Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Dober

В Москве после тотальной реновации возродили Южный речной вокзал:

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.












https://www.msk.kp.ru/daily/27496/4755788/

А вот красавец Северный речной вокзал, пару лет назад отреставрированный:







https://www.msk.kp.ru/daily/27496/4756245/


Dober

Про Суходол Приморье вкратце под катом. Проект огромный, запланировано строительство более восьми терминалов, среди них угольный, контейнерный и зерновой. Первый угольный уже почти на 100% готов, этим летом состоится запуск.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.






https://vostokmedia.com/news/2023-06-14/rabota-na-operezhenie-port-suhodol-uchastvuet-v-programme-razvitiya-primorya-2953698

Dober

РУСАЛ вложит 400 млрд рублей в глинозёмное производство и портовую инфраструктуру в Усть-Луге

Первая очередь производства мощностью до 2,4 млн тонн в год будет введена до конца 2028 года

ЦитироватьСоответствующее соглашение компания подписала с правительством региона на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба РУСАЛа.

Ожидается, что первая очередь производства мощностью до 2,4 млн тонн в год будет введена в эксплуатацию до конца 2028 года, строительство второй очереди с аналогичной мощностью должно завершиться в 2032 году. За счёт реализации проекта планируется создать в регионе до 7,5 тыс. новых рабочих мест.

РУСАЛ — крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозёма. Активы РУСАЛа расположены в 13 странах на пяти континентах. Компания за 2022 год произвела 3,8 млн тонн алюминия (5,6% мирового производства) и 5,9 млн тонн глинозёма (4,5% мирового производства).

https://portnews.ru/news/348951/

Dober

Объявлен конкурс на создание рыбного терминала на мысе Назимов (Владивосток)

ЦитироватьПо словам главы ведомства, помимо прочего, на мысе Назимова планируется создать специализированный рыбный терминал, где будет развиваться биржевая торговля рыбной продукцией с тем, чтобы уйти от аукционных площадок, которые есть в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Япония, Южная Корея).

Руководитель агентства также высказал мнение, что необходимо уйти от практики перевалки угля и рыбы в одном месте.

Как сообщалось ранее, локация площадки на мысе Назимова, по мнению российских и иностранных инвесторов, оптимальна для создания логистического рыбного комплекса. В частности, планы по созданию сети рыбных портов, в том числе на мысе Назимова во Владивостоке, есть у ГК «Антей». Интерес к участию в проекте проявляли и зарубежные инвесторы.

https://portnews.ru/news/348953/

Dober

Мурманский транспортный узел готов на 80% — Андрей Чибис

ЦитироватьС вводом объекта в эксплуатацию к 2030 году оборот морского порта Мурманск вырастет на 43% — до 80 млн тонн. Об этом рассказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023).

«К концу 2023 года начнутся тестовые отправки грузов с терминала «Лавна», а в 2024 году будет завершён первый этап проекта. В 2022 году грузооборот порта вырос на 5% — до 56 млн тонн, а к 2030 году прогнозируется рост до 80 млн тонн», — глава региона.

По его словам, часть этого грузопотока обеспечивают инвестпроекты, которые реализуются в регионе в рамках преференциальных режимов, такие как, например, завод «НОВАТЭКа» по серийному производству линий сжижения природного газа (СПГ). В целом, благодаря господдержке, ВРП региона за 4 года вырос на 19,8%, объёмы промышленного производства на более 10%.

Как писал «ПортНьюс», реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведётся в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года.

Основные ожидаемые результаты: увеличение провозной способности жд к угольному терминалу «Лавна» (Мурманск) в 2024 году до 18 млн тонн в год; создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений – морской порт «Лавна», интегрированного в международный транспортный коридор (МТК) «Север–Юг».

Для комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) правительство России выделило 37,7 млрд рублей.

https://portnews.ru/news/348927/

Dober

Находкинский портовый узел:

В крупнейший порт Приморья перебрасывают технику с Балтики

Усиление мощностей ВСК потребовалось из-за роста грузопотоков на Дальнем Востоке

ЦитироватьОператор морских контейнерных терминалов Global Ports (входит в ГК «Дело») уже год перераспределяет собственную портовую технику с северо-западных терминалов для нужд «Восточной стивидорной компании» (ВСК). С мая 2022 по май 2023 года в порт Восточный Приморского края перевезено 25 единиц портовой техники, благодаря чему парк ВСК увеличился на 20%.

«Global Ports приняла решение об усилении мощностей ВСК на фоне последовательного роста внешнеторговых контейнерных грузопотоков в Дальневосточном бассейне. В 2022 году его доля в объёме морской контейнерной перевалки в России возросла с 35% до 51% по сравнению с 2021 г., а по итогам 5 месяцев 2023 г. составила 53%», – говорится в сообщении пресс-службы компании.

