Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Перми предложили вариант автоматического управления буксиром-толкачом

 Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили вариант автоматического управления буксиром-толкачом, который позволит увеличить рентабельность речных перевозок. Исследование проводилось в соответствии с целями нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в вузе.

«На широко используемых в России речных толкачах установлена механическая система управления. Она устроена так, что работа главных двигателей контролируется за счет тросикового управления и визуального наблюдения. Это значит, что работа двигателя постоянно контролируется оператором посредством тросов и рычагов. Такие системы обладают малой прочностью, требуют регулярных проверок и просто морально устарели. Именно поэтому имеет смысл заменить устаревшую механическую систему управления толкачом на современную электрическую», — рассказал доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» Андрей Погудин.

Речной транспорт передвигается медленно, однако пользуется популярностью при перевозках различных технических грузов: песка, угля, нефти, зерна и даже грузовых автомобилей. Ученые предложили заменить механическую систему управления на автоматизированную, состоящую из двух панелей. Одна из них отвечает за дистанционный контроль рабочих характеристик и состояния приборов на судне, вторая — за контроль только ключевых приборов, отвечающих за режим движения корабля.

По задумке ученых, реализация проекта позволит управлять основными дизельными двигателями дистанционно с мостика буксира, а также регулировать работу главного двигателя без участия оператора. Разработку можно реализовать на основе существующих систем дистанционного управления, уже используемых на более сложных судах, например, «Зульцер», «Фиат», «Пилстик».


Zakk Wylde

Изготовлено подруливающее устройство мощностью 1 МВт для новейшего УДК проекта 23900

В России продолжается создание компонентов для двух заложенных в Керчи в 2020 году 204-метровых универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Предприятие «Судовые движительные комплексы» (Нижний Тагил, Свердловская область) сообщило в феврале 2023 года об успешном завершении заводских испытаний подруливающего устройства мощностью 1 МВт «для корабля проекта 23900».

По информации российского сайта «Корабел.ру», на испытаниях присутствовали представители заказчика с завода из Керчи, департамента транспортного обеспечения Минобороны и Морского регистра. Также появились фото изготовленного «Судовыми движительными комплексами» продукта:

Добавим, что УДК проекта 23900 являются отечественной заменой построенных во Франции в 2011-2015 годах, но не поставленных в Россию десантных вертолетоносцев типа «Мистраль». Французская сторона была вынуждена выплатить России потраченные средства. Разработка российского проекта самого крупного десантного корабля за всю историю нашего флота была завершена в 2020 году. Тогда же состоялась закладка двух кораблей на заводе в городе Керчь. Согласно публиковавшейся в 2020-2022 годах информации, при наибольшей длине 204 метра УДК должны иметь ширину до 47 метров и обладать водоизмещением около 20000 тонн.

По информации сайта предприятия «Судовые движительные комплексы», его коллектив разрабатывает и выпускает подруливающие устройства, винто-рулевые колонки и пропульсивные комплексы.

Zakk Wylde

В «Корабелке» вырастили слоистый металлический композит для судостроения

Ученые Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разработали и создали с помощью прямого лазерного выращивания многослойный материал, который позволит деталям из него дольше выдерживать динамические нагрузки. Как рассказали Sudostroenie.info 21 февраля в пресс-службе университета, разработка может использоваться в корабельной, судостроительной, космической и авиационной отраслях промышленности.

Как отмечают в «Корабелке», многие ответственные детали, такие как, например, лопасти в газотурбинных двигателях, прессы, молоты, поршни, испытывают серьезные динамические нагрузки в определенных направлениях относительно изделия. Чтобы выдержать их, металл, из которого сделаны детали, должен быть одновременно прочным и пластичным. Но в природе такие свойства часто противоречат друг другу.

Специалисты ИЛИСТ предложили слоистый металлический композит, где чередуются два материала: чистый титан (менее прочный, но более пластичный) и сплав титана с алюминием и ванадием (более прочный, но с низкой пластичностью). Испытания показали, что изделие из нового материала будет обладать высокой прочностью в сочетании с высокой пластичностью и выдерживать, соответственно, больший уровень ударных нагрузок. Все потому, что для распространения трещины в композиционном материале потребуется потратить больше энергии в сравнении титановым сплавом. То есть трещины будут распространяться гораздо медленнее, проходя слои из разных материалов.

