Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »


Zakk Wylde

Fesco запускает первый морской каботажный сервис на Северо-Западе России

Транспортная группа Fesco запускает регулярный каботажный сервис из Санкт-Петербурга в Калининград и в обратном направлении – FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line. Об этом сообщается на официальном сайте группы.

Это первый морской каботажный сервис Группы в Cеверо-Западном регионе России. Его запуск позволит улучшить логистическое обслуживание Калининградской области. На линии будет работать контейнеровоз «ФЕСКО Нагаево» вместимостью 508 TEU.

В первый рейс судно отправилось из порта Балтийск 7 февраля.

Регулярность отправок в рамках нового сервиса – раз в неделю. В Санкт-Петербурге судно будет обрабатываться на ММПК «Бронка», в Калининграде – на «Балтийская Стивидорная Компания» (порт Балтийск). Клиентам Fesco доступны для заказа как универсальные, так и рефрижераторные контейнеры. Основу грузопотока сервиса формируют товары различной номенклатуры: от продуктов питания до товаров народного потребления и машинокомплектов.

С запуском нового регулярного морского сервиса на базе собственных активов Fesco будет представлена сразу в трех бассейнах – Дальневосточном, Черноморском и Балтийском.

Zakk Wylde

Летом завершится разработка проектной документации по переносу Ростовского порта

В правительстве Ростовской области состоялось совещание, на котором обсудили ход мероприятий по переносу портовых мощностей «Ростовский порт» из центральной части Ростова-на-Дону в левобережную зону. Для выноса портовых мощностей администрация города предоставила АО «Ростовский порт» пять земельных участков. Договоры аренды заключены.

По данным портала INFOLine, в соответствии с техническим заданием срок проектирования составляет 10 месяцев. Как пояснил представитель проектной организации, работы по подготовке документации ведутся в графике, уже в августе этого года заказчик получит весь пакет документов.

Представители Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» сообщили: в 2022 году заключен госконтракт на проектирование и строительство административного здания для размещения государственных контрольных органов морского пункта пропуска. Это обязательное условие для функционирования морского порта.

ЦитироватьНаша первостепенная задача – добиться синхронизации окончания работ по строительству административного здания и выносу портовых мощностей из центральной части Ростова-на-Дону, – резюмировал заместитель губернатора Ростовской области. Морской порт не сможет вести полноценную деятельность без наличия на его территории пункта пропуска через государственную границу. Поэтому мы ждем от коллег из Росгранстроя полного понимания сложившейся ситуации и максимального взаимодействия, рассказал – Министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.
В соответствии с распоряжением губернатора Ростовской области перенос портовых мощностей должен завершиться к началу декабря 2025 года. Учитывая высокую значимость проекта, АО «Ростовский порт» взяло на себя обязательства завершить его реализацию до 31 декабря 2024 года, с опережением графика проведения работ на год.

Zakk Wylde

«ССК» построит новые плавучие причалы проекта 824М для ВМФ

«Судоремонтно-Cудостроительная Корпорация» подписала контракты с Министерством обороны РФ на поставку плавучих причалов для ВМФ.  Это пять единиц полутяжелого железобетонного причала проекта 824М.

Отмечается, что сдача заказов запланирована на 2024 — 2025 годы.

Железобетонный причал проекта 824М обеспечивает одновременную стоянку двух надводных кораблей при скорости ветра до 25 м/с водоизмещением до 5 000 т или двух подводных лодок при скорости ветра до 40 м/с водоизмещением до 6 000 тонн при высоте волн до 0,7 м, подачу с берега на корабли воды, пара, воды высокой чистоты, воздуха высокого давления и электроэнергии, производство погрузочно-разгрузочных работ на всей длине причала с применением кранов и погрузчиков.

