Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Zakk Wylde

#45
Первой на конвейер встала модель «Москвич 3»

На российском рынке предложен вариант с турбомотором 1.5 (150 л.с.), коробка на выбор — 6-ступенчатая механика или вариатор, привод — только передний.

В комплектацию входит виртуальная приборная панель приборов диагональю 10,25 дюйма, мультимедийка такой же диагонали с 6 динамиками и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора, электромеханический «ручник», электропривод пятой двери и многое другое.

Объявлено, как бывший московский завод Renault будет постепенно разворачивать новое производство под маркой «Москвич». До конца 2022 года произведут 600 машин (в том числе 200 — электрических модификаций «Москвич 3е»). Речь про крупноузловую сборку.

Но уже в ближайшие месяцы на заводе начнется подготовка к производству полного цикла (со сваркой и окраской). Запущено оно будет в конце 2023 года.

Всего в 2023 году завод «Москвич» планирует выпустить 50 000 машин, в том числе 10 000 — электромобилей.

Уже в этом году стартует разработка собственной платформы электромобилей. Их выпуск должен начаться в конце 2024 года.
На 2024 год производственный план — 100 000 машин (в том числе 20 000 электромобилей). На 2025 год — 120 000 всего, 25 000 электрокаров.



















Zakk Wylde

Стали известны подробности о российском турбодизеле для ГАЗелей и Соболей

#ГАЗ готовится запустить в Нижнем Новгороде производство нового турбодизеля для легких коммерческих автомобилей. Стало известно, какое обозначение он носит — GAZ G21A, пишет телеграм-канал «Русский автомобиль».

Объем GAZ G21A составляет 2,5 л. Этот агрегат начнут устанавливать на модели #GAZ в 2023 году. Изначально предполагалось, что он появится на #СобольNN. Однако тот выйдет на рынок в конце 2022-го с привычным для газелистов 2,8-литровым Cummins ISF мощностью 149 л.с. Первой же отечественный турбодизель примерит на себя #ГАЗельNN.

Напомним, линию по литью чугунных блоков цилиндров для GAZ G21A на ГАЗе запустили в мае 2022 года.



Zakk Wylde

#48
В Татарстане начато производство лёгких коммерческих автомобилей «Атлант» и «Арго»

В Татарстане запустили проект по организации производства автомобилей под собственным брендом «Соллерс» на площадке ОЭЗ «Алабуга».

Помимо коммерческих единиц, были представлены машины специального назначения: школьные автобусы, маршрутные перевозки, скорая помощь. Новые российские продукты получили названия «Атлант» и «Арго». Также показана версия автомобиля на электродвигателе.

Представители «Соллерс» проинформировали, что на ближайший квартал все автомобили уже нашли своего покупателя. В планах — выпускать до 30 тыс. автомобилей в год. Эта продукция очень востребована на российском рынке.

В части последующей локализации есть четкий сверстанный план по наращиванию и компонентой базы, и агрегатов. Большой перечень поставщиков приходится на Татарстан. Это и штамповка, и литье, и поставка пластиковых изделий. Есть спланированный график мероприятий по увеличению уровня локализации. Всё это прописано в специнвестконтракте.С 2023 года стартует масштабная программа локализации новой линейки, которая будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси, изделий из пластика. Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5 млрд. рублей.

С 2023 года стартует масштабная программа локализации новой линейки, которая будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси, изделий из пластика. Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5 млрд. рублей.


https://t.me/good_events_russia/4460

Zakk Wylde

УАЗ ждет глобальная модернизация

Ульяновский автозавод приступил к работе над модернизацией собственного производства.

После анализа производственной деятельности специалисты автозавода исключили из процесса сразу 20 ненужных операций. За счет оптимизации удалось облегчить работу инженеров, а также повысить общую выработку на 43%.

Следующим этапом модернизации предприятия станет улучшения качества бортовых платформ грузовиков. На площади около 800 кв. м. специалисты планируют установить современное оборудование для производства деталей.

В будущем инженеры собираются перейти на лазерную сварку металла при производстве кабин и кузовов моделей. В течение двух-трех лет руководство предприятия закупит необходимые технологичные станки, а также проведут обучение персонала.

Кроме того, ульяновские инженеры планируют построить новый внедорожник для сельского хозяйства на базе "Патриота".


Zakk Wylde

Студенты петербургского Политеха спроектировали новый гоночный автомобиль

 Участники инженерно-гоночной команды Polytech North Capital Motorsport из Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) спроектировали и собрали гоночный автомобиль Quattro, который достигает разгона 100 км в час за четыре секунды. Работы велась согласно целям и задачам нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в комитете по науке и высшей школе Санкт-Петербурга.

