Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »


Zakk Wylde

В ЦИАМ введён в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») запущен в работу новый винтомоторный стенд, являющийся частью испытательного комплекса.

С его вводом в эксплуатацию стендовая база ЦИАМ расширила свои возможности по испытаниям авиационных поршневых двигателей (АПД).

Разработанное в Институте оборудование позволяет проводить комплексное тестирование АПД мощностью до 650 л.с. и полноценно исследовать работу силовой установки легких летательных аппаратов с капотом и штатным воздушным винтом в условиях, приближенных к реальной компоновке в составе ЛА.

Испытательный комплекс дает возможность проводить все необходимые замеры по двигателю (крутящий момент, частоту вращения, расход топлива и др.), а также оценить управляемость двигателя, получить необходимые характеристики работы винтомоторной группы.

— Технологически стенд достаточно сложный и состоит из двух помещений. В одном располагается пультовая, автоматизированный информационно-измерительный комплекс и участок подготовки двигателя к испытаниям, в другом — непосредственно исследуемый объект и технологические системы, — рассказывает начальник отдела «Авиационные поршневые двигатели» ЦИАМ. — Еще на этапе проектирования было крайне важно учесть целый ряд факторов, среди которых — результаты расчетов на прочность и аэродинамики помещения для испытаний. Необходимо было сделать установку с системой измерения мобильной, для возможности ее переноса в термобарокамеру, чтобы проводить испытания двигателей в высотно-климатических условиях эксплуатации.

Корректная оценка летно-технических характеристик поршневой винтомоторной группы крайне важна для разработчиков при проектировании летательного аппарата.

Стенд введен в эксплуатацию и уже задействован в работах по испытаниям «акробатического» двигателя-демонстратора АПД-А на летающей лаборатории Як-52. Кроме того, комплекс включен в состав испытательной лаборатории, аккредитуемой Росавиацией для проведения сертификационных испытаний. Аттестация стенда запланирована на этот год.

Интерес к поршневой тематике возрастает, в связи с этим работа нового испытательного комплекса расписана на год вперед, в том числе по заказам предприятий отрасли.


Zakk Wylde

«Ростех» направит на строительство комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей в Москве 35 млрд рублей

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») в этом году начнет возводить в столице крупный промышленный комплекс по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения.

Как сообщает пресс-служба «Ростеха», производство общей площадью более 77 тыс. квадратных метров объединит под одной крышей ММП имени Чернышева и ПК «Салют» на проспекте Буденного. На новом предприятии будут работать более 13 тысяч человек.

В четырех корпусах нового объекта развернется производство комплектующих для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных ВК-650В, ВК-1600В, говорится в пресс-релизе. Также сообщается, что на территории комплекса будет находиться Центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.

«Перед авиастроительными предприятиями "Ростеха" стоит более чем амбициозная задача — построить и поставить заказчикам сотни воздушных судов разных типов до 2030 года. Новый промышленный комплекс в Москве поможет реализовать эти планы. Строительство стартует в этом году, инвестиции в проект составят около 35 млрд рублей. Возведение четырех основных производственных объектов планируется завершить в 2026 году. Отметим, что ни одна страна в мире не форсировала решение задач авиастроения такими темпами», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова.

Подчеркивается, что ММП имени Чернышева и ПК «Салют» продолжат функционировать на территории нового объекта, сохранив свою идентичность и названия.

Zakk Wylde

Ростех создал «цифровой» двигатель для самолета Як-130.

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в партнерстве с Московским авиационным институтом создала электронный макет серийного двигателя АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130. Виртуальная силовая установка будет использоваться при обучении специалистов-двигателестроителей сборке, а также в проектах по модернизации моторов этого типа.

Макет включает в себя около 4 тысяч трехмерных цифровых моделей, которые полностью повторяют форму и размеры деталей серийного двигателя и обладают назначенной массой. Из электронных элементов силовой установки можно полностью собрать АИ-222-25 в цифровом виде.

«Внедрение электронных макетов позволяет снизить временные и материальные затраты на модернизацию или разработку двигателей. Виртуальный агрегат, состоящий из нескольких тысяч цифровых деталей, дает возможность оценить работоспособность всей конструкции при изменении любой ее составляющей. Также технология будет использоваться для подготовки производственного персонала, так как «цифровой мотор» является наглядным и удобным пособием по сборке», – сообщили в авиационном комплексе Ростеха.