ВСК в этом году получила 2 ричстакера грузоподъёмностью 45 тонн, 3 контейнерных крана-перегружателя, 8 портальных погрузчиков-контейнеровозов, в прошлом году – 15 тягачей и полуприцепов.

Ранее РБК Приморье сообщал, что ГК «Дело» планирует увеличить свои терминальные мощности в Находке в 2,5 раза и довести показатель до 1,7 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Компания купила прилегающие к ВСК участки площадью 47 гектаров и планирует здесь построить два контейнерных причала, площадки для хранения грузов и новый высокопроизводительный железнодорожный фронт. Реализация проекта к середине 2030-х годов нарастит пропускную способность терминала с текущих 700 тыс. TEU до 1,7 млн TEU в год. Напомним, по итогам прошлого года ВСК стала вторым в России морским контейнерным терминалом по объёму грузооборота.

В связи с разворотом на Восток мощности увеличивает и Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) – до 1 млн TEU в 2025 году.





https://prim.rbc.ru/prim/freenews/6490e19b9a7947087c67ad8e

Dober

Колёсный трёхпалубный теплоход "Золотое кольцо" начал первый сезон

 
ЦитироватьСудно построили по заказу нижегородской группы компаний "Гама" на астраханской площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта ОСК. Флаг на нём подняли 4 мая 2023 года.

Из-за мелководья сегодня речной пассажирский флот не использует более 50 тысяч километров российских водных путей. Их надо осваивать, и в таких условиях колёсный движитель — самый эффективный, рассказал MASHNEWS генеральный директор ГК "Гама" Дмитрий Галкин.

"Колёсные суда — это возможность осуществлять перевозки по тем рекам и озёрам, где нет гарантированных глубин. Это реки Ока, Волхов, Белая, Северский Донец, озеро Ильмень. Весь Дальний Восток, Сибирь. Там у нас реки везде полноводные, но глубины небольшие. Четырёхпалубные корабли с осадкой 2,9–3,2 метра там не могут работать. А мы можем. В глубоководной системе, с гарантированными глубинами у нас всё хорошо. И флота много, и предложений много. А колёсный флот как раз и должен работать на мелководных участках", — объясняет Галкин.

Длина трёхпалубного "Золотого кольца" — 82,6 м, ширина — 13,9 м. 180 туристов обслуживает 40 человек. Габаритная высота позволяет пройти по Москве-реке под всеми мостами от Северного до Южного речного вокзала. Загрузка пассажирами при выходе в первое плавание составила 70%. 11-дневный круиз стоит от 121 600 рублей, 6-дневный — от 80 900 рублей. Результаты первого плавания вполне положительные, отметил Галкин.



Статья полностью: https://mashnews.ru/oni-vernulis.-v-rossii-opyat-stroyat-kolyosnyie-teploxodyi.html

Dober

В Ярославле спустили на воду причал, который будет установлен у Свято-Введенского Толгского монастыря

ЦитироватьПо словам губернатора Ярославской области Михаила Евраева, сейчас дебаркадер готовится к буксировке. Первые теплоходы он должен принять в августе - ко дню Толгской иконы Божией Матери.

- Чтобы комплекс дополнял архитектурный ансамбль монастыря, в разработке проекта вместе со специалистами принимали участие священнослужители. Причал украсит художественная подсветка, и он будет гармонично смотреться с воды", - написал Михаил Евраев в своём Telegram-канале.

Причал по заказу правительства региона построили специалисты Ярославского речного порта, стоимость контракта - 28 миллионов рублей. Ожидается, что цельнометаллическая конструкция прослужит больше 50 лет.



https://rg.ru/2023/06/29/reg-cfo/u-tolgskogo-monastyria-v-iaroslavle-ustanoviat-prichal.html

Dober

Порт Владивосток в июне установил новый рекорд по перевалке автомобилей

ЦитироватьПри этом отмечается рост объёмов поставок автомобилей китайского автоконцерна Chery, которые далее направляются напрямую дилерам этого бренда, сообщает ИА PimaMedia.

Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ, работает на территории Владивостокского морского торгового порта, входит в транспортную группу FESCO) в июне 2023 года установил рекорд по перевалке автотехники — 14 тысяч 289 единиц. Это исторический максимум по объёму в месяц.

В 2022 году во Владивостокский морской торговый порт было ввезено 83 тысячи 870 автомобилей, что в 1,3 раза больше, чем в 2021 году.

"На смену новым японским и корейским автомобилям пришли китайские Chery, которые направляются напрямую дилерам. Но в общем объёме количество новых автомобилей уменьшилось значительно, ажиотажный импорт пришёлся на бывшие в употреблении авто из Японии", — поясняет пресс-служба FESCO.