Одной из главных отличительных особенностей автомобиля по сравнению с предыдущими машинами, разработанными командой, стало наличие системы телеметрии. Она способна в реальном времени считывать необходимые показания с датчиков, расположенных по всему автомобилю, и передавать показания команде или непосредственно пилоту.

Также для комфортного представления данных во время заезда было разработано и реализовано мультифункциональное рулевое колесо. На руль выводится вся информация о машине, которая собирается телеметрией. Благодаря этому пилот в каждый момент времени обладает более полной информацией о состоянии машины, а, следовательно, может быть в ней более уверенным.

«Концепция автомобиля зародилась еще в 2019 году, но только в 2022 году нам удалось реализовать инженерную задумку. На данный момент в проекте принимает участие 25 студентов вуза с совершенно разных направлений подготовки. Место есть для каждого: кто-то занимается разработкой автомобиля, кто-то организационной частью, а кто-то отвечает за медийную сферу жизни команды или, например, создает дизайн нашей командной формы. Интересную работу по душе может найти себе каждый», — сказал один из руководителей команды, студент Высшей школы автоматизации и робототехники СПбПУ Алексей Фиронов.

Презентация автомобиля прошла в Москве на ежегодных международных студенческих соревнованиях Formula Student Russia. Ребятам из команды университета удалось построить самый легкий автомобиль. Вес гоночного автомобиля без пилота составляет порядка 180 кг, включая масло и бензин. Благодаря своей легкости и мощности двигателя автомобиль достигает разгона 100 км в час за 4 секунды. С соревнований команда вернулась с двумя вторыми местами в разных номинациях. 

Zakk Wylde

Тульские студенты получили грант на разработку электромобиля и микросхем

 Студенты Тульского государственного университета стали победителями всероссийского конкурса «Студенческий стартап», на котором представили свои изобретения: электрический двигатель для электромобилей и соответствующие микросхемы. Наработки ребят используют на предприятиях Тульской, Рязанской и Московской областей, их работа способствует развитию дальнейшей научной мысли и является одной из приоритетных задач нацпроекта «Наука и университеты», сообщила пресс-служба региональной корпорации развития и поддержки Тульской области.

«Тульские студенты стали победителями всероссийского конкурса «Студенческий стартап». Начинающим ученым выделены внушительные средства на реализацию проектов. Электрический двигатель для электромобилей и микросхема — только часть изобретений. Их авторы — выпускники ТулГУ Кирилл Кун и Михаил Моденов. Обе работы оценили на государственном уровне: молодые ученые победили в федеральном конкурсе», — отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, уже сейчас наработки ребят используют на предприятиях Тульской, Рязанской и Московской областей. Полученные в рамках гранта деньги авторы проектов-победителей смогут потратить на получение патента, а также начальные инвестиции: закупить материалы, арендовать рабочие площади.

«В ближайшее время молодые ученые собираются увеличить мощности производства. Как и коллеги по ученому цеху — ведь победили от Тульской области в федеральном конкурсе 11 человек в разных направлениях. Все они на реализацию своих идей получат по миллиону рублей. На стартапы государство делает серьезную ставку. В этом году в рамках конкурса поддержали тысячу молодежных проектов, в следующем планируют уже 1,5 тыс., а в 2030 — 30 тыс.», — говорится в сообщении.

Zakk Wylde

#52
AURUS Komendant запущен в серию

На заводе AURUS в Татарстане начато серийное производство первого российского внедорожника класса люкс. Для отечественного автопрома — это беспрецедентный старт: менее, чем за полтора года после открытия завода AURUS в Елабуге, уже выводится в производство вторая, абсолютно новая модель бренда.

Для проекта AURUS это переход на принципиально новую стадию с акцентом на российские ноу-хау, материалы, комплектующие — их доля составляет уже 70%: основные узлы автомобиля, силовая установка, трансмиссия, электроника, интерьерные и декоративные решения.

Феномен AURUS — это идея полностью российского люкс автомобиля, которую удалось превратить в индустриальный успех: в нем наша инженерная мысль, наши технологии, тысячи рабочих мест в наших компаниях-производителях из числа поставщиков AURUS.

https://vk.com/video-15755094_456374714?t=4s

Slava16

#53
Aurus Komendant запущен в серию. Главные факты о кроссовере класса люкс
Юрий Зубко

На заводе в Елабуге запущено серийное производство российского внедорожника Aurus Komendant. "Российская газета" рассказывает о главных особенностях этого автомобиля.

