Беспилотники

Автор Slava16, 25 октября 2022, 00:56

« назад - далее »

Slava16

«Ланцет», «КУБ», «Герань» – просто, недорого и смертельно опасно
23.09.2022, 15:17  27 421

Новые для Минобороны РФ беспилотные летательные аппараты ZALA стали активно применяться подразделениями российских войск в спецоперации на Украине. Об этом ТАСС сообщил Алан Лушников – главный акционер концерна «Калашников», в который входит ZALA Aero Group.

«Любые БЛА ZALA являются новыми для Министерства обороны РФ. Но как видно по публикациям, их начали активно эксплуатировать подразделения», – сказал он.

Ранее сообщалось, что российские дроны-камикадзе «КУБ» и «Ланцет» активно применяются в боевых действиях на Украине.

«Ланцет» оснащён несколькими типами систем наведения: координатный, с помощью оптикоэлектронных средств и комбинированный. Дрон имеет телевизионный канал связи, который передаёт изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения. Радиус действия комплекса – до 40 км. Масса беспилотника составляет всего 12 кг в том числе и за счёт максимального использования пластика и композитов в конструкции. Этот дрон летит к цели вне зависимости от её скрытности и рельефа местности со скоростью более 100 км/ч.

Дрон-камикадзе "Ланцет-3". Фото: © пресс-служба ZALA Aero Group

Компания ZALA провела модернизацию «Ланцетов», в результате которой продолжительность полёта увеличена до одного часа, а масса боевой части выросла с трёх до более чем 5 кг. Для поражения позиций, мест сосредоточения живой силы и техники «Ланцет» имеет функцию предконтактного подрыва – осколочно-фугасный заряд дрона подрывается в воздухе в стороне от цели или над целью, чтобы ударная волна и осколки накрыли как можно большую площадь.

В модернизированной версии «Ланцета» изменена аэродинамика – аппарат имеет одно большое X-образное крыло и X-образное хвостовое оперение. У базовой версии боеприпаса – «Ланцет-3» – два симметричных X-образных крыла. На видео ниже, предоставленном Минобороны РФ, на 49-51 секундах показана атака на джип ВФУ именно модернизированным дроном-камикадзе компании ZALA.

В состав комплекса входит не только ударный элемент, но и модуль разведки, навигации и связи. Он способен определять координаты по разным источникам и объектам. «Ланцет» может преодолеть десятки километров и произвести удар с хирургической точностью. При этом он не теряет видеоконтакт с оператором до момента поражения цели.

«Ланцеты» применяются по украинским войскам, засевшим в укреплениях открытого типа, прячущимся в лесопосадках или домах, по расчётам гаубиц в рамках контрбатарейной борьбы и бронетехнике. Для ударов по живой силе используются дроны с осколочно-фугасной или термобарической боевой частью, по танкам, БТР и БМП – с кумулятивной.

По словам военного эксперта Владислава Шурыгина, сначала «Ланцет» был летающей гранатой. По итогам его испытаний в Сирии последовали неоднократные доработки, и третья версия ударного дрона уже стала серьёзным боеприпасом.

«Это артиллерийский снаряд, который барражирует в воздухе. Он совмещает в себе качества снаряда и крылатой ракеты. "Ланцеты" могут барражировать 40 минут: они нарезают восьмёрки на предельно малой высоте, а как только обнаруживается цель, беспилотник снимают с дежурства и наводят на неё. Максимальное отклонение от мишени – до метра. Кроме того, "Ланцет" почти неслышен. Он намного быстрее обычного беспилотника снимается с орбиты и наносит удар. Это полностью наша разработка, у противников пока нет такого качественного аналога», – отметил он.

Барражирующий боеприпас «КУБ», также разработанный компанией ZALA Aero, имеет боевую часть весом 3 кг. Максимальная длительность полёта – 30 минут, скорость – 130 км/ч. В ноябре 2021 года «КУБ» прошёл государственные испытания. Его серийные поставки в Вооруженные силы РФ были запланированы на 2022 год.

