Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »

Zakk Wylde

Red Wings модифицировала большую часть парка SSJ 100 для увеличения дальности полетов

Авиакомпания Red Wings увеличила дальность полетов самолетов SSJ 100 с помощью их модификации, заявила на пресс-конференции директор филиала Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Авиакомпания решила этот вопрос в минувшем сезоне. Стандартная модификация SSJ 100 позволяет выполнять полет более 3 тыс. км. Мы усовершенствовали модификацию до Long Range, в которой длительность полета сможет составлять более 4,5 тыс. км", - сказала она.

Сейчас у Red Wings 16 самолетов новой модификации, и еще один - стандартной. Кроме того, авиакомпания ожидает в декабре пополнения авиапарка еще двумя новыми SSJ 100 сразу в усовершенствованной модификации.

У Red Wings есть база в Москве, а также компания наращивает присутствие в регионах, прежде всего в екатеринбургском "Кольцово".




Zakk Wylde

#77
Ростех нарастил объемы 3D-печати деталей для авиадвигателей почти в три раза

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех в 2022 году увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати на 179%, или в 2,8 раза.

«Выращенные» изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8, сообщает пресс-служба госкорпорации.

«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. На российских установках прямого лазерного выращивания идёт интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом», — сказал генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.

https://t.me/good_events_russia/4514



Slava16

44 млрд для Объединённой авиастроительной корпорации: российская авиация вновь становится отечественной

Полгода назад премьер-министр Михаил Мишустин на совещании по развитию самолетостроения обозначил четкую позицию правительства, что в ближайшие 5 лет российская промышленность наладит выпуск не менее 100 гражданских авиалайнеров в год. На эти мероприятия федеральный бюджет в течение трех лет выделит 234 млрд рублей. Первый транш отрасль получит до конца 2022 года.

Возрождение отечественного авиастроения

Западные санкции, начиная с далекого 2014 года, многократно усилили тенденции к развитию российской авиации. Стало понятно: теория о том, что России не нужно производить собственные самолеты, оказалась, мягко говоря, несостоятельна. Теперь уже всем очевидно, что России надо срочно начать свое производство воздушных судов.

Для решения этой стратегической задачи до конца текущего года от правительства РФ в отрасль поступит 44 млрд рублей. Средства пойдут на расширение производства в Объединённой авиастроительной корпорации.

Деньги направляются на выпуск более 50 двигателей ПД-8 (для Superjet 100), 20 двигателей ПС-90А (для среднемагистральных Ту-214) и 14 двигателей ПД-14 (для среднемагистральных авиалайнеров МС-21).

Вперед, несмотря на сложности

Надо отметить, что не все планы реализуются в поставленные сроки. Например, в марте глава Минпромторга Денис Мантуров прогнозировал, что в течение года будут выпущены не менее 19 Superjet 100, так как для их производства есть все компоненты. Однако некоторые издания уже сообщили, что российские авиакомпании по итогам года получат всего 10 таких самолётов.

Это один из примеров, который демонстрирует непростое положение отечественного авиастроения.

ВС РФ также испытывают большие потребности в военно-транспортных самолётах. Не вызывает тревоги только производство вертолётной техники. Но, похоже, время серьезных перемен в отечественном авиастроении всё-таки наступило.

Какие изменения наступают уже сейчас

Приняты решения по производству приоритетных гражданских авиасудов, в числе которых МС-21, Superjet 100, Ил-114, Ту-214, L-410 и «Байкал».

Уже в этом месяце планируется выпуск первого полноценного образца двигателя ВК-800 для легкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», а предсерийные образцы этого двигателя ожидаются в марте 2023 года.

Все представители авиационной отрасли прекрасно осознают, что для России гражданская авиация не просто перевозка людей на большие расстояния. Это единая сеть, которая объединяет огромные территории и население страны, и это серьезный вопрос безопасности государства в целом.

Есть и сложные вопросы, которые придется решать на самом высоком уровне. Это обеспечение отрасли всеми комплектующими для стабильного и результативного производства.

Не так давно Минпромторг обратился в Индию для закупки 500+ высокотехнологичных изделий. Но у многих стран — потенциальных поставщиков возникают риски получения вторичных санкций. Индия и КНР, скорее всего, побоятся потерять позиции на американском и европейском рынках.

