Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Dober

РЖД накрыл транспортный коллапс: скорость движения грузовых поездов упала до минимума с 1960 года

ЦитироватьСредняя техническая скорость грузовых поездов на сети РЖД в 2024 году упала до 40,6 км/ч - самого низкого значения с 1960 года. Такие данные со ссылкой на официальную статистику транспортной монополии приводит эксперт НИУ ВШЭ Фарид Хусаинов.  Средняя участковая скорость, которая включает время, затраченное на стоянки, снизилась до 35,7 км/ч, что стало минимумом с 1993 года.

Проблемы РЖД принесли СВО и попытка развернуть потоки грузов в Азию, рассказали Reuters источники, близкие к компании. Российская сеть железных дорог - третья по протяженности в мире - погрузилась в хаос с тысячами брошенных поездов и заторами.

"Система работала нормально, но всё изменилось - грузы идут на восток, а "оборонка" получает приоритет, и железные дороги не могут справиться", - рассказал источник Reuters. Кроме того, из-за санкций возник дефицит запчастей, а спецоперация породила нехватку кадров, рассказал другой собеседник агентства: "(Машинисты) либо ушли на СВО, либо в военную промышленность, и просто некому водить поезда".

Почти весь год РЖД отставала от собственного графика месячных перевозок минимум на 25%, подсчитали эксперты Ассоциации морских торговых портов (АСОП). А в октябре пробки на железных дорогах достигали таких масштабов, что контейнер с Дальнего Востока ехал в центр России два месяца, рассказывали источники на рынке логистики. Из-за пробок в системе РЖД у угольных компаний сорвались планы по экспорту в Китай, а на алюминиевых заводах "Русала" в Сибири скопилось несколько сотен тысяч тонн невывезенной продукции, сообщили Bloomberg топ-менеджеры крупных компаний.


https://t.me/ejdailyru/299477


Dober

ЦитироватьАгентство Rollingstock на основе данных Росстата подвело итоги 2024 года по выпуску грузовых вагонов:

• Полувагоны - 29 тыс. (+45,7%)
• Хопперы - 19,8 тыс. (+5,8%)
• Цистерны - 12,7 тыс. (+48,2%)
• Платформы - 7,5 тыс. платформ (-36,1%)

Всего произведено 74,9 тыс. вагонов (+17,2%). Почти рекорд. Больше было только в 2019 году - 79,6 тыс. единиц. Для сравнения: советский максимум - 72,4 тыс. вагона в 1974 году.

Без создания механизмов (само)регулирования в отрасли избыточный парк на сети будет перманентной проблемой.

t.me/gruz0potok/7361

Dober

205 новых российских электровозов в течение года выпустил завод в Новочеркасске

ЦитироватьПредставители Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) на официальном сайте предприятия сообщили, что в 2024 году предприятие выпустило и передало заказчикам 205 новых электровозов всех моделей. Так как это локомотивы разных типов, то общее количество выпущенных секций составляет 497! В 2025 году предприятие продолжает свою работу по выпуску новых электровозов для российских железнодорожников. Также НЭВЗ в начале года выиграл тендер на поставку запасных частей для Белорусских железных дорог.

Озвученные цифры статистики по производству интересно сравнить с показателями предыдущего периода. Результат сравнения — положительный. В 2023 году завод передал заказчикам 183 локомотива, в 2024 году — 205.

НЭВЗ серийно выпускает магистральные грузовые электровозы переменного тока семейства «Ермак» (НА ФОТО ВВЕРХУ) и постоянного тока семейства «Дончак», пассажирские электровозы ЭП1М. Есть в линейке не только обычные локомотивы, но и специальные, по заказам промышленных предприятий — тяговый агрегат НП1* и промышленный электровоз НПМ2М**.



Полностью: https://tehnoomsk.ru/archives/16422

Dober

ТМХ в 2024 году увеличил инвестиции в развитие на 35%

ЦитироватьИнвестиции в развитие группы "Трансмашхолдинг" (ТМХ), создание новых образцов продукции и совершенствование технологической базы выросли в 2024 году на 35% по сравнению с 2023 годом, до 28,5 млрд рублей.