Дрон-камикадзе "КУБ-БЛА". Фото: © пресс-служба ZALA AeroGroup

В мае-2022 Минобороны опубликовало видео, запечатлевшее поражение американских гаубиц M777 и украинского артиллерийского расчёта дроном-камикадзе «КУБ-БЛА». Как заявил тогда официальный представитель ведомства Игорь Конашенков, удар был нанесён в районе села Подгорное.

24 июля в украинских пабликах появились сообщения о том, что английская MI-6 передала разведданные в Офис Президента и Генштаб Украины о договорённостях, достигнутых в Тегеране о поставке партии БПЛА для российских войск. Партия иранских дронов якобы была отправлена Каспийским морем в Астрахань, а затем через Волгоград в зону проведения СВО. «Известно, что основу груза составляют тяжёлые ударные дроны Shahed 129», – говорилось в сообщениях.

В первой половине сентября в Сети появились фотографии обломков неизвестного ранее БПЛА «Герань-2». Сообщалось, что это был дрон-камикадзе, атаковавший украинские позиции в западной части Купянска. Законцовки крыла, цвет и другие конструктивные особенности в целом были идентичны иранским дронам Shahed-136.

При этом в начале сентября командующий КСИР Ирана генерал Салами сказал интересную фразу, что Иран продаёт отечественную военную технику иностранным покупателям и среди них есть в том числе некая крупная мировая держава, и сейчас они обучают их использованию этой техники.

Удары барражирующими боеприпасами «Герань-2» были нанесены также по Никополю на правом берегу Каховского водохранилища. Из этого населённого пункта и его окрестностей на протяжении уже нескольких месяцев ВСУ обстреливают территорию Запорожской АЭС в Энергодаре. По словам бойцов ВСУ, по целям в городе массово прилетело большое количество беспилотников-камикадзе.

17 сентября в статье Wall Street Journal украинские военные рассказали, что использование Россией иранских беспилотников-камикадзе создает новые опасности для украинских войск. По словам командиров ВСУ, в Харьковской области беспилотники «Герань-2» нанесли несколько сокрушительных ударов в зоне ответственности 92-й бригады ВСУ, в результате которых были уничтожены две 152-мм самоходные гаубицы, две 122-мм самоходные гаубицы, а также два БТР. Перед этим в августе в ходе испытаний барражирующего боеприпаса также была поражена 155-мм буксируемая гаубица M777.

Запуск Shahed-136. Кадр из видеосюжета. Фото: © IRIBNews (Иран)

22 сентября Оперативное командование ВСУ «Юг» сделало заявление об ударе по объектам в порту Очакова Николаевской области. В результате удара был уничтожен буксир. При этом утверждается, что уничтожение буксира произошло с применением иранского беспилотника, который использовался российским военными.

Основатель и исполнительный директор стратегической консалтинговой фирмы Red Six Solutions LLC Скотт Крино, сказал WSJ, что новые барражирующие боеприпасы, оказавшиеся в распоряжении российской армии, могут «предоставить России мощный противовес высокотехнологичным системам вооружения, таким как ракетные установки HIMARS». Он поясняет, что огромные размеры украинского поля боя затрудняют защиту ВСУ от дронов-камикадзе, тем более, что в атаке участвуют сразу две «Герани-2». Одна нацелена на радарную систему контрбатарейной борьбы, а вторая поражает артиллерийское орудие.

Технические характеристики дрона-камикадзе Shahed-136/«Герань-2»:

Длина: 3,5 м
Размах крыла: 2,5 м
Дальность: 1800-2500 км
Высота полёта: 7500 м
Вес: 200 кг, полезная нагрузка 50 кг
Скорость: 150-180 км/ч
Продолжительность барражирования: 10-12 ч

Доступные в открытых источниках технические параметры иранского дрона-камикадзе впечатляют, особенно дальность полёта. Но даже если она в два-три раза меньше заявленной, этот боеприпас представляет серьёзную угрозу американским РСЗО HIMARS, а также дальнобойным французским самоходкам «Цезарь» и «Дана», американским гаубицам M777, учитывая, что ВСУ ведут обстрел городов и гражданских объектов с удаления в 120-170 км.

