Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

#75
«Транснефть» увеличила мощность перевалки в порту «Козьмино» за год

«Транснефть» за год увеличила мощность перевалки нефти в порту Козьмино на 12 миллионов тонн, до 42 миллионов, сегодня он загружен полностью. Об этом агентству ПРАЙМ сообщил глава компании Николай Токарев.
Цитировать«Сегодня у нас Козьмино загружено полностью. Мы сделали все, чтобы оперативно создать возможности для увеличения объемов перевалки. Увеличили практически на 12 миллионов тонн, — сказал Николай Токарев в интервью «России 24», отвечая на вопрос о расширении нефтепроводной системы ВСТО и текущей мощности перевалки в порту Козьмино.
По его словам, такого результата удалось добиться за год. «Проектная мощность Козьмино 30 миллионов тонн, а сегодня переваливается 42 (миллиона — ред.), по итогам этого года», — добавил он.


Zakk Wylde

В Архангельске речные суда за 2022 год перевезли почти миллион пассажиров

В 2022 году речными судами в Архангельске воспользовались больше 900 тысяч человек. Их пассажиры — не только жители островных территорий, но и туристы и просто отдыхающие.

Как отмечает газета Бизнес класс Архангельск, за сравнительно небольшую плату – всего около 50 рублей – можно попасть в старинные деревни и сёла Архангельска Приморского района.

Вернулись экскурсионные группы, само лето было тёплым, а значит, и количество желающих отдохнуть на островах горожан возросло. У туристического направления летней навигации большой потенциал: горожане и гости областной столицы охотно посещают музей космоса на острове Вознесенье, шатровый храм в Конецдворье, лоцманскую деревню в Пустоши. У рыбаков и грибников популярно направление Архангельск – Красное. Оживление наблюдалось также на линии Архангельск – Вознесенье – Тойватово, Архангельск – Чубола, — рассказал «БК» генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров.

Сегодня на Северной Двине работают суда типа «Москва». В конце 90-х производство судов данного типа в стране было остановлено, поэтому Архречпорт выкупает теплоходы в других регионах и проводит их глубокую реновацию. За последние годы на речные маршруты выведены два новых теплохода – «Сапфир» и «Аквамарин», в нынешнюю навигацию на линию вышло ещё одно судно.

Zakk Wylde

Завершена навигация-2022 в Азово-Донском бассейне

Завершение навигации 2022 года в Азово-Донском бассейне традиционно подвело черту и под судоходным сезоном на внутренних водных путях РФ, в целом. 20 декабря через Кочетовский гидроузел прошлюзовано последнее судно в навигацию 2022 года — ледокол «Капитан Демидов», который возвращается в морской порт Ростов-на-Дону после проводки судов по Цимлянскому водохранилищу и Волго-Донскому судоходному каналу.

Судоходство на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна в 2022 году осуществлялось рекордные 274 суток.

По итогам навигации 2022 года объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» составил 5 млн. 930 тыс. Тонн, что на 67,3 % или на 2 млн. 883 тыс. тонн меньше чем в 2021 г. (8 млн. 813 тыс. тонн). Это самый низкий показатель за весь период мониторинга грузопотоков с 2001 года.

Основной причиной снижения объема перевозок грузов послужило ограничение на движение судов через Азовское море в начальный период навигации, а также санкции, введенные против отечественных компаний и отдельных видов грузов.

Доля нефтепродуктов от общего грузооборота составляет 49,9 % или 2 млн. 957 тыс. тонн, соответственно доля сухих грузов – 50,1 % или 2 млн. 973 тыс. тонн. В структуре грузооборота преобладают: пшеница – 1 млн. 442 тыс. тонн (24,3 % от общего объема), мазут – 947 тыс. тонн (16 %), вакуумный газойл – 838 тыс. тонн (14,1 %).

