Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »

Dober

Сколько Ил-114 выпущено и как движется производственная программа по самолёту Ил-114-300?



Цитировать
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Когда в России пришли в себя после ужасов ельцинизма, советские запасы самолётов данного класса ещё были: «вечные» Ан-24 продолжали возить пассажиров, но рано или поздно их надо было менять. Вначале программу Ил-114 пытались реанимировать совместно с узбекской стороной. Затем в середине 2010-х начались мучительные процессы по созданию и самостоятельной постройке первых Ил-114-300. Параллельно шли работы по обновлённому двигателю ТВ7-117, который стал ТВ7-117СТ. Как мы уже писали, в это время делали первый Ил-112В с теми же двигателями. Вырисовывалась какая-то унификация и перспектива большой серии для двигателестроительной сферы.

16 декабря 2020 года прототип Ил-114-300, собранный с использованием одного неиспользованного ташкентского фюзеляжа, успешно выполнил первый полёт — на нём уже стояли новые российские двигатели. Но слишком всё медленно делалось после многолетнего провала в отрасли, долго доводили двигатели, разбирали итоги катастрофы опытного Ил-112В (потому что те же двигатели) и т.д. и т.п.

Первый полёт Ил-114-300, декабрь 2020 года



31 марта 2024 года второй Ил-114-300 RA-54115 (заводской номер № 0110), а фактически первый полностью построенный в России «с нуля», начал программу лётных испытаний. Машину собрали на Луховицком авиазаводе имени Воронина, там же завершают работы над вторым (третьим) Ил-114-300 (заводской номер № 0111), который присоединится к лётным испытаниям в первой половине 2025 года.

Завод параллельно модернизирует производство под ежегодную сборку 12 «ильюшиных» и собирает задел фюзеляжей для развёртывания производственной программы. Самолёт собирается в Луховицах, но компоненты поставляют Воронежский авиазавод (ВАСО) и ульяновский «Авиастар». ВАСО – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы, а панели фюзеляжа, люки и двери — Авиастар. Фюзеляж из ульяновских панелей изготавливает завод «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Согласно официально публиковавшимся данным, Ил-114-300 с экипажем из 2 человек будет перевозить до 64 пассажиров на расстояние до 2000 км (при полной коммерческой нагрузке почти до 7 тонн) со скоростью 450-500 км/ч. На новых самолётах используются серийные, прошедшие необходимые доработки, российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 мощностью около 2900 л.с. Длина самолёта составляет около 27 метров, ширина фюзеляжа — около 3 метров, размах крыла — около 30 метров. Предполагается, что кроме гражданских авиакомпаний, заказчиками станут наши военные и государственные корпорации и организации.

Сертификация Ил-114-300 завершится в конце 2025 года, с 2026 года начнутся поставки первых серийных бортов. Выход на заявленные 12 самолётов в год стоит в плане на 2027-2028 годы. Таким образом, программа по выпуску Ил-114-300 по состоянию на начало 2025 года выглядит достаточно реалистично. Ждём начала полётов третьего по счёту самолёта современной версии и желаем нашим авиастроителям выполнения запланированного. Ещё раз подчеркнём, что это полностью отечественный самолёт, который ждут в отдалённых регионах нашей страны для замены успевших проникнуть на наш рынок иностранных ATR и измученных временем и тяжёлыми условиями работы Ан-24.

p.s. Что случилось с ранее выпущенными и летавшими Ил-114 первой версии? Узбекские с 2018 года не летают, российские встали на прикол ещё раньше. Состояние нескольких машин на хранении очень печальное, и нет никакой уверенности, что кто-то возьмётся за их восстановление:

Ил-114-100 доживают свой век на стоянке в Ташкенте, фото января 2023 года:



Заброшенный Ил-114 бывшей авиакомпании «Выборг», фото 2020 года:



Ну и завершим наш рассказ ярким фото нового Ил-114-300.


Сколько Ил-114 выпущено и как движется производственная программа по самолету Ил-114-300? - ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ


Dober

Годовой обзор событий:

МС-21 - итоги года

ЦитироватьВ 2024 году произошло много значимых событий, связанных с разработкой и производством самолётов МС-21. Однако самым значимым стал несостоявшийся первый полёт двух импортозамещённых самолётов с бортовыми номерами 73055 и 73057. Причиной задержки стала несвоевременная поставка деталей от партнёров.

