Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Zakk Wylde

Новые магистральные локомотивы ТМХ приступили к работе в Норильске

Магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») введены в эксплуатацию в Заполярном филиале горно-металлургической компании «Норильский никель».

БМЗ в 2022 году передал ПАО «ГМК «Норильский никель» семь магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ. Вместе с машинами на предприятие прибыли специалисты Брянского машиностроительного завода, которые провели испытания всех узлов тепловозов перед запуском.

Работы по вводу локомотивов в эксплуатацию завершились в середине октября, и брянские тепловозы приступили к работе на самой северной железной дороге в мире. Машины серии 2ТЭ25КМ уже успели отлично зарекомендовать себя при работе в сложных условиях севера — в 2021 году Норильский никель приобрел два магистральных тепловоза Брянского машиностроительного завода, которые эксплуатирует предприятие технологического железнодорожного транспорта Заполярного филиала компании.

Специалисты Норникеля, работающие на брянских локомотивах, отмечают высокую мощность машин, снижение расхода топлива и вредных выбросов, эффективность системы диагностики и контроля основных параметров, а также продуманное и комфортное для машиниста оснащение кабины.Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ производится на Брянском машиностроительном заводе с 2014 года. На сегодняшний день эксплуатируется более 600 локомотивов этой серии. 2ТЭ25КМ предназначен для работы в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути.

Тепловоз способен перевозить составы весом 6400 тонн. Тепловозы отвечают самым строгим экологическим требованиям. Конструкция локомотива отличается доступностью основных узлов, благодаря которой удается сокращать издержки на ремонт и обслуживание.

Локомотивы 2ТЭ25КМ широко эксплуатируются в ОАО «РЖД», на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, у оператора железнодорожного транспорта «Демирёллары» в Туркменистане, независимого перевозчика «БалтТрансСервис», а также на крупных промышленных предприятиях России и ближнего зарубежья — на принадлежащем СУЭКу Тугнуйском угольном разрезе в Бурятии, железнорудном комбинате «Оленегорский ГОК» (Северсталь), на угольных разреза АО «Кузбассразреуголь» УГМК, предприятиях «Шубарколь комир» и «Качары руда» в Казахстане, на Навоийском горно-металлургическом комбинате в Узбекистане.


Zakk Wylde

#1
НЭВЗ начал поставку 29 электровозов 3ЭС5К «Ермак» в рамках дополнительного соглашения

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») начал поставку 29 магистральных грузовых электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак» в рамках дополнительного соглашения, подписанного Трансмашхолдингом с ОАО «РЖД».

Всего в этом году «Российским железным дорогам» будут переданы 130 электровозов 3ЭС5К «Ермак». 101 из них уже получены заказчиком в марте-сентябре нынешнего года.Локомотивы «Ермак» выпускаются на НЭВЗе с 2006 года; 3ЭС5К — с 2007.

Всего построено более 1380 таких машин. Электровозы этой серии выпускаются также в двухсекционном (2ЭС5К) и четырехсекционном исполнении (4ЭС5К); на заводе имеется опыт постройки односекционных машин (Э5К).

Локомотивы широко используются на сети ОАО «Российские железные дороги», эксплуатируются в Узбекистане и на Украине (в двухсекционном исполнении). На «Ермаках» впервые в России применена микропроцессорная система управления и диагностики.

По сравнению с электровозами предшествующих поколений, значительно улучшены технико-экономические показатели. Модульная кабина управления обеспечивает комфортабельные условия работы для локомотивных бригад.

С конца 2018 г. локомотивы 3ЭС5К выпускаются в модификации с поосным регулированием силы тяги, которое позволило водить в условиях восточного полигона российских железных дорог грузовые составы массой до 7100 тонн.

ТМХ является единственным в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы всех существующих классов, назначения и рода тока. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.


Zakk Wylde

#3
В Челябинске презентовали мощный стреловой железнодорожный кран

Испытания нового железнодорожного крана фактической грузоподъёмностью 200 тонн провела в Челябинске компания «Челябкрансервис». Уникальная конструкторская разработка, позволяющая быстро и качественно устранять аварии на железнодорожных путях, позволит заместить европейские машины.

«Главное достижение усовершенствованной модели в том, что теперь кран почти на 100% состоит из комплектующих отечественного производства.

