Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »

Zakk Wylde

#150
ОАК до конца 2025 года поставит «Аэрофлоту» 63 самолета, в том числе МС-21 и SSJ New

ОАК и «Вертолеты России» (авиастроительные компании «Ростеха») подписали контракты на производство гражданских самолетов и вертолетов.

Как сообщает пресс-служба госкорпорации, машины будут поставлены эксплуатантам посредством лизинговых компаний. Соответствующие распоряжения подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Уточняется, что в 2023-2025 годах «Аэрофлот» получит 63 самолета, в том числе 18 машин МС-21, 34 лайнера SSJ-NEW и 11 Ту-214 производства ОАК. В этот же период 17 российским перевозчикам будет передано 86 вертолетов Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1, изготовленных предприятиями холдинга «Вертолеты России». Дальневосточная авиакомпания «Аврора» в 2024-2026 годах получит восемь SSJ-NEW и 10 вертолетов Ми-171А2, а также 11 Ми-171А3.

По словам вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, все контракты с авиапредприятиями уже заключены.

Инвестпроекты предусматривают производство и льготный лизинг воздушных судов, они будут софинансироваться за счет средств Фонда национального благосостояния по ставке не более 1,5% годовых.

Как отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, перед отечественной авиапромышленностью встала серьезная задача — в сжатые сроки наладить производство и обеспечить авиакомпании современными воздушными судами. «Для скорейшего достижения результатов почти на два года сдвинуты "влево" основные мероприятия по импортозамещению, чтобы российские перевозчики уже в ближайшее время начали получать отечественные суда взамен "боингов" и "эйрбасов". Подписание контрактов позволяет развернуть полномасштабное производство необходимых машин, соответствующие мероприятия уже стартовали на предприятиях ОАК, "Вертолетов России" и других компаний, участвующих в кооперации», — приводятся в пресс-релизе слова Чемезов.

SSJ-NEW — импортозамещенная версия регионального самолета нового поколения Superjet. МС-21 — среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, созданный на базе новейших разработок. Машина оснащена двигателем ПД-14, который обеспечивает более экономный расход топлива, низкий уровень шума и меньший объем эмиссии вредных веществ.

В январе гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что авиапарк группы к концу 2030 года планируется нарастить до 500 самолетов (в настоящий момент их 349), при этом 70% лайнеров будут отечественного производства.


Zakk Wylde

Импортозамещенный Суперджет с ПД-8: Новости из Комсомольска-на Амуре

Работу по импортозамещенному «Суперджету» освещали хабаровские журналисты федеральных каналов. Из их репортажей можно извлечь немало интересной информации, что мы сегодня и сделаем.

На первом летном образце 97001 в настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети, уже установлены двигатели SaM146 и вспомогательная силовая установка (отечественная ТА18-100С), шасси. В следующем месяце ожидается постановка машины под ток, и после необходимых цеховых отработок она будет передана на летно-испытательную станцию. Старые движки поставили, так как образец пока что предсерийный, будут отрабатывать системы до окончания испытания ПД-8, чтобы ускорить процесс.

Неподалеку от первого летного образца, в цехе окончательной сборки находится опытный 95157, которому предстоит подняться в воздух уже с ПД-8 под крылом. Получение первого их комплекта в Комсомольске-на-Амуре ждут к началу лета 2023 года. А за ним разместился второй летный экземпляр 97003 – его планер уже состыкован, начат монтаж бортовых систем. Эта машина будет сразу оснащаться двигателями ПД-8. Итого летом ждут 4 ПД-8, чтобы начать лётные испытания прямо из Комсомольска, скорее всего. Если в том же темпе, что и МС-21, да ещё и двумя самолётами, то до конца года должны закончить лётную сертификационную программу.

В настоящее время на сборке находится и первый серийный 97004, с фюзеляжем из имевшегося задела по предыдущей серии, но после проведения на нем необходимых доработок, с новым крылом, но пока без оперения. Вместе со следующим самолётом 97005 он должен быть готов к поставке к концу этого года.



Zakk Wylde

Денис Мантуров поручил возобновить работу Луганского авиазавода

Вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе рабочей поездки в регион оценил состояние Луганского авиационного ремонтного завода и поручил возобновить его работу. Через восемнадцать месяцев предприятие должно выйти на показатели до 2014 года, когда его деятельность была остановлена. Об этом говорится в новостном сообщении на сайте кабмина.