Помимо виртуального серийного двигателя, в начале 2023 года на московском предприятии «Салют» будет завершено создание макета экспортной модификации этой силовой установки. Работы над проектом велись в тесном сотрудничестве с Московским авиационным институтом.


geoworld

#140
В России создали замену американской системе предупреждения столкновения самолетов

В России создали систему предупреждения столкновения самолетов. Ее уже устанавливают как на военно-транспортные, так и на гражданские самолеты. Ранее отечественный воздушный флот использовал разработку TCAS американской компании Collins, практически мирового монополиста в этом направлении, отмечают аналитики.

Своя система


В Петербурге создали первую отечественную систему предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), сообщают «РИА Новости». Ее разработал петербургский институт авиационного приборостроения «Навигатор».

Как отмечает глава «Навигатора» Сергей Бабуров, это первая, уникальная отечественная система. Она обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживает другие самолеты и в случае рисков столкновения предупреждает об этом пилотов.

«Система выдает сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с самолетами. Это венец импортозамещения, это наша инициативная разработка, последний блок авионики, которого не хватало нашей авиационной промышленности», — сказал Бабуров.

Как летали раньше

Ранее все лайнеры летали на американской системе TCAS компании Collins. Как отмечает Бабуров, компания была фактически мировым монополистом в этом вопросе.

В России разработана замена системе предупреждения столкновения самолетов TCAS

«Установка сложная, американцы разрабатывали ее десятилетия. К отечественному аналогу путь, тоже был не быстрым», — сказал Бабуров.

Впервые СПСВ показали в июле 2021 г. на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском. В мае 2022 г. разработчики сообщили о завершении разработки.

Как отмечает Бабуров, на МАКС была продемонстрирована не гибридная версия, без системы предупреждения близости земли. «Сейчас в системе интегрировано несколько дополнительных функций, в том числе распознание контура земли», — сообщил Бабуров. Разработка также может «наблюдать» за ситуацией в воздухе в пассивном режиме и в режиме активной антенны, которая будет передавать информацию другим воздушным судам о своем местонахождении.

Испытания на точность

Проходили испытания системы на самолете Л-410. Параллельно с опытами, в июне 2022 г. стало известно, что СПСВ серийно начинают оснащать военно-транспортные Ил-76.

«Она (система — ред.) прошла испытания в войсках. На земле она уже испытана. Они уже заказали серию», — заявил тогда «РИА Новостям» Бабуров.

Однако технология пригодна для всех типов самолетов. По его словам, директора института, сейчас ее уже устанавливается на Ил-96, Sukhoi Superjet-100, Ил-14, МС-21.

«Система настолько сложная и уникальная, что в случае противоречий с указаниями диспетчера приоритет отдается именно ей. — рассказал Бабуров в эфире радио Sputnik. — По сути, на борту стоит радиолокатор, как на земле. Только он малогабаритный, помещен в небольшую коробочку, и активная антенна тоже небольшая. Эта миниатюризация данного локатора в небольшой блок и является уникальной особенностью разработки. Антенны — одна сверху, на фюзеляже воздушного судна, другая на брюхе — обозревают воздушное пространство, обнаруживая другие воздушные суда».

Технический директор института Сергей Чанушкин отметил «Вестям», что сейчас на можно заменить на отечественные аналоги уже практически всю авионику на летательных аппаратах. В институте ведут разработки метеолокатора, связного оборудования, спутниковых антенн.

Импортозамещение в небе

Напомним, сейчас отечественные авиаперевозчики активно переходят на российские технологии. В конце марта 2022 г. Президент России Владимир Путин запретил приобретать иностранное ПО для объектов критической информационной инфраструктуры в России. Это произошло после того, как в марте 2022 г. на российском рынке приостановили свою деятельность ведущие международные поставщики софта Microsoft, Oracle, SAP и др.

https://t.me/good_events_russia/4670


Zakk Wylde

НПО Энергомаш получило лицензию Минпромторга на разработку и производство авиационной техники

Компания «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») получила лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники. Она необходима для проведения работ по действующему соглашению с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») на производство камер сгорания авиадвигателей ПД-8 для российских самолетов Sukhoi SuperJet (SSJ-New).

