Вертолетостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:04

« назад - далее »


Slava16

#1
Новейший российский двигатель ВК-2500ПС-02 выполнил первый полёт, подняв в воздух единственный в мире вертолёт, который тушит пожары при -20

Ка-32 совершил первый полет с новым двигателем ВК-2500ПС-02. По словам разработчиков, двигатель обеспечит надежную эксплуатацию вертолета в широком температурном диапазоне. Чем ВК-2500ПС-02 отличается от предшественников и как он облегчит работу пилотам, расскажем далее.

Характеристики нового турбинного двигателя

Разработчик двигателя ВК-2500 — предприятие АО «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию «Ростеха»), — раскрыло его конструктивные особенности:

«В этом турбинном двигателе используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С».
ВК-2500ПС-02 оснащен автоматической системой контроля, то есть теперь сложные расчеты уровня задымления, изменения температуры и другие вместо пилота будет выполнять автоматика.

ВК-2500ПС-02 в совокупности с другими улучшениями качественно повысил характеристики вертолета Ка-32. В частности, его надежность при работе с внешней подвеской. С ней грузоподъемность вертолета составляет до 5 тонн.

Мощность нового двигателя составляет — 2700 л. с. Повышенные показатели вертолет демонстрирует также по скорости и маневренности.

Лидер Ка-32

Не менее примечательна и машина, для которой создавали новейший двигатель. Ка-32 заслуженно считается одним из лучших пожарных и аварийно-спасательных вертолетов в мире. Он способен тушить пожары при отрицательных температурах благодаря специальной системе СП-32 с подогревом воды.

Во время испытаний вертолет с двигателями ВК-2500ПС-02 подтвердил все заявленные характеристики. Модернизированный Ка-32 может наполнить водой подвесной бак на 4000 л всего за 60 секунд, что очень важно в экстренных ситуациях.

На вопрос: «В чем секрет такого широкого температурного диапазона?», индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» ответил:

«В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата или при отрицательных температурах до –20 °С, а также сильного бокового ветра при взлете».

Таким образом, можно сказать, что двигатель ВК-2500ПС входит в число самых совершенных в мире. А российская промышленность в очередной раз подтвердила, что вертолётные двигатели она делать умеет.

Автор:
Колесова Дарья
https://dzen.ru/a/Y1kcRYiUx2EAgZ2W?&;


Zakk Wylde

Ростех поставил первый Ми-8МТВ-1 в рамках контракта по программе некоммерческого лизинга

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал красноярской авиакомпании «КрасАвиа» первый вертолет Ми-8МТВ-1 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Документ предусматривает поставку 26 машин, вертолеты поставляются по программе некоммерческого лизинга для обновления воздушного флота в регионах страны.

Ми-8МТВ-1, изготовленные на Казанском вертолетном заводе, имеют обновленную светотехнику, которая улучшает ориентацию в пространстве и повышает безопасность полетов. Вертолеты будут доставлять пассажиров и грузы в отдаленные поселки Сибири и Дальнего Востока.

«Во многих уголках нашей страны вертолеты были и остаются единственно возможным видом транспорта, соединяющим труднодоступные поселки с крупными населенными пунктами. Все 26 новых Ми-8МТВ-1 будут оснащены улучшенной светотехникой, которая впервые применяется на российских вертолетах. До конца текущего года ГТЛК получит 12 таких машин, вторая часть партии поступит в авиакомпании в 2023 году», — сообщили в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.

Новые бортовые аэронавигационные огни на основе светодиодов, которыми оснащен вертолет, имеют улучшенную цветопередачу и сниженную потребляемую мощность. Они позволят пилотам лучше ориентироваться при взлете и посадке на необорудованные площадки. Сертификационные испытания светотехники завершены в сентябре, ее разработчиком выступает НИИ «Микроприбор».