Что необходимо сделать в первую очередь

Аналитики подчеркивают, что крайне остро стоит вопрос «авиационных» кадров. Они считают, что необходима реформа заработной платы и ее существенное повышение на всех предприятиях авиационной отрасли.

Есть мнение, что можно посмотреть в сторону европейского рынка труда. Недавно европейская авиационная корпорация Airbus объявила о больших сокращениях к следующему лету. Это специалисты, которые проживают во Франции, Германии, Британии и Италии. Эксперты по подбору персонала считают, что для этих людей можно создать программу по трудоустройству в российской авиационной промышленности и предложить такие условия, от которых иностранные сотрудники не смогут отказаться.

Как будет возрождаться малая авиация

С сентября текущего года вступила в силу новая редакция Федеральных авиационных правил (ФАП) по сертификации коммерческих авиапредприятий. Без сомнения, это даст серьезный толчок к созданию в России нового рынка малой авиации.
В соответствии с обновленными ФАП теперь в стране можно открывать небольшие предприятия для авиаперевозок.

При этом надо понимать, что парк отечественной малой авиации нуждается в немедленном обновлении. К 2023 году должны быть списаны 89% коммерческих воздушных судов и 79% самолетов авиации общего назначения. Срок их службы превысил 20 лет, а у некоторых машин — достиг критического показателя.

Однако запрос на воздушные перевозки огромен, и он не уменьшается с развитием альтернативных способов. Более половины территории России не имеет свободного доступа к автомобильным и железным дорогам в течение всего года. В 15 регионах авиаперевозки — основа транспортной системы. А для жителей этих субъектов авиатранспорт — единственная круглогодичная возможность приехать в крупный населенный пункт.

Некоторые эксперты пошли дальше и считают, что в каждом селе должен быть свой небольшой самолет, чтобы возить жителей по их делам. По расчетам получается, что такое перемещение дешевле, чем на авто. Сверхлегкий самолет стоит 2-3 млн руб., как обычный автомобиль, и расход топлива сопоставим с машиной. Но при этом летательный аппарат не изнашивается на сельском бездорожье, а для взлетно-посадочной полосы хватает и 500 метров, а для некоторых самолетов и 100.

Хочется надеяться, что новая программа по развитию российской авиации обязательно вдохнет жизнь и в предприятия, которые долго находились в плачевном состоянии. Ведь завод живет, пока есть спрос на его продукцию. И желательно, чтобы заказы были расписаны на несколько лет вперед. Один из примеров возрождающихся предприятий — «Омсктрансмаш». О нем мы подробно написали здесь.

Автор:
Полина Богатова

https://dzen.ru/a/Y5sa7BYttkhPyGgy


Zakk Wylde

Разработка пермских ученых улучшит свойства материалов для самолетов

 Алгоритм, программный комплекс и компьютерные геометрические модели, разработанные учеными из Пермского Политеха, позволят прогнозировать свойства материалов для самолетов и ракет, что впоследствии позволит их улучшить. Исследование проводилось согласно целям нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в пресс-службе Минобрнауки Пермского края.

Специалисты разработали алгоритм для решения задач микромеханики пространственно-армированных композитов, с помощью которого можно прогнозировать упругость материалов, учитывая технологические отклонения при изготовлении. Ученые Пермского Политеха также провели эксперимент, чтобы подтвердить эффективность алгоритма. Для этого они изготовили композит, пропитав полимером текстильный армирующий каркас под давлением в жесткой форме. Разработчики смоделировали характеристики структуры его заготовки с помощью нового алгоритма и существующей программы TexGen. Затем они провели томографический анализ материала.

«Одним из показателей эффективности разработки является определение объемной доли нитей в каркасе материала. Отличие значений между томографическим анализом и моделью, созданной нашим алгоритмом, составило всего 3,1%. Это показывает высокую точность его работы. Разница данных в случае использования программы TexGen оказалась 15,8%. Кроме того, с помощью алгоритма удалось точно определить способность материала сопротивляться растяжению, сжатию или деформации при сдвиге», — пояснил результаты эксперимента один из разработчиков, и. о. заведующего кафедрой «Механика композиционных материалов и конструкций» аэрокосмического факультета Пермского Политеха, кандидат технических наук Павел Писарев.

Zakk Wylde

В воздух поднялся ещё один модернизированный «стратег» Ту-160М

Ещё один стратегический ракетоносец Ту-160 поднялся в воздух после модернизации, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация.

