Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

Кроссоверы «Москвич» скоро начнут поставлять в регионы

#Москвич объявил о расширении дилерской сети. Если в конце прошлого года у возрождённой марки появилось 11 дилерских центров в столице, то к концу января 2023-го завод начнёт отгрузки автомобилей в 21 дилерство в 10 региональных центрах.

Точки продаж и обслуживания «Москвичей» появятся в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ижевске, Кемерове, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Ростове-на-Дону и Уфе. К примеру, в северной столице будет работать 4 дилерских центра, в столице Среднего Урала, Краснодаре и Нижнем Новгороде откроются три дилерства, а в Новосибирске, Ижевске и Кемерове по одному.

Отправить первые машины в Санкт-Петербург завод рассчитывает до конца этой недели.

Точные сроки открытия дилерских центров завод не приводит: глава «Москвича» Дмитрий Пронин заявил, что точки продаж и обслуживания заработают до марта. Всего первый этап формирования дилерской сети завода предусматривает открытие представительств в 23 городах России. Продавать в них будут как бензиновые, так и электрические «Москвичи-3».

Сейчас модельная линейка возрождённой марки состоит из одной модели, которая комплектуется как бензиновым ДВС, так и электродвигателем. Официально пока объявлена только стоимость #Москвич3 со 150-сильным турбомотором и механической коробкой — она составляет 1 970 000 рублей. Но, по данным дилеров, 68-сильный электрический #Москвич3е обойдётся уже в 3 500 000 рублей. В 2023 году завод планирует выпустить около 50 000 автомобилей, 10 000 из них получат электромоторы.





Zakk Wylde

АВТОВАЗ выразил готовность к производству электромобиля E-Neva

#АВТОВАЗ, вскоре вступающий во владение бывшим заводом #Nissan в Санкт-Петербурге, готов предложить мощности этого предприятия для сборки разработанного ВКО #АлмазАнтей электрического кроссовера C-класса #ENeva. Об этом источник сообщает со ссылкой на представителя АВТОВАЗа.

Ранее в январе президент АВТОВАЗа Максим Соколов говорил, что завод готов рассматривать в качестве партнерского проекта производство E-Neva в Санкт-Петербурге.

E-Neva был запатентован чуть более года назад. Планируется, что это будет целое семейство электромобилей. В январе 2023 года экспериментальный образец показали Путину, а глава Минпромторга Мантуров сравнил E-Neva с Tesla.

E-Neva — это 4,5-метровый семейный кроссовер. Модель оснащена моторами с крутящим моментом 824 Нм, дорожный просвет составляет 190 мм, а объем багажника — 610 литров.


Zakk Wylde

#122
АВТОТОР объявляет о начале производства автомобилей марки KAIYI в Калининградской области

Калининградский автопроизводитель АВТОТОР приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (название бренда произноситься как Каи). Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5.

Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

Инвестиции АВТОТОР в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн руб. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. В ходе работы совместной группы запуска специалистами АВТОТОР и KaiyiAuto был проведен комплекс специальных контрольных мероприятий, по итогам которых были достигнуты высокие показатели качества производственных процессов и готовой продукции.

На основании достигнутых показателей по итогам производства «пилотной партии» принято решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5.

30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества АВТОТОР и Kaiyi Auto.

На основании подписанного Генерального соглашения калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.

На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе АВТОТОР осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон. Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива.

Производство модели E5 осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества, а также с учетом стандартов Kaiyi по контролю качества в ходе производственного процесса и использования уникального опыта АВТОТОР по обеспечению неизменно высоких показателей качества, наработанного в ходе многолетнего сотрудничества с ведущими мировыми брендами. На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более 400 человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал. Поставки комплектующих для производства осуществляются с предприятий брендодержателя в КНР. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область). Официальным дистрибутором Kaiyi является компания ООО «КАИ РУС», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России.

Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже приступил к приему заявок от дилеров. Первичная информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi доступна на официальном сайте www.kaiyi-auto.ru

«Старт производства и начало стратегического партнерства АВТОТОР и китайской марки Kaiyi- значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности, — заявил Председатель Совета директоров АВТОТОР Холдинг Валерий Горбунов. — Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, взаимоотношения с новыми партнерами АВТОТОР выстраивал с учетом понимания перспектив в части поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития российской автомобильной промышленности, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества. И мы будем двигаться в этом направлении. Уверен, что уровень профессиональных компетенций АВТОТОР и колоссальный опыт в организации производства автомобилей ведущих мировых брендов, наработанный за прошедшие 25 лет со дня выпуска первого автомобиля, создают надежный фундамент для успешного старта и последующего развития присутствия бренда Kaiyi в России».

«Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии ,,Один пояс и один путь" Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей, — подчеркнул Генеральный директор Kaiyi International М-р Хан Рён. — В этих условиях мы развиваем сотрудничество, мы гордимся тем, что являемся стратегическим партнером АВТОТОР, который имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. С момента основания Kaiyi мы разрабатываем продукцию и развиваем наш бренд в соответствии с требованиями клиентов. Мы работаем с лучшими мировыми поставщиками для того, чтобы производить качественные автомобили для наших клиентов. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов».






https://t.me/good_events_russia/4669


Zakk Wylde

#124
КАМАЗ начал сборку локализованных грузовиков поколения К5

КАМАЗ начал производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран. Согласно производственному плану, в феврале с конвейера предприятия сойдет 272 грузовика нового поколения К5, из которых более 70 единиц будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Напомним, КАМАЗ, который как и другие отечественные автопроизводители, столкнулся с массовым уходом зарубежных поставщиков и иностранных локализованных партнеров с рынка: были прекращены поставки почти всего спектра использовавшихся иностранных комплектующих. В первую очередь — электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера и т. д.

Изначально КАМАЗ планировал с февраля 2023 года вернуться к полномасштабному производству грузовиков нового поколения и к концу первого квартала выйти на выпуск около 500 грузовиков К5 ежемесячно. Как пояснил первый заместитель генерального директора — исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов, в связи с тем, что тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными, требуется определенная перенастройка конвейера и логистики. В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель, однако этот процесс осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Задача — выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2023 году КАМАЗ планирует выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В основном, речь идет о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4 будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в прошлом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, снизилось до 4193 автомобилей.

«Наша глобальная цель — вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным», — заявил ранее генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

https://t.me/good_events_russia/4686

Zakk Wylde

#125
Второй год роста производства российских грузовиков УРАЛ

Завершившийся 2022 год на автозаводе «УРАЛ» (Челябинская область) прошел под знаком долгожданного роста выпуска грузовых машин – их сборка вышла на темп более 50 единиц в сутки. На 2023 год на предприятии обещают выйти на выпуск до 66 машин в сутки. При этом на территории завода ведется масштабное обновление производственной базы, осуществляется демонтаж старых помещений цехов и замена их современными просторными быстровозводимыми помещениями с новым оборудованием. Для того, чтобы легендарный завод в Миассе стал технологически соответствовать нынешним стандартам производства, в него только на протяжении 2022 года вложили более 3 миллиардов рублей.

«УРАЛ» запустил новый цех полного цикла изготовления самосвальных установок и кузовов фургонов вахтовых автобусов. В 2023 году планируется дооснащение цеха роботизированным оборудованием, запущен в эксплуатацию новый испытательный полигон для обкатки автомобилей и прохождения ими различных препятствий. Ведется проработка идеи строительства нового корпуса для сборки специальных автомобилей. Также в декабре 2022 года заработал новый логистический центр общей площадью более 10 000 квадратных метров, предназначенный для отгрузки более 90% номенклатуры всех запасных частей для автомобилей «Урал» в любые уголки нашей страны и зарубежья.

