Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »


Zakk Wylde

Глава Приморья попросил полпреда в ДФО поддержать строительство катамаранов

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко попросил вице-премьера — полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева поддержать предприятия, которые построят для региона грузопассажирские катамараны и плашкоуты. Об этом сообщает ТАСС.
ЦитироватьМы видим необходимость, прошу тоже поддержать, в строительстве грузопассажирских плашкоутов для обеспечения морского сообщения с нашими островными территориями, с отдаленными районами края. Мы в этом видим большую проблему, все эти суда изношены, страдают люди, поэтом мы, со своей стороны, вложимся в этот проект. Просим поддержать через «дальневосточную субсидию», через Рослизинг строительство таких грузопассажирских катамаранов и плашкоутов непосредственно на наших приморских заводах», — обратился к полпреду Олег Кожемяко на совещании об итогах социально-экономического развития Приморского края.
Ранее сообщалось о нарушениях транспортного сообщения между островными территориями Приморья и материковой частью. Так, с осени, из-за поломки катера на воздушной подушке, которому нет альтернативы, около 1 тыс. жителей острова Путятина, были лишены возможности своевременно посещать рабочие места на материке.

Были возбуждены три уголовных дела, связанных с нарушением морского сообщения с островом. Так, в декабре 2022 года Следственный комитет РФ возбудил в отношении должностных лиц администрации города Фокино уголовное дело о халатности: власти города выделили 6 млн рублей на ремонт судна, хотя это входило в обязанности компании-арендатора. Также прокурорами было установлено, что власти города Фокино, к которому относится остров, без конкурса предоставили подрядчику морских перевозок на остров субсидии на 14,5 млн рублей. Кроме того, в январе после смерти жительницы острова, которая сутки дожидалась госпитализации из-за нарушенного сообщения, СК возбудил дело о причинении смерти по неосторожности.

Zakk Wylde

Сдача фрегата «Адмирал Головко» планируется на март 2023 года

Фрегат «Адмирал Головко», построенный по проекту 22350 на предприятии «Северная верфь«, планируется к передаче Военно-морскому флоту РФ в марте 2023 года. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

«Адмирал Головко» — третий корпус проекта 22350. Головной и первый серийный фрегаты «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» проходят службу в составе соединения ракетных кораблей Северного флота. Корабли являются носителями крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс», в перспективе — гиперзвуковых ракет «Циркон».

По существующей практике, новейшие носители «Калибров» в ходе госиспытаний выполняют пуск изделия из акватории северных морей.

Zakk Wylde

На замену НЭС «Академик Федоров» построят новое экспедиционное судно

В ближайшие годы Россия продолжит работу в Антарктике. Одной из важнейших задач в связи с этим становится строительство нового научно-экспедиционного судна взамен научно-экспедиционного судна «Академик Федоров».

Как сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института, в ближайшие годы России предстоит усилить научно-исследовательскую работу в Антарктике. Это предполагает Стратегия развития деятельности России в Антарктике до 2030 года, в которой содержатся планы по реализации более 50 мероприятий. Об этом начальник Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Клепиков рассказал в Москве на круглом столе «Антарктида – в процессе глобальной перестройки планеты и ее научного, экономического и дипломатического потенциала дальнейшего мирного использования.

Государственные приоритеты в Антарктике распределены по восьми направлениям, в числе которых содействие сохранению и развитию системы Договора об Антарктике, модернизация российской инфраструктуры на континенте, проведение комплексных научных исследований, охрана окружающей среды Антарктики и другие.

Кроме обустройства зимовочных комплексов и других объектов инфраструктуры, планируется заняться строительством нового научно-исследовательского судна.

«Одной из важнейших задач ближайших лет станет строительство нового научно-экспедиционного судна взамен научно-экспедиционного судна «Академик Федоров». Новый флагман российского научного флота займется обеспечением деятельности РАЭ и станет крупнейшим научно-исследовательским судном в мире. Начало строительства этого судна ожидается уже в текущем году», – говорится в сообщении института.

