Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Zakk Wylde

Дорога к Охотскому морю. Построено 85 км

Продолжаем следить за интересным проектом строительства «Тихоокеанской железной дороги», которую строит «Эльгауголь» для экспортных поставок угля со своих месторождений.

В настоящее время построено 85 км дороги. На строительстве заняты 4 тысячи вахтовых рабочих. Работы ведутся круглосуточно.

Общая протяженность Тихоокеанской железной дороги превышает 500 км. Как рассказала управляющий директор ООО «Эльгауголь» Инна Лосюк, решение о строительстве принято в связи с наращиванием темпов добычи: к 2025 году «Эльгауголь» рассчитывает выйти на объемы 45 млн тонн угля ежегодно.

Строительство Тихоокеанской железной дороги предполагает прокладку 492 км пути с суточным трафиком 18 пар грузовых поездов, устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов, а также приобретение подвижного состава — 15-ти локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. В рамках строительства порта будет построен терминал по загрузке/разгрузке судов и ж/д вагонов с устройством пятикилометровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Дорога выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где строится вся инфраструктура порта «Эльга», который запустит терминалы к 2025 году. Инвестиции в проект составляют 146 млрд рублей.

Эльгинское месторождение коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Запасы объекта составляют около 2,2 млрд тонн. По итогам 2022 году на активе добыто более 18 млн тонн твердого топлива. Отработку ведёт ООО «Эльгауголь» (входит в УК «ЭЛСИ»).

Запуск дороги запланирован на 2026 год.


Zakk Wylde

В России прошел испытания электровоз 3ЭС6 «Синара» с новой усиленной кабиной

В России прошел испытания электровоз 3ЭС6 «Синара» с новой усиленной кабиной, позволяющей машинистам выжить даже в случае сильного аварийного столкновения. Об этом URA.RU рассказали в пресс-службе «Уральских локомотивов», где произвели локомотив.

«Проектируя наш подвижной состав, мы всегда уделяем особое внимание вопросам безопасности. Цифровые технологии позволяют при создании и модернизации локомотивов и электропоездов проводить расчеты на прочность и соударение в виртуальной среде, что значительно ускоряет разработку и внедрение усовершенствований в производство», — прокомментировал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Отличительная особенность новой кабины — в ее конструкции. Она спроектирована таким образом, что даже при серьезной ее деформации внутри остается необходимое пространство для сохранения жизней членов бригады. Кроме того, в обновленной кабине в разы увеличена жесткость и прочность.

Изменения коснулись и материала. Кабина сделана из стали, обладающей более высокими механическими свойствами и стабильными характеристиками при отрицательных температурах (до -70 градусов Цельсия).

Чтобы проверить прочность обновленной кабины, было смоделировано виртуальное столкновение электровоза с большегрузным автомобилем на железнодорожном переезде. В ходе испытаний кабина полностью подтвердила характеристики.

Zakk Wylde

Первые 15 км вторых путей уложены на перегонах БАМа в 2023 году

На Дальневосточной железной дороге с начала 2023 года уже уложено более 15 км вторых путей на перегонах БАМа в Хабаровском крае и Амурской области. Реализация проектов ведётся в рамках второго этапа программы модернизации Восточного полигона, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Так, на участке Болен — Мони уже установлено 3 моста, отсыпано почти 12 км земляного полотна, уложено 10 км путей. Более километра новых путей также уложено на перегоне Дугда — Нора, 3 км — на участке Звонкое — Демченко.

Помимо этого, для укладки вторых путей построено 32 моста, проложено 30 водопропускных труб, отсыпано 32 км земляного полотна.

Всего в 2023 году на Транссибе и БАМе запланирована сдача 78 объектов с укладкой более 650 км новых путей. На большинстве из них ведутся подготовительные работы. Для строителей сооружаются современные жилые городки с комфортными бытовыми условиями.

Zakk Wylde

СЕРТИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭС104, РОССИЙСКОГО АНАЛОГА «ЛАСТОЧКИ» ЭС1, НАЧНЕТСЯ В МАЕ

В начале мая этого года планируется начать проведение сертификации нового электропоезда ЭС104 с российским тяговым приводом, который станет аналогом «Ласточки». Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Синара — Транспортные машины» в четверг, 16 февраля.

— Сертификационные испытания — длительный процесс, связанный с необходимостью проверки всех параметров безопасности нового подвижного состава, и мы ожидаем, что электропоезд выйдет на сертификацию в мае текущего года, — говорится в сообщении.