Для получения лицензии была собрана необходимая документация — более 1000 листов, касающихся различных аспектов деятельности предприятия. В частности, проводилась оценка состояния оборудования и средств измерений, наличие квалифицированного персонала, в том числе главных специалистов — технолога, сварщика, метролога, металлурга, наличие сертификата соответствия СМК, аккредитации на право поверки средств измерений с помощью системы АСУ МС и ряд других.

Подготовка к получению лицензии заняла около двух месяцев и была начата в конце прошлого года. В организации работ участвовала большая часть служб предприятия, в том числе производственные службы, служба качества, экономическая и финансовая службы НПО Энергомаш.

Комиссия Минпромторга провела документальную проверку и дала заключение о том, что предприятие способно проводить разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники за исключением беспилотных авиационных систем и их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее. Лицензия выдана бессрочно.

Zakk Wylde

«Аврора» получит новые самолеты и вертолеты

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» планирует пополнить свой парк воздушных транспортных средств, пишет ТАСС со ссылкой на сопроводительную презентацию к выступлению замгендиректора компании Олега Емеца на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS.

В числе запланированных поставок восемь SSJ100 и 10 самолетов «Байкал», сообщает топ-менеджер.

«Sukhoi Superjet 100 — четыре самолета в 2024 году, четыре самолета в 2025 году. "Байкал" — два самолета в 2024 году, четыре самолета в 2025 году и четыре самолета в 2026 году», — указано в презентации.

Кроме того, компания намерена получить 19 самолетов Ил-114 к 2025 году и 21 вертолет Ми-171А2(А3) к 2026 году.

Стоимость приобретения 58 воздушных судов в этот период оценивается в 23,5 млрд рублей, включая лизинговые платежи, расходы по приведению к летной годности и резервы на техобслуживание, подсчитывало ранее информационно-аналитическое агентство «АвиаПорт».

Говоря об обслуживании новых самолетов, Емец подчеркнул необходимость создания собственного учебного заведения для подготовки персонала.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» Уральского завода гражданской авиации предназначен на замену советской модели многоцелевого самолета Ан-2. В нем девять мест, крейсерская скорость самолета — до 300 км/ч, максимальная дальность полета — 3 тыс. км. Ожидаемый запуск в серийное производство — 2024 год. Ранее заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отмечал, что новые самолеты, в том числе малой взлетной массы, необходимы авиакомпании «Аврора», которая развивает свою маршрутную сеть.

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» была создана в 2021 году по поручению президента РФ на базе авиакомпании «Аврора» — крупнейшего дальневосточного авиаперевозчика. В ее состав вошли региональные компании «Хабаровские авиалинии», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «Чукотавиа». Общий флот насчитывает 145 воздушных судов.

Zakk Wylde

#144
Ученые из ДВФУ и МАИ разработали новую технологию создания композитов для авиадвигателей

Российские ученые разрабатывают принципиально новый способ получения функционально-градиентных материалов (ФГМ) для авиационных двигателей.

Об этом сообщает пресс-служба Минобрнауки.

Проектом занимаются специалисты подведомственного министерству Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Московского авиационного института (МАИ); с помощью современных методов диффузионного спекания исследователям удалось получить прочный композит из пяти различных металлов.

По словам проректора по научной работе ДВФУ Александра Самардака, новая технология повысит эффективность в создании композитов и покрытий с градиентными функциональными свойствами; такие ФГМ могут использоваться при производстве изделий ответственного назначения, а также деталей и конструкций для широкого спектра оборудования, которое эксплуатируется в экстремальных условиях. В частности, речь идет о промышленном двигателестроении, уточнили в Минобрнауки.

«Металлы, сплавы и керамика имеют разные коэффициенты температурного линейного расширения, из-за чего на границе контактов друг с другом они разрушают композит при сжатии или разрушении. Разработанная нами система связующих и демпферных компонентов с применением современной технологии спекания исключает механические разрушения и сохраняет целостную форму композитов», — пояснил руководитель научной работы, замдиректора по развитию Института наукоемких технологий и передовых материалов (ИНТиПМ) ДВФУ Евгений Папынов.

