Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Dober

Порт Эльга и Тихоокеанская частная железная дорога. (Более 600 км со вспомогательными путями), строится:


https://youtu.be/Sbh05PR-TYE?si=-85SiFKnrl1uxbPu


Dober

ЦитироватьСеть высокоскоростных магистралей, принципиально одобренная президентом в августе, будет стоить около 10,8 трлн руб. Такие расчёты содержатся в презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года.

Согласно документу, в дополнение к ранее звучавшей оценке инвестиций в ВСМ Москва—Петербург (1,7 трлн руб. без учёта стоимости входов в столицы) ВСМ Москва—Воронеж—Ростов-на-Дону—Адлер оценивается в 3,2 трлн руб., она позволяет сократить скорость движения между конечными точками в три раза, до 7 часов 50 минут. ВСМ Москва—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург оценивается в 4 трлн руб. (в 3,6 раза быстрее, до 6 часов 36 минут), а Москва—Смоленск—Минск — в 1,9 трлн руб. (в 2,3 раза, до 3 часов 4 минут).

Расчёты по обозначенному президентом продлению трасс до новых территорий не приводятся. Впрочем, оценки стоимости (в ценах 2030 года) сделаны на базе стоимости 1 км ВСМ Москва—Петербург, то есть не являются точными.

В совокупности 4,37 тыс. км ВСМ должны дать прирост бюджетных доходов на 15,1 трлн руб. и ВВП на 35,2 трлн руб., следует из презентации.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/153183

Dober

В Тюменской области все старые пригородные электропоезда заменят на новые в 2024 году

ЦитироватьОн будет монопарковым в шестивагонном исполнении. Об этом на встрече первого российского электропоезда новой модификации ЭП2ДМ Ишим – Тюмень 6 октября рассказал генеральный директор Свердловской пригородной компании Павел Кутловский.

Решение о замене морально устаревшего подвижного состава было принято благодаря сотрудничеству правительства Тюменской области и Свердловской железной дороги.

"Этот первый электропоезд начал курсировать по маршруту сегодня. Но до конца года придут ещё пять таких составов. Они будут ездить на Ощепково, в Вагай, Утяшево. И в 2024 году мы полностью заменим парк пригородных поездов ", - подытожил Павел Кутловский.

Напомним, электропоезд построен полностью из российских комплектующих и соответствует самым высоким требованиям комфорта и безопасности.





https://t-l.ru/349821.html

Dober

«Трансмашхолдинг» запустил производство «Иволги 4.0»

ЦитироватьПоезда семейства «Иволга» курсируют на Московских центральных диаметрах. Главное отличие модели четвёртого поколения - увеличение количества дверей до трёх, кроме головных вагонов. Он также получил новый окрас. Поезд стал светлее за счёт основного белого цвета. При этом верх кузова обладает яркой мандариновой полосой. Вдоль поезда тянутся две линии: сверху красная, а снизу цвета светлого джинса. Это придает дизайну поезда не только неповторимый свежий вид, но и динамичность.

В 2022 году ТМХ провели работу по импортозамещению всех ключевых узлов и комплектующих «Иволги». Так, 98% комплектующих новой модели электропоезда производятся в России на более чем 600 предприятиях.

В кабине машиниста установлена отечественная система управления и программное обеспечение. Кроме того, кабина «Иволги 4.0» будет оснащена двумя мониторами: один — для отображения текущей информации о работе поезда; второй — диагностические показатели. Также поезд сможет менять направление движения за одну минуту.



https://tass.ru/ekonomika/18574555?ysclid=llrxqk4jol222399176

Dober

ЦитироватьЗавод группы «Синара» «Уральские локомотивы» (ранее совместное предприятие c Siemens) в 2023 году планирует сертифицировать новый электропоезд серии ЭС104 с российским тяговым приводом на замену «Ласточкам». Об этом в интервью Объединению производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) 23 января рассказал замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов.

Он объяснил, что в прошлом году с учётом геополитической и экономической обстановки у ООО «Уральские локомотивы» и его поставщиков возникли трудности с поставкой импортных комплектующих.

«С целью продолжения производства ООО ,,Уральские локомотивы" оперативно стало прорабатывать вопросы по разработке новых серий электропоездов ,,Ласточка" с российскими комплектующими. Так, в 2023 году планируется сертификация нового электропоезда серии ЭС104 с российским тяговым приводом», — сообщил он.

Уточняется, что этот электропоезд будет аналогом «Ласточки» серии ЭС2Г «Стандарт», но с изменённым экстерьером головного вагона.

Кроме того, в 2024 году в планах у завода разработать и сертифицировать двухсистемный электропоезд серии ЭС105 — на смену «Ласточке» модели ЭС1П.



https://iz.ru/

Dober

Путин дал поручение по строительству Северо-Сибирской железной дороги

Цитировать«Правительству Российской Федерации совместно с правительством Кемеровской области – Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Доклад – до 1 марта 2024 года», – сказано в тексте перечня.
Документ опубликован по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 16 августа 2023 года.

