Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

A.W.R

Цитата: Грекачерезреку от 12 июля 2023, 04:11Можно помечтать также и о вариаторах, на других производствах, понятно.
Но подобные линии - только верхушка айсберга.
Много для этого нужно. Путь к ним долог.
Наберёмся терпения.

Тут главное чтобы было желание и экономический смысл.



Dober


Dober

Вообще много инфы по новинкам тут по ссылке:

ЦитироватьВ московском «Экспоцентре» началась выставка коммерческих автомобилей Comtrans-2023. Свои новинки покажут автокомпании «КамАЗ», ГАЗ, «Урал», МАЗ, Sinotruk, Dongfeng, Weichai, Dauyn, SANY, JMC, King Long, Golden Dragon, Zhong Tong, Yutong и другие. «Газета.Ru» вела прямую трансляцию мероприятий выставки.



https://m.gazeta.ru/auto/2023/09/05/17504258.shtml

Dober

Любопытный ютилити виэкл:

ГАЗ представил фургон для служб доставки

ЦитироватьМодель ГАЗ SDV создана специально для многочисленных служб доставки и интернет-магазинов таким образом, чтобы упростить работу водителя-курьера. Здесь есть доступ из кабины в грузовой отсек, а в заднем борту установлены роллетная дверь с электроприводом и откидная аппарель. Внутри размещены стеллажи (их можно складывать) и такелажные петли для крепления груза.
Передний модуль ГАЗа SDV — такой же, как у «Соболя НН», но с новым дизайном. А вот сама конструкция принципиально отличается от других коммерческих ГАЗов: у фургона SDV нет рамы. Автомобиль получил несущий кузов — для снижения уровня пола: он составляет всего 30,5 см.

А ещё модель сделали электрической и переднеприводной. Тяговый мотор и батарею позаимствовали у мелкосерийного электромобиля «Газель е-НН». Как заявляет производитель, на одной зарядке ГАЗ SDV сможет проехать до 200 км.

Грузоподъёмность фургона, представленного на выставке, — 1 тонна. Длина кузова составляет 5,5 метра, но конструкция модели позволяет делать машины длиной от 5 до 7 метров.

Пока ГАЗ не обещает запустить фургон SDV в серию, но отмечает, что модель готова к производству — если потенциальные заказчики проявят интерес к такой машине.









https://wroom.ru/news/15268

Dober

На ВЭФ во Владивостоке «Соллерс» представил новый пикап ST6

ЦитироватьВ рамках Восточного экономического форума компания «Соллерс» представила новый пикап ST6 – серийное производство обещают запустить в Приморском крае в самое ближайшее время. Как передаёт РИА Новости, автомобиль выставили на «Улице Дальнего Востока» – на представленной модели имеется подпись «Сделано во Владивостоке». Напомним, ранее стало известно, что на заводе компании под собственной маркой холдинга будет организована сборка китайского JAC T6.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.




https://www.newsvl.ru/eef/2023/09/10/219364/#ixzz8CtLDT0L4

Dober

Русский и китаец в автопроме теперь – братья навек.  :D

Дилерский холдинг «БН-Моторс» открыл в Брянске новый завод по производству малотоннажных грузовиков BAW


ЦитироватьОни будут представлены под собственным брендом BNM. Инвестиции в проект составили более 200 млн рублей.

Как сообщает канал «Автопоток», основная задача сейчас — отработка сборки грузовиков BAW Т7, которые будут выпускаться в модификациях полной массой 2 и 3,5 тонны. Модель получит два варианта кабины: одинарная и двойная, на 2 и на 5 пассажиров соответственно. Битопливный двигатель объёмом 2 л развивает от 122 до 133 л.с. — в зависимости от топлива (бензин или метан).

Мотор работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, привод — задний. Дорожный просвет равен 17 см. Стоимость BAW Т7 составит от 2,1 млн рублей. Розничные цены на них будут начинаться от 2 млн рублей.

По словам председателя совета директоров компании «БН-Моторс» Алексея Подщеколдина, в 2024 — 2025 годах компания рассчитывает выйти на сборку 12 — 24 тыс. грузовиков в год. Штат предприятия «БН-Моторс» в настоящее время насчитывает 70 сотрудников, но в ближайшее время для работы в две смены он будет расширен до 150 человек, включая сотрудников собственного конструкторского отдела, задача которого — адаптация китайских моделей к российскому рынку и внедрение в их конструкцию деталей локального производства.

