Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »

Zakk Wylde

МС-21 — новости за октябрь-2022

Пожалуй, главным событием октября по программе МС-21 был возврат опытного самолёта 73051 из Иркутска в Жуковский. После ремоторизации под двигатели ПД-14 борт стал версией МС-21-310. В начале октября лайнер выполнил два контрольных полёта в Иркутске, а 12 октября после более чем пятичасового перелёта вернулся на базу ЛИиДК ОКБ им. Яковлева в Жуковский. Таким образом первый опытный самолёт 73051 присоединился к борту 73055 для продолжения программы дополнительных сертификационных испытаний.

Помимо установки на машине российских двигателей, была проведена доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний. Для интеграции двигателей ПД-14 ряд импортных компонентов оборудования лайнера заменён на российские аналоги, в том числе была полностью заменена бортовая кабельная сеть. Такая масштабная модификация требует проведения повторных испытаний, которые ранее уже выполнялись на самолётах с двигателями PW1400G.

После возвращения из Иркутска борт 73051 будет использоваться для наземных испытаний на защиту от электромагнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF). Эти испытания необходимы для подтверждения, что внешние электромагнитные поля, производимые, в частности, теле- радио станциями или радаром, не оказывают влияния на работу электрического и электронного оборудования лайнера.

* * *

В рамках получения одобрения главного изменения к сертификату типа МС-21 в части композитного крыла из российских материалов завершён комплекс испытаний по воздействию молнии на элементы оперения и крыла самолёта МС-21, изготовленные из отечественных композиционных материалов.

В ходе испытаний получены материалы для выпуска доказательной документации, подтверждающей соответствие крыла и оперения из отечественных материалов всем требованиям авиационных правил в части молниезащиты.

* * *

Правительство выделило ₽15 млрд на расширение производства самолётов МС-21. Средства будут направлены на оснащение авиационных заводов современным оборудованием. Воспользоваться этой мерой поддержки можно будет с условием, что контракты на первую партию оборудования будут оформлены в текущем году, а остальные — в течение следующих трёх лет. Это позволит авиапрому оперативно выйти на серийное производство в объёме не менее 36 лайнеров в год.

* * *

В ЦАГИ успешно завершились прочностные испытания пилона двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла самолёта МС-21. Работа проводилась в рамках программы импортозамещения по контракту с ПАО «Корпорация «Иркут».

Пилон, выполненный из титановых сплавов и стали, имеет форму балки и крепится к силовой части крыла с помощью нескольких узлов навески. На первом этапе специалисты отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ провели цикл экспериментальных исследований на способность агрегата выдержать нагрузки, возникающие на взлётно-посадочных режимах и при различных манёврах самолёта в полёте. Было реализовано восемь случаев нагружения до эксплуатационного и максимального расчётного уровней. В итоге доказана требуемая прочность конструкции пилона и узлов его навески.

* * *

Перед ОАК поставлена задача до конца года завершить сертификацию МС-21 с двигателем ПД-14 и с крылом из отечественных композитов и получить два одобрения главных изменений типовой конструкции самолёта МС-21.

Как сообщил в рамках Международного форума двигателестроения заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский, в 2023 году лётные испытания будет проходить самолёт с заводским номером МС.0012, — это борт 73055, на котором установлен двигатель ПД-14 и частично будут смонтированы отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 — это первый серийный самолёт МС-21, изготовленный и совершивший первый полёт в декабре 2021 года.

«С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», — подчеркнул Анатолий Гайданский.

Он пояснил, что воздушные суда с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016, предназначенные для поставки в 2024 году, находятся в высокой степени готовности, осуществлена стыковка фюзеляжа и композитного крыла.

Для самолётов с з/н МС.0017-МС.0019 отгрузка комплектов крыла ожидается в ноябре и декабре текущего, а также в начале 2023 года. Впоследствии на самолёты будет установлено бортовое оборудование и системы отечественного производства с таким расчётом, чтобы сразу после завершения сертификации «русифицированной» версии самолёта можно было выполнить поставки лайнеров.

* * *

В Жуковском продолжаются полёты борта 73055 для получения одобрения главного изменения типовой конструкции в части двигателя ПД-14. Интенсивность таких полётов снижается в связи с планируемым завершением сертификации. В октябре борт выполнил девять сертификационных полётов. До 10 ноября 2022 года предстоит выполнить ещё два полёта, что позволит получить все данные для оформления доказательной документации.

Два полёта по устранению замечаний при сертификации выполнил борт 73054.


Zakk Wylde

Московский завод «Монтем» поставил материал для создания крыльев самолетов МС-21

Столичная компания «Монтем» с начала года поставила 150 тысяч квадратных метров нетканых материалов для изготовления консолей крыла самолетов МС-21.

Подобные материалы также применяются в вертолетной и космической отраслях. Материал хорошо драпируется, имеет высокую теплостойкость, сохраняет газопроницаемость при повышенном давлении и температуре до 220 градусов. В производстве используются отечественные и белорусские волокна.

«Дренажный материал мы запустили в производство в 2018 году. Пару лет ушло на испытания и внедрения, и в прошлом году мы вышли на промышленные масштабы. Уверены, что данная разработка поможет с легкостью заменить зарубежные аналоги», — отметила генеральный директор АО «Монтем» Елена Капитанова.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 1,8 тысячи тонн различных нетканых материалов в год.

* * *

1 ноября 2022 г. завершены дополнительные сертификационные испытания самолёта МС-21-310 по оценке уровней шума, собрана доказательная база для одобрения главного изменения типовой конструкции в части двигателей ПД-14.

