Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »


Dober

В Приамурье восстановят железную дорогу Сковородино - Рейново, чтобы ускорить строительство моста Джалинда - Мохэ

ЦитироватьКак сообщает пресс-служба главы Республики Саха (Якутия), первый заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов отметил, что за счёт реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ предполагается увеличить объёмы экспорта угольной продукции Южной Якутии, а также сократить расстояние и стоимость перевозки. В настоящее время потребность в перевозках превышает возможности инфраструктуры.

«Через пункт пропуска Джалинда – Мохэ планируется дополнительно увеличить экспорт промышленной продукции: в текущем и следующем году до 2,4 миллиона тонн с ростом в 2033 году до 18 миллионов тонн», – сказал Джулустан Борисов.

По его словам, реализация проекта позволит сократить расстояние перевозки на 2 тысячи километров, благодаря чему также соответственно сократится срок доставки. Общая протяжённость нового маршрута поставки угля в южную часть КНР составит 2 867 километров железнодорожным транспортом. Традиционным путём через дальневосточные порты маршрут составляет 4 851 километр.

Джулустан Борисов выступил с предложением приступить к реализации первого этапа проекта, для чего требуется инициировать передачу в аренду и в последующем в уставный капитал АО «АК «Железные дороги Якутиии» законсервированную железнодорожную линию Сковородино – Рейново. Кроме того, он заявил, что необходимо ускорить работу по возобновлению деятельности смешанного пограничного пункта пропуска Джалинда, то есть выдать технические задания для строительства объектов предназначенных для размещения государственных контрольных органов.

АО «АК «ЖДЯ» выразила готовность приступить к восстановлению линии Сковородино - Рейново, которая в настоящее время закрыта для эксплуатации. В ходе мероприятия также с докладами выступили представители правительства Амурской области, АО «ИЭРТ», Евраз Групп, ООО «УК «КОЛМАР».

https://www.amur.life/news/2024/02/18/v-amurskoy-oblasti-vosstanovyat-zheleznuyu-dorogu-skovorodino-reynovo-chtoby-uskorit-stroitelstvo-mosta-dzhalinda-mohe

Карта прохождения заброшенной ЖД линии; пограничный переход на Амуре Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) в отсутствии грузовой базы был заброшен ещё в 1993 году, сейчас с ростом товарооборота с Китаем необходимость назрела:


Dober

Схема высокоскоростной магистрали Москва - Петербург согласована

ЦитироватьДобраться из Москвы до Санкт-Петербурга можно будет в два раза быстрее по новой высокоскоростной магистрали (ВСМ), план строительства которой был согласован на совещании у президента 15 февраля. Планируется, что первые поезда по ней запустят в 2028 году.

Проект будет реализован по принципу государственно-частного партнёрства на основе концессии. Создана компания "ВСМ две столицы", которая станет акционером концессионера. В качестве концедента выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России. Подписание концессионного соглашения запланировано на конец апреля 2024 года.

По словам Савельева, финансовая модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом включает 580 млрд руб. средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ), облигации "Газфонда" на 290 млрд руб. Министр транспорта РФ также сообщил, что проект ВСМ предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава.

Первый участок - от Санкт-Петербурга до Зеленограда - оценивается в 1,755 трлн руб., а будет построен в рамках концессионного соглашения. Второй этап - строительство выходов из Москвы. Это будет сделано в рамках инвестпрограммы ОАО "РЖД", общая стоимость оценивается в 221,5 млрд руб. "Отмечу, что РЖД уже вложено порядка 40 млрд руб. в его развитие. В части закупки подвижного состава требуется 148 млрд руб. на первую партию, состоящую из 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году", - сказал Савельев. Под новую железную дорогу реконструируют станцию Санкт-Петербург - Главный и построят техническую станцию Обухово-2. В Москве для неё будет организован дополнительный терминал на Рижском вокзале.

Запуск высокоскоростной магистрали позволит нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузить аэропорты и поспособствует росту внутреннего туризма, считают в минтрансе. Строительство отдельной пассажирской линии освободит для грузоперевозок железнодорожный участок между Москвой и Петербургом. Это позволит нарастить их на 30 млн тонн до 74 млн тонн в год. Также ожидается, что с вводом ВСМ пассажиропоток между Петербургом и Москвой увеличится на 35% - до 43,4 млн пассажиров.

Поезда по новой железной дороге будут ходить каждые 10-15 минут со скоростью до 400 км в час. Время в пути из одной столицы в другую составит 2 часа 15 минут, что почти в 2 раза меньше, чем занимает поездка на "Сапсане". Магистраль пройдёт по территории шести регионов, пересечёт Московскую, Новгородскую, Тверскую и Ленинградскую области. Маршрут будет включать 12 остановок. Планируется запустить два типа поездов - "Бизнес" и "Стандарт".

