Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

Серийное производство электромобиля e-Largus стартует в 2024 году

Глава «Автоваза» сообщил, что это будет самый дешевый отечественный электромобиль



«Автоваз» планирует запустить серийное производство электромобиля e-Largus с 2024 года, первая опытная партия появится уже к концу 2023-го. Об этом сообщил журналистам глава компании Максим Соколов на презентации прототипа машины в Ижевске.

«Серийное производство — с 2024 года. Но его объем будет понятен в зависимости от нескольких факторов. Это рынок, платежеспособный спрос, потребности и объем государственной поддержки», — цитирует «Прайм» Соколова.

Он также добавил, что e-Largus должен стать самым дешевым отечественным электромобилем, потому что предприятие рассчитывает на «максимальный уровень господдержки». 

В ходе презентации стало известно, что первая опытная партия Lada e-Largus будет выпущена уже в конце следующего года. Машины будет выпускаться как в пассажирской версии, так и в версии коммерческого фургона. На них будут устанавливать синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Прототипы электромобилей уже начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. 


Zakk Wylde

Первые автомобили Sollers переданы покупателям

Первая партия автомобилей Sollers Atlant и Argo нашла своих покупателей. Продажи автомобилей начались в декабре более чем в 50 дилерских центрах на территории России, а первые автомобили уже выданы владельцам.

Одним из первых владельцев автомобилей стала сеть магазинов инженерного оборудования «Строй тепло», которая пополнила свой автопарк вместительными и грузоподъёмными Sollers Atlant.

Напомним, в конце ноября 2022 года компания «Соллерс» запустила на заводе в ОЭЗ «Алабуга» производство легких коммерческих автомобилей Atlant и Argo. Как отмечается, они заместят ушедший с российского рынка Ford Transit.

Модельный ряд коммерческих автомобилей Sollers Argo и Sollers Atlant закрыл собой пустующие сегменты в сфере перевозок и с первых дней продаж обратил на себя внимание как представителей бизнеса, так и индивидуальных покупателей.

Автомобили продаются более чем в 50-ти дилерских центрах в 38 городах на территории России, от Калининграда до Владивостока. Для клиентов разработаны программы лизинга, а также покупки автомобиля в trade-in.Цены на Sollers Argo стартуют от 2 559 000 рублей за промтоварный фургон с дизельным двигателем. Стоимость Sollers Atlant начинается от 2 904 000 рублей. За эту цену предлагается цельнометаллический фургон короткой базы и средней крыши с дизельным двигателем.

Sollers Atlant - многофункциональная платформа для индивидуальных решений. Автомобиль полной массой от 2,5 до 4,2 т. может быть оснащён дизельным двигателем 139 л.с. либо 150 л.с. экологического класса Евро 5. Основными преимуществами Sollers Atlant являются лучшая стоимость владения в классе, широкий выбор модификаций, их богатое базовое оснащение, универсальность и отличная эргономика.Sollers Argo — компактный автомобиль для внутригородских перевозок. Автомобиль имеет полную массу от 2,5 до 3,5 тонн и предлагается с дизельным двигателем мощностью 130 л.с. Евро 5. Среди основных преимуществ модели: компактность, отличная манёвренность, низкая высота погрузки, возможность въезда в центр крупных городов.

Zakk Wylde

#92
Первые «Москвичи» поступили в продажу

В дилерских центрах столицы появились первые автомобили Москвич3. Стартовая цена на модель с механической коробкой передач - 1 997 000 рублей.

Кроссовер представлен в пяти цветах: белый, черный, красный, серый и голубой.

В ноябре на заводе в столице начался выпуск бензинового "Москвича 3". У машины силовой агрегат с турбонаддувом на 1,5 литра. Его мощность 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Он работает вместе с 6-ступенчатой МКП или вариатором.