«Если мы знаем направление воздействия основных нагрузок на изделие, то можем это компенсировать чередованием слоев материалов с различными свойствами. Наш подход позволяет очень гибко регулировать свойства материалов и достаточно быстро создавать новые материалы для конкретных изделий», — пояснила заведующая лабораторией «Тестирование и исследование материалов» ИЛИСТ Марина Гущина.

Титановую «зебру» ученые получили прямым лазерным выращиванием. При этом металлические порошки загружаются в «дозаторы» и затем регулируемо в струе аргона отправляются в область действия лазерного излучения. Материал выращивается послойно: два слоя чистого титана, потом два слоя сплава титана с алюминием и ванадием, снова чистый титан, потом сплав — и так много раз.

Метод позволяет комбинировать схожие и даже разнородные материалы для нужд производителей. «Мы занимаемся наукой ради глобального внедрения наших разработок в промышленность. Заказчики уже интересуются новыми материалами. Если три года назад по разработке новых материалов к нам обращались одна-две компании в год, то сейчас подобные вопросы задают 5-7 компаний. В нашем фокусе — градиентные материалы, композиционные материалы, высокоэнтропийные и мультикомпонентные сплавы, а также их исследования и испытания», — пояснила руководитель отделения исследований материалов ИЛИСТ, заведующая лабораторией «Физическое и цифровое материаловедение» Ольга Климова-Корсмик.

Dober

В 2023 году российские верфи сдадут 19 промысловых судов

- График выверен заказчиками и верфями. Все данные сверялись АСРФ, которая участвует в межкомитетской рабочей группе Совета Федерации, и подтверждены членами ассоциации - заказчиками постройки 36 судов. Документ согласовывали и другие инвесторы, – Алексей Осинцев, Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота

Напомним, что всего в рамках первого этапа программы инвестквот строится 105 судов, первые из которых уже работают на промысле. Два супертраулера, построенных в рамках программы на Адмиралтейских верфях, получил участник АСРФ – Русская Рыбопромышленная Компания.

Строительство судов первого этапа позволит обновить критически устаревшие рыбопромысловые мощности Северного бассейна на 80%, Дальневосточного – на 40%. На втором этапе обновление мощностей дальневосточного рыбопромыслового флота будет также доведено до 80%. Мощности краболовного флота по результатам двух этапов должны быть обновлены практически полностью.



Источник: https://fsarf.ru/news/v-2023-godu-rossiyskie-verfi-sdadut-19-promyslovykh-sudov/

Zakk Wylde

ТАВКР «Адмирал Кузнецов» вывели из дока 35-го судоремонтного завода

В Мурманской области завершилась операция по выводу из сухого дока 35 судоремонтного завода авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

В данный момент, буксиры отшвартовали корабль у достроечной набережной предприятия, где ремонтные и модернизационные работы продолжатся.

Ввод крейсера в строй запланирован на 2024 год.

Zakk Wylde

В 2023 году российские верфи планируют сдать 19 промысловых судов

В текущем году отечественные верфи планируют сдать 19 промысловых судов. График сдачи по программе инвестиционных квот разработан совместно с межкомитетской рабочей группой Совета Федерации по мониторингу реализации положений закона об инвестквотах, Минпромторгом, Росрыболовством и ОСК.

Как отмечает пресс-служба АСРФ, в соответствии с графиком до конца года отечественные верфи передадут заказчикам 19 судов (9 рыбопромысловых и 10 краболовных). Два рыболовных траулера уже сданы в начале года, завершено строительство третьего.

ЦитироватьГрафик выверен заказчиками и верфями. Все данные сверялись АСРФ, которая участвует в межкомитетской рабочей группе Совета Федерации, и подтверждены членами ассоциации — заказчиками постройки 36 судов. Документ согласовывали и другие инвесторы, — прокомментировал президент АСРФ Алексей Осинцев.
Напомним, что всего в рамках первого этапа программы инвестквот строится 105 судов, первые из которых уже работают на промысле. Два супертраулера, построенных в рамках программы на Адмиралтейских верфях, получил участник АСРФ – Русская Рыбопромышленная Компания. Строительство судов первого этапа позволит обновить критически устаревшие рыбопромысловые мощности Северного бассейна на 80%, Дальневосточного – на 40%.