Дизайн Komendant выполнен в фирменном стиле Aurus, общем для всех моделей марки: массивная передняя часть с вертикально ориентированной решеткой радиатора и воздухозаборники в толстых хромированных рамках.Фото: Юрий Зубко/РГ
Komendant стал второй моделью в люксовой линейке Aurus. Компания планирует начать продажи внедорожника в первом квартале 2023 года, его стоимость составит от 33,7 миллиона рублей.

Российский кроссовер - один из самых крупных (5,38 метра в длину) и тяжелых (снаряженная масса - 3235 кг - на полтонны тяжелее Rolls-Royce Cullinan) премиальных автомобилей среди существующих.

Как отмечает производитель, автомобиль прошел испытания в самых суровых климатических условиях - от -40 C до +50 C, подтвердил характеристики управляемости, безопасности и комфорта на самых сложных грязевых, каменных и грунтовых треках. Около 70% поставщиков комплектующих для Aurus - российские компании, в кооперации участвует более сотни отечественных производителей узлов, агрегатов, компонентов, интерьерных решений, и уровень локализации постоянно увеличивается.

Габаритные длина, ширина, высота 5380, 2004 и 1820 мм соответственно, колесная база - 3100 мм, колея передних и задних колес - 1700 мм.

Компоновка салона - только четырехместная, двухрядная (других не предусмотрено). На заднем ряду - индивидуальные кресла повышенной комфортности.

Для Komendant заявлена пневматическая подвеска, которая создает оптимальный дорожный просвет для каждого из видов покрытия: диапазон составляет от 200 до 260 миллиметров.

Под капотом автомобиля установлен 4,4-литровый двигатель V8 Twin-turbo мощностью 598 л.с. и 880 Нм крутящего момента, который работает в сочетании с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода. С таким силовым агрегатом разгон до "сотни" занимает у внедорожника 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч.
https://rg.ru/2022/11/28/aurus-komendant-zapushchen-v-seriiu-glavnye-fakty-o-krossovere-klassa-liuks.html?_openstat=rg.ru;blocks;accentunderspigel-index;article

Zakk Wylde

#54
Компания QWEP разработала облачное решение, помогающее справиться с дефицитом запасных частей в РФ

Опытные профессионалы отрасли вместе с ведущими разработчиками компании создали уникальную базу кроссов, наполнили ее данными из собственных источников. При этом в расчет принимались специфика рынка автотранспорта РФ, спрос и предложение. База является полностью российской разработкой и сделана без участия TecDoc.

Дефицит запасных частей — проблема, с которой столкнулись все игроки автомобильной отрасли РФ. Этому способствовало несколько факторов: уход многих популярных зарубежных брендов, напряжение в торговых отношениях между странами, а также скачущие валютные курсы. Как итог:

  • Транспортная логистика усложнилась.
  • Сроки поставок запчастей существенно увеличились.
  • Стоимость товаров выросла в разы.

Компании попали в ситуацию, когда востребованные позиции отсутствуют на складах, и неизвестно, когда их получится заказать. При этом цены на дефицитные товары выросли в разы, и конечному пользователю за адекватные деньги их уже не получить.

Фирмы, оказавшиеся не в состоянии предложить клиенту быстрое решение по приемлемой стоимости, теряют прибыль и свое положение. Их место на рынке моментально занимают конкуренты. Тот, кто в нестабильное время сумеет трансформировать систему закупок и «перебороть» дефицит, сумеет сохранить и даже преумножить свои позиции.

Многие уже нашли выход — стали предлагать кроссы — аналоги запчастей дефицитных или ушедших с рынка РФ брендов. Для этого используются базы, содержащие заменяемые детали от разных изготовителей и брендов. Внедрив такую платформу в работу СТО, автомастерской или интернет-магазина, закупающих запасные части для автомобилей оптом или в розницу, можно обойти конкурентов. Оперативно находя товар, которого нет на складе, заказывать его на лучших условиях и закрывать потребности клиентов.

Что такое кроссы

У каждой запасной части автомобиля существует несколько идентичных аналогов от разных производителей. Они имеют свои марки и артикулы. Кроссы — специальные идентификационные номера, отвечающие за взаимозаменяемость и возможность применения оригинальных и неоригинальных запчастей. В эти цифры «зашита» информация о связях между деталями из разных мест.

База кроссов позволяет компаниям, деятельность которых связана с подбором и продажей деталей для автомобилей, а также ремонтом/обслуживанием, расширить предложение и увеличить продажи. Клиент, ищущий, где купить товары, по определенному номеру, получает прайс не только по нему, но и по существующим аналогам. Заказчик получает запасную часть на выгодных условиях, продавец — прибыль и довольного клиента.