Во ходе поездки в Луганскую Народную Республику Мантуров вместе с врио главы региона Леонидом Пасечником посетил ряд промышленных и торговых объектов. Оценив мощности по производству и ремонту авиационных двигателей и вертолетных редукторов Луганского авиазавода, вице-премьер отметил, что предприятие имеет большой потенциал и все необходимые компетенции для производства востребованных сейчас систем, однако находится в простое с 2014 года.

Глава Минпромторга поручил «в сжатые сроки» возобновить работу завода. «Примерно через полтора года [предприятие] должно выйти на показатели, которые были до остановки его работы», — подчеркнул он.

Как сообщается на сайте правительства, к решению этой задачи будет подключена Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех»).

Мантуров пообещал решить вопросы задолженности по заработной плате сотрудникам предприятия и организовать, при необходимости, их дополнительное обучение. Кроме того, будет проведена инвентаризация всех проблем и возможностей завода.

Луганский авиационный ремонтный завод — одно из старейших авиапредприятий на территории бывшего СССР. Он был основан в 1931 году и за время второй мировой войны отремонтировал около 1,7 тысяч самолетов и более 2,5 тысяч авиадвигателей. После 1991 года получил статус государственного предприятия Украины, вошел в состав созданного в 2010 году государственного концерна «Укроборонпром», фигурировал в перечне предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности страны. В 2014 году работа завода приостановилась из-за начавшихся боевых действий, его руководство и часть сотрудников покинули территорию ЛНР.

Zakk Wylde

ВВС Мьянмы официально приняли Су-30СМЭ на вооружение

На официальной церемонии, прошедшей сегодня, ВВС Мьянмы официально приняли на вооружение российский истребитель Су-30СМЭ, а также китайский учебно-боевой Guizhou FTC-2000G и китайско-пакистанский учебный Hongdu K-8W.

Договоренность о поставке шести истребителей Су-30СМЭ была достигнута в ходе визита министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу в Мьянму 20-21 января 2018 года. Соимость контракта оценивается в 400 млн. долл.

Китай и Россия продолжают оставаться основными оборонными поставщиками вооружений для Мьянмы.




Zakk Wylde

В России создадут опытные образцы самолета «Партизан» в 2023 году

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени Чаплыгина создадут два опытных образца самолета с системами короткого взлета и посадки «Партизан» в 2023 году. Об этом сообщил директор института Владимир Барсук, передает ТАСС.

«Активно продолжаются работы по проекту «Партизан». Следующий год у нас будет связан с изготовлением двух опытных образцов. Это смешанный летательный аппарат, есть электрическая и тепловая силовые установки», — сказал он. Директор СибНИА уточнил, что институт рассчитывает представить опытные образцы на авиасалоне МАКС-2023.

Отмечается, что ранее в СибНИА планировали собрать самолет к концу 2022 года, однако сборку перенесли из-за замены узлов и агрегатов иностранного производства на отечественные.

Самолет создают с 2019 года по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта «Разработка и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей». Предполагается, что максимальная взлетная масса самолета составит 3380 килограммов.

В июне в СибНИА провели летные испытания летающей лаборатории с гибридной силовой установкой проекта «Партизан». В рамках второго этапа проекта силовую установку доработали.


Zakk Wylde

Искусственный интеллект на наших истребителях

ОКБ Сухого на самолетах Су-35, Су-57 разработало принципы и успешно внедрило интегрированную архитектуру комплексов бортового оборудования с центральной информационно-управляющей системой. Накопленный опыт позволил перейти к разработке бортовых комплексов на принципах сетевой архитектуры. Это открыло возможность перехода на новый качественный уровень решения функциональных задач и интеллектуализации авиационных комплексов.

Именно при разработке Су-57 впервые были детализированы задачи интеллектуальной поддержки летчика, хотя ее элементы уже присутствовали на самолетах предыдущих поколений. Она включала в себя группы задач, которые необходимо было автоматически решать на всех этапах полета, особенно – на этапах применения на фоне динамически меняющейся обстановки. Интеллектуальная поддержка заключается в выдаче летчику необходимых рекомендаций по применению авиационных средств поражения, при групповых действиях, преодолении системы ПВО и обороне самолета. Она также обеспечивает автоматическое управление режимами бортовых систем с реконфигурацией комплекса при отказах отдельных его элементов.

