Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

LADA ПОЛУЧИТ РОССИЙСКУЮ ABS

В 2023 году в России появится производство антиблокировочной системы тормозов (ABS). Об этом сообщил вице-премьер РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров.

ABS служат для сохранения управляемости машиной при резком торможении, а потому являются важным элементом безопасности автомобилей. Однако в 2022 году системы попали под западные санкции, а в России их не производили. Из-за этого были выпущены упрощенные требования к комплектации производимых автомобилей, разрешающие не устанавливать ABS, чем воспользовался "АвтоВАЗ".

Однако в Минпромторге признали, что российский автопром является неконкурентоспособным. Исправить это должна принятая стратегия развития автопрома страны до 2035 года, которая предусматривает, в том числе выпуск собственных АКПП, ABS, ESP и подушек безопасности.



Zakk Wylde

На «Автоваз» началось производство «Лада Веста» нового поколения

Обновлённой «Весте» не повезло: её премьера состоялась за два дня до начала СВО и уже весной из-за отсутствия импортных комплектующих завод в Ижевске, где собиралась эта модель, встал. На то, чтобы возобновить выпуск Lada Vesta NG у АВТОВАЗа ушёл почти целый год (на самом деле меньше: предсерийное производство началосьеще в ноябре 2022 года). Причем возобновление производства состоялось уже на площадке в Тольятти — на линии B0, освободившейся после прекращения выпуска «Логанов», «Ларгусов» и «Иксреев».

Кстати, возобновить выпуск «Гранты», также остановившийся прошлой весной, удалось гораздо быстрее. Но с «Вестой» вышла заминка, так как процент иностранных компонентов здесь выше. Вдобавок АВТОВАЗ принципиально не хотел выпускать эту модель без ABS.

Весь прошлый год АВТОВАЗ искал российских и альтернативных иностранных поставщиков из «дружественных стран». И нашёл! В обновлённой «Весте», выпускаемой в Тольятти, появилось 200 деталей и узлов, которые теперь выпускаются в России. Процент локализации модели существенно вырос. Если при французах он составлял 3995 баллов по шкале Минпромторга, то теперь уже 4500 баллов — почти как у «Гранты».

Lada Vesta NG штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS (поставщика руководство АВТОВАЗа не раскрывает, но, по всей видимости, это Китай). В зависимости от комплектации у автомобиля также будет светодиодная оптика (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, медиасстема с 7-дюйомвым экраном, 17-дюймовые литые диски и многое другое.

Полный перечень комплектаций и цены будут объявлены ближе к старту продаж, который намечен на май. К этому времени в Тольятти планируют возобновить серийный выпуск 16-клапанных 106-сильных двигателей (пока такие моторы собирают штучно) и начать их установку на «Весты». Пока же новика будет собираться с 8-клапанным 90-сильным агрегатом. Коробка передач пока — только механическая. Двухпедальные версии появятся не раньше следующего года и какую коробку они получат (вариатор, робот или автомат), на АВТОВАЗе пока не говорят.

Zakk Wylde

#152

https://t.me/good_events_russia/4776
Мосты тяжёлого класса «УралАЗ» собственного производства

В этом видео показана разработка мостов и осей тяжёлого класса автозавода Урал.

Мосты полностью собственная заводская разработка, включая литьё, крепёж и подшипники. В проектировании учтён опыт изготовления осей и мостов зарубежных компаний, таких как Ивеко, Ман, Хандэ и др. Применительно к нашим условиям эксплуатации и производства были применены лучшие их наработки. Передние мосты с нагрузкой 9 тонн, задние 16тонн. Балки мостов литые из чугуна, что обеспечивает большую прочность.

Zakk Wylde

АВТОВАЗ назвал дату начала продаж новой LADA Vesta

На церемонии старта серийного производства #VestaNG на заводе АВТОВАЗа в Тольятти глава компании Максим Соколов назвал дату начала продаж модели.

"Нам необходимо как минимум два месяца для того, чтобы все наши дилерские центры, а их более трёхсот, обеспечить хотя бы несколькими экземплярами Vesta NG. Рассчитываем, что с мая начнутся продажи", - заявил Соколов.