Как работают кроссы

Если менеджер или сам покупатель хочет найти аналог детали, без кроссов это сделать не удастся. Например, при поиске какого-либо фильтра есть только его оригинальный артикул. Он заносится в поисковую строку на сайте, и система ищет все совпадения номеров-связей по оригинальному номеру, в результате чего выдает полный список заменяемых товаров.

Аналогов может быть несколько десятков. Но существуют и другие параметры — стоимость, наличие, условия доставки. Например, у каких-то поставщиков товаров может не быть, у других — недостаточное количество, долгая транспортировка, или высокая цена.

Каталоги кроссов разделяются на 2 типа: так называемые «стандартные» и «уникальные».

Стандартные базы кроссов

Типовые каталоги содержат в основном информацию из основных крупных баз, которые существуют на авторынке. Но, предлагая такой поиск клиентам, по сути, компания ничем не выделяется на фоне других. Практически все конкуренты пользуются несколькими стандартными базами, поэтому для привлечения клиентов остается лишь снижать цену. Только не всегда это возможно — слишком большие скидки негативно отражаются на прибыли.

Не уйти в минус и в то же время обогнать даже крупных игроков рынка позволит только уникальная база кроссов.

Уникальные кроссы

База, составленная из разных источников — наиболее оптимальный вариант. Стандартные каталоги могут содержать много бесполезной информации, а нужных предложений вовсе не выдавать.

Поэтому начали появляться специально созданные для российского авторынка базы. Они наполняются посредством получения прайс-листов от поставщиков, самих изготовителей и из других источников. Отдельные магазины и мастерские сами добавляют нужных контрагентов, предлагающих аналоги запчастей. Поэтому такие разделы — наиболее ценные и важные для успешного существования бизнеса в автоотрасли.

Преимущества собственной базы кроссов

При использовании типового каталога нет гарантии поиска максимально выгодного предложения. Как часто обновляется и проверяется информация, доподлинно неизвестно. Велик риск столкнуться с ошибками, устаревшим данными, или найти намного меньше прайсов, чем их существует в реальности. Кроме того, в стандартном наборе будут отсутствовать предложения конкретных поставщиков, с которыми планирует сотрудничать организация.

Поэтому свои, вручную созданные базы кроссов — единственный вариант, позволяющий бизнесу находить действительно интересные по условиям товары у большого количества контрагентов. И это будут сопоставимые по качеству с оригиналом, актуальные для определенных организаций, позиции.

База кроссов QWEP

Команда QWEP при создании экосистемы для автоматизации рутинных бизнес-процессов игроков рынка автозапчастей сразу принимала в расчет значимость кроссировки брендов в деле закупок. Беря во внимание проблемы, которыми обладают типовые каталоги, было принято решение создавать абсолютно новую, уникальную базу с нуля.

Опытные профессионалы отрасли вместе с ведущими разработчиками компании сделали основу, наполнили ее данными из собственных источников. При этом в расчет принимались специфика рынка автотранспорта РФ, спрос и предложение.

База кроссов QWEP не статична — команда постоянно работает над ее наполнением. Ежедневно удаляются ненужные позиции и добавляются новые. Поставщики сами присылают информацию и прайс-листы, которые оперативно вносятся в каталог. Так удается поддерживать актуальность представленных предложений и правильность связей.

База кроссов QWEP — это:

  • 100% адаптация под рынок РФ и СНГ
  • Высокое качество кроссируемости локальных брендов
  • Очистка от брендов, не представленных в РФ
  • Ежедневное обновление данных
  • Широкие возможности интеграции
  • Персонализация под конкретных пользователей

Платформа может использоваться отдельно в формате API, а также в связке с другими продуктами экосистемы:

  • Проценка в 1 клик
  • Интернет-магазин
  • Переоценка склада

Работа с проценкой QWEP, полностью интегрированной с 1С или другой учетной системой, позволит бизнесу вывести процесс закупок на совершенно новый уровень. Все рутинные процессы — поиск запчастей, выбор оптимального предложения, оформление заказа у поставщиков — сервис полностью возьмет на себя. Интернет-магазин станет полноценной торговой площадкой, а переоценка склада вовремя скорректирует цены в зависимости от рыночных изменений. Встроенные в платформу кроссы дадут эффективное решение особенно острого насущного вопроса дефицита товара.