В области интеллектуализации авиационных комплексов можно выделить три главные составляющие процесса. Прежде всего, это введение новых функций комплекса бортового оборудования. Они позволяют повысить боевые свойства самолета, снизить интеллектуальную и информационную нагрузку на летчика при выполнении операций контроля и управления, предоставить ему дополнительные инструменты информирования, оценки и прогнозирования ситуаций.

Особенность этих задач состоит в том, что они должны решаться при некоторой неопределенности входных данных, которые описывают текущую ситуацию (внешнюю тактическую, навигационную и внутреннюю техническую), при наличии случайных воздействий внешних факторов среды. Один из примеров таких задач – распознавание объектов, которое успешно решается сейчас нейросетевыми технологиями.

Кроме того, стало возможным применение нового, более совершенного математического аппарата. Ранее, имея определенные ограничения по ресурсам бортовых вычислительных средств, могли применяться несколько упрощенные математические модели, накладывались ограничения, вводились допущения. В настоящее время новые бортовые вычислители позволяют снять эти ограничения и внедрить более сложные и ресурсоемкие алгоритмы.

Что касается искусственного интеллекта, это все-таки широкое понятие. Мы аккуратно применяем этот термин. Чаще мы используем понятие «технологии искусственного интеллекта». К подобным технологиям можно отнести нейросетевые технологии, экспертные системы, нечеткую логику.

Есть и еще одна проблема установки ИИ на самолеты. Понятие «искусственный интеллект» подразумевает среди прочего самообучение. На единичном образце это сделать возможно. Но когда речь идет о серийном производстве, встает вопрос о соответствии уровня самообучения каждой системы техническому заданию заказчика. И как осуществлять приемку такой техники. Пока нет никаких нормативных документов, регламентирующих самообучение систем. Поэтому искусственный интеллект в чистом виде на самолете – вопрос не ближайшего будущего



Zakk Wylde

377 миллиардов на российский авиапром и о планах по строительству Сухих в ОАЭ

27 февраля 2023 года Правительство России издало распоряжение, которое позволит выделить из федерального бюджета 377 млрд рублей (около 5 млрд долларов США по нынешнему курсу) до 2036 года, чтобы компенсировать до 50% расходов авиапредприятий на погашение кредитов, привлеченных для наращивания выпуска техники и создания системы ее послепродажного обслуживания. Эти субсидии позволят компенсировать тело как таких кредитов, так и процентов по ним. До авиапроизводителей субсидии будут доводиться через госкорпорацию «Ростех», которая будет получать деньги из бюджета в качестве имущественного взноса.В Постановлении правительства уже одобрено выделение первых 5 млрд руб. для Ростеха в 2023 году.

Скажем так, в основном эти деньги пойдут наиболее нуждающимся. А так как ОАК сейчас будет получать деньги с контрактов, то эти деньги будут направлены по большей части в ОДК и КРЭТ. Так как ОАК по планерам идёт ровно по плану, всё зависит от двигателей. Там по Перми и Рыбинску вроде бы тоже ровно, однако деньги нужны, чтобы ОДК не подвела. Тот же ПД-8 сейчас пока снят с лаборатории и находится на доработке, после получения первых результатов. А двигатели уже будут нужны не позднее, чем через полтора года.

Да дело и не столько в самих двигателях, готовых к эксплуатации, так и в громадном количестве, которое запланировано к производству. Делать придётся до сотни ПД-8, сотни ПД-14, сотни ПС-90 в месяц. Цифры впечатляют, поэтому ОДК клянчит на расширение производств. Ну, эти не впустую уйдут.

Компания из Объединенных Арабских Эмиратов Markab Capital подписала соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской SuperJet International по созданию завода по сборке и производству гражданских самолетов «Сухой Суперджет» в ОАЭ. Завод, строительство которого планируется завершить в 2025 году, станет первым в своем роде в арабском мире, на котором будут производиться гражданские самолеты. Объем инвестиций составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолетов в год. Увеличение производственных мощностей будет основано на полученных запросах.

ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из Объединенных Арабских Эмиратов и полностью выйдет из программы. Продажа акций состоится после одобрения российских и итальянских регуляторов. Разрешение итальянского Комитета финансовой безопасности позволит разблокировать акции ОАК, т. к. они вместе с активами СП были арестованы в Италии летом 2022 года в рамках антироссийских санкций, которые запретили странам ЕС оказывать любое содействие России в области гражданской авиации.