Напомним, в июне компания «БН-Моторс» заключила соглашение о сотрудничестве с китайским автопроизводителем BAW. Производство легковых автомобилей этой марки на предприятии в Брянске пока не планируется.



https://m.autostat.ru/news/55470/

Dober

УАЗ сделал спецверсию легендарной «Буханки». Цена уже объявлена

ЦитироватьУльяновский автозавод объявил о начале производства юбилейной версии «Буханки», приуроченной к 65-летию с момента выхода классического УАЗа-450. Модель будет выпущена ограниченным тиражом — с конвейера сойдут всего 120 экземпляров.

Автомобиль предложат в варианте семиместного фургона-комби. Стоимость юбилейной модификации — 1 625 000 рублей, аналогичная модель в стандартном исполнении сейчас стоит 1 333 000 рублей.





https://wroom.ru/news/15255

A.W.R


Dober

Грузовики вытягивают авторынок

Цитировать«Такого роста спроса на средние и тяжёлые грузовики в России не было за всю постсоветскую историю!» — Павел Яковлев, генеральный директор автозавода «Урал», еле сдерживает эмоции. Во время официальной пресс-конференции на своем стенде на выставке Comtrans-2023 он приводит цифры: в прошлом году продажи автозавода «Урал» составили 9,9 тыс. грузовиков с неплохим ростом — на 14%. Но в 2023-м они вырастут на небывалые 60%, до 15,9 тыс., а в 2024 году, по прогнозам Яковлева, еще на 22% — до 19,4 тыс. машин.

Накануне выставки «Автостат» обнародовал данные, согласно которым только в августе продажи новых средних и тяжёлых грузовых автомобилей скакнули в 2,3 раза по сравнению с августом прошлого года, до 16,2 тыс. грузовиков. В целом по итогам восьми месяцев текущего года прирост не такой огромный, но всё же внушительный: плюс 79% (до 92,1 тыс. грузовиков). После десятилетнего падения в этом году продажи идут на рекорд: по прогнозам, будет реализовано 140 тыс. единиц техники, это на 70% больше, чем в прошлом году (см. график 1).



Столь внушительные показатели объясняются прежде всего низкой базой, так как в последнее время продажи грузовых автомобилей в России сжимались сначала из-за пандемии, а потом в связи с началом СВО. Но теперь разжалась пружина отложенного спроса. Влияет на спрос и военная составляющая: грузовики того же «Урала» сейчас особенно востребованы у силовых структур. Однако участники рынка констатируют, что они в первую очередь ощущают повышение спроса со стороны предприятий реальной экономики: оживает строительство, продолжает набирать ход сельское хозяйство, всё больше машин в связи с перестройкой маршрутов требует логистика и другие отрасли.

«По тяжёлым грузовикам сейчас аномальный размер рынка. Я больше двадцати лет работаю в КамАЗе, и такого, как в этом году, не было никогда, — сказал, выступая на пресс-конференции на выставке Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗа. — При этом подчёркиваю, что речь идёт о размерах гражданского рынка, без госзаказа. Строятся дороги, жильё, много инфраструктурных проектов. Это привело к тому, что потребность в коммерческом транспорте резко выросла. Когда мы занимались производством самосвалов и наши мощности позволяли делать чуть больше одной тысячи самосвалов в месяц, мы не собирались наращивать выпуск, потому что рынок всегда колебался вокруг 15‒16 тысяч самосвалов в год. Сегодня он превышает 30 тысяч».

https://expert.ru/expert/2023/37/gruzoviki-vytyagivayut-avtorynok/

Dober

Из этой же статьи понятно, что вопросы импортозамещения стоят остро, наши производители оказались не готовы к такому росту спроса, рынок подмяли китайцы:

ЦитироватьДо весны прошлого года конкуренцию на рынке грузовиков российским предприятиям составляла «большая семёрка» европейских производителей (Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco, Renault), которые в одночасье ушли с российского рынка. Вместо них пришли марки из КНР, и не без успеха: по данным «Автостата», продажи китайских грузовиков этим летом перевалили за психологическую отметку 50% от общего объёма продаж. Точнее, по итогам июля четыре ведущих китайских бренда — Sitrac, Shacman, FAW и Howo — вместе заняли 51,7% рынка всех средних и тяжёлых грузовиков в России. В то время как традиционный отечественный лидер КамАЗ сейчас держит только одну пятую долю рынка (19,9%), и его уже почти догнал Sitrac (19,4%, см. график 2).