В таких полётах, которые могут длиться более трёх часов, машина управляется в ручном режиме с многократным циклическим набором и снижением скорости и высоты полёта. Задача непилотирующего лётчика — точно подобрать режим тяги двигателей, чтобы скорость при проходе микрофонов была постоянной, обороты в этот момент также должны быть постоянными.

«Для успешного выполнения полётов по оценке уровне шума требуется высокий профессионализм лётчиков-испытателей, тренировки и хорошее взаимодействие в экипаже», — рассказали в ОКБ им. А.С. Яковлева.

Zakk Wylde

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

3 ноября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 226-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95229 и временной регистрацией 97020 — 9-й взлетевший в этом году.

Даты первых полётов за 2022 год:

1. 14.01. __ 95221 _________________________ 7. 19.07.__ 95227

2. 01.02. __ 95222 _________________________ 8. 19.09.__ 95228

3. 25.02. __ 95223 _________________________ 9. 03.11.__ 95229

4. 17.03. __ 95224

5. 18.04. __ 95225

6. 29.06. __ 95226

Zakk Wylde

В Бразилии завершена валидация сертификата типа на двигатель ТВ3-117

Федеральным агентством воздушного транспорта и Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC) продолжается работа в рамках подписанного в сентябре 2019 года Меморандума о взаимопонимании по повышению безопасности полетов.

В октябре текущего года АО «ОДК-Климов» получило валидированный сертификат типа на двигатель ТВ3-117 в Национальном агентстве гражданской авиации Бразилии (ANAC). Двигатель отвечает международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья и перепадов высоких-низких температур.

Получение сертификата типа ANAC нацелено на продвижение российской авиационной техники на экспортные рынки дружественных стран и является результатом планомерной работы по выстраиванию международного сотрудничества в поддержку экспортных поставок гражданской российской.

Напомним, что Меморандум о взаимопонимании между Росавиацией и ANAC по повышению безопасности полетов подписан 26 сентября 2019 года в ходе 40-й сессии Ассамблеи ИКАО в Монреале. Меморандум направлен на взаимное признание одобрительных сертификационных документов и экологических проверок и испытаний.


Zakk Wylde

#35
В Ульяновске совершил первый полёт очередной Ил-76МД-90А

В Ульяновске совершил первый полёт Ил-76МД-90А с бортовым номером RF-78666 (0301). Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Это шестой тяжелый транспортный самолет, собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском АО «Авиастар-СП».

https://t.me/politwera/84146


Zakk Wylde

Третий построенный в этом году военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А передан Минобороны

Третий построенный в этом году военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А передан Минобороны. Борт с номером RF-78665 (0210) ,взлетевший в августе этого года, был замечен авиа споттером в аэропорту Кневичи (Владивосток).




Грекачерезреку

Цитата: «Прайм», агентство:Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал поправку правительства РФ к проекту федерального бюджета на 2023-2025 годы, позволяющая ОАК в 2023 году перенаправить до 1,053 миллиарда рублей на приобретение оборудования для производства самолетов МС-21.
Речь идёт о бюджетных средствах, которые ранее предоставлялись Объединенной авиастроительная корпорации (ОАК).
«Это наши были взносы в ОАК на механизм гарантии остаточной стоимости судов, когда мы планировали продавать "Суперджет" на экспорт. Был создан механизм, но сейчас он, очевидно, уже не востребован. Гарантия остаточной стоимости внутри страны нам не нужна, и мы решили эти средства перенаправить на реализацию проекта МС-21», – сообщила на заседании бюджетного комитета замглавы Минфина РФ Ирина Окладникова.


Zakk Wylde

#42
ОАК передала Вооруженным силам партию фронтовых бомбардировщиков

Очередная партия новых самолетов Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации (входит в состав госкорпорации «Ростех»). Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и совершили перелет к месту несения службы.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Модернизированный Су-34 обладает расширенными боевыми возможностями, позволяющими применять перспективные авиационные средства поражения, что позволит увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, расширить условия и точность бомбометания."В рамках исполнения государственного оборонного заказа мы изготовили и передали Минобороны России самолеты Су-34. «Это надежные и многофункциональные машины», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации. — Мы понимаем важность нашей работы по обеспечению российских вооруженных сил необходимой авиационной техникой и продолжим выполнять все взятые на себя обязательства. До конца текущего года ВКС России получат очередные самолеты, которые сегодня находятся в производстве".

Zakk Wylde

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

18 ноября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 227-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95230 и временной регистрацией 97022 — 10-й взлетевший в этом году.

1. 14.01. __ 95221 _________________________ 7. 19.07.__ 95227

2. 01.02. __ 95222 _________________________ 8. 19.09.__ 95228

3. 25.02. __ 95223 _________________________ 9. 03.11.__ 95229

4. 17.03. __ 95224 ________________________ 10. 18.11.__ 95230

5. 18.04. __ 95225

6. 29.06. __ 95226

Zakk Wylde

Как ТВС-2МС заменяет Ан-2 на пассажирских авиарейсах

ТВС-2МС это единственный российский лёгкий самолёт, выполняющий пассажирские авиарейсы. За 7 лет эксплуатации на регулярных маршрутах на ТВС-2МС перевезено 65 тысяч пассажиров в отдалённых труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока, в том числе по маршрутам, полётов по которым не было со времён СССР. Это надёжный и неприхотливый самолёт, способный работать на сложных посадочных площадках. Самолёт, который соединяет между собой населённые пункты там, где это особенно важно. Если вам интересна малая авиация и любопытно, кто пилотирует эти самолёты и кто их пассажиры — посмотрите 137 выпуск FlightTV