Мосты в России

Автор Xanderyl, 20 мая 2022, 13:24

« назад - далее »


Zakk Wylde

В Пермском крае открылся новый мост через реку Чусовую

22 декабря, в Пермском крае состоялось долгожданное открытие нового моста через реку Чусовая протяженностью 1,5 км. По нему запущено двухполосное движение всех видов транспорта: общественного, грузового и личного. Расчетная скорость составляет 100 км/час, а на подходах — 120 км/ч. Этот объект — «близнец» существующего здесь старого моста, построенного 26 лет назад. Они располагаются параллельно на расстоянии 18-ти метров (между опорами мостов) друг от друга.

Благодаря ему на этом участке важнейшей для края дороги в два раза увеличится пропускная способность, а также повысится транспортная доступность северных территорий Прикамья.

Чусовской мост — один из самых уникальных и крупных в стране дорожных объектов. Он также входит в число пяти дорожных проектов, которые реализуются в России в формате государственно-частного партнерства. Кроме того, объект возводился с привлечением средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Отметим, в масштабном строительстве моста было задействовано около тысячи человек и свыше 150 единиц техники. Объект включает в себя 14 опор. При их возведении было уложено более 28 тыс. куб. метров бетона и 2 тыс. тонн арматуры. Кроме того, применено свыше 8 тыс. тонн металла для создания специальных вспомогательных сооружений и устройств. Тела опор сделаны из высокопрочного бетона, что обеспечивает надежную эксплуатацию сооружения, а также устойчивость к агрессивному воздействию внешних факторов окружающей среды. При устройстве пролетного строения с левого берега на правый была выполнена надвижка конструкций пролетных строений протяженностью 336 м, а с противоположного берега — на 1 155 м.

Подрядчик также уложил на проезжей части 14 тыс. кв. м двухслойного асфальтобетонного покрытия общей толщиной 11 см. Это инновационные смеси с повышенной устойчивостью к погодно-климатическим условиям и воздействиям нагрузки автотранспортных средств. Они отличаются высокой износостойкостью, устойчивостью к трещино- и колееобразованию, а также имеют шумопоглощающий эффект. Кроме того, благодаря составу смеси работы можно было выполнять в поздний осенний период при отрицательных температурах воздуха.

Помимо нового моста в рамках проекта также построены три транспортные развязки. По двум из них движение уже открыто — на пересечении с ул. Цимлянской и с ул. Корсуньской. Сегодня запускается еще одна развязка вблизи железнодорожной станции Пальники. Кроме того, продолжается реконструкция развязок и подходов к новому мосту. Их планируется сдать к июлю 2023 года.


Zakk Wylde

Центральный мост в Новосибирске — готовность 60%

Строительство Центрального моста в Новосибирске продолжается — объект обещают сдать в конце 2023 года. До начала 2022 года успели отлить пилоны на высоту 60 метров и завершить 13 из 16 стадий надвижки пролётного строения. Сейчас высота одной стойки 96 метров, другой — 100 метров. До проектной отметки 114 метров осталось совсем немного. Уже установили перемычку весом в 221 тонну — теперь пилоны похожи на букву «Н», как и было запланировано.

Центральный — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска. Располагаться будет между Октябрьским и Димитровским мостами. Запланировано, что машины здесб будут ездить со скоростью 100 км/ч. Проезд планируют сделать платным — за счёт этих средств строители ещё 20 лет будут выполнять обслуживание конструкции.

Сейчас на вантовом участке моста уже собрано свыше 1700 тонн металлоконструкций и около 2300 тонн специальных вспомогательных сооружений. А когда мост построят, пилоны будут удерживать конструкцию весом 5000 тонн. Одновременно с мостом ведётся строительство транспортных развязок и путепроводов тоннельного типа. 50% проходки закрытой части уже завершено, а общая готовность проекта — 60%. Пилоны будут выше самых больших многоэтажек Новосибирска — уже сейчас с них видно почти весь город.

1. Общий вид на мостовой переход через Обь.

2. На правом берегу продолжается сборка вантового участка. Он пройдёт над парком «Городское начало» и обеспечит выход на транспортную развязку.

