Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

Aurus Komendant начнут передавать клиентам в первом квартале 2023 года

Директор по продажам и сервису #Aurus Артем Юсупов во время открытия нового дилерского центра марки в Санкт-Петербурге рассказал о том, что Komendant начнут передавать клиентам в первом квартале 2023 года.

Напомним, #AurusKomendant запустили в серийное производство в Особой экономической зоне "Алабуга" в конце ноября.

Внедорожник построен на Единой модульной платформе (#ЕМП) и имеет следующие габариты: длина - 5380 мм, ширина - 2004 мм, высота - 1820 мм, колёсная база - 3100 мм.

Модель имеет отличные от седана Senat кузовные панели, но по салону в основном модели широко унифицированы. Komendant сертифицирован в качестве "автомобиля специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров", которых в салоне может быть четверо: пока внедорожник имеет лишь компоновку салона по формуле "+2" с раздельными креслами второго ряда.

Основа гибридной силовой установки - бензиновый двигатель НАМИ V8 объёмом 4,4 литра с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами, его отдача составляет 598 л.с. и 880 Нм. Он агрегатируется 9-ступенчатым "автоматом" КАТЕ со встроенным электромотором с номинальной отдачей 38 л.с. и пиковой мощностью 63 л.с. Привод - полный. Стоимость кроссовера - от 33,7 млн рублей.



Zakk Wylde

Aurus заявил о рекордном уровне локализации седана Senat

Российский производитель люксовых автомобилей Aurus продолжает импортозамещать иностранные детали на фоне прекращения отношений с зарубежными поставщиками. Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на главу по продажам и сервису Aurus Артема Юсупова, уровень локализации седана Senat в 2022 году достиг рекордных 68 процентов.

И бренд не намерен останавливаться: в будущем на российские аналоги заменят еще более 10 процентов комплектующих. Локализация комплектующих для Aurus демонстрирует «очень хорошую динамику», отмечает Юсупов. В 2021 году ее уровень составлял чуть больше 53 процентов, а в 2022-м — уже 68 процентов. к углублению локализации бренд подтолкнули сложности с европейскими поставщиками.

Сейчас Aurus работает с более чем сотней российских поставщиков компонентов. Что касается деталей, для которых пока не нашлось аналогов, то «Аурусу» приходится работать с каждым из поставщиков отдельно.

Некоторые из них опасаются контрсанкций, поэтому компания предоставляет им документы, доказывающие, что продукция будет использована исключительно в коммерческих и гражданских целях. Производство седана Aurus Senat стартовало на заводе в Елабуге (республика Татарстан) в мае 2021 года.

В основу седана легла платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ, а под капотом расположился 4,4-литровый V8 мощностью 598 лошадиных сил. Между ним и девятидиапазонным автоматом КАТЕ установлен 62-сильный электромотор. Коробку передач производят в Москве, рычаги подвески и кулаки поставляет магнитогорский МТПК, электродвигатель — сарапульский завод СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирма ИТЭЛМА.

Однако Мультимедийная система — в Китае. В конце ноября на конвейер завода Aurus встала вторая модель — Komendant, который в компании называют «первым российским внедорожником класса люкс, который будет выпускаться в нашей стране в основном из отечественных комплектующих». Доля его локализации составляет 70 процентов, а стоимость стартует с 33,7 миллиона рублей.



Zakk Wylde

Владимир Ефимов: завод из Москвы начнет выпуск деталей кузова для китайского автобренда Haval

Московский производитель автокомпонентов «Альфа Автоматив Техноложиз» (ААТ) в 2023 году начнет серийный выпуск кузовных деталей для автомобилей китайской корпорации Haval. Об этом сообщил 20 декабря заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Компания не ограничивается соглашениями только с отечественными автопроизводителями и уже сейчас налаживает сотрудничество с зарубежными автомобильными концернами. В ноябре столичный завод подписал первый контракт с китайской автомобильной корпорацией на производство и поставку кузовных деталей», — рассказал Владимир Ефимов. Он уточнил, что на предприятии уже начата адаптация производственных линий под новые задачи.

Мощность завода «ААТ» составляет до 12 млн штампованных деталей в год. Это позволит обеспечить комплектующими 250 тыс. автомобилей, которые будут сходить с конвейеров ведущих отечественных и зарубежных предприятий, уточнили в мэрии Москвы. Ожидается, что в 2023 году загрузка производства составит 60-70%, а в производстве деталей используется только российское сырье.

На данный момент предприятие выпускает крыши, капоты, крылья, двери, силовые компоненты кузова, напольные панели, лонжероны и боковые стойки, уточнил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. По его словам, в будущем ААТ планирует также наладить выпуск деталей для строительной и авиационной промышленности, дорожно-транспортной инфраструктуры.

