Вертолетостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:04

« назад - далее »

Zakk Wylde

Ростех передал МЧС первые вертолеты для работы в Арктике

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС России первую партию новейших Ми-8АМТШ-ВА. Машины, созданные на Улан-Удэнском авиационном заводе, предназначены для арктических звеньев ведомства. Воздушные суда будут использоваться для доставки спасателей в самые отдаленные и труднодоступные районы Арктического региона России, а также при тушении природных пожаров. Этой поставкой Ростех закрыл контрактные обязательства перед МЧС в 2022 году, передав ведомству в общей сложности семь вертолетов.

Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах при экстремально низких температурах. Машину отличает улучшенная теплоизоляция фюзеляжа, система подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии обеспечивает возможность оперативного запуска двигателя вертолета при температурах до -60 градусов. Установка дополнительных баков позволила увеличить дальность полета — вертолет может провести в воздухе до семи часов без дозаправки.

«Ростех является давним и надежным партнером МЧС России. Авиационная техника нашего производства помогает спасателям в проведении поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших из зон бедствий, ликвидации последствий техногенных катастроф, тушении лесных пожаров. Из 68 вертолетов в авиапарке ведомства 64 — нашего производства. В этом году ,,Вертолеты России" поставили МЧС семь бортов, полностью выполнив контрактные обязательства. До 2025 года в рамках сотрудничества с МЧС мы планируем поставить еще 12 машин — 9 вертолетов Ми-38ПС в спасательной конфигурации и 3 машины семейства Ми-8, в том числе 2 — в арктической версии», — отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Соглашение между МЧС России и Улан-Удэнским авиационным заводом о поставках Ми-8АМТШ-ВА было подписано на VI Восточном экономическом форуме в 2021 году. Документ предусматривает передачу спасательному ведомству четырех арктических вертолетов — по два в 2022 и 2023 годах.


Zakk Wylde

#16
Российские военные получили первые новейшие вертолеты Ка-52М

Ударно-разведывательный Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор»

Первые модернизированные ударно-разведывательные вертолеты Ка-52М поступили в российскую армию, в этом году поставки будут продолжены. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, уточнив, что пока переданы порядка десяти машин.

«Первые Ка-52М уже переданы в российские войска. В 2023 году также продолжатся поставки модернизированных машин», — сообщил источник.

Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор» с учетом опыта его боевого применения. В нем используется гиростабилизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который повышает точность прицеливания при стрельбе из пушки, установлены новые тормозные колеса с дисковой тормозной системой и авиационными шинами повышенной износостойкости.

По данным источника, ударный вертолет может работать вместе с беспилотными летательными аппаратами и взаимодействовать с другими вертолетами и самолетами. Также он имеет усовершенствованный комплекс бортовой обороны от всех современных переносных зенитных ракетных комплексов и новую баллистическую защиту.

Zakk Wylde

Ростех передал Ми-8МТВ-1 для Ханты-Мансийского автономного округа

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал сургутской авиакомпании «АРГО» вертолет Ми-8МТВ-1 в грузовом варианте исполнения. В ближайшее время воздушное судно производства Казанского вертолетного завода отправится на аэродром базирования в Ханты-Мансийский автономный округ.

На машину установлена бортовая система «Вектор», которая позволяет измерить точный вес перевозимых на внешней подвеске предметов. Она позволяет измерить точный вес груза при его отрыве от земли. В режиме реального времени полученные данные передаются с датчиков на дисплей, установленный на приборной доске. Командир воздушного судна может сам убедиться в том, что вес груза соответствует заявленному. Применение подобной системы обеспечивает более высокий уровень безопасности полета.

Ми-8МТВ-1 может перевозить до 23 пассажиров либо грузы весом до 4 тонн на внешней подвеске — точный показатель зависит от внешних факторов, среди которых высота посадочной площадки над уровнем моря, температура воздуха, дальность полета. Поставленный для «АРГО» вертолет доработан под установку бортовой стрелы с лебедкой для подъема грузов в режиме висения и проведения возможных спасательных операций.

