Железнодорожный транспорт

Автор Zakk Wylde, 23 ноября 2022, 19:38

« назад - далее »

Zakk Wylde

Около 10 тыс. пассажиров перевезли «Орланы» по новому пригородному маршруту Воронеж – Курск

Регулярное скоростное сообщение между областными центрами было запущено 6 марта в рамках проекта «Соединяя Черноземье» с целью развития внутреннего туризма. Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащённость вагонов.

«Орланы» оснащены системами видеонаблюдения и климатического контроля с модулями обеззараживания воздуха, пожарной и охранной сигнализациями. В головных вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров, подъемники для их посадки-высадки, универсальные санитарные комплексы.

Рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» выпускаются на заводе ТМХ в Мытищах с 2019 года и эксплуатируются более чем в 10 регионах России.

https://vk.com/video-186238723_456239634


Zakk Wylde

Первая 100% отечественная электричка

Я напомню, что в СССР на территории РСФСР электрички не производились. Может где-то в каких-то незначительных количествах что-то делалось, на том же Демиховском машиностроительном заводе делали немоторные вагоны по подряду Рижского завода, но системно электропоезда на территории нынешней России не производили.

После распада СССР в 1992 г. стал вопрос о производстве электричек в России. И хотя тогда в стране главенствовала гайдаровская идеология: «продадим нефть — купим всё что нам надо», но тут все же решили создавать своё производство. В Министерстве путей сообщения (МПС) (предшественник РЖД) приняли решение развернуть мощности по производству отечественных электропоездов пригородного сообщения на базе Демиховского машиностроительного завода, у которого уже был хоть какой-то опыт работы с Рижским заводом RVR. Перепрофилирование ДМЗ шло ударными темпами: расширялась территория, возводились новые цеха. И это то в сложных девяностых! Предприятие несколько раз посещал министр МПС Г. М. Фадеев, называвший строительство завода «делом национальной значимости».

В августе 1993 г. был построен первый головной вагон. 30 октября 1993 г. на ДМЗ торжественно отметили рождение первого полносоставного российского электропоезда ЭД2Т-0001. В апреле 1994 г. завод выпустил первый моторный вагон электропоезда постоянного тока. В июле 1994 г. был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0006 — первый поезд с вагонами только отечественного производства. Первый электропоезд ЭД9Т, предназначенный для эксплуатации на переменном токе, был построен в 1995 г.

Сегодня на ДМЗ производят современные, красивые поезда, которые можно всюду увидеть на наших железных дорогах. Это и привычные электрички, и удобные поезда повышенной комфортности.

Но все же в производстве использовались и импортные компоненты, как это было принято в последние десятилетия в связи с концепцией глобального разделения труда. Но времена изменились, поэтому ДМЗ разработал новый электропоезд и использованием только отечественных компонентов:

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ТМХ) начал изготовление электропоезда ЭП2ДМ, в котором предусмотрена максимальная отечественная компонентная база. Презентация готового продукта запланирована на начало 2023 года.

Причем импортозамещением изменения не ограничиваются, это на самом деле новый усовершенствованный продукт, который просто сразу делают с учетом требования импортозамещения, но это новый поезд и по дизайну и по начинке.

Конструкция ЭП2ДМ разработана в соответствии с современными тенденциями, которые сложились в сфере промышленного дизайна, в партнерстве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». К созданию новой модели поезда привлечены более 80 предприятий, расположенных в разных регионах России.

Основные изменения затронули ту часть поезда, на которую в первую очередь обращает внимание пассажир: экстерьерные и интерьерные решения. Подвижной состав имеет гладкий кузов, обновленная кабина машиниста аэродинамической формы.

Усовершенствован интерьер электропоезда: в салонах разместят пассажирские диваны с улучшенной эргономикой, за счет которой обеспечивается дополнительное пространство при встречной посадке пассажиров (порядка 4-6 см). В головных вагонах будут созданы условия для пассажиров с ограниченными возможностями.С технической точки зрения ключевой особенностью нового подвижного состава станет комплект электрооборудования собственной разработки ТМХ, спроектированный по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узла.