Сейчас самолёт 73055 готовится к своему первому полёту на лётно-испытательном заводе в Иркутске, в то время как самолёт 73057 находится на финальной стадии сборки.



Далее: https://dzen.ru/a/Z3kBk0FMDRXSYaI3

Dober

Новейший двигатель ПД-8 для самолёта SJ-100 наконец-то засветился: «сердце» будущего российской авиации

ЦитироватьОбъединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») на форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2025 в Москве показала новейший двигатель ПД-8 для лайнера SJ-100.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель разработали специалисты «ОДК-Сатурна» с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов, в том числе 3D-печати.

В работе над силовой установкой инженеры использовали опыт создания более мощного двигателя ПД-14. Для ускорения сертификации ПД-8 использовали результаты компьютерного моделирования.

ПД-8 будет использоваться на импортозамещённом пассажирском самолёте SSJ-NEW и на самолёте-амфибии Бе-200.



https://www1.ru/news/2025/02/08/noveisii-dvigatel-pd-8-dlia-samoleta-sj-100-nakonec-to-zasvetilsia-serdce-budushhego-rossiiskoi-avi.html

Dober

Опытный импортозамещённый Суперджет готовят к наземным испытаниям ПД-8

ЦитироватьКак сообщили представители Объединённой авиастроительной корпорации на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где расположены мощности по конечной сборке пассажирских региональных самолётов «Сухой Суперджет», 7 февраля 2025 года состоялось выездное заседание. Мероприятие собрало вместе представителей российских предприятий, участвующих в кооперации по созданию импортозамещённой версии нашего востребованного в гражданской авиации самолёта. О чём шла речь?

В первую очередь, всех интересуют сроки по программе нового варианта «Суперджета». Сообщается, что собраны 11 серийных планеров, которые будут дооснащены отечественными системами и агрегатами после их сертификации. Представители ПАО «Яковлев» рассказали, что опытный самолёт с номером 95157 готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8, а первый серийный самолёт 97004 уже поставлен под ток. Сертификационные лётные испытания начнутся в 2025 году, также уже сейчас принимаются меры по обеспечению бесперебойного серийного производства после завершения сертификации самолёта с новыми двигателями и бортовым оборудованием.

На производстве «Суперджетов» в 2025 году идёт модернизация мощностей. Цех окончательной сборки расширяют под прямоточный конвейер, начато строительство логистического центра, а также дополнительного ангара на два воздушных судна. На авиазаводе делают всё возможное, чтобы обеспечить серийное производство новых самолётов в нужном количестве после того, как завершатся испытания.







https://tehnoomsk.ru/archives/16516

geoworld

#334
 В России начнут производить неоригинальные запчасти для Boeing и Airbus

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, позволяющий отечественным предприятиям промышленности производить неоригинальные запчасти для самолетов.

Сенатор Андрей Шохин заверил, что безопасность полетов от этого не пострадает: процесс сертификации останется таким же, как и для оригинальных запчастей. По его словам, в Балашихе уже есть завод, который готов наладить производство тормозных колодок к «Боингу».

🤑 The Экономист


https://t.me/c/2005877458/6780

Dober

Ростех передал партию серийных авиадвигателей ПД-14 для МС-21

ЦитироватьПри работе над силовой установкой было разработано и внедрено 16 критических технологий

Объединённая двигателестроительная корпорация отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещённый среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения МС-21 для коммерческой эксплуатации.

Специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.

«ПД-14 — это прорыв российского двигателестроения. Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведённым в современной России. В этот проект вовлечены ведущие предприятия Ростеха, а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов. Сегодня наши авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещённого МС-21. Кроме того, на авиазаводах сформирован задел по планерам, идёт производство силовых установок, бортовой электроники. Всё это необходимо для скорейшего запуска серийного производства самолётов после завершения всех испытаний. Ввиду сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полёты опытных машин ведутся одновременно», — сказали в Ростехе.

