Железнодорожный транспорт

Автор Zakk Wylde, 23 ноября 2022, 19:38

« назад - далее »

Zakk Wylde

Запущены три новых поезда ЭП2Д на Казанском направлении Московской железной дороги

АО «Центральная ППК» продолжает обновлять подвижной состав на Казанском направлении, заменяя старые поезда на современные ЭП2Д. Так, в конце января на рейсах между Москвой и станцией Голутвин было запущено три электропоезда этой серии.

«Масштабную программу по обновлению подвижного состава мы начали в 2012 году и активно продолжаем сейчас в преддверии запуска новых диаметров, — отметил генеральный директор ЦППК Иван Конев. — Доля современного подвижного состава на всех наших направлениях увеличилась до 44,6%. При этом мы движемся опережающими темпами: обновление идёт быстрее, чем списываются арендуемые поезда, у которых истекает срок службы».

В прошлом году компания уже вывела на Казанское направление 10 составов ЭП2Д, которые отвечают всем современным требованиям комфорта. Поезда оборудованы мягкими сидениями с USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводной сетью Wi-Fi, дополнительными поручнями для стоящих пассажиров и велокреплениями. Также ЭП2Д полностью приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: в головных вагонах есть откидные пандусы, крепления для инвалидных кресел и просторные туалетные комнаты.


Zakk Wylde

Как ускорить в 2 раза производственный процесс | Иволга 3.0 | Москва 2020 | Производство в России

Друзья, мы в Твери. Промышленность здесь очень сильно развита. Основные отрасли — машиностроение и металлообработка. А характерной особенностью её является концентрация на Тверском вагоностроительном заводе. Сегодня мы поедем в гости к компании, которая производит комплектующие для этого предприятия.

Предприятие НПО «ВОЯЖ» — производственно-инжиниринговая компания, специализируется на разработке и выпуске элементов интерьера и экстерьера для рельсового и колесного транспорта. Входит в дивизион «Интерьер и экстерьер» ГК КСК.

Группа компаний «Ключевые Системы и Компоненты» (ГК КСК) создана в ноябре 2017 года. Объединяет более 30 российских предприятий, осуществляющих разработку, производство, обслуживание оборудования и компонентов для рельсового подвижного состава, общественного и коммерческого автотранспорта, сельскохозяйственного машиностроения, строительной техники, судостроения. Производства КСК расположены в восьми регионах России, сотрудниками группы являются более 7000 человек. ГК КСК входит в состав Союза машиностроителей России.

НПО «ВОЯЖ» использует только передовые и проверенные технологии и материалы российского производства в создании:

  • интерьеров рельсового транспорта (световая линия, багажные полки, стены боковые и торцевые, обрамления порталов / переходов, сиденья антивандальные / диваны вагонов метрополитена, потолки и шкафы тамбуров, интерьер купе проводника);
  • модульной кабины машиниста для различных типов подвижного состава (силовой каркас, стеклопластиковые элементы экстерьера и интерьера, электропроводка, система кондиционирования, остекление, световая техника (фары головного света / прожектор), пульт машиниста и прочие элементы);
  • туалетных модулей для современных пассажирских электропоездов (стены туалетного комплекса (внутренние/внешние), потолок, поддон, система баков чистой и серой воды, вакуумная туалетная система с системой управления);
  • комплектующих для пассажирских автобусов (маски передние и задние, бамперы передние и задние, крылья передние и задние, подножки входных дверей, стеклопластиковые элементы крыши).

Они делают комплектующие, например, для современных электропоездов «Иволга 3» и метро Москва 2020. Производственные площадки находятся в Камешково (Владимирская область) и Твери. Объединяют более 1160 сотрудников, из них 380 работают на территории Промтехнопарка КСК в Твери. Здесь производятся облицовки интерьера и экстерьера из стеклопластика, осуществляется сборка элементов внутреннего интерьера для российских пассажирских вагонов локомотивной тяги (спальные и багажные полки, диваны, спинки, полки для мелких вещей, блоки штор, кресла служебного отделения, столы купе и др.), производятся кресла для вагонов современных электропоездов.