Удар дроном-камикадзе «Герань-2» по объекту энергоснабжения в Киеве, 17 октября 2022 г. Фото: © Yasuyoshi Chiba / Agence France-Presse (AFP)

Беспилотник запускается с пусковой установки партиями по пять штук под небольшим углом к горизонту. На начальном этапе полёта его разгоняет ракетный ускоритель, который сбрасывается почти сразу после запуска, после чего включается обычный двигатель с толкающим винтом. Благодаря портативности пусковой рамы, всё устройство может быть установлено в кузове любого военного или гражданского грузовика, что позволяет проводить мобильные операции с невозможностью ответного поражения установки.

Российский «Ланцет» и иранская «Герань-2» хорошо дополняют друг друга. «Герань» можно запускать на расстояние до 2,5 тысяч км, она летит по системе координат, у неё спектр применения шире, чем у «Ланцета». Последний используется для дежурства в воздухе на малой высоте и последующего быстрого удара по выбранной цели. Пока ни российская, ни иранская сторона официально не подтвердили факт поставок беспилотников Shahed-136 в Россию или локализацию их сборки на территории России под наименованием «Герань-2».

Андрей Величко

для сайта «Авиация России»
https://aviation21.ru/lancet-kub-geran-prosto-nedorogo-i-smertelno-opasno/


Slava16

#1
В Томске для армии разработали сверхлегкий беспилотник из пенопласта

Томские ученые продемонстрировали сверхлегкий беспилотный летательный аппарат для оборонно-промышленного комплекса на международном военно-техническом форуме "Армия".

- Основная задача при разработке беспилотника заключалась в обеспечении минимальной стоимости изготовления, скорости производства и легкого масштабирования, - рассказал "РГ" руководитель лаборатории беспилотных авиационных систем ТУСУР Евгений Макаров. - Мы изготавливаем БЛА из пенопласта, внутреннюю структуру делаем из карбона.
https://rg.ru/2022/08/18/reg-sibfo/v-tomske-razrabotali-sverhlegkij-bespilotnik-iz-penoplasta-dlia-armii.html

По словам разработчиков, эти дроны могут выполнять самые разнообразные функции - от разведки до барражирования боеприпасов.

- Такой беспилотник практически невозможно отследить и уничтожить, - добавил Макаров. - Летит тихо, быстро, последний километр может бесшумно пикировать.

Международный военно-технический форум "Армия-2022" будет проходить в Московской области до 21 августа. Томские компании также презентуют на форуме блок управления для беспилотного автомобиля, метеокомплекс, систему распознавания оружия по его отдельным фрагментам, прототип сканирующего тепловизионного дефектоскопа и другие инновационные разработки.



Zakk Wylde

Беспилотник для сферы ЖКХ и спасателей. Разработка столичной компании

За последние годы Москва стала лидером по внедрению инноваций. При этом часто разработки находят более широкое применение, чем это изначально предполагалось.

БПЛА малого класса от московской компании «ЮВС Авиа» предназначен для поисково-спасательных работ и сферы ЖКХ. Полезная нагрузка — 1,2 кг.

Дроны могут применяться как днем, так и в ночное время. В них используются камеры высокого разрешения, а тепловизоры указывают на источник тепла, поэтому беспилотник может быстро найти человека или выявить место прорыва при обследовании здания или теплотрассы.

Есть у компании и другие интересные разработки: «Помощник-2-БЛА». Беспилотник предназначен для дистанционного осмотра с воздуха места аварии, повлекшей радиационные выбросы. Полезная нагрузка — 1,5 кг.

Работает это так: автомобиль, оснащенный детектором излучения, доезжает до границы зоны заражения и отправляет БЛА в полет в область ликвидации ЧС.

Полет может длиться до часа, за это время беспилотник может налетать до 30 км. Двигаясь в воздухе по определенному маршруту, он делает замеры и составляет карту заражения местности.

Сейчас идет работа над созданием беспилотника со взлетным весом 150 кг. При этом санкции на планы компании не повлияли.
Цитировать«У нас все полностью — наши собственные разработки. Этим мы отличаемся от всех. Наши наземные станции управления, зарядные станции для аккумуляторов, другая полезная нагрузка — это все российского производства, либо наше, либо партнеров. В частности, дозиметр, который мы используем, делает Дубна, предприятие «Аспект», ведущее в этой области. В целом у нас импортозамещение достигает 95%", — говорит руководитель компании.
«ЮВС Авиа» пользовалась мерами поддержки столичного правительства на базе «Московского инновационного кластера». Компании предоставили место на выставке и выдали грант на создание оптико-электронной системы для беспилотника.