По оценкам , при стоимости проекта в 2 трлн руб. суммарный прирост валовой добавленной стоимости составит 6,6 трлн руб (за первые двадцать лет).



https://rg.ru/2024/02/18/reg-szfo/doroga-nabiraet-skorost.html

ssn

А это новые пути или старые переделывать будут? Кто в теме?

Грекачерезреку

Цитата: ssn от 19 февраля 2024, 08:45А это новые пути или старые переделывать будут? Кто в теме?
Возможно буду в курсе - падаван на кольмара этого завязан.
Ой, бляя... работёнки и сейчас-то за глаза. Не завидую.
Вербовать будут же, там ведь железка - лишь макушка айсберга.
 
Такие дела для дерзких с горящими глазами, война - удел молодых. 
К лету ломаю подкидную доску и ухожу из акробатики.

Dober

ЦитироватьРЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Это позволит снять ограничения по скорости прохождения участка и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока, сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что строительство тоннеля в Хабаровском крае началось в 2021 году. Рабочее движение по нему должно открыться в декабре 2024 года, а полностью завершить работы планируется в 2025 году. Общая стоимость проекта составляет 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей.

«Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность», — говорится в сообщении.

БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяжённость от Тайшета до Советской Гавани составляет около 4,3 тыс. км. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана.

Напомним, наряду с Транссибирской железнодорожной магистралью (Транссиб) БАМ является частью Восточного полигона, чья пропускная способность в 2024 году должна достичь 180 млн тонн. С учётом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год.



https://portnews.ru/news/359903/

Dober

Make Transsiberian great again. 😃

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным

ЦитироватьКрасноярская железная дорога провела сбойку нового тоннеля на перегоне Кошурниково – 570 км в Курагинском районе Красноярского края. Всего за 6 месяцев была завершена первая фаза проходки инженерного сооружения общей длиной 267 м.

Новый поворотный тоннель возводится параллельно действующему однопутному 1-му Джебскому тоннелю 1964 года постройки, по которому сейчас осуществляется пропуск поездов на участке Восточного полигона Междуреченск – Тайшет.













Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


https://pikabu.ru/story/zavershili_prokhodku_tonnelya_dlya_kraszhd_v_gorakh_vostochnogo_sayana_delayut_yuzhnyiy_khod_transsiba_dvukhputnyim_11166905

Dober

На БАМе в Амурской области расширен ещё один участок

ЦитироватьДля прокладки 7,7 километра пути железнодорожникам пришлось возвести 7 мостов и реконструировать 3 водопропускные трубы. Также во время строительства двухпутной вставки отсыпано более 200 тысяч кубометров земполотна, протянуто порядка 30 километров линий автоблокировки и связи.

До конца года на линии Хани – Тында будут модернизировано ещё 14 объектов. Это позволит к началу 2025 года увеличить провозную способность всего участка до 54 миллионов тонн, сообщает пресс-служба РЖД.



https://www.amur.life/news/2024/03/12/na-bame-v-amurskoy-oblasti-rasshiren-esche-odin-uchastok

Dober

Президент России дал старт строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург

ЦитироватьОбщая протяжённость ВСМ Москва — Санкт-Петербург составит 679 км. Время в пути составит 2 часа 15 мин без остановок. В зоне влияния ВСМ проживает более 30 млн. человек, что составляет 20% населения страны. Магистраль пройдёт по территории 6-ти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.



https://mashnews.ru/prezident-rossii-dal-start-vozvedeniyu-7-go-energobloka-leningradskoj-aes-i-stroitelstvu-vsm-moskva-sankt-peterburg.html

Dober

По 1100 пассажирских вагонов в год намерена закупать РЖД

ЦитироватьЦелевая задача компании — сокращение среднего возраста вагона с 12,5 до 10 лет. Новый подвижной состав – это современный уровень комфорта и высокая динамика роста объёмов перевозок, сказал глава компании Олег Белозёров в Госдуме.

Вторая задача РЖД — обновление пассажирской инфраструктуры. Сегодня она включает более 10 тысяч остановочных пунктов, на которых расположены более 1200 вокзалов и свыше 17 тысяч платформ. По словам Белозёрова, РЖД к 2030 году разместят 400 модульных вокзалов на небольших станциях, где ещё нет помещения для пассажиров. В этом году начнут работу 15 модульных вокзалов. Часть из них — для комфорта путешествующих по Золотому кольцу.