Машина снабжена двумя дополнительными внешними топливными баками емкостью 915 литров, благодаря которым максимальная дальность полета увеличена с 620 до 1050 км.

«Вертолеты Ми-8МТВ-1 неприхотливы и способны бесперебойно работать в самых суровых погодных условиях, что особенно актуально для Ханты-Мансийского автономного округа. Они могут использоваться при температуре воздуха до -50 градусов по Цельсию. Конструкция и оборудование позволяют выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках. Машины этого типа способны проводить мониторинг и патрулирование труднодоступной местности, доставлять вахтовые бригады, перевозить оборудование, продовольствие, медикаменты», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Первый Ми-8МТВ-1, поставленный авиакомпании «АРГО» в 2017 году, дислоцируется на собственной посадочной площадке авиакомпании — вертодроме «Победит», который располагается в 17,5 км от аэропорта Сургута.

Zakk Wylde

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту с «ПСБ-Авиализинг» машин 42 уже переданы эксплуатанту и спасают жизни пациентов в десятках регионов страны.

Места базирования вертолетов определяет эксплуатант. Для двух «Ансатов» из новой партии регион несения службы уже выбран — машины отправятся в Екатеринбург. Санитарные борта для медобслуживания населения здесь используются наиболее активно. Только за 2022 год врачи Центра медицины катастроф Свердловской области эвакуировали на четырех вертолетах около 650 жителей региона.

«В рамках контракта в интересах НССА на сегодня поставлено 28 вертолетов ,,Ансат" и 14 Ми-8МТВ-1. ,,Ансаты" чаще всего применяются в центральных регионах России, Приволжье, Кавказе, на Урале. Легкие вертолеты востребованы в условиях плотной городской застройки, при необходимости совершения посадки на трассу, а также в горной местности — ,,Ансат" сертифицирован для эксплуатации в высокогорье. От времени запуска двигателей до взлета вертолета проходит всего несколько минут — это важно при соблюдении правила ,,золотого часа", когда медикам дорога каждая минута для спасения жизни пациента», — отметили в авиационном кластере Ростеха.

«Ансат» обладает самой вместительной кабиной в своем классе. Несущая система вертолета обеспечивает высокую маневренность и управляемость. Машины оснащены «стеклянной кабиной», которая существенно повышает удобство пилотирования и снижает нагрузку на экипаж. На одном экране отображаются основные пилотажно-навигационные параметры полета, трансмиссии и силовой установки, данные о запасе хода, а также информация о положении вертолета относительно маршрута полета. Современное навигационное оборудование позволяет легко и быстро запрограммировать или изменить маршрут, обеспечивает доступ к актуальным базам данных со схемами захода в аэропорты и аэронавигационной информацией.

Zakk Wylde

Ростех передал очередную партию вертолетов по контракту с ГТЛК

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал партию из семи вертолетов Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины, выпущенные на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), уже приняли эксплуатанты в разных уголках страны — от Петрозаводска до Камчатки.

Вертолеты Ми-8МТВ-1 Казанского вертолетного завода поступили в Аэропорт Петрозаводска и авиакомпанию «Стрежевское Авиапредприятие» в Томской области. В Южно-Сахалинске «восьмерка» передана авиакомпании «Тайга». Еще одна машина поступила в распоряжение Камчатского авиационного предприятия.

Авиакомпания «Конверс Авиа» получила второй вертолет за год, а парк воздушных судов «Красавиа» пополнил уже третий Ми-8МТВ-1. Новую винтокрылую машину также поставили авиапредприятию «Ельцовка» — традиционному эксплуатанту техники Казанского вертолетного завода. На «восьмерках» авиапредприятие выполняет работы в шести регионах — Томской и Новосибирской области, Красноярском крае, Республике Коми, а также в Ямало-Ненецкоми Ханты-Мансийском автономных округах.

