Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »


Zakk Wylde

#76
На Свердловской железной дороге появятся двухэтажные поезда нового типа – поезда пойдут по маршруту из Уфы на сочинский Имеретинский курорт, а также из Екатеринбурга до Москвы, – сообщает пресс-служба РЖД.

Холдинг «РЖД» расширяет полигон курсирования двухэтажных поездов. Это стало возможным благодаря долгосрочному сотрудничеству ФПК с Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ТМХ) в рамках заключенного в 2019 году договора на поставку, разработку и проектирование нового подвижного состава.

В общей сложности, в 2023 году компания планирует получить от производителя 550 новых вагонов (+12% к 2022 году), в том числе 100 двухэтажных и 450 одноэтажных, включая выполненные в виде двухвагонных сцепов.

Двухэтажные вагоны заменят собой одноэтажные на новых маршрутах, а также позволят увеличить количество двухэтажных поездов на тех направлениях, где они уже курсировали.

В частности, двухэтажные поезда начнут перевозить пассажиров в сообщении Уфа – Имеретинский Курорт и Екатеринбург – Москва. Кроме того, двухэтажным вновь станет поезд № 71/72 сообщением Чебоксары – Москва.

Развитие маршрутной сети двухэтажных поездов обусловлено стабильно растущим спросом на такие перевозки. К примеру, в январе-феврале 2023 года поездки в них совершили свыше 1,7 млн пассажиров, это почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также продолжается работа по обновлению парка одноэтажного подвижного состава поездов, курсирующих между Москвой и Ростовом-на-Дону, Анапой, Кировом, Саранском, Череповцом и Северобайкальском. На данный момент на российские железные дороги уже поступили 56 купейных, плацкартных и штабных вагонов.

Стоит отметить, что современные вагоны оборудованы всем необходимым для комфортной поездки, в частности, системами поддержания микроклимата, обеззараживания воздуха, биотуалетами. В каждом купе есть розетки для зарядки мобильных устройств, USB-порты и др.








Zakk Wylde

#77
В Хабаровском крае открыли новый железнодорожный участок БАМа

28 марта РЖД запустили движение по участку Байкало-Амурской магистрали. Речь о втором, главном пути на перегоне «Блокпост 9 км — Кумтэ» в Хабаровском крае.

В ходе строительства уложено 11,5 км пути, удлинено 10 водопропускных труб, оборудован современный комплекс автоматики, телемеханики и связи. Ежедневно на объекте трудились до 135 человек, использовалось до 70 единиц техники

Эти 11,5 километра пути помогут разгрузить самый напряженный участок Байкало-Амурской магистрали — от Комсомольска-на-Амуре до Ванино.

Строителям приходилось работать в тяжёлых условиях. Зимой столбик термометра опускался ниже 35 градусов мороза. Чтобы сберечь технику, рабочие тратили по несколько дней на её обогрев.

Строительство инфраструктурного объекта велось в рамках второго этапа программы развития Восточного полигона и завершилось на год раньше намеченного срока.


https://t.me/good_events_russia/4846

Zakk Wylde

Современный пассажирский поезд — это огромное количество технологических новинок. 20 лет назад проводники и машинисты о них даже не мечтали.

В очередном выпуске проекта «Россия: XXI век» сотрудники поездной бригады поделились впечатлениями от инноваций, которые делают поездку значительно комфортнее как для пассажиров, так и для сотрудников РЖД.

А на Тверском вагоностроительном заводе съёмочной группе рассказали о производственном процессе — от конструирования до выхода готового изделия.