Zakk Wylde

#214
Глубоководный аппарат «Витязь-Д» получил новый функционал

Разработанный конструкторским бюро «Рубин» беспилотный глубоководный аппарат «Витязь-Д» прошел модернизацию. Благодаря расширению его функционала появилась возможность проводить непрерывные работы в заданном районе исследований. Об этом рассказал в интервью ТАСС генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев, отмечающий десятилетие работы в должности главы фонда.

Необитаемый подводный робототехнический комплекс «Витязь-Д» был модернизирован в части расширения его функциональных возможностей. Фактически сейчас он включает в себя два аппарата, что позволяет проводить непрерывные работы в заданном районе, — сказал Андрей Григорьев.

Глава ФПИ также сообщил, что в 2022 году работы по проекту завершились испытаниями «Витязя-Д» в глубоководных районах Тихого океана. Комплекс подтвердил свои возможности и готовность к использованию по назначению.

Глубоководный беспилотник «Витязь-Д» разработан по заданию ФПИ. 8 мая 2020 года он стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим дна Марианской впадины. Бортовая система «Витязя» использует алгоритмы управления без участия человека. Аппарат способен самостоятельно обходить препятствия, выходить из ограниченного пространства за счет элементов искусственного интеллекта.




Zakk Wylde

Дальневосточное судостроение к 2035 году более чем в два раза увеличит объемы производства

Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года предусматривает увеличение объема производства в 2,2 раза. Будет обновляться рыболовецкий флот, в том числе за счет введения программы «квоты под киль», появится больше перерабатывающих производств.
ЦитироватьМы будем строить перерабатывающие заводы, будем строить рыболовецкий флот. У нас там есть некоторые проблемы, связанные с поставкой оборудования, но останавливаться ничего не будет, вся работа будет продолжаться, – рассказал полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев в ходе визита в Приморье.

Как отмечает РБК, губернатор Приморского края Олег Кожемяко в своем докладе полпреду обозначил, что практику строительства судов под инвестквоты нужно продолжать, она способствует развитию кораблестроения и Дальнего Востока, обеспечивает приток специалистов и инвестиций. По данным главы региона, в рамках крабовых аукционов 8 приморских компаний заказали строительство 19-ти судов. Общая стоимость новых краболовов – 41 млрд рублей. Ранее РБК сообщал, что недавно на «Восточной верфи» подняли флаг на краболове-процессоре «Хабаровск». Это судно построено по заказу ООО «Север» в рамках программы «квоты под киль»

С увеличением темпов судостроение потребуются и специалисты, по предварительным оценкам потребуется 12,6 тысяч человек. Только в сфере транспортировки СПГ нужны судоводители, механики, электромеханики газовозов арктического класса.

Zakk Wylde

#216
АСЗ может получить контракт на постройку шести фрегатов проекта 22350 и 22350М

На форуме «Армия-2023» планируется подписание контракта на строительство шести фрегатов проектов 22350 и 22350М на Амурском судостроительном заводе. Об этом ТАСС сообщил источник в ОПК.

По его словам, Амурский судостроительный завод, который строит корветы и малые ракетные корабли, готов в 2024 году приступить к строительству для ТОФ нового типа кораблей — фрегатов.

В настоящий момент на Амурском судостроительном заводе строятся четыре малых ракетных корабля типа «Каракурт» по проекту 22800 («Ржев», «Удомля», «Павловск» и «Уссурийск») и три корвета проекта 20380 («Резкий», «Грозный» и «Бравый»). Также строятся корветы «Буйный» и «Разумный» по обновленному проекту 20385. Согласно контракту, подписанному с Минобороны России в 2020 году, предприятие построит четыре корвета данного проекта.

Сейчас на АСЗ завершается масштабная модернизация производства, в цехах освобождены эллинги для закладки и строительства 2-х единиц, добавил собеседник.

