Судостроение

Автор Xanderyl, 11 октября 2022, 11:23

« назад - далее »

Dober

Восточная верфь начала резку металла для строительства краболова проекта 03141

ЦитироватьВсего сейчас по программе гражданского судостроения на верфи строятся 5 заказов

АО «Восточная верфь» (находится под управлением ПАО «Амурский судостроительный завод», АСЗ) в рамках второго этапа программы инвестиционных квот приступило к резке и гибке металла для строительства судна-краболова проекта 03141 (зав. №512). Судно планируется передать заказчику в 2025 году.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», по состоянию на декабрь 2023 года в постройке на Восточной верфи находились четыре краболова проектов 03141 и 03142. На предприятии ранее заявляли, что спуск одного из краболовов проекта 03141 (зав. №505) запланирован на первый квартал 2024 года, передача заказчику — на август текущего года

Судно проекта 0314: длина составляет 63,27 м; ширина — 10,6 м; водоизмещение — 1586 тонн; скорость — 14 узлов; экипаж — 21 человек; автономность — 45 суток.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.







https://portnews.ru/news/358293/


Dober

Почти 500 рабочих мест уже создано в судоремонтной отрасли Камчатки

ЦитироватьОколо 2,5 миллиарда рублей инвестиций привлечено в судоремонтный кластер Камчатского края. Глава региона Владимир Солодов в Послании к органам исполнительной власти заявил, что в отрасли уже создано 498 рабочих мест.

«Президентом поддержано создание судоремонтного кластера, его якорное предприятие ООО «Рем-Нова ДВ» уже получило поддержку в размере двух миллионов рублей. Уже отремонтирован плавдок, проведён капитальный ремонт единственного в регионе плавучего крана, запущены в работу два дока», - заявил Владимир Солодов.

Отметим, на заседании президиума Правительственной комиссии проект по созданию в Петропавловске-Камчатском судоремонтного предприятия ООО «РЕМ-НОВА-ДВ» был признан приоритетным для его финансирования за счёт ВЭБ.РФ.

Группа компаний «Норебо» начала реализацию проекта ещё в декабре 2021 года. Именно тогда стартовали первые восстановительные работы в микрорайоне Завойко Петропавловска-Камчатского. По плану ожидается запуск четырёх доков. И по проектной мощности  компания должна выйти на ремонт не менее 60 средних и мелкотоннажных судов в год.

https://kamgov.ru/news/pocti-500-rabocih-mest-uze-sozdano-v-sudoremontnoj-otrasli-kamcatki-68577

Dober

На «Севмаше» в 2023 году ввели в эксплуатацию 636 единиц различного оборудования

ЦитироватьСудостроительный завод «Севмаш» проходит активную модернизацию мощностей для обеспечения строительства четвёртого и пятого поколений атомных подводных лодок. Об этом сообщает пресс-служба северодвинского предприятия.

По словам генерального директора верфи Михаила Будниченко, модернизация проводится без остановки работы цехов. В рамках государственной программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса» завершён второй этап по техперевооружению и реконструкции металлургического производства. На предприятии проведена модернизация плавильного участка сталелитейного цеха.

Итоговым мероприятием программы, работы по которой велись более трёх лет, стал монтаж оборудования для внепечной обработки стали.

Михаил Анатольевич также подчеркнул, что в цехах устанавливается отечественное оборудование от ведущих российских компаний.

В 2023 году по программе технического перевооружения было введено в эксплуатацию 636 единиц различного оборудования: металлорежущая, электрогазосварочная, металлургическая, деревообрабатывающая техника. На предприятии установлена новая центральная цифровая автоматическая телефонная станция, приобретается автомобильный, железнодорожный транспорт, подъёмное оборудование. В 2024 году модернизация продолжится.



https://paluba.media/news/67382

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Dober

Онежская судоверфь сможет строить ледоколы. Если добавят денег

ЦитироватьОнежский судозавод построит для «Росморпорта» буксиры ледового класса за 2,83 млрд рублей. Он рассчитывает на дополнительные 2 млрд федеральных рублей на модернизацию, которая позволит строить ледоколы. В 2021 году верфь уже получила на это 5,2 млрд рублей, но с тех пор политическая ситуация сильно изменилась, стройка подорожала, а модернизация затянулась.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.




