Беспилотники

Автор Slava16, 25 октября 2022, 00:56

« назад - далее »

Zakk Wylde

В России для беспилотников выделят специальные частоты

Сделать это предлагается в силу активного роста рынка беспилотных летательных аппаратов и систем.

В России для беспилотников могут выделить отдельный диапазон частот. Эту информацию подтвердили журналистам в Минцифры РФ. 

Как пишут «Известия», сейчас беспилотники «делят» частоты 2,4 ГГц с WiFi-роутерами и другими гаджетами, из-за чего при управлении ими создаются помехи. Теперь для беспилотной авиации могут выделить диапазон 1,7–1,8 ГГц, используемый сейчас сетями LTE. По крайней мере, такое предложение содержится в проекте решения Госкомиссии по радиочастотам. 

Производители летательных аппаратов и крупнейшие мобильные операторы уже проводят эксперименты в этой сфере. Также в России может быть создана межведомственная рабочая группа, которая и проработает окончательно вопрос о выделении частот. 

По данным ТАСС, рабочая группа может быть создана при Госкомиссии по радиочастотам. В рамках группы Минпромторг РФ будет представлять интересы разработчиков воздушных судов, а Росавиация — отвечать за законодательное регулирование использования радиочастот. 

По данным Росавиации, в России сейчас зарегистрировано более 68 тысяч беспилотников массой менее 30 кг. И, как и во всём мире, этот рынок активно расширяется.


Zakk Wylde

В России начато производство новой линейки электродвигателей для БПЛА.

На магнитогорском предприятии НПО «Андроидная техника» собирают первые образцы новых электродвигателей собственной разработки для беспилотных летательных аппаратов. Линейка силовых агрегатов получила название АТБ. По информации производителя, в нее войдут 18 различных типоразмеров двигателей, которые позволят закрыть основные потребности разработчиков малых БПЛА в России.

Для предприятия из Челябинской области это уже не первый проект по созданию и выпуску электродвигателей. Здесь в 2019 году наладили производство бесколлекторных электродвигателей «ЭйТи Драйв» (AT Drive) собственной конструкции в 17 типоразмерах. Эти агрегаты рассчитаны на использование в робототехнических комплексах различного назначения, коллаборативных роботах, высокотехнологичных роботизированных медицинских изделиях. Эксплуатация таких двигателей возможна как в обычных условиях, так и в агрессивной среде: в воде, масле или кислоте. Устройства отличаются компактными размерами, высокой удельной мощностью и прецизионной точностью.

Zakk Wylde

Ростех заявил об отсутствии аналогов беспилотника «Охотник» у стран НАТО.

"Концепт сам по себе уникален. Ни у американцев, ни в НАТО, ни в одной из стран такого аппарата нет. Серийное производство - я думаю, выйдем через год-два", - заявил первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.

Артяков подчеркнул, что беспилотник работает на основе технологий искусственного интеллекта, малозаметен и набирает высокие скорости.

Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 "Охотник" выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет более 20 тонн, максимальная скорость полета - около 1 000 км/ч.

"Охотник" впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября 2019 года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57.

14 декабря 2021 года на Новосибирском авиастроительном заводе имени Валерия Чкалова состоялась выкатка второго образца новейшего тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата Сухой С-70 «Охотник». Второй образец уже был оснащён плоским соплом для дополнительного снижения тепловой и радиолокационной заметности. (https://vk.com/wall-206639135_591873)

Кстати Новосибирский авиационный завод проводит модернизацию производства со строительством нового корпуса для производства тяжелых стелс-беспилотников С-70 "Охотник".

Модернизация стартовала в 2022 году и займет пять лет. В связи с модернизацией планируется рост числа рабочих мест в 1,5 раза. Сумма инвестиций составит порядка 2,5 млрд рублей.