Zakk Wylde

#5
Скоро в России начнут производить тысячи БПЛА.

Обуховский завод начал серийное производство многофункциональных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для гражданского рынка.

"Первые 400 изделий будут собраны в ноябре, а до конца текущего года запланирован выпуск около 1000 беспилотников. Проект разрабатывался в рамках программы по диверсификации производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса", – отмечается в сообщении предприятия, входящий в концерн ВКО "Алмаз-Антей",.

Разработка выполнена по схеме "квадрокоптер". Аппарат можно эксплуатировать при сильных ветровых нагрузках и отрицательных температурах. Запуск продаж запланирован до конца этого года. Предварительная стоимость полного комплекта БПЛА значительно ниже представленных на рынке зарубежных аналогов, добавили в концерне.

"При этом уже начата работа по совершенствованию летательных аппаратов с целью их оснащения дополнительными возможностями. В 2023 году запланировано расширение линейки и наращивание производства БПЛА данного типа", – отмечается в сообщении.


Концерн «Алмаз — Антей» запустил производство гражданских дронов

На площадке Северо-Западного регионального центра концерна «Алмаз — Антей» — Обуховского завода в Санкт-Петербурге запущено серийное производство многофункциональных БПЛА для гражданского рынка. Первые четыреста изделий будут собраны в ноябре, а до конца текущего года запланирован выпуск около тысячи беспилотников. Об этом сообщили в пресс-службе концерна.

За основу проекта был взят самый востребованный и удобный функционал БПЛА — «квадрокоптер». В производстве используются карбон, наполненные полимеры и другие современные российские материалы. Широкое применение аддитивных технологий обеспечивает БПЛА высокую прочность, малый вес и высокие эксплуатационные характеристики. Аппарат можно эксплуатировать при сильных ветровых нагрузках и отрицательных температурах. Практически все составные части изделия, включая полётный контроллер вместе с его программным обеспечением, созданы и производятся петербургскими предприятиями концерна «Алмаз-Антей».

БПЛА поставляется в водонепроницаемом кейсе, защищающем комплект от механических воздействий и обеспечивающий удобство хранения и транспортировки. В комплект входят сам БПЛА, два сменных аккумулятора, планшетный компьютер с установленным программным обеспечением, пульт управления, комплект для передачи видео на мобильное устройство, комплект запасных лопастей и ключ для их установки, соединительные кабели и зарядные устройства.

Предварительная стоимость полного комплекта БПЛА значительно ниже представленных на рынке зарубежных аналогов. При этом уже начата работа по совершенствованию летательных аппаратов с целью их оснащения дополнительными возможностями.


Zakk Wylde

«Ростех» готов поставлять дроны-камикадзе «КУБ» и «Ланцет» в нужном армии количестве, если будет заказ — гендиректор корпорации Сергей Чемезов.

Чемезов отметил, что «тонус у наших предприятий хороший». По его мнению, важно избегать «резких колебаний по загрузке», так как под любое увеличение производства нужны мощности, люди и комплектующие. Он также выразил мнение, что если бы против России в 2014 году не были введены санкции, то «нам сегодня было бы намного тяжелее».

Беспилотник "КУБ" разработан компанией ZALA Aero (входит в концерн "Калашников" Ростеха). «КУБ», разработанный компанией ZALA Aero, имеет боевую часть весом 3 кг. Максимальная длительность полёта — 30 мин, скорость — 130 км/ч. Барражирующий боеприпас «КУБ» в 2021 году успешно прошел государственные испытания. В 2022 году серийные поставки в ВС РФ.

Беспилотник "Ланцет", тоже производства ZALA Aero, оснащён несколькими типами систем наведения: координатный, с помощью оптикоэлектронных средств и комбинированный. БПЛА имеет телевизионный канал связи, который передаёт изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения. Комплекс способен поражать цели в радиусе до 40 км. Максимальная взлетная масса — 12 кг.

