Беспилотники

Автор Slava16, 25 октября 2022, 00:56

« назад - далее »

Zakk Wylde

Конвертоплан Д-20К получил сертификат соответствия

В январе гражданская беспилотная авиационная система с возможностью вертикального взлёта и посадки Д-20К получила сертификат соответствия на основании испытаний, проведённых ООО «Центр сертификации». Сейчас конвертоплан уже запущен в серийное производство, сообщили в пресс-службе компании «Аэромакс».

Документ подтверждает полное соответствие конвертоплана требованиям технических условий, а также всем необходимым требованиям безопасности и качества, определенным действующими нормативами РФ.

Испытания проводились в соответствии со стандартами ГОСТ Р 56122-2014, ГОСТ 15.309-98, ГОСТ Р 51908-2002, ГОСТ Р 59517-2021, которые содержат все основные требования для беспилотных авиационных систем и их элементов при разработке, производстве, сертификации и эксплуатации, а также определяют требования по обеспечению безопасности полета. Кроме того, они устанавливают основные положения по проведению испытаний продукции серийного производства, а также ее хранению и транспортировке до и после ввода в эксплуатацию.

Д-20К оснащён двигателем внутреннего сгорания и имеет максимальную взлётную массу 29 кг. Его планируется использовать для выполнения авиационных работ в местах, где отсутствуют подготовленные аэродромные площадки. Более ранняя версия БПЛА самолётного типа Д-20 успешно применяется для аэросъёмки и мониторинговых миссий последние два года. Конструкторские решения разработаны совместно с «ДИАМ-АЭРО» (входит в группу компаний «Аэромакс»). Аэродинамическая схема нового летательного аппарата существенно расширяет возможности применения лёгких беспилотников на труднодоступных и неподготовленных к полётам территориях.



Zakk Wylde


Zakk Wylde

#63
В России разработан новый транспортный беспилотник ТрАМП

В России продолжаются работы по созданию новых беспилотных летательных аппаратов различных типов, в том числе и транспортных, способных доставить необходимый груз на значительное расстояние без участия человека. О новой разработке в этой области рассказал источник в российском ОПК.

Новый беспилотник классифицируется как авиационная платформа, отсюда у нее и такое название, созвучное фамилии одного из американских президентов — ТрАМП. Аббревиатура расшифровывается как «транспортная авиационная многофункциональная платформа». Беспилотник самолетного типа, благодаря своему шасси способен садиться и взлетать с коротких, плохо подготовленных площадок. Основное предназначение — доставка грузов массой до 250 кг. Как пояснил источник, при достижении места доставки дрон десантирует груз в заданную точку парашютным способом.

У беспилотника большой грузовой отсек объемом 2 650 литров, что позволяет размещать в нем габаритные грузы. Дальность полета заявлена в 600 км, крейсерская скорость — 195 км/час и потолок — 3 тысячи метров. Дрон можно использовать и в качестве сельскохозяйственной машины и военной, установив в отсек различное оборудование, благо размеры позволяют. А раскрывающиеся вниз створки грузового люка позволяют применять ТрАМП в качестве бомбардировщика для точечных ударов по позициям противника.

В отсек также можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и иное спецоборудование для наблюдения. За счет раскрывающихся вниз створок грузового отсека возможна подвеска ударной полезной нагрузки— приводит РИА Новости слова источника.БПЛА имеет модульную конструкцию, что позволяет в короткие сроки провести замену крыла, двигателя и шасси. На нем также установлена система спасения груза. На каком этапе разработки находится беспилотник, не сообщается.


Zakk Wylde

Полезная нагрузка для беспилотников. Камеры, тепловизоры, системы сброса и пр.

Применение беспилотников в нашей жизни растет с каждым годом. Благодаря использованию бортового оборудования их можно использовать в геодезии, промышленности, науке, для тушения пожаров и во множестве других областей. Для расширения возможности летательных аппаратов используют разнообразное бортовое оборудование — полезную нагрузку.

Что такое полезная нагрузка для беспилотных летательных аппаратов

Основная задача БПЛА — нести полезную нагрузку, которая может быть различной в зависимости от выполняемой задачи. Полезная нагрузка гиростабилизированная и может содержать модули следующих типов: тепловизоры, камеры, дальномеры, громкоговорители, прожекторы, лазерную подсветка, газоанализаторы, системы сброса и т. д.