Технические характеристики плапричала 824М:
Длина понтона, м36
Ширина понтона, м9
Высота борта, м2,6
Осадка, м1,65
Водоизмещение, т462
Ширина проезжей части, м6,9
Материалжелезобетон

Zakk Wylde

Крабодобытчикам предлагают вкладываться в создание портовой инфраструктуры

Министерство сельского хозяйства и Федеральное агентство по рыболовству опубликовали проект постановления, которое расширяет требования для участия в крабовых аукционах под инвестквоты. Согласно документу, крабодобытчикам предлагают вкладываться не только в строительство флота, но также в создание портовой инфраструктуры.

В случае, если постановление примут без изменений, победители крабовых аукционов должны будут либо заказывать суда, либо создавать инфраструктурные объекты, связанные с портами и железнодорожными путями.

Среди технических характеристик наличие холодильного помещения на 25 тысяч тонн, комплекса для передержки живых водных ресурсов объемом не менее 200 тонн и контейнерной площадки на 400 контейнеров.

В документе также закреплено требование о начале реализации инвестпроекта под крабовые квоты: оно должно начаться не позднее года с даты заключения договора на долю.

Zakk Wylde

#140
ГК «Таргет Агро» рассматривает постройку зернового терминала

Группа компаний «Таргет Агро» отправила в Южную Корею первую партию кормовой кукурузы с элеватора, первая очередь которого запущена 1 февраля в Амурской области, сообщает «Интерфакс».
ЦитироватьНашему стратегическому партнеру в Южной Корее была отгружена судовая партия зерна кукурузы весом в 4,8 тыс. тонн. Мы планируем поставки кукурузы в Китай и ведем переговоры с Вьетнамом, — рассказал гендиректор «Таргет Агро» Степан Инюточкин.
По его словам, компания налаживает связи с заказчиками в странах АТР с 2015 года, проводит для них экспертизу товара.

«В перспективе планируем развивать отношения с другими странами Юго-Восточной Азии. Для работы с ними потребуется более мощная портовая инфраструктура, поэтому в будущем мы рассматриваем строительство морского зернового терминала», — поделился планами гендиректор компании.

Zakk Wylde

В Ростовской области планируют восстановить перевозку пассажиров водным транспортом

Под председательством начальника управления транспорта Ростовской области Николая Хрумалова состоялось заседание рабочей группы по вопросу восстановления перевозок пассажиров судами на подводных крыльях на территории региона. Об этом сообщает ТАСС.

Участники заседания обсудили возможность использования причалов городской набережной реки Дон для организации пассажирских перевозок и существующей причальной инфраструктуры для швартовки судов на подводных крыльях. Также, были выбраны возможные места для размещения дополнительно изготовленных плавучих причалов, что позволит расширить географию перевозок водным транспортом, сообщает пресс-служба Минтранса Ростовской области.

Кроме того, на совещании затронули тему мероприятий, необходимых для обеспечения транспортной безопасности, ночного отстоя и зимнего хранения судов.

В мероприятии приняли участие специалисты минтранса, представители администраций, Росморпорта и морских портов, бассейнового управления внутренних водных путей, речного регистра, а также надзорных служб.

Zakk Wylde

Из Ростова запустят пассажирские суда в Ялту и Анапу

Ростовская область наладит пассажирские перевозки водным транспортом в порты Крыма и Краснодарского края. В регионе приступили к созданию судоходной компании, которая займется морскими и речными перевозками.

По данным ТАСС, планируется покупка речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» и «Метеор 120М».
ЦитироватьРассматриваем речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь — Ялта, — сообщил губернатор Василий Голубев.

Власти региона рассчитывают закупить для маршрутов новые проекты пассажирских судов река-море, которые выпускаются российскими производителями. Как сообщил губернатор, в Таганроге ведется строительство пассажирского причала, от которого уже в 2023 году начнут отправлять суда. Причальная инфраструктура появится и в других городах Ростовской области.

Zakk Wylde

Грузооборот морских портов России за январь увеличился на 7,5 %

Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн. В том числе объем перевалки сухих грузов составил 34,3 млн тонн (+10,6%), наливных грузов – 40,6 млн тонн (+5,0%).