Для ускорения технологического процесса на предприятии «НПО «ВОЯЖ» совсем недавно запущена двухсекционная камера термообработки стеклопластиковых изделий производства SPK GROUP. Камера состоит из 2-х секций, каждая секция размером 12×5,5×2,5 м. Для въезда и выезда здесь есть утепленные 2-х створчатыми распашные ворота размером 3×2 м. Также в передней торцевой стене каждой секции камеры расположена 1 сервисная дверь. Подача воздуха в кабине камеры осуществляется через приточные воздуховоды с отверстиями, размещенные по боковым стенам каждой секции камеры, вытяжка осуществляется через канал в потолочной части каждой секции сушильной камеры, направление потоков воздуха — снизу вверх. Подаваемый воздух нагревается с помощью газовой горелки в газовом воздухонагревателе, установленном вне кабины камеры и через воздуховоды подается циркуляционным вентилятором в кабину камеры. Главной особенностью этой камеры является тот факт, что вентиляционные рециркуляционные агрегаты с газовыми воздухонагревателями, вентиляторы режима охлаждения и необходимые воздуховоды размещаются на крыше кабины камеры. Предусмотрена площадка с лестницей и ограждением для обслуживания вентагрегатов.

Zakk Wylde

Каким будет Московский скоростной диаметр? Удобные съезды-выезды, дизайн, благоустройство

Завершается строительство путепровода на одном из южных участков МСД

Общестроительная готовность искусственного сооружения, переходящего в конструкцию тоннеля на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД, составляет 95%.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра.

Путепровод длиной 300 метров расположен на подходе к Павелецкому направлению железной дороги вблизи станции МЦД-2 Царицыно. Его основной особенностью стал рельеф местности, так как он пересекает реку Городня и переходит в тоннель в насыпи железной дороги. 
 
Всего на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления строится 10 искусственных сооружений. Среди них – четыре путепровода, находящиеся в высокой степени готовности, четыре подземных пешеходных перехода, один из которых полностью построен, и два очистных сооружения, на которых завершено бетонирование подземной части.
 
Основными элементами дизайн-концепции путепроводов и проезжей части главного хода МСД являются шумозащитные экраны волнообразной формы трех разных оттенков: светло-серого, белого и прозрачного. На данном участке они смонтированы уже более чем наполовину. В элементы дизайна включены мачты освещения, повторяющие дугу изгиба шумозащитного экрана и составляющие общий единый облик.
 
Согласно проекту, улично-дорожная сеть этого участка Московского скоростного диаметра находится вблизи жилых зданий, она включает рекреационную зону с велодорожками, озеленением и малыми архитектурными формами. Здесь планируют высадить более 2800 деревьев.
 
Южный участок Московского скоростного диаметра соединит шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспект, улицу Подольских Курсантов, Липецкую, Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и трассу Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, и обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный с населением около 2,5 млн человек.

Zakk Wylde

В 2022 году на островной магистрали Сахалина рельсовыми автобусами РА-3 «Орлан» перевезено 318 тыс. пассажиров (+30,3% к 2021 году).

Всего с начала эксплуатации данного подвижного состава на Сахалине перевезено порядка 800 тыс. пассажиров, рассказали в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащённость подвижного состава. Напомним, что рельсовый автобус "Орлан" может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Он обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном, оборудован доступной средой для маломобильных групп населения.

"Орланы" начали курсировать на пригородных пассажирских направлениях Сахалина с 1 сентября 2019 года. Подвижной состав, получивший по инициативе жителей острова название "Орлан", выпускаются на заводе ТМХ в Мытищах и эксплуатируются более чем в 10 регионах России.




Zakk Wylde

Как строится один из южных участков Московского скоростного диаметра

Строительная готовность южного участка Московского скоростного диаметра от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная составляет 65%. На участке строятся пять искусственных сооружений: эстакада основного хода длиной около 1,5 км и четыре съезда. На эстакаде основного хода выполнены работы по сооружению опор, монтажу металлоконструкций пролетных строений, ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части в осях восьми опор.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ:
«Самым главным мегапроектом в области дорожного строительства в Москве в этом году является южное направление Московского скоростного диаметра. Это участок, который соединяет МКАД и шоссе Энтузиастов и выходит на основную линию МСД. Важнейший участок, который будет обеспечивать лучшую транспортную доступность 22 районов Москвы. Ключевым звеном этого проекта является пересечение Волгоградки. Это практически одни эстакады, по сути дела, сложнейшая транспортная развязка».

На всех четырех съездах возведены все опоры и завершены работы по монтажу железобетонных балок и металлоконструкций пролетных строений. Ведутся работы по опусканию металлического пролетного строения и подготовка к устройству плиты проезжей части левоповоротного съезда с МСД в сторону МКАД.