Ещё более существенно присутствие китайских производителей на рынке спецтехники. По данным компании «Газпромбанк Лизинг», 70% рынка дорожно-строительной техники (ДСТ) сейчас приходится на бренды из Китая. При этом рынок ДСТ в России, как и рынок грузовиков, вырастет в этом году очень существенно — на 75%, до 87 тыс. единиц (в прошлом году он составлял 49,6 тыс. штук). Из проданных в первом полугодии 34,9 тыс. машин 70% пришлось на китайские бренды: XCMG, Sany, LGCE, LiuGong, Zoomlion, Lonking, Shantui. Отечественные же заводы продали 2,6 тыс. единиц техники (против 2,5 тыс. годом ранее).

***

Ведущий российский производитель грузовиков КамАЗ на своём стенде представил более 30 экспонатов, которые демонстрировали амбиции предприятия в развитии на разных сегментах рынка. Начать с того, что предприятие из Набережных Челнов намерено упрочить свои позиции в относительно новом для него сегменте — магистральных грузовиков (предназначенных для дальних перевозок). Еще в 2017 году на той же выставке Comtrans КамАЗ впервые представил свой магистральный тягач 54901, который был хорошо принят рынком. Тогда этот продукт развивался в тесной кооперации с зарубежными компаниями, прежде всего с бывшим акционером компании немецкой Daimler. После ухода зарубежного партнёра остро встал вопрос импортозамещения компонентов для этой модели, и на выставке КамАЗ заявил, что справляется с этой проблемой. Так, согласно официальному сообщению, конструкция модели 54901 «уже не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран; кроме того, улучшены его потребительские характеристики; инженерам компании пришлось заново освоить более двух тысяч позиций». В частности, у модели заменены поставщики и производители автоматической коробки передач, ведущего моста, топливной системы и других узлов. Улучшена плавность хода, снижен расход топлива, повышен уровень шумоизоляции кабины.

Помимо магистрального тягача, были представлены и самосвалы новейшего поколения: КамАЗ-6595 (6х4) и КамАЗ-65951 (8 × 4) с объемом кузова 20 и 25 куб. м. Они получили усиленную раму и усиленные ведущие мосты (теперь они рассчитаны на осевую нагрузку в 16 тонн). Эти машины уже в меньшей степени были зависимы от иностранных комплектующий, и завод своими силами продолжает их совершенствовать. Ъ

Стремление КамАЗа быть значимым игроком не только в сегменте тяжелых грузовиков, но и в моделях полегче, особенно ярко проявляется в расширении модельного ряда коммерческих автомобилей «Компас». Эти машины на предприятии начали выпускать в прошлом году, тираж пока составил скромную одну тысячу единиц. Но сейчас завод наращивает усилия по их продвижению. В начале текущего года модельный ряд «Компасов» состоял из двух машин — «Компас 9» и «Компас 12», сейчас же к ней присоединяется младший брат — более лёгкий вариант «Компас 5» грузоподъёмностью 3,5 тонны. Автомобили «Компас» КамАЗ выпускает в сотрудничестве с китайским производителем JAC, причем этот партнёр был благоразумно выбран ещё до начала СВО в 2021 году.

Ну и, наконец, КамАЗ выкатил на свой стенд новый КамАЗ-4290 среднего класса, городской автобус Vega, электробус с ночной зарядкой КамАЗ-6282 ONC, новые зерновозы, бетоносмесители, подметально-уборочную технику (выпускается совместно с партнерами). А беспилотная версия тягача «Маяк», испытания которой полным ходом идут на трассе М-11 «Нева», привлекла на стенде наибольшее внимание.