Что касается оснащения, то для новинки, в частности, доступны светодиодная оптика, рейлинги на крыше, легкосплавные диски на 17 дюймов, многофункциональный руль, электромеханический стояночный тормоз с функцией автоудержания.

Кроме того, автомобиль может оснащаться цифровой приборной панелью и мультимедийной системой, а также 6 динамиками, системой камер кругового обзора и электрическим люком.

Напомним, партнером "Москвича" выступил КАМАЗ.







https://t.me/good_events_russia/4561

Zakk Wylde

«КамАЗ» по итогам 2022 года выпустит около 1,7 тыс. единиц газомоторного автотранспорта

В 2022 году автоконцерн «КамАЗ» продолжил производить и развивать линейку газомоторной техники (ГМТ). 

«По итогам года будет выпущено более 900 газомоторных автомобилей и почти 800 автобусов на метане», — говорится в сообщении автохолдинга.

Отмечается, что санкции существенно не повлияли на работу концерна, однако потребовали перепроектирования серийного модельного ряда ГМТ под доступную базу компонентов. «Эта задача была решена в кратчайшие сроки, и уже с сентября возобновилось производство ГМТ на новой, "санкционноустойчивой" компонентной базе. При этом сроки разработки и освоения перспективного модельного ряда газомоторных автомобилей поколения К5 тоже существенно не изменились», — указывается в пресс-релизе.

Уточняется, что объем производства газомоторных автомобилей по итогам года составит 906 единиц, в том числе 682 магистральных тягача поколения К4. Помимо этого, отмечают в холдинге, 2022 год станет рекордным по производству газомоторных автобусов «КамАЗ»: их будет изготовлено почти 800 единиц, в результате чего концерн станет лидером рынка в этом сегменте. 

В концерне обращают внимание на то, что импульс развитию этого направления дает сотрудничество «КамАЗа» с ПАО «Газпром». «Компании уже много лет успешно взаимодействуют в сфере развития рынка газомоторного топлива в России, и в течение 2022 года эта работа продолжалась», — указывается в сообщении. В 2014-2021 годах «Газпром» получил в общей сложности 3,6 тыс. единиц газомоторной автотехники «КамАЗ», отмечается в материале.

В компании напоминают, что в октябре в ходе встречи гендиректора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера было подписано соглашение о поставке нового модельного ряда продукции автоконцерна. В соответствии с договоренностями, в 2023-2025 годах «КамАЗ» поставит дочерним компаниям «Газпрома» 420 вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 (4х4) и 80 передвижных мастерских КАМАЗ-62501. «Основная часть этой техники будет произведена в газомоторном исполнении и адаптирована для эксплуатации в условиях Крайнего Севера», — поясняетя в пресс-релизе.

Сообщается, что главной задачей на предстоящий год является запуск автогигантом в серийное производство магистральных тягачей КАМАЗ-54901 на сжиженном природном газе (СПГ). Старт производства машин с новым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 450 л. с. запланирован на IV квартал 2023-го.

ПАО «КамАЗ» завершает 2022 год с более высокими финансовыми показателями, чем в самом успешном за историю компании 2021 году, сообщается на сайте автопроизводителя. Точные цифры 2022 года при этом концерн не раскрывает: в условиях санкций «КамАЗ» решил не публиковать финансовую отчетность. По итогам прошлого года «КамАЗ» заработал 4,6 млрд руб. чистой прибыли по МСФО, выручка составила 272 млрд руб. 

Бизнес-план компании на 2023 год предполагает выручку в размере более 300 млрд руб., показатель EBITDA ожидается на уровне 24 млрд рублей, чистая прибыль — 5 млрд руб. В общей сложности за 11 месяцев текущего года «КамАЗ» выпустил около 40 тыс. автомобилей, концу 2022-го их число должно превысить 43,8 тыс. единиц. В 2021 году компания произвела 44 148 грузовиков.

