Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

КАМАЗ возобновит производство моделей К4 и К5

Обнародованы планы по выпуску машин в Набережных Челнах на 2023 год.

Так, с конвейера вновь начнут сходить КАМАЗы поколений К4 и К5. Планируется произвести 10 600 машин.

Для сравнения, в 2022 году удалось сделать 4193 автомобиля двух поколений.

К4 будет собираться из остатков деталей на складе, но основная ставка сделана на новую модель К5. 2022 год был посвящен работе по импортозамещению. В результате локализация К5 на данный момент составляет 70-80%.

Кроме того, К5 был модернизирован. Двигатель рабочим объемом 12 л заменен 13-литровым, межсервисный интервал вырос со 120 000 до 150 000 км.

Серийное производство КАМАЗ К5 NEO планируют начать в марте.



Zakk Wylde

АВТОВАЗ наладит в Петербурге производство по полному циклу

#АВТОВАЗ начнет производство в Санкт-Петербурге, на бывшем заводе #Nissan, во втором полугодии 2023 года с крупноузловой сборки китайских автомобилей под своей маркой (пример — Москвич), но затем планируется переход к производству полного цикла.

«Необходим как минимум серьезный инжиниринг. Поэтому мы постепенно начнем переходить к локализации...С 2024 года в SKD, а в 2025-м и 2026-м уходить в CKD», — сообщил президент компании Максим Соколов.

Напомним, CKD — локализованная мелкоузловая сборка, когда автомобиль приходит на предприятие полностью разобранным. Также сюда, как правило, входят сварка и окраска.

Ранее АВТОВАЗ сообщал, что на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге будет производиться новый модельный ряд #LADA, который окажется выше классом, чем имеющиеся автомобили.


Zakk Wylde

В Aurus не отказываются от экспортных планов

Aurus не отказывается от планов по экспорту автомобилей на Ближний Восток. Об этом рассказал директор по продажам и сервису премиум-бренда Артем Юсупов.

"Планы остаются актуальными. С самого начала это будет ОАЭ. Собираемся заключать прямые договоры. Предполагаем, что это наиболее быстрый способ начать отгрузки машин", - отметил Юсупов.

Напомним, в ноябре 2022 года началось серийное производство люксового внедорожника #AurusKomendant на заводе в ОЭЗ "Алабуга", где с мая 2021-го выпускается также представительский седан #AurusSenat. Новинка уже доступна для предзаказа у российских дилеров и должна поступить в продажу в первом квартале 2023-го по цене от 33,7 млн рублей.


Zakk Wylde

#108
«АвтоВАЗ» в 2022 году произвел 95,9 тыс. автомобилей LADA Granta

«АвтоВАЗ» в условиях разрыва логистических цепочек смог совместно с российскими поставщиками заместить более 200 позиций компонентов и материалов.

Об этом сообщает пресс-служба автоконцерна.

Согласно данным, озвученным в ходе пресс-конференции с участием президента компании Максима Соколова, к концу 2022 года темп производства на двух линиях автосборочного комплекса «АвтоВАЗа» в Тольятти достиг 24 тыс. машин в месяц. «Это позволило удовлетворить спрос на отечественном авторынке: по итогам 2022 года продано 188 645 автомобилей LADA, при этом в осенние месяцы рыночная доля марки достигала 40%», — говорится в пресс-релизе концерна.

Сообщается, что лидером продаж по итогам прошлого года стала LADA Granta с результатом 95 879 автомобилей. Рыночная доля модели выросла более чем в два раза и достигла 14,2% против 6,7% в 2021-м.

«Продажи LADA NIVA Legend составили 18 097 единиц, доля легендарных внедорожников на российском рынке достигла 2,7% (в 2021 году доля составила 1,5%). LADA NIVA Travel разошлась тиражом 20 683 автомобиля, при этом рыночная доля модели сохранилась на уровне 3,1%. Автомобили семейства LADA Vesta были реализованы в количестве 29 206 единиц; доля рынка составила 4,3%», — указывается в сообщении. Отмечается, что статус наиболее популярного универсала в РФ остался за LADA Largus: продажи семейства составили 17 711 штук. 

По итогам 2022 года LADA на 94% заняла нишу компактных коммерческих автомобилей, реализовав 6770 специальных машин. «Всего же корпоративным клиентам было продано 76 483 LADA всех моделей», — уточняют в концерне.