Особо стоит отметить, что в течение 2022 года завод неоднократно демонстрировал новые разработки, в том числе: первый беспилотный грузовик УРАЛ-432067-73 (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/6113), полноприводный двухосный УРАЛ-4360 (см. https://tehnoomsk.ru/archives/6476), опытный образец гибридного грузового автомобиля, использующего в качестве силового агрегата генератор на базе двигателя на сжиженном природном газе (СПГ), тяговые аккумуляторные батареи и тяговый электродвигатель (см. https://tehnoomsk.ru/archives/6420), новый арктический вахтовый автобус (https://tehnoomsk.ru/archives/6417). Также представители автозавода сообщают, что ведется разработка новых тяжелых грузовых машин для массовых дальних коммерческих перевозок.

https://t.me/good_events_russia/4694

Zakk Wylde

#126
На «КАМАЗе» собран первый грузовик К5 в новой версии

На автомобильном заводе «КАМАЗа» собран первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран.

в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран, прежде чем «КАМАЗ» приступил к сборке санкционно устойчивых грузовиков поколения К5. В феврале на автомобильном заводе будет собрано более 70 автомобилей КАМАЗ-54901 с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

Первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901 собирался на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления (прекращение поставок комплектующих из ряда стран), в прошлом году ежемесячно с линии сходило по 150 автомобилей с индексом 54901 — в их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов.

В новой версии тягача улучшены технические характеристики. Автомобиль укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза. На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Кроме того, у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива. Также предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины — он обеспечит более комфортные условия для водителя.

После схода с главного конвейера машину в соответствии с дежурной процедурой осмотрели специалисты департамента качества «КАМАЗа». После устранения выявленных замечаний автомобиль будет направлен в Научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут ещё ряд испытаний. За сертификацией обновлённой модели последует её серийная сборка.

https://t.me/good_events_russia/4709

Zakk Wylde

Наш ответ ушедшим компаниям или к чему приводит синергия российских производителей

После ухода многих зарубежных поставщиков техники с рынка многие из заказчиков стали задумываться, чем же закрыть свою потребность. Естественно, все сразу подумали про Китай. При этом ни у кого нет четкого понимания по качеству таких изделий, не очень понятно, как решать вопросы по гарантии, доставка дорогая и т. д. Уже давно сложилось ошибочное мнение, что российская техника хуже зарубежной. Текущая ситуация на рынке дает нам шанс еще раз взглянуть на этот вопрос. И забегая наперед, можем сказать, что в России есть много достойных производителей специальной техники. Одним из таких производителей является Туламашзавод.

Туламашзавод является крупным производителем в России малого электротранспорта «Муравей». Электромобиль «Муравей» — это бесшумный и экологичный вид транспорта, обладающий высокой маневренностью, надежный помощник для транспортировки грузов и перевозки людей по территории производственных предприятий, парков, рекреационных зон, санаториев, аэропортов, в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

Традиционно на этой технике использовались свинцово-кислотные аккумуляторы. Многие годы такие аккумуляторы были доминирующими в автономных системах электроснабжения. С появлением на массовом рынке электромобилей литий-ионная технология была значительно улучшена, их стоимость постоянно снижается, и такие аккумуляторы стали обоснованным выбором. По сравнению со свинцово-кислотной батареей, LiFePO4 батарея легче и энергоэффективнее в 3 раза. Кроме того, она имеет срок службы в 2-4 раз больше, чем свинцово-кислотный аккумулятор.

Что же выбрать: доступные по цене, но не самые практичные и надежные в эксплуатации свинцово-кислотные аккумуляторные батареи или высокотехнологичные, более эффективные и экологичные литий-ионные? Именно таким вопросом нередко задаются многие организации и предприятия, которые эксплуатируют технику на электрической тяге.

По достоинству оценив наши аргументы, ответ на поставленный вопрос не заставил себя долго ждать: между нашими компаниями был заключен договор на поставку LiFePO4 аккумуляторов для различных модификаций «Муравья».

На первом этапе сотрудничества специалисты нашей компании обследовали парк электротранспорта заказчика, проанализировали затраты на обслуживание и содержание свинцово-кислотных батарей, рассчитали экономический эффект от перехода на литий-ионные аккумуляторы.