Чем выше полезная нагрузка, тем больше гибкости для применения дополнительных технологий в их адаптации к необходимым потребностям. Это может быть добавление технологии LiDAR, увеличение количества датчиков для одновременной обработки большего количества данных, модернизация камеры до двойной системы тепловизионного и RGB-изображения, установка системы GPS.

БПЛА от компании KARNEEV SYSTEMS

Компания KARNEEV производит и продаёт полезную нагрузку для беспилотных летательных аппаратов различных типов. Все наши VTOL БПЛА взлетают с катапульты и садятся на парашюте, а автопилот и наземная станция управления поддерживают все необходимые функции обеспечения отказоустойчивости БПЛА коптерного типа:

  • Высокая продолжительность полета
При создании беспилотников наши инженеры стремятся достичь рекордной длительности полета.
  • Ряд полезных нагрузок
Для наших беспилотников представлен ряд полезных нагрузок, способных решать множество задач
  • Надежность и портативность
Наши БПЛА прочные и портативные, не требуют длительной подготовки к старту. Надежность обеспечивается, прежде всего, материалами, которые мы используем: легкие и достаточно стойкие, чтобы выдержать установленные на него аппараты и, что важнее, нагрузки во время приземления.
  • Широкий диапазон температур применения

Техника рассчитана на работу в при температуре от -20 до +40 °С. Максимальная скорость ветра, при которой можно летать — 12 м/с.

Беспилотники могут выполнять полеты внутри помещений, оперативно обозревая площадь под собой. Большинство тепловизионных камер для квадрокоптеров оснащены удобными разъемами, что позволяет их использовать без дополнительных переходников. Встроенный GPS модуль позволяет засечь координаты искомого объекта.

Все это делает БПЛА KARNEEV SYSTEMS одними из самых безопасных и удобных для использования.

Тепловизионные подвесы для БПЛА в компании KARNEEV SYSTEMS

Основные характеристики тепловизионных подвесов для дронов:

  • Гиростабилизированная платформа;
  • Диапазон вращения по азимуту — до 360°;
  • Дистанционное управление;
  • 2-х или 3-х осевая активная стабилизация;

Компания KARNEEV SYSTEMS предлагает надежные и прошедшие проверку временем тепловизионные камеры для дронов собственной разработки. Все наши приборы обладают высокой термочувствительностью, оснащаются матрицами высокого разрешения и объективами с линзами, что обеспечивает высокую дальность обнаружения. В комплекте обычно поставляются один или два объектива, однако для решений специфических задач клиента подберем их любое количество с самыми разнообразными параметрами.

Zakk Wylde

Российское предприятие успешно испытало новую систему подавления БПЛА Серп-ВС

Созданный в НИИ «Вектор» (Санкт-Петербург) новый комплекс подавления беспилотных летательных аппаратов «Серп-ВС» прошел этап испытаний на одном из российских предприятий нефтяной отрасли. По данным разработчиков, новинка на практике в течение 2 месяцев подтвердила проектные технические характеристики: подавление каналов связи, управления и навигации БПЛА на 360 градусов по горизонтальной оси на дальности до 3 километров. В 2023 году начнутся поставки комплекса отечественным заказчикам.

Также сообщается, что «Серп-ВС» по вертикали воздействует на БПЛА в секторе от -10⁰ до 80⁰. В комплексе предусмотрена возможность управляемого секторального подавления. Режимы работы в каждом из 4 азимутальных секторов задаются независимо друг от друга. Комплекс обладает мощностью не более 150 Вт, может работать автономно на удаленной позиции и защищать как мобильные, так и стационарные объекты. Связь с собственным пунктом управления осуществляется по проводной линии.

Добавим, что новый российский комплекс подавляет сигналы основных глобальных навигационных спутниковых систем (американской GPS, европейской Galileo, китайской BeiDou и российской ГЛОНАСС), также он не дает управлять БПЛА-нарушителем в охраяемой зоне через беспроводные сети в диапазонах 2,4 и 5,6 ГГц.