«В рамках действующего контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с учетом этих семи вертолетов, поставлено в общей сложности двенадцатьМи-8МТВ-1. В планах на 2023 год — передача еще четырнадцати винтокрылых машин. Это сотрудничество вносит значимый вклад в обновление вертолетного парка российских региональных авиакомпаний. Вертолеты семейства Ми-8 — неотъемлемая часть транспортной системы нашей страны. Для жителей отдаленных районов, например, в северных регионах, многоцелевые Ми-8МТВ-1 являются порой единственным связующим звеном с крупными населенными пунктами», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

В салоне каждого вертолета размещены 22 сидения для пассажиров, предусмотрена возможность установки медицинских модулей. Кроме того, подготовлены места под оснащение Ми-8МТВ-1 внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн. Также вертолеты доработаны для оборудования дополнительными топливными баками, что позволит по желанию эксплуатанта увеличить дальность полета винтокрылой машины.

Zakk Wylde

Индонезия сертифицировала российский вертолет Ми-171А2

Генеральное управление гражданской авиации Индонезии валидировало сертификат типа вертолета Ми-171А2.

Об этом сообщает Федеральное агентство авиационного транспорта (Росавиация).

«Одобрительный документ, выданный ведомством гражданской авиации Индонезии, открывает экспортные перспективы для отечественной гражданской вертолетной техники в регионе», — подчеркивается в сообщении.

Уточняется, что выданный сертификат является результатом совместной работы российских и индонезийских авиавластей в рамках подписанного в ноябре 2021 года рабочего соглашения о сотрудничестве в области летной годности.

Ми-171А2 — новейший многоцелевой вертолет тяжелого класса разработки АО «НЦВ Миль и Камов». Машина сочетает уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и современные технические решения. «Ми-171А2 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный тип вертолета устанавливает новые стандарты для вертолетов тяжелого класса и может эффективно применяться днем и ночью, в условиях низких и высоких температур (от -50°С до + 50°С), повышенной влажности и над водной поверхностью», — отмечает Росавиация.

В 2017 году Ми-171А2 был сертифицирован в России по категории «А», предусматривающей самые жесткие требования безопасности. Вертолет может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров.

Машина оснащена двигателями ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации с цифровой системой управления, сообщается на сайте «Ростеха». «Двигатели повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают вертолетам принципиально новые возможности при эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом», — подчеркивают в госкорпорации.

Zakk Wylde

#21
Ростех передал санитарной авиации четыре новых вертолета

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил для Национальной службы санитарной авиации (НССА) четыре вертолета Ми-8МТВ-1. Всего санитарная авиация получила уже 46 винтокрылых машин из 66, заказанных в рамках контракта с компанией «ПСБ-Авиализинг». Постоянное увеличение вертолетного парка и зоны покрытия позволило по итогам 2022 года спасти более 8 тысяч человек.

Сегодня вертолеты НССА базируются в 57 регионах страны, в эксплуатации 53 российских вертолета — «Ансаты», Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. По итогам прошлого года налет этих машин составил более 20 тысяч часов, что превышает показатели 2018 года почти в 20 раз.

«Вертолеты переданы в рамках проекта развития российской санитарной авиации. Эту задачу мы решаем совместно с Минздравом и Минпромторгом с 2017 года. Благодаря постоянным поставкам современных машин, увеличению числа точек базирования и регионов присутствия растет количество спасенных пациентов. Если в 2018 году были перевезены 527 пациентов, то по итогам 2022 года их число превысило восемь тысяч. Всего с 2018 года спасено свыше 20 тысяч человек, среди которых более 3,5 тысяч детей», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Проект развития НССА предусматривает создание 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливозаправочных комплексов и вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тысяч учреждений здравоохранения. Парк вертолетов в обозримом будущем может быть доведен до 83 вертолетов с возможностью дальнейшего расширения.