Подробнее изучив технику заказчика и ознакомившись с техническим заданием, инженерами были разработаны необходимые конструктивы. АКБ имеет возможность рекуперации, подогрева, подключаемую функцию удаленного мониторинга. Уникальные инжиниринговые решения позволили нам реализовать слаженную работу всех функций батареи и техники под управлением собственной «умной» системы «BMS».

Важным обстоятельством и дополнительным преимуществом для заказчика стал тот факт, что для установки наших литий-ионных аккумуляторов не пришлось менять конструкцию машин.

На текущий момент компанией Advanced Energy, основанной на производственных мощностях одного из крупнейших российских предприятий АО «Энергия» изготовлены и поставлены несколько партий данных АКБ, которые отлично зарекомендовали себя на технике заказчика и открыли для нас перспективы расширения взаимовыгодного сотрудничества.


Zakk Wylde

#129
Компания из технопарка «Слава» создала систему гарантированного запуска двигателя при -40°C

Разработка не является аналогом систем зарубежных производителей. Это другой продукт полностью отечественного производства. Он адаптирован под низкие температуры (-40°C) и обеспечивает повышенную защиту двигателя.

Зимой аккумуляторная батарея может замерзать или быстро терять заряд. Это особенно критично для аварийных и специальных служб, чьи машины должны быть готовы к выезду 24/7, а также для компаний с большим автопарком.

Для решения этой задачи резидент московского технопарка «Слава» разработал систему гарантированного запуска автомобиля, в которой применяются суперконденсаторные ячейки. Такая технология накопления энергии относительно новая для России, но активно используется во всем мире.

В иностранных продуктах дополнительно к модулю запуска двигателя нужно подключать зарядное устройство и систему контроля накопителей. В отечественной разработке все функции включены в один модуль и есть возможность дистанционного управления. Такая система может применяться в снегоходах или в железнодорожном транспорте.

В отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов суперконденсаторные ячейки служат во много раз дольше и не замерзают даже при температуре -40°C. Также они способны практически мгновенно отдавать большую мощность.

Новая разработка в 3-4 раза меньше аккумуляторной кислотной батареи и не содержит свинец и кислоту, а значит утилизировать ее гораздо проще. Поскольку система берет на себя всю работу по запуску двигателя, ресурс установленного рядом аккумулятора продлевается в несколько раз.

Системы прошли краш-тесты на соответствие нормам безопасности, опробованы годами и миллионами пройденных километров. Они гарантируют практически 100% запуск двигателя, несмотря на экстремальные температуры и интенсивную эксплуатацию на протяжении как минимум 10 лет.

В конце 2022 года московское предприятие Titan Power Solution отгрузило 12-тысячную систему запуска двигателя машин на Ульяновский автомобильный завод — для установки на транспорт МВД РФ. Разработку активно применяют в машинах оперативных и экстренных служб.

https://t.me/good_events_russia/4703

Zakk Wylde

В кабмине спрогнозировали девятикратный рост в РФ производства электромобилей в 2023 году

Выпуск электромобилей в России в текущем году планируется нарастить до 18 тыс. штук в год, в 2024 году количество произведенных в РФ электрокаров достигнет 36 тыс.

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

«В 2022 году было произведено порядка 2 тыс. электромобилей в России. При этом наблюдается тенденция к увеличению по производству электромобилей. В этом году планируется увеличить выпуск электроавтомобилей в 9 раз, то есть примерно до 18 тыс. штук в год, и в 2024 году — 36 тыс. в год», — заявил Белоусов по итогам стратегической сессии по развитию электротранспорта в России.

Зампред правительства отметил, что растущее производство электротранспорта является актуальным трендом развития мирового автопрома. «Конечно, нельзя забывать о развитии обычного автотранспорта, тем не менее очевиден взрывной рост электротранспорта во всем мире и России. С этим связана реализация стратегической инициативы, она была нацелена на поддержку, реализацию трехэтапной стратегии», — подчеркнул первый вице-премьер.

