Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Морской порт Мурманска планирует нарастить свою мощность к 2030 году

За семь лет мощность морских портов Западной Арктики, включая Мурманск, может увеличиться почти на 150 млн тонн. Об этом в ходе круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.
ЦитироватьМощность морских портов Западной Арктики, это в первую очередь Мурманск, Кандалакша, Витино, Архангельск и еще несколько портов, сейчас 89 млн тонн. К 2030 году мы планируем, что мощность этих портов увеличится до 149,5 млн тонн. Здесь несколько основных инвестиционных проектов. Это морской перегрузочный терминал СПГ компании НОВАТЭК, рейдовый перевалочный комплекс «РПК-Логистика» — порядка 12,5 млн тонн, угольный терминал «Лавна» — 18 млн тонн, — рассказал Захарий Джиоев.

Кроме того, в части угольного терминала «Лавна» ведутся строительно-монтажные работы, а также ведется строительство железнодорожной ветки, которая обеспечит транспортную доступность терминала.


Zakk Wylde

В Мурманском морском торговом порту завершилась реконструкция склада

Продолжается обновление инфраструктуры Мурманского морского торгового порта. В настоящий момент завершена реконструкция склада комплектации и накопления грузов грузового района № 2 АО «ММТП».

Как отмечает пресс-служба порта, общая площадь объекта составляет свыше 11,5 тысяч квадратных метров. При этом в ходе реконструкции она увеличилась почти на 500 квадратных метров за счет создания новых встроенных административных помещений.
ЦитироватьРабот носили комплексный характер. По сути речь шла о глубокой реконструкции, в результате которой создано качественно новое многофункциональное производственное пространство, — отметил заместитель директора — директор по развитию (капитальному строительству) АО «ММТП» Алексей Побединцев.

Как пояснили специалисты, в рамках реализации проекта было реконструировано здание холодного склада, в котором теперь созданы условия с выполнением соответствующих требований как для перевалки грузов, требующих крытого хранения, так и для нужд комплекса механизации. Теперь помещения по обслуживанию техники размещаются компактно. Они оборудованы 5- и 10-тонными кранами, в них предусмотрена возможность установки любого, в том числе, крупногабаритного оборудования. На производственной площадке выделены зоны для проведения сварки, шиномонтажа, обслуживания аккумуляторов, ремонта, стоянки техники и др. Для мойки автотранспорта установлено оборудование с оборотным водоснабжением, что позволяет сократить расход воды.

Все помещения оснащены вентиляционным оборудованием с системой рекуперации. Эта технология позволяет в процессе вентиляции использовать теплый воздух для подогрева холодного, поступающего внутрь здания. В помещении установлен теплообменый пункт с системой автоматического регулирования теплоснабжения, что также повышает энергоэффективность объекта. Применяемое противопожарное оборудование соответствует всем действующим требованиям и включает, в том числе, датчики и технологию дымоудаления. Все элементы включены в единую систему, которая срабатывает автоматически в момент поступления информации на диспетчерский пункт.

«Проведенные работы позволяют эффективно обеспечивать качество предоставляемых предприятием услуг, а также создают достойные условия труда для работников Мурманского морского торгового порта», — отметил Алексей Побединцев.

Zakk Wylde

Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля

Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тысяч тонн. Предыдущий рекорд в 188 тысяч тонн навалочный терминал ОТЭКО установил в ноябре 2021 года.

Как отмечает пресс-служба ОТЭКО, максимальный результат был получен при одновременной погрузке на четыре судна. На причале под загрузку находились суда дедвейтом 206,2 тысяч тонн, 180,8 тысяч тонн, 75,6 тысяч тонн и 57 тысяч тонн. На складе работали четыре стакер-реклаймера, которые разбирали четыре штабеля угля. Рекордный объём соответствует углю, размещённому более чем в 3 тысячах железнодорожных вагонах. Если выстроить их в один эшелон, его длина превысит 42 километра – это дистанция легкоатлетического марафона.

Сейчас на терминале перевалку ведут пять производственных линий. Для их ритмичной работы установлены крупнейшие в России стакер-реклаймеры, в том числе с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра. Узлы рассчитаны на скорость погрузки до 8 000 тонн/час, что позволяет за 24 часа заполнить углём трюм балкера типа Capesize дедвейтом от 150 тысяч тонн. Инфраструктура терминала также включает в себя склад объёмом хранения 3 млн тонн угля.