«В рамках контракта на поставку 66 вертолетов для НССА на сегодня передано 46 воздушных судов, 18 из них — Ми-8МТВ-1. Винтокрылые машины очень востребованы по всей России, а в регионах с низкой транспортной доступностью санитарная авиация просто незаменима. ,,Восьмерки" имеют дальность полета до 620 километров, при этом на вертолетах, поставленных в НССА, установлено три дополнительных топливных бака — один внутренний и два подвесных, что позволяет совершать перелеты в отдаленные населенные пункты, преодолевая без дозаправки до 1265 км», — отметил заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники холдинга «Вертолеты России» Антон Королев.

Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 могут работать при экстремально низких и высоких температурах, осуществлять взлет и посадку даже на необорудованные площадки. Винтокрылые машины способны нести на борту широкий спектр оборудования, необходимого для оказания во время транспортировки экстренной медицинской помощи и поддержания жизни даже тяжелых пациентов. Каждое воздушное судно может перевозить сразу двух пациентов в сопровождении медицинских работников. Также на вертолетах подготовлены места под установку бортовой стрелы с лебедкой для спасательных операций.

https://t.me/good_events_russia/4681


Zakk Wylde

Ростех поставил вертолеты для авиакомпании «Газпрома»

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия «Газпром авиа». До конца текущего года компании передадут еще одну машину. Воздушные суда будут использоваться для обслуживания ключевых нефтегазовых объектов страны, в том числе в условиях Крайнего Севера.

Поставленные вертолеты изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе в транспортном варианте, который позволяет перевозить до 22 пассажиров или до четырех тонн грузов, в том числе на внешней подвеске. Ми-8АМТ уже успешно эксплуатируются на объектах Группы «Газпром» на Крайнем Севере, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а также в других регионах присутствия «Газпром авиа».

«Ми-8АМТ отлично зарекомендовали себя в суровых климатических условиях. Надежность, неприхотливость и выдающиеся летно-технические характеристики особенно востребованы среди таких заказчиков, как ,,Газпром авиа", которая эксплуатирует десятки ,,восьмерок" на Крайнем Севере. Даже при экстремально низких температурах, в условиях плохой видимости Ми-8АМТ обеспечивают возможность безопасной перевозки пассажиров и грузов, позволяют проводить мониторинг магистральных газопроводов, осуществлять поставку материалов и техники для газопроводов и объектов строительства, помогают выполнять аварийно-спасательные работы. В 2020-2022 году было поставлено десять таких машин, а до конца 2023-го мы передадим ,,Газпром авиа" еще один вертолет», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Вертолеты Ми-8АМТ могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 °C и обладают возможностью автономного базирования на необорудованных площадках, что особенно актуально для малонаселенных северных территорий. На винтокрылые машины установлены системы раннего предупреждения близости земли, что облегчает пилотирование в условиях плохой видимости или на пересеченной местности. Еще одно важное преимущество — возможность практически двукратного увеличения дальности полета вертолетов за счет оснащения борта дополнительными топливными баками. Машины могут быть оснащены специализированным оборудованием, включая медицинские модули.

Zakk Wylde

«Ростех» и «Аэрохимфлот» представили компактный сельскохозяйственный вертолет Ка-226Т

Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», и авиационный альянс «Аэрохимфлот» заключили соглашение о создании обновленной версии вертолета Ка-226Т.

Как отмечает пресс-служба «Ростеха», воздушное судно в облегченной модификации станет основной винтокрылой машиной для российского АПК; при этом вертолет можно быстро переоборудовать в санитарную, поисково-спасательную, грузовую либо пассажирскую машину.

Сейчас для сельхозработ используются преимущественно самолеты Ан-2, вертолеты Ми-2, а также легкие зарубежные летательные средства, поясняется в пресс-релизе. «Ка-226Т построен по соосной схеме винтов, которая дает ему преимущества перед другими машинами при обработке сельхозугодий. Он лидирует в своем классе по соотношению взлетной массы и перевозимого груза, может совершать разворот практически на одном месте, что помогает эффективнее и безопаснее расходовать химикаты. Этот компактный вертолет способен работать с маленьких, неподготовленных площадок, а его универсальность позволит эксплуатантам избежать простоя в межсезонье», — говорится в сообщении.