«В декабре 2022 года совершил первый полёт очередной усовершенствованный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО ,,Туполев". Летчики выполнили маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе, работоспособность самолётных систем и двигателей, а также бортового радиоэлектронного оборудования», — сообщили в ОАК.

Самолёты Ту-160М выпускаются Казанским авиационным заводом (филиал ПАО «Туполев»).

Как сообщал «Ростех», в рамках госконтракта с «Туполевым» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера, сформирована новая кооперация.

Zakk Wylde

#83
Ростех изготовил демонстратор гибридного двигателя для перспективных летательных аппаратов

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха спроектировала и изготовила демонстратор гибридной силовой установки (ГСУ) мощностью 100 кВт, которая может использоваться в перспективных летательных аппаратах, в том числе легких многоцелевых вертолетах и беспилотниках. В ходе первых испытаний подтверждена корректность принятых технических решений.

Демонстратор ГСУ, над созданием которой работают специалисты петербургского предприятия «ОДК-Климов», состоит из энергоузла (газотурбинный двигатель и электрогенератор), системы автоматического управления и ряда ключевых электрических агрегатов.

«Гибридная силовая установка — один из наиболее перспективных проектов в авиастроении. Сфера ее применения — беспилотники, аэротакси, легкие многоцелевые вертолеты и самолеты, бизнес-авиация. Такая силовая установка позволит улучшить летно-технические характеристики авиатехники и повысить безопасность полетов, а также создавать летательные аппараты новой архитектуры. Испытания ГСУ-100 подтвердили, что мы идем в правильном направлении», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

В ходе испытаний специалисты также отладили взаимодействие элементов ГСУ, обеспечили работу в автоматическом режиме в основных конфигурациях — электрической, турбоэлектрической и гибридной.

«Весомым результатом работ является создание цифровой распределенной САУ демонстратора ГСУ с двойным резервированием. САУ обеспечивает автоматическое управление, контроль и диагностику силовой установки, ее систем и элементов, а также информационный обмен с автоматизированной системой управления технологическим процессом испытаний, которая имитирует бортовую систему управления», — отметил заместитель директора перспективных программ АО «ОДК-Климов» Михаил Шемет.

Электрические элементы демонстратора характеризуются высокими удельными параметрами, не уступающими передовым аналогам.

https://t.me/good_events_russia/4548

Zakk Wylde

Ан-2 Саратовского аэроклуба прошёл модернизацию в версию ТВС-2МС

В Новосибирске на предприятии «Русавиапром» завершена модернизация самолёта Ан-2 в версию ТВС-2МС (RF-00145) в интересах Саратовского аэроклуба им Ю.А. Гагарина ДОСААФ России. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Модернизация проводилась по контракту с дистрибьютором «PMI Aero». Попутно самолёт был окрашен в эффектную ливрею с российским триколором по бокам фюзеляжа. 16 декабря на аэродроме Мочище после пробежек и подлётов, самолёт выполнил первый полёт.

Данный тип самолёта уже используется в саратовском аэроклубе (RA-17756) на всех видах авиационных работ, включая санитарную авиацию, которая уже не первый год выполняется аэроклубом, а также для выброски парашютистов.

ООО «Русавиапром» было образовано в 2011 году специально под ремоторизацию самолёта Ан-2. Проект модификации Ан-2 в ТВС-2МС был разработан в СибНИА им. Чаплыгина. В 2015 году СибНИА и «Русавиапром» заключили лицензионное соглашение на серийное производство машины.

Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего было получено значительное снижение эксплуатационных расходов. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.

Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.

Zakk Wylde

В СибНИА прошли летные испытания демонстратора крыла скоростного самолета для перевозок на МВЛ

В ноябре 2022 года ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» завершился второй этап комплексных исследований в рамках создания технологической платформы самолётов для скоростных перевозок на местных и внутрирегиональных воздушных линиях (МВЛ), сообщили в пресс-службе института.

В рамках исследований в отделении аэродинамики и динамики полета проведены работы по оптимизации высоконесущего и ламинаризированного крыла с применением средств управления обтеканием лёгкого скоростного самолёта МВЛ с максимальной скоростью полёта до 750 км/ч. По результатам испытаний модель летающей лаборатории с модифицированным крылом показала более высокие (на 15...20%) несущие свойства по сравнению с моделью летающей лаборатории с базовым крылом.