В четвертом квартале этого года электропоезд сможет подтвердить свои характеристики уже на железнодорожных линиях, передает агентство городских новостей «Москва».


Zakk Wylde

СТМ начнет сертификацию нового российского пассажирского электропоезда в мае

Компания «Синара — транспортные машины» (СТМ) сообщила, что намерена запустить процесс сертификации нового отечественного пассажирского электропоезда в мае 2023 года.

«Мы ожидаем, что сможем начать сертификацию нового российского пассажирского электропоезда в мае и получим сертификационные документы в 2023 году», — цитирует ТАСС пресс-службу компании.

В СТМ отметили, что разработали российский электропоезд на базе накопленных компетенций.

«Синара — транспортные машины» входит в группу «Синара». Машиностроительный холдинг объединяет научно-технический и производственный потенциал предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.

Консолидированная выручка СТМ за 2022 год, по предварительным оценкам, составит 96,4 млрд руб., что на 8% выше показателя 2021 года. Согласно ожиданиям компании, EBITDA вырастет на 22% и составит 8,2 млрд руб. Чистая сумма долга по итогам прошлого года увеличится на 3,5%, до 25,8 млрд руб.

Zakk Wylde

«Уральские локомотивы» передали электровоз «Гранит» компании «ФосАгро»

Завод «Уральские локомотивы» передал электровоз «Гранит» (серия 2ЭС10) № 224 для эксплуатации на промышленной площадке Кировского филиала горно-обогатительного комбината «Апатит» (входит в корпорацию «ФосАгро», Мурманская область). В парке заказчика это уже третья машина данной серии. Один из мощнейших локомотивов на сети железных дорог России будет перевозить апатит-нефелиновые руды в условиях Крайнего Севера.

На «Граните» установлена унифицированная кабина, которая была разработана специалистами завода в 2020 году. Внедрение новых подходов к освещению позволило поменять форму прожектора и буферных фонарей, а также использовать современные световые приборы внутри кабины. В целях повышения безопасности работы локомотивных бригад зеркала заднего вида заменили на камеры видеонаблюдения, чтобы добиться обзора всего состава. Также на электровозе используется фронтальная камера, обеспечивающая видимость мертвой зоны при трогании с места и видимость участка пути перед локомотивом при движении назад.

По требованию заказчика на локомотиве были модернизированы путеочистители. Специалисты завода сконструировали устройство для смещения крупных элементов (руды, льда) в центральную часть колеи, тем самым защищая кожух редуктора, тяговый двигатель от возможных повреждений. Само устройство представляет собой сварную конструкцию с щетками, выполненными из стального каната. Для регулировки расположения щеток относительно уровня головки рельса предусмотрены пазы.

Также была изменена цветографическая схема «Гранита»: локомотив окрашен в фирменные цвета заказчика.

«Для нас как для завода-изготовителя важно максимально учитывать пожелания заказчика по дооснащению электровозов. Мы не только оказываем гарантийное и сервисное обслуживание уже выпущенной техники, но и постоянно ведем работы по улучшению ее эксплуатационных характеристик, благодаря чему показатели надежности и готовности к эксплуатации наших машин из года в год держатся на высоком уровне», — подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Опыт использования уральских электровозов «Гранит» в суровых климатических условиях уже перешагнул десятилетний рубеж. Первый электровоз 2ЭС10 № 222 для компании «ФосАгро» завод выпустил в декабре 2012 года. Благодаря большой экономической эффективности локомотива и его хорошим техническим характеристикам руководство горно-обогатительного комбината приняло решение приобрести у завода еще один двухсекционный электровоз в 2018 году. Все машины по условиям контракта находятся на сервисном обслуживании у «Уральских локомотивов» на протяжении всего жизненного цикла.

Предприятие планирует до конца текущего года поставить заказчику еще один электровоз серии 2ЭС10 «Гранит».

Zakk Wylde

Российский электровоз 3ЭС6 получил новую усиленную кабину

Успешно завершилась сертификация отечественного электровоза 3ЭС6 «Синара», на котором установлен новый металлокаркас кабины, спроектированный с учетом потенциального столкновения с большегрузным автомобилем на железнодорожном переезде. Как сообщают представители завода «Уральские локомотивы», выпускающего такие электровозы, изменена конструкция силового подоконного пояса и сопрягаемых элементов боковых стен и оконных проемов, также в разы увеличилась жесткость и прочность, что позволило снизить уровень деформации кабины в случае аварийного столкновения.