С учётом того, что документация находится в РФ, да и куча компонентов имеют российское происхождение, могу предположить, что без прямого участия РФ дело не обошлось. Как бы SJI – вполне себе европейская организация, ОАЭ может продолжать работать с РФ, в том числе производить самолёты. Вопрос ещё в двигателях, которые раньше делали в РФ, а без её участия иных двигателей для этого самолёта не предусмотрено. Двигатели от GE более широкие и воткнуть их будет проблемой без изменения конструкции планера.

Вероятность того, что завод строят с прицелом на РФ – так же мала. 10-15 самолётов в год – не то количество. Здесь больше похоже на инициативу шейхов, которые предполагают, что санкции в области могут коснуться большое количество государств, а наличие такого завода позволит ОАЭ предложить самолёты, независимые от западных властей. Тут недавно Индия заявила, что ей хотелось бы строить Сухие у себя.

А говорят, самолёт не востребован. Я ж было похоронил проект SJI, но не тут было, ликвидный актив оказался в текущей ситуации. Да и для небольших государств Сухие – самое то.

ОАЭ достаточно богатая страна, чтобы выступать прокладкой и помогать обходить санкции, но при этом ведет достаточно независимую политику в последнее время, поэтому данное решение явно продиктовано соображениями личной выгоды.

Zakk Wylde

В филиале ПАО «Ил» – Авиастар автоматизируется крупнейшая в России линия анодного оксидирования для изготовления крупногабаритных деталей самолета.

Линия – это производственный участок, на котором ведется химический процесс анодного оксидирования для создания защитной пленки корпуса воздушного судна от агрессивного воздействия внешней среды.

Происходит это в гальванических ваннах – специальных ёмкостях, содержащих химический раствор для обработки поверхности деталей. Они расположены в линию, одна за другой.

📍 Уникальность линии в том, что она позволяет проводить анодное оксидирование деталей длиной до 30 метров. На заводе реконструировано 14 гальванических ванн. Модернизировано все соответствующее оборудование.

Сейчас ведутся пусконаладочные работы линии анодного оксидирования для работы в автоматическом режиме. Это усовершенствованная технология. Через единый компьютерный центр будет запускаться программа обработки, а также осуществляться управление и контроль перемещения детали от ванны к ванне, поставки готовой продукции к следующему звену производственной цепи.

💬 «Техническое переоснащение и реконструкция гальванических ванн на предприятии позволит сократить трудоемкость и, в целом, ускорит выпуск транспортных самолетов», – отметил директор по строительству и сопровождению ГП ФЦП филиала ПАО «Ил»-Авиастар Руслан Любушкин.


Zakk Wylde

«Аэрофлоту» разрешили разрабатывать модификации самолетов и компонентов к ним

Компания «Аэрофлот» получила сертификат разработчика авиатехники ФАП-21J, позволяющий разрабатывать модификации и нестандартные ремонты самолетов, а также компонентов к ним.

Статья по теме:
«Аэрофлот» создаст «национальный центр» для техподдержки российских операторов Airbus и Boeing

Как сообщает пресс-служба перевозчика, теперь компания сможет производить разработку документации для нестандартных ремонтов конструкции авиалайнеров, модификаций салона, а также систем и силовых установок. Кроме того, «Аэрофлот» получил право разрабатывать широкий перечень компонентов III класса, в который входят элементы интерьера и бытового оборудования.

В 2022 году обладателем аналогичного сертификата стала дочерняя структура «Аэрофлота», провайдер техобслуживания и ремонта самолетов «Аэрофлот Техникс».

Поясняется, что до введения санкций «для решения нетиповых вопросов» отечественные перевозчики были вынуждены направлять запросы производителям бортов или другим зарубежным организациям. «Теперь решение значительной части данных вопросов возможно с помощью специалистов "Аэрофлота", работающих в тесном взаимодействии с организациями по ТО, другими компаниями-разработчиками, научно-исследовательскими предприятиями, а также с авиационными властями РФ», — отмечается в сообщении.

В январе совет директоров «Аэрофлота» представил стратегию развития перевозчика на ближайшие семь лет, в соответствии с которой ежегодный прирост пассажиропотока группы составит 6%. Такой уровень динамики планируется обеспечить в том числе за счет увеличения авиапарка, который к концу 2030 года должен составить 500 самолетов. Уточняется, что 70% лайнеров будут отечественного производства, включая 339 машин, по которым заключено соглашение с ОАК.