Zakk Wylde

Модернизированный «Ансат», Ми-171А3 и беспилотник БАС-200 получили сертификаты типа от Росавиации

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил от Росавиации сертификаты типа на новейшие вертолеты — модернизированный «Ансат» и грузовую версию Ми-171А3, а также беспилотник вертолетного типа БАС-200.

«Ростех активно реализует программы в области вертолетостроения, которые обеспечат технологическую независимость России на десятилетия вперед. Новые машины, такие как Ми-171А3 и модернизированный «Ансат», создаются в сжатые сроки с применением передовых технологий. Они оснащаются современной бортовой электроникой, в их конструкции активно применяются композиционные материалы. В свою очередь, беспилотник БАС-200, ставший первым сертифицированным БПЛА в России, открывает новые возможности для использования такой техники в интересах населения, бизнеса, государства. Полученные сертификаты типа — это важный, но пока не итоговый для нас результат.

Ми-171А3 — первый отечественный вертолет для перевозок над морем и обслуживания удаленных от береговой черты шельфовых буровых платформ. Машина способна совершать полеты на расстояние до 1000 километров с основными топливными баками. При максимальной взлетной массе 13 тонн имеет возможность перевозить груз до 4 тонн.

Беспилотник вертолетного типа БАС-200 может применяться для выполнения разнообразных задач: доставки грузов и мониторинга местности в интересах геологоразведки, лесоохраны, сельского хозяйства, поисково-спасательной деятельности и многих других областей деятельности. Дрон способен развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограммов.

«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения других задач. Модернизированная версия машины получила увеличенные топливные баки, новое хвостовое оперение и передовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Доля композитов в конструкции вертолета выросла на 15% - до 35%.

«Это изменение позволит существенно расширить возможности применения винтокрылой машины, повысит эффективность ее работы в регионах с большой площадью, что очень актуально для эксплуатантов. Сертифицированная Росавиацией установка новейшего БРЭО позволяет повысить удобство пилотирования. Модернизация хвостового оперения обеспечила улучшение путевой устойчивости винтокрылой машины, расширились ее эксплуатационные возможности», — отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

В следующем году на модернизированный «Ансат» планируется установить лопасти с усовершенствованной аэродинамической компоновкой, благодаря которым скорость полета в крейсерском режиме возрастет на 15 км/ч — до 235 км/ч, а максимальная взлетная масса увеличится на 200 кг и достигнет 3800 кг. Также в 2023 году продолжатся испытания компонентов противообледенительной системы.

Продолжается работа по дальнейшему наращиванию эксплуатационных возможностей Ми-171А3 и беспилотника БАС-200 с соответствующими дополнениями в программе сертификационных испытаний.


Dober

#50

https://t.me/readovkaru/2163

Первым сертифицированным тяжелым гражданским БПЛА в России стал БАС-200

В самом конце декабря 2022 года отечественный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа БАС-200 первым из таких беспилотников гражданского назначения получил сертификат Росавиации. Согласно данным специализированных источников, в России собраны 3 БАС-200, которые пока оснащены иностранным двигателем мощностью 54 л.с. и могут доставлять груз массой до 50 кг на дальность до 400 км. Максимальная скорость беспилотника составляет около 160 км/ч.  Пока это опытная машина, запуск в серию и эксплуатация которой станут реально возможны в течение ближайших нескольких лет.

Сферой применения БАС-200 разработчики называют доставку грузов в труднодоступных местах (Арктика, Дальний Восток), в том числе для «Почты России». Ожидается, что внедрение таких БПЛА поможет снизить стоимость перевозок почтовых отправлений (посылки и корреспонденция) в районах Крайнего Севера как минимум вдвое. Также авторы проекта предлагают использовать машину для мониторинга местности в интересах геологоразведки, лесоохраны, сельского хозяйства, поисково-спасательной деятельности и других областей.