По информации разработчиков, сравнительное моделирование реального столкновения электровоза с большегрузом на переезде, проведенное с использованием современных программ, подтвердило, что даже при значительной деформации в обновленной кабине остается необходимое пространство для сохранения жизней членов локомотивной бригады. Также при изготовлении кабины сталь марки 20 заменена на сталь 09Г2С, обладающую более высокими механическими свойствами и стабильными характеристиками при отрицательных температурах (до минус 70 градусов Цельсия).

Добавим, что 3ЭС6 — это трехсекционная версия двухсекционного грузового электровоза постоянного тока 2ЭС6 с добавленной бустерной секцией (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/7782). С одной дополнительной бустерной секцией локомотив может вести состав массой на 25% больше, чем 2-секционный, – до 10000 тонн на равнинных участках местности и до 6300 тонн в условиях горного профиля.

Zakk Wylde

О серийном производстве новых российских дизель-генераторов мощностью 3100 кВт

Коломенский завод в течение 2023 года выпустит первую серийную партию из 87 новых отечественных 16 цилиндровых V-образных дизель-генераторов 18-9ДГМ, которыми оснастят трехсекционные российские магистральные грузовые тепловозы. Модель тепловоза с российскими дизель-генераторами получила название 3ТЭ28, ее производство запускается на Брянском машиностроительном заводе (план на 2023 год – 29 единиц). Первый такой трехсекционный локомотив уже успешно накатал более 10000 км опытного пробега во второй половине 2022 года и готовится к сертификации.

Дизель-генератор 18-9ДГМ имеет мощность 3100 кВт (около 4200 л.с.). В конструкции силового агрегата применен инверторный пуск, что позволяет не вводить в состав дизель-генератора стартер-генератор и возбудитель, их механические приводы, и в итоге конструктивно упростить узел привода распределительного вала. Такое решение благотворно сказывается на показателях надежности двигателя. 18-9ДГМ имеет тяговый агрегат новой конструкции и микропроцессорную систему управления и диагностики. Новый российский двигатель для локомотивов соответствует всем современным экологическим нормативам.

Тепловоз 3ТЭ28 (см. наш материал о нем —  https://tehnoomsk.ru/archives/6176) также полностью разработан в России и будет использоваться для вождения поездов массой 7100 тонн на неэлектрифицированных участках со сложным профилем пути в тяжелых климатических условиях Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. В равнинных условиях локомотив с новыми российскими дизелями сможет вести состав массой до 18300 тонн.


Zakk Wylde

На Свердловской железной дороге появятся двухэтажные поезда нового типа.

Поезда пойдут по маршруту из Уфы на сочинский Имеретинский курорт, а также из Екатеринбурга до Москвы, – сообщает пресс-служба РЖД.

Холдинг «РЖД» расширяет полигон курсирования двухэтажных поездов. Это стало возможным благодаря долгосрочному сотрудничеству ФПК с Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ТМХ) в рамках заключенного в 2019 году договора на поставку, разработку и проектирование нового подвижного состава.

В общей сложности, в 2023 году компания планирует получить от производителя 550 новых вагонов (+12% к 2022 году), в том числе 100 двухэтажных и 450 одноэтажных, включая выполненные в виде двухвагонных сцепов.

Двухэтажные вагоны заменят собой одноэтажные на новых маршрутах, а также позволят увеличить количество двухэтажных поездов на тех направлениях, где они уже курсировали.

В частности, двухэтажные поезда начнут перевозить пассажиров в сообщении Уфа – Имеретинский Курорт и Екатеринбург – Москва. Кроме того, двухэтажным вновь станет поезд № 71/72 сообщением Чебоксары – Москва.

Развитие маршрутной сети двухэтажных поездов обусловлено стабильно растущим спросом на такие перевозки. К примеру, в январе-феврале 2023 года поездки в них совершили свыше 1,7 млн пассажиров, это почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также продолжается работа по обновлению парка одноэтажного подвижного состава поездов, курсирующих между Москвой и Ростовом-на-Дону, Анапой, Кировом, Саранском, Череповцом и Северобайкальском. На данный момент на российские железные дороги уже поступили 56 купейных, плацкартных и штабных вагонов.