Основной объем перевозок грузов приходится на транзитные перевозки – 4 млн. 861 тыс. тонн (67,0 % к показателю прошлого года). Объем грузооборота пристаней Дона – 1 млн. 069 тыс. тонн или 68,8 % к 2021 г.

Общее количество судозаходов в границы ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» насчитывает 4 122 ед. (76,8 % по сравнению с 2021 г. — 5 367 ед.).

На «пассажирском треке» тенденция позитивная. За навигацию 2022 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП перевезено 38,4 тыс. пасс. или 119,3 % к прошлому году (из них: 25,4 тыс. пасс. – по экскурсионно-прогулочным маршрутам, 13,0 тыс. пасс. – по туристским маршрутам). В навигацию-2021 — 32,2 тыс. пасс.

Zakk Wylde

Ярославский ОПНМЗ имени Менделеева построит собственный причал

Ярославский ОПНМЗ им. Менделеева в 2023 году планирует завершить строительство собственного причала и получить разрешение на его эксплуатацию для отгрузки сырья на речной транспорт. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Ожидается, что причал позволит доставлять без дополнительной перевалки нефть и нефтепродукты до транзитных пунктов России – портов в Санкт-Петербурге, Астрахани и Керчи. Эта часть логистического терминала, которая будет включать резервуары для хранения сырья и готовой продукции, облегчит обслуживание различных видов нефтепродуктов одновременно, обеспечивая их разделение.

Причал на Ярославском ОПНМЗ был спроектирован в начале 2000-х годов. Поэтому понятно, что проект устарел и его нужно дорабатывать в соответствии с современными условиями и новшествами в законодательстве по приему и отпуску нефтепродуктов из нефтеналивных судов требует дальнейшего дооснащения. Причал позволит обслуживать танкеры класса «Волгонефть» дедвейтом около 5 тыс. тонн. В период навигации готов обслуживать до 15 судов в месяц.

Zakk Wylde

#79
«Восточный Порт» завершил первый этап строительства нового причала

Стивидорная компания «Восточный Порт» закончила первый этап строительства причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, что позволило увеличить мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Проект увеличения причальных мощностей порта в целом подразумевает их увеличение до 70 млн тонн.

Как пишет ТАСС, памятный знак в ходе торжественной церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор «Восточного Порта» Вадим Байбак.
ЦитироватьБлагодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Длина причального фронта составила 355 м и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тыс. тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота, — сообщил управляющий директор «Восточного Порта» Вадим Байбак.
Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 м. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 м, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 м, что не имеет аналогов в регионе. Отмечается, что уже сейчас расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют «Восточному Порту» производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью.

Zakk Wylde

ОЗК построит свой флот для вывоза зерна

Объединенная зерновая компания планирует заказать 14 новых сухогрузов на российских верфях, чтобы вывозить зерно в развивающиеся страны. Об этом РБК заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Виктор Евтухов отметил, что в настоящее время у российской промышленности нет опыта строительства балкеров, но в перспективном плане строительства гражданских судов до 2035 года, который в августе этого года поручил разработать президент страны Владимир Путин, они имеются.

В пресс-службе Минсельхоза указали, что актуальность своего флота выросла из-за западных санкций, введенных посла начала конфликта на Украине. Ряд международных перевозчиков отказались от сотрудничества с российскими поставщиками.

Представитель Объединенной судостроительной корпорации сообщил изданию, что первый сухогруз может быть спущен на воду не ранее 2026 года. В свою очередь, в ОЗК отметили, что помимо строительства новых, компания намерена приобрести пять сухогрузов на вторичном международном рынке.

В настоящее время российские экспортеры не имеют морских балкеров-зерновозов, все суда фрахтуются. При этом более 80 процентов экспорта зерна ведется по морю. Из-за позиции многих компаний, которые опасаются попасть под вторичные санкции, стоимость отправки зерна существенно повышается, что снижает прибыль сельскохозяйственных предприятий.