Zakk Wylde

Мантуров: компетенции и технологии производства автомобилей будут нарабатываться в России

За 2022 год в стране выпустят более 600 тысяч автомобилей

В России до конца 2022 года произведут более 600 тысяч автомобилей, сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.

В интервью ТАСС он отметил, что автопром стал одним из пострадавших в результате санкций. Большинство иностранных автопроизводителей покинули российский рынок. Но уже в ноябре возродили производство "Москвича". А ещё раньше, в конце сентября, в России состоялась презентация нового кроссовера Aurus Komendant. На 70% он состоит из отечественных комплектующих.

В целом, власти учли печальный опыт ухода иностранных владельцев с российского рынка. Сейчас в стране формируется конструкция, согласно которой, у предприятий должны быть именно российские владельцы, которые работают в кооперации с поставщиками из дружественных стран.

«То есть компетенции и технологии нарабатываться будут в России, и технологическая независимость будет более стабильной. Например, "Москвич": предприятие принадлежит Москве, управление отдано "Камазу", который, в свою очередь, уже привлек иностранного партнера. То есть основной стейкхолдер должен быть российский», — сказал Мантуров.

Он также рассказал о судьбе других предприятий, ранее выпускающих автомобили иностранных марок. Сейчас Минпромторг и правительство Санкт-Петербурга прорабатывают варианты использования и развития площадки завода «Тойота». А завод Mercedes в Есипово будет передан от Mercedes-Benz дилеру "Автодом".

Что касается продаж, то всего за год в России продадут порядка 800 тысяч новых автомобилей. По мере насыщения собственного рынка в будущем возможны продажи за рубеж. Среди перспективных для экспорта стран в Минпромторге рассматривают государства ЕАЭС и СНГ. Так, "Автоваз" запланировал на 2023 год продажу 20 тысяч автомобилей на экспорт. Также компания собирается выйти на рынки стран Африканского континента.

Zakk Wylde

Aurus арабской сборки появятся в 2024 году

В Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) запустят сборку автомобилей российской марки Aurus. Первые экземпляры машин выпустят в 2024 году, об этом сообщил вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Сборка будет вестись на мощностях холдинга Tawazun, который с 2019 года является совладельцем ООО «Аурус» (имеет долю 36%).

«Да. Они (эмиратский холдинг Tawazun. — Прим. ред.) сохраняют такое намерение. Я думаю, что следующий год будет организационным, а уже, скорее всего, с 2024-го начнется сборка в ОАЭ, одновременно с появлением дилерского центра», — приводит слова Мантурова ТАСС.

Ранее сообщалось, что в ОАЭ организуют сборку внедорожника Aurus Komendant — судя по всему, автомобили будут собирать крупноузловым (отверточным) способом из российских машинокомплектов.

Комендант имеет габаритную длину 5,38 м, он оснащен гибридной системой, составленной из 4,4-литрового битурбированного V8 НАМИ-4123, электромашины, 9-ступенчатой автоматической коробки передач КАТЕ-R932 и литий-ионной батареи. Мощность ДВС — 598 л.с., крутящий момент — 880 Нм. Электромашина добавляет еще 28 кВт (38 л.с.), кратковременно она может выдавать до 63 л.с. Привод у машины полный.



Zakk Wylde

Hyundai в Санкт-Петербурге начал выпускать кузова для экспорта в Казахстан

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге, который находился в простое, начал выпускать кузова для Hyundai Solaris. Детали с предприятия корейская компания направляет на свой завод в Алма-Ату (Казахстан), где собирает автомобили, сообщают «Ведомости».

По данным собеседника издания, линия по изготовлению кузовов была запущена на предприятии недавно. В планах компании наладить также выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.

Производство деталей на российском заводе не означает, что Hyundai решила остаться в РФ, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. На их изготовлении компания зарабатывает несопоставимо меньше, чем на готовых автомобилях. Он также полагает, что Hyundai еще не приняла окончательного решения в отношении российской площадки, но в перезапуск завода в 2023 году специалист не верит.