Строящийся южный участок МСД соединит крупные автомобильные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

Общая протяженность южного участка МСД составит 28 км. С учетом съездов, развязок и дублеров в рамках проекта будет построено 96 км дорог, включая 56 искусственных сооружений длиной 22 км: 36 эстакад, четыре тоннеля, три моста, 13 путепроводов. Также будет построено 12 внеуличных пешеходных переходов.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра.

Zakk Wylde

МСД: ключевой проект дорожного строительства

Московский скоростной диаметр соединит крупные магистрали и улучшит транспортную ситуацию в городе. Северный участок запущен, строится его южная часть. Сейчас рабочие завершают монтаж эстакад  на одном из самых сложных фрагментов южного участка магистрали. Как ведется строительство – в нашем сюжете.

Zakk Wylde

Во Владивостоке торжественно запустили новый электропоезд серии ЭП3Д.

Сегодня во Владивостоке прошла презентация новых пассажирских вагонов и торжественный запуск современного восьмивагонного электропоезда ЭП3Д по маршруту Владивосток – Надеждинская.

В мероприятия приняли участие начальник ДВЖД Евгений Вейде, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, представители органов региональной власти и общественных организаций, работники и ветераны железнодорожного транспорта.

– Железнодорожники реализуют программу «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития», по которой предусматривается поставка ещё 3 электропоездов ЭП3Д в 2023 году для Приморского края. Обновление подвижного состава – одно из приоритетных направлений деятельности холдинга по развитию пассажирских перевозок,- подчеркнул Евгений Вейде.

По словам руководителя магистрали, количество отправленных пассажиров в Приморье с каждым годом увеличивается. В 2022 году было перевезено 4,9 млн жителей и гостей края с ростом в 5% к уровню 2021 года.

– Очень приятно сегодня отправлять новый пригородный состав, оснащенный всем необходимым оборудованием, позволяющий создавать комфортные условия приморским пассажирам. Пригородные перевозки очень востребованы на территории нашего региона. Я уверен, что пассажиры по достоинству оценят услуги и обслуживание со стороны работников железной дороги, программу правительства России и ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава, - отметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Новый подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров по Приморью в пригородном сообщении, обеспечивают комфорт, безопасность путешествия и доступность для маломобильных пассажиров. Вагоны оборудованы системами информации, видеонаблюдения микроклимата и обеззараживания воздуха, а также отличаются повышенной тепло- и звукоизоляцией.









Zakk Wylde

«ТМХ-Электротех» изготовил первые двигатели ДТА-380У1 для электропоездов

Новочеркасский производитель электрических машин «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») изготовил первые отечественные двигатели ДТА-380У1 для российских электропоездов. В 2023 году планируется выпустить 180 двигателей этой модели, сообщила РБК Ростов пресс-служба предприятия.

Сообщается, что электродвигатели для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава разработаны конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и позволят снизить энергопотребление поезда.

В рамках работ по расширению выпуска продукции площадь помещений «ТМХ-Электротех» была увеличена с 35 тыс. до 55 тыс. кв. м.

Как сообщалось ранее, в «ТМХ-Электротех» ведется реализация двух инвестиционных проектов — «Развитие производства электрических машин для локомотивов» и «Создание производства электрических машин для метро и МВПС», на которые в августе 2022 года компанией было получено два займа на общую сумму 5,2 млрд рублей из Фонда развития промышленности (ФРП).

На эти средства завод планирует увеличить выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов на 35% — до 5,7 тысячи единиц в год, а также нарастить выпуск тяговых электродвигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро до 2700 единиц в год.

Zakk Wylde

Строительство участка МСД от ул. Полбина до Курьяновского бульвара

Готовность строительных работ на участке Московского скоростного диаметра (МСД) оценивается почти на 90%. Здесь ведется переустройство инженерных коммуникаций, включая дождевую канализацию, теплосеть, кабельные линии, сети связи и наружное освещение, а также идет установка барьерного и пешеходного ограждения.

Дорожное полотно на участке основного хода длиной 4.25 км уложено на две трети, одновременно строятся две эстакады основного хода.

На эстакаде через Батюнинскую улицу длиной более 382 метров выполнили устройство гидроизоляции пролетного строения, с наступлением тепла планируется укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона.