Zakk Wylde

Проект «Новотранса» Lugaport получил положительное заключение Росприроднадзора

Национальный проект группы компаний «Новотранс» по строительству универсального терминала в морском порту Усть-Луга — Lugaport получил в конце года положительное заключение государственной экологической экспертизы. Приказ утвержден за подписью руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования С.Г. Радионовой.

По результатам рассмотрения представленной проектной документации экспертная комиссия считает предусмотренное воздействие на окружающую среду допустимым, а реализацию объекта экспертизы возможной.

По мнению экспертной комиссии, представленная «Новотрансом» на государственную экологическую экспертизу проектная документация «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Заключения Государственной экологической экспертизы действительно в течение пяти лет.

Один из основных принципов реализации проекта Lugaport – осуществление регулярного экологического контроля на всех этапах проекта и полное соблюдение экологического законодательства РФ.

Согласно своим обязательствам «Новотранс» принимает меры к дальнейшему возмещению биоресурсов – начиная с 2020 года в водные объекты Западного рыбохозяйственного бассейна выпускается молодь лосося атлантического средней штучной навеской 11-20 г. Общий объем молоди составляет около 350 тыс. экземпляров, из которых большая часть уже выпущена.

Завершение строительства и начало эксплуатации универсального терминала Lugaport запланировано на 2024 год.

Zakk Wylde

Порты «Советская Гавань» и «Ванино» опубликовали данные об экспорте в 2022 году

Экспорт рыбы через морские порты «Советская Гавань» и «Ванино» вырос в 3,5 раза. Продукция морского промысла экспортируются рыбодобывающими предприятиями Хабаровского края в страны юго-восточной Азии — Китай, Японию, Республику Корею.

По данным пресс-службы управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям, всего в 2022 году на экспорт в морском пункте пропуска «Советская Гавань» оформлено более 168 тонн морепродукции, в морском пункте пропуска «Ванино» — более 418 тонн.

Так, в декабре 2022 года проведен ветеринарный контроль 78,6 тонн морепродукции, предназначенной для экспорта, изготовленной рыбоперерабатывающими морскими судами ООО «Восточно-промысловая компания». В Японию на транспортном добывающем судне «Восток» отправлено 37,6 тонн варено-мороженных конечностей краба стригуна. В Республику Корея на транспортном добывающем судне «Князь Владимир» отправлено 38 тонн живого краба. В ходе ветеринарного контроля при оформлении экспортной партии продукции водных биологических ресурсов нарушений не выявлено.

В 2021 году в морском пункте пропуска «Ванино» продукция на экспорт не отправлялась.

Zakk Wylde

#83
Новый вокзал и миллион пассажиров – интервью с гендиректором Архангельского речного порта

После двух лет ограничений, связанных с пандемией, в этом году архангельские речники отмечают рост и развитие во всех направлениях своей деятельности, а она довольно разноплановая. В полном объеме возобновились поставки строительных материалов, что позволило завершить строительство пассажирского речного вокзала на набережной Северной Двины, пассажиропоток вернулся к привычным показателям, а на грузовых терминалах в разы увеличился грузооборот для арктических проектов.

О прошедшей навигации и перспективах развития Архангельского речного порта говорим с его генеральным директором Андреем Разговоровым.

П: Андрей Владимирович, Архангельский речной порт как предприятие выделяется своей многопрофильностью. У вас есть и пассажирское направление, и грузовое, и добыча песка. Безусловно, социально значимое – обслуживание речных линий. Как прошла пассажирская навигация в этом году?

— Летняя пассажирская навигация впервые за последние три года дала и качественные, и количественные показатели. Период пандемии с ее ограничениями, отразился на пассажиропотоке, притормозилось строительство вокзала из-за увеличенных сроков поставки материалов. Но в 2022 году мы выровняли все показатели.