«Очередной крупный контракт с ГТЛК направлен на обновление вертолетного парка российских авиакомпаний. За годы сотрудничества с Государственной транспортной лизинговой компанией предприятия холдинга, не считая текущего контракта, поставили 120 вертолетов, среди которых 39 Ми-8МТВ-1, 49 Ми-8АМТ и 32 ,,Ансата". Они успешно эксплуатируются по всей стране. Новые вертолеты помогут в улучшении транспортной доступности в регионах и повысят уровень безопасности полетов», — отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

Ми-8МТВ-1 зарекомендовал себя как надежный и практичный вертолет. Он позволяет выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках, незаменим в регионах с большим числом труднодоступных территорий и самым суровым климатом. Машина может эксплуатироваться при температурах до минус 50 градусов и без установки дополнительных баков преодолевать расстояние до 620 км.

Вертолеты поставляются для «КрасАвиа» в рамках краевой программы реновации воздушного флота компании до 2027 года. Сегодня эти машины выполняют полеты в районы, расположенные на севере региона.

Ми-8 — самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Всего за годы производства выпущено более 17 тысяч таких машин. Модификация Ми-8МТВ-1 отличается более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и конструкцией фюзеляжа. В салоне вертолета размещены 22 сиденья, подготовлены места под установку медицинских модулей. Также выполнена доработка для установки дополнительных топливных баков и подготовлены места под оснащение внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн.

Zakk Wylde

Ми-28Н способен совершать фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с.




Zakk Wylde

ГТЛК передала в лизинг 2 вертолета Ми-8МТВ-1

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало акты передачи двух отечественных вертолетов Ми-8МТВ-1 российским авиакомпаниям на форуме «Транспорт России» в Москве.

В рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием по одному вертолету передано в эксплуатацию авиакомпаниям «Конверс Авиа» и «Комиавиатранс». Таким образом на сегодняшний день по программе 2022 года поставлено 5 вертолетов, еще 7 планируется передать лизингополучателям до конца декабря.

«ГТЛК — крупнейший заказчик гражданских вертолетов российского производства за последние годы. Мы активно содействуем развитию санитарной авиации и обеспечению связи труднодоступных регионов с ,,большой землей", поддерживаем отечественное вертолетостроение и способствуем импортозамещению. С момента запуска программы льготного лизинга в 2016 году ГТЛК поставила авиакомпаниям 125 вертолетов российского производства. Общий объем инвестиций в программу составляет 52 млрд рублей, из которых 26 млрд рублей приходится на бюджетные средства, а остальные привлечены компанией с финансового рынка».

Программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного авиастроения.

Zakk Wylde

«Вертолеты России» передали партию Ми-8МТВ-1 для российских авиакомпаний

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал для региональных авиакомпаний четыре вертолета Ми-8МТВ-1. Машины, выпущенные на Казанском вертолетном заводе, поставлены по контракту на поставку 26 вертолетов, заключенному с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

Новые Ми-8МТВ-1 пополнят воздушный флот четырех авиакомпаний из разных регионов России. Один из вертолетов передан в Республику Коми для авиакомпании «Комиавиатранс». Винтокрылая машина будет использоваться для повышения доступности отдаленных сел, не имеющих сухопутной связи с Большой землей, а также при выполнении медицинских заданий и тушения лесных пожаров.

«Среди эксплуатантов вертолетной техники, которая поставляется в рамках действующего контракта с ГТЛК, — традиционные и новые партнеры предприятия. Так, впервые передан вертолет Ми-8МТВ-1 для авиакомпании ,,Дальнереченск Авиа", оказывающей вертолетные услуги в Хабаровском крае, — рассказал генеральный директор Казанского вертолетного завода Владимир Гинсбург. — Новые ,,восьмерки" обладают улучшенными характеристиками, что дополнительно повышает эффективность и удобство эксплуатации самых востребованных вертолетов серии Ми-8».