В 2022 году у «АвтоВАЗа» ткрылось пять новых шоурумов, количество дилерских центров LADA достигло 308.

Подчеркивается, что помимо развития собственной дилерской сети LADA «АвтоВАЗ» осуществляет послепродажное обслуживание автомобилей Renault на территории РФ; сейчас дилерская сеть Renault включает 151 автосалон. Кроме того, автогигант планирует организовать централизованное техобслуживание автомобилей Nissan. 

«В течение 2022 года LADA сохранила количество стран экспорта — это 17 государств, на рынки которых было поставлено 17 246 автомобилей», — сообщается также в пресс-релизе.

По словам Максима Соколова, глобальные цели автопроизводителя на данный момент — продолжение локализации ключевых деталей и компонентов для достижения технологического суверенитета LADA, тщательная работа с поставщиками и налаживание логистических цепочек. «Задачи на 2023 год — выпуск LADA Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, возобновление производства семейства Largus, производство опытной партии e-Largus в Ижевске», — рассказал Соколов. 

Он добавил, что компания продолжит развивать новые среднесрочные проекты — это семейство автомобилей сегмента «B» и кроссовер на платформе LADA Vesta, которые планируется поставить на производство, в конце 2024 и конце 2025 годов соответственно.

АВТОВАЗ увеличит свой штат на 15%

#АВТОВАЗ дополнительно наймет на свою головную площадку в Тольятти 5 тысяч работников. Об этом в эфире регионального телеканала «Самара» заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Наем будет проводиться преимущественно на должности, требующие специальной квалификации, прежде всего инженеров, отметил чиновник.

В начале 2022 года предприятие столкнулось с трудностями из-за прекращения поставок комплектующих из-за рубежа. Иностранные партнеры АВТОВАЗа под угрозой препятствования коммерческой деятельности были принуждены к нарушению договоров властями США, Евросоюза и союзных им стран.

В результате весной конвейеры АВТОВАЗа находились в простое, их запускали лишь эпизодически. На 2023 год компания прогнозирует перезапуск ритмичного производства #Vesta и #Largus. Сегодня предприятие ведет работу по замещению поставок от недобросовестных иностранных партнеров надежными.

По итогам 2022 года АВТОВАЗ выпустил 220 тысяч автомобилей. На 2023 год предприятие утвердило производственный план в 400 тысяч автомобилей.

По состоянию на 2022-й численность штата головного завода АВТОВАЗа в Тольятти составляет 32,5 тысячи человек. Таким образом, привлечение 5 тысяч дополнительных работников — это наращивание штата на 15%.


Zakk Wylde

Ученые из Пензы создали усиленную подвеску для грузовых платформ

 Специалисты из Пензенского государственного университета (ПГУ) разработали и запатентовали подвеску ведущих колес грузовой платформы с повышенными эксплуатационными свойствами. Исследование проводилось согласно целям и задачам нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в пресс-службе учебного заведения.

Созданная модель является универсальной и по своим характеристикам не имеет аналогов в России. Оснащенная предложенной подвеской грузовая платформа может работать как на открытой территории, так и в помещении, при этом она справится и с препятствиями на своем пути.

«Мы изучали имеющиеся прототипы и выявили у них недостатки: либо очень громоздкая подвеска, либо очень маленький ход, либо из-за габаритов очень низкий ресурс. Все эти минусы мы исключили в нашей платформе. Как результат мы разработали новую конструкцию подвески для грузовой платформы, у которой имеется и достаточный ход подвески, и хороший ресурс», – прокомментировала доцент кафедры «Транспортные машины» ПГУ Александра Генералова.

Предполагается, что грузовая платформа будет работать в автономном режиме на электроприводе. «В цеху, где могут проводиться огнеопасные работы, использование двигателя внутреннего сгорания является противопоказанным. Мы несколько лет назад разрабатывали электропривод для ЛуАЗа с повышенной проходимостью, тогда же пришла идея разработать платформу», – добавила Генералова.

Превосходство подвески в техническом плане достигнуто за счет обеспечения достаточного хода для осуществления перемещения платформы по бездорожью. Надежность разработки обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжает функционировать в нормальном режиме.

Zakk Wylde

В Evolute рассказали о новых электромобилях для россиян в 2023 году

Компания #Моторинвест, которая в 2022 году начала производство электромобилей в Липецкой области, рассказала о том, какие модели появятся в России под брендом #Evolute.