Вопрос о строительстве Северо-Сибирской железной дороги – Севсиба – обсуждается уже много лет и рассматривались разные маршруты. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года учитывала строительство Северо-Сибирской дороги протяжённостью 1,9 тысячи километров и стоимостью почти 218 миллиардов рублей от Нижневартовска через Белый Яр до Усть-Илимска. Отдельно как часть Севсиба упоминался участок Ельчимо – Чадобец. Он оценивался в 12,6 миллиарда рублей.

Предполагалось, что Северо-Сибирская железная дорога, которая свяжет ХМАО-Югру с Байкало-Амурской магистралью, будет служить для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье.

https://company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=212109

Жёлтым обведено, от Нижневартовска до Усть-Илимска должна пройти:

 

Dober

ЦитироватьВ 2023 году РЖД планирует закупить 600 локомотивов, из них уже получены 402 единицы. К 2025 году, сообщали в компании, потребуется приобретать около 1 тыс. локомотивов в год.

https://www.kommersant.ru/doc/6264893?from=vertical_lenta

Dober

РЖД за девять месяцев 2023 года увеличили перевозки контейнеров на 13,1%

Цитировать«За три квартала отправили уже более 5,4 миллиона гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (+13,1%)», – говорится в сообщении.

В них было перевезено 56 миллионов тонн различных товаров (+14,6%). В пятёрку по объемам перевозок вошли: химикаты и сода – 601,8 тысячи TEU, лесные грузы – 449,6 тысячи TEU, автомобили и комплектующие – 341,9 тысячи TEU, промышленные товары – 320,2 тысячи TEU, машины, станки, двигатели – 317,2 тысячи TEU.

РЖД в 2023 году планируют установить новый рекорд по перевозке контейнеров, доведя объёмы до 7 миллионов TEU, сообщал в мае текущего года гендиректор Олег Белозёров.

https://company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=212119

Dober

Тверской вагоностроительный завод открыл цех новой техники

ЦитироватьНа новой производственной площадке Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в "Трансмашхолдинг") будут отрабатывать конструкцию новых продуктов, технологию их изготовления и выбор оптимальных дизайнерских решений, сообщает пресс-служба холдинга.

ТВЗ производит более 60 моделей и модификаций железнодорожного подвижного состава. Это серийные вагоны, единичные образцы и новые по конструкции вагоны. Цех новой техники организован для разделения потоков серийного и опытного сборочного производств. Для размещения нового цеха завод более чем вдвое, до 3 тыс. кв. метров, увеличил площадь имевшегося экспериментального цеха. Здесь предусмотрено восемь вагономест.

Проект по организации цеха входит в инвестиционную программу "Трансмашхолдинга", которая на 2023 год составляет 3,6 млрд рублей.



https://mashnews.ru/tverskoj-vagonostroitelnyij-zavod-otkryil-czex-novoj-texniki.html

Dober

В Приамурье развивается угольный кластер с большими перспективами: запущена грузовая ж/д станция

ЦитироватьВ Тындинском округе, на границе с Республикой Саха (Якутия), построили крупную грузовую железнодорожную станцию Талума-Угольная. Это часть проекта по развитию угольно-логистического кластера, который реализует компания «АнтрацитИнвестПроект» в рамках ТОР. В 72 километрах от станции, которая находится в Приамурье, разрабатывают Сыллахский разрез – уже в Якутии.

Подтверждённые запасы угля на Сыллахское месторождение – 140 миллионов тонн. Как считают специалисты, в перспективе здесь можно добыть до 500 миллионов тонн угля. Если предприятие будет добывать на разрезе шесть миллионов тонн в год, то оно обеспечено сырьём практически на 100 лет, считают власти Приамурья.

«Сейчас по поручению президента идёт модернизация БАМа и Транссиба. И нам очень важно обеспечить соответствующую загрузку Байкало-Амурской магистрали. Станция была построена в рекордные сроки за счёт частных инвестиций. Компания «АнтрацитИнвестПроект» вложила в строительство три миллиарда рублей, – цитирует губернатора Амурской области пресс-служба областного правительства. – Станция ежегодно сможет отгружать до шести миллионов тонн угля, часть его в перспективе сможет экспортироваться в Китай по мосту Джалинда – Мохэ».

В тестовом режиме станцию запустили 1 сентября. Меньше чем за месяц на ней отгрузили около 46 тысяч тонн, до конца года намерены отгрузить до 800 тысяч тонн. У предприятия большие планы. При выходе на проектную мощность на нём будут работать 300 человек. Специально для сотрудников построят общежития и бытовой комплекс. Одно общежитие планируют сдать в первом квартале следующего года.

«Планируем на следующий год увеличить объём добычи и реализации до 2,5 миллиона тонн угля с последующим ежегодным увеличением до проектных объемов шесть миллионов тонн. Открытие станции и работа угольного разреза - это только старт. В дальнейшем это будет самое крупное предприятие в южной Якутии и на севере Приамурья».



https://www.amur.life/news/2023/09/21/v-priamure-razvivaetsya-ugolnyy-klaster-s-bolshimi-perspektivami-zapuschena-gruzovaya-zh-d-stanciya

Dober

«Бархатные» пути начали укладывать на Транссибе в Приамурье на подходах к новому Керакскому тоннелю

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьЛетом «Бамстроймеханизация» уложила стальную колею в самом тоннеле. Строители применили технологию, которая снижает динамическое воздействие на своды искусственного сооружения, сообщает пресс-служба ГК 1520.

