Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

Глава «КамАЗа» сообщил о намерении нарастить продажи в РФ до 50 тыс. машин в 2023 году

Автоконцерн «КамАЗ» в следующем году намерен увеличить продажи в России до 50 тыс. автомобилей.

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия. По словам гендиректора компании Сергея Когогина, компания планирует нарастить долю на рынке.

Отмечается, что традиционно «КамАЗ» поставляет на российский рынок 85-90% объема выпускаемой продукции.

В текущем году автопроизводитель сохраняет планы по продаже в России 39 тыс. грузовиков, несмотря на прогнозы по снижению выручки. Экспорт ожидается на уровне 4-5 тыс. автомобилей.

Ранее «Эксперт» писал о том, что «КамАЗ», который специализируется на производстве грузовиков полной массой 14-40 тонн, планирует сформировать легковой дивизион, не консолидированный с основным бизнесом группы.

По словам Сергея Когогина, несмотря на то, что автоконцерн представляет собой международный бизнес с большим числом иностранных акционеров и партнеров, компания всегда стремилась к тому чтобы иметь достаточный уровень независимости по основным узлам компонентов.

Zakk Wylde

Электрический LADA Largus выехал на тесты

В распоряжении журнала «Автоброкер Клуб» (journal.ab-club.ru) оказались фото с испытаний новинки АВТОВАЗа – электрического #eLargus. Эту модель впервые представили в августе 2022 года: она встанет на конвейер завода LADA в Ижевске, где раньше производилась только Vesta.

Тесты российского электрокара проходят в «Жигулевской долине», его заметили на платформе прицепа, который тянула за собой Niva Legend. В АВТОВАЗе подтвердили, что сейчас проект находится на стадии тестирования опытных образцов.

Разработкой e-Largus занимаются специалисты центра инжиниринга АВТОВАЗа. Уже подтверждены пяти- и семиместные пассажирские универсалы, которые смогут проезжать без подзарядки до 400 км. Появится и коммерческий фургон с запасом хода 250 км и грузоподъемностью до 800 кг. Батарею разместят частично под капотом, частично – под задним диваном.

По словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, цена «зеленого» Ларгуса будет примерно на 20-30% выше стоимости модели с ДВС. Иными словами, если бы e-Largus выходил на рынок сейчас, то его бы оценили примерно в 1,6 млн рублей.

Однако новинку придется подождать как минимум до 2023 года. Решение о сроках запуска электромобиля #АВТОВАЗ будет принимать исходя их текущей ситуации на рынке.


Zakk Wylde

АВТОВАЗ возобновит выпуск LADA Largus в 2023 году

Серийное производство автомобилей семейства #LADA #Largus возобновится на площадке АВТОВАЗа в Тольятти в будущем году. Об этом сообщил глава предприятия Максим Соколов во время выступления на форуме «Российский промышленник», пишет «РИА Новости».

Соколов отметил, что в планах Волжского завода значится не только перезапуск сборки бензиновых автомобилей на заводе в Тольятти, но и начало производства полностью электрической модификации, выпуск которой будет налажен на заводе в Ижевске.

«Мы презентовали этот проект в Ижевске, уже есть первые прототипы, в следующем году подтверждаем возможность производства создания первой опытной партии», — сообщил руководитель АВТОВАЗа.


Zakk Wylde

В Минпромторге ожидают, что «АвтоВАЗ» запустит производство на бывшем заводе Nissan в 2023 году

Концерн «АвтоВАЗ» наладит выпуск автомобилей на петербургском заводе Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»), переданном в госсобственность РФ после ухода японского производителя с российского рынка, в скором времени.

Об этом заявил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «Интерфакс».

«Производство на площадке Nissan, как мы ожидаем, будет осваиваться "АвтоВАЗом"», — приводит агентство слова Мантурова. Вице-премьер уточнил, что процесс стартует в следующем году.

Глава Минпромторга отметил, что в 2023-м ведомство ожидает улучшения ситуации на авторынке в связи с налаживанием и увеличением производства на базовых предприятиях, в первую очередь, на «АвтоВАЗе» и заводе «Москвич». «Haval также наращивает объемы производства», — добавил министр. Он подчеркнул, что значительный вклад в развитие рынка в предстоящие 12 месяцев внесет и площадка Nissan.