Автозавод «Урал» на выставке тоже старался подчеркнуть, что он не зависит от импортных компонентов. На своём стенде он, в частности, представил мосты для большегрузной техники собственного производства, которые предназначены для применения на автомобилях полной массой до 35 тонн. Среди новых моделей «Урала» были также представлены мощный самосвал «Урал С34520» (колесная формула 6 × 4, полной массой до 26 тонн), бортовой грузовик «Урал-80», самосвал «Урал С3555В0» с новым российским газовым двигателем, а также прототип на новой электрической платформе грузоподъёмностью до 11 тонн и номинальной мощностью электродвигателя 130 кВт.

Горьковский автомобильный завод продолжает играть первую скрипку на российском рынке лёгких коммерческих автомобилей (LCV). По подсчётам «Автостата», по итогам первых шести месяцев текущего года ГАЗ занимает внушительный 61% рынка LCV (17% принадлежит другому российскому предприятию — УАЗу). Вместе с Lada (4%) российским игрокам принадлежит 82% этого рынка. Специалисты считают, что во многом это связано с тем, что пока китайские производители не обратили должного внимание на сегмент лёгких коммерческих авто в России и не предпринимают здесь активных маркетинговых атак.

При этом ГАЗ не намерен довольствоваться доминированием в одном лишь сегменте легких коммерческих авто и уже начал активно развиваться в направлении выпуска средних и даже тяжёлых грузовиков под брендом «Валдай». Представленный на выставке модельный ряд состоит из четырёх машин грузоподъёмностью от 7,5 до 33 тонн. А настоящий фурор произвел предназначенный для дальних перевозок новый седельный тягач «Валдай 45», способный тянуть в составе автопоезда груз массой до 45 тонн.

Грузовые машины под маркой «Валдай» будут выпускать в Нижнем Новгороде, в их конструкции широко применяются решения и узлы китайской компании Foton. Но при этом нижегородские специалисты уже провели большую инженерную работу по доработке и адаптации к российским условиям деталей китайского партнёра. В конструкции «Валдаев» уже широко применяются российские рамы, элементы двигателя и прочие отечественные технологические решения. В производство одних только крупнотоннажных автомобилей «Валдай» ГАЗ намерен вложить 2,3 млрд рублей, планируемый объём выпуска — 10 тыс. машин в год.

Для китайских компаний уход западных производителей с российского рынка — большой исторический шанс, и они не намерены его упускать. На выставке с размахом развернули свои стенды марки Sitrak, Foton, Dayun и другие. Сегодня китайские производители грузовиков предпочитают экспортировать свою продукцию в РФ, не открывая здесь производств. Китайцы пытаются доказать, что по соотношению цены и качества, по надёжности, производительности и другим ключевым характеристикам многие образцы техники из КНР превосходят российские образцы. Но, несомненно, слабым звеном китайских производителей является сервисная поддержка, техническое обслуживание, поставка запчастей. Несмотря на то что дилерские сети китайских грузовиков стремительно растут по всей России, автопроизводители из КНР не успевают обеспечивать клиентов своевременным постпродажным сервисом, признавали участники выставки. «Сейчас основной вопрос, не какую машину купить, а что будет с этой машиной дальше», -— рассказал на круглом столе в рамках выставки Максим Спицин, исполнительный директор представительства в России китайского производителя грузовиков Sinoway Group.

Xanderyl

Цитата: Dober от 11 сентября 2023, 12:42Из этой же статьи понятно, что вопросы импортозамещения стоят остро, наши производители оказались не готовы к такому росту спроса, рынок подмяли китайцы

А ведь всех лет 10 если не больше призывали к импортозамещению, если бы "эффективные менеджеры" не занимались саботажем и очковтирательством сейчас могли бы занять освободившийся рынок и грести миллиарды, но из-за их тупости и/или предательства главный профит получили китайцы. Не устану повторять, что либерализм для России враждебная идеология и следуя ей мы занимаемся самоуничтожением, нам просто необходимо для выживания срочно осознать, что абсолютно всё и все должны работать на благо государства, никто не имеет права ставить свои интересы выше интересов страны, будь то олигарх выводящий капитал заграницу, деятель культуры выступающий против СВО, спортсмен меняющий гражданство ради соревнований, или ценный специалист сваливающий забугор ради жирной ЗП. Всё это результат насаждённой нам либерастной идеологии и наносит огромный ущерб стране, а органы власти тупо бездействуют потому что следуя либеральной логике в этом нет ничего плохого.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

A.W.R

Цитата: Xanderyl от 11 сентября 2023, 15:50Всё это результат насаждённой нам либерастной идеологии и наносит огромный ущерб стране, а органы власти тупо бездействуют потому что следуя либеральной логике в этом нет ничего плохого.