Zakk Wylde

«Адмиралтейские верфи» подняли флаг на БМРТ «Механик Маслак» проекта СТ-192

В четверг, 2 февраля, «Адмиралтейские верфи» подняли флаг на большом морозильном рыболовном траулере «Механик Маслак» – первом серийном судне серии проекта СТ-192. Заказчиком судна выступает Русская Рыбопромышленная Компания.

Проект строительства траулеров реализуется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

Со значимым событием поздравил собравшихся на церемонии врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов:
ЦитироватьЧуть больше полугода прошло с момента передачи заказчику первого траулера серии «Капитан Вдовиченко», работа над которым стала принципиально новым шагом для всего коллектива верфей, и в очередной раз предоставила нашему предприятию отличную возможность подтвердить высокий класс в освоении современных проектов. В декабре прошлого года судно успешно прошло промысловые испытания. Я убежден, что и второй траулер серии «Механик Маслак» продемонстрирует не менее высокие показатели, – отметил Веселов. – За короткий срок адмиралтейцы внесли существенный вклад в создание самых современных на сегодняшний день рыболовецких судов. В настоящее время продолжается работа по дальнейшему строительству серии. Ниже по течению Невы, у причальной стенки Адмиралтейских верфей проходят достройку и швартовные испытания третье и четвертое суда серии – «Капитан Мартынов» и «Механик Сизов». Пятый и шестой траулеры продолжают строительство на стапеле.

Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро — СПб».

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина108 м
Ширина21 м
Вместимость грузовых трюмов5620 м3
Скорость полного хода16 узлов
Автономность по запасам топлива45 суток
Экипаждо 155 человек

Zakk Wylde

НИС «Викентий Зайцев» доставят на Байкал к концу года

Владимир Петерфельд, руководитель Байкальского филиала «Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии» (БайкалНИРО), рассказал «Новой Бурятии» о сроках передачи судна и ввода его в эксплуатацию:
ЦитироватьК концу этого года планируется доставка судна на южный Байкал, в район Култука и [там] достроить. А к концу 2024 года – уже полностью пустить в навигацию. Это будет научно-исследовательское судно, тральщик со всем современным оборудованием. Это судно – собственность центрального института НИРО, а работать на нем будем мы – БайкалНИРО, — сообщил Владимир Петерфельд.
НИС «Викентий Зайцев» проекта ТСК.550 строится на Белогородской судоверфи. Оно предназначено для выполнения научно-исследовательской работы на озере Байкал, проведения комплексных исследований в рамках федеральной программы «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».

Судно оборудовано эхолотом для проведения гидроакустической съемки, направленной на оценку численности рыбы, и траловым комплексом для отлова особей, биологический анализ которых позволит науке получить представление о структуре популяции.

Подробный обзор об устройстве судна «Медиапалуба» готовила к церемонии его закладки.

Zakk Wylde

В России планируют создание программы импортозамещения двигателей для судов

В России могут создать госпрограмму «Развитие двигателестроения» для поддержки импортозамещения в этой сфере за счет федерального бюджета. Проработать такую меру поручил вице-премьер Денис Мантуров Минпромторгу, Минтрансу и ОСК, следует из протокола заседания Морской коллегии при правительстве РФ под председательством чиновника от 21 декабря. По данным «Известий», подготовка должна быть завершена в феврале.

Согласно документу, российская промышленность столкнулась со сложностями в производстве высокомощных двигателей для крупных судов, поэтому профильным ведомствам необходимо организовать производство их деталей — коленчатых валов, топливной аппаратуры, турбокомпрессоров и других. При этом в качестве поддержки кабмин изучит возможность дополнительных налоговых льгот для отечественных производителей

ЦитироватьОбъединенная судостроительная корпорация поддерживает создание отдельной государственной программы, направленной на развитие двигателестроения в целом и судового дизелестроения в частности. С введением в 2022 году тотальных санкций российское судостроение, прежде всего гражданское, утратило возможность приобретать за рубежом судовые двигатели от ведущих производителей, — заявили в ОСК.
В корпорации добавили, что санкции лишили производителей российских агрегатов возможности использовать зарубежные комплектующие — коленчатые валы, топливную аппаратуру, элементы шатунно-поршневой группы, блоки цилиндров.