Уже начата сборка нового поезда. Заводчане планируют представить новинку ЭП2ДМ в первом квартале 2023 года. До конца года планируется пройти процедуру сертификации и запустить серийное производство.

Zakk Wylde

Проект создания маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения поездами "Орлан" в Ивановской области признан лучшим в России в рамках IX Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры "Формула движения". Итоги Всероссийского конкурса подвели на площадке VI Международного форума "Транспорт России". Всего на конкурс было заявлено более 100 проектов.

Заместитель министра транспорта России Игорь Чалик и председатель жюри премии "Формула движения" Татьяна Горовая вручили награду начальнику департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрию Вавринчуку и гендиректору Северной пригородной пассажирской компании Владимиру Крупину

Развитие сети пригородного железнодорожного сообщения - часть договоренностей, достигнутых губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским и главой РЖД Олегом Белозеровым. Первым шагом в этой работе стал запуск рельсового автобуса РА-3 "Орлан" по маршруту Иваново - Кинешма 30 июля 2020 года. В мае 2021 года открыта новая маршрутная сеть пригородного транспорта, которая связала между собой города региона. Подвижной состав пригородного железнодорожного транспорта полностью заменен на современные и комфортные рельсовые автобусы "Орлан".

"Орланы" оснащены системами видеонаблюдения и климатического контроля с модулями обеззараживания воздуха, пожарной и охранной сигнализациями. В головных вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров, подъемники для их посадки-высадки, универсальные санитарные комплексы.

Рельсовые автобусы РА-3 "Орлан" выпускаются на заводе ТМХ в Мытищах с 2019 года и эксплуатируются более чем в 10 регионах России.




https://vk.com/video-186238723_456239639

https://vk.com/video-186238723_456239640



Zakk Wylde

#20
В Москве открылся новый транспортно-пересадочный узел на станции МЦД-1 Окружная

В Москве завершилась комплексная реконструкция станции МЦД-1 Окружная.

7 ноября открылся самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Ещё несколько лет тому назад здесь была одна платформа без навеса. За несколько лет был построен целый ряд уникальных объектов: дмитровское направление Люблинско-Дмитровской линии метро, МЦК, запущено МЦД. И сегодня здесь вестибюлями и переходами соединены все три вида транспорта.

Ежедневно новым ТПУ пользуется около 40 тыс. человек, а в ближайшие 2-3 года количество пассажиров увеличится до 80 тысяч. Пересадка между различными видами транспорта занимает всего 2-3 минуты, что в 4-5 раз быстрее, чем раньше.

ТПУ Окружная объединит одноименные железнодорожные станции МЦД-1, МЦК и Московского метрополитена, а также поезда «Аэроэкспресс», следующие до/из аэропорта Шереметьево, и множество маршрутов городского наземного транспорта. Кроме того, пешеходный тоннель и переходы также позволили улучшить транспортную доступность для жителей района.

ТПУ Окружная отвечает самым современным требованиям комфорта и безопасности, а также удобен абсолютно всем пассажирам, включая граждан с ограниченными возможностями. Здесь есть кассы с заниженным окном и индукционными петлями, 6 эскалаторов и 5 лифтов, комната матери и ребенка с пеленальным столиком, санитарные комнаты и т. д.

Северный вестибюль станции «Окружная» имеет выходы на обе стороны Локомотивного проезда. Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, второй интегрирован с новой платформой остановочного пункта МЦД-1.

Здесь установили семь эскалаторов: четыре 16-метровых ведут на пересадку к одноименным станциям МЦК и МЦД-1, три 108-метровых связывают кассовый зал подземного вестибюля с платформой метро.