На втором этапе обновление мощностей дальневосточного рыбопромыслового флота будет также доведено до 80%. Мощности краболовного флота по результатам двух этапов программы должны быть обновлены практически полностью.

Zakk Wylde

«Пелла-Стапель» начала строительство ярусолова «Капитан Миначев» проекта 200101

Сегодня на площадке «Пелла-Стапель» прошла церемония закладки очередного рыбопромыслового судно ярусного лова проекта 200101. Ярусолов назвали «Капитан Миначев» (заводской номер 2221. Строительство «рыбака» ведется в интересах компании «ЯМСы» (входит в холдинг «Норебо»). Об этом «Медиапалубе» сообщили представители верфи.

«Капитан Миначев» — это второй ярусолов в серии из четырех судов проекта 200101 для заказчика. Директор «Пелла Стапель» Павел Косолапов отметил, что верфь планирует построить всю серию из четырех судов в установленные контрактами сроки в соответствии с самыми высокими требованиями к качеству строительства судов рыбопромыслового флота.

Проект 200101 разработан российским конструкторским бюро «Наутик Рус» (Санкт-Петербург) в тесном сотрудничестве со специалистами «Норебо». Для России проект 200101 является уникальным, так как он создан практически с нуля отечественными проектантами, в нем реализованы самые современные тенденции судостроения, а также большой опыт ярусного лова заказчика – АО «ЯМСы».

Ярусолов получит экологический класс «ECO S», и на судах этого проекта будут установлены кольцевые двигатели, которые ранее не использовались на судах рыбопромыслового флота. Эти особенности проекта обеспечивают повышенную устойчивость в море и отличные судоходные характеристики, необходимые для ярусного лова на Дальнем Востоке. Стоит отметить, что на ярусолове проекта 200101 будет реализована новая система выборки яруса через бортовой туннель, которая позволит доставать рыбу из воды без ударов о борт судна и, соответственно, оставаться в наилучшем качестве. Кроме этого, судно будет насыщаться оборудованием российского и азиатского производства, что полностью устраняет негативное влияние торговых ограничений, принятых рядом стран Европы и Северной Америки.

Zakk Wylde

Траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 готовится к промысловым испытаниям

Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 готовится к выходу на промысловые испытания. Об этом сообщила пресс-служба завода.

БМРТ «Механик Маслак» осуществит переход по Южному морскому пути. Cудно отправится к берегам Порт-Саида (Египет), далее через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан пойдет до Пусана (Южная Корея) и к первой половине апреля достигнет Сахалина. Промысловые испытания продлятся более двух месяцев.

На протяжении всего периода на борту большого морозильного рыбопромыслового траулера будут находиться специалисты гарантийной группы «Адмиралтейских верфей». Они осуществят контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой. Также их задача – устранение возможных неисправностей.

ЦитироватьОсновные волнения у нас, безусловно, были связаны с головным траулером серии. Сегодня можно смело утверждать, что «Капитан Вдовиченко» успешно подтвердил свои характеристики и в ходе промысловых испытаний, и в процессе эксплуатации. От второго БМРТ серии «Механик Маслак» также ожидаем отличного результата – учитывая, что на берегу специалисты верфей максимально тщательно проверили работу систем и механизмов траулера, в том числе рыбоперерабатывающей фабрики и производственной холодильной установки. Уверен, что траулер справится с испытаниями не менее достойно, подтвердит заявленные характеристики и в очередной раз продемонстрирует высокое качество адмиралтейской постройки, — отметил главный строитель кораблей Руслан Касимов.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для «Русской Рыбопромышленной Компании» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро — СПб».

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина108 м
Ширина21 м
Вместимость грузовых трюмов5620 м3
Скорость полного хода16 узлов
Автономность по запасам топлива45 суток
Экипаждо 155 человек

Zakk Wylde

На «Красном Сормово» спустили на воду сухогруз «Дмитрий Бенардаки» проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду одиннадцатого сухогрузного теплохода проекта RSD59. Сухогруз проекта RSD59, разработанного Морским инженерным бюро — СПб назван в честь основателя завода, известного промышленника и мецената Дмитрия Бенардаки.