Российские железные дороги перевозят за год более 1 млрд пассажиров. И все наши современные поезда — отечественного производства. Им и людям, которые на них работают, посвящён этот выпуск.

https://vk.com/video-51512782_456241713

Zakk Wylde

ЖДЯ — Железные дороги Якутии

С транспортом в Якутии сложно. Во-первых, это самый большой регион России, да и в мире стоит на первом месте среди других административно-территориальных единиц. Площадь Якутии более 3 млн км². На такой огромной территории поместилась бы Индия или 12 Великобританий. Во-вторых, большая часть местности — горы и плоскогорья, только 1/3 площади занимают низменности и равнины. В регионе около 1,5 млн ручьёв, озёр и рек. Весной водоёмы выходят из берегов, разливаются. В течение года разница температур достигает 75° — от -50...-65°C зимой до +15...+25°C. Летом крупные реки используются для судоходства, когда наступают морозы — прокладывают зимники. В Якутии развита и авиация, но доставлять грузы самолётами слишком дорого. Идеальный транспорт для таких условий — железнодорожный.

Первые линии здесь начали строить в конце 1930-х, но во время войны стройку остановили, рельсы разобрали и отправили на нужды фронта. А вернулись к строительству только в 1975 году. С 1995 года развитием ж/д сообщения занимается АО «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ). Компания прокладывает новые линии, планирует строительство станций, разъездов.

1.Якутия — это крупнейший регион России и самая большая административно-территориальная единица в мире. Протяжённость республики с севера на юг достигает 2000 километров, а с запада на восток — 2500 километров. Почти половина территории Якутии находится за Северным полярным кругом, что сделало регион одним из самых холодных в стране.

Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

2. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит–Томмот–Якутск началось в 1985 году.

3. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания "Железные дороги Якутии"», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.

4. В этих местах зимой может быть до –50°С, летом — до +38°С.

5. Трасса А360 «Лена». Автомобильная дорога федерального значения Невер — Якутск протяжённостью 1157 километров идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты.

6. ЖДЯ ежегодно перевозят более 7 млн тонн грузов.

7. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

8. Магистральный тепловоз 2ТЭ10МПGE.

Среди работников железных дорог также известен как «Бык», «Бычара», «Эмка» и «Десятка». Активно используется на железных дорогах России и стран СНГ из-за характеристик, которые позволили увеличить пропускную способность дорог и массу перевозимых грузов. Предназначен для работы с грузовыми поездами в различных климатических условиях от - 50 до +40°C.

9. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.

10. Железнодорожный мост через реку Чульман.

11.

12. Погрузка угля возле станции Чульбасс.

13. Мост через реку Чульман.

14.

15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

16. Вокзал станции Алдан.

17. Алдан является столицей «Железных дорог Якутии». Здесь находится главный офис компании.

18. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

19. Алдан — город в 530 км от Якутска, основанный в 1923 году на месте золотого прииска и изначально получивший название «Незаметный». Золотодобыча — основа экономики города и по сей день.

20. Локомотивное депо станции Алдан.

21.

22. Станция Томмот.

Купола здания вокзала повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

23. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье.

24. Участок железной дороги Нижний Бестях – Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

25. Станция Нижний Бестях находится в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.


26. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

27. Машинист локомотива.

28.

29. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

30. Между вокзалом Нижний Бестях и Якутском для пассажиров поезда действует трансфер по принципу мультимодальной перевозки. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.

31. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».

32. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха.

33.

34. Контейнерный терминал ЖДЯ «Мархинка».

35. Доставка новых автобусов в Якутск.

36.

37.



Zakk Wylde

В Мурманской области началась прокладка железной дороги к порту Лавна

На участке железной дороги Мурмаши – Пяйве (23 км) провели первые работы по строительству железной дороги к порту «Лавна». Об этом сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. В частности, были проведены работы по врезке нового стрелочного перевода и укладке от него звеньев железнодорожного пути.
ЦитироватьИменно в этом месте новый участок пути будет примыкать к существующей железнодорожной инфраструктуре, — прокомментировали «Аргументам и фактам» в ОЖД.
Запуск рабочего движения в направлении угольного терминала запланирован на декабрь 2023 года.