Эффективность технологии диффузионного спекания различных металлов планируется усилить за счет использования в качестве источника генерации тепла для разогрева многослойного композита импульсного электрического тока вместо индукционного разогрева — благодаря такому методу в том числе удалось понизить общую температуру процесса и значительно сократить период цикла изготовления ФГМ композита.

«Качество характеристик и эксплуатационных свойств изделия ученые подтверждали с помощью комплекса физико-механических испытаний в Московском авиационном институте и Политехническом институте ДВФУ», — подчеркивается в сообщении.

Отмечается, что в перспективе специалисты собираются применить разработку при изготовлении образцов-демонстраторов изделий для узлов конструкций газотурбинного двигателя.

Zakk Wylde

Новые Ту-214 будут и дальними, и грузовыми

Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил на 10-й выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2023, что госкорпорация планирует вывести на рынок грузовую и укороченную версии Ту-214. Скажем так, новость ожидаемая. Наоборот, я долго возмущался, что на грузовую авиацию положили огромный крепежный элемент. Да и про дальность полёта долго рассуждали.

Из Казани до Ульяновска 240 километров по дороге. Я мотаюсь раз в одну-две недели. Чтобы в пробках не стоять в Казани, можно поехать через Камский мост и приехать прямо со стороны Заволжья на Авиастар. Но тут, видимо, наконец делегация из Казани сгоняла в рядом стоящий Ульяновск и нашла документацию на Ту-204-100СЕ и Ту-204-300. Возможно, они им понравились, поэтому они решили воспроизвести. Собственно, Ту-214 и Ту-204 — родственно близкие самолёты, поэтому проблем с производством этих моделей не вижу. Даже скажу, что грузовая версия Ту-214 будет намного актуальнее пассажирской. Так как на дальняк летать у нас куча вполне свежих зарубежных самолётов, в том числе полностью дебермудизованных, а вот грузовиков у нас – кот наплакал. По сути, у нас зарубеж могут летать только 3 грузовых магистральных самолёта. Все Ту-204. Боинги грузовые заперты в стране, так как принадлежат европейским и американским лизингодателям, либо их структурам.

Если пошерстить интернет, то можно обнаружить проект Ту-214F, который мог бы перевозить 32 тонны груза на 3200 км. Вполне хватило бы из Ханчжоу до Новосибирска или Красноярска, откуда можно дальше было бы по стране растаскивать. Большая грузовая дверь (3405 x 2200 мм) позволяла бы грузить на верхнюю палубу стандартные паллеты PAG/PMC, а на нижнюю – PKC.

Так постепенно и до ВАСО очередь дойдёт с их Ил-96, которые тоже очень пригодятся в нашем народном хозяйстве. Грузовые Ту-214 отлично пригодятся для перевозки груза из Москвы в Якутск по дороге в Китай, как я писал уже про Якутский аэропорт. Вкратце: самолёт из Москвы (откуда нет особо груза в Китай) грузится по полной в Якутск, дальше в Якутске выгружается, летит 3 часа до Ханчжоу, а оттуда битком возвращается в РФ. Итого на кольцевом маршруте имеем два забитых участка из трёх. Но остаётся подвешенным вопрос с региональными самолётами – побольше и поменьше.

Ещё остаются нужны грузовики, способные перевозить 10-15 тонн на слабые аэродромы и до 5 тонн даже не на грунт, а на распутицу. Во втором случае УЗГА занимается Ладогой. А Климов вроде бы уже готов предоставить для неё ТВ7-117СТ-02. А вот с большим вариантом есть только МТС/Ил-276 от Ил на горизонте. Ну как на горизонте, пока ещё не построено даже прототипа, да особо и не упоминают. Хотя самолёт интересный – высокоплан с ПД-14, тащит 20 тонн на 2 тысячи км. Этот на грунт сядет. Но про него уже давно ничего не слышно. Хотя проект весьма нужный.

Пару слов про Ту-204-300. Проект во «Владивосток Авиа» был успешен за счёт хорошего сопровождения, уникального удалённого рынка Владивостока, да и конкурировать ему приходилось с менее современными самолётами в нулевые. А что, 400 часов в месяц машины летали, факт. Только вот это было благодаря длинным рейсам из Москвы и Питера во Владивосток и Хабаровск. Ну и хорошей поддержке Авиастара, который не скупился на комплектующие, в отличие от Дальавиа, которых просто кинули на произвол судьбы. А в целом у машины был реальный недостаток – она короткая. Везла 142 пассажира (134 эконом и 8 бизнеса) на 7,5 тысяч километров. Коммерческая загрузка при этом была вполне неплохая – 18 тонн из Владивостока в Санкт-Петербург. Расход был хороший – около 3 тонн в час. ПС-90 к тому времени уже не так капризничали.