В авиакомпании «Конверс Авиа», которая также получила новую винтокрылую машину, вертолеты серии Ми-8 составляют основу авиапарка. Машины давно подтвердили свою надежность — в авиакомпании они незаменимы как при доставке вахтовиков в районы Сибири и на архипелаг Шпицберген, так и при проведении поисково-спасательных миссий. Еще один вертолет передан компании «КрасАвиа». В ноябре это уже второй борт, который получает авиакомпания в рамках действующего контракта с ГТЛК.

«Обновление вертолетного парка наших авиакомпаний — крайне важная работа, от которой во многом зависит безопасность и эффективность авиаперевозок, — отметил заместитель генерального директора холдинга ,,Вертолеты России" по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королев. — Сегодня продолжается реализация контракта с ГТЛК на 26 вертолетов. Все больше регионов получает новые современные вертолеты. На данный момент эксплуатантам уже передано пять вертолетов Ми-8МТВ-1, еще семь машин планируем сдать до конца года».

Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут использоваться практически в любых климатических условиях, в широком диапазоне температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Конструкция и оборудование Ми-8МТВ-1 позволяют выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках.

Zakk Wylde

ОДК запустила в Москве новый участок по производству вертолётных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха запустила на ММП имени В.В.Чернышева новый производственный участок для выпуска вертолётных двигателей. На мощностях московского предприятия будут выпускаться силовые установки ВК-650 В и ТВ7-117 В. До 2025 года планируется нарастить объемы производства компрессоров до 500 единиц ежегодно.

Новый производственный участок стал частью центра специализации компактного производственного комплекса «Производство ДСЕ вертолетных двигателей». Он позволил создать технологический задел для производства узлов перспективных вертолетных двигателей ВК-650 В и ВК-1600 В. На участке размещено более 130 единиц нового оборудования.

На новом участке отработан процесс изготовления одной из самых сложных деталей высоконапорного компрессора — центробежного колеса, важнейшей части компрессора авиационного двигателя.

«Сегодня мы открываем производственной участок, важный ,,фрагмент" новой производственной модели двигателестроительной корпорации. Созданный участок — это часть центра специализации компактного производственного комплекса ,,Производство ДСЕ вертолетных двигателей", который, в свою очередь, реализует ОДК в рамках трансформации индустриальной модели», — сказал директор по производству Объединенной двигателестроительной корпорации Валерий Теплов.

При создании участка использованы принципиально новые подходы и решения — это проведение имитационного моделирования производственных потоков в цифровой среде, применение инструментов цифровой трансформации, например, контроля загрузки оборудования, задействованы современные станки с учетом бережливого производства и выстраивания производственного потока изготовления деталей. Внедрен электронный документооборот технической документации, отрабатывается проект по электронному планированию.

«Создавая новый участок, мы создаем высокотехнологичный производственный комплекс на предприятии. Это часть большого проекта по трансформации производственной модели ОДК. Участок позволит расширить ,,узкие места", обеспечит увеличенную производственную программу изготовления деталей и сборочных единиц для двигателей ВК-2500, ВК-1600 и ВК-650», — отметил управляющий директор ММП имени В.В. Чернышева Амир Хакимов.

Zakk Wylde

#8
Ростех передал очередную партию «Ансатов» для санавиации

Холдинг «Вертолеты России» передал для Национальной службы санитарной авиации России три вертолета «Ансат». Машины, выпущенные на Казанском вертолетном заводе, поставлены по контракту с компанией «ПСБ-Лизинг». Всего в рамках соглашения НССА будет передано 66 вертолетов «Ансат» и Ми-8МТВ-1.

Вертолеты «Ансат», поставленные НССА, рассчитаны на перевозку одного пациента в сопровождении двух медиков. Винтокрылые машины обладают высокой готовностью к взлету, могут садиться на подобранные с воздуха необорудованные площадки, включая крыши зданий, автодороги и прилегающие к ним территории.