Выводы


Нестабильное время диктует свои условия для рынка автозапчастей в нашей стране. Только перестройка бизнес-процессов позволит компаниям сохранить позиции на рынке. Использование базы кроссов предоставит возможность быстро, удобно и выгодно осуществлять закупки, всегда обеспечивая наличие востребованных позиций на складах. Так, предлагая большой выбор автозапчастей по доступной цене, удастся сохранять и преумножать клиентскую базу.

Главное — выбрать качественный каталог, где будут собраны актуальные для российского рынка аналоги товаров от большего количества производителей. Как, например, уникальная база кроссов QWEP, которая способна интегрироваться в любые системы и подстраиваться под задачи конкретного бизнеса.

Zakk Wylde

НПЦ «Пружина» приступил к поставкам автомобильных пружин для АВТОВАЗа и ЛАДА Спорт

Научно-производственный центр «Пружина» (НПЦ «Пружина», входит в железнодорожный холдинг «ОВК»), системообразующее предприятие Удмуртии и один из крупнейших в России производителей пружин, приступил к серийным поставкам пружин подвески для LADA Granta Classic22 и LADA Granta Sport, а также получил номинацию поставщика по проекту LADA Vesta. В рамках программы импортозамещения НПЦ «Пружина» стал первым и на сегодняшний день единственным отечественным поставщиком таких деталей на конвейер АО «АВТОВАЗ» и ООО «ЛАДА Спорт».

НПЦ «Пружина» уже несколько лет изготавливает автомобильные пружины для предприятий отечественного автопрома. Ижевскими пружинами комплектуются автомобили представительского и высшего класса Aurus (ФГУП «НАМИ»), легковые и коммерческие автомобили производства ООО «ПСМА Рус». Кроме того, НПЦ «Пружина» активно осваивает сегмент вторичного рынка, обеспечивая поставки пружин для модели LADA Priora/Kalina и тюнинга подвески для автомобилей семейства LADA Niva и УАЗ.

Ижевские пружины со сложной геометрической формой, изготовленные по технологии холодной навивки из высокопрочной пружинной проволоки, позволяют в полной мере заместить продукцию иностранных аналогов.

На своем производстве НПЦ «Пружина» использует процедуры и методики мировых автопроизводителей, такие как РРАР, APQP, MMOG/LE, Бережливое производство (Lean) и др., включающие в себя проведение полного цикла испытаний и подготовку всей необходимой документации, отвечающей международному стандарту автомобилестроения IATF 16949.

Zakk Wylde

Показан салон новой «Буханки», которую строят к вековому юбилею СССР

Дизайнер Андрей Давыдов рассказал в своём Telegram-канале, что продолжает работу над интерьером "Буханки" в рамках проекта "Машинаторов".

Ранее авторы новой "Буханки" распечатали основные элементы передней части салона. Более детализированный вариант с одним из вариантов отделки показал в своём видео Андрей Давыдов.

Салон рассчитан на семь человек, посадочная формула - "2+2+3", с раздельными креслами второго ряда, между которыми расположена массивная консоль. В показанном варианте предполагается конструкция со сдвижными дверями с обеих сторон.

В одном из последних выпусков "Машинаторы" определились с силовым агрегатом "юбилейного" внедорожника: его позаимствовали у УАЗ "Патриот" - пара из мотора ЗМЗ-Про объёмом 2.7 литра и 6-ступенчатого автомата Punch Powerglide 6L50.



Zakk Wylde

Электрогрузовички покорили «Изумрудный лес»

Ещё один грузовик компании Конкордия уже отправляется к заказчику. Совсем скоро в подмосковном резорте «Изумрудный лес» будет ездить 5 грузовиков ГР 1000. Первая машина данной модели уже эксплуатируется на территории заказчика. Электрогрузовик был сделан по индивидуальному заказу под запросы покупателя. Грузовичок делали «на вырост», чтобы в дальнейшем, при необходимости, увеличить мощность и скорость машины. Также в неё заложены все необходимые параметры для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Наши грузовики ГР 1000 станут отличным решением как для отеля, так и для производства. Во-первых, это электрический кар, который не загрязняет окружающую среду и работает на заряде, а не на бензине. Во-вторых, машина отличается стильным и минималистичным дизайном, что удачно впишет ее в любое пространство. А удобство в эксплуатации и возможность индивидуальных параметров грузовика станут приятным дополнением для заказчика.

Zakk Wylde

Эксклюзивные кадры с завода Аурус в Алабуге. Сенат и Комендант

Это гибридный двигатель,V-образный 8 цилиндровый, объем 4400 см3. Мощность двигателя 598 л.с. Обороты максимальной мощности 5500 об/мин.

Максимальный крутящий момент 880 Н/М.
9 ступенчатая автоматическая коробка передач. И всё это разработка НАМИ.