Разработкой и испытаниями данного БПЛА занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Как уже отмечалось в российском экспертном авиационном сообществе, говорить о быстром запуске программ гражданских перевозок на беспилотниках пока рано. В стране отсутствует как необходимая система подготовки кадров для эксплуатации и управления БПЛА, так и законодательная база для регулярной эксплуатации дронов. При этом в России ведется активная разработка своих машин разной грузоподъемности и размерности (см. наш материал о проекте Hi-Fly отечественной компании «Транспорт будущего» — https://tehnoomsk.ru/archives/6814).

Zakk Wylde

Vезделет: в России создадут уникальный беспилотный конвертоплан

Аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, «умным» крылом и автопилотом сможет перевозить грузы до 50 кг


Беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой, «умным» крылом и автопилотом разрабатывает российская компания «М-Индастриз». Аппарат сможет развивать скорость до 100 км/ч и лететь не менее полутора часов при полной загрузке в 50 кг, рассказал РИА Новости гендиректор компании Михаил Липатов.

«Российские инженеры создадут уникальный беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой, скоростью полета свыше 100 км/ч и повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке, а также наличием автопилота», — рассказал Липатов.

По его словам, разрабатываемый Vезделет сможет перевозить до 50 кг грузов и лететь не менее 1,5 часов при полной загрузке. Максимальная высота полета составляет 4 тыс. метров. Конвертоплан будет оснащен двумя крыльями и восемью электрическими движителями, средний срок эксплуатации которых значительно выше, чем у бензиновых моторов.

Липатов уточнил, что при взлете, посадке и «висении» движители будут расположены вертикально, и аппарат будет держаться в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они повернутся горизонтально, и беспилотное воздушное судно будет поддерживаться за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление будет осуществляться с помощью «отклонения механизации крыла»: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается только на безопасной высоте. Аппарат будет выполнять полет автоматизированно, без участия пилота или оператора.

Гендиректор компании сообщил, что опытный образец конвертоплана будет создан к лету 2023 года, а уже осенью пройдут его летные испытания.

«Поскольку проект планируется к реализации в рамках стратегического проекта "Беспилотная аэродоставка грузов", планируется создание собственной коммерческой группировки беспилотных воздушных средств. Конвертопланы, совмещающие в себе характеристики вертолета и самолета, будут доставлять грузы в местности с плохо развитой дорожной инфраструктурой, на морские объекты. Производство данных аппаратов дешевле, чем вертолетов, они экономичнее по топливу, им не требуется пилот», — добавил Липатов.



Zakk Wylde

#54
Разработчики робота «Федора» создали уникальную беспилотную ударную машину

Беспилотная разведовательно-ударная машина «Маркер» пройдет «боевое крещение» в Донбассе


Партнеры Научно-технического центра «Царские волки», конструкторы частной уральской инженерной компании «Андроидная техника», которые разработали прошедшего испытания на МКС робота «Федора», создали уникальную беспилотную разведовательно-ударную машину «Маркер». Она уже испытана на космодроме Восточный и теперь ей предстоит «боевое крещение» на Донбассе, рассказал руководитель «Царских волков» Дмитрий Рогозин в своем Telegram-канале.

«"Маркер" обладает техническим зрением и автоматической системой управления, в условиях радиоэлектронной борьбы работает автономно, самостоятельно выполняя боевую задачу, обеспечивая целеуказание объектов врага на расстоянии не менее 15 км, а также отбирая по приоритетам вражеские цели, находящиеся в зоне поражения его собственными огневыми средствами», — пояснил Рогозин.