Как сообщает ТМХ, важнейшими проектами, реализованными в 2024 году, стало освоение ремонта колёсных пар для электропоездов "Иволга" на "Демиховском машиностроительном заводе", серийное производство газопоршневых двигатель-генераторов 1-9ГМГ для малой энергетики на "Коломенском заводе" и тяговых асинхронных электродвигателей новых типов на "ТМХ-Электротехе", обновление окрасочного производства "Новочеркасского электровозостроительного завода", а также локализация производства важных компонентов для локомотивов, поездов метро и пассажирских вагонов локомотивной тяги.

В прошлом году в эксплуатацию были запущены мощные магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ28, создан передвижной консультативно-диагностический центр "Святой Пантелеймон", пассажирские вагоны локомотивной тяги габарита Т и двухэтажные вагоны для поезда "Аврора", отмечает компания.

ТМХ - крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Штаб-квартира ТМХ расположена в Москве. В структуру холдинга входят производственные и сборочные площадки в России и других странах, география работы охватывает 30 государств.

ТМХ в 2024 году увеличил инвестиции в развитие на 35%, до 28,5 млрд рублей

Dober

#229
ЦитироватьВ 2024 году компании Нацпроектстроя расширили больше 560 км БАМа, что на 35% превышает показатель 2023 года. На 58 модернизированных перегонах открылось двухпутное движение поездов.
 
Рекордным стал август, когда наши мехколонны передали под укладку вторых путей больше сотни километров земляного полотна – лучший месячный показатель в современной России.

Работы шли в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области, Забайкалье и Якутии. На пике было задействовано свыше 13 тысяч человек и 3 тысячи единиц техники.

За год строители переработали 16,8 миллионов кубометров грунта, это 840 тысяч самосвалов. Выстроившись в одну линию, такая колонна техники покроет весь БАМ, от Тайшета до Советской Гавани. На пересечении реками и ручьями возвели больше 440 мостов и водопропускных труб, включая самый протяжённый из новых мостов БАМа – 392 метровый переход через реку Нюкжу.

Кроме этого, 64 объекта БАМа и Транссиба мы оснастили цифровой автоматикой собственного производства. На 25 объектах обновили энергетическое оборудование, повысив надёжность тягового электроснабжения.


Dober

Выполнено более половины работ по строительству Западного ЖД обхода Саратова

ЦитироватьНасыпи и выемки на участке готовы на 100%, под укладку рельсов передали более 30 км земляного полотна из 120 км. Чтобы повысить надёжность и устойчивость пути, в основание дороги укладывают современные геосинтетики.

На обходе Саратова возводят 7 путепроводов и 5 металлических мостов. Самый протяжённый мост – 883 метра, специалисты НПС уже смонтировали его пролётное строение.

Сейчас на объекте задействованы более 1100 человек и 360 единиц техники. Работают в графике: завершить строительство планируется в конце 2025 года.

Западный обход разгрузит центр Саратова за счёт вывода грузового движения за пределы города. Новая линия обеспечит рост перевозок грузов в порты Азово-Черноморского бассейна и дополнительный пропуск порядка 50 пар поездов в сутки.



 https://m.vk.com/wall-227648545_160


ssn

Ну РЖД затянули увеличение провозных мощностей в сторону Тихого океана. Лет этак на 10 - поручение им ВВП отдавал ещё в начале 10-х.

Dober

ЦитироватьВ 2025 году на Южно-Уральской магистрали планируется провести капитальный ремонт 344 км пути, из них в Челябинской области – 108 км, в Курганской области – 116 км, в Оренбургской области – 87 км, на территории Петропавловского отделения ЮУЖД (Республика Казахстан) – 33 км. На 44 км пути рельсы поменяют на новые. Также в рамках путеремонтной кампании будет произведена замена 151 стрелочного перевода.При проведении капитального ремонта будет выполнен комплекс мероприятий: замена рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, очистка загрязнённого щебня, выправка пути.



https://www.ruscable.ru/news/2025/02/21/Na_Uzhno-Uralyskoj_zheleznoj_doroge_v_2025_godu_bu/

Dober

В 2025 году РЖД закупит 37 составов пригородных поездов для российских регионов

ЦитироватьОб этом том сообщается в официальном телеграм-канале РЖД.