Напомним, ранее производство компании располагалось на территории бывшего завода «ЗИЛ», на данный момент их релоцируют в Западное Бирюлево на участок площадью 3,25 га. Запуск производства позволит компании развивать отраслевые инженерные компетенции и создавать новые рабочие места, отметил генеральный директор «ААТ» Зоригто Саханов. В числе действующих контрагентов завода он также назвал российский «АВТОВАЗ». В будущем предприятие намерено создано первый в стране центр компетенций по проектированию и производству штамповой оснастки, резюмировал он.

Zakk Wylde

Москва уже не первый год поддерживает тренд по развитию электротранспорта

По городу ездит более тысячи электробусов, а завод «Москвич» скоро начнёт выпуск электромобилей.

Чтобы активнее способствовать созданию и развитию технологий в этой области, в столице создали кластер электромобилестроения. Среди его участников — представители транспортной отрасли, ИТ-компании, разработчики электроники, поставщики различного оборудования и материалов. Туда входит около 40 организаций, в числе которых завод «Москвич», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и особая экономическая зона «Технополис Москва».

Участники разработали уже три проекта: первый посвящён грузовому электрофургону на базе шасси УАЗ, остальные связаны с разработкой отечественных аккумуляторов для электрокаров.

Город уделяет предприятиям этой отрасли особое внимание и активно их поддерживает. Например, благодаря механизму офсетов в Москве скоро появится собственное производство аккумуляторов для электротранспорта.

В рамках договора инвестор в течение трёх лет построит завод, где будет выпускать такую продукцию для городского электротранспорта и электромобилей «Москвич». В проект будет вложено не менее 3 млрд руб. Город, в свою очередь, обязуется закупать эту продукцию в течение 7 лет.



Zakk Wylde

На бывшем заводе Nissan будут выпускать автомобили Lada

«Автоваз» начнет выпуск автомобилей Lada на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге в следующем году, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора компании Максима Соколова.

«Раскрывать сейчас все секреты мы не будем, до последнего они держатся автопроизводителями «под покрывалом», но могу сказать, что эти автомобили будут современными, качественными, с высокими потребительскими достоинствами и с высочайшими стандартами безопасности, — сказал Максим Соколов.

Он также отметил, что автомобили будут выпускаться под брендом Lada в тех сегментах, которые не будут конкурировать с продукцией Волжского автомобильного завода. «Автоваз» находится на финальной стадии подписания меморандумов с партнерами.

Максим Соколов выразил уверенность, что новые автомобили будут пользоваться спросом, для бренда Lada это будет уверенным шагом в ее развитии. Также на предприятии в Санкт-Петербурге возможны совместные проекты с китайскими партнерами.

«Сейчас ведутся переговоры со многими автомобильными производителями в Южно-Азиатском регионе, но в целом наибольшего прогресса мы достигли с китайскими производителями. Возможно, это будет несколько компаний. Но этот автомобиль даст развитие бренду Lada и возродит производство автомобильного кластера в Петербурге», — отметил он.

Выпуск автомобилей начнется во второй половине 2023 года. Первым шагом станет крупноузловая сборка.

Zakk Wylde

СААЗ Комплект освоило производство газового упора крышки багажника

ООО «СААЗ Комплект» — предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», освоило производство оригинального газового упора крышки багажника с обоймами шарниров в сборе для автомобилей LADA Granta лифтбек. В настоящее время запущены поставки на конвейер АО «АВТОВАЗ», в ближайшее время упоры появятся в розничной сети.

Изделие разработано с учётом анализа кинематической схемы работы детали и математического моделирования, с обеспечением ужесточённых требований автопроизводителя. Доводка и испытания упоров проводилась на серийных автомобилях в течение года. Стабильность качественных характеристик и долговечность изделий подтверждены лабораторными испытаниями, результаты которых одобрены со стороны АО «АВТОВАЗ».

Конструктивно изделие предназначено для автомобилей LADA Granta в кузове лифтбек. Упор окрашен грунт эмалью с цинковым наполнением и имеет высокую солестойкость. Для увеличения ресурса изделий применен пластиковый кожух, который защищает зону сальника и штока от попадания пыли, грязи и воды.

Скопинский автоагрегатный завод имеет 60 летнюю историю и соответствующий опыт изготовления различных газовых упоров. При производстве используют современное оборудование и материалы, совершенствуют конструкцию изделия в соответствии с пожеланиями потребителей. Предприятие готово предложить качественный продукт за приемлемую цену.


