Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »


Zakk Wylde

Луганский «Трансмаш» наладил производство нового вида колёсных пар для шахтных электровозов

АО «Научно-производственный центр «Трансмаш» наладило производство нового вида колёсных пар для шахтных выводных электровозов. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Алексей Натаров.

«Нами освоен в течение буквально последнего месяца новый вид продукции — это колёсные пары для шахтного электровоза. С предприятием, которое разместило у нас такой заказ, подписан долгосрочный контракт, мы планируем продолжить выпуск подобных полупар ежемесячно», — сообщил Натаров.

Гендиректор рассказал, что на данный момент произведена первая партия новых колёсных пар, которые уже погружены для отправки заказчику.

Он уточнил, что первым предприятием, заказавшим новые колёсные пары, стал донецкий завод «Амплитуда», занимающийся ремонтом электровозов.

«Особенность производства заключается в том, что эта колёсная пара конструктивно слегка отличается размерами от локомотивных колёсных пар, но принцип остается такой же самый, соблюдены все тонкости и необходимые допуски по изготовлению данных колёсных пар», — пояснил гендиректор.

Руководитель предприятия рассказал, что с вхождением ЛНР в состав России у предприятия открываются большие перспективы по наращиванию производства.

«Для нас это прогресс (вступление в состав России). До этого мы работали практически только в рамках ЛНР, ДНР, но сейчас перед предприятием стоят задачи пройти сертификацию, чтобы можно было уже выпускать продукцию для рынка всей России», — сказал он.

НПЦ «Трансмаш» основан в Луганске в 1998 году. Предприятие занимается выпуском и ремонтом запчастей для локомотивов и электровозов. Основным видом производимой продукции является локомотивные колёсные пары.





Zakk Wylde

200 вагонов-платформ модели 13-9744-06 отправлено в Казахстан

АО «Трансмаш» (г. Энгельс Саратовской области, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершило исполнение контракта на поставку в Республику Казахстан 200 штук вагонов-платформ модели 13-9744-06. Для партнера была изготовлена и отгружена заключительная партия из 90 вагонов.

Ранее, в августе и сентябре было отгружено 110 единиц техники. Работы проводились в рамках договора, заключенного в мае 2022 года.

Вагон — платформа 13-9744-06 предназначен для перевозки крупнотоннажных контейнеров и танк-контейнеров по железной дороге. При разработке была увеличена грузоподъемность с 70 тонн до 73 тонн, что обеспечивает возможность перевозки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 36 тонн.

При модернизации также установлен поглощающий аппарат класса Т-3 и установлены дополнительные скобы на боковой балке вагона для увязки контейнеров — цистерн, что позволило расширить ассортимент перевозимых грузов и увеличить надежность крепления. По перевозке грузов, разрешенных к транспортировке в контейнерах-цистернах типоразмера 1 СС (размер стандартного 20-ти футового контейнера), платформа ограничений не имеет. — отметил генеральный директор АО «Трансмаш» Алексей Липатов.

Вагон 13-9744-06 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации не только в России, но и в странах СНГ. Серийное производство вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн началось в 2013 г. В общей сложности выпущено более 5 000 единиц.

Zakk Wylde

30 грузовых электровозов «Ермак» поступили в парк Красноярской железной дороги

30 отечественных локомотивов «Ермак» серии 2ЭС5К пополнили парк тягового подвижного состава КрЖД в этом году.

Отечественные электровозы «Ермак» поставляются на Красноярскую железную дорогу и другие магистрали Восточного полигона в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Данную модель разрабатывали специально для эксплуатации в экстремальных климатических условиях, для которых характерен сложный профиль пути. Сейчас электровозы «Ермак» не только соответствуют всем современным требованиям, но и входят в число самых мощных двухсекционных грузовых электровозов переменного тока в России. Кроме того, в них существенно улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, холодильником и системой климат-контроль.

Отметим, что прибывшие на КрЖД в этом году «Ермаки» уже работают на маршрутах Восточного полигона — от Мариинска до Карымской и от Междуреченска до Тайшета.

