Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »

Zakk Wylde

Суперфотки «Суперджета»

Самолет ОАК Ростеха прекрасен в расцветке «Ред Вингс». Региональный лайнер нового поколения отлично справляется со своими обязанностями.











Zakk Wylde

#91
«Ростех» сообщил о начале летных испытаний двигателя ПД-8 для лайнера SSJ New

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) госкорпорации «Ростех» начало испытания двигателя ПД-8 для лайнера SSJ New и самолета-амфибии Бе-200.

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс службу ГК.

«Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала летные испытания двигателя ПД-8, предназначенного для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ New и самолета-амфибии Бе-200», — говорится в пресс-релизе.

Уточняется, что двигатель проходит испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Как отметил вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, ПД-8 — проект, реализация которого обеспечит технологическую независимость России на десятилетия. Он подчеркнул, что в нем задействованы коллективы российских предприятий металлургической, радиоэлектронной, химической и машиностроительной отраслей, при этом используется опыт, сформированный при работе над силовой установкой ПД-14. «Работа над двигателем идет в соответствии с графиком, это позволяет планировать получение сертификата типа в 2023 году», — приводит агентство слова Мантурова.

Премьерный показ газогенератора двигателя ПД-8 состоялся в рамках авиасалона МАКС-2021 в подмосковном Жуковском. Концепция ПД-8 предполагает разработку семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива и снижения стоимости жизненного цикла.

По словам представителя корпорации «Иркут» (входит в ОАК), в поставках комплектующих для модификации SSJ New участвуют более 30 отечественных компаний из разных отраслей, замене по проекту подлежит 40 импортных систем и компонентов.

Начались летные испытания ПД-8

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала летные испытания силовой установки ПД-8, предназначенной для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и самолета-амфибии Бе-200.


Двигатель испытывают в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, принадлежащей ЛИИ имени Громова ОАК. Регистрируются основные эксплуатационные данные — частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки.



https://t.me/good_events_russia/4568

Грекачерезреку

ПД-8, безусловно,- самое ожидаемое авиасобытие 2023-го. Скрестим пальцы и не дышим :)

Ещё кое-что ожидаем-с. Несколько преждевременно, конечно, но на совместном с китайцами CR929 что-то шевелится.
От РФ сейчас ждут движка на 33...40 т, старшего в нашей линейке. Китайцы прагматичны, пока не пощупают, не разгонятся.
"... Эскизное проектирование CR929", - сказал У Гуанхуэй (COMAC) в сентябре на конференции World Design Capital 2022 в Шанхае.
Вот и у нас на 2024-2025 годы траты на НИОКР по широкофюзеляжнику не заложены. Тем не менее, в 2023 году на разработку CR929 Кабмин РФ выделит около 900 млн рублей.

Так что ждём ПД-35, на который навалятся, как только с ПД-8 попрёт.
Ну да, как говорят монтажники-китайцы, одной рукой сразу п...ку и с...ку не ухватить.

Zakk Wylde

#93
Объединенная авиастроительная корпорация поставила Минобороны партию Су-57

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) передал Министерству обороны России партию серийных истребителей пятого поколения Су-57 и многоцелевых истребителей Су-35С.

Как передаёт РИА Новости со ссылкой на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая входит в госкорпорацию «Ростех», КнААЗ изготовил и передал военному ведомству очередную партию Су-57 в рамках программы поставок текущего года.

По словам, генерального директора ОАК Юрия Слюсаря, авиазавод в Комсомольске-на-Амуре выполнил программу текущего года по производству не только Су-57, но и многоцелевых истребителей Су-35С для российских ВКС.

«Мы продолжим выполнять наши обязательства. Самолёты, запланированные к поставкам в следующем году, уже находятся в производстве», – подчеркнул гендире Слюсарь.

Как ранее писал «Эксперт», ОАК сообщила о первом полёте модернизированного самолёта Су-57, который состоялся 21 октября текущего года в Подмосковье, на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова. Известно, что самолёт пилотировал лётчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полёт длился 56 минут и прошел без замечаний.

Наша справка

Самолёт Су-57 производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ). Истребитель предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей, а также для поражения наземных и надводных целей с преодолением систем ПВО.

Первый полет этой машины состоялся 29 января 2010 года. Контракт на производство Су-57 по личному распоряжению президента РФ Владимира Путина был подписан в ходе форума «Армия-2018».