Ранее на Херсонский фронт было отправлено более 1500 дронов - камикадзе "Ланцет" (https://vk.com/wall-206639135_589483) производства ZALA Aero.


Zakk Wylde

В Татарстане появится производство тяжелых беспилотников

На начальном этапе планируется производить до 300 БПЛА в год.

В Татарстане разработаны и готовы к производству тяжелые беспилотные летательные аппараты (БПЛА), не имеющие аналогов в мире. Они имеют полностью отечественную конструкцию, сообщил на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» замруководителя Центра циркулярной экономики АН РТ Василий Шестюк.

Среди моделей – БПЛА «Барс» с повышенными скоростными характеристиками, дальностью полета и грузоподъемностью 15 кг, 300 кг и одна тонна; БПЛА «Летяга» для многоразовой доставки грузов массой три с половиной кг; БПЛА «Кузнечик», по характеристикам схож с «Барсом».

Пилотное производство будет организовано в Казани на площадке в 2,9 гектаров. Здесь будут выпускать до 300 аппаратов в год. Инвестиции на начальном этапе составят 1,42 млрд рублей.

Полномасштабное производство БПЛА планируется запустить на территории «Смарт Сити Казань» в Лаишевском районе. Мощность производства составит до двух тыс. БПЛА в год.

Ранее «КВ» сообщали, что в Казани начали производить первые гражданские Ту-214 для поставок в следующем году. Также на предприятии приступили к наращиванию мощностей по выпуску данного самолета.


Zakk Wylde

#10
Российские многофункциональные БПЛА «Сибирь-1» и «Грифон» активно используются в зоне СВО

Анализируя боевые действия в зоне специальной военной операции на Украине, эксперты часто называют происходящее «войной дронов». Действительно, БПЛА различных модификаций в современной войне решают практически любые задачи: ведут разведку, корректируют огонь, наносят точечные удары на передовой и глубоко в тылу противника. Достаточно напомнить об эффективности использования наших ударных дронов «Герань-2», используемых как барражирующие боеприпасы, которые киевская и западная пропаганда упорно называет иранскими. Сути дела, как и результативности применения, это не меняет.

Надо быть честными, Россия по ряду причин не входит в число стран, лидирующих в разработке и производстве беспилотников как гражданского, так и военного назначения. В то же время, наши конструкторы не стоят на месте и активно занимаются проектированием столь необходимых беспилотников различных модификаций, а отечественный ВПК старается побыстрее наладить их массовое производство.

После ротации командного состава СВО вдруг выяснилось, что большое количество очень нужных на передовой коптеров и другой сложной военной техники отечественного производства долгое время пылилось на складах и только сейчас стало поступать в войска. И это тоже, пусть запоздалое, но положительное решение.

В частности, российские военные начали активно использовать в зоне СВО многофункциональны дроны отечественного производства «Сибирь-1» и «Грифон». Основное их назначение — установка непрерывной и качественной связи между разрозненными территориально подразделениями без перемещения пунктов управления, что особенно важно при работе разведгрупп и активном наступлении. Применение связных дронов помогает повысить скрытность и живучесть подразделений и организовать работу каналов передачи данных в труднодоступной местности.

Спецсистема подъема аппаратуры «Квазимачта» несет рестранслятор и купольную видеокамеру, обеспечивая тем самым связь и наблюдение за территорией противника. Благодаря этому данные БПЛА активно используются в разведывательных целях и для корректировки артиллерийских ударов.

https://t.me/politwera/84280


Zakk Wylde

#12
Российские разработчики начали сертификацию летающего такси.

Первый этап предполагает безопасные маршруты, сообщил гендиректор компании по созданию дронов-такси "Ховер" Александр Атаманов

Пишут, что летающий аппарат стартапа Hover начнёт коммерческие полёты в 2025 году. Двухместный беспилотный дрон разрабатывают с 2019 года. Он способен подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться до скорости 200 километров в час. Заряда батареи хватает на 40 минут

"По прогнозам мировых экспертов, считается, что годом начала первого этапа внедрения летающих дронов-такси станет 2025-й. Мы целимся примерно в эту же дату, когда будет первый этап, [он предполагает] безопасные маршруты, распределенные над промзонами, реками, каналами, путепроводами, где люди начнут эксплуатировать такой вид техники, привыкать к нему. Сама технология должна доказать, что она безопасна, нам, конечно же, потребуется на это время какое-то. И в это же время будут проводить работы с законодательством, позволяющим эксплуатировать такую технику", - сказал Атаманов.