Стоит отметить, что современные вагоны оборудованы всем необходимым для комфортной поездки, в частности, системами поддержания микроклимата, обеззараживания воздуха, биотуалетами. В каждом купе есть розетки для зарядки мобильных устройств, USB-порты и др.









Zakk Wylde

ЭП2ДМ: ИНТЕРЬЕР НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКИ ИЗ ДЕМИХОВ

Zakk Wylde

Трансмаш передал компании «АВК-Транс» восьмидесятифутовые платформы

Энгельсское предприятие «Трансмаш» (входит в Трансмашхолдинг) выполнил договорные обязательства по изготовлению и отгрузке 31 вагона-платформы модели 13-9751-01 транспортной компании «АВК-Транс». Контракт на поставку вагонов был заключен октябре 2022 года. К настоящему моменту вся партия продукции успешно отгружена покупателю. Для расширения парка железнодорожной техники заказчик выбрал одну из наиболее востребованных моделей грузовых платформ, положительно зарекомендовавшую себя в процессе эксплуатации.

Фитинговая платформа предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Вагон 13-9751-01 отличается надежностью, так как в конструкции используется сталь повышенного класса прочности.Применение в производстве вагона роботизированных сварочных систем с использованием аргоно-углекислотной смеси увеличивает надежность сварочных соединений на 20%.

Вагон 13-9751-01 серийно выпускается с 2008 года и за весь период выпущено более 6500 единиц техники.

Zakk Wylde

Сертификация вагонов габарита Т намечена на первую половину 2024 года, сообщает «Прайм» со ссылкой на главу компании Владимира Пястолова.

По его словам, задержки связаны с мероприятиями по импортозамещению.

«В этом году производитель планирует приступить к изготовлению опытных образцов, чтобы провести их сертификационные испытания и в первой половине следующего года получить сертификат соответствия. После этого сможем начать и эксплуатацию», — сообщил гендиректор компании.

«Мы также проводили исследование на территории Тверского вагоностроительного завода, его участниками стали сотрудники АО "ФПК", в том числе проводники. В течение дня они находились в условиях, приближенных к реальной поездке, и затем на основе собственных наблюдений оценивали качество и удобство предложенных макетов (модульный, капсульный, "ёлочка"). Сейчас интерьер вагона габарита Т дорабатывается с учетом полученных отзывов», – сообщил Пястолов.

Опытный плацкартный вагон габарита Т производства Тверского вагоностроительного завода был представлен в Москве осенью 2020 года. Вагоны будут на 28 см шире и на 73 см в длиннее обычных. В новом вагоне предусмотрено расположение 58 мест. Критику вызвали шкафы, которые дизайнеры студии «2050.Лаб» расположили посреди плацкартных отсеков, а также отсутствие места для багажа. В последние годы дизайнеры также представили макеты вагонов с местами-«капсулами» и «елочкой». Проекты купейных вагонов и СВ показаны не были.

В 2020 году Тверской вагоностроительный завод сообщал о «предварительных планах» сертифицировать вагоны во второй половине 2021 года.










Zakk Wylde

Двигатель сменил гражданство. На Московской дороге протестировали инновационный грузовой тепловоз 3ТЭ28.

Тепловоз с отечественным дизельным двигателем в трёх- и двухсекционной комплектации предназначен для вождения тяжеловесных поездов. Испытания локомотива проходили в Орловско-Курском регионе МЖД. С осени прошлого по март текущего года его опытный пробег составил более 10 тыс. км. В настоящее время тепловоз направлен на завод-изготовитель для послеобкаточной проверки и доработки по результатам испытаний. Как рассказал обозревателю «МоЖ» руководитель испытаний, главный инженер депо Курск-Сортировочный Александр Дюмин, к производству отечественного тепловоза на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) приступили в 2022 году по программе импортозамещения, после того как из-за западных санкций стало невозможно выпускать тепловозы серии 3ТЭ25К2м, поскольку в ней использовался американский двигатель GEVO V12.

В российском тепловозе 3ТЭ28 установлен 16-цилиндровый V-образный дизельный двигатель 18-9ДГ Коломенского завода мощностью более 3600 лошадиных сил. Трёхсекционный тепловоз имеет мощность 11 625 л.с., весит 441 тонну, развивает конструкционную скорость 120 км/ч. Минимальный радиус кривых, который он преодолевает, составляет 80 м. На новом тепловозе установлены светодиодные буферные фонари и прожектор.
«В испытаниях участвовали 10 машинистов, – отметил Александр Дюмин. – Они оценивали тормозные и тягово-энергетические свойства тепловоза, систему управления и работу программного обеспечения, эргономические и микроклиматические условия работы в кабине машиниста. Отзывы машинистов положительные».