Эх если бы все так просто было.

Пословица которая описывает ситуацию уж какой век гуляет,а не только с появление либерастической идеологии возникла.

"Пока гром не грянет,мужик не перекрестится"

Мужикам вот говорили и говорили,они ждали грома,ну вот грянул гром.
Но многие еще и молнии ждут,ибо гром их не впечатлил.

Xanderyl

Цитата: A.W.R от 11 сентября 2023, 16:14Эх если бы все так просто было.

На самом деле всё действительно так просто, Запад нас хорошо изучил и умело использует наши слабости. Либеральная идеология она ведь почему для нас смертельно опасна, именно из-за нашего менталитета, исторического бэкграунда, фундаментальных ценностей без которых Россия не может существовать.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Dober

Серийное производство пикапов на заводе СОЛЛЕРС запустили во Владивостоке

ЦитироватьНа предприятии "Автомобильные индустриальные технологии" началось производство новых пикапов Sollers ST6. Первые серийные экземпляры сошли с конвейера в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и председателя Совета директоров ПАО "СОЛЛЕРС" Адиля Ширинова, сообщает ИА PrimaMedia.

Проект организации производства пикапов во Владивостоке предусматривает постепенную локализацию данных автомобилей, в частности, за счёт установки двигателей и коробок передач, которые будут выпускаться компанией СОЛЛЕРС на предприятиях в европейской части России. Также приоритетным направлением локализации является использование российской электроники.

"Кроме того, группа СОЛЛЕРС планирует дальнейшее расширение продуктовой линейки транспортных средств, которые будут выпускаться на Дальнем Востоке. СОЛЛЕРС является лидером на российском рынке полноразмерных внедорожников и легких коммерческих автомобилей. Об этом свидетельствуют впечатляющие показатели работы — менее чем за год группой СОЛЛЕРС запущены 5 заводов, из которых 3 автомобильных — включая площадку во Владивостоке. Недавно в Алабуге с привлечением льготного займа ФРП был запущен завод двигателей, и уже начата реализация проекта по организации производства трансмиссий на площадке Заволжского моторного завода. При этом СОЛЛЕРС продолжает активную работу по проведению НИОКР, также задействуя для этих целей инструменты государственной поддержки", — прокомментировал Денис Мантуров.

Как отметил Адиль Ширинов, перезапуск серийного производства на заводе во Владивостоке и сохранение уникальной профессиональной команды предприятия — в числе главных приоритетов на этот год.

"Сегодня мы сделали первый шаг в новой истории развития этого индустриального актива, начав работу в сегменте пикапов, одном из самых перспективных с точки зрения потенциала роста на российском рынке. Наша новая модель ST6 сочетает в себе надёжность, функциональность и комфорт, предоставляя широкие возможности применения как для бизнеса, так и для любителей путешествий и активного отдыха. Мы рассчитываем, что ST6 будет пользоваться особым спросом среди жителей Дальнего Востока и именно поэтому запускаем специальные условия его приобретения для покупателей в ДФО", — заявил он.

ЦитироватьЗаводу в приморской столице удалось сохранить коллектив. Кто хотел, сейчас смогли вернуться. По словам генерального директора, возобновить производство удалось за весьма короткий срок. Все время вынужденного простоя людям полностью выплачивали зарплату. Дефицита в кадрах сейчас нет. Но, если будут расширяться, а в «Соллерс» на это рассчитывают, понадобятся ещё люди.

Напомним, «Соллерс» и Mazda в 2012 году запустили завод во Владивостоке. В 2022 году Япония вышла из проекта, передав свою долю, 50%, «Соллерс».



















https://www.newsvl.ru/vlad/2023/09/11/219392/