Серийные поставки Су-57 начались в 2022 году. К концу 2024 года ВКС РФ получат 22 истребителя, а к 2028 году их число в российских войсках будет доведено до 76.
https://vk.com/video-166596029_456242196

https://t.me/RVvoenkor/34714?single


Zakk Wylde

Правительство распорядилось делать новый суперлайнер и доводить Ил-114

Российский кабмин выделил дополнительные бюджетные средства на разработку дальнемагистрального и доработку ближнемагистрального российских самолетов. Тем временем Росавиация всю осень и декабрь активно проверяла нынешний авиапарк


Правительство РФ приняло решение о выделении из бюджета в следующем году около 900 млн рублей на создание входящей в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) нового отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. 

Кроме того, еще примерно 550 млн рублей будет выделено на доработку турбовинтового ближнемагистрального пассажирского самолёта Ил-114, который должен получить сертификат типа в конце 2023 года. Таким образом, в общей сложности инвестиции властей в новую авиатехнику составят почти 1,5 млрд рублей.

В широкий фюзеляж делаются серьезные инвестиции

«Предоставить в 2023 году из федерального бюджета бюджетные инвестиции публичному акционерному обществу "Объединенная авиастроительная корпорация" в виде взноса в уставный капитал акционерного общества в размере 896868,9 тысяч рублей в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в рамках федерального проекта "Научное обеспечение государственной поддержки российских организаций самолетостроения" государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", в том числе для осуществления акционерным обществом последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ», — указано в опубликованном накануне на официальном портале правовой информации распоряжении кабинета министров. 

Обеспечением проведения работ по созданию российского дальнемагистрального лайнера займется Министерство промышленности и торговли РФ и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. ОАК же в свою очередь наделяется правом осуществить в 2023 году взнос в уставный капитал дочернего общества – ПАО «Научно-производственная корпорация "Иркут"», которая, очевидно, и является основным разработчиком лайнера.

Результатом предоставления бюджетных инвестиций будут считаться отчеты о проведении расчетно-экспериментальных работ для подтверждения характеристик и свойств конструкции воздушного судна. Также отчитаться придется о конструктивно-технологических решениях с применением перспективных полимерных композиционных материалов, использованных при создании различных агрегатов нового самолета. Предоставить отчетность предписано не позднее 31 декабря 2025 года. 

Стоит заметить, что в настоящее время с дальнемагистральными гражданскими воздушными судами собственного производства в РФ все не слишком здорово. «Школа» не утрачена, но выпускающийся в настоящее время в Воронеже на заводе ПАО «Ил» - ВАСО самолет Ил-96-300, прекрасно зарекомендовавший себя с точки зрения безопасности и надежности (за все время его эксплуатации не случилось ни одной аварии, в результате которой погибли бы люди), невостребован коммерческими авиаперевозчиками по экономическим причинам. Воздушное судно потребляет слишком много топлива, в его летном экипаже не 2, как у зарубежных конкурентов, а 3 члена. Самолет эксплуатируется лишь президентским Специальным летным отрядом «Россия» и кубинской авиакомпанией Cubana. 

Пока не проведена ремоторизация Ил-96-300 с учетом современных требований к силовым установкам, задействовать его в регулярных пассажирских перевозках довольно проблематично. Каждый рейс придется субсидировать из казны, иначе эксплуатация этого воздушного гиганта вылетит авиакомпаниям в копеечку. В тоже время в перспективе закрывать дальнемагистральную нишу российской гражданской авиации современными самолетами собственного производства все-таки необходимо. Это было очевидно еще до начала санкционного давления на Россию. И определенные шаги в данном направлении предпринимались уже тогда.

В целях удешевления проект по созданию нового широкофюзеляжного 250-300-местного дальнемагистрального самолета, запущенный в 2014 году и получивший коммерческое наименование CR-929, изначально был российско-китайским. Однако в последнее время у сторон возникли некоторые разногласия относительно его дальнейшего развития. Дело встало, но теперь, похоже, снова сдвинулось с мертвой точки. Связано это с достижением компромисса с авиастроителями из Поднебесной, или наверху принято решение все-таки создать современное российское широкофюзеляжное воздушное судно без иностранного партнерского участия, на сегодня неизвестно. Но частичное финансирование так или иначе уже обеспечено. Будет ли ОАК сотрудничать с коллегами из КНР — покажет развитие событий в следующем году.