Традиционно январь и февраль являются "низким сезоном" для ввоза автотехники через Владивосток. Ранее в эти месяцы приходило по 5,5 тысяч автомобилей, но в марте, мае и июне 2023 года произошли ожидаемые подъёмы — 8 тысяч 101, 8 тысяч 129 и 14 тысяч 289 автомобилей соответственно. Всего с 1 января по 27 июня 2023 года в ВМТП ввезено 37 тысяч 678 автомобилей, что почти на 10% больше, чем годом ранее.

https://primamedia.ru/news/1536922/?from=7

Я уже как-то приводил на основном форуме фотку, кусочек порта виден. Всё в тачках уставлено, ага:


Dober

В порту Таганрога причалил первый круизный теплоход

Новый плавучий причал может принимать все типы круизных пассажирских судов


ЦитироватьК новому причалу на морском вокзале Таганрога пришвартовался первый пассажирский лайнер «Константин Федин», рассчитанный на 200 пассажиров. Глава администрации города  назвал это знаковым событием и сообщил, что новый причал в текущем году примет Ещё два пассажирских теплохода: в августе и сентябре.

Круиз стартовал в Москве. 15-дневное путешествие предусматривает заход «Константина Федина» в Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Самару, Саратов, Волгоград, станицу Старочеркасскую и Таганрог.

Строительство плавучего причала в Таганроге началось в 2022 году. Его общая длина составляет 96 метров, ширина – 16 метров, высота – 2 метра (осадка 30 см). Приёму туристического теплохода в акватории Таганрога предшествовали дноуглубительные работы. Причал сможет принимать и обслуживать все типы круизных судов, в том числе крупнейший в России теплоход «Мустай Карим», рассчитанный более чем на 300 пассажиров.






https://expert.ru/2023/07/2/v-portu-taganroga-prichalil-perviy-kruizniy-teplokhod/

Dober

В Петропавловске-Камчатском продолжаются работы по реконструкции морского порта

ЦитироватьЗавершить реконструкцию и ввести объект в эксплуатацию планируется в декабре 2024 года. Генеральный подрядчик проекта – АО «РОТЕК».

В рамках реализации проекта на причалах №9 и №10 будет демонтирована устаревшая инфраструктура, погрузят сваи, установят локально-очистных сооружения проведут монтаж верхних строений причала. Это повысит надежность и нормативную безопасность береговых сооружений.

Планируемый грузооборот после реконструкции причалов составит 650 тыс. тонн в год.





https://zaorotec.ru/content/v-petropavlovske-kamchatskom-prodolzhayutsya-raboty-po-rekonstruktsii-morskogo-porta/

Dober

В портах Приморского края отремонтируют 8 км причалов

ЦитироватьВ 2023 году для обслуживания судов в портах Приморского края отремонтируют около 8 километров причалов, которые находятся в управлении подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Отмечается, что задача Нацрыбресурса — реализовывать проекты государственно-частного партнёрства по комплексному обслуживанию судов в морских портах, в первую очередь рыбопромыслового флота.

Приморским филиалом Нацрыбресурса на 2023 год запланированы ремонтные работы 52 гидротехнических сооружений рыбохозяйственного и универсального назначения в морских портах Приморского края. Суда швартуются на причалах для грузовых, ремонтных и прочих операций. На части причалов ремонтные работы уже проведены.

Во Владивостоке текущему ремонту в этом году подлежат 22 причала, в Находке – 18, в порту Преображение – 6, в Зарубино – 4, в Ливадии – 2. Общая длина причального фронта составляет около 8 километров.



https://paluba.media/news/53903

Dober


Dober

ЦитироватьКомпания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввела в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн.

Благодаря новому складу ожидается рост экспорта серы через порт Тамань: проектная мощность перевалки составляет 5 млн тонн в год.

Закрытый склад серы — самый большой в мире, его площадь составляет 2500 м2. Склад размещён на расстоянии около 1 км от уреза воды.

Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом. Вагоноопрокидыватель серы, размещённый в отдельном закрытом помещении, позволяет разгружать до 480 вагонов в сутки, что соответствует 33 тыс. тонн продукции.





https://www.oteko.ru/press/news/v_portu_taman_nachal_rabotu_zakrytyy_sklad_sery/

Dober

В Нижегородской области построят новый зерновой терминал

ЦитироватьВ Нижегородской области появится экспортный терминал для речной перевалки зерна на 300 тысяч тонн в год. Об этом сообщил изданию «Коммерсант» губернатор региона Глеб Никитин.

На базе портового комплекса компании «Логопром» на правом берегу Волги уже планируется реализация проекта по созданию экспортно ориентированного зернового хаба,— сообщил он.— Экспорт предполагается водным транспортом через Азовское и Каспийское моря в страны Ближнего Востока и Африк, рассказал губернатор.
Инфраструктура на Волге во времена СССР создавалась для приёма импортного зерна. Сейчас приволжские регионы переориентируются на экспорт, а терминалы, которые исходно вводили в нижнем течении, начинают появляться и севернее.

По мнению аналитиков, поставки зерна речным транспортом выглядят перспективными с учётом растущих отправок в Иран и возможностей рейдовой перевалки в Чёрном море.

https://paluba.media/news/53897