В текущей обстановке на дальних рейсах по топливу проблем не будет особых. У Боинга-777-300ERАэрофлота на тех рейсах расход при коммерческой загрузке 49 тонн выходит 8,1 тонны в час, что абсолютно сопоставимо по расходу на тонну коммерческой загрузке Ту-204-300. (У А-330 там хуже получается). Тут больше косвенные расходы – самолёт, обслуживание, экипаж (что там с бортинженером, слоном и рэсосником). Поэтому поглядим.

Итого, что имеем. Вполне адекватные и нужные модификации самолёта, если будут летать как во «Владивосток Авиа». Вопрос в том, осилит ли Казань и в каких объёмах. Какие-то объёмы будут, но пока делаю ставку, что не больше 6 самолётов в год. Больше пока не верю.

Zakk Wylde

Про ремоторизацию Суперджетов

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщил в интервью «Ведомостям», что на уже выпущенные пассажирские самолеты «Сухой Суперджет 100» не будут устанавливаться новые российские двигатели ПД-8. Что это экономически нецелесообразно и будет стоить около 500 миллионов рублей, что сопоставимо с остаточной стоимостью самолёта. Ранее использованные российско-французские Sam146 будут ремонтировать своими силами, тем более что есть определённый запас таких двигателей, которого хватит на пару лет.

Во всяком случае, в таком виде новость разошлась по СМИ, все её дружно подхватили. Но один важный момент был упущен – продолжение цитаты: «...однако, если эксплуатант решит ремоторизировать в индивидуальном порядке, он сможет это сделать в любом из технических центров». Весьма важный момент, так как остаточная стоимость разная, новый в рублях стоит около 2 миллиардов, а новых самолетов много. Для этого необходимо подготовить документацию от производителя по производству работ. Вроде бы это уже есть, раз стоимость уже известна, но необходимо ещё обучить и допустить специалистов.

Ну и стоит понимать приоритеты – сейчас приоритетным является запуск в серию обновленного Сухого и ПД-8. Как только закончится сертификация самолёта, необходимо максимально загрузить Комсомольск-на-Амуре, поэтому придётся выпускать в среднем не меньше 6-7 двигателей в месяц. Это не считая двигателей для Бе-200, которые тоже нужны. В общем, с учётом всех нюансов, необходимо довести производство в Рыбинске до 10 двигателей в месяц. Пока этим будут заниматься, имеющиеся Сухие будут летать с Sam146, а потом вопросы будут решаться в индивидуальном порядке.

Да и по ремонту – проблемы горячей части сейчас не столь актуальны. Проблемы забоя лопаток решаются своими силами с самого старта. Так как вентилятор делался в России. Поэтому смысл высказывания, вырванного из контекста, следующий: целенаправленно никто не будет менять Sam146 на всех Сухих в рамках одной кампании. На это ушло бы до сотни миллиардов рублей. Эти деньги нужнее для производства других машин. А владельцы самолётов или эксплуатанты могут использовать свои средства для ремоторизации.


Zakk Wylde

#147
Первый фюзеляж лайнера «СуперДжет Нью» собрали в Комсомольске-на-Амуре

В Комсомольске-на-Амуре заканчивается сборка первого фюзеляжа лайнера версии «Сухой СуперДжет 100» — SSJ-New.

В настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети на первом лётном образце самолёта с заводским номером 97001. На нём установлены шасси, франко-российские двигатели SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С. В марте планируется постановить самолёт под ток и после цеховых проверок его передадут на лётно-испытательную станцию.

На новом лайнере устанавливается российское оборудование, двигатель ПД-8, бортовая электроника. В этом году планируют провести лётные испытания и сертифицировать обновленную версию.

В лётных испытаниях примут участие три воздушных судна. На втором лётном экземпляре SSJ-New (97003) состыкован планер, и идёт монтаж бортовых систем. Летом текущего года этот самолёт также получит российские двигатели.