Напомним, сегодня в мире только Российская Федерация, США, Великобритания, Франция и Китай обладают достаточными компетенциями для полного цикла производства таких двигателей.



https://rostec.ru/media/news/rostekh-peredal-partiyu-seriynykh-aviadvigateley-pd-14-dlya-ms-21/#start

Dober

Да бл, залолбали, в авиапроме это развитие по типу "три шага вперёд, два назад" когда-нибудь прекратится?  ::)


https://t.me/mash_tech/4155

ssn

Ну в лёгкой авиации вообще я ничего не понимаю. ЗАчем 3 типа ЛА? о_О
Ну и в добавок всё никак мелкий авиамотор сделать.

Dober

Сколько самолётов и вертолётов выпускают в России?



ЦитироватьВопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, часто задают люди, далёкие от авиационной промышленности. Попробуем разобраться в теме без лишних эмоций. Свои самолёты и вертолёты в России производятся, двигатели тоже. Специфика нынешней ситуации заключается в том, что вся отрасль находится под влиянием двух мощных факторов: проведение специальной военной операции (увеличение объёмов работы по военным проектам) и большой переход на всё отечественное (двигатели, оборудование и сами воздушные суда) в гражданской авиации. Теперь перейдём к конкретике.

«Первым делом самолёты»

По состоянию на начало 2025 года в России выпускаются  следующие модели самолётов: Ил-76МД-90А, Як-130, Су-30СМ2, Су-34М, Су-35С, Су-57, Ту-160М2, Бе-200ЧС, ТВС-2МС, Ил-96. В состоянии подготовки к производству (сертификация, выпуск опытных образцов, испытания) находятся самолёты: Ту-214 (обновлённая «импортозамещённая» версия), Сухой Суперджет 100 (обновлённая «импортозамещенная» версия с двигателями ПД-8), МС-21-310 (с двигателями ПД-14), Ил-114-300, УТС-800, ТВРС-44 «Ладога».

Статус программы неясен, но возможно начало производства: МиГ-35, Як-152, ЛМС-901 «Байкал», Су-75, ПАК ДА. В общем, разнообразие моделей достаточно большое. Теперь о количественных показателях.
С 2022 года закрытость в отношении производства военных самолётов и вертолётов отражается на выдаче официальных данных об их количестве в российских СМИ. Сообщается, как правило, о «передаче партий», которых в год может быть до 6. Сколько машин в партии — официально никто не объявляет. Западные источники при этом тоже трудно назвать компетентными для точной оценки. Не берёмся претендовать на объективность, но из того, что можно собрать в целом по интернет-источникам, получается, что в России выпускается (усреднённо, в год) около: 12-18 Су-34М, 10-12 Су-57, около 10 Як-130, около 10 Су-30СМ2, около 15 Су-35С, 6 Ил-76МД-90А, 1 Бе-200ЧС, 4 ТВС-2МС, 2-4 Ту-160М2, 1-2 Ил-96. То есть  наша промышленность обеспечивает серийное производство не менее 70 самолётов в год, в основном, военных. Эти цифры очень приблизительные, и без учёта экспортных контрактов (по ним на время СВО наблюдается резкий спад, но недавние новости про Су-57Э говорят, что это временно).

Серийный боевой самолёт пятого поколения Су-57 в цехе авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

 Сколько самолетов и вертолетов выпускают в России? - ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Dober

B Самаре собрали первый фюзеляж для пассажирского авиалайнера «Ладога» ТВРС-4

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Цитировать«Ладога» позволит закрыть критический пробел в региональной авиации России. Устаревший парк Ан-24 и Як-40, эксплуатирующийся с 1960-х, не отвечает современным требованиям безопасности и комфорта. Новый самолёт, адаптированный к сложным климатическим условиям, обеспечит связность территорий от Урала до Дальнего Востока, где альтернатив авиаперевозкам нет.



Заменит Ан-26: в Самаре собрали первый фюзеляж для пассажирского авиалайнера «Ладога» ТВРС-44

Dober

Казанский авиазавод выпустит 23 самолета Ту-214

ЦитироватьНа модернизацию предприятия потратят 90 миллиардов рублей

Сейчас КАЗ активно расширяет производство, всё ради импортозамещения. На модернизацию потратят целых 90 миллиардов рублей.