Очень порадовал пассажиропоток, который «шагнул» к миллиону человек за полную навигацию. В эту цифру вошли не только постоянные жители островов, которые пользуются теплоходами как ежедневным общественным транспортом, но и туристический поток — он вырос. Во-первых, вернулись экскурсионные группы, во-вторых, лето стояло теплое и желающих прокатиться на теплоходе, посетить берега Северной Двины, островные музеи тоже оказалось немало.
Общий пассажиропоток вырос на 32 тысячи человек на городских линиях.

Но главным событием стало, конечно, — завершение строительства речного вокзала на пристани. Этого события ждали и горожане, и коллектив порта. С появлением нового зала ожидания у пассажиров появилась вся сопутствующая инфраструктура – билетные кассы, бесплатные туалеты, у отдыхающих красивая и благоустроенная набережная, решены вопросы с размещением сотрудников пристани. Многие уже отметили, что вокзал обращает на себя внимание и даже украшает эту часть набережной. Очень надеемся, что и пассажирам теплоходов будет теперь также комфортно и уютно на берегу, как и на теплоходах.

Что касается самого флота, то в этом году было запущено еще одно пассажирское судно — третье за последние четыре года. Мы переходим на однотипный речной транспорт – теплоходы типа «Москва». Это самые маневренные и удобные в эксплуатации суда. Правда, их не выпускают уже более 25 лет, но мы находим их в других регионах, выкупаем и проводим полную модернизацию. После перестройки они выходят на маршрут в том виде, в каком могли бы выйти с конвейера завода.

С «мертвой точки» сдвинулся вопрос об открытии постоянного маршрута из Архангельска до Новодвинской крепости. Как показал летний фестиваль, проведенный у ее стен, желающих посетить памятник федерального значения, довольно много. Архангельский речной порт готов обеспечить пассажирское сообщение на данном направлении, но для этого необходимо открыть официальный маршрут, который начинается с промера глубин, а этот вопрос в ведении Министерства транспорта. Очень надеемся, что уже следующим летом попасть в Новодвинскую крепость горожане смогут не наземным транспортом по малодоступной дороге, а с комфортом по воде в сопровождении красивых видов Северной Двины.

П: Архангельский речной порт – это еще и грузовой терминал. На каких проектах в этом году вы задействовали причалы?

— В этом году Архангельский речной порт участником сразу нескольких крупных арктических проектов. Активное освоение нефтегазодобывающих провинций на Ямале, строительство Бухты Север в разы увеличило грузопоток через Архангельский порт. В этом году мы обработали свыше 3300 вагонов с различным грузом, который поступал для наших заказчиков практически со всей страны. Это на 1200 вагонов больше, чем годом ранее. Наибольший объем составил трубошпунт – трубы диаметром два метра. Одна такая труба доставлялась на двух сцепленных вагонах. Все они предназначены для «Бухты Север», где компания «Роснефть» приступила к реализации проекта по строительству нефтеналивного терминала.

Чтобы справиться с нарастающими объемами, наше предприятие открыло третий грузовой район в Архангельске. Сейчас у речного порта функционирует четыре терминала: Центральный грузовой район в «Жаровихе» с собственной железнодорожной веткой, на втором лесозаводе и на Фактории. Четвертый — на Соловках — работает для обеспечения северного завоза.

Все лето мы обрабатывали в «Жаровихе» колоссальные объемы трубошпунта, а отправляли в «Бухту Север» со второго терминала. Нами были решены важнейшие задачи по транспортной логистике, обработке груза, приобретено новое оборудование, мобильный кран большой грузоподъемности. Проект подтолкнул предприятие к расширению мощности и усовершенствованию многих процессов. В свою очередь, развитие портовой инфраструктуры позволило нам взять на себя функцию генерального подрядчика по доставке трубошпунта в «Бухту Север».

Второй год подряд мы активно работаем на Харасавейском направлении, где компания «Газпром» ведет разработку газового месторождения. За навигацию прошлого года мы отгрузили с причалов ЦГР «Жаровиха» свыше 100 тысяч тонн генгруза, стройматериалов и различных видов спецтехники для Харасавейского направления. В этом году общий грузопоток с терминалов Архангельского речного порта составил свыше 450 тысяч тонн генгруза.

