Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »






Dober

На Транссибе в Амурской области открыли Керакский тоннель

ЦитироватьКеракский тоннель расположен в Амурской области на перегоне Ковали – Ульручьи на Транссибе. Его проложили в 25 метрах от старого. Создание тоннеля протяжённостью 926 метров велось с мая 2020 года и завершилось на 9 месяцев раньше срока. Работы шли в сложных условиях: проходка осуществлялась сквозь крепкие горные породы и сразу два геологических разлома, сообщает правительство региона.

В рамках строительства специалисты проложили почти 2 000 метров пути, а также 116 километров сетей связи более 10 километров контактной сети. Инвестиции в строительство составили 14,7 миллиарда рублей.

Пути в тоннеле смонтированы по технологии пониженной вибрации, при которой полушпалы, залитые в бетон, укладывают на тонкую прослойку полимерного материала. Это снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время его эксплуатации.

По новому тоннелю поезда смогут проходить на большей скорости, благодаря этому провозная способность участка Транссиба Бамовская – Белогорск увеличится с 120 миллионов до 131 миллиона тонн грузов в год, что позволит ОАО «РЖД» нарастить объёмы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ежедневно на объекте трудились 550 человек, было задействовано свыше 100 единиц спецтехники. Отличившихся специалистов наградили в торжественной обстановке. Губернатор Амурской области Василий Орлов вручил благодарственные письма 13 строителям нового Керакского тоннеля.









https://www.amur.life/places/2023/12/16/s-uchastiem-vladimira-putina-v-priamure-dali-start-dvizheniyu-po-novomu-zh-d-tonnelyu-foto#pid=2


Dober

#127
На стройплощадке Новороссийского транспортного узла с марта 2024 года вдвое увеличат количество рабочих и техники

Провозная способность транспортного узла должна возрасти в 1,6 раза


ЦитироватьВ Новороссийске продолжается реализация проекта по комплексному развитию транспортного узла. Сейчас на строительной площадке задействовано более 400 человек и 112 единиц техники. Для соблюдения сроков и качественного выполнения работ с марта 2024 года планируется вдвое увеличить их количество.

Проект включает в себя строительство приёмо-отправочного железнодорожного парка Б на 25 путей. Он будет располагаться между парком А и Цемесской рощей. Будут построены вторые главные пути на участках блокпост Кирилловский — парк Нижний и блокпост Кирилловский — парк Б станции Новороссийск. Строители также возведут 20 искусственных сооружений и переустроено русло реки Цемес на протяжении 2,4 км.

Сейчас на объекте ведётся строительство второго главного железнодорожного пути от станции Гайдук до железнодорожного вокзала Новороссийск. В конце 2024 года планируется открыть движение по второму главному пути, которое позволит увеличить пропускную способность на 8 млн тонн в год, что должно разгрузить дороги города. В целом по итогам реализации проекта провозная способность Новороссийского транспортного узла увеличится в 1,6 раза ‒ с 25,7 млн тонн до 43 млн тонн в год.

Ввод объекта в эксплуатацию также позволит ликвидировать «узкие места» на железнодорожных подходах к морским портам юга России.



https://portnews.ru/news/357714/

Dober

Владимир Путин: При развитии Восточного полигона важно закладывать резервы мощности

ЦитироватьЭто позволит при необходимости в сжатые сроки, с небольшими затратами расширить возможности железных дорог

Расширяя провозную способность Восточного полигона, нужно не только добиваться поставленных ориентиров, но и закладывать резервы мощности, чтобы при необходимости в сжатые сроки, с небольшими затратами расширить возможности железных дорог. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил в ходе совещания по вопросам развития Восточного полигона железных дорог, сообщается на сайте Кремля. 

Президент напомнил, что последовательное расширение провозной способности Восточного полигона началось в 2013 году. В ходе первого этапа проложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей, построены и реконструированы мосты, тоннели, тяговые подстанции и объекты локомотивного хозяйства. «В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 млн тонн в год. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157–168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа ещё продолжаются», — сказал Владимир Путин.

По его словам, второй этап проекта, который стартовал в 2021 году, рассчитан по 2024 год — грузопоток магистралей должен увеличиться до 180 миллионов тонн в год.

Владимир Путин подчеркнул крайнюю востребованность восточного направления железных дорог. «Объёмы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться, а значит, загрузка магистралей гарантирована на годы вперёд. Учитывая эти перспективы, нам нужно чётко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объёме будет увеличиваться их провозная способность».

https://portnews.ru/news/357753/

Dober

На русский манер. В РЖД объяснили, почему аналог электропоезда "Ласточка" получил название "Финист"

ЦитироватьНазвание нового российского электропоезда "Финист", который является первым полностью импортозамещённым аналогом "Ласточки", имеет особый смысл.