По заданию правительств уже в 2025 году КАЗ должен выпустить четыре Ту-214. Покупателями станут авиакомпании «Ираэро», S7 Airlines и «Якутия».

Ранее КАЗ ставил цель построить десятки Ту-214 к 2030 году, в частности, планировалось конструировать до 20 самолётов ежегодно. Тем не менее, как уточнил Олег Коробченко, в 2025 году завод сможет выпустить лишь два таких лайнера.Также КАЗ столкнулся с проблемой нехватки рабочих ресурсов — не хватает примерно 2,5 тысячи рабочих.

Самолёт Ту-214 изготовили в Казани в 2006 году, а в 2015 году отправили на хранение. В июне 2024 года, после восстановления лётной годности, борт совершил первый полёт, а затем отправился в Минск для перекраски. После возвращения в Казань его модернизировали — заменили импортные комплектующие на российские аналоги.



https://www1.ru/news/2025/02/28/kazanskii-aviazavod-vypustit-23-samoleta-tu-214.html

ssn


Dober

Вот тебе, батенька, и ню-ню, наращивают потужно. 💪 Рост сразу двукратны, а по сравнению с 2021 годом ажно 4-хкратный.  :)

Вдвое больше ожидаемого: четыре самолёта Ту-214 произведут на Казанском авиазаводе в этом году

ЦитироватьКазанский авиационный завод в этом году увеличит производство среднемагистральных самолётов Ту-214 — вместо двух авиалайнеров произведут четыре. Их получат авиакомпании S7 Airlines, «ИрАэро» и «Якутия». К  2027 году предприятие планирует нарастить производство этих самолётов до 20 единиц в год.

Ту-214 — полностью импортозамещённый самолёт с двигателями ПС-90. Дальностью полёта авиалайнера — до 6700 км, вместимость —  от 155 до 210 пассажиров. Самолёт управляется экипажем из трёх человек в отличие от современных аналогов, где многие функции автоматизированны.

Тематическое фото лайнера Ту-214:



https://www1.ru/news/2025/03/03/vdvoe-bolse-ozidaemogo-cetyre-samoleta-tu-214-proizvedut-na-kazanskom-aviacionnom-zavode-v-etom-go.html

Dober

Йобана зрада. 😢

В России заморозили строительство завода деталей для газотурбинных двигателей

ЦитироватьВходящая в группу S7 компания «Центр разработок С7» остановила строительство завода по разработке деталей для газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге. Новое предприятие должно было появиться на площадке «Парнас».

Предполагалось, что производство даст 328 новых рабочих мест. Строительство предполагало появление административного здания площадью1800 м² и производственного комплекса площадью 6100 м².

Стройка обошлась бы примерно в 7,5 млрд рублей. Предприятие могло начать работать во втором квартале 2027 года. В настоящий момент строительство отложилось на неопределённый срок.

На заводе должны были производить лопатки для горячей части газотурбинных двигателей, которые необходимы для комплектации авиационных силовых установок. Например, для ремонта или создания одного двигателя требуется до 3000 деталей.

ПД-14:



https://www1.ru/news/2025/03/08/v-rossii-zamorozili-stroitelstvo-zavoda-detalei-dlia-gazoturbinnyx-dvigatelei.html

ssn

Цитата: Dober от 09 марта 2025, 13:22Вот тебе, батенька, и ню-ню, наращивают потужно. 💪 Рост сразу двукратны, а по сравнению с 2021 годом ажно 4-хкратный.  :)

Вдвое больше ожидаемого: четыре самолёта Ту-214 произведут на Казанском авиазаводе в этом году

Тематическое фото лайнера Ту-214:



https://www1.ru/news/2025/03/03/vdvoe-bolse-ozidaemogo-cetyre-samoleta-tu-214-proizvedut-na-kazanskom-aviacionnom-zavode-v-etom-go.html
Зуб даю, это фуфлогонево. В лучшем случае восстановят из стоящих на приколе, а скорее всего восстановят 1 и скажут - не шмогла я (зуб даю я татар, не свой).