Безусловно, участие в таких проектах – это перспективы для предприятия, новые рабочие места, рост налоговых отчислений, которые поступают в бюджет Архангельской области. Речной порт является Арктическим резидентом и это, в свою очередь, тоже усиливает наш интерес к проектам, реализуемым в северных широтах.

Но мы видим рост грузооборота и на Северном завозе. Традиционно обслуживаем Нарьян-Марское направление. Портопункты Белого моря обеспечиваются всем необходимым для предстоящей зимовки. Виден рост грузопотока на Соловки. В этом году для архипелага обработано свыше 60 тысяч тонн грузов, а в следующую навигацию мы закладываем уже 150 тысяч тонн. Это связано с деятельностью Фонда по развитию Соловков, который планирует дальнейшее улучшение социальной инфраструктуры островов. На северных направлениях активное оживление и по количеству судов, работающих в арктических широтах и по грузопотоку. Но главное — это проекты, которые реализуются в Арктике, благодаря им многие предприятия открыли второе дыхание и получили стимул к развитию. Это очень важно для сохранения и развития Севера в целом.

П: Архангельский речной порт довольно давно работает на арктическом направлении. Вы являлись главным поставщиком песка для строительства резервуаров на проекте «Ямал – СПГ», обеспечивали песком дорожников при реконструкции трассы М8. Сейчас востребованность в данном направлении ощущается?


— Этим летом мы все увидели начало реконструкции и расширение окружного шоссе. Дорога стала федеральной трассой. Данный проект потребовал увеличения и объемов добычи песка. Только на Окружное шоссе речной порт планирует поставить свыше 600 тысяч тонн. Летом наше предприятие «намыло» свыше 1,5 миллиона тонн – это позволяет создать запас, но уже сегодня мы видим, что этого недостаточно. Есть заявка на поставку песка под реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Талаги. Так что и в этом направлении есть куда наращивать объемы и мощность производства. Но, думаем, предприятие справится — полгорода построено на песке, который добывает Архречпорт.

П: Архангельский речной порт всегда было предприятием социально ориентированным. В этом направлении сохраняете проекты?

— Мы традиционно поддерживаем спортивное направление в области. В этом году мы стали генеральными спонсорами нашего знаменитого хоккейного клуба «Водник». Прошедший сезон порадовал болельщиков, среди которых очень много и наших работников. Мы продолжаем развивать собственную хоккейную команду «Ледокол», которая неоднократно становилась серебряным призером федерального турнира ночной хоккейной лиги. Архангельский речной порт многопрофильное предприятие и наша работа видна в различных сферах жизни.

Zakk Wylde

#84
Между Стамбулом и Сочи запустят паромное сообщение

С нового года между Россией и Турцией запустят паромное сообщение. Новая линия свяжет Стамбул и Сочи.

Об этом сообщил журналистам Московского комсомольца руководитель «Морпорта Сочи» Юрий Владимиров.

О паромах. Я думаю, это будут автомобили, микроавтобусы, туристические автобусы. Это направление востребовано, оно пошло сейчас в работу. В 2023 году мы, я думаю, это сделаем, — сказал Юрий Владимиров.

Отметим, что ранее Россия и Турция сообщали о заинтересованности в развитии морского пассажирского сообщения между портами Стамбула и Сочи. Стороны рассматривали вопросы сотрудничества в области авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также высказали взаимную заинтересованность в грузовом паромном сообщении.

Zakk Wylde

Global Ports консолидирует российские терминалы

Global Ports Investments PLC объявила о том, что Группа заключила обязывающие соглашения с CMA Terminals о безналичном обмене акциями. Об этом сообщает пресс-служба группы.