Важно, что данный проект является успешным примером частно-государственного партнёрства и импортозамещения. Железнодорожные краны грузоподъёмностью 200 и более тонн входят в перечень разработок, признаваемых современными технологиями, что позволяет заключать специальные инвестиционные контракты. Сейчас, когда железнодорожные перевозки имеют особое значение в жизнеобеспечении страны, востребованность ФМ 150У сложно переоценить. Это полностью наша разработка, и мы готовы запустить его в серийное производство, если будет такой запрос», — говорит исполнительный директор ООО «Челябкрансервис» Максим Сергеев.

Стреловой кран такой грузоподьёмности создан впервые в истории российского краностроения. Повышенной мощности модели ФМ 150У удалось добиться благодаря уникальной конструкторской разработке — телескопической стреле крана овоидного сечения. Она получила сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Литера «У» в названии означает, что модель усовершенствована по сравнению с предыдущим аналогом, созданным инженерами «Челябкрансервиса» в 2019 году. Хотя внешне она не отличается от предшественников, внутренние изменения и улучшения коснулись практически всех систем — механики, гидравлики, технологических и электрических схем. В процессе производства был запатентован целый ряд технических решений.

Конструкторская работа над краном заняла около трёх лет. В ходе её южноуральские инженеры спроектировали специальные соединительные балки. Из-за ухода с российского рынка немецких поставщиков комплектующих, на компонентной базе которых базировалась вся архитектура управления краном, систему создали на российском производстве, причём сделать это удалось без потери функциональности и уровня технологичности.




https://t.me/good_events_russia/4321



Zakk Wylde

В России завершаются испытания новой скоростной железнодорожной платформы.

Скоростная железнодорожная платформа СТМ испытана на рекордной для России скорости 154 км/ч.

В нашей стране подходит к концу сертификация новой скоростной фитинговой платформы модели 13-6704, созданной и готовящейся к производству компанией «Синара – Транспортные Машины». Успешно пройдены все ходовые испытания и даже установлен своеобразный рекорд – на полигоне РЖД железнодорожная платформа выдержала движение со скоростью 154 км/ч при заявленных производителем 140 км/ч.

Платформа модели 13-6704 предназначена для перевозки стандартных контейнеров международных форматов (до 80 футов) по железным дорогам колеи 1520 мм со скоростью до 140 км/ч. В конструкции реализованы решения, увеличивающие ее грузоподъемность и уменьшающие нагрузку на инфраструктуру.

Испытания новой платформы выполнены на двух площадках: экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке и высокоскоростном полигоне Белореченская – Майкоп. В ноябре 2022 года ожидается получение сертификата соответствия Техническому регламенту таможенного союза, которое завершит процедуру испытаний, начатую в 2021 году после выпуска опытного образца.


Zakk Wylde

Объем инвестиционной программы РЖД в 2023 году превысит 1 трлн рублей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о рекордном объеме инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» в следующем году.

Об этом пишет ТАСС.

«Планируемый общий объем инвестпрограммы рекордный по своему размеру, он составит свыше 1 трлн 70 млрд рублей», — сказал председатель правительства на заседании кабинета министров.

Как сообщил, в свою очередь, глава Минтранса РФ Виталий Савельев, в предстоящем году РЖД ожидает продолжения восстановления объемов по пассажирским перевозкам. Снижение погрузки к 2022 году ожидается на уровне 1,2%.

Чистая прибыль холдинга РЖД по международным стандартам финансовой отчетности в 2021 году составила 50,67 млрд руб. против чистого убытка в 6,28 млрд руб. в 2020-м. Доходы компании по результатам прошлого года увеличились на 10,9% по отношению к показателям 2020 года, достигнув 2,5 трлн руб. Доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре холдинга выросли на 8% и составили 1,6 трлн руб. Рост в 43,7% показали доходы от пассажирских перевозок, которые принесли компании 223,7 млрд руб. Операционные расходы РЖД увеличились на 11,4%, до 2,4 трлн руб.

Zakk Wylde

«ТрансКонтейнер» запустил регулярный контейнерный поезд из Находки в Краснодар

Компания «ТрансКонтейнер», входящая в группу компаний «Дело», запустила регулярный контейнерный поезд со станции Находка-Восточная на собственный терминал в Краснодаре. Сервис ориентирован на доставку импортных грузов, прибывающих морем в «Восточную стивидорную компанию» из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В первом составе по маршруту проследовало 79 контейнеров (150 ДФЭ) с товарами народного потребления из Китая. Срок доставки по железной дороге составляет 13 суток. В перспективе отправлять контейнерные поезда из Находки в Краснодар планируется дважды в месяц.