Zakk Wylde

Купить электромобиль Москвич 3е и городской кроссовер Москвич 3 с завтрашнего дня можно будет у всех официальных дилеров

Уже открыты 52 точки продаж и сервисного обслуживания в 23 городах России. В ближайшее время все они будут оформлены в узнаваемом бренде Москвича.

Сотрудники дилерской сети проходят обучение. Их задача — обеспечить высокий уровень сервиса. Особое внимание уделяется работе с электромобилями, так как для многих это новый опыт.

В 2022 году с конвейера сошли первые 600 машин, из них 200 с электродвигателем. В этом планируется выпустить 50 тыс. автомобилей, в т.ч. 10 тыс. электромобилей. Через год удвоим объёмы выпуска.




Zakk Wylde

Глава КАМАЗа рассказал, когда соберут первый легковой электромобиль Атом

КАМАЗ планирует собрать первый рабочий прототип электромобиля Атом к маю, об этом 27 февраля сообщил глава компании Сергей Когогин. Испытания электромобилей на дорогах стартуют уже в 2024 году.

По словам Когогина, Атом создается в тренде «изменения образа мобильной городской среды», иными словами, машина разрабатывается в первую очередь под каршеринговые компании, которые предоставляют сервисы поминутной аренды авто.

Ранее сообщалось, что базовая модель электромобиля Атом будет представлять собой пятидверный кросс-хэтчбек габаритной длиной чуть менее 4 м. Клиренс — 170 мм, максимальную скорость — 170 км/ч. Емкость батареи составит 70 кВт*ч, что позволит преодолевать до 500 км на одной зарядке.




Zakk Wylde

По всей России стартовали продажи автомобилей «Москвич»

В пресс-службе "Москвича" рассказали о том, что 3 марта состоялся старт продаж кроссоверов во всех городах России, где представлены дилеры марки.

На первом этапе кроссоверы будут доступны к покупке в 23 городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Челябинск.

Цена на кроссовер #Москвич3 стартует от 1 970 000 рублей. Электрическая версия модели стоит 3 500 000 рублей.

В 2022 году с конвейера возрожденного завода сошли первые 600 машин, из них 200 с электродвигателем. В текущем году планируется выпустить 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 электромобилей.

Производство кроссовера "Москвич-3" стартовало 23 ноября 2022 года. Партнером предприятия выступил российский КАМАЗ.




Zakk Wylde

Два кроссовера и седан: президент АВТОВАЗа рассказал о новинках LADA

Глава АВТОВАЗа Максим Соколов конкретизировал список новых #LADA, которые планируют выпускать на бывшем заводе #Nissan в Санкт-Петербурге. Имена партнёров по-прежнему держатся в секрете.

"Я не могу назвать конкретные модели, но класс назвать могу. До конца 2023 года появятся несколько кроссоверов в сегментах C и D, а также седан D-класса. Как минимум три модели. В ближайшее время будем запускать конвейер", - сообщил Соколов в интервью "Парламентской газете".

Разумеется, седан и два кроссовера будут автомобилями другой марки. По одному из предположений, в Петербурге #АВТОВАЗ может начать выпуск моделей #FAW с шильдиками #Лада. По крайней мере, у FAW есть и кроссоверы заявленных классов - Bestune T77 и чуть более компактный Bestune T55, и седан Bestune B70.

Президент АВТОВАЗа открыто говорит о том, что в нынешних реалиях говорить о модели собственной разработки не приходится - дорого. Даже создание и освоение выпуска отдельных узлов является пока непосильной задачей, поэтому новым LADA не положены ни полный привод, ни АКП, ни турбомоторы.

"Платформа новая разрабатывается не менее 3-4 лет и стоит не менее 70 миллиардов рублей. В планах выход на такие модели пока с невысокой локализацией. Потом за счет восстановления российских поставщиков будем доводить локализацию до приемлемого уровня, чтобы рассчитывать на господдержку", - рассказал Соколов.