В обмен на 25% акций Multi Link Terminals Ltd Oy (Финляндия) Группа получит 25% акций CD Holding Oy (Финляндия) и 25% акций Multi Link Terminals Ltd (Ирландия), которым принадлежат Логистический Парк «Янино» и терминал «Моби Дик» соответственно.

Отмечается, что это позволит Группе сосредоточить полный контроль над российскими терминалами и обеспечить гибкость в поисках возможностей для роста на быстро меняющемся российском стивидорном рынке. Доля Группы в финских портах снизится с 75% до 50%.


Dober

Дальневосточный терминал Global Ports стал резидентом свободного порта Владивосток

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и «Восточная Стивидорная Компания» (морской контейнерный терминал ВСК, входит в группу Global Ports и расположен в порту Восточный Приморского края) заключили соглашение об осуществлении деятельности ВСК на территории свободного порта Владивосток (СПВ).

Документ подписан в рамках реализации долгосрочного проекта по расширению инфраструктуры и увеличению пропускной способности ВСК, которая является вторым по контейнерообороту терминалом в Дальневосточном морском бассейне и в России.

Планируется проведение глубокой модернизации существующих мощностей: капитальный ремонт железнодорожного и причального фронтов, складского комплекса, закупка современного высокопроизводительного оборудования. Кроме того, инвестор планирует построить контейнерный терминал на прилегающей к ВСК территории общей площадью 47 га, которую Группа Global Ports приобрела в октябре прошлого года. При благоприятной рыночной конъюнктуре, только в течение первых трех лет инвестиционной деятельности ВСК в статусе резидента СПВ объем капитальных вложений может составить не менее 31 млрд руб.

Реализация проекта позволит увеличить суммарную мощность терминала в 2,5 раза – до 1,7 млн TEU в первой половине 2030-х годов, увеличить поступления в бюджет и создать 1400 новых рабочих мест для жителей Приморья.



Источник: https://minvr.gov.ru/press-center/news/dalnevostochnyy_terminal_global_ports_stal_rezidentom_svobodnogo_porta_vladivostok/

Dober

Грузооборот морских портов России в 2022 году вырос на 0,7%

Грузооборот морских портов России по итогам 2022 года увеличился на 0,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 841,5 млн тонн. В том числе, перевалка сухих грузов составила 404,7 млн тонн (-2%), наливных грузов – 436,8 млн тонн (+3,4%), сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 4,4% и достиг 98,5 млн тонн, из которых перевалка сухих грузов составила 29,4 млн тонн (+1,5%), наливных грузов ‒ 69,1 млн тонн (+5,7%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился на 2,9% и составил 245,6 млн тонн. Снижение полностью связано с падением перевалки сухих грузов (-18,1%), которая составила 97 млн тонн. Наливных грузов в бассейне перевалено на 11,8% больше относительно 2021 года – 148,6 млн тонн.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 2,7% и достиг 263,6 млн тонн. При этом перевалка сухих грузов выросла на 6% ‒ до 121,1 млн тонн, перевалка наливных грузов осталась на уровне прошлого года – 142,5 млн тонн.

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна сократился на 13,9% и составил 6 млн тонн. Сокращение связано с падением перевалки наливных грузов (-35,1%), которая составила 2,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов на Каспии увеличилась на 21,3% и составила 3,2 млн тонн.

Грузооборот морпортов Дальневосточного бассейна прибавил 1,5% к 2021 году и достиг 227,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов здесь составила 154 млн тонн (+3,5%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-2,3%).

«Вопреки негативным прогнозам и даже, в отдельных случаях, ложным сообщениям, грузооборот морских портов России не только не обвалился, как многие нам предсказывали, а показал рост по сравнению с 2021 годом (835,2 млн тонн). Это в значительной степени результат оперативных мер по переориентации грузопотоков на восток и на юг», ‒ сказано в сообщении.