Zakk Wylde

#66
В России создали систему беспилотного управления БМП

Боевой модуль «Синица» позволяет управлять многотонной машиной удаленно даже с планшета


Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института «Сигнал» создали «Синицу» — систему беспилотного управления, которая устанавливается на бронемашину пехоты и позволяет управлять ею без механика-водителя, сообщает телеканал «Звезда».

«Мы занимаемся этой темой уже более 10 лет. Провели огромный цикл всевозможных испытаний», — рассказал главный конструктор ВНИИ «Сигнал» Сергей Курдубанов.

Беспилотник дорабатывался с учетом пожеланий участников СВО, и в итоге конструкторы добились максимально четкого и удобного управления. Операторы могут работать с «Синицей» как со специально оборудованного места с помощью клавиатуры, монитора и джойстика, так и с простого планшета. С «Синицей» БМП может выполнять все свои основные функции, например, высадить боевую группу и отправиться в бой уже пустой.

«Мы могли бы превратить в подобный беспилотник любую машину — независимо от того, на колесном или гусеничном она ходу. Для того, чтобы превратить машину в беспилотник нужно до 10 дней», — добавил Курдубанов.
https://vk.com/video-214030750_456239623



Zakk Wylde

В Нижнем Новгороде создали беспилотник для мониторинга нефтегазопроводов

Грузовой конвертоплан с гибридной силовой установкой способен преодолевать расстояние до 200 км со скоростью 100 км/час


Специалисты нижегородской компании «Клеверкоптер» разработали беспилотник «Аэромедик мини» с длительностью полета до двух часов. Камера ночного видения с 30-кратным увеличением позволяет применять его для круглосуточного мониторинга трубопроводов и нефтегазопроводов, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда поддержки проектов НТИ.

«Российские инженеры создали беспилотный летательный аппарат типа "конвертоплан" с камерой ночного видения с 30-кратным зумом, который сможет проводить мониторинг трубопроводов и нефтегазопроводов в любое время суток. Беспилотник разработан нижегородской компанией "Клеверкоптер"», — рассказали в фонде.

На сайте компании указано, что «Аэромедик мини» имеет взлетную массу до 30 кг и полезную нагрузку до 5 кг. Он способен преодолевать до 200 км со скоростью до 100 км/час. Конвертоплан работает на одном бензиновом и восьми электрических двигателях.

«В настоящее время мы заканчиваем сборку аппарата "Аэромедик мини" и готовим его к испытаниям, которые начнутся в ближайшие месяцы. Оснащенный автопилотом и камерой ночного видения конвертоплан будет использоваться для решения мониторинговых задач: он сможет обследовать нефте- и газопроводы, и другую подобную инфраструктуру», — рассказал гендиректор «Клеверкоптер» Сергей Гусев.

Zakk Wylde

Разрабатывается первая российская система безопасности БПЛА на базе ГЛОНАСС

Технологии отечественной государственной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС используют для повышения безопасности и расширения применения авиационных беспилотников в Томской области – регион является пилотным по эксплуатации беспилотных авиационных систем, где в качестве эксперимента на 3 года сняты нормативные барьеры для эксплуатации БПЛА грузоподъемностью до 1,5 тонн. Новая совместная разработка Томского государственного университета (ТГУ) и АО «ГЛОНАСС» позволит государственным ведомствам получать в некорректируемом виде юридически значимую информацию о полетах дронов, при этом точные координаты БПЛА в случае происшествий будут автоматически передаваться экстренным службам.

Томский госуниверситет уже приступил к разработке системы сертификации пилотов авиадронов, а теперь по совместной договоренности с АО «ГЛОНАСС» внедрит в отрасли новое решение по повышению безопасности, прозрачности применения и доступности воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов. Сообщается, что совместный проект с Томской областью и ТГУ станет важным шагом в преодолении таких ключевых барьеров массового коммерческого применения авиабеспилотников на всей территории России, как сложность интеграции в общее воздушное пространство, невозможность подтверждения в онлайн-режиме принадлежности БПЛА и соблюдения заявленных маршрутов. Достоверные и юридически значимые данные, передачу которых обеспечивает госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС», формируют доверенную среду для всех задействованных государственных ведомств и надзорных органов. Такое решение обеспечивает прозрачность полетов авиадронов и открывает возможность для интенсивного применения беспилотников во всех действующих и перспективных сервисах.