Оформление вестибюля выполнено в едином архитектурном стиле, характерном для входных павильонов МЦК и МЦД. Плавные очертания фасадов и витражное остекление создают ощущение большого и светлого пространства.

Фасад вестибюля отделан металлическими панелями белого и зеленого цвета, пол и стены — гранитом российского производства: «Сибирский» и «Габбро Диабаз».

Главный акцент вестибюля — подвесной потолок и яркие светодиодные светильники, образующие ансамбль «Звёздное небо». Потолок имеет четкую структуру, которая легко считывается вместе с интегрированными в него светильниками. Этот образ воплощает эстетику минимализма.

Территорию рядом с вестибюлем благоустроили: специалисты выполнили гранитное мощение тротуаров, установили 50 малых архитектурных форм и две остановки.

С открытием вестибюля переход из метро на МЦД, Аэроэкспресс и МЦК займет в три раза меньше времени — 2-3 минуты вместо 6-9. Пассажиры будут пересаживаться с одного вида транспорта на другой в теплом помещении, не выходя на улицу.

Zakk Wylde

СЕГОДНЯ "ИВОЛГУ 3.0" ОБКАТЫВАЮТ НА РИЖСКОМ НАПРАВЛЕНИИ МЖД





Zakk Wylde

НОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ ОТ «ГРУППЫ СИНАРА»

Председатель Совета директоров компании «Синара — Транспортные машины» Александр Мишарин 16 ноября на мероприятиях проходящей в Москве в Гостином дворе XVI Международного форума и выставки «Транспорт России», в рамках мероприятия «Транспортной недели — 2022», сообщил об изменениях, происходящих с производством железнодорожного подвижного состава, включая пассажирскую технику.

Он отметил, что с учётом того, что в дальнем сообщении для пассажира приоритетным критерием выбора транспорта является время, пассажирские поезда конкурентоспособны по сравнению с воздушным сообщением на расстоянии до 1000 км, а ночные маршруты — на расстоянии до 2000 км.

При этом по безопасности, комфорту и доступности поезда имеют преимущества и перед самолётами, и перед автобусным сообщением. А технические решения на основе электропоездов (с распределённой тягой) являются по ряду показателей более эффективными, чем движение составов на локомотивной тяге.

Одним из направлений «Группы Синара» является производство скоростных электропоездов для городского, пригородного и дальнего сообщения: им занимается предприятие «Уральские локомотивы», созданное совместно с компанией Semens, в этом году остановившей деятельность на российском рынке. Известные под общим названием «Ласточка» составы нескольких модификаций работают более чем в 30 регионах страны.

Созданный запас комплектующих позволит компании выполнить практически все заказы этого года. Одновременно идёт создание новой линейки подвижного состава. Работы по ней начались до 2022 года, но теперь это направление развития станет основным.

На базе электропоезда ЭС2Г «Ласточка» разрабатывается новая серия электропоездов ЭС104 «Восток» с отечественным тяговым приводом, новым типом тележки, обновлённым интерьером и адаптации компоновки мест под межрегиональное сообщение. Первый образец начнёт обкатку в 2023 году.

Для работы на Московском центральном кольце, инфраструктурные особенности которого не позволяют значительно увеличивать длину подвижного состава, разрабатывается двухэтажный электропоезд серии ЭС106-Д с системами машинного зрения. Проект планируется реализовать в 2025 году. Он позволит увеличить провозную возможность линии на 30%.


Zakk Wylde

ТМХ поставил пять поездов ЭП2Д в адрес Центральной ППК

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») поставил в адрес Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) 55 вагонов поездов постоянного тока модели ЭП2Д.

Согласно контракту, пять одинадцативагонных составов переданы крупнейшему пригородному перевозчику во второй половине ноября. Поезда, приспособленные для выхода на высокие платформы, будут задействованы на самых востребованных направлениях Московской железной дороги.Вагоны электропоезда соответствуют необходимым стандартам комфорта и безопасности, имеют современный интерьер и экстерьер.