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, грузооборот морских портов Арктического бассейна сократился на 2,5% и составил 8,3 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 2,3 млн тонн (+4,4 %), наливных грузов — 6,0 млн тонн (-5,0 %).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна увеличился на 0,8% до 22,4 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 8,1 млн тонн (-11,0%), наливных грузов – 14,3 млн тонн (+9,0%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна показал самый мощный рост, как минимум, за два последних десятилетия, прибавив 22,7% до 25,2 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов в бассейне составил 11,9 млн тонн (+39,5%), наливных грузов – 13,3 млн тонн (+10,7%).

Наконец-то показал рост грузооборот морских портов Каспийского бассейна. Перевалка там выросла на 1,6% до 0,4 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 0,2 млн тонн (+18,3%), наливных грузов – 0,2 млн тонн (-11,9%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 3,2% и составил 18,6 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 11,8 млн тонн (+7,0%), наливных грузов – 6,8 млн тонн (-2,8%).

Zakk Wylde

#144
Более 9 млрд рублей выделено на строительство берегозащитных сооружений в Калининградской области

В ближайшие три года свыше 9,2 млрд рублей будет направлено из федерального бюджета в Калининградскую область на строительство берегозащитных сооружений. Об этом сообщает портал правительства РФ.

Речь идёт о продолжении второго этапа строительства пляжеудерживающих сооружений в городе Светлогорске и посёлке Отрадном на берегу Балтийского моря. Здесь установят волнорезы и буны на сваях из сибирской лиственницы, которая не гниёт в воде. Общая протяжённость участка составит 4,5 км. Работы должны быть завершены в 2025 году.

После проведения берегоукрепительных работ планируется обновить и пляжи, сделать их более удобными и комфортными для местных жителей и туристов. Работа ведётся в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области».

Zakk Wylde

Санкт-Петербург удвоил торговый оборот с арктическими регионами РФ

Торговый оборот Северной столицы с регионами Арктической зоны Российской Федерации в январе 2023 года составил свыше 2,9 млрд рублей, что более чем вдвое превысило показатели января 2022 года. Об этом стало известно, согласно данным Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики.

По итогам конкурсов предприятия и организации Санкт‑Петербурга заключили в январе 2023 года 383 контракта с регионами АЗРФ, что на 23% больше итогов первого месяца прошлого года. Количество петербургских поставщиков увеличилось до 121 предприятия (+8%).

Самый существенный рост наблюдается в денежном выражении: сумма контрактов в январе текущего года составила 2,92 млрд рублей, что более чем вдвое превысило показатели прошлогоднего периода. Тогда сумма заключенных контрактов составила 1,39 млрд рублей.

Торговое взаимодействие с Санкт‑Петербургом в денежном выражении значительно увеличили Мурманская (+189%) и Архангельская области (+206%), а также Республика Коми (+117%). В два раза увеличилось количество контрактов с Республикой Карелия. По сумме торгового оборота регион находится на четвертой позиции.

Zakk Wylde

Проект по строительству порта «Лавна» планируется завершить в нынешнем году

Ход работ на площадке строительства порта «Лавна» проверили руководитель ГТЛК Евгений Дитрих, заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков, губернатор Мурманской области Андрей Чибис и глава РЖД Олег Белозеров. Об этом сообщает Телеграм-канал компании.
ЦитироватьМы нацелены на введение «Лавны» в эксплуатацию в конце 2023 года, как и обещали раньше. Первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год, — подчеркнул в ходе проверки Евгений Дитрих.

В настоящее время строительная готовность объекта составляет 57%. На сегодняшний день выполнена вертикальная планировка территории, завершено строительство временных зданий и сооружений, введена в строй подстанция.

Zakk Wylde

Рускон и SASCO запустили маршрут Москва – Владивосток – Корсаков – Магадан

Рускон и Сахалинское морское пароходство запустили совместный мультимодальный сервис по маршруту Москва – Владивосток – Корсаков – Магадан. Поезда с собственного терминала Рускона на станции Кресты (Москва) отправляются на станцию Угольная (Владивосток).