Стоит добавить, что возможности эффективного использования российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для расширения применения БПЛА отработаны на малой авиации. В 2022 году система стала единственным инструментом для продолжения работы воздушных судов при обработке сельхозземель в период «закрытого неба» в южных регионах страны. Она обеспечила получение, обработку и передачу достоверной информации о полетах в Минобороны России. Ранее эффективность «ЭРА-ГЛОНАСС» подтвердили учения по спасению экипажа самолёта Ан-2, потерпевшего условную аварию в Красноярском крае на местности, идентичной акватории Северного Ледовитого океана. Информация об инциденте была оперативно передана службам авиационного поиска и спасения.

Zakk Wylde

Московские ученые успешно испытали беспилотный аппарат для ледовой разведки

 Сотрудники Московского физико-технического института (МФТИ) провели успешные испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) для ледовой разведки. Разработка ведется в сотрудничестве с дирекцией Северного морского пути госкорпорации «Росатом» в ходе реализации нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в институте.

«Комплекс оперативной воздушной ледовой разведки успешно прошел боевые летные испытания, после которых на базе индустриальных партнеров развернется серийное производство и начнутся поставки на российский ледокольный флот. Аппарат позволяет получать детальные радиолокационные изображения на расстоянии до 100 километров», — говорится в сообщении.

Цель проекта — возможность получения с помощью БПЛА оперативного и точного состояния ледового покрова на морских водных путях. Это влияет на безопасность плавания судов. Беспилотник испытали на Рыбинском водохранилище: погода там приближена к реальным условиям эксплуатации в Арктике — есть сильный ветер, сплошная облачность и высокая влажность.

Разработанный в МФТИ аппарат представляет собой конвертоплан с вертикальными взлетом и посадкой. Он оснащен уникальной радиолокационной системой, с помощью которой можно получать детальные изображения ледяных образований на дальностях до 100 км от точки базирования. Техника дает возможность узнать количество и толщину льда, уровень его деформированности, границы распространения, наличие трещин, полыньи.

Zakk Wylde

#72
«Ростех» выполнил тестовую беспилотную доставку грузов за Полярным кругом

Беспилотная авиационная система Ростеха впервые в России доставила почтовые отправления на Крайнем Севере. Адресаты, проживающие за Полярным кругом, получили свои посылки благодаря БАС-200, созданному специалистами холдинга «Вертолёты России». Беспилотный летательный аппарат выполнил для Почты России демонстрационные полеты при низких температурах в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Полёты беспилотника вертолётного типа БАС-200 были организованы в рамках проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов», запущенного Почтой России. Пилотную серию перевозок выполнил Национальный центр вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолёты России».
https://vk.com/video-208231604_456239855
«Тестовые полеты БАС-200 на Ямале стали первым в России успешным опытом грузоперевозки тяжелыми беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа в условиях Крайнего Севера. По сути, БАС-200 на время был внедрен в работу Почты России и обеспечивал авиаперевозку почтовых отправлений за Полярным кругом — через реку Обь из Салехарда в город Лабытнанги, где выполнял посадку в периферийной точке. Полеты проходили в условиях 30-градусного мороза, а масса полезной нагрузки при каждом из тестов составляла 10 килограммов. Этот вес для нашего БПЛА не предел — ,,Вертолеты России" продолжают совершенствовать БАС-200 и расширяют его эксплуатационные возможности», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Проект реализуется в рамках исполнения постановления правительства Российской Федерации по организации полетов беспилотных воздушных судов в Ямало-Ненецком автономном округе.

«В сложной природно-климатической и навигационной обстановке, несмотря на экстремальные условия, ограниченную видимость и низкие температуры, БАС-200 доказал высокую работоспособность всех систем. Полеты проходили с высокой интенсивностью — до семи рейсов в день. При этом беспилотная авиационная система продемонстрировала высокую эффективность. Межполётная подготовка занимала не более 20 минут и практически не превышала время, необходимое для загрузки почтовых отправлений. Серия успешных полётов высокой эффективности, выполненных в полярных условиях, без преувеличения, прорыв в беспилотной отрасли, подтвердивший перспективность применения БАС-200 и подобных машин для доставки грузов на труднодоступные территории», — подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» Олег Гуляев.