ЦитироватьРанее нашим клиентам для регулярной доставки из Находки в регионы юга РФ был доступен только поезд до станции Ростов-Товарный. Стремясь повышать качество наших услуг даже на фоне возросшей нагрузки на это направление, мы диверсифицируем маршрутную сеть – запуск нового сервиса позволит разгрузить ростовский терминал и снизить сроки перевозки, – отметил директор по продажам и клиентскому сервису Никита Пушкарев.
С марта 2022 года на фоне изменения логистики импорта наблюдается резкий рост нагрузки на железнодорожную и терминальную инфраструктуру регионов юга РФ. Количество поездов назначением на Ростов-на-Дону увеличилось с трёх в январе до 18 в октябре.

Для снижения нагрузки на терминал «ТрансКонтейнера» в Ростове-на-Дону и, соответственно, сокращения сроков доставки импорта компания ранее увеличила площадь зоны таможенного контроля с 40 до 240 ДФЭ, запустила в работу второй ричстакер и перевела терминал с 12-часового на круглосуточный режим работы. Принятые меры позволят увеличить суточную переработку с 38 до 74 условных вагонов и удвоить число обслуживаемых контейнерных поездов – до 20-22 в месяц.

Zakk Wylde

Брянский машиностроительный завод отправил пять грузовых тепловозов в Туркмению

Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправил туркменскому государственному железнодорожному оператору, АООТ «Демирёллары», пять магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ.

Таким образом, ТМХ исполнил контракт, заключенный в августе 2022 года.

Грузовые локомотивы Брянского машиностроительного завода уже известны в Туркменистане. В 2021 году компания «Демирёллары» приобрела один тепловоз, который отлично зарекомендовал себя в работе.

Представители АООТ «Демирёллары» отметили качество и надежность брянской техники, а также проявили интерес к новым разработкам Трансмашхолдинга и выразили намерение продолжить сотрудничество с Брянским машиностроительным заводом по обновлению и расширению локомотивного парка компании.

Магистральный грузовой локомотив 2ТЭ25КМ позволяет эффективно организовать перевозку больших объемов грузов на неэлектрифицированных направлениях железных дорог колеи 1520 мм. Машины этой серии производятся на БМЗ с 2014 года и отлично зарекомендовали себя при работе в различных природно-климатических условиях (в том числе районах с сухим и жарким климатом) на участках со сложным профилем пути.

Тепловозы 2ТЭ25КМ пользуются спросом как в ОАО «РЖД», так и у частных операторов. На сегодняшний день реализовано более 600 локомотивов. Среди эксплуатантов 2ТЭ25КМ крупные российские компании: «Норильский никель», «Кузбассразрезуголь», «БалтТрансСервис», «Сибирская угольная энергетическая компания», «Северсталь». Востребован тепловоз и за рубежом. Брянские локомотивы работают на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, на Навоийском горно-металлургическом комбинате в Узбекистане, казахстанских предприятиях «Шубарколь комир», Соколово-Сарбайском горно-обогатительном комбинате и «Качары руда».

ТМХ является единственным в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы различных классов, назначения и рода тока. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

Грекачерезреку

ПЕКИН, 15 ноя - РИА Новости. Российский локомотив во вторник совершил тестовый прогон в Китай через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское - Тунцзян, сообщает генеральное консульство РФ в городе Харбин.
"15 ноября российский локомотив совершил тестовый прогон в Китай через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское - Тунцзян. Ожидается, что официальное открытие грузового сообщения через него состоится уже в самое ближайшее время", - говорится в сообщении генконсульства в Telegram-канале.
В генконсульстве отметили, что общая протяжённость трансграничного железнодорожного мостового соединения через реку Амур составляет более двух километров. Его проектная пропускная способность рассчитана на 21 миллион тонн различных грузов в год.

Zakk Wylde

Новые вагоны-бистро начнут курсировать в составах двухэтажных поездов – пять вагонов-бистро нового модельного ряда получит АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») до конца текущего года.

Их планируется включить в составы поездов № 103/104 Москва – Адлер и № 23/24 Москва – Казань. В настоящее время услугами такого вагона-бистро уже пользуются пассажиры популярного туристического поезда № 928/927 «В Карелию».