За последние пять лет на Красноярскую магистраль поступило 285 таких электровозов, всего на обновление локомотивного парка было потрачено 37,7 млрд руб. Сейчас он состоит из 62 «Ермаков» серии 2ЭС5К и 223 грузовых локомотивов серии 3ЭС5К. Последние предназначены для вождения поездов повышенного веса 7100 тонн, а также сверхтяжёлых соединённых поездов массой 12-14 тыс. тонн.

Zakk Wylde

ТМХ отправил снегоуборочную машину СМ-5 в адрес кемеровской компании «Азот»

Самоходная снегоуборочная машина СМ-5 производства АО «Трансмаш» (входит в АО «Трансмашхолдинг») изготовлена для компании «Азот» (Кемеровская область) — одного их крупнейших в России производителей азотных удобрений.

Контракт на изготовление и поставку машины был подписан весной текущего года.Машина СМ-5 предназначена для очистки тракционных путей, предназначенных для отстоя подвижного состава, стрелочных переводов и горловин — станционных путей, переходящих в магистральный путь. Она работает без помощи локомотива, автоматически загружает снег в кузов и выгружает через выбросной ротор на сторону.Специализированная техника оснащена мощной дизель-генераторной установкой, что позволяет обеспечивать высокий уровень ее производительности.

При изготовлении СМ-5 для компании «Азот» были учтены дополнительные требования заказчика — уменьшены показатели шума и вибрации в кабине машиниста. В октябре снегоуборочная машина успешно прошла приемо-сдаточные испытания и передана покупателю.Снегоуборочная машина производства АО «Трансмаш» помогает бороться со снежными заносами в Пермском крае, Республике Алтай, Иркутской и Мурманской областях. Благодаря малым габаритам СМ-5, увеличивается маневренность машины, что позволяет производить уборку снега не только на путях дальнего следования, но и на станционных путях с ограниченным движением, например, расположенных на территории предприятий.

Zakk Wylde

Компания «Новосталь-М Логистик» приняла 54 новых вагона на Канашском вагоноремонтном заводе

Вместимость каждого составляет 69,5 тонн. Они необходимы для обеспечения транспортно-сырьевой безопасности группы компаний «Новосталь-М» и подходят для всех видов грузов — в том числе сырья и готовой продукции.

Сейчас в собственности «Новосталь-М Логистик» в общей сложности 1204 вагона, а до конца года планируется пополнить парк ещё на 196 вагонов.

Slava16

В России строится первый контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) ведется сборка первого образца гибридного электровоза нового типа. Машина носит название ЭМКА2 и использует платформу еще одного нового русского локомотива – маневрового тепловоза ТЭМ23 (две машины такого типа находились в конце 2022 года на испытаниях перед запуском в серию в Брянске).

ЭМКА2 – это контактно-аккумуляторный маневровый электровоз, в котором, по данным разработчиков, впервые для данного класса локомотивов реализована схема гибридной работы. Главная особенность – работа там, где нет электросети, на заряде, который машина получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Зона работы локомотива ЭМКА2 — частично электрифицированные вокзальные комплексы, депо и промышленные предприятия.

Для работы вне сети используются созданные в Челябинске тяговые аккумуляторные батареи, модуль с которыми рассчитан на эксплуатацию даже в сильные морозы (минус 40 градусов). Специальные нагреватели позволяют аккуратно вывести АКБ из суточного холодного отстоя, когда температура окружающего воздуха опускалась до минус 50 градусов Цельсия. Для удобной работы на блок с аккумуляторами установлена система цифрового мониторинга, отслеживающая их параметры. Сообщается, что состав массой 2000 тонн на электрической тяге 92-тонный локомотив сможет транспортировать на расстояние 14-18 км.

К сожалению, НЭВЗ пока не опубликовал фото со строящимся новым локомотивом, поэтому судить о том, как он будет выглядеть можно лишь по эскизам из интернет-источников, где нарисован его концепт (см. иллюстрацию). Внешне он схож с ТЭМ-23 и отличается только наличием токосъемника на кабине.


https://dzen.ru/a/Y5S2MZ0_f3zOE9ZH

Zakk Wylde

Уложены первые 80 км. Эльгинский уголь рвётся к Охотскому морю

Первый тепловоз
Уложено 80 км рельсошпальной решетки на новой 500-километровой железнодорожной магистрали от Эльгинского угольного месторождения к Охотскому морю. Об этом 16 декабря сообщила управляющий директор компании «Эльгауголь» И. Лосюк в ходе выступления на форуме «Промышленность и геологоразведка Якутии: сквозь столетия» в Якутске.