Напомним, Белоруссия исследует возможность строительства в Мурманской области своих портовых мощностей. Минтранс соседнего государства активно интересуется, какая территория побережья Кольского полуострова подойдёт с точки зрения инфраструктуры. Уже известно, что решение о целесообразности для Белоруссии строительства порта в Заполярье будет принято в этом году.

Zakk Wylde

СТМ произвели первую ж/д-машину в Индии, начинают серийный выпуск

Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) завершил сборку выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Work Site Tamper (WST) на заводе технологического партнера в Индии — компании SAN Engineering & Locomotives в городе Бангалор. Также до конца этого года «Индийские железные дороги» (ИЖД) получат еще 19 распределителей-планировщиков балласта Ballast Regulating Machine (BRM) в рамках долгосрочного контракта СТМ в этой стране. Производство развернуто в рамках государственной программы Make in India, предполагающей степень локализации не менее 51%.

Машина WST будет передана «Индийским железным дорогам» для штатной эксплуатации в мае этого года после прохождения приёмо-сдаточных испытаний, а также пуско-наладочного процесса. Серия машин BRM также готовится к отгрузке. Как отметил первый заместитель генерального директора СТМ по продажам и взаимодействию с органами власти Антон Зубихин, уже полностью готовы 10 машкомплектов, и в компании рассчитывают произвести их отгрузку в мае-июне.

«С Республикой Индия у Холдинга СТМ крепкие давно сложившиеся дружественные отношения, — комментирует Антон Зубихин, — наши проекты реализуются в соответствии с положениями программы Make in India, и мы нацелены наращивать наше присутствие в стране. Сегодня на сети ИЖД эксплуатируется 21 единица путевой техники производства СТМ, например: выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, путеукладочные краны, динамические стабилизаторы пути, распределители-планировщики балласта. Также осуществляется комплексное сервисное обслуживание оборудования на пяти полигонах индийских железных дорог».

Машины WST предназначены для выполнения работ по выправке, подбивке и рихтовке железнодорожного полотна при всех видах ремонта, строительства и текущем содержании пути. Машины BRM используются для распределения и планирования свежеотсыпанного или очищенного балласта и имеют бункер-накопитель для дозирования щебня и формирования балластной призмы на скоростях до 15 м/ч. Вся поставляемая железнодорожная техника СТМ в Индию адаптирована к требованиям Министерства железных дорог страны и, таким образом, обеспечивает бесперебойную работу при температуре воздуха до +55 Со, влажности до 100% и уклонах пути до 30 промилле. WST производятся Группой «Ремпутьмаш», в то время как BRM изготавливаются на площадках завода «Калугапутьмаш».

Zakk Wylde

На трёх участках БАМа в Бурятии запустили движение поездов

Компания «РЖД» запустила движение на трёх двухпутных вставках Восточного полигона. Они расположены на перегонах Анамакит — Новый Уоян, Новый Уоян — Баканы и Лодья — Аку Байкало-Амурской магистрали в Бурятии.

Здесь построили более 22,5 км пути, смонтировали 15,4 км контактной сети, а также уложили 16 стрелочных переводов. Протяжённость вторых путей даст встречным поездам возможность разъезжаться без остановки.

Строительство вторых путей на перегонах — одна из первоочередных задач второго этапа проекта по развитию Восточного полигона. Запуск движения по ним позволит увеличить пропускную способность на участке Таксимо — Новая Чара протяжённостью 250 км с 22 до 26 пар поездов.

Всего с 2018 по 2022 год на Восточном полигоне выполнено работ на сумму 160,9 млрд руб. По II этапу его развития практически завершена вся документационная и проектно-сметная работа. В результате реализации этой части проекта будет построено 1381 км главных путей, 29 разъездов, реконструировано 4 разъезда и 29 станций. Планируется построить новую линию Шкотово — Смоляниново и электрифицировать участок Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре — Ванино.

Также будут выполнены работы по усилению устройств тягового электроснабжения участков Транссиба и БАМа, которые сегодня уже электрифицированы.