Аэротакси представляет собой пассажирский дрон, который может поднять в воздух одновременно двух людей (общий вес до 300 кг). Машиной управляет цифровая система, которая полностью исключает пассажира из управления и следит за безопасностью в небе. Пассажиры находятся в защитной капсуле, которая принимает на себя удар в случае аварии. И для самых экстренных ситуаций есть спасательный парашют, который мягко опустит на землю машину с пассажирами.

"Мы рады запуску этого проекта, надеемся, что именно эта площадка (малая арена "Лужников" - прим. ТАСС) позволит протестировать дрон для дальнейшей сертификации и выхода на серийное производство. Все крупные мегаполисы тестируют аналогичные летательные аппараты, чтобы стать первыми. Мы не хотим отставать от наших конкурентов", - сказал журналистам на презентации глава столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Стартап "Ховер" - член ассоциации "Аэронет" Национальной технологической инициативы (НТИ), резидент фонда "Сколково".

По данным пресс-службы НТИ, с 2016 года на создание летающего пассажирского дрона компания в общей сложности привлекла $3 млн инвестиций, на создание аэротакси уже направлено $1,5 млн. В течение 2021 года "Ховер" планирует представить серийную версию дрона-такси. Стоимость полета на аэротакси в будущем может ориентировочно составить около 20 рублей за 1 км, - это вдвое меньше стоимости проезда на обычном такси. "Ховер" планирует предоставлять летающие машины агрегаторам услуг и другим игрокам нового рынка по аналогии с Uber. При этом машина может использоваться не только как городской транспорт, но и как воздушная скорая помощь.





https://t.me/good_events_russia/4377

Zakk Wylde

#13
«КАЛАШНИКОВ» НАЧАЛ ПОСТАВКУ НОВЕЙШИХ ДРОНОВ В ВОЙСКА

Концерн «Калашников» начал поставки в российские войска новейших беспилотных летательных аппаратов коптерного типа. Об этом заявил глава холдинга Алан Лушников.

«Мы не объявляли об этом, но уже поставляем в армию квадрокоптеры. Это целая линейка. Часть из них уже производится и поставляется серийно. Часть находится в разработке и выйдет на серию в следующем году. Самая разная номенклатура для самого разного назначения - разведывательная и так далее».

Серийную модель нового квадрокоптера ZALA 421-24 была представлена компанией ZALA AERO. По данным Ростеха, российский беспилотник способен работать в условиях радиоэлектронного противодействия и летать в режиме полного радиомолчания.

Концерн "Калашников" - крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия. Является флагманом отечественной стрелковой отрасли, на его долю приходится порядка 95% производства стрелкового оружия России. Продукция поставляется более чем в 27 стран мира.



Zakk Wylde

Губернатор Севастополя анонсировал организацию в городе производства морских беспилотников

В Севастополе приступили к подготовке организации производства морских надводных и подводных беспилотников. Об этом написал в своем Телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
ЦитироватьНа выходных провел совещание по организации производства беспилотных морских надводных и подводных аппаратов на территории Севастополя. На базе СевГУ вместе с представителями Севморзавода, «ОСК — технологии», Межрегионального научно-образовательного центра «Мореагробиотех», специалистами и руководителями кафедр СевГУ: «Проектирование беспилотных летательных аппаратов», «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», «Энергоустановки морских судов и сооружений», Научно-исследовательской лаборатории «Морские наблюдательные системы» и другими представителями профессионального сообщества и компаний, имеющих необходимые компетенции, обсудили план нашей работы по созданию беспилотников», — написал Михаил Развожаев.
Он также уточнил, что в регионе есть интересные и актуальные наработки по данному направлению, и работа по этому направлению началась.