Отмечается, что вертолет полностью отечественный, он будет оснащен двигателями ВК-650В, поставка опытных образцов которых запланирована на четвертый квартал текущего года. «Потребность в таких летательных аппаратах в России достаточно высока, мы прорабатываем возможность поставки до 80 сельскохозяйственных Ка-226Т в 2025-2030 годах», — говорится в сообщении госкорпорации.

По словам главы «Аэрохимфлота» Клима Галиуллина, характеристики вертолета позволят использовать его в широком диапазоне скоростей и обрабатывать участки со сложным рельефом, что особенно актуально для крутосклонных виноградников. «Кроме того, мощные вихревые потоки, создаваемые винтами камовской машины, позволят максимально эффективно производить авиахимобработку», — рассказал Галиуллин.

Вертолет способен перевозить до тонны груза внутри кабины или на внешней подвеске, полезная нагрузка достигает 1,5 т при максимальной полетной массе до 3,8 т. Максимальная дальность полета с основными топливными баками у машины составляет 550 км.

Первые поставки новой модификации Ка-226Т заказчикам запланированы на 2025 год.

Zakk Wylde

#25
Ми-171А3 предназначен для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций.

Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе.

При максимальной взлетной массе 13 тонн эта винтокрылая машина может перевезти до 4 тонн груза или до 24 пассажиров. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.

Ми-171А3 соответствует строгим стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Безопасность полетов над морем обеспечена на высшем уровне. Новейший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования проведет вертолет и в условиях плохой видимости, и при отсутствии спутникового сигнала.

На всякий экстренный машина снабжена аварийной системой приводнения с надувными баллонетами, удерживающими вертолет на плаву. В комплекте также два плота на 27 человек каждый.
Для вертолета разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением композитных материалов. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолета.

Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

Винтокрылая машина оснащена отечественными двигателями ВК-2500ПС-03 с системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С производства ОДК «Климов»




https://vk.com/video-59215347_456242143?t=1s

Zakk Wylde

Вертолет Ка-62 на выставке в Абу-Даби назвали самым неожиданным экспонатом

Ежедневное издание Show Business, распространяемое на международной выставке IDEX 2023, в статье "Камов" преподносит сюрприз на IDEX" назвало российский вертолет Ка-62 самым неожиданным экспонатом года. По мнению издания, это вызвано предыдущими сообщениями о заморозке проекта, так как вертолет был изначально спроектирован для продаж на западных рынках и имел высокий процент иностранных комплектующих, поставки которых сейчас ограничены ввиду западных санкций. Об этом сообщает ТАСС.

Как сообщил представитель холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"), компания впервые показала вертолет Ка-226Т с модулем в пассажирском VIP-исполнении на международной выставке вооружений IDEX 2023.

Во время презентации, которая состоялась в российском павильоне выставки, рассказали, что легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т имеет модульную конструкцию, позволяющую превращать его в транспортный, пассажирский, медицинский, поисково-спасательный или предназначенный для спецслужб. Модуль в VIP-исполнении предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта, а интерьер может быть выполнен согласно широкому диапазону требований заказчиков. Натурный образец вертолета представлен на открытой экспозиционной площадке холдинга недалеко от объединенного российского павильона выставки.

В ходе презентации также отмечалось, что соосная схема расположения несущих винтов - визитная карточка машин АО "Камов" - увеличивает потолок, скороподъемность, маневренность и управляемость вертолета, улучшает стабильность в режиме висения, уменьшает влияние бокового ветра.

Помимо Ка-226Т, "Вертолеты России" впервые представили за рубежом офшорный вертолет Ми-171А3 (предназначен для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, проведения в открытом море поисково-спасательных операций) и многоцелевой гражданский вертолет Ка-62. Ранее Минпромторг сообщал, что серийное производство полностью импортозамещенного Ка-62 планируется запустить с 2025 года.

