Железнодорожный транспорт

Автор Zakk Wylde, 23 ноября 2022, 19:38

« назад - далее »

Zakk Wylde

На Куйбышевской дороге запустили «Сурскую стрелу».

Поезд назван в честь реки, которая пересекает его маршрут

На Куйбышевской дороге запустили новый поезд. «Сурская стрела» станет третьим и самым быстрым пригородным поездом в этом направлении: на путь в 121 км между Пензой и Кузнецком ему требуется 1 час 40 минут, тогда как у обычных электричек (а таких на маршруте сейчас курсируют две пары) на это уходит почти на четверть часа больше.

Решение о запуске нового поезда было принято правительством Пензенской области совместно с Куйбышевской дорогой в ходе реализации программы по повышению транспортной доступности для жителей Пензенской области.

9 сентября состоялась презентационная поездка нового состава, продемонстрировавшая преимущества ЭП2Д по сравнению с привычными пригородными поездами.

Как рассказал генеральный директор АО «Башкортостанская ППК» Антон Гармаш, выбор названия будущего поезда был по-настоящему народным. В преддверии его запуска пригородная компания совместно с Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области организовали в социальных сетях онлайн-голосование, по результатам победила «Сурская стрела» – таким образом поезд назван в честь реки, которая пересекает его маршрут.

Из Пензы новый экспресс будет отправляться по пятницам, субботам и воскресеньям в 18.35 местного времени и прибывать в Кузнецк в 20.15, а в обратном направлении – по субботам, воскресеньям и понедельникам с отправлением из Кузнецка в 07.00 и прибытием в Пензу в 08.40. Экспресс будет делать остановки на станциях Заречная, Леонидовка, Канаевка, Асеевская, Чаадаевка, Елюзань, Сюзюм. Стоимость проезда будет такой же, как и на обычных пригородных электропоездах, – 297 руб. 60 коп.

В четырёхвагонном составе ЭП2Д – 354 посадочных места. Поезд оснащён удобными эргономичными сиденьями и USB-разъёмами для зарядки гаджетов. Есть места для крепления и провоза велосипедов, вагоны оборудованы информационными табло. В составе есть система климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Головные вагоны оборудованы откидными аппарелями для посадки и высадки маломобильных пассажиров, внутри салонов предусмотрены места для крепления кресел-колясок. Также в вагонах находятся санитарные комнаты с широкой дверью и упорными ручками для удобства инвалидов.





Zakk Wylde

Новые вагоны для организации регионального пригородного сообщения поступили на ЗабЖД

На Забайкальской железной дороге в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» поступили четыре пассажирских вагона с местами для сидения. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД, новые вагоны отечественного производства оборудованы установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами вакуумного типа, пожарной сигнализацией, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Новые вагоны прошли регистрацию в Центральном территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта, где им были присвоены бортовые номера. Вагоны уже включены в состав пригородных поездов сообщением Зилово-Ксеньевская, Чернышевск-Букачача и Куэнга-Сретенск, Чернышевск-Зилово.

До конца 2022 года ожидается поступление еще 25 пассажирских вагонов для организации пригородного сообщения в Забайкальском крае и Амурской области.

Zakk Wylde

РЖД предлагает выбрать дизайн нового высокоскоростного поезда

«ОАО РЖД разрабатывает новый российский высокоскоростной поезд. Выберите, пожалуйста, наиболее понравившийся вариант его внешнего оформления. Ваше мнение очень важно для нас», – говорится в сообщении компании.

В ноябре 2021 года Siemens и РЖД подписали контракт на разработку высокоскоростного поезда, который будет использоваться для перевозок по ВСМ Москва – Санкт-Петербург с 2028 года.

Предполагалось, что его будет производить завод «Уральский локомотивы», входящий в группу «Синара». Позже Siemens ушел из России из-за веденных санкций.

Председатель совета компании «Синара – транспортные машины» Александр Мишарин анонсировал в июле 2022 года, что поезд планируется запустить в эксплуатацию в 2028 году. По его словам, сейчас заканчивается стадия «эскизного проекта».