3. 5000-тонную конструкцию из стали и железобетона будет удерживать на 70 вантах пилон высотой 114 метров.

4. Сейчас высота одной стойки 96 метров, другой — 100 метров.

5. В начале ноября был произведён монтаж верхней перемычки пилона.

6. Конструкция общим весом около 160 тонн находится на высоте 68 м.

7. Визуально пилон напоминает букву «Н».

8.

9. Геодезист выставляет плановое высотное положение.

10.

11. Подача бетона на пилон.

12. Благодаря стационарному бетононасосу, раствор подаётся на высоту более 100 метров.

13. Концевое звено бетоновода снабжено гибким шлангом, обеспечивающим локальную подачу смеси к месту укладки.

14. За каждый такой этап подачи бетона пилон вырастает на 4 метра.

15. Одна закладка бетона это от 95 до 174 м3 бетона. Для того, чтобы обеспечить такой объём, нужно разгрузить не менее 20 автобетоносмесителей.

16. Технологическое укрытия для зимнего бетонирования стоек пилона. В зимний период внутри них поддерживается температура +15-20°C.

17. Вид на город со 100-метровой высоты.

18.

19. Закладная, которая будет держать вантовый узел.

20.

21. Фрикционные соединения металлической перемычки пилона.

22.

23. Уже сейчас возводимый пилон виден с центральной площади города.

24. Сборка вантового участка.

25.

26. Площадь Будагова.

27. Общая протяжённость всех транспортных объектов составит 5,1 километра, длина самого моста — 1,5 километра, ширина — 4-6 полос.

28. Генподрядчик четвёртого моста через Обь в Новосибирске — группа «ВИС».


Zakk Wylde

В Екатеринбурге открыто полноценное движение по «горбатому мосту» на ЕКАД

Дорожники открыли полноценное движение по «горбатому мосту» на реконструируемом участке Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Путепровод над Сибирским трактом и Транссибом, долгое время остававшийся узким местом, расширен до четырех полос с разделением встречных потоков.

Масштабная реконструкция старейшего участка ЕКАД, соединяющего Челябинский и Тюменский тракты, ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Строители расширяют узкий 10 километровый участок трассы, построенный еще в девяностые, до четырех полос с разделением встречных потоков. Фактически с нуля параллельно существовавшей возводится еще одна двухполосная дорога вместе с путепроводами и мостами.

Длина обновленного путепровода составляет 1,2 километра. Он включает в себя транспортную эстакаду, протяженностью 563 метра над тремя автомобильными дорогами и двумя железными дорогами.

Дорожникам остается реконструировать еще 2,7 километра старейшего участка ЕКАД «Семь Ключей — Большой Исток». Движение по нему планируется открыть в августе 2023 года.

Zakk Wylde

В Татищеве Саратовской области запустили новый путепровод над железной дорогой

В рабочем поселке и ЗАТО «Светлый» проживают порядка 25 тысяч человек. Ранее они были вынуждены простаивать много времени на железнодорожном переезде на перегоне «Татищево — Курдюм». Теперь проблема решена.

Строительство путепровода длиной более 404 метров и прилегающих к нему двух дорожных подъездов завершено за два года. Стоимость объекта — 821 млн рублей.

Планируется построить подъезд к путепроводу от Татищева по ул. Энергетиков и мост через реку Идолга. Строительство второй очереди стартует в 2023 году.



Zakk Wylde

Один из главных мостов Саранска досрочно открыли после капитального ремонта

Мост через реку Саранку, который является одним из самых востребованных в Саранске, досрочно открыли после капитального ремонта, сообщил в своем Telegram-канале глава Мордовии Артем Здунов.

«Открыт проезд по Ботевградскому мосту. Отремонтировали его досрочно — за 8,5 месяца вместо 1,5 лет. Заменили пролетные строения, стойки, перила сделали из композитных материалов — не ржавеют, не надо красить, гарантия на асфальтовое покрытие — восемь лет. Строители — среди них в основном наши земляки — обещают, что до следующего ремонта еще 40 лет простоит», — написал Здунов.