Zakk Wylde

#83
Калининградский «Автотор» перезапустил производство автомобилей

Калининградский автосборщик #Автотор вышел из многомесячного простоя и возобновил производство автомобилей, такое заявление сделал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

«Я рад сообщить, что "Автотор" вернулся к работе, действительно три китайские компании с ними заключили соглашение, уже идет сборка, на прошлой неделе она началась. До конца года они планируют выпустить от 1,5 до 2 тысяч автомобилей», — рассказал Алиханов в интервью телеканалу «Россия-24».

Наименования трех китайских компаний глава региона не раскрыл. «Автотор» также пока не сделал официальных заявлений. Впрочем, заранее было известно, что одна из китайских фирм, с которыми заключил партнерское соглашение калининградский автосборщик, — это #BAIC. Предполагается, что в Калининграде освоят выпуск компактных седанов BAIC U5.

Алиханов заметил, что в ходе тестовой сборки уже «выпущено несколько сотен авто».

План на следующий год составляет 50-100 тысяч автомобилей в зависимости от ситуации на рынке. В последние годы «Автотор» производил от 200-220 тысяч машин.

Также Алиханов подтвердил планы по выпуску в Калининграде собственных электромобилей "Янтарь" — их пилотную серию соберут в 2023 году.

Zakk Wylde

Для родстера «Крым» сделали адаптивную пневмоподвеску

Учёные кафедры «Автомобильный транспорт» Севастопольского госуниверситета разработали для родстера «Крым» адаптивную пневмоподвеску.

Как сообщается на официальном сайте учебного заведения, при этом использовались российские компоненты и оригинальный софт для настройки и оптимизации работы системы.

В автоматическом режиме настройки меняются только в зависимости от скоростей: на низких машина приподнимается для проезда препятствий, на высоких — приседает для повышения устойчивости. Также предусмотрена возможность ручной регулировки высоты.

Всего доступно 5 режимов, в которых клиренс варьируется от 5 до 17 см.

Подвеску собрали из комплектующих от российских производителей, а лицевую панель управления и корпуса датчиков, отвечающих за положение машины относительно дорожного полотна, изготовили самостоятельно на оборудовании университетского центра «Инжиниринг и промдизайн». ПО написали на языке Wiring для программно-аппаратной платформы Arduino.

В СевГУ утверждают, что на сегодняшний день ни один автопроизводитель в России не выпускает автомобилей с адаптивной пневмоподвеской. В действительности подобная система входит в стандартное оснащение внедорожника Aurus Komendant, серийное производство которого стартовало в ноябре.

Проект родстера "Крым" существует с 2013 года и реализуется Конструкторским бюро молодежи (#КБМ). Финальный прототип модели в версии 3.0 будет готов в 2023 году. После тестов среднемоторный заднеприводный спорткар на базе #LADA #Granta запустят в производство, сделав для начала около 200 машин.





Zakk Wylde

Стало известно, что еще выпустит Aurus

Планы компании были озвучены на открытии нового дилерского центра марки в Санкт-Петербурге.

Как рассказал директор по продажам и сервису #Aurus Артем Юсупов, компания в скором времени начнет продавать минивэн Arsenal и мотоцикл Merlon.

«Минивэн входит в периметр разрабатываемых моделей. Он будет достаточно интересным в небронированной версии. Сейчас многие пересаживаются в мобильный офис, минивэн как раз для этого очень подходит. Ну а мотоцикл – дело ближайших лет. Хотя мы бы тоже хотели продавать этот продукт», – сказал Юсупов.

Одобрение типа транспортного средства на минивэн Arsenal ФГУП НАМИ оформило еще в 2021 году. Но, правда, только на бронированную версию.

Длина модели достигает 5980 мм, а ширина и высота – 2020 и 2090 мм соответственно. Колесная база машины составляет 3550 мм, ширина колеи – 1700 мм.

Снаряженная масса минивэна достигает 4950 кг, полная – 5715 кг. При грузоподъемности 765 кг автомобиль может перевозить до восьми человек, которые сидят в салоне в четыре ряда.

Как и другие модели #Аурус, Arsenal оснащен 4,4-литровым битурбированным двигателем V8 НАМИ-4123 с технологией мягкого гибрида. В паре с ним устанавливается 9-ступенчатый автомат КАТЕ-R932. Мощность минивэна составит 598 л.с. и 880 Нм.

Мотоцикл же, который показали в марте 2021 года, – полностью электрический. Его мощность достигает 190 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды.


Zakk Wylde

Aurus выпустит в новом году 200 внедорожников

Машины будут производиться на заводе в Татарстане, а также на площадке ФГУП «НАМИ».