"В 2023 году будет несколько новинок от Evolute. Начнем собирать в Липецкой области следующие модели:

Evolute i-JET (конец первого квартала - начало второго квартала 2023 года)

Evolute i-VAN (конец первого квартала - начало второго квартала 2023 года)

Evolute SUV+ (второй квартал 2023 года)", - отметили в пресс-службе "Моторинвеста".

У кроссовера Evolute i-Jet мощность электромоторов - 693 л.с., емкость аккумулятора - 88 кВт∙ч, дальность хода - 500 км.

Минивэн i-VAN получит электрический двигатель мощностью 122 л.с. Емкость аккумулятора составит 59 кВт⋅ч. Запас хода оценивается в 410 км.

Что касается Evolute SUV+, то об электромобиле пока ничего не сообщается. Компания держит в тайне, что это за модель.

Напомним, в октябре 2022-го начались продажи седана i-Pro, который оценивается в 2 065 000 рублей, а в ноябре к нему присоединился кроссовер i-Joy по цене 2 565 000 рублей.


Zakk Wylde

В России анонсировали новый локальный бренд электромобилей

В Энгельсе Саратовской области в конце лета 2023 года стартует сборка китайских электромобилей FAW — этим займется промышленный холдинг «АльфаТех». Машины в РФ будут продавать под оригинальной маркой Alfarus, об этом через свой телеграм-канал сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.

Соглашение о сотрудничестве между «АльфаТехом» и FAW Group было подписано в декабре 2022 года. В течение нынешнего года из китайских машинокомплектов в Энгельсе планируют собрать 2000 электромобилей, предполагается, что большую их часть купят таксопарки и службы каршеринга.

«АльфаТех» показала Бусаргину модель, производство которой планирует освоить — это вэн FAW Bestune NAT. В Китае вэн выпускают с 2021-го, его габаритные длина, ширина, высота составляют 4451, 1844 и 1681 мм соответственно, колесная база — 2850 мм. Конструкция изначально приспособлена для использования электромобиля в качестве такси — так, салон отделан легко моющимися материалами, а проходы на задние места сделаны максимально широкими. Задняя левая дверь — распашная, правая — сдвижная, причем с электроприводом. Салон — пятиместный.

Отмечается, что кроме стандартной проводной зарядки есть возможность за несколько минут заменить съемные аккумуляторные батареи и продолжить движение. Полного заряда аккумуляторного блока хватает на пробег до 420 км. Bestune NAT оснащают электромотором мощностью 130 или 190 л.с.

На первых порах «АльфаТех» планирует собирать машины из китайских машинокомплектов, в дальнейшем рассчитывают локализовать выпуск ряда компонентов — пластиковых деталей, стекол и электронных узлов. Помимо вэнов на производственной площадке в Энгельсе собираются делать аккумуляторные батареи и зарядные станции.









Zakk Wylde

Мощная новинка «КАМАЗА». Грузовик с экономичным расходом топлива запустят в серийное производство уже в марте

Модернизированный К5 NEO будет отличаться меньшим расходом топлива, более тихой работой и увеличенным межсервисным интервалом.


Zakk Wylde

Санкции помогают производству: Тутаевский моторный завод

Тутаевский моторный завод в Ярославской области, принадлежащий КАМАЗу, в 2023 году нарастит выпуск двигателей. Это связано с ростом заказов на отечественные силовые агрегаты, которые производит предприятие.

Одним из крупнейших заказчиков продукции ТМЗ станет производитель российских тракторов «Кировец» нового поколения — Петербургский тракторный завод. Дочернее предприятие «Кировского завода» в 2023 году приобретет около 4000 дизелей ТМЗ, в основном, семейства 8481 (их используют на тракторах). Кроме силовых агрегатов для тракторов Тутаевский моторный завод производит двигатели для судовой и автомобильной техники, а также промышленных установок. На них также постепенно растет спрос.

Для того чтобы справиться с ростом заказов на ТМЗ в 2023 году будет проведена модернизация промышленного оборудования термического цеха, литейного производства и механообработки, запланирован переход на новую технологию изготовления отливки блока цилиндров.

На фото вверху: тракторный двигатель ТМЗ-8481.10-02 мощностью 390 л.с. производства Тутаевского моторного завода для современных тракторов «Кировец».