Далее: https://mashnews.ru/onezhskaya-sudoverf-smozhet-stroit-ledokolyi.-esli-dobavyat-deneg.html

Dober

ЦитироватьВвод в эксплуатацию третьего серийного атомного универсального ледокола проекта 22220 «Якутия» запланирован на конец 2024 года. Об этом заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

«В январе в Санкт-Петербурге состоялась закладка пятого серийного универсального атомного ледокола «Ленинград», а в конце года запланирован ввод в эксплуатацию атомохода «Якутия», — цитирует слова Леонида Ирлицы пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Четвёртый универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 строится на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу корпорации «Росатом». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года. Помимо «Якутии», в настоящее время в Санкт-Петербурге идёт строительство четвёртого лелокола «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград».

На Северном морском пути сейчас в эксплуатации находятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введён в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введён в 2022 году).

Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчётный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.



https://portnews.ru/news/359201/


Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

ssn

Россия остается единственной страной мира, обладающей флотом атомных ледоколов.
Просто остальным нехрен не нужно. Я могу ошибаться, но такие фразы из области "анаговнет" меня подбешивают. Хотя да, не имеют остальные флота, наверно гордиться надо?

5key

Цитата: ssn от 13 февраля 2024, 22:35Россия остается единственной страной мира, обладающей флотом атомных ледоколов.
Просто остальным нехрен не нужно. Я могу ошибаться, но такие фразы из области "анаговнет" меня подбешивают. Хотя да, не имеют остальные флота, наверно гордиться надо?
Наверное надо. Все-таки компетенций в гражданских судовых ЯСУ мало у кого есть. А уж чтобы почти 70 лет непрерывного стажа, то точно ни у кого в мире.

ssn

Да я вот тоже уверен что надо, но читаешь такие статьи и аллергия усугубляется на "аналогов нет", "ни у кого в мире".
Идеальный фрагмент на эту тему (может у меня профдеформация, потому что к армии и флоту тоже идеально применимо?):

https://www.youtube.com/watch?v=BDbNqLNaOfs

Dober


Модернизацию судостроительных мощностей оценили почти в ₽2 трлн

 Сколько средств должны выделить частные инвесторы


ЦитироватьРоссийскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне 1,959 трлн руб. для модернизации производственных мощностей до 2035 года, говорится в презентации консалтинговой компании SBS Consulting, подготовленной в конце 2023 года для Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга (РБК ознакомился с документом; его подлинность подтвердил источник в судостроительной отрасли).

Эти средства нужны для создания мощностей, необходимых для строительства крупнотоннажного грузового флота — в первую очередь морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт. Расчёт выполнен исходя из базового сценария развития отрасли, при котором половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки. В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно (из них 7,4 млн т — дефицит, приходящийся на суда морского класса), при том что сегодня в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год.

«В России наблюдается дефицит производственных мощностей для строительства конкурентоспособной продукции гражданского судостроения. Наибольший дефицит наблюдается в мощностях для строительства крупнотоннажного флота», — говорится в презентации.

При нормативном сроке службы судов в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн дедвейт придётся на сухогрузы, 26 млн дедвейт — на танкеры, говорится в презентации.

Какие могут быть источники финансирования

Почти из 2 трлн руб., которые требуются отрасли, 1,142 трлн руб. должно обеспечить государство, указывают в SBS. При этом 870 млрд руб. из этой суммы могут приходиться на программы господдержки приобретения судов. В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Оставшиеся 817 млрд руб. до 2035 года должны обеспечить частные инвесторы.