По данным пресс-службы правительства, на путепроводе оборудована композитная водоотводная система, устойчивая к коррозии, что увеличит срок эксплуатации моста. Все стоки с моста будут уходить в очистные сооружения и только после этого сбрасываться.

Ботевградский — один из главных и самых востребованных мостов Саранска общей протяженностью более 342 м, обеспечивает выезд из центральной части города в юго-западную часть. Мост построили в конце 1981 года и за все время ни разу не ремонтировали. Ремонтные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» начались в середине марта текущего года.

Zakk Wylde

Движение по Высокогорскому мосту через Енисей откроют осенью 2023 года

 Движение по Высокогорскому мосту через Енисей на севере Красноярского края планируется открыть осенью 2023 года. Масштабную переправу в Енисейском районе возводят по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба губернатора региона.

В октябре прошлого года были возведены все 11 опор моста. Буровые работы приходилось вести на глубине до двух метров. В начале декабря на объект доставили металлоконструкции, необходимые для завершения строительства русловой части переправы. Это почти 8 тыс. тонн стали.

«С 5 января специалисты продолжают работы в русле Енисея по монтажу десятого (последнего) пролета Высокогорского моста. Задействовано более 100 человек и 13 единиц техники. <...> Запустить движение по Высокогорскому мосту планируется осенью 2023 года», — говорится в сообщении.

Отмечается, что расчетная скорость движения по двухполосной переправе с асфальтобетонным покрытием составит около 80 км в час. В настоящее время средняя скорость движения автотранспорта по зимнику не превышает 25 км в час. В планах мостостроителей на конец января — начало февраля довести строительную готовность объекта до 86%.

Ожидается, что открытие моста окажет значимый социальный эффект — население правого берега в этом районе по пять месяцев в году фактически отрезано от Большой земли — приходится пользоваться ледовыми и паромными переправами в зависимости от сезона.

Zakk Wylde

Первые два пролета левой стороны автомобильной части Крымского моста установят в январе

Надвижка двух первых пролетов левой стороны автодорожной части Крымского моста, частично разрушенного при диверсии в октябре 2022 года, будет выполнена в текущем месяце.

Об этом сообщается на сайте Росавтодора.

«Мостовики уже сняли два из четырех пролетов левой стороны, пострадавших в результате взрыва, после чего восстановили поврежденные тумбы на опорах, вклеив дополнительные арматурные выпуски и установив арматурную сетку. Для бетонирования четырех подферменных площадок на двух опорах первого пролета потребовалось 2,6 тонн металла и 10,6 м3 бетонной смеси», — указывается в сообщении ведомства.

Поясняется, что подферменники служат основанием для опорных частей, которые компенсируют колебания пролетных строений при температурных изменениях. Опорные части пролетов представляют собой сложные конструкции, состоящие из двух балансиров и анкерной плиты, устанавливаемой на подферменной площадке. Монтаж опорной части завершается при надвижке пролетного строения, сборка четырех пролетов в настоящий момент производится на стапельных площадках Росавтодора.

«Надвижку первых двух пролетов левой стороны автодорожной части Крымского моста поочередно выполнят в январе. Для этого будут дважды введены временные ограничения для движения автотранспорта», — рассказали в ведомстве. Там добавили, что в феврале будут заменены еще два поврежденных пролета, после чего специалисты установят барьерное ограждение и опоры освещения, уложат два слоя асфальтобетонного покрытия и нанесут разметку.

Правую сторону автодорожной части, которая приняла на себя основную ударную волну от взрыва, произошедшего 8 октября прошлого года, восстановили в течение 56 дней, напоминают в Росавтодоре. Движение по восстановленным пролетам было открыто 7 декабря, после чего мостовики начали работы на освобожденной от транспорта левой стороне.

Для машин доступно две полосы правой проезжей части по одной полосе для каждого направления. Работы на мосту ведутся круглосуточно. Предполагается, что автодорожная часть будет полностью восстановлена уже в марте.

Zakk Wylde

После ремонта открылся железнодорожный мост в Астрахани, являющийся частью коридора Север — Юг

РЖД завершили ремонт железнодорожного моста в Астрахани, который является частью международного транспортного коридора Север — Юг.