Завод японского концерна в Санкт-Петербурге мощностью 100 тыс. автомобилей в год открылся в июне 2009 г. В октябре Nissan объявил о том, что российские активы будут переданы в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Сделка совершена за символическую стоимость и предполагает опцион обратного выкупа в течение шести лет.
Тогда же стало известно, что послепродажное обслуживание машин Nissan и поставки запчастей будет производить «АвтоВАЗ». Кроме того, в конце прошлого месяца российский концерн получил разрешение президента РФ на покупку активов банка альянса Renault-Nissan. В связи с уходом с российского рынка японский автоконцерн единовременно списал более $181 млн.



Zakk Wylde

«Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку машин

Холдинг «Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку автомобилей. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, до конца года предприятие планирует выпустить от 1,5 до 2 тыс. машин. 

«Я рад сообщить, что "Автотор" вернулся к работе, действительно три китайских компании с ними заключили соглашение, уже идет сборка, на прошлой неделе она началась. До конца года они планируют выпустить от 1,5 до 2 тыс. автомобилей», — заявил глава региона в интервью телеканалу «Россия-24».

Названия брендов пока не разглашаются. «Меня пока просили не называть их», — пояснил губернатор.

По словам Алиханова, в ходе тестовой сборки уже произведено несколько сотен автомобилей, а в 2023 году планируется выпустить не менее 50 тыс. машин. «Это пессимистическая цифра, мы целимся в 100 тыс. автомобилей в год. Понятно, что это далеко от тех показателей, которые мы демонстрировали в прошлые годы — это 200-220 тыс. автомобилей. Но мы очень надеемся, что работа по поиску новых партнеров будет продолжена», — сказал Алиханов.

Он напомнил, что «Автотор» планирует выпускать в том числе электромобили. Как заявлял ранее председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов, пилотную серию компания собирается выпустить в 2023 году.

Калининградская компания «Автотор» основана 1994 году. Она первой в РФ начала выпускать автомобили зарубежных брендов. В ноябре «Ведомости» сообщили, что переговоры с заводом о сборке машин в России ведет китайская автомобилестроительная корпорация BAIC (Beijing Automotive Group).

Zakk Wylde

В Японии начали продавать Лады и УАЗы казахской сборки

В Японии начали предлагать Лады и УАЗы казахстанского производства. Этим занялся традиционный импортер российских автомобилей в Страну восходящего солнца — компания Le Parnass.

В настоящее время на японском рынке продают классические Lada Niva Legend, UAZ Hunter и УАЗ «Буханка». Эти машины собирает в Казахстане крупноузловым методом «СарыаркаАвтоПром» — вообще-то их делают для внутреннего казахстанского рынка, но Le Parnass воспользовалась возможностью приобрести машины казахской сборки для продолжения реализации авто российских брендов в Японии, следует из публикации в блоге компании.

Напомним, в связи с антироссийскими санкциями прямая доставка товаров из России в Японию полностью запрещена с 18 июля 2022 года.

Также Le Parnass сообщает, что продолжит обеспечивать владельцев российских авто в Японии запасными частями.

Zakk Wylde

«Автотор» рассказал о строительстве собственной «литейки»

Калининградский «Автотор» рассказал о строительстве собственного литейно-механического цеха и подготовке кадров для него.

Это производство создается в рамках заключенного с правительством России в 2019 году специнвестконтракта (СПИК). СПИК — это документ, который предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции.

В новых цехах организуют выпуск отливок из легкого сплава на основе алюминия — после мехобработки из них будут получать детали для тяговых электродвигателей.

Часть оборудования для литейно-механического завода изготовят в России, другую импортируют.

Согласно проекту, производственные мощности предприятия включают в себя в том числе две печи для приготовления алюминиевых сплавов, машины для получения профилей методом экструзии для изготовления кузовов и рам. Использование такой технологии производства позволит облегчить конструкцию автомобиля, что существенно влияет на его эксплуатационные характеристики. На заводе также будет применен комплекс машин литья под давлением с использованием средств автоматизации — роботов.

Механообрабатывающий парк включает трех- и четырехкоординатные станки, различные виды контрольно-измерительного оборудования.

«Автотор» уже нанял под проект опытных руководителей с крупных российских металлургических производств.

В компании отмечают острую необходимость в новых кадрах.

«Нам нужны специалисты в области программирования, технологи, проектировщики CAD/CAM, специалисты по 3D-моделированию. В настоящее время ведется работа по подготовке комплексных программ по привлечению таких кадров. Эти специалисты есть в других отраслях. Но их компетенции нужны нам здесь, в автомобилестроении. В Калининграде острый дефицит таких кадров. Готовы привлекать их из других регионов. Для этого разрабатываются различные мотивационные программы для привлечения таких специалистов», — сказал генеральный директор завода автокомпонентов «Автотора» Владимир Сахаров.