Zakk Wylde

Новые российские электродвигатели для электропоездов идут в серию

В марте 2023 года на предприятии «ТМХ-Электротех» (Новочеркасск) началось серийное производство отечественных асинхронных тяговых электродвигателей ДТА-380У1 для новых российских электропоездов «Иволга 3.0» (об электропоезде мы писали тут: https://tehnoomsk.ru/archives/7536). Силовые агрегаты полностью конкурентоспособны в сравнении с лучшими зарубежными образцами, а по ряду параметров их превосходят. План по ДТА-380У1 на 2023 год — 180 двигателей.

На заводе планируют запустить в ближайшее время в серийное производство еще 4 разных типа двигателей. Уже летом 2023 года начнется выпуск асинхронных тяговых двигателей ДТА-200Т для новейшего маневрового тепловоза ТЭМ23 (см. материал о локомотиве https://tehnoomsk.ru/archives/6034 и о двигателе — https://tehnoomsk.ru/archives/7846). Еще один важный продукт, который в 2023 году находится в стадии освоения производства на заводе «ТМХ-Электротех», —   асинхронные тяговые двигатели ДТА-170 для вагонов метрополитена.

Отметим, что предприятие в Новочеркасске почти вдвое увеличило свои производственные площади – до 55000 квадратных метров. Поставлены амбициозные задачи по выходу на производство ежегодно до 5700 асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов и до 2700 тяговых электродвигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро.

Все описанные выше проекты не стартовали бы без серьезной поддержки государства по программам импортозамещения. Из Фонда развития промышленности на развертывание производства русских электродвигателей для железнодорожной техники и метрополитена в 2022 году были выделены более 5 миллиардов рублей.

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Phantom

Представлен полностью российский электропоезд «Ласточка»


https://t.me/blackponed/668

Грекачерезреку

Споры "мост или тоннель" через Лену, похоже, больше неактуальны.
Вопрос не актуален.
"Ленский мост в перспективе обеспечит круглосуточным транспортным сообщением более 80% населения Якутии.
Его протяженность составит более трех километров" - сообщают РИА Новости.

https://ria.ru/20230907/most-1894657719.html

Dober

Цитировать«266 новых пассажирских вагонов поступят на российские железные дороги до конца года. Из них 179 вагонов — одноэтажные и 87 — двухэтажные. Поставка новых вагонов на сеть РЖД позволит увеличить количество двухэтажных поездов до 33 пар на 23 маршрутах», – говорится в сообщении РЖД.

https://www.mskagency.ru/materials/3324893

Всего в этом году на РЖД по плану поступает 550 новых пассажирских вагонов (+12% к 2022 году).

Dober

В Якутии заработает новая ветка железной дороги

ЦитироватьВ этом году в Якутии планируют завершить строительство новой ветки железной дороги от станции Нижний Бестях до реки Лены. Она будет соединять две основные магистрали — железнодорожную и речную.

В настоящее время от посёлка Нижний Бестях проходит основной грузопоток, именно он является ключевым пунктом транспортно-логистического узла. Руководитель проекта «Служба капитального строительства» «Железных дорог Якутии» Роман Джеранов проинформировал, что строительство должно полностью завершиться в этом году.

"Этот путь состоит порядка из 8 км, строительство уже дошло до федеральной дороги. На данный момент строим арочную конструкцию, через которую будет проходить поезд. Её строительство планируем завершить в октябре", — сообщил руководитель.

На сегодняшний день железная дорога дошла до станции Нижний Бестях, которая расположена на правом берегу Лены. Также устроен разгрузочно-погрузочный терминал, который способен переработать весь грузовой поток.

Напомним, что сейчас от конечной точки железнодорожной станции до причальной стенки реки Лены — 8 километров. На данном участке грузовладельцы несут дополнительные расходы за перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до участка реки, что усложняет и увеличивает время транспортировки.









https://ulus.media/2023/09/08/v-yakutii-zarabotaet-novaya-vetka-zheleznoj-dorogi/