных швов наружной обшивки заводским ОТК и специалистов Российского речного регистра, корабелы приступят к формированию салона и рулевой рубки.

Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три – для комфортного и безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно – для левобережья Онеги (65 мест).

Проект теплохода РЕГК.126 разработали специалисты Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Были разработаны две модификации судна — пассажировместимостью 65 и 100 человек. Класс Российского Речного Регистра «Р1,2(лед50)» и «М-ПР3,0(лед50)».

Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тертом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода. Дизайн судна разрабатывала северодвинская компания «Матрикс Морской Инжиниринг».

Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» обновляет достроечную набережную

Подведены итога конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке сетей и технологическому обустройству достроечной набережной № 5 завода «Янтарь». Его победителем стала компания «Ленпромстрой», продолжающая работы по реконструкции набережной, сообщает пресс-служба ОСК.

Строительство набережной №5 – продолжение реализации проекта Министерства промышленности и торговли РФ и Объединенной судостроительной корпорации по модернизации причального фронта ПСЗ «Янтарь». Дополнительная 600-метровая протяженность новой причальной стенки позволит увеличить производственные мощности предприятия не только по судостроению, но и по судоремонту.

Набережная будет оборудована двумя портальными кранами грузоподъемностью 10 и 20 тонн производства калининградской компании «Балткран», лебедками, иным необходимым для достройки оборудованием. Протяжённость причала позволит осуществлять достройку одновременно двух кораблей, что существенно повысит производительность и сократит сроки сдачи заказов.

В перечень работ по новому контракту входит монтаж сетей электроснабжения, водоснабжения (технической и питьевой воды), пожаротушения, а также оборудования пунктов электропитания и отбойников. Работы выполняются в рамках второго этапа реконструкции и технического перевооружения основных объектов энергокоммуникаций и производств. Контракт должен быть исполнен до 31 декабря 2023 года.

По словам заместителя генерального директора ПСЗ «Янтарь» по капитальному строительству Антона Мальцева, в настоящее время компания «Ленпромстрой» осуществляет завершающую стадию этапа погружения свай и шпунта.

Zakk Wylde

АСЗ готовится к закладке корвета «Ретивый» проекта 20385

В июне текущего года на Амурском судостроительном заводе будет заложен очередной серийный корвет. Корабль под именем «Ретивый» проекта 20385 — заключительный в серии корветов для Министерства обороны России, и его закладку амурские корабелы посвящают своему профессиональному празднику – Дню кораблестроителя.

С 2017 года Амурский судостроительный завод передал Тихоокеанскому флоту три корвета и прошедшую глубокую модернизацию неатомную подводную лодку «Комсомольск-на-Амуре».

Как отмечает пресс-служба АСЗ, в текущем году в строй вступит еще один корвет проекта 20380, пять кораблей проекта 20385 находятся в разной степени готовности на стапелях завода и на сдаточной базе предприятия. Помимо того, в строительстве находятся четыре корпуса малых ракетных кораблей класса «Каракурт».

Zakk Wylde

Планируемому к закладке ПСКР проекта 23550 присвоят имя «Дзержинский»

Планируемому к закладке пограничному сторожевому кораблю проекта 23550 будет присвоено наименование «Дзержинский». Решение об этом ФСБ приняла по инициативе лидера КПРФ Геннадия Зюганова.

Как отмечает блог BMPD, до настоящего времени название «Дзержинский» носил введенный в строй в 1984 году базирующийся на Камчатке ПСКР 1-го ранга проекта 11351, спуск флага на котором намечен на 14 апреля.

Головной ПСКР проекта 23550 «Пурга» был заложен на Выборгском судостроительном заводе 25 июля 2020 года и спущен на воду 7 октября 2022 года Закладка второго планируемого к постройке для ФСБ ПСКР проекта 23550 ожидалась еще в 2021 году, но до сих пор произведена не была.


Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Dober

Завод «Красное Сормово» построит серию из 34 сухогрузов проекта RSD59

Суда будут переданы заказчику тремя партиями — до конца января 2027 года

ЦитироватьПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59. Подписание документа состоялось на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023).

Контракт подписан в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику тремя партиями: 10 судов — до конца 2024 года, 12 судов — до конца сентября 2025 года и еще 12 судов — до конца января 2027 года.

«Это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК. И тут по-настоящему есть, где проявиться мастерству корабелов. Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. При проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие», — заявил вице-премьер Денис Мантуров.

«Завод «Красное Сормово» — самое эффективное предприятие России с точки зрения строительства крупных серий гражданских судов. Благодаря использованию производственной системы строительство одного сухогруза проекта RSD59 удалось сократить по времени в полтора раза — с 9 месяцев до 6. Суда хорошо себя зарекомендовали, и естественно, что заказчики решили продолжать работать с сормовичами и ОСК. Новый контракт свидетельствует и о том, что мы нашли выход в непростой ситуации, когда западные фирмы прекратили поставки оборудования, и продолжаем строить коммерческий флот России, наращивая темпы», — отметил Алексей Рахманов.

«Новый контракт станет самым крупным за всю историю сотрудничества ГТЛК с ОСК. Заказ большой партии востребованных на рынке сухогрузов позволит поддержать отечественное судостроение, нарастить компетенции в этой сфере, повысить эффективность производства, а также обновить российский флот и увеличить объем перевозок водным транспортом в России», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Пресс-служба Минпромторга России напоминает, что инвестпроект предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028 годах: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объём инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходится на средства из ФНБ, 95 млрд рублей — на заемное финансирование.

Ранее ГТЛК размещала на нижегородском предприятии ОСК заказы на строительство 50 судов на общую сумму 61,1 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету.

Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб».

https://portnews.ru/news/348893/

Dober

Производство краболовов на верфях в России сопоставимо со стоимостью строительства в Китае — Алексей Рахманов

ЦитироватьСтоимость строительства краболовного судна на российских верфях сопоставима с заказом в Китае, если не принимать во внимание меры государственной поддержки, заявил Рахманов во время сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023).

«Очень важно остановиться на экономике, поскольку было много шума по поводу убыточности некоторых наших гражданских заказов. Мы сделали приблизительный пересчёт, сравнив стоимость строительства краболовных судов в России и Китае. Если принять за данность коэффициенты головного судна, размеры государственной поддержки и таможенные ставки, сложить вместе, то получится так, что производство на российских верфях сопоставимо со стоимостью строительства в Китае... Если Китай тратит на прямую поддержку судостроения $12 млрд в год, то в России мы имеем меры косвенной поддержки, в том числе льготный лизинг», — рассказал Алексей Рахманов.

Он также уточнил, что суммы поддержки в России не сопоставимы с другими странами, такими как Китай и Норвегия. Что касается локализации продукции ОСК, то в случае с военными судами доля иностранного СКО составляет всего 0,1%, а для промысловых судов данный показатель достигает 89%.

«Ключевая проблема у нас — с огромным количеством импортного оборудования, которое было заложено нашими заказчиками рыбопромысловых судов. В этом ничего плохого нет, но самое главное теперь подготовиться к тому, чтобы все следующие серии строились с использованием российского судового комплектующего оборудования, к чему министерство промышленности и торговли прикладывает огромные усилия», — добавил глава ОСК.

Как писало ИАА «ПортНьюс», в августе 2022 года правительство России выделило на разработку, производство и внедрение отечественного оборудования для гражданских судов 7 млрд рублей, эти средства позволят подготовить эскизные проекты по 40 типам таких изделий, благодаря чему появится возможность достроить в ближайшие годы более 100 различных судов — торговых, пассажирских, технических и рыбопромысловых. Объём субсидирования на 2023 год составляет 14 млрд рублей, на 2024 год — 1 млрд рублей.


https://portnews.ru/news/348906/