Напомним, «Автотор» в 2023 году намерен выпустить под собственной маркой две модели электромобилей — молодежный ситимобиль и машину для людей с ограниченными возможностями.

Калининградская компания из-за антироссийских санкций приостановила в 2022 году свое многолетнее сотрудничество с BMW, Hyundai Motor и Kia.

В рамках СПИКа «Автотор» строит шесть автокомпонентных заводов, одно производство оснастки и оборудования, а также площадку по сборке электромобилей. Общий объем инвестиций — 32 млрд рублей.


Zakk Wylde

Раскрыта внешность электрокара «Янтарь», который разрабатывают на «Автоторе»

На калининградском «Автоторе» уже разрабатывают электромобиль собственной конструкции под рабочим названием #Янтарь.

Как утверждают источники телеграм-канала «Янтарный ДЛБ», новинку будут позиционировать как молодёжный транспорт и уже показали первые наработки.

На предварительных эскизах «Янтаря» изображён компактный трёхдверный хэтчбек с дизайном, напоминающим аналогичные электрокары из Китая. Предполагается, что рассчитан он будет на четверых человек.

Судя по презентации, на «Автоторе» постараются как удешевить стоимость производства будущей новинки, так и снизить её розничную цену. Планируется, к примеру, использовать простые конструктивные решения для кузова — каркас из стальных профилей, соединённых при помощи лазерной сварки, в сочетании с поликарбонатными панелями.

Какие именно силовые агрегаты и какого происхождения намерен использовать #Автотор, пока неизвестно, хотя ранее сообщалось, что в Калининграде могут построить завод по производству аккумуляторов.

Представители «Автотора» заявляли, что пилотная партия отечественных электрокаров появится в 2023 году и будет состоять из кроссоверов и седанов.


Slava16

«Урал» идёт на рекорд

В 2021 году «Урал» собрал 8,6 тыс. грузовиков. В 2022 году автозавод «Урал» планировал выпустить 9,4 тыс. грузовиков, в марте производственный план сократили до 8,4 тыс. машин, а в октябре подняли до 9,5 тыс. машин.

План на 2023 год – 13,8 тыс. машин (на 40% больше плана на 2022 год), для чего потребуется нанять 2 тыс. новых сотрудников. В августе компания заявляла, что планирует в ближайшие 2–3 года нарастить производство до 16 тыс. грузовиков в год, отняв рыночную долю у китайских грузовиков, которые пришли в Россию после ухода европейцев.

В следующем году «Урал» начнёт производство собственных мостов: передних грузоподъемностью 7,5—9 тонн и ведущих грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Их будут ставить в том числе на новые машины Урал Next, которые были разработаны ещё до отделения «Урала» от ГАЗа в 2020 году. Единственное упрощение 2022 года – ярославский двигатель класса «Евро-3» вместо привычных ранее двигателей «Евро-5», но эту беду, полагаю, со временем исправят.

В общем, успехи «Урала» радуют, надеюсь, что у завода всё будет хорошо как в военном, так и гражданском сегментах.

https://dzen.ru/a/Y5xpW_0YpUlAcbkt

Zakk Wylde

Стало известно, когда родстер «Крым» запустят в серию

Руководитель проекта родстер «Крым» Дмитрий Онищенко рассказал о сроках появления серийной версии модели.

По его словам, в настоящее время инженеры дорабатывают финальный прототип родстера. До конца 2022 года планируется получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое позволило бы начать мелкосерийное производство.

Однако университетской команде не хватило необходимых ресурсов, чтобы провести испытания в рамках сертификации. Поэтому специалисты приняли решение отложить сборку автомобилей.

Производство серийной версии родстера могут наладить в 2023 году. Для этого разработчикам необходимо привлечь инвестиции, а также заручиться поддержкой АВТОВАЗа, на элементной базе которого строится «Крым».

Окончательная стоимость автомобиля будет зависеть от объёма выпуска и помощи Волжского автогиганта. При этом специалисты подчеркивают, что «Крым» не будет стоить как Granta, поскольку в родстере используют множество деталей, которые серийно пока не выпускаются.


Zakk Wylde

#73
В Москве открыто новое производство автокомпонентов

На юге Москвы открылся завод по производству кузовных деталей для автомобилей. Его построило предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз».

Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» («ААТ») производит кузовные детали для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, поставляет их на автосборочные предприятия в России и за рубежом.

На заводе было создано более 200 рабочих мест. Инвестиции в реализацию проекта составили около 3 млрд рублей.

Строительство нового завода компании площадью 36,6 тысячи квадратных метров началось летом 2018 года и завершилось в 2022-м.