Zakk Wylde

Российские ученые разработали новый способ создания композитов для авиации

РИА Новости. Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) со специалистами Института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Московского авиационного института (МАИ) разработали новый способ получения материалов для двигателей самолетов, сообщает ДВФУ.

«С помощью современных методов диффузионного спекания ученые получили прочный композит из пяти различных металлов. Исследования выполняются по государственному заданию министерства науки и высшего образования Российской Федерации... Проректор по научной работе ДВФУ Александр Самардак сообщил, что разрабатываемый технологический подход повысит эффективность в создании композитов и покрытий с градиентными функциональными свойствами», — говорится в сообщении.

По словам проректора, на основе подобных функционально-градиентных материалов создают детали и конструкции для оборудования и техники, которые работают в экстремальных условиях, например, в промышленном двигателестроении.

Ученые отмечают, что разработанная система исключает механические разрушения и сохраняет целостную форму композитов. Также она значительно сокращает время цикла изготовления композита. Качество характеристик и свойств изделия ученые подтвердили во время физико-механических испытаний.

В дальнейшем научный коллектив планирует апробировать решения при создании образцов-демонстраторов изделий для узлов конструкций газотурбинного двигателя.

Zakk Wylde

Как сейчас поживает МС-21 и про новый компрессор для двигателя АИ-222

В Жуковском достаточно активно летают 2 МС-21: RA-73053 (активно летает последние месяцы) и RA-73051, который не выполнил ни одного полета в феврале. Основная часть сертификационных мероприятий окончена в 2022 году. Добивают уже мелочёвку, часть работ продолжается на земле – готовят наземные службы, готовят производство, готовят документы. В ходе сертификационных полётов было выявлено множество «детских болезней», характерных для всех новых самолётов, их тоже добивают.

В феврале 2023 года полёты выполнял только МС.0003 (73053), он оснащён двигателями Пратт-Уитни. В марте к нему присоединился первый лётный экземпляр МС.0001 (73051), оснащённый ПД-14. Теперь стали летать вместе. Всего в феврале 73053 совершил 15 полётов общей продолжительностью 41 час 35 минут. Из них часть полётов выполнялась для определения влияния близости земли на моментные характеристики для уточнения алгоритмов автоматической посадки по категории IIIА ИКАО. Другая часть – для определения характеристик управления при отказах механизации крыла. В полёте 16 февраля определялись характеристики управления при различных отказах элеронов, одной, двух и всех трёх пар интерцепторов. Такая серия полётов выполнялась на разных высотах и с различными скоростями.

ВЭБ в своём телеграм-канале сообщил, что самые первые станции технического обслуживания импортозамещённых Сухих откроются уже в этом году – в Апатитах, Архангельске и Сыктывкаре. Прошу не спрашивать меня о столь необычном выборе. Логика неясна. Уже потом новый ангар откроется в Шереметьево. А уже до 2030 года станции техобслуживания откроют во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Пензе, Новосибирске, Улан-Удэ и Чульмане. Сам же Иркут ранее представлял эксплуатантам систему организации послепродажного обслуживания (ППО) для российских гражданских самолётов. Системы техобслуживания и ремонта планируется распространить на МС-21, SSJ-New, Ту-214 и Ил-114-300. Комплексная программа корпорации предполагает расширение инфраструктуры для МТО и переподготовки персонала, открытие новых мощностей для технического обслуживания и ремонта ВС. Собственно, на формы будут гонять в эти три города. Для Аэрофлота недалеко. А вот Авроре будет проблематично добираться. Посмотрим, как это будет работать. Возможно, по умолчанию продолжатся работы в Жуковском, а там и до цехов в Иркутске и Комсомольске недалеко.

Производственный комплекс «Салют» успешно завершил первые испытания нового компрессора высокого давления для модернизированного двигателя АИ-222-25. Усовершенствованное изделие имеет улучшенные массогабаритные характеристики, а также упрощает ремонт и эксплуатацию силовой установки.