В том числе будут закуплены:

1 электропоезд серии ЭП2ДМ (6 вагонов);
18 - серии ЭП3Д (106 вагонов);
17 - серии ЭС104 и ЭС105 «Финист» (100 вагонов);
1 дизель-поезд серии ДП2Д (6 вагонов).

"Кроме того, ещё 10 новых пассажирских вагонов пополнят составы пригородных поездов, курсирующих на локомотивной тяге", - отмечается в сообщении.

Ещё 644 вагона пригородных поездов будут обновлены в ходе капитального ремонта.

Напомним, в 2024 году закупили 51 новую электричку (13 электропоездов ЭП2ДМ (88 вагонов), 20 - ЭП3Д (100 вагонов), 18 - ЭС104 «Финист» (90 вагонов) и 35 дополнительных прицепных вагонов (10 вагонов для рельсовых автобусов серии РА-3 «Орлан» и 25 пассажирских вагонов локомотивной тяги). За счёт капремонта в прошлом году были обновлены 676 вагона пригородных поездов.

На фото: пригородный поезд ЭП3Д


В 2025 году РЖД закупит 37 составов пригородных поездов для российских регионов

Dober


Dober

Завершены основные работы второго этапа реконструкции станции Сковородино в Амурской области

ЦитироватьЧерез эту станцию проходит основной объём грузов, следующих по Транссибу в порты Приморья.

В ходе модернизации железнодорожники построили дополнительный главный путь для грузовых поездов, которые проходят через станцию без остановки, а также обновили сопутствующую инфраструктуру. В том числе:

  • уложили 7,5 км пути и 15 стрелочных переводов;
  • переработали 192 тыс. м³ грунта;
  • смонтировали 227 опор контактной сети и 5,6 км линий электропередачи;
  • протянули 172 км линий автоматики и связи.
Сейчас строительные работы продолжаются, они не влияют на движение поездов. Развитие инфраструктуры станции позволит увеличить её пропускную способность и повысит эффективность маневровых операций.



https://www.ruscable.ru/news/2025/04/04/Zaversheny_osnovnye_raboty_vtorogo_etapa_rekonstru/

Dober

Введён в эксплуатацию 50-й новый российский электропоезд ЭП2ДМ



ЦитироватьДемиховский машиностроительный завод (Московская область) передал российским железнодорожникам 50-й электропоезд модели ЭП2ДМ, в апреле 2025 года он уже начал пассажирские перевозки. Производство ЭП2ДМ стартовало в 2023 году, эти поезда можно встретить на Московской, Западно-Сибирской, Свердловской, Северной, Южно-Уральской, Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорогах нашей страны.

Как сообщает пресс-служба Трансмашхолдинга, из 50 эксплуатируемых электропоездов ЭП2ДМ двадцать девять находятся в ведении РЖД в вариантах четырех-, шести-, восьми-, десятивагонных составов.

Более 80 российских предприятий задействованы в производственной кооперации по выпуску ЭП2ДМ. Это первый российский электропоезд с долей отечественных комплектующих 99%. ЭП2ДМ предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для пригородных перевозок пассажиров с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.





Введен в эксплуатацию 50-й новый российский электропоезд ЭП2ДМ - ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Dober

Чистая прибыль холдинга РЖД в 2024 году составила 50,7 млрд рублей

ЦитироватьЧистая прибыль холдинга РЖД (ОАО РЖД и его 88 дочерних компаний) по итогам 2024 года составила 50,7 млрд руб., сообщила компания. Это в 3,3 раза меньше, чем в 2023 году. Суммарные доходы холдинга выросли на 9,2%, до 3,3 трлн руб. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 7,2%, составив 2,4 трлн руб., от пассажирских — на 17,6%, до 418,8 млрд руб. Операционные расходы выросли, подчёркивают в ОАО РЖД, меньшими темпами, чем доходы: на 8,6%, до 2,84 трлн руб. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 3,1.

В 2024 году холдинг реализовал самую крупную инвестпрограмму в своей истории — почти 1,5 трлн руб. В этом году она запланирована на существенно более низком уровне — 890,9 млрд руб., с учётом переходящих остатков, говорил в феврале глава компании Олег Белозёров,— более 900 млрд руб.

https://www.kommersant.ru/doc/7606578