Силовой агрегат нуждается в доводке

Что касается турбовинтового ближнемагистрального Ил-114, то средства на его доработку будут выделены в рамках федерального проекта «Государственная поддержка самолетостроения» госпрограммы «Развитие авиационной промышленности». ОАК получит 554400 тысяч рублей. Курировать процесс также будут Минтромторг и Росимущество, а результатом его станет формирование оборотного запаса авиационно-технического имущества для 5 бортов Ил-114-300 на 70 мест каждый.

Отметим, что здесь имеется своя проблематика. На Ил-114-300 для унификации с легким военно-транспортным Ил-112 устанавливаются два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ мощностью 3100 лошадиных сил с новыми малошумными шестилопастными воздушными винтами АВ112–114. 17 августа 2021 года, заходя на посадку на аэродроме Кубинка, куда он направлялся для участия в форуме «Армия-2021», первый летный экземпляр Ил-112В, оснащенный указанными силовыми установками, потерпел катастрофу. Экипаж воздушного судна погиб. 

Окончательные итога расследования трагедии пока не опубликованы, однако по предварительной версии причиной крушения стал помпаж двигателя из-за с попадания масла в камеру сгорания. Это привело к разрушению мотора и возгоранию самолета, в результате которого отказала система флюгирования. 

Многие специалисты тогда отмечали, что отказавший двигатель, возможно, является еще, что называется, «сырым» и требует доводки для безопасной эксплуатации. Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов после авиакатастрофы подчеркнул, что работы по Ил-112В и, соответственно, Ил-114-300 будут продолжены с учетом результатов расследования авиакатастрофы в Кубинке. 

Таким образом, нельзя исключать возможность корректировки сроков получения ближнемагистральным пассажирским судном сертификата типа и допуска их к коммерческой эксплуатации. При этом доводка силовой установки, конечно же, требует дополнительного финансирования. Похоже, что деньги из бюджета сейчас будут направлены именно на проведение данных работ.

Пока летаем на том, что есть

Между тем, в то время, когда отечественный авиапром будет ускоренными темпами строить новые импортозамещенные самолеты, отечественным авиакомпаниям придется перевозить пассажиров и грузы на том, что есть. А это в значительной мере западная техника. В связи с этим Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) активно проводит выдачу сертификатов летной годности на воздушные суда российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств. 

«Всего с сентября 2022 года до конца текущего года в соответствии с планом проведения инспекционного контроля требовалось провести оценку летной годности около 600 воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых отечественными эксплуатантами и ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств. На сегодня данная работа практически завершена. Более 90% от общего количества воздушных судов, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств, прошли инспекционную проверку и получили сертификаты летной годности», — сообщили сегодня в пресс-службе Росавиации.

Там добавили, что часть воздушных судов российских авиакомпаний находится на ремонте или на очередном техническом обслуживании. Они будут проинспектированы на соответствие нормам летной годности позже. «В настоящее время количество воздушных судов, имеющих сертификаты летной годности, достаточно для реализации авиакомпаниями России безопасных перевозок согласно заявленным полетным программам», —подчеркнули в агентстве.

Остается добавить, что, учитывая далеко не бесконечный ресурс «подержанных иномарок», освоение средств, выделяемых на разработку и доводку призванных заменить продукцию Airbus и Boeing отечественных самолетов, должно контролироваться скрупулёзно, а сроки реализации намеченных федеральными программами мероприятий — как минимум строго выдерживаться, а лучше — сдвигаться влево. В противном случае уже очень скоро в заявлениях Росавиация относительно обеспечения авиаперевозок техникой уверенности может существенно поубавиться. 

Zakk Wylde

Мантуров о российском авиастроении: 2023 год будет решающим

Испытательный полет самолета с российским двигателем ПД-8, предназначенным для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и самолета-амфибии Бе-200

В России удалось не просто избежать острого дефицита запчастей для авиатехники, но и сохранить регулярность вылетов на 98%. Об этом заявил ТАСС вице-премьер, глава Минпромторга страны Денис Мантуров.

Наиболее актуальным в нынешних условиях стал вопрос поддержания лётной годности самолетов SSJ-100. Всего у российских авиакомпаний их насчитывается 150 единиц.