Вообще, двигатель этот для учебных самолётов Як-130. Он относительно свежий. Двигатель весьма удачный, возможно в будущем сможет найти применение и в гражданской авиации. Не любитель я модернизаций чего-либо старенького и советского (всему своё время), однако в весьма востребованном сегменте можно было бы выпустить свой региональный самолёт. По типу Як-40, только со стреловидным крылом, двумя двигателями, стеклянной кабиной, трапом в передней части, большим багажником в хвосте, ну и побольше – мест на 50, а дальность до 3 тысяч. Вот с такими двигателями получился бы вполне интересный вариант, который отлично бы подошёл для полётов между региональными областными центрами, да и для прямых рейсов по программам субсидирования. Там, где Сухой слишком велик, а ТВРС-44 слишком специфичен. С одной стороны, этот сегмент у нас завязан под Ил-114, но у того есть масса проблем. А реактивный региональник на 50 мест с высокорасположенными двигателями идеально впишется в потребности нашей авиации.

Просто какое-то время назад у нас были популярны самолёты этого класса – ИрАэро, Северсталь, Руслайн, ЮтЭйр, Ак Барс и ЮВТ. CRJ-100/200 гоняли по всей стране и были популярнее медленных и капризных АТР-42. Но программу производства в Бомбардье прикрыли. А в текущем виде мы будем иметь специфичный ТВРС-44, который, не спорю, весьма нужен. Но на чём летать из Белгорода в условную Уфу или Сургут, где пассажиропоток есть, но на большой самолёт его не хватает, а на Ил-114 лететь придётся вечность. Или из Хабаровска в Якутск, где как раз человек 50 и набирается.

Причём здесь разработка будет проще, так как двигатель уже имеется. Самолёт создать намного проще, чем двигатель под него. Ладно, это мои мысли, кому нравится идея – черкните, что я не один такой.

Там кстати, на прошлой и этой неделях эти самые CRJ-200 синхронно повыкатывались с полос в Казани и Мурманске у ЮВТ и Северстали. Хотя самолёты и с высокими двигателями, но колёсики у них весьма нежные. В 2021 году даже в Шереметьево Северсталь умудрилась порвать одно колесо, что и говорить про ИрАэро, которая колёса драла на Дальнем Востоке только в путь. Да и выкатывания не редкость. Всё же сделали на базе бизнес-джета, поэтому в чём-то борт неприхотлив (ПОС намного лучше таковой на АТРках и Дэшках), но вот с колёсиками беда...

Zakk Wylde

Про русские шины для Суперджета и мировую проблему с двигателями

20 марта 2023 года будет «переобут» первый «Сухой Суперджет» в отечественные шины. До настоящего времени всем ставились мишленовские шины, но после февраля 2022 года компания Мишлен ушла с отечественного рынка, а её завод в Давыдово остановил работу. Завод позже купил Пауэр Интернэшнл, но в его продукцию входят только автомобильные шины. Мишлен не производил в России авиационные шины.

Собственно, этим тыкали постоянно в адрес Сухого, говоря, что даже шины на нём зарубежные, значит, Россия не может сама производить шины, значит, какие нам самолёты, если даже шин нет, всё пропало, гипс снимают... Ну вы сами видели это в комментариях беснование весь прошлый год. Новое производство открывать не пришлось. На другие отечественные типы самолётов колёса делали на Ярославском шинном заводе. Да и размер шин для основных опор полностью совпадает с Ту-204/Ту-214, поэтому даже новых типоразмеров не пришлось для них делать. За исключением передней опоры, где колёса уникальные, но там и замена реже, да и сами шины попроще.

С установкой отечественных шин тянули до последнего, у кого-то запасы старые, кто-то продолжал возить кривыми маршрутами. Но в итоге посчитали, что покупать в Ярославле не только дешевле, но и быстрее. Но шины не взаимозаменяемые, поэтому ждут, пока износится всё, тогда и решили менять сразу всё и на всём парке. Поэтому начнётся с одного борта.

Ну и небольшая проблемка ещё, которая тоже повлияла на сроки. Резиновая смесь делалась на Алтайском шинном заводе, где в декабре произошёл крупный пожар, который уничтожил цех подготовки этой самой смеси. Причина пожара – возможная диверсия, но о нём особо и не говорили почему-то. Восстановить производство – не проблема, но нужно время.

Авиакомпании в мире вынуждены отправлять самолеты в простой из-за нехватки двигателей и запчастей на фоне увеличения объемов авиаперевозок после пандемии коронавируса.Ситуация усугубляется тем, что большинство самолетов оснащено двигателями последнего поколения, которые нуждаются в более частом техобслуживании, чем предыдущие модели. Представители авиаперевозчиков утверждают, что компоненты новейших двигателей изнашиваются быстрее и чаще требуют ремонта.