По его словам, в 2022 году был сделан упор на развитие соответствующей инфраструктуры — от зарядных станций до «регуляторики, которая позволяет комфортно использовать автомобильный транспорт, прежде всего потребителю, и одновременно снизить риски и поддержать доходность для производителей». Белоусов обратил внимание, что было создано 439 «быстрых» зарядных станций в 12 пилотных регионах. «В этом году уже 34 пилотных региона, которые будут получать субсидии на ввод в действие "быстрых" зарядных станций. К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить порядка 3 тыс. штук», — рассказал чиновник.

Следующим этапом реализации стратегии по электротранспорту в РФ должно стать наращивание спроса и рост загрузки производств, затем запланирована локализация производства электромобилей.

Заместитель министра экономического развития Максим Колесников, в свою очередь, указал на то, что только в ноябре и декабре 2022 года недельный рост продаж электромобилей в России превышал 180 штук (в 2021 году в среднем показатель составлял 25 электромобилей в неделю). «На сегодняшний день в России уже зарегистрировано 24,5 тыс. электромобилей. А если говорить о зарядной инфраструктуре, то в России уже работают более 7,5 тыс. зарядных устройств и задействовано 35 операторов ЭЗС», — констатировал замминистра.

Zakk Wylde

АВТОВАЗ может выпустить полноприводный кроссовер

Вице-президент по продажам и маркетингу АО "АВТОВАЗ" Дмитрий Костромин рассказал, что в настоящий момент компания рассматривает возможность создания городского кроссовера #LADA с полным приводом.

"Мы работаем над новым направлением. Изучаем и консолидируем информацию о развитии линейки моделей с полным приводом. Это будет исключительно свой, полностью российский проект. Как он будет называться и в каком классе присутствовать, надеюсь, сообщим в течение 2023 года - приоткроем завесу тайны. Когда появится окончательное понимание, решение о запуске такой модели будет приниматься советом директоров", - цитирует его "Автовзгляд".

Ранее #АВТОВАЗ заявлял о планах выпустить кроссовер на платформе флагманской #Vesta. Его разработку на предприятии планировали начать в ближайшее время, а серийное производство намечено на 2025 год.

Новый кроссовер должен усилить присутствие бренда #Лада в перспективном сегменте #SUV, где сегодня АВТОВАЗ представлен только изрядно устаревшими внедорожниками Niva Legend и Niva Travel.




Zakk Wylde

В Тольятти запустили производство обновленной Lada Vesta

АВТОВАЗ на своем головном автозаводе в Тольятти 10 февраля запустил производство обновленной Lada Vesta. Таким образом, перенос выпуска семейства из Ижевска в Самарскую область можно считать состоявшимся. Сборка товарных машин стартует в начале марта, об этом сообщила пресс-служба администрации Самарской области.

Старт предсерийному производству Весты совместно дали глава АВТОВАЗа Максим Соколов и губернатор региона Дмитрий Азаров.

Сборка ведется на первой нитке главного конвейера, который прежде был отведен под производство автомобилей на платформе Renault-Nissan B0.


Zakk Wylde

Коломенский завод изготовил новый двигатель для БелАЗа

«Коломенский завод» изготовил опытный образец дизель-генератора для 220-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75304.

Дизель-генератор 16-36ДГ создан на основе восьмицилиндрового комбинированного двигателя. Полная мощность — 1700 киловатт (2312 лошадиных сил).

Опытный образец силовой установки был передан БелАЗУ 29 декабря. В городе Жодино начаты карьерные испытания российского дизеля, по итогам которых сформируют объёмы поставок на 2023 год.

В прошлом «Коломенский завод» уже поставлял дизельные двигатели БелАЗу. В период с 1982-го по 2006 год подмосковное предприятие оснастило силовыми установками 390 самосвалов грузоподъёмностью 180 и 220 тонн.

До попадания под санкции БелАЗ оснащал флагманские самосвалы грузоподъёмностью 220 тонн американскими дизелями Cummins и немецкими агрегатами MTU. Теперь поставки моторов для БелАЗа готов обеспечить «Коломенский завод». Гендиректор подмосковного предприятия Игорь Щедров заявил, что КЗ «готов к серийному выпуску линейки двигателей для БелАЗа».