Предприятие приостановило свою работу в марте 2022 года. До этого Hyundai была одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке: в 2021 году предприятие в Петербурге выпустило 234 000 автомобилей Solaris, Creta и Kia Rio.


Zakk Wylde

В 2023 году Aurus выпустит 200 внедорожников Komendant

В следующем году #Aurus выпустит 200 внедорожников Komendant, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу производителя.

Отмечается, что это суммарное количество машин, которое предполагают собрать на основном заводе компании в Елабуге и на площадке #ФГУПНАМИ.

В своих производственных планах #Аурус равняется на показатели Bentley, которая в 2021 году продала в России 256 автомобилей всех моделей. В будущем российская компания обещает нарастить объёмы выпуска.

Серийное производство #AurusKomendant стартовало в конце ноября — через два месяца после премьеры.

До конца нынешнего года с конвейера в особой экономической зоне «Алабуга» будут сходить опытные экземпляры Komendant, а товарные машины появятся только в 2023-м.

Внедорожник, делящий с седаном Senat платформу и 598-сильную гибридную установку, доступен для заказа по цене от 33,7 млн рублей.


Zakk Wylde

КАМАЗ в 2023 году создаст компанию по выпуску легковушек

#КАМАЗ к июню 2023 года сформирует параметры дочерней компании, которая займется легковыми автомобилями. Она станет оператором автозавода #Москвич и проекта электромобилей #Атом. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал глава Камского автогиганта Сергей Когогин.

Когогин подчеркнул, что новая фирма будет заниматься только электромобилями, то есть проектами на перспективу.

«Мы бы никогда не стали заниматься легковым бизнесом, но при том, что случилось на рынке, мы посчитали неправильным остаться в стороне», — пояснил господин Когогин, отметив, что в этом есть и «социальная функция».

Он заметил, что КАМАЗ «будет здесь инвестировать только в проекты по электродвижению».

Глава КАМАЗа заявил, что доля машин российского производства на авторынке вновь должна достигнуть 80% и более, как было до весны 2022 года.

«Я допускаю, что АВТОВАЗ сможет производить до полумиллиона автомобилей, мощности у них есть, но наш потребитель уже давно очень высокоинтеллектуальный и хотел бы иметь выбор», — сказал он.

В проекте возрождения "Москвича" с 2022 года #KAMAZ выступает индустриальным партнером — именно через него у китайской #JAC закупаются машинокомплекты кроссоверов для дальнейшей досборки в столице под советской маркой.

В теме электромобилей "Атом" Камский автогигант в настоящее время является соинвестором.


Zakk Wylde

АВТОВАЗ запустил цикл испытаний LADA e-Largus

Опытное производство электрической версии модели стартует на заводе LADAИжевск в конце 2023 года






Zakk Wylde

КАМАЗ модернизирует двигатель Р6 - что поменяется?

Проект рядной «шестерки» существует на КАМАЗе ровно пять лет и сейчас готов выйти на новый этап.

Линию по производству рядных моторов для грузовиков поколения К5 модернизировали - теперь тут можно выпускать не 12 тысяч двигателей в год, а 30 тысяч.

На линии собирают около 40 различных комплектаций мотора: для магистрального, транспортного и тяжелого семейств автомобилей КАМАЗ К5, а также для сторонних потребителей, сообщает пресс-служба.

Все эти движки экологического класса «Евро-5», рабочим объемом 12 л и мощностью от 380 до 630 л.с. На КАМАЗе говорят, что в течение года шла работа с российскими поставщиками - импортные комплектующие моторов Р6 заменены на отечественные.

Сейчас с завода двигателей на автозавод отгружаются моторы модели -910.15 с увеличенным до 2300 Нм крутящим моментом. На конец декабря запланирована сборка двигателя с новой топливной аппаратурой и электронным блоком управления.