«Национальная служба санитарной авиации России наращивает парк вертолетной техники. Это позволяет увеличивать интенсивность полетов и расширять географию работ. За пять лет вертолеты НССА выполнили свыше 43 тысяч эвакуаций, благодаря которым спасено около 60 тысяч пациентов. В этом году зона обслуживания увеличилась до 49 регионов. Количество вылетов санитарной авиации достигло 6 тысяч в год. В обозримом будущем мы планируем увеличить вертолетный парк санитарной авиации до 83 машин, и это не предел», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

«Ансаты» оснащены системой электронной индикации — так называемой «стеклянной кабиной», которая повышает удобство навигации и снижает нагрузку на пилотов. Современная панель управления отображает на одном экране всю ключевую информацию о полете. Кроме того, новейшее оборудование позволяет легко и быстро запрограммировать или изменить маршрут, а также обеспечивает летчиков доступом к базам данных с актуальной аэронавигационной информацией.

«Ансаты, переданные для НССА, будут использоваться в различных регионах страны для медицинской эвакуации больных и пострадавших. Спасательные операции нередко проводятся в труднодоступных районах, где нет оборудованных площадок, или в условиях плотной городской застройки, когда пространство ограничено. Поэтому вертолетная техника для санавиации должна быть не только надежной, но и маневренной, легкой в управлении, адаптированной для посадки на неподготовленные и малоразмерные участки. ,,Ансат" отвечает обозначенным требованиям, что делает его востребованным в санитарной авиации. По контракту с компанией ,,ПСБ-Лизинг" Казанский вертолетный завод уже передал НССА 24 вертолета ,,Ансат" и 14 Ми-8МТВ-1», — отметил заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники холдинга «Вертолеты России» Антон Королев.

НССА последовательно расширяет географию присутствия. Развитие санитарной авиации в регионах происходит в рамках национального проекта «Здравоохранение».



Zakk Wylde

ГТЛК передала в лизинг вертолет Ми-8МТВ-1 по программе с государственным финансированием

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Тайга».

Это первая сделка ГТЛК с авиакомпанией. «Тайга» планирует эксплуатировать новый вертолет на социально-значимых маршрутах в Дальневосточном федеральном округе, в том числе на маршрутах, перечисленных в Постановлении Правительства РФ № 1172 от 13.07.2021.

Таким образом на сегодняшний день по программе 2022 года поставлено 6 вертолетов, приемка еще 6 вертолетов запланирована до конца декабря.

Программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного авиастроения.

Zakk Wylde

ГТЛК передала в лизинг на Камчатку вертолет Ми-8МТВ-1 по программе с государственным финансированием

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 АО «Камчатское авиационное предприятие».

Таким образом на сегодняшний день по программе развития лизинга российских вертолетов с государственным финансированием 2022 года поставлено 7 воздушных судов, приемка еще 5 машин запланирована до конца декабря.

Программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного авиастроения.

Zakk Wylde

Введён в эксплуатацию тренажер Ми-171А2

На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» началась опытная эксплуатация первого тренажера Ми-171А2. Комплекс предназначен для начального обучения, повышения квалификации или переподготовки пилотов для управления вертолетами этого типа. Тренажер, в отличие от реальной учебной машины, позволяет отработать любые нештатные ситуации и, соответственно, повышает качество подготовки летчиков.

Кабина тренажера изготовлена на Улан-Удэнском авиационном заводе и полностью повторяет облик реальной машины. Не отличается и радиоэлектронное оборудование — обучающий комплекс имитирует работу всех бортовых систем, благодаря чему позволяет отработать технику управления воздушным судном на любых режимах полета, в простых и сложных метеоусловиях. При этом одно из главных преимуществ тренажера — возможность отработки действий экипажа в случаях отказа авиационной техники, при ошибке пилотирования и в прочих нештатных ситуациях. При обучении летчиков на реальном вертолете отработка подобных сценариев невозможна.