Первый серийный SSJ-New (97004) будет построен с использованием фюзеляжа из задела SSJ100, который остался на заводе после окончания строительства «Суперджетов» в иностранном облике. Фюзеляж подвергнется необходимым доработкам, к нему пристыкуют новое крыло. Готовность к передаче заказчику этого, а также борта 97005 планируется в конце текущего года.

Завершить их и сертифицировать обновленную версию планируют в этом году, чтобы в следующем вывести проект на заданный темп.

На заводе планируют выпускать около 20 таких самолетов ежегодно, начиная с 2024 года.

89 лайнеров новой модели получит авиакомпания «Аэрофлот», и ещё восемь — «Аврора».

https://t.me/good_events_russia/4726

Zakk Wylde

Инженеры ПО «Стрела» разработали силовые замки для самолета МС-21

ПАО «Корпорация «Иркут» столкнулась с трудностью в импортных поставках крепежных элементов. ПО «Стрела» (входит в состав Союза машиностроителей России) было предложено разработать и изготовить многоресурсные силовые замки для пассажирского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21. Замки используются для крепления съемных элементов фюзеляжа, крыла и оперения (крышки и люки), а также крепления внутренних съемных элементов бортовых конструкций. Заводчане полностью выполнили требования заказчика.

При выборе разработчика замков учитывались технический и технологический опыт изготовления подобных конструкций. Специалистам ПО «Стрела» пришлось решить три технологические проблемы, и все они в той или иной степени связаны с малыми габаритами замка (высота корпуса всего 16 мм). Свои условия диктовали и требования к прочности и точности в условиях крупной «серии» — только на один самолет устанавливается более 2000 замков разных типоразмеров.

После изготовления опытной партии замков, на Иркутском авиационном заводе были проведены успешные испытания на имитаторах частей фюзеляжа самолета МС-21. Замки производства ПО «Стрела» показали себя с наилучшей стороны и были рекомендованы к применению на изделиях. Данные крепежные элементы также включили в конструкторскую документацию самолета МС-21 в качестве комплектующих изделий.

Интерес к замкам «СТР» был проявлен и со стороны предприятия АО «Кронштадт» для беспилотных летательных аппаратов.

ПО «Стрела» уже долгое время сотрудничает со многими авиационными предприятиями и изготавливает по кооперации различные детали и узлы для пассажирских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Замки — еще уверенный шаг в решении проблем импортозамещения.

Zakk Wylde

#149
На испытаниях российский экраноплан Орион-25

В Петрозаводске вывели на испытания очередную машину, разработанную столичной компанией «Орион» и построенную на предприятии «Авангард». Экраноплан «Орион-25» является развитием ранее созданного при поддержке Минпромторга России «Ориона-20», который в 2015 году потерпел аварию, но был восстановлен и испытывался после 2017 года. Новая модель ранее фигурировала в СМИ как «Орион-20М» и указывались ее следующие характеристики: масса около 14 тонн и возможность перевозки до 30 пассажиров с максимальной скоростью до 500 км/ч на расстояние до 3600 км (время в полете до 11 часов).

Несмотря на самолетную внешность, экранопланы относятся к скоростным судам, при этом совершают полет на малой высоте над водоемами или равнинной местностью – в таком режиме экранный эффект конструкции позволяет достичь высокой топливной эффективности.

Предприятие-разработчик, которое основали бывшие сотрудники ЦКБ по СПК имени Алексеева в конце 1990-х годов, построило уже не менее 20 разных экранопланов, в том числе партии серийных машин меньшего размера, чем «Орион-20/25», – по данным российского специализированного блога bmpd,  Федеральная пограничная служба ФСБ России в начале 2010-х годов получила семь аппаратов «Орион-12П» и еще два их было в 2014 году поставлено в Иран. Также в Иран с 2016 года было поставлено шесть аппаратов «Орион-14» (максимальная скорость 180 км/ч, перевозка 12 пассажиров или 1 тонны груза).

Что касается 10-тонного «Ориона-20», то он заинтересовал представителей МЧС и даже использовался на учениях в качестве опытного образца перспективной техники для оснащения спасательных подразделений.

Фото испытаний экраноплана «Орион-25», февраль 2023 года:





https://vk.com/video-166596029_456243000

https://t.me/good_events_russia/4730