ЦитироватьЦель поставить именно рекорд мы перед собой не ставили, получилось, скорее, как в пословице: хороший результат – это побочный продукт правильно организованной деятельности. Погрузка на суда у нас ведётся ритмично и в больших объёмах, есть случаи, когда к причалам подходят сразу 4 судна класса Capesize. В России больше нигде такого нет. При этом строго соблюдаются все нормы по пылеподавлению, решения применяются комплексные, от приёмки груза на станции до погрузки в трюм, – отмечает Виталий Цыбульский, генеральный директор ООО «ОТЭКО-Портсервис».
В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань перевалено 30 млн тонн угля, что на 32% больше, чем годом ранее.

Zakk Wylde

В Якутске начнется строительство нового причала для судов на воздушной подушке

В Республике Якутия планируется постройка причала для судов на воздушной подушке. Он будет обустроен до октября текущего года в 204 микрорайоне города Якутска, сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики.

Сегодня завершается разработка проектно-сметной документации объекта. Сформирован земельный участок, который отвечает требованиям санитарных правил по внешнему шуму для судов на воздушной подушке.

ЦитироватьРанее жители 203 микрорайона, на территории которого сегодня находится причал, неоднократно обращались с жалобами на сильный шум техники, в том числе в ночное время. Новый причал будет в достаточной удаленности от жилых домов, — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Коркин.
Строительно-монтажные работы планируются в летний сезон. В частности, будет произведена отсыпка территории. Также сегодня проектируется дорога, примыкающая к месту нового причала. Она будет построена в 2023-2024 годы. Средства на это выделены из Дорожного фонда республики.

Позже там также будет организован комфортабельный зал ожидания для пассажиров с парковочными местами и автобусной остановкой.

Zakk Wylde

Астрахань и Туркменбаши свяжет Каспийская круизная линия

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин обсудил с главой Туркмении Сердаром Бердымухамедовым вопросы двустороннего сотрудничества в сферах торговли, промышленности, образования, логистики и транспорта.

Глава региона отметил, что Астраханскую область и Туркменистан связывают давние добрососедские отношения, и впереди – большие совместные планы.

Как отметил глава региона в своем Телеграм-канале, планируется открытие регулярной судоходной линии между астраханскими портами и портом Туркменбаши. Есть договоренность о строительстве в нашем регионе логистического центра Туркменистана. Это откроет новые возможности для взаимодействия в торговле и экономике. Прорабатываем возможность совместной работы в рамках промышленной кооперации астраханских судостроителей с заводом «Балкан» в Туркменбаши.

«Свяжет Астраханскую область и Туркменистан Каспийская круизная линия. Скоро спустим на воду лайнер «Петр Великий», построенный для работы на Каспийском море. Ожидаем, что туристическая зона «Аваза» станет одним из пунктов его маршрута», — отметил Игорь Бабушкин.

Zakk Wylde

В морском порту Шахтерск возобновилась перевалка угля на экспорт

По завершению зимнего периода в конце марта 2023 года в морском порту Шахтерск, хозяйствующий субъект «Угольный морской порт Шахтерск» возобновил производственную дятельность, связанную с перевалкой грузов. Об этом сообщает ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

В морской порт вернулись плавучий терминал-перегружатель «РТ Генуя» и суда, осуществляющие доставку груза (уголь) от причала «Угольный» до борта перегружателя или до борта судов, осуществляющих перегрузку грузов угля своими грузовыми кранами.


С начала апреля были загружены углем два первых в этом году балкера, которые направились в порты Китая. Общее количество груза, находящегося на борту этих судов — 144,7 тысяч тонн.

По имеющейся информации, в 2023 году через морской терминал Шахтерск в порты Азиатско-Тихоокеанского региона планируется отгрузить более 13,5 миллионов тонн отечественного угля.

Zakk Wylde

Терминал «Петролеспорт» начнет обслуживать новый сервис MAS из Китая и Малайзии

Многофункциональный морской терминал «Петролеспорт» группы Global Ports начнет обслуживать новый прямой контейнерный сервис, который свяжет порты Китая, Малайзии и Большой порт Санкт-Петербург. Оператором выступает международный морской перевозчик Mountain Air Shipping.

По данным пресс-службы Global Ports, в рамках совместного сервиса с Safetrans и OVP Shipping MAS будет обеспечивать регулярную доставку импорта в Россию и экспортные отправки продукции российский производителей через Балтийский бассейн.