На второй эстакаде через Батайскую улицу длиной 151,6 метра работы завершены. Также построена подпорная стена для обеспечения сохранности подстанции скорой помощи, расположенной вблизи скоростного диаметра.

Всего на южном участке МСД от улицы Полбина до Курьяновского бульвара планируется строительство около 11,3 км дорог, включая создание улично-дорожной сети и искусственных сооружений.

Zakk Wylde

«ТМХ-Электротех» выпустил отечественные двигатели для электропоездов

Новочеркасский производитель электрических машин «ТМХ-Электротех» изготовил отечественные двигатели ДТА-380У1 для российских электропоездов. Ранее в 2022 году были изготовлены также асинхронновые тяговые электродвигатели ДТА-380 для Иволги. В 2023 году планируется выпустить 180 двигателей ДТА-380У1.

Сообщается, что электродвигатели для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава разработаны конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и позволят снизить энергопотребление поезда.

В рамках работ по расширению выпуска продукции площадь помещений «ТМХ-Электротех» была увеличена с 35 тыс. до 55 тыс. кв. м.

Как сообщалось ранее, в «ТМХ-Электротех» ведется реализация двух инвестиционных проектов — «Развитие производства электрических машин для локомотивов» и «Создание производства электрических машин для метро и МВПС», на которые в августе 2022 года компанией было получено два займа на общую сумму 5,2 млрд рублей из Фонда развития промышленности (ФРП).

На эти средства завод планирует увеличить выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов на 35% — до 5,7 тысячи единиц в год, а также нарастить выпуск тяговых электродвигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро до 2700 единиц в год.


Zakk Wylde

Локализация производства «Ласточек»

Уход компании «Симменс» из России в прошлом году поставил под вопрос возможности выпуска электропоезда «Ласточка». Однако Россия смогла сделать полностью отечественные поезда, которые поставят на рельсы во втором полугодии. Это значит, что пассажиры в Москве, Сочи и других регионах страны продолжат передвигаться в современных комфортных «Ласточках». Как России удалось всего за год полностью заместить импортные комплектующие в поездах «Ласточка»?

Поезда «Ласточка» станут полностью отечественными, и РЖД смогут их купить. Объемы закупки сокращены в два раза, однако после ухода из России компании «Симменс» в марте 2022 года вопрос стоял вообще о полном прекращении поставок.

Теперь немецкий концерн будет не нужен для продолжения выпуска этих поездов. «Поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине текущего года, а поставка двухсистемных поездов — на 2025 год», — заявил глава РЖД Олег Белозеров. Для понимания: двухсистемная тяга позволяет пользоваться не только током от сети, но и использовать аккумуляторы для автономной работы.

По словам Белозерова, коллективный Запад целенаправленно мешает нормальной работе РЖД, к примеру, Совет ЕС объявил пассажирские поезда для российских граждан предметами роскоши, поэтому их поставка и использование блокируются дискриминационными актами.

Ранее заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев говорил, что в 2023 году уровень локализации «Ласточки» составит 99%. Правда, он говорил о первом квартале, теперь срок сдвинулся на второе полугодие 2023 года. Однако это все равно очень небольшой срок, ведь Siemens объявил об уходе из России всего год назад.

Как России удалось за такой короткий срок полностью заместить импортные комплектующие в поездах «Ласточка»? История этого поезда показательна. В 2000-х годах износ подвижного пассажирского состава был критический. И РЖД обратились за помощью к немецкому концерну, который уже серьезно осел в нашей стране. В 2010 году «Синара — Транспортные машины» (СТМ) заключила контракт с немецким концерном, и уже с 2013 года «Ласточки» и другие грузовые локомотивы стали производиться на уральском заводе. «Ласточка» была изготовлена на платформе Siemens Desiro специально для российских железных дорог. И уже к открытию Олимпиады в Сочи стали курсировать эти современные скоростные электропоезда. Теперь «Ласточка» ходит в 30 регионах России, в основном на пригородных пассажирских линиях, и даже по международному маршруту Москва — Минск. Эти поезда курсируют из Москвы в Курск, Нижний Новгород, Смоленск, а также по значимым городам Краснодарского края. «Ласточки» стали ходить по МЦД. Только в Москве услугами этих поездов пользуются десятки миллионов пассажиров.