АВТОВАЗ продолжает модернизацию текущих автомобилей: готовится к выпуску Niva Legend с более мощным двигателем и спорт-версия внедорожника, к концу 2024 года должна выйти так называемая Granta-2, созданная на платформе CMF-B бывших партнёров по альянсу, ещё через год АВТОВАЗ представит кроссовер на модернизированной платформе Vesta.


Zakk Wylde

Стали известны подробности о новом турбодизеле ГАЗ

Стали известны дополнительные технические подробности о новом российском турбодизеле GAZ G21, который уже начали производить в Нижнем Новгороде — этот 2.5-литровый агрегат скоро станет основным для ГАЗелей семейств Next и NN, а также для Соболей NN.

Ранее сообщалось о том, что двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Однако до сих пор не был известен заложенный ресурс — он составляет 700 000 км. Межсервисный интервал — 20 000 км.

Утверждается, что удельный расход дизтоплива на 10% меньше, чем у моторов-аналогов. При этом уровень шума ниже, чем у некоторых бензиновых двигателей — 69 дБ (допустимый уровень для новых авто — 96 дБ).

#GAZG21 выпускают в версиях, обозначаемых литерами A и C. В первом случае мощность — 150 л.с., крутящий момент — 330 Нм, во втором — момент увеличен до 420 Нм.

На компонентах двигателя указаны только QR-коды с номерами деталей и газовские наклейки. То есть #ГАЗ сознательно ограждает своих поставщиков от риска попасть под вторичные санкции.

В обозримой перспективе GAZ G21 полностью вытеснит из гаммы привычный для ГАЗелей турбодизель Cummins ISF 2.8 (2.8 л., 150 л.с.).


Zakk Wylde

АВТОВАЗ показал салон будущего поколения LADA Granta

Опубликованы патентные изображения интерьера новой «Лады». В некоторых изданиях предположили, что это Niva-3, но источники на заводе сообщают, что это Granta-2, которая должна пойти в серию в конце 2024 года.

В базе "Роспатента" появились изображения передней панели некой будущей модели #LADA.

«Связались с людьми с проекта. Это XJO Гранта-2 по-русски. Платформа CMF-B», — сообщает паблик Avtograd News.

XJO — это внутризаводской индекс новой «Гранты», а платформа CMF-B — такая же, как у нового Renault Logan, который должен был выйти на российский рынок в 2022 году. И хотя #Renault полностью ушла из России, #АВТОВАЗ сохранил за собой право создавать новые модели на французской платформе.

Надо отметить, что оформление передней панели у «Гранты-2» совсем не похоже на салон нового «Логана». Вместо характерных узких дефлекторов климатической системы тут — крупные почти квадратные «сопла» по краям и вертикальные дефлекторы в центре, между которыми разместился экран мультимедийки. А вот блок управления климатом с тремя круглыми ручками и ряд клавиш над ним выглядят похоже.

3 марта АВТОВАЗ в рамках закрытого мероприятия показал главе Минпромторга Денису Мантурову проект #Granta2 и рассказал о сроках запуска его в серию. Новое поколение модели пойдет в производство в конце 2024 года.


Zakk Wylde

Новая LADA Vesta SW Cross в топ-версии «Техно»

Особенности комплектации:

- Вертикальный планшет мультимедиа (10.4 дюйма)
- Цифровая панель приборов со встроенным навигатором
- Двухцветная передняя панель
- Атмосферная подсветка в декоративных молдингах
- Передние парктроники
- Система контроля "слепых" зон





Zakk Wylde

В Челябинской области возобновили производство грузовиков — теперь без участия Iveco

Расположенный в городе Миасс Челябинской области завод АМТ (бывший Iveco-АМТ) возобновил производство тяжелых грузовиков — они «воскресли» в новом виде, без комплектующих из Евросоюза. В торговом наименовании автомобилей больше не используется слово Iveco, поскольку итальянская компания летом 2022 года вышла из капитала миасской фирмы.