Zakk Wylde

ОПЫТНЫЙ АНАЛОГ «ЛАСТОЧКИ» ПОЯВИТСЯ В 2023 ГОДУ

РЖД и СТМ намерены выпустить опытный аналог «Ласточки» в ближайшее время.

Заместитель генерального директора – главный инженер РЖД Анатолий Храмцов рассказал, что совместно с холдингом «Синара-транспортные машины» планируется производство опытного образца собственного электропоезда в 2023 году, а в 2026-м – старт сборки высокоскоростного поезда.

«ООО «Уральские локомотивы» на сегодняшний день приступило к созданию прообраза уже не «Ласточки», но такого же электропоезда. Полностью локализованное производство у нас на территории РФ. На следующий год мы ожидаем получить опытный экземпляр», – отметил Анатолий Храмцов.

РЖД планирует также закупить «Ласточек» на 67,5 млрд рублей в 2023-2025 годах.

Параллельно совместное предприятие сторон разрабатывает высокоскоростной поезд. «Ожидаемый срок начала сборки – 2026 год. Хотя первоначально это проект по созданию высокоскоростного поезда был совместно с Siemens, мы отказались на сегодняшний день от данных услуг и работаем уже самостоятельно», – пояснил заместитель генерального директора – главный инженер РЖД.

Zakk Wylde

Новая электричка с современным оснащением вышла на линию Биробиджан-Хабаровск

Современная электричка будет перевозить пассажиров по маршруту Биробиджан-Хабаровск. Презентацию нового поезда провели для жителей и гостей соседнего региона.

Современный пригородный поезд отличают комфорт и доступность для маломобильных пассажиров. В салоне установлены удобные трехместные сиденья, современные информационные табло, светодиодное освещение, видеонаблюдение, предусмотрены крепления для велосипедов. Вагоны оборудованы системой микроклимата и обеззараживания воздуха, а также отличаются повышенной тепло— и звукоизоляцией. В вагонах установлены разъёмы для зарядки мобильных устройств.

В Еврейской автономной области реализуются масштабные мероприятия по обновлению железнодорожных вокзалов, строительства инфраструктуры, развития транспортно-логистического комплекса в Нижнеленинском, реализуются программы по развитию восточного полигона железных дорог в ДФО.

Только в Еврейской автономной области РЖД перевозит более двух тысяч человек ежедневно. Новый электропоезд сможет привлечь ещё больше пассажиров и позволит комфортнее перемещаться по территории.

Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде отметил, что модернизация парка электропоездов по пригородному маршруту будет продолжаться. До конца 2022 года планируется поставка ещё двух новых вагонов, которые будут использованы для перевозки пассажиров по направлению Биробиджан — Облучье.









Zakk Wylde

В России скоро появятся новые электрички

Специалисты Трансмашхолдинга приступили к сборке первого опытного состава электропоезда ЭП2ДМ.

В ходящий в АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) начал изготовление нового электропоезда модели ЭП2ДМ, в котором предусмотрена максимальная отечественная компонентная база. К данному процессу привлечено более 80 предприятий из регионов России.

Конструкция новейшей электрички разработана в сотрудничестве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» в соответствии с современными тенденциями, которые сложились в сфере промышленного дизайна, а также с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков.

Основные изменения затронули экстерьерные и интерьерные решения поезда, были переработаны основные стилистические решения, в том числе форма маски головного вагона. Кабина машиниста имеет аэродинамическую форму и исключает несанкционированный доступ посторонних лиц на лобовую часть и на крышу поезда.

По результатам опросов пассажиров была усовершенствована эргономика диванов, за счет которой обеспечивается дополнительное пространство при встречной посадке. Возможность проезда пассажиров с ограниченными возможностями, также как и в серийном ЭП2Д, достаточно глубоко модернизированной версией которого и является ЭП2ДМ, предусмотрена в головном вагоне.

В электропоездах новой модификации установят интеллектуальную систему видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока. Информация о маршруте следования поезда, температурный режим и другие сведения будут отображаться на ЖК-мониторах в салоне.

С технической точки зрения ключевой особенностью подвижного состава нового электропоезда станет комплект электрооборудования собственной разработки ТМХ, спроектированное по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узла.