Для обеспечения безопасности используются крэш-модули. Внутри поезда установлены мягкие двух- и шестиместные сидения с USB-разъёмами для зарядки гаджетов, удобные поручни, багажные полки и велокрепления. Климат-контроль поддерживает комфортную температуру внутри поезда в зависимости от погодных условий.

Для комфортного проезда лиц с ограниченными возможностями здоровья головные вагоны ЭП2Д оборудованы откидными аппарелями для беспрепятственного въезда в салон, надежными креплениями для инвалидных кресел и просторными туалетными комплексами. Информационные таблички продублированы шрифтом Брайля.

Электропоезда постоянного тока ЭП2Д используются для перевозок пассажиров на шести направлениях Московской железной дороги, а также на Западно-Сибирской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Крымской железных дорогах и в Республике Армения.

Трансмашхолдинг — единственный в России разработчик и крупнейший производитель современного моторвагонного подвижного состава. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

Zakk Wylde

#26
«Орлан» связал пассажирским железнодорожным сообщением Екатеринбург и Верхнюю Пышму

1 декабря в Свердловской области было открыто прямое пассажирское железнодорожное сообщение между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Ранее на этом участке оно не осуществлялось.

На маршруте будет курсировать пригородный рельсовый автобус «Орлан» (пять рейсов в день туда-обратно по будням и четыре — по выходным), а также туристический ретропоезд «Уральский экспресс» (на первом этапе он будет ходить только по выходным дням).

Перед открытием нового сообщения был реконструирован тупиковый путь у здания первого вокзала Екатеринбурга, где сейчас находится музей Свердловской железной дороги.

На станции Шувакиш возведено здание вокзала в историческом стиле с пассажирской платформой. Там можно почувствовать атмосферу конца XIX — начала XX веков, побывать в кабинете управляющего вокзалом с мебелью и предметами интерьера в стиле того времени, а на платформе — понаблюдать за работой паровозной бригады и дать сигнал к отправлению поезда ударом в колокол.

Кроме того, проведен капитальный ремонт путей от станции Шувакиш до станции Электролитная в Верхней Пышме. На станции Электролитная построена платформа для посадки и высадки пассажиров. Она получила название Верхняя Пышма. Музей.

Для ретропоезда «Уральский экспресс» были подготовлены пять паровозов 1940-50-х годов постройки (Еа-3113, Л-3111, Л-4372, ЛВ-123, ЛВ-355), отреставрирован пассажирский электровоз ЧС2-216 1963 года и стилизованы под старину вагоны.




Zakk Wylde

#28
Скорый пригородный поезд связал Барнаул и Славгород

Скорый пригородный поезд связал Барнаул и Славгород в Алтайском крае, сообщает телеграм-канал ОАО «РЖД»."Теперь жителям региона проще путешествовать между городами, а туристам — добираться до знаковых туристических мест: города-курорта Яровое, Завьяловских озёр и озера Бурсоль", — говорится в сообщении.

Раньше доехать из Барнаула в Славгород можно было только на поездах дальнего следования, их время в пути — от 7 часов 14 минут до 9 часов 34 минут. Новый поезд будет ходить через день, преодолевая расстояние за 6 часов 25 минут. Отправляться из Барнаула поезд будет в 15.35, из Славгорода — в 8.00. В пути предусмотрены остановки на станциях: Ребриха, Корчино, Овечкино, Гилёвка, Леньки, Новоблаговещенка, Кулунда, Табуны.





Zakk Wylde

НОВАЯ ЭЛЕКТРИЧКА ЭП2ДМ НА ДЕМИХОВСКОМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ

Телеграм-канал "Подслушано электрички Москвы" публикует следующее сообщение:

"А нам тут контент подвезли 😃
🚆 ЭП2ДМ, стоит на ДМЗ.
✅ Полностью из российских комплектующих. Двигатели (на 750V) прибыли из Набережных Челнов".