Мост через канал Приволжский Затон находится на участке Кизляр — Астрахань, который обеспечивает железнодорожные подходы к Каспийскому морю. Протяжённость моста составляет 112 м.

В ходе работ уложено 62 плиты безбалластного мостового полотна, которые сделаны из композитных материалов. По сравнению с аналогами из железобетона такие плиты обладают рядом преимуществ: они гораздо устойчивее к атмосферным осадкам, имеют заметно меньший вес, что снижает затраты на монтажные работы, их срок службы составляет около 50 лет, что в 2 раза больше, чем у аналогов.

По данным ОАО «РЖД» за 10 месяцев 2022 года по МТК Север — Юг перевезено 6,6 млн тонн различных грузов, на 60% больше, чем за январь — октябрь 2021 года. МТК связывает Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Он представлен тремя маршрутами: два из них — сухопутные в обход Каспия — по западной и восточной ветвям, третья ветвь проходит непосредственно через Каспийское море — из портов Астрахань, Оля, Махачкала в иранские порты Бендер-Энзели и Бендер-Амирабад.

Zakk Wylde

В Москве открыт путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублёр Кутузовского проспекта

Ещё недавно этот путепровод, расположенный в районе Фили-Давыдково между станциями «Славянский бульвар» и «Кунцевской», представлял собой обычный переезд через железнодорожные рельсы длиной всего 80 метров. Для проезда по нему было всего по одной полосе движения в каждую сторону, а потому не мудрено, что там то и дело скапливались пробки.

В ходе реконструкции, начавшейся в 2020 году, протяженность путепровода увеличили втрое — до 240 метров, что позволило обеспечить комфортный выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и строящийся Северный дублёр Кутузовского проспекта в сторону МКАД.

В ходе работ построено и реконструировано в общей сложности 770 метров дорог. В частности, добавился участок путепровод тоннельного типа в районе примыкания к улице Герасима Курина, ещё один участок с двумя полосами движения ведет к Кутузовскому проспекту. Для съезда на строящийся дублер предусмотрена эстакада, отдельный двухполосный участок путепровода Рублевское шоссе связывает с Кутузовским проектом. Все близлежащие дома защищены от гула проходящего транспорта шумозащитными экранами. В рамках обустройства прилегающих территорий разбиты 2,3 гектара газонов, высажены 167 кленов, лип и сосен, а так же около 900 кустарников.

Благодаря проведённой реконструкции улучшилось транспортное обслуживание свыше чем 350 тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Филёвский парк и Очаково-Матвеевское. Например, перепробег машин в этой части города снизился на 2,3 километра. А для того, чтобы пересечь обновленный путепровод времени теперь требуется каждый раз на десять минут меньше. Сами же магистрали, включая Кутузовский проспект и Рублевское шоссе, станут свободнее на 12-13 процентов, а соседняя улица Минская — на 9 процентов.


Zakk Wylde

Новый автомобильный мост через реку Тагил открыли в Свердловской области.

С 2019 года жители поселка Махнево жили без надежной связи с «большой землей».

На строительство капитального моста через реку Тагил из областного бюджета было направлено 327 миллионов рублей. Путепровод связал две части поселка.

Прежний низководный автомобильный мост был построен еще в 1971 году и разрушился в 2019-м от времени и чрезмерных нагрузок.

Общая длина нового моста с подъездными путями составляет 1, 1 километра, длина самого путепровода — 205,5 метра.

«Работа была здесь очень сложная. Трудно было устанавливать опоры, потому что очень много воды — река и водохранилище. Но наши строители со всем справились. Работы не останавливались ни на день. Теперь этот мост прослужит сто лет», — рассказала исполнительный директор «Уралдортехнологии» Светлана Тамбовцева.


Zakk Wylde

В Нагатинском затоне началось строительство пешеходного моста через Москву-реку.

Он обеспечит жителям Нагатинской набережной и близлежащих улиц прямой и удобный доступ к станции БКЛ «Нагатинский затон».

Длина моста составит 250 метров, ширина — 12,75 метра. Также по нему можно будет передвигаться на велосипедах и самокатах — для этого выделят специальную дорожку