В экспериментальной поездке один из опытнейших машинистов депо Курск-Сортировочный Виктор Сорокин успешно провёл грузовой поезд весом 7 тыс. тонн на участке Курбакинская – Елец. В настоящее время тепловозы серии 3ТЭ10МК, обслуживающие данный участок, ведут поезда весом не более 6 тыс. тонн. В качестве преимуществ нового тепловоза машинисты отметили эффективность электрического и совместного торможения, плавный набор и сброс позиций контроллера, высокоэффективный дизель-генератор с электронным управлением топливной системой, интуитивно понятный интерфейс систем управления и диагностики тепловоза на дисплейном модуле, стабильную работу программного обеспечения при эксплуатации, высокий уровень освещённости за счёт установки светодиодных светильников и светодиодного прожектора, комфортную работу микроклиматической системы в кабине машиниста, современный и изящный дизайн локомотива.

Машинисты высказали ряд пожеланий к дооснастке и усовершенствованию кабины тепловоза на заводе-изготовителе. Так, предложено рассмотреть возможность изменения расположения зеркал заднего вида, изменить конструкцию крепления ряда деталей и аксессуаров в кабине машиниста, перенести в более удобное место техническую аптечку.

Серийный выпуск тепловоза 3ТЭ28 на БМЗ запланирован на вторую половину 2023 года, сообщил Александр Дюмин. У тепловоза есть большие перспективы не только на Московской дороге, но также на БАМе и Транссибе.


Zakk Wylde

В локомотивном парке «Уральской Стали» прибавление

В локомотивном парке «Уральской Стали» прибавление — в эксплуатацию введён магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116.

Уже второй месяц новый агрегат неустанно выдаёт на станцию Новотроицк вагоны с чугуном и прокатом и забирает прибывшие в адрес «Уральской Стали» грузы угля и агломерата.

Zakk Wylde

Какие новые локомотивы планируют получить РЖД в 2023 году?

Россия: На этот год запланировано завершение постановки на производство магистрального электровоза 3ЭС8 (производитель — «Синара – Транспортные Машины», СТМ), магистрального тепловоза 3ТЭ28, маневрового тепловоза ТЭМ23 и маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2 (производитель всех машин — «Трансмашхолдинг», ТМХ).

Магистральные электровозы 3ЭС8

Так, на прошлой неделе в РЖД анонсировали, что в этом году планируется закупка 9 электровозов 3ЭС8. Его пилотный образец был показан руководству РЖД на заводе «Уральские локомотивы» в марте 2022 года. Затем машина была отправлена на сертификационные испытания. На предварительных тягово-энергетических испытаниях 3ЭС8 подтвердил тяговые свойства, заявленные в техническом задании. Так как он является преемником электровоза 2ЭС10 с немецким тяговым приводом, то 3ЭС8 с отечественным тяговым приводом должен реализовывать схожие технические характеристики, что и было подтверждено. Мощность 3ЭС8 составляет 12000 кВт.

Производитель – «Уральские локомотивы» (входят в СТМ) – отмечает, что 3ЭС8 является первым грузовым электровозом с несущим кузовом. Он способствует облегчению конструкции и позволяет изменять нагрузку на ось от 23 до 25 тн. В основу платформы закладывалась задача обеспечить способность водить грузовые поезда массой 7100 т на горных участках Транссибирской магистрали и 9000 т — на полигонах в европейской части России.

Одно из ключевых новых решений — комплект тягового оборудования с трехфазными асинхронными двигателями, разработанный компаниями «Тяговые компоненты» и «Горизонт». Также в локомотив будет интегрирован блок интеллектуального управления проскальзыванием колесных пар с функцией самообучения. Он должен позволить контролировать силу тяги и с заданной скоростью перевозить большегрузные составы. Разработка была запатентована «Уральскими локомотивами» в ноябре 2021 года. Машина призвана послужить основой для новой линейки электровозов производителя на ближайшие 15-20 лет.