Подчёркивается, что в отношении Балтийского бассейна, который логистически наиболее тесно связан с портами Евросоюза, стоит говорить не о падении, а лишь о некотором снижении грузооборота, которое возможно в будущем нивелировать в сотрудничестве с новыми зарубежными партнёрами.

https://portnews.ru/news/341316/

Zakk Wylde

За 2022 год ГТЛК законтрактовала 34 судна на сумму 30,5 млрд рублей

Государственная транспортная лизинговая компания в 2022 году сохранила лидерство на российском рынке лизинга по объему лизингового портфеля с показателем свыше 1 трлн рублей. ГТЛК первенствует на рынке в ключевых для себя сегментах лизинга – водного, железнодорожного, городского пассажирского и авиатранспорта.
ЦитироватьВ новых реалиях ГТЛК сконцентрировалась на исполнении действующих и разработке перспективных проектов внутри страны, нацеленных на развитие транспортной отрасли и поддержку отечественного машиностроения. Мы справились с многочисленными вызовами уходящего года и продолжили развиваться, двигаться вперед, осваивать новые виды бизнеса, оставаясь устойчивой и надежной компанией. Впереди у нас новые, еще более амбициозные планы и проекты. В 2023 году мы обеспечим крупными заказами отечественные заводы и примем деятельное участие в создании нового российского транспорта для бизнеса и для людей, – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Как отмечает пресс-служба ГТЛК, по плану 2022 года компания передала в лизинг транспортным компаниям 353 единиц техники, которые будут использоваться на городских маршрутах в Астраханской, Брянской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской, Сочинской, Улан-Удэнской и Челябинской агломерациях. Еще 46 единиц техники досрочно переданы в регионы по плану 2023 года.

Кроме того, по программам с госучастием ГТЛК передала в лизинг в уходящем году (по состоянию на 29.12.2022) 8 вертолетов Ми-8 МТВ-1, 4 скоростных судна на подводных крыльях «Валдай», 2 сухогруза проекта RSD59, свыше 18,3 тысяч единиц отечественного телекоммуникационного оборудования.

В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры продолжено строительство универсального порта «Лавна» в Мурманской области, который в 2022 году присоединился к ТОР «Столица Арктики».

ГТЛК также разработала и запустила на согласование с профильными ведомствами нескольких новых масштабных программ льготного лизинга с использованием средств ФНБ – по обновлению городского пассажирского, водного транспорта и воздушного флота.

Всего за 2022 год ГТЛК законтрактовала 34 водных судна на сумму 30,5 млрд рублей, 1099 ед. городского пассажирского транспорта, на 15,4 млрд рублей, 9015 ед. грузовых вагонов, в том числе 7615 инновационных, на 33 млрд рублей и 220 единиц пассажирских вагонов электропоездов на 19 млрд рублей.

К концу 2022 года общий объем инвестиций ГТЛК в российское машиностроение достиг 734 млрд руб. Всего за свою историю компания заказала на отечественных заводах более 117 тыс. единиц отечественной техники. Только в отечественный авиапром ГТЛК вложила свыше 160 млрд рублей. Компания также инвестировала 148 млрд рублей в российское судостроение. ГТЛК привлекла 335 млрд рублей в отечественное вагоностроение и инвестировала более 90 млрд рублей в строительство порядка 14 тыс. ед. городского транспорта и спецтехники.

В то же время ГТЛК не останавливается на достигнутом, а осваивает новые для себя направления деятельности. В 2022 году ГТЛК вышла на рынок предоставления услуг в сфере беспилотной авиации. Совместно с Фондом НТИ был создан первый отраслевой оператор – ООО «БАС», который призван стать локомотивом рынка БПЛА. Компания будет оказывать услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов, перевозке грузов.

Парк компании на декабрь 2022 года составляет 299 воздушных судов, свыше 101 тыс. железнодорожных вагонов, 198 морских и речных судов, 5,2 тыс. единиц городского пассажирского транспорта. Транспорт ГТЛК соединяет города и страны, делает поездки безопасными и комфортными.