По данным главы компании, у РЖД ведущие позиции по ключевым показателям среди железных дорог мира: компания обеспечивает 85 % грузо- и 28 % пассажирооборота всей транспортной системы Российской Федерации.  Доходы РЖД с 2018 года выросли в полтора раза и достигли 2,6 трлн рублей в 2023 году, объём инвестиций за шесть лет увеличился в 2,5 раза и в 2023 году превысил 1,2 трлн рублей. Пассажирский комплекс обслуживает и перевозит 1,2 млрд пассажиров в год. Это более 2,5 млн рейсов. 2023 год является рекордным. Внутрироссийские перевозки достигли максимума за последнее десятилетие. Прогнозные оценки ежегодного роста пассажиропотока показывают, что за шесть лет он ещё увеличится — на 100 млн человек.



https://mashnews.ru/po-1100-passazhirskix-vagonov-v-god-namerena-zakupat-rzhd.html

Dober

РЖД показали дизайн высокоскоростного поезда

ЦитироватьПланируется, что состоять такие поезда будут из восьми вагонов, а двигаться со скоростью до 400 км/час. Собирать их начнут в 2026 году на базе предприятий "Синара" и "Трансмашхолдинга". В 2027-м году РЖД рассчитывают получить первый поезд, а к 2028 году между двумя столицами начнут курсировать 28 поездов.

В перспективе их количество увеличится, ходить они будут каждые 15 минут. Добраться на них из Москвы в Санкт-Петербург получится за 2 часа 15 минут, это почти в 2 раза меньше, чем занимает поездка на "Сапсане".

Помимо этого пассажиры смогут выбрать уровень комфорта, в котором они хотели бы провести время в пути. Запустить рассчитывают два типа поездов - "Бизнес" и "Стандарт".







https://rg.ru/2024/03/15/rzhd-pokazali-dizajn-vysokoskorostnogo-poezda.html


anrie.molino

Железная дорога из Ростова в Крым через новые регионы заработает до конца года

Железная дорога из Ростова-на-Дону в Крым через новые регионы полноценно заработает до конца 2024 года. Как сообщает пресс-служба Росжелдора, восстанавливать магистраль и строить новую ветку начали в сентябре 2023 года.

Первый замруководителя ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олег Калеватых отметил, что за 6,5 месяца дорожники проложили 63 км и восстановили 140 км путей по первому этапу проекта. Остальные два этапа, в которые входят прокладка тупиков и развязок для трасс, возведение помещения для дежурных на станциях и прочие работы, завершат до конца года.

«Восстановление дороги шло в экстремальных условиях, буквально под огнем. Постоянные были обстрелы, прилеты»,— отметил Олег Калеватых.

По его словам, 15 марта по новому маршруту начали курсировать грузовые поезда. Когда в регионе нормализуется обстановка, планируется запустить пассажирское сообщение. Перевозчиком станет ФГУП «Железные дороги Новороссии». Руководитель Росжелдора Алексей Дружинин считает, что «запуск этой дороги создаст хороший экономический эффект: наладит логистику между новыми регионами, Крымом и остальной частью России».

Новый участок проложен по побережью Азовского моря. Магистраль стала альтернативой действующей автотрассе.

https://www.kommersant.ru/doc/6580213?from=23_top_main_3
Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

Dober

РЖД инвестируют в развитие ж/д инфраструктуры к южным портам 45 млрд рублей

ЦитироватьОбъём инвестиций ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в 2024 году составит 45 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе РЖД.

В феврале во время послания Федеральному собранию РФ глава государства заявил, что России предстоит наращивать пропускную способность железных дорог в южном направлении, что позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Чёрного морей.

В ближайшие годы предусматривается продолжение реализации мероприятий на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в составе инвестиционных проектов «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна», «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский — Курдюм», «Электрификация участка Ртищево — Кочетовка (специализация под грузовое движение)». На реализацию указанных проектов в 2024 году предусмотрены инвестиции в размере 45 млрд рублей, — отмечается в сообщении.

Как уточнили в РЖД, по проекту обхода Саратовского узла по итогам 2025 года планируется запустить движение поездов по вновь построенной двухпутной электрифицированной линии на участке Курдюм — Ивановский, что позволит обеспечить провозную способность до 131 млн тонн к портам Азово-Черноморского бассейна по итогам 2025 года.

https://paluba.media/news/73514

Dober

Одвухпучивание БАМа идёт нон-стоп:

В Хабаровском крае расширили участок БАМа в районе хребта Сихотэ Алинь

Цитировать"Бамстроймеханизация" (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой) построила более 9 км вторых путей на перегоне Удоми — Оунэ линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. На модернизированном участке, проходящем через хребет Сихотэ-Алинь, открылось двухпутное движение поездов.

Строители обновили на перегоне 15 водопропропускных труб, которые были смонтированы ещё в 40-х годах. На пересечении с горными реками построили 2 моста.

Для насыпи под второй путь механизаторы переработали 340 тысяч кубометров грунта. На перегоне модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения. Под новые высоковольтные линии установили 124 металлические опоры.

Всего на линии БАМа Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань "Бамстроймеханизация" строит более 360 км вторых путей. После ввода их в эксплуатацию пропускная способность линии, ведущей к тихоокеанским портам, увеличится почти в два раза, с 33 до 58 пар поездов в сутки.

Строительство вторых путей открывает плацдарм для электрификации линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, предусмотренной программой развития Восточного полигона.



https://amurmedia.ru/news/1705778/?from=30