В первом полугодии 2023 года планируется перейти на модель -910.50 - у нее увеличенный до 13 л рабочий объем а расход топлива снижен на 1,8 л / 100 км.


Zakk Wylde

АВТОВАЗ планирует экспортировать около 20 тысяч автомобилей в 2023 году

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов в кулуарах форума "Российский промышленник" заявил о том, что компания планирует возобновить экспортные поставки в размере 20 тысяч автомобилей в 2023 году.

Также российский автопроизводитель готов к запуску завода и поставкам машинокомплектов в Костанай (Казахстан).

Кроме того, #АВТОВАЗ изучает новые экспортные рынки для поставок автомобилей #Лада, прежде всего, в страны Африки.

В прошлом году экспорт автомобилей #LADA составил 35,8 тысячи штук. Основные экспортные рынки автопроизводителя - Беларусь, Азербайджан и Казахстан.


Zakk Wylde

Автозавод «Урал» увеличит производство на 40%

Автомобильный завод #Урал в 2023 году планирует выпустить 13,8 тысяч автомобилей, что на 40% больше по сравнению с уходящим годом. Об этом сообщил глава #АЗУрал Павел Яковлев, уточнив, что объем производства на предприятии по итогам 2022 года, как ожидается, составит 9,83 тысяч машин.

Он отметил, что планируется строительство нового корпуса под расширение производственных мощностей, для выполнения запланированных задач предприятию необходимо дополнительно привлечь около 2 тысяч сотрудников, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

«В этом году мы увеличили темп выпуска продукции, но достигнутые результаты – не предел. Окончание года мы ознаменуем солидным увеличением принятого в середине года плана – речь идет о количестве выпускаемых автомобилей. Мы видим высокий спрос на «Уралы» и стараемся делать все возможное для изменения ситуации в пользу товаропроводящей сети», – заявил Яковлев.

Так, в 2022 году инвестиции в производственную базу увеличены более чем на 77% по сравнению с прошлым годом и составят 3,9 млрд рублей.

Инвестпрограмма 2023 года, помимо прочего, включает строительство нового цеха, а также реализацию проекта по серийному изготовлению узлов и агрегатов для серии тяжелых грузовиков.


Zakk Wylde

АВТОВАЗ показал прототип электрического LADA Largus

АВТОВАЗ объявил о начале испытаний #eLargus. В понедельник 26 декабря президент компании Максим Соколов продемонстрировал прототип электрокара главе Республики Удмуртия Александру Бречалову.

Презентация прошла на заводе в Ижевске, где раньше производили Vesta. В конце следующего года там соберут опытную партию «батарейного» Largus, которому уже на старте производства обещан 50-процентный уровень локализации.

LADA e-Largus внешне повторяет бензиновый Largus Cross - у электрокара решетка с тем же рисунком спереди, аналогичные колесные диски, но вместо лючка бензобака у него порт для зарядки. В салоне такого «Ларгуса» установлены цифровая приборная панель и шайба-селектор режима движения.

Электрокар будут выпускать как в грузовой, так и в пассажирской версиях. Обе получат синхронный двигатель на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт (около 150 л.с.) и литий-ионные батареи — их расположат в моторном отсеке и на месте отсутствующего бензобака. Багажник при этом останется свободным и сможет вмещать до 560 литров груза в пятиместном исполнении.

Емкость батарей не раскрывается, но известно, что они обеспечат не менее 400 км хода. Грузоподъемность автомобиля — 430 кг. С места до 100 км/ч электрокар разгоняется менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена 145 км/ч.

По словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, e-Largus позволит достичь сразу несколько целей: загрузит мощности ижевского завода, поможет развить отечественные инженерные компетенции и станет «по-настоящему российским электрокаром».

Глава Удмуртии Александр Бречалов добавил, что на территории «Лада Ижевск» будет создан индустриальный парк, где будут выпускать компоненты для производителей электротранспорта.