Zakk Wylde

ЗМЗ возобновил производство моторов V8

Входящий в Группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через месяц после анонса.

Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ

V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.

«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса», — отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.

ЗМЗ V8 имеет объём 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из лёгких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления. Конструкция нижневальная, верхнеклапанная.

Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ.

Zakk Wylde

LADA Vesta NG получит новые фары: назван российский поставщик

Входящий в "Группу ОАТ" завод «Автосвет» успешно прошел аудит на соответствие требованиям международного стандарта IATF, а также освоил производство новых узлов, в числе которых — передняя и задняя оптика для модели LADA Vesta NG, сообщает источник.

Напомним, до прекращения производства в Ижевске успели собрать всего чуть более тысячи экземпляров #VestaNG, поставщик светотехники для тех машин не назывался. После перезапуска производства в Тольятти поставщиком будет являться «Автосвет».

Это предприятие давно сотрудничает с АВТОВАЗом и производит блок-фары, противотуманки и задние фонари.

Запуск производства Весты в Тольятти запланирован на март 2023 года.






Zakk Wylde

В Москве создадут инновационный двигатель для гоночного автомобиля

Болид впервые испытают в экстремальной гонке на озере Байкал в этом году


Инновационный двигатель для гоночного электромобиля уже в этом году представит компания из ОЭЗ «Технополис Москва». Болид испытают на соревнованиях «Дни скорости на льду Байкала», где он попытается установить новый национальный рекорд скорости на электротяге, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Примечательно, что это экологически чистый автомобиль. Для него выбрали исключительно российских конструкторов и производителей комплектующих. Среди разработчиков — известные создатели гоночной техники Станислав Лыжин и Донат Корольков. Этот проект внесет заметный вклад в современное отечественное машиностроение и поможет в решении задач импортозамещения», — сообщил Собянин.

Как уточняет пресс-служба мэра Москвы, для болида выбрали колеса Gislaved Nord Frost 200, произведенные в Калужской области. Уникальные батареи для работы при сильном морозе спроектируют и изготовят на елецком заводе «Энергия» в Липецкой области. А компания «Приводная техника» из ОЭЗ «Технополис Москва» обеспечит гоночную машину легким и компактным электроприводом с пиковой мощностью 30 киловатт. Электромобиль уже заявлен для участия в экстремальной гонке в классе до 500 кг.

«Москва становится центром притяжения высокотехнологичных разработок в области электрического транспорта. Уже почти 40 компаний вошли в межотраслевой кластер электромобилестроения», — резюмировал Собянин.

Zakk Wylde

Первый российский электрогрузовик одобрили во ФГУП НАМИ

Первый российский электрогрузомобиль EVM PRO, созданный резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) Москвы, — компанией «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» — 25 января получил заключение об оценке типа транспортного средства, который подтвердил безопасность автомобиля.

Компания-разработчик входит в межотраслевой кластер электромобилестроения Москвы. «Он, в свою очередь, должен стать основной платформой для организации проектов в области создания компонентной базы для производства и обслуживания электротранспорта, отработки новых технологий для организации серийного производства легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов. Сегодня в его составе более 40 компаний», — сказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Владислав Овчинский.

EVM PRO разработан на базе шасси «УАЗ Профи»: этот автомобиль полностью российский и из отечественных комплектующих. Собственная разработка компании — электродвигатель. Грузоподъемность электрогрузовика составляет до 1 тонны, машина сможет проходить на одном заряде до 300 км.

«Подготовленный ФГУП "НАМИ", выполняющим функции экспертной организации, и утвержденный Росстандартом документ подтвердил безопасность конструкции электрогрузомобиля. А значит, EVM PRO полностью соответствует предъявляемым требованиям и готов к эксплуатации на российских дорогах», — отметил гендиректор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин.

Напомним, предсерийный образец EVM PRO представили в феврале 2022 года в ОЭЗ «Технополис "Москва"», где в сейчас уже завершается строительство завода. Мощность производства составит до 1 тыс шт. в год.

Zakk Wylde

«Москвич» поставит на конвейер еще две модели

На возрожденном заводе #Москвич начнут производить новые модели — Москвич-5 и Москвич-6. Не исключено, что в продаже они появятся уже в 2023 году.

В 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе «Москвич» планируется выпустить около 50 тысяч автомобилей Москвич3 и Москвич-3e.