По словам экс-главы Роскосмоса, «Маркер» уже испытан в качестве системы охраны космодрома Восточный, обеспечивая контроль периметра его безопасности. Теперь несколько уникальных машин готовят для отправки в Донбасс.
https://vk.com/video-206639135_456264088

Zakk Wylde

«Матрешкой назвали»: Рогозин сообщил о разработке новых коптеров

Руководитель группы военных советников рассказал о разработке мини-разведчика смешанного коптерно-самолетного типа, способного переносить мины на 100 км


Специалисты Научно-технического центра «Царские волки» занимаются разработкой мини-разведчика смешанного коптерно-самолетного типа и уже проводят его испытания, сообщил в своем Telegram-канале руководитель центра и группы военных советников Дмитрий Рогозин. Кроме того, по его словам, сейчас в России разрабатываются новые большие ударные беспилотные летательные аппараты (БПЛА). 

«Мини-разведчик смешанного коптерно-самолетного типа. "Матрешкой" назвали. При масштабировании будет "подарки" врагам таскать, например, мины. Дальность до 100 км. Пока разработчик — наш партнер отрабатывает элементы конструкции и алгоритмы управления. Это все наши частные российские компании. Мужики-патриоты готовы помочь фронтовикам своим интеллектом и ресурсами, потом испытать с нашей помощью в бою свои изделия и представить работу Минобороны для ее одобрения с учетом опыта успешного боевого применения и дальнейшего массового производства», — пояснил под опубликованным видео Рогозин.

Кроме того, по его словам, сейчас в НТЦ «Царские волки» ведутся три работы в области больших ударных БПЛА, а также поддерживаются разработки еще девяти наиболее продвинутых частных компаний, специализирующихся в области дронов.

«Часть их работ уже испытывалась нами в зоне СВО, большинству еще предстоит показать бойцам свои изделия и получить замечания, которые обязательно будут с учетом специфики этой войны и высокотехнологичности противостоящих нам неприятелей из стран НАТО», — подчеркнул Рогозин.

Zakk Wylde

В России создали локатор для обнаружения легких дронов

Радиолокационная станция работает при любой погоде и определяет координаты беспилотников на расстоянии до 10 км


Радиолокационную станцию для обнаружения дронов массой от 150 граммов создали специалисты Научно-исследовательского института вычислительных комплексов имени М. А. Карцева (НИИВК). На сегодняшний день маловесные объекты не попадают в зону видимости систем наблюдения. Локатор произведен из отечественных комплектующих и может определять координаты беспилотников на расстоянии до 10 км при любой погоде, сообщили РИА Новости в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Российские инженеры создали из отечественных комплектующих радиолокационную станцию для обнаружения беспилотников, которая может отследить на расстоянии до 10 километров даже маловесные летательные аппараты весом от 150 граммов», — сообщили в пресс-службе НТИ.

Руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов НИИВК Виталий Долгов уточнил, что станция на расстоянии до 10 километров может засечь не только большие БПЛА, но еще и малые со взлетной массой от 150 граммов, которые сегодня не попадают в зону видимости систем наблюдения, например, такие дроны, как DJI. Причем, она может работать круглосуточно и в любых погодных условиях. При обнаружении дрона станция мгновенно определяет его скорость и дальность, а также в автоматическом режиме передает данные потребителю: в ситуационный центр, на камеры допоопределения или распознавания объектов.

По его словам, это решение крайне актуально ввиду стремительного развития рынка беспилотников. Долгов также сообщил, что над созданием станции специалисты работали около года, и теперь разработка готова к серийному производству.

Zakk Wylde

Перспективное сотрудничество Конкордии и Московского политеха

ООО «Конкордия» совместно с Московским политехническим университетом участвовали в конкурсе грантов с проектом по созданию беспилотника. Удачное сотрудничество привело к победе в конкурсе. Таким образом, проект по созданию высокотехнологичного производства мобильной автономной роботизированной машины для нужд коммунального хозяйства будет воплощён в жизнь и сертифицирован уже в 2023 году, а в 2024 планируется его серийное производство.

Идея сотрудничества появилась не сразу. У московского Политеха были наработки беспилотного шаттла и даже попытка его создания. Модель была презентована в ВДНХ, но не смогла проработать долго. Политеху нужно было найти машину, в которую они смогут поставить свою «начинку». У «Конкордии» уже давно было желание сделать беспилотник, который мог бы автоматизировать работу экскурсионных автобусов в парках, например. Была машина, а вот «начинки» не было. Так «Конкордия» стала промышленным партнером Московского политехнического университета.