Выход первого судна из Китая состоялся 6 апреля 2023 года. Время в пути следования составит в среднем 37 дней. Маршрут будут обслуживать шесть судов. Планируется, что судозаходы на «Петролеспорт» будут осуществляться дважды в месяц.

Грузовым агентом сервиса выступает ООО «Ново Ориент Эйдженси», дочерняя компания ООО «Рускон».

Zakk Wylde

В Санкт-Петербурге построят еще три городских причала

В течение пяти лет в Санкт-Петербурге планируется ввести три городских причала. Об этом газете «Ведомости» рассказали в Агентстве внешнего транспорта.

Как отметила директор агентства Александра Бахмутская на пресс-конференции в Интерфаксе, во время навигации 2023 г. в Петербурге, как и в прошлом году, будут работать 19 городских причалов.

Как уточнила Александра Бахмутская, через городские причалы проходят 19 регулярных маршрутов, 3 из них в формате Hop On – Hop Off, когда пассажир может войти и выйти на любой остановке. В 2022 г. по экскурсионно-водным маршрутам водного транспорта внутри города было перевезено 3,5 млн человек, что на 52% больше, чем в 2021 г., и на 30% больше, чем в доковидном 2019 г. Количество пассажиров по речным перевозкам на круизных теплоходах через Речной вокзал, Уткину заводь и Соляной причал в прошлом году составило 156 900 человек, это на 31% больше, чем в 2021 г., но на 17% меньше, чем в 2019 г. В текущем году город намерен сохранить показатели 2022 г.

В прошлом году навигация началась 18 апреля и продлилась 211 дней до 15 ноября. В 2023 г. с датой начала навигации еще не определились. «Открытие и закрытие навигации зависит от погодных условий, сейчас мы не можем ее определить», – уточнила Бахмутская.

Dober

Контейнерные терминалы Балтийского бассейна восстановили около половины докризисного контейнеропотока

ЦитироватьТакие данные в ходе Петербургского международного экономического форума привёл генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков.

По его словам, в сентябре 2022 года был достигнут минимум, когда терминалы Санкт-Петербурга и Усть-Луги за месяц обработали всего 31 тыс. TEU, что составляло 18% от докризисного контейнеропотока. Затем ситуация начала выправляться и сейчас терминалы обрабатывают уже до 91 тыс. TEU в месяц, что превышает половину от докризисных объёмов.

Это было достигнуто, в том числе, за счёт открытия новых сервисов: на Китай, Турцию, Индию, Бразилию. Если осенью 2022 года в портах работало пять контейнерных операторов, то сейчас уже 15.

https://portnews.ru/news/348935/

Dober

Новый яхтенный порт «Смоленка» открыли в Петербурге

ЦитироватьТоржественное открытие нового яхтенного порта «Смоленка», расположенного на намыве Васильевского острова, состоялось 17 июня. Чернышенко и Беглов осмотрели территорию и здание яхтенного порта — базы детского парусного спорта. Воспитанники Академии парусного спорта уже тренируются в новом спорткомплексе.

Порт рассчитан на размещение более 200 судов — от самых маленьких до катеров 40 метров (130 футов). Для всех членов яхт-клуба, а также для судов клиентов порта доступна круглосуточная боцманская служба, 30-тонный кран, вода и электричество на понтонах, АЗС, большая парковка.







https://www.fontanka.ru/2023/06/17/72409571/

Dober


Dober

В порту «Высоцк» заработал первый зерновой терминал на Балтике

ЦитироватьНа зерновом терминале в порту «Высоцк» (Ленинградская область) отгружена первая партия пшеницы весом 25 тыс. тонн, об этом сообщила пресс-служба ФТС России. Таможня оформила первое судно с зерном «в одну из стран Африки».

В управляющей компании терминала ООО «Порт Высоцкий» сообщили, что произведена тестовая отгрузка, сейчас на терминале продолжаются пуско-наладочные работы. Выйти на проектную мощность отгрузки зерна компания рассчитывает к концу второго квартала текущего года.