Появление полностью отечественных «Ласточек» во второй половине 2023 года означает, что Западу не удалось парализовать российскую железнодорожную сеть в России, а она огромна. Эта история — пример того, когда санкции отлично смотивировали довести дело по замене импорта в «Ласточке» до конца.

Речь идет о локализации «Ласточки» на 99%, и оставшийся 1% - это электронная база. И здесь у России действительно имеются проблемы. Предприятия-производители есть, но их очень мало, и технологическое отставание еще имеется, а на его прохождение требуется очень много денег, не говоря уже о времени. Возможно, здесь может помочь Китай и реэкспорт через третьи страны. «Часть компонентов для данного поезда, вероятно, может быть приобретена в других странах, но не исключено, что их производство тоже может быть налажено в России, если будет поставлена такая цель», — говорит Баранов.

РЖД планируют закупить пассажирские электропоезда «Ласточка» на 67,5 млрд рублей в 2023-2025 годах. В частности, в 2023 году РЖД ждет 23 электропоезда пятивагонной комплектации, то есть 115 вагонов. Об этом говорилось в сентябрьских материалах к проекту скорректированной инвестпрограммы РЖД на три года. До этого РЖД хотели закупить 160 вагонов электропоездов «Ласточка».

По мере развития производства Россия может предложить свой новый продукт на экспорт в ближнее зарубежье, где имеется такая же железнодорожная колея, как и в России.

«Продолжение выпуска ,,Ласточки" позволит предложить поезда другим странам на пространстве 1520 мм, что отвечает задаче по увеличению экспорта сложной продукции и будет способствовать развитию технологий в России», — говорит Баранов.

Zakk Wylde

#58
Крупнейший зарубежный контракт «Трансмашхолдинга»

Российско-индийский консорциум «Трансмашхолдинга» выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов) в Индию. Сумма сделки составляет $1,7 млрд, и это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении. Больше него только контракт с российской Федеральной пассажирской компанией.

Согласно условиям тендера, производство должно быть налажено в Индии на заводах Indian Railways в Латуре и Ченнаи (Мадрасе),победитель модернизирует их производственные мощности и депо, а также получит контракт на техобслуживание подвижного состава в течение 35 лет.

Ранее индийское издание The Times of India сообщало, что консорциум в составе ТМХ и Rail Vikas Nigam в рамках конкурса на закупку электропоездов Vande Bharat предложил наименьшую цену — 1,2 млрд рупий ($14,5 млн) за один поезд. Заявки конкурентов оказались дороже. Консорциум компаний из Индии Titagarh и BHEL готов был поставить подвижной состав за 1,4 млрд рупий ($16,9 млн) за поезд, совместное предприятие немецкой Siemens и индийской BEML — 1,45 млрд рупий ($17,6 млн). Предложения от французской Alstom, а также от швейцарской Stadler и индийской MSD оказались еще дороже. Сервисный пакет на обслуживание электропоездов не входит в цену контракта.

Компании, предложившие наименьшую цену, получат заказ на 120 поездов. Оставшиеся 80 достанутся занявшему второе место консорциуму (в данном случае это заявка индийских Titagarh и BHEL), но лишь при условии, что он снизит стоимость поставки до уровня победителя. Если тот откажется, то аналогичное предложение получат остальные участники конкурса. Если желающих не найдется, то эти 80 поездов также будут поставляться консорциумом ТМХ и RVNL.

Общая сумма контракта на поставку 120 электропоездов, исходя из предложенных условий, составит $1,74 млрд. Если будет выбран также и опцион еще на 80 поездов, то он вырастет до $2,9 млрд.
https://t.me/good_events_russia/4862

Zakk Wylde

Электропоезда «Иволга 3.0» отправились в первые рейсы с пассажирами на МЦД-2

Сегодня на МЦД-2 в первый рейс вышел городской электропоезд последней модели «Иволга 3.0», сообщает телеграм-канал Департамента транспорта Москвы.

Электропоезд будет перевозить пассажиров на маршруте от Нахабино до Подольска. «Иволги 3.0″ временно будут курсировать там, а уже скоро выйдут на маршруты будущих диаметров, когда их инфраструктура будет готова», — говорится в сообщении.

В новом флагманском поезде добавлено больше сидений и дополнительные подлокотники, появились зарядки для электросамокатов и стало больше USB-разъёмов, изменена обивка салона — на яркий жёлтый цвет.