ЦитироватьИмя Бенардаки на борту сухогруза символично: это дань уважения не только к вкладу самого Дмитрия Егоровича в развитие отечественной промышленности, но и всех судостроителей, которые десятилетиями строили современный российский флот на заводе «Красное Сормово, — отметил Генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

Крестной матерью судна стала представительница рода Бенардаки-Алфераки Надежда Костяева.
ЦитироватьОтрадно, что славное имя нашего предка запечатлено на борту нового судна. Это большая честь, и я буду обязательно следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!, — отметила Надежда Костяева.
Основные характеристики сухогруза проекта RSD59:
Длина максимальная141,00 м
Ширина габаритная16,98 м
Высота борта6,00 м
Осадка (в море/в реке)4,50/3,60 м
Дедвейт в море при осадке 4,50 м7445 т
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м5112 т
Автономность (река/море)20/12 суток
Количество трюмов2
Объем грузовых трюмов11200 м3
Контейнеровместимость (трюм/палуба)252 (192/60) TEU
Мощность2×1200 кВт
Экипаж/мест11/14 человек + лоцман
Скорость при осадке 4,50 моколо 10,2 узлов

Zakk Wylde

В Астрахани построят два дноуглубительных судна для Казахстана

В Астрахани по контракту с «Казахстанскими водными путями» приступили к постройке двух дноуглубительных судов для Казахстана. Об этом сообщила пресс-служба главы региона со ссылкой на министра внешних связей Астраханской области Владимира Головкова.
ЦитироватьАстраханские корабелы по контракту с предприятием «Казахстанские водные пути» ведут строительство двух судов для дноуглубительного флота Казахстана. В течение года также осуществлялся ремонт нескольких казахстанских кораблей, — цитирует пресс-служба Владимира Головкова.

По его словам, в 2022 году основное внимание астраханских властей было уделено сотрудничеству со странами Прикаспия и Белоруссией. Регион активно принимал участие в работе международных, межрегиональных форумов и межправительственных комиссий. Состоялись встречи и переговоры губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина и членов астраханского правительства с руководством и членами правительств, а также с представителями бизнес-структур этих стран.

«Участники данных мероприятий неоднократно обращали внимание на особую роль Астраханской области во взаимоотношениях России с прикаспийскими государствами и подчеркивали важность проводимой региональными властями системной работы по всестороннему сотрудничеству с партнерами по Каспию», — отметил министр.

Zakk Wylde

Азовский судоремонтный завод планируют восстановить

Правительство Донецкой народной республики планирует возобновить работу Азовского судоремонтного завода. Начиная с 2014 года предприятие практически не функционировало, и сейчас должно получить новую жизнь.

ЦитироватьВместе с коллегами из Минпромторга России и крупнейшими предприятиями судоремонта и судостроения страны, в том числе Объединенной судостроительной корпорации осмотрели производственные мощности, наметили план действий. На ближайшую перспективу перед нами стоит задача запустить на базе нашего предприятия современный технологический комплекс по ремонту торговых, вспомогательных и военных судов, — написал в своем Телеграм-канале премьер-министр ДНР Виталий Хоценко.
Ранее мощность Азовского судоремонтного завода позволяла ремонтировать в год до 120 морских и речных судов, а также изготавливать запасные части. Запуск завода позволит создать сотни новых рабочих мест.

Zakk Wylde

Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» вернется в состав ВМФ в 2024 году

Модернизированный атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (проект 11442М) вернется в боевой состав ВМФ РФ в 2024 году. Об этом сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
ЦитироватьМы ожидаем выход «Адмирала Нахимова» в 2024 году. На него уже начали подавать электричество с берега, думаю, через полгода он будет готов к заселению экипажа, — рассказал Алексей Рахманов.

Напомним, крейсер «Адмирал Нахимов» проходит ремонт и модернизацию на Севмаше. В течение 2022 года на корабле был проведён монтаж систем, оборудования и комплексов. В реализации проекта задействована большая кооперация предприятий — более 150 поставщиков, сложная логистика, широкая география организаций-партнёров. Все работы выполняются в соответствии с графиком, согласованным с командованием Военно-морского флота России.