Годовая мощность экспортного зернового терминала — 4 млн тонн, объём инвестиций в проект — около 5,5 млрд руб.



https://www.zol.ru/n/38d68

Dober

В астраханской ОЭЗ "Лотос" началось строительство инфраструктуры новой портовой зоны

ЦитироватьКомпания "Нагваль стройтех" 12 мая заключила контракт стоимостью 1,93 млрд рублей на создание инфраструктуры в ОЭЗ "Лотос", первая очередь порта будет представлять современный терминал для приёма контейнерных и генеральных грузов, а также масляный и зерновой терминалы. Инвестиции резидентов в первый этап составят более 3 млрд рублей.

Расчётный грузооборот по генеральным грузам с вводом первой очереди превысит 1 млн тонн в год, по контейнерным грузам — 53 000 контейнеров в год. При вводе второй очереди портовой ОЭЗ — новых терминалов в районе ильменя Забурунный — грузооборот составит около 8 млн тонн грузов (более 500 тыс. контейнеров) с возможностью дальнейшего увеличения.

Сумма заявленных инвестиций действующих резидентов портовой ОЭЗ на реализацию проектов первого и второго этапов составляет 29 млрд рублей.



https://mashnews.ru/v-astraxanskoj-oez-lotos-nachalos-stroitelstvo-infrastrukturyi-novoj-portovoj-zonyi.html

Dober

Ничоси они наращивают флот. 💪

Контейнеровоз «Транзит Тавайза» прибыл во Владивосток из своего первого рейса

К концу 2023 года на морской линии будут работать 10 собственных судов компании «Транзит»

ЦитироватьКонтейнеровоз «Транзит Тавайза» прибыл во Владивосток из своего первого рейса по маршруту (Наньша-Шаньтоу-Сямынь-Владивосток/NANSHA-SHANTOU-XIAMEN-Vladivostok). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в транспортной компании «Транзит», уточнив, что к концу 2023 года на морскую линию поставят уже 10 собственных судов.

«Наши заказы растут, поэтому мы намерены и дальше развивать сервис морских перевозок, чтобы обеспечить максимально комфортное обслуживание клиентов», — пояснили в компании.

В общей сложности флот компании насчитывает шесть собственных судов («Транзит Луговая», «Транзит Шамора», «Транзит Седанка», «Транзит Тавайза», «Транзит Змеинка», «Транзит Татарка») и 15 зафрахтованных. Ожидается, что в этом месяце «Транзит» получит ещё одно судно.

Напомним, контейнеровоз «Транзит Тавайза» был спущен на воду в конце марта 2023 года. Вместимость судна составляет 1930 TEU. При этом для перевозки охлаждаемых грузов есть возможность подключения 220 рефрижераторных контейнеров.

Компания «Транзит» — международная транспортная компания, работающая на рынке более 16 лет. Входит в топ-3 транспортно-логистических компаний России и в топ-100 крупнейших линейных операторов по всему миру. В распоряжении компании более 20 судов, железнодорожный парк (более 2 тыс. фитинговых платформ), автопарк (седельных тягачей и контейнеровозов), более 25 тыс. собственных контейнеров.





https://portnews.ru/news/348350/

Dober


РЖД начало строительство железной дороги к порту Лавна в Мурманской области

ЦитироватьЗапуск рабочего движения по железной дороге в направлении угольного терминала Лавна, который строится на западном берегу Кольского залива в Мурманской области, запланирован на декабрь 2023 года, в эксплуатацию объект намерены ввести через год — в декабре 2024 года.

Порт Лавна — один из якорных проектов Мурманского транспортного узла, комплексное развитие которого предполагает строительство на западном берегу Кольского залива угольного терминала, а также организацию ближних и дальних железнодорожных подходов к нему.

В феврале 2023 г. строительство порта Лавны было завершено почти на 60%, в связи с чем ввод в эксплуатацию угольного терминала ожидается в установленные сроки — 29 декабря 2023 г.

Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год — к угольному терминалу. Сейчас проект находится на стадии строительства.

Возведение ближних железнодорожных подходов протяжённостью 46 км осуществляется за счёт бюджетных средств и предусматривает строительство четырёх новых железнодорожных станций, 112 искусственных сооружений, 11 мостов и путепроводов, двух автодорожных путепроводов, двух автодорожных тоннеля и реконструкцию станции Выходной.

Для развития дальних железнодорожных подходов в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» предполагается строительство 55,2 км дополнительных главных путей и развитие 18 станций с завершением 18 первоочередных мероприятий в конце 2024 года. Сейчас ведутся строительно-монтажные работы на семи объектах.



https://tass.ru/ekonomika/15003855