Магистральные тепловозы 3ТЭ28

В свою очередь, по данным РЖД, в 2023 году на сеть перевозчика должны также поступить 30 тепловозов 3ТЭ28, к серийному выпуску которых готовится Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в ТМХ). Машина была показана гендиректору РЖД Олегу Белозерову в августе прошлого года. Основная новация в нем – применение российских дизель-генераторов 18-9ДГМ с заявляемой максимальной мощностью в 3100 кВт.

Силовая установка разработана в ТМХ и также ставится в производство на входящем в холдинг Коломенском заводе.
Новые тепловозы должны стать альтернативной локомотивам 3ТЭ2К2М, в которых применялась силовая установка GEVO12 от американской Wabtec. Как и электровоз 3ЭС8, трехсекционный 3ТЭ28 общей мощностью 9300 кВт должен также быть способен водить на Восточном полигоне поезда массой до 7100 т. На испытаниях, проводившихся в конце 2022 года на базе депо Курск-Сортировочный, тепловоз тянул поезда с максимальным весом 7256 т.

Маневровые тепловозы ТЭМ23

Данный локомотив был сертифицирован в конце 2023 года, одобрен выпуск установочной серии из 100 машин. Презентация тепловоза прошла в августе 2021 года в рамках салона «PRO//Движение.Экспо». Пока планы производства ТЭМ23 в 2023 году не публиковались, однако переход к серийному выпуску косвенно подтверждает сообщение ТМХ о сертификации асинхронных двигателей ДТА-200Т для этой машины. Согласно информации ТМХ, в 2023 году планируется изготовление установочной партии из 42 таких двигателей. Новый маневровый тепловоз ТЭМ23 должен стать функциональной заменой платформы ТЭМ18 – самой массовой серии маневровых тепловозов в России, объем выпуска которой на БМЗ в разных модификациях за прошедшие годы достиг уже 3 тыс. единиц.

ТЭМ23 имеет асинхронный тяговый привод и двухдизельное исполнение силовой установки: он оборудован двигателями «КАМАЗ» мощностью 309 и 368 кВт. Сила тяги при трогании с места заявляется на уровне 300 кН. Использование двухосных тележек должно позволять ТЭМ23 проходить кривые с минимальным радиусом 40 м, при этом возможна реализация осевой нагрузки 22,5 и 24,5 тс. ТЭМ23 оснащен регистраторами параметров движения РПДА-Т. Благодаря им происходит автоматизированный сбор, регистрация и обработка данных о движении и работе локомотива с целью контроля, учета работы и расхода топлива, технического состояния оборудования и энергетической эффективности машины.

Для повышения удобства обслуживания тепловоз имеет модульную конструкцию, состоящую из силовой установки, холодильной камеры, вспомогательного оборудования и кабины машиниста. В ТМХ заявляют о значительно увеличенных межремонтных пробегах: по оценкам производителя, расходы на техническое обслуживание и ремонт будут на 47% ниже, чем у эксплуатируемых сегодня моделей. Дополнительно в локомотив закладывается возможность интеграции опции беспилотной работы.

Контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2

На одной платформе с ТЭМ23 на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в ТМХ) создается и аккумуляторная машина ЭМКА2 с гибридной тягой от накопителей энергии и контактной сети. Она пока не была представлена публике, но фотографии первого собранного образца появились на тематических порталах в январе этого года. Работа над машиной шла несколько лет. Ранее анонсировалось, что ЭМКА2 должен быть готов в середине 2022 года, однако, как отмечал в октябре прошлого года в интервью РЖД ТВ Олег Валинский, проект сдвинулся по срокам из-за изначальной комплектации импортным аккумулятором.

Как отмечали в самом ТМХ, маневровый ЭМКА2 станет альтернативой тепловозам в больших депо и пассажирских вокзалах, где работа дизеля нежелательна. Предполагается, что на электрифицированных участках локомотив будет работать от сети и попутно заряжать батареи, на неэлектрифицированных – автономно от накопителя.

В 2021 году в ходе салона «PRO//Движение.Экспо» Игорь Сахин из Центра перспективных технологий ТМХ сообщал о планах обеспечить в ЭМКА2 мощность на валах тяговых двигателей в часовом режиме не менее 500 кВт при работе от контактной сети и не менее 300 кВт — при работе от накопителя. Запас автономного хода без вагонов на скорости 65 км/ч тогда заявлялся на уровне 100 км, при ведении поезда массой 2000 т со скоростью 20 км/ч – 18 км.