Несмотря на то что изначально этот вариант не пользовался популярностью во время народного голосования, участникам которого предложили самостоятельно выбрать имя для состава, по итогу "Финист" всё же вырвался вперёд: из 42,8 тыс. опрошенных пассажиров за это имя проголосовали 23,4% респондентов.
Также в тройку лидеров вошли названия "Байкал" (22,7%) и "Уралочка" (20,9%), а ещё 12,3% участников опроса предложили собственные варианты.

Комментируя выбор названия для нового электропоезда, в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) отметили, что решили остановиться на имени "Финист", поскольку оно связано с символом вечного обновления и возрождения.

"Финист, как и Феникс, только на русский манер, — это сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу "Ласточки", которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный", — объяснили представители перевозчика в беседе с РИА Новости.

Запуск первого поезда "Финист" запланирован на 28 декабря. Как писал "Деловой Петербург", холдинг "Синара — транспортные машины" представил опытный образец российского скоростного электропоезда серии ЭС104 минувшим летом на XIII международной промышленной выставке "Иннопром-2023". Тогда же было озвучено, что на базе этой модели будет производиться линейка скоростных электропоездов, которые смогут разгоняться до 160 км/ч.



https://dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru/images/article/2023/12/27/0471a500-dac7-424f-b4ab-8e5c58d623fe_F.jpg

Dober

ЦитироватьПо Байкало-Амурской магистрали в ближайшее время начнут курсировать первые семь грузовых тепловозов 3ТЭ28, произведённые на Брянском машиностроительном заводе. Приёмка новых локомотивов успешно завершилось в локомотивном депо «Тында-Северная», сообщает «Трансмашхолдинг».

Проверка тепловозов заняла неделю. Их тестировали как при сцепке с грузовыми составами, так и динамометрическими вагонами, они измеряли важные параметры тепловозов.

Ещё пять локомотивов поступят на магистраль в ближайшее время.

Тепловозы 3ТЭ28 выпускаются предприятиями «Трансмашхолдинга» с 2022 года, они позиционируются как замена локомотивам 3ТЭ25К2М, которые работают на американских двигателях.



https://mashnews.ru/na-bame-prinyali-v-ekspluatacziyu-pervyie-sem-teplovozov-serii-3te28.html

Dober

ЦитироватьВ 2023 году ОАО «РЖД» приобрело 557 новых локомотивов — 310 электровозов и 247 тепловозов, сообщает Telegram-канал холдинга. Компания выступает одним из крупнейших заказчиков отечественной промышленности.

За прошлый год она вложила в обновление тягового подвижного состава 129 млрд руб.

В 2022 году ОАО «РЖД» направило на обновление тягового подвижного состава свыше 89 млрд руб. На сеть железных дорог поступило 497 локомотивов.



https://gudok.ru/news/?ID=1655397

Рост на 10%, солидно.

Dober

Более миллиона тонн рельсов закупили РЖД в 2023 году

ЦитироватьМасштабная модернизация сети железных дорог требует больших объёмов материалов.

Для ремонта железнодорожных путей и нового строительства приобрели в прошлом году более 1 млн тонн рельсов. Все — отечественного производства. Это почти на 60 тыс. тонн больше, чем в 2022 году.

В том числе 658,4 тыс. тонн (+3%) стометровых дифференцированно-термоупрочнённых рельсов. Такие укладываем на особо грузонапряжённых или высокоскоростных участках пути.

Кроме того, для обновления инфраструктуры закупили:

↗️ 7 млн железобетонных шпал
↗️ 53 тыс. тонн рельсовых скреплений
↗️ 13,1 млн кубометров щебня


Dober

Тихоокеанская магистраль: 350 км, 4 моста и первый причал

ЦитироватьВ настоящее время уложено 350 км железнодорожного пути из 531 км Тихоокеанской железной дороги (с учётом разъездов и станций 626 км). Об этом сообщил член совета директоров компании «Эльга» Вадим Бугаев.

Тестировать маршрут планируют к концу 2024 года, ввод в эксплуатацию предполагается в 2025 году.

Уголь с Эльгинского месторождения в Якутии по этой магистрали будет поступать в морской порт «Эльга».

На ТЖД уже построены четыре моста из шести — через реки Малый Тыркан, Мулам, Идюм и Дёсс. Строительство не останавливается даже зимой, работы ведутся, несмотря на суровые климатические условия, отметили в компании.

Продолжается работа по возведению моста через реку Малый Джелон. В январе 2024 года строители смонтировали центральную часть автодорожного пролетного строения. Общая протяженность моста составит 160 метров. Об этом сообщает пресс-служба компании «Эльга».

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Проект предполагает устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов. К моменту завершения строительства дороги предполагается приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято 1,5 тыс. человек.





https://dzen.ru/a/ZHnX8IZuhEaDChXU