Из Владивостока грузы на судах SASCO доставляются в порт Корсакова (остров Сахалин), а затем в Магадан. Клиентам доступна затарка груза в контейнер на территории терминала в Москве и подача контейнера на склад под погрузку и выгрузку как в пункте отправки, так и в остальных точках маршрута.
ЦитироватьБлагодаря слаженному взаимодействию с коллегами из Сахалинского морского пароходства мы организовали стабильный мультимодальный маршрут для доставки товаров в направлении восточных регионов России. Вместе с тем, сервис смогут использовать и производители, которые отправляют экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через Владивосток, — отметил руководитель Рускона Сергей Берёзкин.
В рамках сервиса предусмотрена возможность перевозки широкой номенклатуры грузов, в том числе и на экспорт по различным направлениям.

Zakk Wylde

Перевалка импортного груза через Махачкалинский морской торговый порт удвоилась в 2022 году

Махачкалинский морской торговый порт в прошлом году нарастил объем перевалки импортного груза более чем в два раза по сравнению с 2021 годом.

Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Джанбулат Салавов, передает «Интерфакс».

По словам чиновника, в общей сложности за минувший год через порт прошло примерно 517 тыс. т генеральных грузов. «По сравнению с аналогичными показателями 2021 года их перевалка выросла на 58%», — пояснил Салавов.

Он отметил, что в 2022 году, в частности, порт «переработал» более 147 тыс. т иранского цемента. Отгрузка зерна через Махачкалинский порт в Иран увеличилась на 20% и достигла почти 220 тыс. т.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий глубоководный порт России на Каспии. Он принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является важным стратегическим звеном транспортной системы Юга РФ с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими регионами. «Транспортировка через Махачкалинский порт каспийской нефти и перевозка грузов, формирующихся в Казахстане, Туркмении, Иране и других странах Каспийского региона, экономически выгодна и уменьшает сроки доставки грузов по коридору "Север —  Юг"», — отмечается на сайте порта.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал. В непосредственной близости к порту находится самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. куб. м, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку — Новороссийск пропускной способностью 5 млн т  нефти в год.

Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично.

И. о. гендиректора АО «Махачкалинский морской торговый порт» в июне 2022 года был назначен Рустам Керимов, ранее руководивший ООО «Порт-Петровск».

Zakk Wylde

Первые двухнедельные морские круизы из Сочи в Египет стартуют в этом году

Лайнер Astoria Grande в ноябре планирует совершить первый круиз из Сочи в Египет


Турецкая компания Miray Cruises анонсировала новый сезон на единственном клубном круизном лайнере для российских туристов Astoria Grande. В этом году планируются 29 недельных круизов по Турции, а также двухнедельные круизы в Египет с длительной стоянкой в Александрии. Все круизы отправляются из домашнего порта Сочи, первый запланирован на 29 апреля, сообщили в пресс-службе компании.

«Новые круизы "Волшебный Восток" продолжительностью от 13 до 14 дней в Египет предполагают заход в знаменитый турецкий курортный город Кушадасы на побережье Эгейского моря, а самой дальней точкой маршрута станет порт Александрия, который по праву считается жемчужиной Средиземного моря. В этом городе с более чем двухтысячелетней историей предполагается стоянка на 2−3 дня. Круизы пройдут в ноябре — самом комфортном с точки зрения погоды месяце в Египте», — сообщили в компании.

Круиз-менеджер Miray Cruises Эдуардо Агаджанов отметил, что важной особенностью туров является то, что для посещения Турции и Египта пассажирам не потребуется виза, весь персонал лайнера говорит на русском языке и есть возможность использовать банковские карты российских платежных систем.

На борту Astoria Grande есть три ресторана, пять баров, театр, кинозал, бассейн, SPA-центр, детские клубы и игровые зоны. По данным сайта, стоимость круиза на одного в каюте без окон начинается от 71,7 тыс. рублей, с окном — от 107 тыс. рублей, сьют с персональным выходом на палубу и консьержем обойдется в 377 тыс. рублей.