Zakk Wylde

В Свердловской области в составе пригородных поездов стали курсировать новые комфортабельные вагоны

На Свердловскую железную дорогу в рамках программы ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава для пригородных перевозок поступило 35 комфортабельных вагонов с местами для сидения мод. 61-4458. Их поэтапно включают в составы действующих пригородных поездов на направлениях Серов – Приобье, Серов – Сосьва, Екатеринбург – Верхний Уфалей, Екатеринбург – Тавда – Устье-Аха.

Подвижной состав произведен на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ТМХ) в соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Вагоны оснащены:

🔹Кондиционерами;
🔹Системами обеззараживания воды и воздуха;
🔹Камерами видеонаблюдения и пожарной сигнализацией;
🔹Электронными табло с указанием номера вагона и маршрута;
🔹Эргономичными креслами с откидными столиками и розетками для зарядки мобильных устройств;
🔹Экологически чистыми туалетными комплексами, в том числе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
🔹Для удобства посадки и высадки маломобильных пассажиров предусмотрено подъемное устройство;
🔹В салонах под удобным углом обзора размещены мониторы для трансляции полезной информации.





Zakk Wylde

ТМХ создает новый электропоезд на отечественной технологической базе

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ТМХ) начал изготовление электропоезда ЭП2ДМ, в котором предусмотрена максимальная отечественная компонентная база. К созданию поезда новой модели привлечены более 80 предприятий, расположенных в разных регионах России.

Конструкция ЭП2ДМ разработана в соответствии с современными тенденциями, которые сложились в сфере промышленного дизайна, в партнерстве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Электропоезд создан с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков.

Основные изменения затронули ту часть поезда, на которую в первую очередь обращает внимание пассажир: экстерьерные и интерьерные решения.

Для нового поезда были переработаны основные стилистические решения, в том числе форма маски головного вагона и ключевые элементы интерьера.

Кабина машиниста аэродинамической формы исключает несанкционированный доступ посторонних лиц на лобовую часть и крышу поезда.

По результатам опросов пассажиров была усовершенствована эргономика пассажирских диванов, за счет которой обеспечивается дополнительное пространство при встречной посадке пассажиров (порядка 4-6 см). Возможность проезда пассажиров с ограниченными возможностями также как и в серийном ЭП2Д обеспечена в рамках головного вагона.

В электропоездах новой модификации будут устанавливать интеллектуальную систему видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока.

Информация о маршруте следования поезда, температурный режим и другие сведения будут транслироваться на ЖК-мониторы, расположенные в пассажирских салонах ЭП2ДМ.

С технической точки зрения ключевой особенностью нового подвижного состава станет комплект электрооборудования собственной разработки ТМХ, спроектированный по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узла.

В настоящее время специалисты ДМЗ приступили к сборке первого опытного состава ЭП2ДМ.



Zakk Wylde

На Южно-Уральской железной дороге презентовали РА-3 «Орлан» – 11 ноября рельсовый автобус свяжет два уральских мегаполиса – Челябинск и Екатеринбург.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника ЮУЖД по работе с органами власти Дмитрий Горбунов и министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Рельсовый автобус "Орлан" отличает современный дизайн, продуманная эргономика и повышенный уровень комфорта для пассажиров. Он используется для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Каждый вагон оборудован климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха. В салоне – мягкие сидения, широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло.

Подвижной состав адаптирован для нужд маломобильных пассажиров. В головном вагоне для удобства посадки и высадки предусмотрен подъемник для кресел-колясок, оборудовано специализированное место и санитарный модуль.

"Развитие железнодорожного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом – это важный социальный проект, значимый для двух регионов", – подчеркнул Дмитрий Горбунов. – Он стал возможен благодаря слаженным действиям железнодорожников и поддержке органов власти Челябинской и Свердловской областей. Уверен, что новый маршрут станет популярным у жителей регионов".