Тренажер оснащен современной системой визуализации, обеспечивающей с места пилота полный обзор. В нее загружены высокодетализированные карты различных взлетно-посадочных площадок, в том числе аэродромов в Улан-Удэ и Адлере, что позволяет максимально реалистично воссоздать условия взлета и посадки. Комплекс также оборудован вибрационной платформой, имитирующей перегрузки и вибрационные ощущения во всех режимах полета.

«Для обеспечения безопасности полетов одно из обязательных требований, предъявляемых к авиакомпаниям, — организация обязательных регулярных курсов переподготовки экипажей. Появление на Улан-Удэнском авиационном заводе уникального комплексного тренажера вертолета Ми-171А2 позволит оптимизировать затраты операторов вертолетной техники из Западной Сибири и Дальнего Востока, а также повысить уровень подготовки пилотов, — отметил генеральный директор Улан-Удэнского авиационного завода, председатель Бурятского регионального отделения Союзмаш России Алексей Козлов. — Для размещения тренажера на предприятии построено специальное помещение в составе Авиационного учебного центра, что обеспечит удобство эксплуатации».

Соответствие тренажера вертолета техническому заданию подтверждено в ходе испытаний с высшим уровнем сложности по классификации Международной ассоциации гражданской авиации. В частности, доказано, что воспроизводимая на обучающем комплексе динамика полета соответствует динамике полета вертолета, имитации аварийных ситуаций и особых случаев в полете.

На Улан-Удэнском авиационном заводе ранее введен в эксплуатацию сертифицированный комплексный тренажер для экипажей вертолетов Ми-8АМТ, на котором летчики из разных регионов регулярно проходят подготовку. Он изготовлен с использованием уточненных уравнений движения, в результате чего полет на тренажере максимально приближен к реальному полету.

Zakk Wylde

#12
МЧС России приняло на вооружение пять новых вертолётов

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС РФ первый модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2 с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и «стеклянной кабиной». Современное оснащение и новая электроника позволили сократить численность экипажа и обеспечить возможность полетов в любое время суток.

Вертолет тяжелого класса Ми-26Т2 — модернизированная версия Ми-26Т. Благодаря современной авионике экипаж обновленной машины сокращен с пяти до трех человек. Новейшее БРЭО, установленное на воздушном судне, существенно расширяет эксплуатационные возможности, снижает нагрузку на экипаж и позволяет выполнять полеты в любое время суток.

В состав БРЭО входит современный пилотажно-навигационный комплекс, инерциальная навигационная система, навигационная система ГЛОНАСС. Бортовое радиоэлектронное оборудование с цифровым автопилотом может не только провести Ми-26Т2 по маршруту, но и обеспечить его автоматизированный заход на посадку с висением на заданной высоте.

«Вертолеты серии Ми-26 могут выполнять очень широкий круг задач, что делает их, без преувеличения, незаменимыми. За один вылет машина способна эвакуировать с места бедствия до 82 человек, а в санитарном варианте — перевезти до 60 пострадавших и трех сопровождающих медработников. Регулярно вертолеты типа Ми-26 привлекаются для тушения пожаров. Кроме того, тяжелая винтокрылая машина позволяет перевозить 20 тонн грузов любой конфигурации», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Повышает удобство пилотирования и «стеклянная кабина» — система индикации основных показателей приборов на электронных дисплеях. Вертолет также снабжен системой раннего предупреждения о близости земли. При этом практически все системы дублируются для обеспечения большего уровня безопасности.

«Ми-26 — уникальный вертолет, в мире нет его аналогов по размерам и грузоподъемности. Модернизация позволила повысить эффективность вертолета-рекордсмена — современный пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает возможность полетов и днем, и ночью, в сложных метеоусловиях. Это особенно актуально при проведении спасательных операций в самых отдаленных уголках России, в том числе в Арктике и на Крайнем Севере. На обновленной машине сокращено количество членов экипажа, что позволяет снизить эксплуатационные расходы», — рассказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.