Предполагается, что новая железная дорога будет проходить через территории Хабаровского края и Якутии и выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где одновременно строится вся инфраструктура порта Эльга, который должен запустить терминалы к 2025 г.

В 2021 году многие эксперты называли проект «нереальным» — слишком дорого, очень сложные климатические условия, ландшафт, и так далее.

Проект реализуется полностью на частные средства. Решение о строительстве собственной железной дороги было принято акционерами компании «Эльгауголь».

Весь проект оценивается в 97 млрд рублей, из которых 37 млрд инвестор — «Эльгауголь» — потратит на строительство железнодорожной ветки. Более 28,5 млрд пойдет на покупку подвижного состава, а 31,5 млрд — на строительство современного морского перегрузочного комплекса (порта).

Стахановскими темпами

Если в 2021 году сроки строительства оценивались в пять лет, а окупаемость примерно в семь лет, то сейчас «Эльгауголь» надеется на существенно меньшие сроки. Стройка, что характерно (или не характерно) идет очень активно, без сбоев, в строгом соответствии с графиком.

Посетивший недавно строительную площадку порта «Эльга» губернатор Хабаровского края отметил, что стройка идет «стахановскими темпами».

Власти региона времени тоже не теряют. В портовом комплексе нужны будут сразу 2000 специалистов, столько даже жителей нет в Тугуро-Чумиканском районе. В Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре в высших и средних специальных учебных заведениях уже готовят специалистов. В том, что на север люди поедут, сомнений нет — у портов подобного уровня не бывает недостатка в претендентах на трудоустройство. Для будущих работников строят стационарный комфортабельный поселок. Власти региона уже привели в порядок местный аэропорт, школу, больницу. Север Хабаровского края оживает. Жить здесь и сейчас — это не может не радовать.

Здесь будет Порт «Эльга»:

Эльгинское угольное месторождение — крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля.

Расположено в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от г. Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали.

Запасы — около 2,2 млрд т. На месторождении добывается коксующийся уголь марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО», которые очень востребованы в азиатских странах.

В 2021 г. погрузка угля с Эльги достигла 14,6 млн т.

Планы развития местного угольного комплекса предусматривают дальнейшее увеличение объёма добычи. Погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии составила 14,4 млн тонн за январь-октябрь 2022 г., рост добычи составил 21,6%.



Zakk Wylde

«Новотранс» начал осуществлять контейнерные перевозки с Дальнего Востока

13 декабря первые 43 полувагона ГК «Новотранс» с контейнерами отправились из Владивостока на станцию Кольцово Свердловской железной дороги по контракту с компанией «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».

Данное направление работ компании реализуется в соответствие с исполнением поручения Президента об увеличении перевозок импортных грузов в контейнерах из дальневосточных портов и ориентировано на разрешение логистических проблем дальневосточного региона, вызванных западным санкционным давлением.

На текущий момент компанией «Новотранс» уже заключены договоры с Владивостокским морским торговым портом, Сухим портом Находка, «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» и «ТрансКонтейнер».

Помимо этого, «Новотранс» ведёт активную работу по заключению договорных отношений и с другими контейнерными операторами для последующего увеличения перевозок контейнеров в полувагонах из морских портов Дальнего Востока.

В 2023 году «Новотранс» планирует сделать контейнерные грузоперевозки в полувагонах регулярными, значительно увеличив их объем.


Zakk Wylde

КСК начинает выпуск современных тяговых преобразователей для электровозов

Предприятие ООО «КСК Системы привода» (КСК СП), входящее в дивизион «КСК Электротех», в кооперации с ОАО «НПП «Дальняя Связь» начинает серийное производство нового тягового преобразователя для перспективных грузовых электровозов.