"Новые комфортабельные поезда – это дополнительные возможности для жителей совершать поездки в различных направлениях и, что особенно важно, – это доступ к туристическим и социально важным объектам. Развитие пригородного железнодорожного сообщения на территории Челябинской области продолжается в интересах жителей региона", – отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Рельсовые автобусы "Орлан" выпускаются на заводе ТМХ в Мытищах с 2019 года и эксплуатируются более чем в 10 регионах России.





Zakk Wylde

Уральские столицы соединил «Орлан»

Новый межрегиональный поезд «Орлан» отправился в первый рейс из Челябинска в Екатеринбург, связав ускоренным сообщением крупные города Урала, сообщает Telegram-канал ОАО «РЖД». «Орлан» будет курсировать ежедневно.

Из Челябинска поезд будет отправляться в 06.50 и прибывать в Екатеринбург в 10.46, а в обратный рейс из Екатеринбурга отправляться в 18.07 и прибывать в Челябинск в 22.04. Время в пути составит 3 часа 56 минут, это на 35 минут быстрее, чем на других поездах.

Рельсовый автобус «Орлан» отличает современный дизайн, продуманная эргономика и повышенный уровень комфорта для пассажиров. Он используется для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог.

В движение состав приводит мощная, экономичная и достаточно тихая дизель-гидравлическая силовая установка. Пневморессоры в подвеске поезда обеспечивают высокую плавность хода. Каждый вагон оборудован климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха.

В салоне — мягкие сиденья, широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло.Вагоны поезда оборудованы климат-контролем с системой очистки и обеззараживания воздуха, комфортными сиденьями, а также приспособлены для маломобильных пассажиров: в головном вагоне для удобства посадки и высадки предусмотрен подъёмник для кресел-колясок, оборудовано специализированное место и санитарный модуль.

В салоне установлены широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло.Как уже сообщал Gudok.ru, тестовая поездка рельсового автобуса состоялась 25 октября. В ней приняли участие руководители ЮУЖД, представители региональных властей и АО «Свердловская пригородная компания».

При стабильной востребованности маршрута планируется организовать курсирование двух или трёх пар поездов.

Zakk Wylde

СЕГОДНЯ "ИВОЛГУ 3.0" ОБКАТЫВАЮТ НА РИЖСКОМ НАПРАВЛЕНИИ МЖД



Zakk Wylde

Заглянули, так сказать, в святая-святых — на завод "Уральские локомотивы", где рождаются наши Ласточки












Zakk Wylde

Новые пригородные электропоезда пополнили парк подвижного состава в Новосибирской области

Для обеспечения безопасных и качественных перевозок жителей Новосибирской области продолжается ежегодная работа по обновлению подвижного состава пригородных поездов. Так, в августе и октябре 2022 года для обслуживания пассажиров введены в эксплуатацию два новых комфортабельных пригородных поезда серии ЭП2Д 6-ти и 8-ми вагонной составности. В декабре парк электропоездов Новосибирской области пополнит еще один поезд 8-вагонной составности.

Составы оснащены современной климатической системой кондиционирования воздуха в салонах и тамбурах, системой видеонаблюдения, дополнительными средствами безопасности. Есть крепления для велосипедов. Вся необходимая для пассажиров информация транслируется на электронные табло.

В электропоездах создана безбарьерная среда. Салоны головных вагонов оснащены подъемниками и креплениями для инвалидных колясок. Экологически чистые туалетные комплексы подходят, в том числе, для людей с ограниченными возможностями. Информационные таблички в салоне дублированы шрифтом Брайля.

Новый подвижной состав имеет отличительные особенности. При помощи дополнительных подножек, автоматически выдвигающихся при открытии дверей, появилась возможность удобного выхода и входа в вагон с низких платформ. Под пассажирскими сидениями теперь имеется USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.

На сегодняшний день общий парк подвижного состава, эксплуатируемого АО «Экспресс-пригород», составляет 43 электропоезда. Скорректированным планом опережающей поставки на период с 2022 по 2024 года ОАО «РЖД» предусмотрено поступление в Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги 9 составов ЭП2Д.

Напомним, что в период с 2019 по 2020 годы в эксплуатацию АО «Экспресс-пригород» поступили три электропоезда серии ЭП2Д.