Для реализации проекта Правительство Москвы предоставило земельный участок площадью 3,25 гектара на юге Москвы в районе Бирюлево Западное.

На производстве установили 112 единиц современного промышленного оборудования, в том числе это линии и прессы холодной штамповки, раскроечно-заготовительная прессовая линия, обрабатывающие центры с числовым программным управлением, координатно-измерительная машина.

«Правительство Москвы оказало беспрецедентную поддержку в очень масштабном проекте по релокации, строительству и запуску данного промышленного комплекса. Данный промышленный комплекс позволяет производить 150 видов структурных компонентов кузовов легковых автомобилей для более чем 250 тысяч автосборочных производств ведущих автомобилестроительных заводов России», — рассказал Зоригто Саханов, гендиректор ООО «ААТ».

По его словам, город помог предприятию в короткие сроки подключиться к сетям и получить компенсации. Ввод в эксплуатацию нового завода позволит создать в столице 330 высококвалифицированных рабочих мест. «В приоритетах нашего предприятия также создание первого в стране центра по проектированию и производству штамповой оснастки для предприятий различных отраслей народного хозяйства. Мы считаем, что сможем внести вклад в процессы импортозамещения и технологического суверенитета в отечественной автомобильной промышленности», — отметил глава предприятия.

В 2019 году заводу был присвоен статус инвестиционного приоритетного проекта (ИПП), который позволил инвестору снизить нагрузку по региональным налогам примерно на 25 процентов. В частности, ставка налога на прибыль, зачисляемая в городской бюджет, уменьшилась до 13,5 процента вместо стандартных 17. Кроме того, обнулилась ставка налога на имущество.

Предприятию предоставили субсидии на технологическое присоединение к инженерным коммуникациям, а также компенсировали часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (до трех процентов).

Инженерные компетенции специалистов позволяют выпускать свыше 150 видов штампованных деталей. Предприятие использует только российское сырье — металлопродукцию ПАО «Северсталь» (город Череповец), Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов. Завод будет производить до 12 миллионов деталей в год более чем для 250 тысяч комплектов легковых автомобилей.

В 2023 году ожидается рост загрузки производственных мощностей до 60-70 процентов за счет контрактов с «Автовазом» и китайским производителем Haval, а также заказов от «PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) Рус», UzAuto и ФГУП «НАМИ». В перспективе потребителем продукции «ААТ» может стать и Московский автомобильный завод «Москвич».









https://t.me/good_events_russia/4536

Zakk Wylde

ТМХ изготовил опытный образец дизель-генератора для БелАЗ

На Коломенском заводе (КЗ, входит в ТМХ) создан опытный отечественный дизель-генератор 16-36ДГ для карьерных самосвалов БелАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн. Реализация проекта сала возможной благодаря стратегическим соглашениям между АО «Трансмашхолдинг» и ОАО «БЕЛАЗ» в области производства и поставок моторов.

Конструкторы Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ спроектировали восьмицилиндровый комбинированный дизельный двигатель, который обеспечивает требования заказчика по мощности и удельному расходу топлива. Среднеоборотный дизель-генератор 16-36ДГ полной мощностью 1700 кВт по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Он разработан для постройки новых и ремоторизации уже эксплуатируемых самосвалов для Уральской горно-металлургической компании (ОАО «УГМК»). 15 декабря 2022 г. в ходе визита на АО «Коломенский завод» делегация компании «БЕЛАЗ» во главе с генеральным директором Сергеем Олеговичем Никифоровичем ознакомилась с подготовкой производства к изготовлению двигателей и процессом стендовых испытаний нового двигателя для карьерных самосвалов.

«Существующая испытательная база Коломенского завода обеспечит проведение всех необходимых испытаний дизель-генераторов типа 16-36ДГ на основных эксплуатационных режимах карьерного самосвала, — отметил генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров. — Мы готовы к серийному выпуску линейки двигателей для знаменитого белорусского завода».

Первый дизель-генератор 16-36ДГ будет направлен до конца текущего года в г. Жодино (Минская область, Республика Беларусь) для сборки опытного образца самосвала с новым двигателем и проведения эксплуатационных испытаний в карьере под пристальным надзором технических специалистов.

По результатам эксплуатации будут определены объемы поставок на 2023 год и параметры установочной партии двигателей. Коломенский завод уже имеет опыт сотрудничества с Белорусским автозаводом. В период с 1982 по 2006 гг. предприятие осуществляло поставки дизель-генераторов для карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 т и 220 т. Всего было поставлено 390 двигателей в двенадцатицилиндровом и восьмицилиндровом исполнении.