Подвижной состав для #ФПК в рамках долгосрочного контракта производит Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ТМХ).

Новую модель вагона-бистро отличает усовершенствованный кузов, который позволил расширить салон обеденного зала на втором этаже. Здесь есть не только четырехместные столы, но и продольная стойка с поворотными креслами. В салоне бистро установлены дополнительная кофемашина, две ТВ-панели, информационные табло. Кроме того, предусмотрены надоконные полки для личных вещей пассажиров и стеллаж для багажа.

Места для пассажиров оборудованы зарядными станциями для гаджетов (беспроводные зарядные устройства, розетки, USB-разъемы), кнопками вызова официанта, а также светильниками с двухтоновым режимом работы. В зоне бара на первом этаже расположены барная стойка, посадочные места, ТВ-панель для трансляции развлекательных программ и настенный планшет с меню.

Для более быстрого обслуживания пассажиров на кухне установлены дополнительные микроволновая печь и посудомоечная машина.

Использование пневматической подвески позволяет обеспечить плавный ход вагона.

В вагонах-бистро будет действовать концепция питания, подразумевающая единые меню, цены и оформление, которую компания реализует с 2021 года. Сейчас она внедрена в 13 поездах.

Особенность концепции – в том, что все блюда готовятся на специализированных предприятиях, а в бистро их разогревают и сервируют. Это позволяет ускорить процесс подачи заказа и гарантировать пассажиру высокое качество и свежесть продуктов.

Кроме улучшенной конструкции вагона-бистро нового модельного ряда и современного сервиса по организации питания, путешественников ждут и другие новшества. В планах ФПК – предоставить пассажирам возможность приобретать билеты в вагон-бистро. Поездка в нем доступна только в дневное время и не может превышать 6 часов.




Zakk Wylde

«РЖД» увеличил объем закупки у производства ТМХ новых вагонов для регионов.

Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) планирует приобрести в 2023 году 550 вагонов для поездов дальнего следования, сообщила пресс-служба РЖД.

Кроме того, РЖД к уже поступившим в этом году 214 вагонам ожидает получения до конца текущего года еще 489 вагонов для поездов дальнего следования, что на 12% больше показателей прошлого года. Всего по итогам года закупки вагонов для поездов дальнего следования вырастут на 25% по сравнению с первоначальным планом.

ТМХ – единственный в России разработчик и производитель пассажирских вагонов локомотивной тяги; выпускает одноэтажные и двухэтажные вагоны всех существующих типов: купейные, некупейные, с местами для сидения, в том числе для маломобильных пассажиров, штабные и вагоны-рестораны

Ранее холдинг сообщал, что с начала года обновил пригородные составы в 25 субъектах РФ, в том числе в Пермском крае, Карелии, Башкирии, в Архангельской, Ярославской, Кемеровской, Омской, Челябинской, Владимирской, Калининградской, Оренбургской и Московской областях. В 2022 году приобретено и поставлено на сеть 90 вагонов (18 составов) электропоездов "Ласточка", 150 вагонов (27 составов) электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д, 96 вагонов локомотивной тяги, 22 вагона (девять составов) рельсовых автобусов.








Zakk Wylde

РЖД завершают модернизацию крупнейшей тяговой подстанции на Дальнем Востоке

РЖД завершают обновление крупнейшей тяговой подстанции на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба холдинга.

«Установили третий трансформатор мощностью 40 МВт на тяговой подстанции Хабаровск-2.Осталось провести пусконаладочные работы», — говорится в сообщении.

Оборудование изготовлено по современным технологиям, имеет увеличенный срок службы и повышенную безопасность эксплуатации. Современные вакуумные и элегазовые высоковольтные выключатели, пришедшие на замену прежнего силового оборудования, значительно снизят воздействие на окружающую среду, так как в их работе не используется масло, которое нужно было ранее периодически менять в процессе эксплуатации.

Модульные комплексы автоматики и телемеханики, возведённые в ходе реконструкции, позволят удалённо вести контроль и управлять электрооборудованием.

Подстанция Хабаровск-2 обеспечивает надёжное тяговое электроснабжение грузовых поездов на важнейшем участке Транссиба Волочаевка — Хабаровск — Кругликово протяжённостью более 100 км. Новое оборудование позволит сократить интервал между попутно следующими поездами и повысить пропускную способность с 81 до 130 пар поездов в сутки по направлению к пограничным переходам и портам Приморья.