АМТ сертифицировал семейство грузовиков АМТ-6329 с колесной формулой 6×6 — седельные тягачи, сортиментовозы, бортовые машины, варианты под перевозку контейнера и установку крана-манипулятора и т. д. Полная масса автомобилей варьируются от 30 до 41 тонны (в зависимости от модификации), грузоподъемность — от 19,5 до 22 тонн. Тягачи могут тянуть полуприцеп массой до 97 тонн.

Рецепт грузовиков АМТ остался прежним: собственная особо прочная несущая рама + покупные агрегаты. Однако если прежде использовались агрегаты из Европы, то теперь — в основном из Китая. АМТ-6329 оснащен турбодизелем Iveco объемом 12,9 л, мощность 476 л.с., крутящий момент — 2200 Нм. Коробка передач механическая, 12-ступенчатая, Fast Gear. Раздаточная коробка — SAIC-Iveco Hongyan. Кабина, как и прежде, модели Iveco Eurotrakker, но теперь ее привозят не из ЕС, а из Китая. Там кабину Eurotrakker по лицензии производит то же СП SAIC-Iveco Hongyan.

Судя по базе объявлений spec.drom.ru, АМТ-6329 уже продают, по цене от 10,9 млн рублей. Основной потребитель таких машин — крупные нефтегазовые и лесозаготовительные компании.

Компания АМТ ведет свою историю с 1994 года, изначально она была создана как совместное предприятие УралАЗа, «Газпрома» и Iveco. В 2009-м сменились российские собственники, и фирма стала называться Iveco-АМТ, при этом Iveco сохраняла за собой в предприятии долю 33%. В 2022-м Iveco вышла из проекта, продав свою долю российскому партнеру. Название сменилось на АМТ.



Zakk Wylde

#163
Ульяновский автозавод УАЗ развивает экспорт в Боливию

Ульяновский автозавод продолжает укреплять сотрудничество со странами Южной Америки. Боливия станет первым в регионе экспортным рынком УАЗа, который начнет оплачивать поставленные автомобили марки в рублях. Об этом в четверг, 16 марта, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе предприятия.

Как уточнили в компании, первая в 2023 году партия ульяновских автомобилей уже прибыла в Боливию. На этот раз в рамках инициированного в 2016 году сотрудничества в страну поставлены модели «Патриот Экспедиция», АСМП класса В и пожарный АПП на базе «Профи», а также классические коммерческие грузовики «Профи».

Примечательно, что уже в ближайшей перспективе партнерство УАЗа с местной компанией UAZ Bolivia LtdA перейдет на качественно новый уровень — благодаря проработанному банковскому механизму все расчеты начнут производиться в рублях. Новая форма оплаты заметно упростит взаимодействие с боливийской стороной и в обозримом будущем поможет усилить присутствие бренда в регионе, где полноприводные УАЗы пользуются высоким спросом.

По словам генерального директора официального дистрибьютора бренда UAZ Bolivia LtdA Дмитрия Зрожевского, интерес со стороны корпоративных и частных клиентов на интенсивно растущем боливийском рынке представляют практически все модели ульяновской линейки.

«Продукция УАЗ незаменима в регионе в силу целого ряда объективных факторов. Речь идет о полноценных рамных внедорожниках, разработанных для самых суровых условий эксплуатации. Перепады высот и температур, а также разнородность дорожного покрытия — скалы, грязь, броды — то, с чем боливийским пользователям приходится сталкиваться каждый день. Надежный двигатель ZMZ Pro обеспечивает бесперебойную работу на 4500 метрах над уровнем моря в горах Анд и на территории высокогорных плато, где расположены департаменты Ла Пас, Оруро и Потоси; на знаменитом перевале Ла Кумбре и уникальном солончаке Уюни. Автомобили неприхотливы к качеству топлива и просты в обслуживании. Кроме того, в Боливии уже функционируют несколько сервисных станций УАЗ, оказывающих все виды услуг, от регулярного технического обслуживания до ремонтных работ», — рассказал Дмитрий Зрожевский.

До конца 2023 года Ульяновский автозавод планирует выйти на докризисные объемы поставок, передав боливийской стороне не менее 100 своих автомобилей.