Планируется, что в 2023 году корабелы Севмаша сформируют и проведут отделку кают и кубриков под заселение экипажа, после чего начнётся новый этап — морские испытания корабля.

Zakk Wylde

«Севмаш» в 2023 году передаст флоту две АПЛ

«Севмаш» передаст ВМФ России в 2023 году две новейшие атомные подводные лодки: стратегическую «Император Александр III» проекта 955А и многоцелевую «Красноярск» проекта 885М. Об этом сообщил в интервью РИА Новости гендиректор ОСК Алексей Рахманов.
Цитировать«Севмаш» набрал ритм, благодаря которому теперь вновь сдает заказчику одну-две атомные подводные лодки в год. Так было в 2021 году, в 2022 году, надеемся, что так будет и в 2023 году. Это будут стратег «Император Александр III» и многоцелевая — «Красноярск», — рассказал Алексей Рахманов.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» и модернизированного 955А «Борей-А» относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев, вооружены 16 баллистическими ракетами «Булава» и предназначены для решения задач стратегического ядерного сдерживания.

Zakk Wylde

ССК «Звезда» планирует увеличить судостроительные мощности

Проектная документация, направленная на увеличение судостроительной мощности судостроительного комплекса «Звезда» прошла согласование в Приморском теруправлении Росрыболовства. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Согласно поступившей в Приморское территориальное управление Росрыболовства проектной документации, ССК «Звезда» планирует возвести технологическую площадку для размещения блоков строящихся судов, комплексную трансформаторную подстанцию и систему освещения.

Новые объекты проектируются в пределах водоохранной зоны бухты Большого Камня Уссурийского залива Японского моря, на территории ССК «Звезда».

Согласно заключению о согласовании, проектные материалы соответствуют требованиям природоохранного законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов. Проектом разработан комплекс мер по устранению и снижению последствий возможного негативного воздействия во время строительства на состояние среды обитания водных биоресурсов, предусмотрен постоянный производственный экологический контроль.

Zakk Wylde

В Зеленодольске заложили два новых «Метеора» – «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль» и первое водородное судно «Экобалт» проекта 00393

На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, входящем в состав судостроительной корпорации «Ак Барс», прошла церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор – 2020» для Республики Татарстан, и первого в России инновационного прогулочно-экскурсионного судна проекта 00393, работающего на водородном топливе.


В торжественном мероприятии приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель Премьер-министра РТ– министр промышленности и торговли республики Олег Коробченко, глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев, генеральный директор холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров, руководитель судостроительной корпорации Ренат Мистахов, генеральный директор завода Горького Александр Филиппов.
ЦитироватьСегодня зеленодольские корабли реализуют задачи Президента Владимира Владимировича Путина по защите рубежей нашей страны. Хочу пожелать коллективу крепкого здоровья и новых побед, а также завершения работ и спуска на воду новых судов! — подчеркнул Рустам Минниханов.
С инициативой присвоить «Метеорам» имена Михаила Девятаева и Мусы Джалиля выступили заводчане.

Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор 2020», разработки проектного бюро «Си Тех«, может эксплуатироваться на волне до 2 метров. Также, новый «Метеор» имеет ряд отличных от традиционных судов такого типа решений, что позволило на 20% повысить пассажировместимость и на 20-30% мореходность.

Кроме существенного улучшения мореходности, улучшены условия обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов. Это 8 и более часов, ведь автономность судна по запасам топлива – 13 часов непрерывного хода. Просторный салон на 124 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI. Особое внимание уделено созданию условий для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Инновационное прогулочно-экскурсионное судно на водородном топливе проекта 00393 разработано ЦКБ «Балтсудопроект», которое входит в ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Договор о строительстве первого в России судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах был подписан между АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» 15 сентября 2022 года в рамках работы XI Петербургского международного газового форума.

Длина нового теплохода составит 15,4 метра, ширина – 3,3 метра. Судно вмешает до 10 пассажиров и 2-х членов экипажа. Скорость на тихой воде до 12 километров в час, а продолжительность рейса до 5 часов. Просторный пассажирский салон с широкими обзорными окнами в носовой части судна обеспечит максимально комфортное путешествие пассажирам.