Протяжённость нового Керакского тоннеля, который строит «Бамстроймеханизация», составляет 926 метров, он станет самым длинным на Забайкальской железной дороге. Движение здесь откроется в декабре 2023 года. После этого начнется реконструкция старого тоннеля, который проходит рядом. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания нового тоннеля.





https://www.amur.life/news/2023/10/17/barhatnye-puti-nachali-ukladyvat-na-transsibe-v-priamure-na-podhodah-k-novomu-kerakskomu-tonnelyu


Грекачерезреку

А о какой Тихоокеанской железной дороге Путин говорил с тов. Си?
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Так-то следил вроде. Проспал...

Dober

Строительство Тихоокеанской железной дороги идёт с опережением графика

ЦитироватьНасыпь уже практически вся готова. Проложено более 250 километров рельс. Строятся искусственные сооружения. Терминал порт Эльга буквально на днях включен в Ванинский район, теперь это административно самая северная его точка. Думаю, за год-полтора дорога будет готова, рассказал губернатор Хабаровского края.

По данным «АмурПресс», на стройке сейчас работают 3 тысячи человек, после запуска будут работать 3,5 тысячи Объект возводится с опережением графика. Первый балкер планируется обработать в 2025 году, но это может случится и в конце 2024 года, потому что работа идёт с опережением графика. Глава региона отметил, что все стороны заинтересованы в скорейшей реализации проекта, поскольку частная железная дорога с ежегодной провозной мощностью в 30 млн. тонн позволит снять часть нагрузки с Байкало-Амурской магистрали.

Общая протяжённость Тихоокеанской железной дороги составит 500 км. Объём инвестиций оценивается в 90 млрд. рублей. Дорога позволит экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уголь с Эльгинского месторождения — одного из крупнейших в мире. Его запасы оцениваются в 2,2 млрд т коксующегося угля.



https://paluba.media/news/59486


Dober

Стратегия развития Сибири предусматривает строительство двух железных дорог в Китай

ЦитироватьСтратегия социально-экономического развития Сибирского федерального округа предусматривает формирование двух новых железнодорожных коридоров в КНР: из Кемеровской области и с юга Красноярского края. Документ опубликован на сайте правительства.

Первый коридор предполагает создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб), обоснование инвестиций в которую должно быть готово в 2025 году. Ответственными исполнителями назначены органы власти регионов, Минтранс, Минэкономразвития и РЖД.

Севсиб должен пройти от Нижневартовска (ХМАО) до Белого Яра (Томская область), а также от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи (Китай). Таким образом, под Севсибом теперь подразумевается транспортный коридор от побережья Северного Ледовитого океана до столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района на западе КНР: он должен пройти через ХМАО, Томскую область и Кемеровскую область. Ранее под Севсибом подразумевался другой маршрут, спроектированный ещё в советское время: из ХМАО через Белый Яр, Лесосибирск, Карабулу (Красноярский край) и Усть-Илимск (Иркутская область) к Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Второй коридор должен пройти через Туву, включив в себя перспективную линию Курагино - Кызыл. Далее железная дорога должна пройти на юг и перейти границу России и Монголии через погранпереход Цаган-Толгой - Арс-Сурь. В Монголии коридор разделяется на два. "Северный" маршрут идёт на город Эрденет, примыкает к существующей Трансмонгольской железной дороге, которая через Улан-Батор и Замын-Уудэ выходит в Китай в город Эрлянь (Эрен-Хото), откуда имеется прямой выход на Пекин и Тяньцзинь.

"Западный" маршрут второго коридора предполагает строительство линии от Арс-Сури через монгольский город Кобдо (Ховд) и китайский город Такешкен (Такэшэкэнь) до Урумчи.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


 https://www.interfax.ru/russia/927202

Dober

Балицкий: Началось строительство новой железной дороги из Ростова в Крым

Цитировать"Железная дорога будет проходить от Акимовки до Ростова через Бердянск и Мариуполь. Этот проект уже начат. Акимовка ниже Мелитополя, юго-западнее находится, как раз железнодорожный узел, с которого пойдёт строительство", - цитирует РИА Новости Балицкого.

Строительные работы уже ведутся со стороны Донецка.

По мнению главы региона, новая дорога позволит обезопасить движение железнодорожного транспорта от обстрелов противника, который бьёт по путям, идущим вдоль города Пологи в направлении Орехова, через посёлок Камыш-Зарю на город Волноваха.

Кроме того, существующая железная дорога не только небезопасна, но и устарела. Строительство же новой положительно отразится и на развитии экономики региона.

"Решается вопрос вывоза зерна на континент, железной руды, лома, угля и многих элементов, которые нам сегодня надо связать с большой землёй", - подчеркнул Евгений Балицкий.

 https://rg.ru/2023/11/06/reg-ufo/balickij-nachalos-stroitelstvo-novoj-zheleznoj-dorogi-iz-rostova-v-krym.html