«Нам удалось не только избежать острого дефицита запчастей, но даже повысить показатели налета и сохранить регулярность вылетов на уровне 98%. Это хороший показатель и в "штатной ситуации", а уж в текущих экстраординарных условиях тем более», — сказал Мантуров.

Он добавил, что прежде всего получилось решить вопрос с шинами и тормозами. Эти агрегаты подвержены наибольшему износу. В России налажено их производство. Кроме того, удалось освоить ремонт 35 иностранных компонентов.

Также были налажены поставки материалов и изделий общего применения. Среди них авиамасла, смазка, спецжидкости и т.д.

Что касается более крупных систем самолёта, то здесь главный акцент был сделан на программу имортозамещенного SSJ-NEW. Многие такие системы с русифицированной версии самолета подойдут и для SSJ-100, при этом их установка не потребует изменений в конструкции.

Новый магистральный самолет МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия»

Также Мантуров отметил, что уже начались полёты лайнера МС-21. Перевозчиком является авиакомпания «Россия». Пока на линии только один самолёт. В течение 2023 года планируется добавить ещё два.

Всего к 2030 году авиакомпаниям России передадут порядка 1000 отечественных самолётов. Из них, по словам вице-премьера, примерно 500 придётся на Объединённую авиастроительную корпорацию.

Мантуров добавил, что 2023 год будет переходным от периода введения санкций и ухода иностранных производителей из нашей страны к новой модели развития. И поэтому он будет решающим. Это касается и поставок серийно производимых в России самолетов с большим количеством импортных комплектующих — они прекратятся в 2023 году. Новые самолеты будут уже полностью импортозамещенными, с российскими агрегатами и системами.

«Следующий год потребуется для того, чтобы завершить создание российских агрегатов, двигателей, сформировать полностью российский облик линейки самолетов и запустить их в серию», — сказал Мантуров.

Zakk Wylde

На Камчатку после модернизации прибыли 2 истребителя-перехватчика МиГ-31БМ

На Камчатку прибыли 2 сверхзвуковых истребителя-перехватчика МиГ-31БМ, прошедших глубокую модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

Оба истребителя вернулись в состав отдельного смешанного авиационного полка Войск и сил на Северо-востоке России, откуда ранее убыли для проведения модернизации до модификации «БМ».

Данная модернизация в несколько раз улучшает боевую мощь истребителей, что повышает возможности по выполнению поставленных задач.

По случаю прибытия усовершенствованных МиГ-31БМ на Камчатку на аэродроме Елизово состоялся торжественный митинг, в ходе которого командир полка принял доклад от лётчиков о безаварийном перелёте с завода.

Кроме командования и личного состава полка лётчиков встречали родные и близкие.

После дальнего перелёта модернизированные МиГ-31БМ пройдут техническое обслуживание и войдут в состав эскадрильи, где будут нести боевое дежурство по противовоздушной обороне как на Камчатке, так и в Арктике в районах Крайнего Севера.

Zakk Wylde

Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 получил одобрительные документы Росавиации

Росавиация одобрила ключевые изменения в типовую конструкцию самолета МС-21, связанные с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства.

Об этом говорится в совместном пресс-релизе ведомства и «Ростеха». По результатам работ Росавиация перевыпустила сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310, уточняется в сообщении.

Как отметил гендиректор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех») Юрий Слюсарь, одобрение изменений по двигателю и крылу станет основой для последующего импортозамещения всех компонентов лайнера. «Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — рассказал глава ОАК.

Также сообщается, что входящий в «Ростех» холдинг «Вертолеты России» получил от Росавиации сертификаты типа на новейшие летательные аппараты — модернизированный «Ансат» и грузовую версию Ми-171А3, а также беспилотник вертолетного типа БАС-200.

МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов на 163-211 пассажирских мест. Изначально лайнеры планировалось выпускать как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney. Версия МС-21-300 с иностранным мотором и крылом получила базовый сертификат типа в конце 2021 года. Ожидалось, что первые четыре таких самолета будут поставлены в конце 2022-го авиакомпании «Россия». После введения санкций сроки поставок сдвинулись на 2024 год; все машины будут оснащены только отечественным ПД-14. До 2030 года заказчикам планируется поставить более 270 самолетов МС-21.