Международная выставка вооружений IDEX 2023 проходит в Абу-Даби с 20 по 24 февраля. Объединенная российская экспозиция размещается в отдельном павильоне, где ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса РФ представляют более 200 натурных образцов вооружения и военной техники, боеприпасов и экипировки.


Zakk Wylde

Чемпион-неудачник. История проекта и рассказ об одном из двух летающих в России Ми-34

Во второй половине семидесятых в аэроклубах ДОСААФ началось массовое списание учебно-тренировочных Ми-1. Их замена более тяжёлыми и дорогими Ми-2 оказалась не самым удачным решением: «двойка» была затратной в эксплуатации и не давала преимуществ при выполнении пилотажа. В семьдесят девятом году председатель ДОСААФ СССР трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Покрышкин предложил создать пилотажный вертолёт, который можно было бы использовать и как учебно-тренировочный.

В конструкторском бюро Миля к тому времени создали прекрасные вертолёты Ми-8 и Ми-26, но опыта создания лёгких вертолётов со времён Ми-1 и Ми-2 не было больше 20 лет, конструкторов, которые проектировали первые машины, уже не осталось, и молодёжи пришлось учиться почти «с нуля». В чём же трудность проектирования лёгкого вертолёта? Размерность и масштабирование. Вы можете уменьшить вертолёт, но не уменьшите человека. Нельзя сделать меньше определённой величины пилотскую кабину, кресла и механизмы управления. То же касается толщины обшивки, сечений ряда нагруженных деталей, размеров и массы элементов оборудования и систем. Лёгкий вертолёт особенно чувствителен к весовой культуре проектирования, весовые ошибки конструкторов обходятся лёгкой машине куда дороже, чем средней или тяжёлой. В общем, быстро создать лёгкий вертолёт не получилось.

Первый полёт Ми-34 совершил в конце восемьдесят шестого года, уже после смерти Покрышкина, а в серийное производство поступил и вовсе в девяносто третьем, после распада СССР. Если бы этот вертолёт появился в конце семидесятых годов для ДОСААФ или если бы родился в США или в Евросоюзе, то стал бы массовым как 44й робинсон или 120й еврокоптер.

Посмотреть 143й выпуск

Zakk Wylde

ОНПП «Технология» разработало новый радиопрозрачный антенный обтекатель

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработало новую технологию производства радиопрозрачного антенного обтекателя для вертолетных навигационных систем. Благодаря использованию современных композитов на основе кварцевой ткани удалось более чем на 10% улучшить качество работы бортовых радиолокаторов.

Обтекатель был испытан на специальном стенде с действующей бортовой РЛС. Испытания показали, что он обеспечивает коэффициент прохождения электромагнитных волн не менее 90-92%, что в среднем на 10% выше, чем того требуют от таких изделий международные стандарты. Разработка является научным заделом предприятия и защищена патентом на изобретения.

Бортовые РЛС на гражданских вертолетах нужны для навигации и предупреждения столкновения с наземными и воздушными объектами. От внешних воздействий их защищают обтекателями, которые должны иметь аэродинамичную форму, быть прочными и радиопрозрачными. Созданный ОНПП «Технология» обтекатель выполнен из композиционного материала на основе кварцевой ткани. Благодаря этому он лучше пропускает сигнал, что в свою очередь повышает эффективность РЛС вертолетов и другой малоскоростной авиационной техники.

«Применение передовых материалов при создании авиационной техники позволяет серьезно улучшать ее характеристики. Работая над радиопрозрачным обтекателем для бортовых РЛС, специалисты ,,Технологии" использовали опыт создания аналогичных систем для высокоскоростных летательных аппаратов. В результате удалось на 10% повысить качество работы оборудования и надежно защитить его от внешних воздействий. Сейчас мы прорабатываем возможность внедрения этой разработки в производство новых российских вертолетов», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.