Максимальная взлетная масса вертолета Ми-26Т2 составляет 56 тонн при массе перевозимого груза 20 тонн. Ми-26Т2 может подниматься на высоту до 4600 метров, крейсерская скорость вертолета — 255 км/ч (максимальная — 295 км/ч). Дальность — 800 километров с нормальной нагрузкой (1905 километров — перегоночная дальность).

Соглашение о поставке для МЧС России тяжелого вертолета Ми-26Т2 было подписано во время Международного военно-технического форума «Армия-2020».

Также холдинг «Вертолеты России» передали МЧС России четыре новых вертолета Ми-8МТВ-1. Они оснащены новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием и современной системой автоматического управления полетом, что позволяет использовать их в любое время суток и при плохой погоде.

Усовершенствованные Ми-8МТВ-1 адаптированы под применение очков ночного видения. Кроме того, вертолет оснащен современной системой спутниковой навигации с двенадцатидюймовым многофункциональным индикатором, на котором отображается метеорологическая и навигационная обстановка, а также изображение от камер видеонаблюдения.

Вертолеты оборудованы спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг, а также внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Установка двух дополнительных внутренних топливных баков увеличивает дальность с 620 до 1050 километров, в зависимости от условий полета.

«Все переданные вертолеты впервые оснащены бортовым оборудованием нового типа. Передовая радиоэлектроника снижает нагрузку на экипаж при пилотировании и существенно повышает безопасность полетов. Ми-8МТВ-1 Казанского вертолетного завода предназначены для спасения и поиска пострадавших, медицинской эвакуации, пожаротушения, перевозки грузов и личного состава в любое время суток и в практически любых метеоусловиях. Всего в рамках контракта с МЧС Казанский вертолетный завод поставляет пять вертолетов Ми-8МТВ-1. Четыре машины переданы в декабре, еще один вертолет будет передан в 2023 году», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Кроме того, на модернизированных Ми-8МТВ-1 применена отечественная вспомогательная силовая установка ТА-14 мощностью 30 кВт. Благодаря ей предельная продолжительность непрерывной работы в генераторном режиме возросла с 30 минут до 5 часов. Иными словами, кратно увеличилось время автономного базирования вертолета, когда вспомогательная силовая установка может использоваться как источник автономного электропитания энергоемких потребителей на земле (для генераторного запуска двигателя, обогрева кабины вертолета, использования системы кондиционирования и иных целей).

«Вертолеты Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода давно эксплуатируются летным составом МЧС России и получают высокие оценки со стороны экипажей. При этом предприятие непрерывно совершенствует винтокрылые машины. согласно пожеланиям заказчика. На них установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Он расширяет возможности выполнения спасательных операций и значительно облегчает процесс пилотирования за счет автоматизации всех режимов полета и создания цифрового информационного поля. Впервые вертолеты оборудованы системой видеонаблюдения с двумя камерами — над сдвижной дверью — в зоне работы спасательной лебедки и на хвостовой балке — для наблюдения за внешней подвеской. Первая обеспечивает повышение безопасности при беспарашютном десантировании и выполнении работ с внешней подвеской, вторая — позволяет контролировать положение груза на внешней подвеске», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.

«Восьмерки» Казанского вертолетного завода пополнят парки авиационно-спасательных центров МЧС России по всей стране. Переданные машины отправились в Жуковский, Красноярский, Южный и Хабаровский авиационно-спасательные центры МЧС России.
https://vk.com/video-166596029_456242184

https://t.me/good_events_russia/4571

Zakk Wylde

Ростех завершил испытания вертолета Ми-171А2 в высокогорье

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершил летные испытания многоцелевого вертолета Ми-171А2 на Эльбрусе. В ходе полетов на различных режимах специалисты собирали и анализировали информацию о работе основных узлов и агрегатов винтокрылой машины в высокогорье. В результате для этого типа вертолета будет расширен действующий сертификат на полеты — 3500 до 5000 метров над уровнем моря.