Производитель российских премиальных авто Aurus в 2023 году планирует выпустить 200 внедорожников Komendant. Автомобили будут стоить 33,7 млн рублей.

«Для сравнения, всемирно известный британский автопроизводитель, флагманский бренд в сегменте люкс, в 2021 году реализовал в РФ 256 машин (по данным отчета о регистрациях в ГИБДД). Данный объем учитывал совокупные продажи по всей обширной модельной линейке бренда», — цитирует ТАСС слова представителя Aurus.

Помимо люксового внедорожника под брендом Aurus выпускается седан Senat. В пресс-службе компании обратили внимание на то, что 200 экземпляров — это планы по производству не всей линейки Aurus, а только марки Komendant.

Напомним, что о запуске серийного производства полноприводного автомобиля Komendant было объявлено в ноябре. В сообщении говорилось, что доля российских комплектующих в нем составляет 70%.

Как сообщал «Эксперт», большинство зарубежных партнеров не отказались от сотрудничества с Aurus в рамках проекта по выпуску люксовых внедорожников. При этом для замещения комплектующих, получаемых от тех, кто все-таки решил приостановить взаимодействие с российской компанией, подобраны альтернативные поставщики.

Разработкой автомобилей Aurus занимается находящийся в Москве государственный Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

Zakk Wylde

«Соллерс» объявил старт продаж российских «Арго» и «Атланта»

Отечественный Соллерс объявил о появлении в шоурумах марки «живых» коммерческих автомобилей «Арго» и «Атлант», производство которых стартовало в конце ноября на сборочной площадке компании в Татарстане.

Модели построены на базе китайских фургонов JAC, а на российском рынке они должны стать заменой Ford Transit.

В моторную гамму «Арго» входят бензиновый 2,0-литровый двигатель мощностью 147 л. с. (196 Нм) и 130-сильный дизель (285 Нм). С бензиновым движком сочетается 5-ступенчатая «механика», а с дизелем – 6-ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Передняя подвеска грузовичка независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная.

Под капотом «Атланта» разместились моторы на «тяжёлом» топливе объёмом 2,7 л (150 л. с., 355 Нм) и 1,9 л (139 л. с., 310 Нм) с цепными приводами ГРМ. Коробка передач на модели 6-ступенчатая с гидроприводом сцепления. Передняя подвеска модели выполнена по типу «Макферсон» со стабилизатором, сзади установлен мост.

Процесс локализации 2,0-литрового и 2,7-литрового дизельного мотора уже запущен. В перспективе в России планируется выпускать и бензиновые двигатели. Atlant получит полный привод, но когда именно, пока неизвестно. На рынок поступит и Argo с двойной кабиной.

Цены на СоллерсАрго стартуют с отметки 2 559 000 рублей. Стоимость СоллерсАтлант начинается от 2 904 000 рублей.


Zakk Wylde

АВТОВАЗ заявил о планах занять половину российского авторынка в 2023 году

По мнению президента АВТОВАЗа Максима Соколова, в 2023 году на территории России будет реализовано около 800 000 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. При этом, как сообщает «РИА Новости», отечественный производитель рассчитывает занять до половины рынка.

«Если рынок будет, условно говоря, даже не в пессимистичных, а в базовых вариантах 800 тысяч, а мы планируем производство 400 тысяч, то нетрудно поделить эти цифры и сопоставить их, определив примерные параметры этой доли в 50%», — пояснил топ-менеджер в кулуарах форума «Российский промышленник».

Впрочем, эксперты предполагают, что оценка в 800 тысяч реализованных автомобилей на российском рынке в 2023 году — слишком оптимистичная.

Напомним, по планам, в 2023 году на площадке АВТОВАЗа в Тольятти начнётся выпуск флагманского семейства LADA #Vesta, а также будет перезапущено


Zakk Wylde

Урал откажется от комплектующих из Китая - назван срок полного перехода на свои детали

Миасский автомобильный завод #Урал в очередной раз подтвердил отказ от поставок компонентов из КНР и полный переход на российские продукты.

Дело в том, что сейчас предприятие закупает для своих грузовиков мосты китайского производства.

Стоит напомнить, что первое подобное заявление руководство завода сделало еще в январе 2022 года.

В апреле появились сведения о том, что производство ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъемности и дорожной техники будет запущено на заводе Урал в начале 2024 года.

Сейчас же сроки уточнились и несколько сдвинулись: как сообщает официальный сайт предприятия, полное освоение производства мостов на автозаводе планируется к 2025 году.

Самым масштабным инвестиционным проектом на предприятии является освоение собственных мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъемностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Господдержка на реализацию составляет порядка 7 млрд рублей, выделяемых из Фонда развития промышленности.