Zakk Wylde

ВСЗ передал заказчику траулер «Дмитрий Кожарский» проекта KMT02.02

Выборгский судостроительный завод и Атлантрыбфлот, входящий в ГК «ФОР, подписали приёмный акт о передаче головного траулера-процессора проекта KMT02.02 «Дмитрий Кожарский». Об этом сообщает Телеграм-канал ОСК.

Траулер был заложен на ВСЗ 1 ноября 2018 года для компании «Атлантрыбфлот». Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро«.

На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб.м.

Основные характеристики траулера проекта KMT02.02:
Длина максимальная, м80,4
Ширина, м15,4
Осадка, м6,51
Водоизмещение, т5563
Мощность, МВт4,64

Zakk Wylde

Росатомфлот и Балтийский завод заключили контракт на строительство пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220

ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Цитировать«Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, — отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости».
Резка металла для пятого серийного атомохода запланирована на третий квартал 2023 года.
Цитировать«Подписание контракта на строительство и продление серии атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит высококвалифицированной полноценной работой завод до 2030 года», — подчеркнул генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, а шестого – на декабрь 2030 года.

Сегодня на Балтийском заводе ведётся строительство двух ледоколов проекта 22220 — СУАЛ «Якутия» и СУАЛ «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.


Zakk Wylde

Правительство РФ перенесло приобретение двух СПК «Комета 120М» на 2023 год

Субсидия Государственной транспортной лизинговой компании на приобретение двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Комета 120М» составит 900 млн рублей, общая стоимость — 1,15 млрд рублей. Об этом стало известно из информации, опубликованной на официальном интернет-портале правовой информации.

Отмечается, что постановление Правительства РФ №143 от 1 февраля 2023 года внесло поправки в постановление №1671 от 25 декабря 2018 года, согласно которому кабмин выделял Государственная транспортная лизинговая компания субсидию в размере 5,9 млрд рублей на капитальные вложения в приобретение гражданских судов водного транспорта в целях лизинга (аренды) таких судов в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Согласно постановлению, субсидия должна была пойти на приобретение 11 сухогрузов класса «река‒море» проекта RSD59 и двух пассажирских скоростных судов на подводных крыльях «Комета 120М». Сухогрузы были сданы в срок с 2019 по 2021 год, три — в 2019 году, по четыре судна в 2020 и 2021 году соответственно. Пассажирские суда в соответствии с постановлением от 25 декабря 2018 года планировалось приобрести в 2021 году, далее срок был перенесен на 2022 год, постановление от 1 февраля 2023 года определило новую дату — 2023 год.

Стоимость одного судна вместимостью 120 пассажиров оценивается в 575 млн рублей, субсидия на приобретение двух «Комет» составила 900 млн руб. Оставшаяся сумма в 250 млн рублей будет получена в 2023 году из внебюджетных источников.

Zakk Wylde

Восстановление Азовского СРЗ оценили в полмиллиарда рублей

В 500 млн рублей оцениваются затраты по восстановлению Азовского судоремонтного завода в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС рассказал председатель правительства ДНР Виталий Хоценко.

Отмечается, что в настоящее время идет поиск источников финансирования.

По словам премьер-министра республики, планируется, что после восстановления, к которому планируется приступить в нынешнем году, завод будет заниматься судоремонтом, и в перспективе — судостроением.
ЦитироватьМы сегодня работаем с самыми крупными инвесторами в РФ, кто судостроением занимается, определяем источники финансирования, без бюджетной поддержки тут не обойтись. Около 500 млн рублей надо в этом году, чтобы начать наводить там порядок, — заявил Виталий Хоценко.
Азовский судоремонтный завод в Мариуполе, крупнейшее в акватории Азовского моря специализированное предприятие, занимался судоремонтом и судостроением, машиностроением и перевалкой грузов.