«На данном этапе обсуждения видится два возможных источника внебюджетного финансирования строительства новых верфей. Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Во-вторых, средства ВТБ, которому передана в управление ОСК», — объяснил партнёр SBS Consulting Олег Сутырин.

Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения». Точный объём необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил.

В презентации также говорится, что на модернизацию мощностей можно ежегодно направлять часть доходов бюджета, поступающих через налоги от экспорта грузов: при средних ежегодных поступлениях на уровне 1,763 трлн руб. на развитие судостроения предлагается направлять 143 млрд руб.

«Подразумевается, что большая часть инвестиций будет направлена на строительство новых и модернизацию существующих мощностей до 2030 года. Поддержка на уровне 143 млрд руб. сопоставима с масштабом поддержки судостроения в Китае и Индии — странах, ориентированных на комплексное развитие отрасли», — отмечает Сутырин.

В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объём бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией.

Какие заводы требуют приоритетной модернизации

Источник РБК, близкий к Минпромторгу, утверждает, что в России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив». Для модернизации остальных заводов под крупный тоннаж потребуется дополнительное дноуглубление и расширение заводских площадей, что не всегда возможно с учётом городской застройки. Кроме того, строительство нового крупнотоннажного завода не решает ключевой отраслевой проблемы дефицита кадров.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

https://www.rbc.ru/business/14/02/2024/65cb961c9a79476cec11b4f1?from=copy

Dober

Стоимость двух новых паромов для Калининградской области может составить около 30 млрд рублей

ЦитироватьОб этом сообщили в правительстве региона в ответ на запрос ИАА «ПортНьюс». Строительство предполагается за счёт федеральных средств.

Напомним, о решении вопроса с финансированием двух новых паромов стало известно в начале февраля. За основу при разработке новых паромов для Калининградской области будет взят проект, по которому уже построены судна «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Как уточнили ИАА «ПортНьюс» во ФГУП «Росморпорт», в настоящее время ведётся доработка проекта CNF19M с учётом максимально возможного насыщения новых паромов отечественным оборудованием. Контракт на строительство планируется заключить с судостроительным комплексом «Звезда» в Приморском крае. По оценке верфи, новые паромы будут поставлены в 2028 году.



https://www.metalinfo.ru/ru/news/158118

Dober

Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» вышел на заводские ходовые испытания

Серия из восьми краболовов строится на Находкинском судоремонтном заводе по инвестквотам


ЦитироватьПервая тройка краболовов, «Капитан Хазан», «Дмитрий Коноплёв» и «Капитан», была спущена на воду осенью 2022 года, вторая тройка, «Мыс Наварин», «Залив Шелехова» и «Бухта Натальи», — в ноябре-декабре 2023 года.

Длина судна проекта CCa5712LS составляет 57,7 м, ширина — 12,6 м, мощность главного двигателя — 1620 кВт, скорость — 12,6 узлов, автономность — 40 суток. Краболов-живовоз может перевозить до 120 тонн живого краба. Суда имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России.





https://portnews.ru/news/359761/

Dober

ЦитироватьВ ТОР "Хабаровск" заработает фабрика полимерных изделий по производству судов из композитных материалов. В настоящее время идёт строительство нового завода, его стоимость составит более 90 млн рублей. На предприятии будут производить корабли, прогулочные и спортивные суда, лодки – ежегодно не менее 6 коммерческих и 12 частных судов.

Запуск производства и выпуск первой продукции планируется на конец 2026 года. Стройплощадка под завод уже расчищена, идут подготовительные работы.

– В реализацию данного инвестиционного проекта уже вложено около 10 млн рублей собственных средств. До конца марта будут завершены разработка проектной документации и подготовительные работы на строительной площадке. Стройка начнется ближе к концу года, – рассказал генеральный директор предприятия Виталий Селюков.

Как уточнили в краевом министерстве промышленности и торговли, на предприятии будет создано до 40 новых современных рабочих мест. На планируемую мощность завод должен выйти в первом квартале 2027 года.







https://www.khabkrai.ru/events/news/200106