«Материалы, используемые в двигателях, не выдерживают нагрузок, поэтому проблем с двигателями становится больше, чем раньше,» — приводит Блумберг слова исполнительного директора QatarAirways Акбара аль-Бакера.

Сроки ремонта двигателей увеличились в три раза, а поставки некоторых деталей затягиваются более чем на год. Поставки компонентов для двигателей, находящихся в эксплуатации, осложняются тем, что для Эйрбасов и Боингов CFMI и Пратт-Уитни стремятся нарастить выпуск новых двигателей в попытке выполнить планы по рекордному производству наиболее ходовых моделей самолетов.
Согласно отчету компании Cirium, в настоящее время около 370 самолетов A320neo, A220 и Боинг 737 МАХ классифицируются как «находящиеся на хранении», то есть простаивающие более 30 дней по различным причинам. Авиакомпания AirBaltic сообщила, что ей пришлось «приземлить» 10 из 39 самолетов A220 из-за проблем с двигателями. Американский бюджетный авиаперевозчик Spirit Airlines также пожаловался на неисправности двигателей, а индийская авиакомпания IndiGo требует компенсации за примерно 30 самолетов, которые пришлось вывести из эксплуатации из-за нехватки запчастей.

Ничего личного – зарубежный ангажированный Блумберг сообщил о фактах, о которых многие авиационные журналисты в мире (да в том числе я) уже много раз писали, что за экономичность пришлось заплатить надёжностью. А в современном двигателе используется отнюдь не нержавейка, а весьма серьёзные и дорогие сплавы, которые делают немногие организации в мире. Производство современных двигателей требует участия всего мира (в том числе и России, Боинг может отказаться, а как быть с двигателестроителями?), а также очень большого количества электроэнергии. Из современной модели выжали уже максимум. При этом сами газогенераторы менялись минимально, основная проблема – желание сделать максимально широкий вентилятор, которому требуется весьма хитрый привод, понижающий обороты, вот с этими элементами и возникают сложности в большей степени.

Отрицать проблему нет смысла – в конце концов технологии не стоят на месте, химики и металлурги что-нибудь придумают. Проблема в том, с чем в России связались ещё в нулевые – ускорение производства напрямую влияет на послепродажное обслуживание (ППО). Вспомните, как КАПО забивало на свои Ту-214, как только они отрывались от плит заводского аэродрома. Тогда все говорили, что нельзя брать отечественные самолёты, так как производителю плевать на их обслуживание. Сейчас во всём мире столкнулись с такой же политикой у мировых производителей.

Так как ремонты не влияют, либо отрицательно влияют на акции, а вот новые самолёты – положительно. И задача естественна – нужно больше производить и меньше обслуживать, так как задачи создать качественный и конкурентный продукт не стоит. Конкуренции особой нет, очередь из заказчиков на годы. Вот и слезает краска с новейшего А-350, конвейер «Дримлайнеров» постоянно останавливают, новейшие МАХ впечатываются в землю. Поэтому все страны задумываются о собственном локализованном производстве воздушных судов, даже с зарубежными двигателями, так как там с конкуренцией и очередями ситуация ещё хуже...

Zakk Wylde

«Ростех» увеличил число испытательных стендов для агрегатов двигателя ПД-8

Объединённая двигателестроительная корпорация Ростеха расширяет испытательную базу для агрегатов двигателя ПД-8, которым будет оснащаться самолёт «СуперДжет-Нью». На пермском предприятии «ОДК-СТАР», ведущем разработку и производство систем автоматического управления двигателем, введены в эксплуатацию семь стендов для проведения испытаний, ещё пять начнут работу в ближайшее время.

Новые стенды для системы автоматического управления САУ-8 для ПД-8 позволяют испытывать гидромеханические и электронные агрегаты как по отдельности, так и в комплексе, имитируя их работу в составе двигателя.

«Перед Ростехом стоит масштабная задача поставить до 2030 года свыше 500 самолётов различных типов для отечественных авиакомпаний. Для её выполнения предприятия ,,Объединенной двигателестроительной корпорации" планомерно наращивают свои производственные возможности. В частности, в Перми практически удвоится количество испытательных стендов для работы над системами управления двигателем ПД-8 — в ближайшее время их число достигнет 12. Это позволит увеличить объёмы выпускаемой продукции», — сообщили в авиационном комплексе Ростеха.

Если в 2022 году предприятие изготовило пять комплектов агрегатов САУ для ПД-8, то в этом году планируется выпустить уже 35 комплектов.