Технология беспилотника разрабатывается под руководством Николая Панокина, специалиста в области искусственного интеллекта, и сотрудников Передовой инженерной школы электротранспорта вуза.

Николай Панокин рассказывает: «Наш центр разрабатывает сенсоры и программное обеспечение для беспилотного управления, Передовая инженерная школа электротранспорта вуза — транспортную платформу»

Будущая машина предназначена для перевозки людей или товаров в парках, промзонах, санаториях и отелях, где установлен специальный режим движения транспорта. Также шаттл может использоваться на складах и в системе ЖКХ. Скорость такого кара может достигать 40 км в час.

Zakk Wylde

Разработан российский дрон-охотник за БПЛА и радиоэлектронными средствами

Специалистами Московского пограничного института создан и уже запатентован дрон, имеющий на борту электромагнитный генератор, позволяющий поражать другие беспилотники, а также радиоэлектронные системы противника. Кроме того, утверждается, что новинка способна бороться и с отрядом дронов.


Zakk Wylde

Новосибирские конструкторы создали дрон-камикадзе для уничтожения танков Leopard.

В новосибирском конструкторском бюро «Спектр» создали прототип барражирующего боеприпаса, который может уничтожать современную бронированную технику, в том числе немецкие танки Leopard. Исполнительный директор КБ «Спектр» Андрей Братеньков в интервью BFM-Новосибирск рассказал, почему его команда занялась этой работой и что нужно, чтобы довести ее до конца.

– Почему ваше КБ решило заняться разработкой такой техники?

– Это наше желание помочь российским военным, которые сейчас противостоят врагу в зоне СВО. Против наших ребят запад направляет свои технологии. Нам необходимо поддерживать армию всем, чем только можно. И надо силы и ресурсы привлекать на то, чтобы наши технологии оказались сильнее. Все же, наверное, читали про танки Leopard, которые уже совсем скоро получит украинская сторона. Мы создали барражирующий боеприпас «Антитанк», который может уничтожить такой танк. Он поражает технику с толщиной брони более 100 мм. Буквально через три дня первые полетные испытания.

– Широко распространено мнение, что подобные технологии создаются годами. На каком этапе находится ваша разработка?

– В том-то и дело, что сейчас все надо делать быстро. И это можно сделать. Мы создали прототип. Своими силами, на свои деньги. И теперь нам нужно немного помочь. Я думаю, что это даже можно сделать силами благотворителей, которые сейчас открывают сборы в поддержку военнослужащих.

– О каких суммах идет речь, сколько денег нужно для того, чтобы работа оперативно двигалась дальше?

– На создание прототипа барражирующего боеприпаса мы потратили порядка 2,5 млн рублей. Если нам помогут – дадут столько же, то мы пойдем дальше: сделаем серийный образец и подготовимся к производству сотни таких снарядов. Я подчеркиваю, что это на самом деле не очень большие деньги. За 5 млн сделать оружие, которое уничтожит вражеский танк стоимостью 0,5 млрд рублей – мне кажется, убедительная арифметика. Я благодарен всем, кто сейчас откликается и помогает военным на Донбассе. Всё важно: носки теплые, лекарства и т.д., но нельзя упускать технологический момент. Надо за это тоже взяться всем миром. Не только от государства что-то ждать и требовать.

– Если поддержка будет оказана, когда сможете изготовить первые дроны-камикадзе «Антитанк»?

– Через две недели. Я повторю: у нас нет времени, надо делать быстро. Своими силами мы, конечно, будем пытаться продолжать работу. Но если помогут, то развернуть производство можно будет в кратчайшие сроки. От скорости принятия решений зависят жизни людей.