Zakk Wylde

АК «Азимут» получила очередной Суперджет 100

29 декабря SSJ-100 RA-89186 ( 95222 ) рейсом A48001 совершил перелёт из Жуковсого во Внуково. Борт, совершивший первый полёт 1.02.22, назвали именем реки Архыз.


Zakk Wylde

АК «Россия» получила 2 самолёта Суперджет 100

30 декабря борта RA-89185 (95221) и RA-89188 (95224) перелетели из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург).

Борт RA-89185 совершил первый полёт 14.01.2022

Борт RA-89188 совершил первый полёт 17.03.2022



Zakk Wylde

ВКС России получили очередной Ту-22М3

В конце декабря ПАО «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации в рамках выполнения государственного оборонного заказа передало в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

На самолете были проведены необходимые комплексы доработок по улучшению характеристик. После ознакомительного полета самолет был передан эксплуатирующей организации.

Сервисное обслуживание и поддержание летной годности парка строевых машин Дальней авиации — одно из важнейших направлений работы ПАО «Туполев», в рамках которого выполняется большой объем работ.

Zakk Wylde

ОАК выполнила гособоронзаказ

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2022 году изготовили в интересах Минобороны России: новые самолеты пятого поколения Су-57, новые многофункциональные истребители Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, новые военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, новые учебно-боевые самолеты Як-130.

В конце декабря филиал ПАО «Ил» — Авиастар изготовил и передал ВКС России новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, завершающий поставки самолетов ВТА текущего года. Предприятие увеличило объем выпуска, выйдя на темп производства пять самолетов в год. Также специалисты предприятий ПАО «Ил» выполнили работы по модернизации строевых самолетов Ил-76МД до облика Ил-76МД-М.

ПАО «Туполев» выполнило обязательства по программе модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160М. Завершена программа заводских испытаний на первом вновь изготовленном опытном образце. Переданы на лётные испытания два Ту-160М: первый самолёт, серийно изготовленный по программе воспроизводства Ту-160М и строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию.

Выполнены работы по ремонту самолетов дальней авиации Ту-22М3.

Филиал ПАО «ОАК» — НАЗ «Сокол» выполнил обязательства по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31. В ходе модернизации проводились работы по капитальному ремонту, устанавливались новое вооружение и авионика, что существенно увеличило боевые возможности самолетов.

Также предприятия ОАК и авиаремонтные заводы выполнили большой объем работ по ремонту и модернизации техники, стоящей на вооружении, обеспечив исправность парка Минобороны на требуемом уровне.

Zakk Wylde

Парк авиакомпании Red Wings пополнился двумя самолетами SSJ100

Передача воздушных судов по ранее заключенному договору лизинга состоялась в конце декабря 2022 года. Авиакомпания планирует использовать SSJ100 на самых востребованных внутренних и международных направлениях.

Дополнительные маршруты станут доступны пассажирам авиакомпании уже в январские праздники.

«Два новых самолета SSJ100 —достойное пополнение нашего парка воздушных судов, одного из самых молодых в мире. Уверен, что эти современные и комфортные лайнеры оценят наши пассажиры. Я признателен нашим партнерам в лице корпорации ,,Иркут" и компании ,,Авиапрофлизинг" за то, что они нашли возможность оперативно пополнить наш парк ,,Суперджетов" двумя лайнерами. Red Wings является вторым крупнейшим эксплуатантом SSJ100», — отметил генеральный директор авиакомпании Евгений Солодилин.

Red Wings является вторым крупнейшим эксплуатантом SSJ100. В 2023 году Red Wings планирует активно развивать полетные программы и продолжит следовать утвержденной в 2021 году стратегии развития в качестве лучшего эксплуатанта российской авиационный техники, активно поддерживая имидж отечественного авиастроения.


Zakk Wylde

Новые истребители-бомбардировщики Су-34М переданы в ВКС РФ

29 декабря ОАК передала Министерству обороны России третью партию из новых Су-34М (Су-34НВО), изготовленных на Новосибирском авиазаводе имени В.П. Чкалова. Самолеты уже отправились к месту постоянной дислокации.

Предыдущие партии Су-34М Воздушно-космические силы получали в июне и ноябре 2022 года.

Общее количество Су-34М, построенных в 2022 году, составило десять единиц, а общее количество изготовленных по контракту 2020 года — 14 самолетов.

Общее количество построенных Су-34 достигло предположительно 153 единиц, включая семь опытных и предсерийных самолетов.