В отделении статической и усталостной прочности проведены исследования с целью выбора конструкционных материалов для типовых и особо ответственных элементов конструкции планера и механических систем самолёта МВЛ. Выполнены исследования по применению бионических структур силовых конструктивных элементов планера, которые показали, что масса оптимизированных конструкций из композитных материалов ниже массы оптимизированных цельнометаллических вариантов при сохранении коэффициентов запаса прочности и устойчивости.

Для повышения ресурсных характеристик конструкции скоростных самолётов МВЛ в отделении сопровождения создания, испытаний, эксплуатации и ремонта авиационной техники разработаны методы моделирования эквивалентов коррозионно-климатических воздействий при ресурсных испытаниях материалов, элементов конструкций и натурных изделий и методы оценки технического состояния планера. Разработаны технологии обеспечения заданного ресурса соединений композиционных и металло-композиционных материалов, выбраны типы соединений и силового крепежа для особоответственных элементов конструкции лёгких скоростных самолётов МВЛ.

В отделении по разработке авиационной техники спроектированы и на опытном производстве изготовлены элементы отсека фюзеляжа лёгкого скоростного самолета с широким применением клеевых соединений для его последующей сборки и испытаний на прочность для последующей сборки и изолированных статических испытаний данного отсека в 2023 году.

С целью разработки новых методов испытаний и повышения безопасности эксплуатации скоростных самолётов МВЛ в отделении статической и усталостной прочности разработан метод проверки уровня восстановления характеристик силовых композиционных конструкции после проведения ремонта при типовых эксплуатационных повреждениях. Создан и отработан демонстратор универсального многоканального стенда комплексного нагружения для исследования прочности самолётов МВЛ. Проведены экспериментальные исследования с использованием акустической эмиссии, акустоупругости и тензометрии для проверки дефектов и напряжений в металлических и композиционных образцах.

В рамках текущего этапа исследований в отделении по разработке авиационной техники совместно с лётно-исследовательской базой (ЛИБ) выбрана проектная компоновка установки демонстратора крыла на летающую лабораторию на базе самолёта Л-29.

Опытным производством и ЛИБ выполнено изготовление и монтаж этого демонстратора крыла на летающую лабораторию. В отделении статической и усталостной прочности проведены наземные прочностные испытания крыла.

ЛИБ успешно выполнены лётные испытания летающей лаборатории в рабочем диапазоне скоростей, которые подтвердили улучшение несущих свойств и взлётно-посадочных характеристик по сравнению с самолётом Л-29 оснащённым базовым крылом.

В 2023 году планируются работы по доработке демонстратора крыла путём установки средств активного управления обтеканием с последующим проведением его лётных испытаний. В целом полученные результаты являются основой для создания перспективных лёгких скоростных самолётов для перевозок на МВЛ.




Zakk Wylde

#89
Ростех возродил производство материала для авиационного остекления

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех возродило производство российской полимерной пленки, используемой в производстве высокопрочного остекления авиационной техники. С вводом в эксплуатацию производственной линии выпуск многослойных стекол (триплексов и пентаплексов) полностью локализован на территории России.

Производство полимерной пленки для авиационного остекления в России было утрачено в 1990-х годах после закрытия ряда профильных предприятий, поэтому при выпуске таких изделий использовался импортный материал. В рамках импортозамещения специалистами Научно-исследовательского института полимеров им. академика В.А. Каргина в Дзержинске была создана новая марка высокопрочной термостойкой полимерной пленки и налажено ее серийное производство.

«Полностью локализованное производство высокопрочного остекления для авиационной техники — еще один шаг к независимости от импортных поставщиков в этой сфере, что очень важно сегодня, когда на нашу страну оказывается беспрецедентное давление. Качество полимерной пленки, выпущенной нашими предприятиями, не уступает лучшим импортным образцам. Мы готовы на 100% обеспечить этой продукцией авиационную отрасль», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Триплекс состоит из двух силикатных стекол, соединенных между собой пленкой, пентаплекс — из трех листов стекла и двух склеивающих слоев. Созданное по такой технологии остекление обладает высокой прочностью, прозрачностью, выдерживает перепады температур в диапазоне от -60 до +130 °С, что важно для авиационного остекления, которое эксплуатируется в экстремальных условиях.

https://t.me/good_events_russia/4554