В декабре 2022 года разработчик получил сертификат соответствия требованиям ТР/ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», позволяющий использовать преобразователи в конструкции локомотивов. Срок действия сертификата — пять лет.

Тяговый преобразователь ТПЛ-2-1100-1АС предназначен для обеспечения питанием двух тяговых асинхронных двигателей грузовых магистральных электровозов моделей 2ЭС5С и 3ЭС5С.

По сравнению с электровозами переменного тока с коллекторным приводом, привод на асинхронных тяговых двигателях демонстрирует более высокие тягово-энергетические характеристики и КПД, более низкую стоимость жизненного цикла. Преобразователь оснащен современным программным обеспечением, а также встроенным преобразователем собственных нужд.

По своим характеристикам он соответствует лучшим зарубежным аналогам.Конструкторско-технологические решения для нового преобразователя разработаны специалистами компании ООО «ТМХ Инжиниринг» при участии Фонда развития промышленности. В процессе разработки изделия были переработаны схемы преобразователя, применены плиты жидкостного охлаждения силового модуля отечественного производства, усовершенствована система управления.

На площадке Центра компетенций преобразовательной техники ОП «КСК СП Санкт-Петербург» в кооперации с ОАО «НПП «Дальняя Связь» изготовлена опытная партия преобразователей. Изделия успешно прошли предварительные и приемочные испытания, а также наладку и приемочные испытания на стенде в составе электровоза.

Zakk Wylde

#27
ТМХ создал новые отечественные асинхронные тяговые двигатели для электропоездов Иволга

Новую модель асинхронного тягового электродвигателя (ТЭД) ДТА-380 изготовлена на предприятии Трансмашхолдинга в Новочеркасске (ООО «ТМХ-Электротех»). Новый ТЭД разработан силами собственного инжинирингового центра ТМХ («ТМХ Инжиниринг»). В настоящее время ДТА-380 проходит сертификационные испытания.

Асинхронный тяговый электродвигатель ДТА-380 — новейшая разработка, двигатель предназначен для работы в качестве привода для современных электропоездов «Иволга 3.0» с конструкционной скоростью 160 км/ч.

Технические характеристики нового асинхронного тягового двигателя позволят снизить энергопотребление поезда, значительно увеличить межсервисный интервал, а также сократить время на его обслуживание.Освоение производства собственных асинхронных тяговых электродвигателей для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава — это новое для «ТМХ-Электротеха» направление работы, которое развивается с использованием многолетнего опыта производства асинхронных ТЭД для локомотивов.

Получение сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на новые отечественные асинхронные тяговые двигатели запланировано в июне 2023 г.

https://t.me/good_events_russia/4552


Zakk Wylde

#29
Новый магистральный тепловоз 3ТЭ28 завершил опытный пробег

Трехсекционный магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28, созданный специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и изготовленный на Брянском машиностроительном заводе успешно завершил опытный пробег.

Испытания проходили в течение полутора месяцев на базе депо Курск-Сортировочный. Суммарная протяжённость пробега составила 10 800 км. Средний вес поезда во время испытаний составил 5073 т; максимальный — 7256 т.Результаты опытного пробега подтвердили соответствие тепловоза новой модели требованиям технического задания.

В работе локомотива не было выявлено отказов и неисправностей, которые могли бы вызвать нарушения в поездной работе. В соответствии с рекомендациями комиссии по предварительным испытаниям, конструкторской документации была присвоена литера «О», подтверждающая успешное прохождение предварительных испытаний.Магистральный грузовой локомотив 3ТЭ28 создан с целью обеспечения бесперебойных грузоперевозок на неэлектрифицированных участках восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали и Транссиба).

Тепловоз оснащен мощным современным дизельным двигателем 18-9ДГМ, созданным специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и произведенным на предприятии ТМХ в Коломне (Коломенский завод).В ближайшее время 3ТЭ28 подготовят к прохождению приемочных и сертификационных испытаний. Для их проведения тепловоз будет направлен на испытательный полигон ВНИКТИ (г. Коломна Московской области).

ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы различных классов, назначения и рода тока. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

https://t.me/good_events_russia/4555

https://vk.com/video-186238723_456239645