Вертолет Ми-171А2 осуществил испытательные полеты со взлетной массой до 13 тонн. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивалась управляемость, маневренность и скороподъемность вертолета на площадках различной высотности.

Ми-171А2 — многоцелевой вертолет тяжелого класса, сертифицированный по категории «А», что подтверждает выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. При этом по ключевым летно-техническим характеристикам Ми-171А2 превосходит серийно выпускаемые вертолеты типа Ми-8/17 — показатели крейсерской и максимальной скорости выше на 10%, а грузоподъемность — на 25%. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт, а также новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованной аэродинамической компоновкой.

«Летно-технические характеристики вертолета Ми-171А2 обеспечивают надежность и эффективность его работы в высокогорной местности. Согласно действующему сертификату, Ми-171А2 может осуществлять взлет и посадку на высоте до 3500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот показатель может быть существенно увеличен — вертолет можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье, на высоте до 5000 метров. Расширение эксплуатационных характеристик вертолета — очень актуальная задача, соответствующая потребностям наших заказчиков. В настоящее время холдинг приступил к оформлению дополнения к сертификату типа, документально подтверждающего возможность выполнения на Ми-171А2 взлетов и посадок на высоте до 5000 метров», — отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

В рамках сертификационных испытаний на высоте до 5000 метров специалисты Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова отработали разнообразные маневры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. Например, так называемые прерванные посадки, когда отказывает один из двигателей и вертолет вынужденно продолжает лететь, заходя на второй круг, а также продолженные взлеты, когда на взлете внезапно один из двигателей полностью теряет тягу и машина продолжает подъем на одном из них. Кроме того, была отработана возможность посадки с выключенными двигателями — в режиме авторотации.

«Мы уверенно выполняли взлеты и посадки с максимальной взлетной массой, вертолет показал высокие показатели энерговооруженности, устойчивости и управляемости в разряженном воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полетов, позволив расширить условия эксплуатации и снять ряд ограничений. Ми-171А2 — настоящий горный вертолет», — прокомментировал руководитель летных испытаний Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Александр Климов.

Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают вертолетам принципиально новые возможности при эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом.

Zakk Wylde

Модернизированный «Ансат», Ми-171А3 и беспилотник БАС-200 получили сертификаты типа от Росавиации

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил от Росавиации сертификаты типа на новейшие вертолеты — модернизированный «Ансат» и грузовую версию Ми-171А3, а также беспилотник вертолетного типа БАС-200.

«Ростех активно реализует программы в области вертолетостроения, которые обеспечат технологическую независимость России на десятилетия вперед. Новые машины, такие как Ми-171А3 и модернизированный «Ансат», создаются в сжатые сроки с применением передовых технологий. Они оснащаются современной бортовой электроникой, в их конструкции активно применяются композиционные материалы. В свою очередь, беспилотник БАС-200, ставший первым сертифицированным БПЛА в России, открывает новые возможности для использования такой техники в интересах населения, бизнеса, государства. Полученные сертификаты типа — это важный, но пока не итоговый для нас результат.

Ми-171А3 — первый отечественный вертолет для перевозок над морем и обслуживания удаленных от береговой черты шельфовых буровых платформ. Машина способна совершать полеты на расстояние до 1000 километров с основными топливными баками. При максимальной взлетной массе 13 тонн имеет возможность перевозить груз до 4 тонн.

Беспилотник вертолетного типа БАС-200 может применяться для выполнения разнообразных задач: доставки грузов и мониторинга местности в интересах геологоразведки, лесоохраны, сельского хозяйства, поисково-спасательной деятельности и многих других областей деятельности. Дрон способен развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограммов.

«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения других задач. Модернизированная версия машины получила увеличенные топливные баки, новое хвостовое оперение и передовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Доля композитов в конструкции вертолета выросла на 15% - до 35%.

«Это изменение позволит существенно расширить возможности применения винтокрылой машины, повысит эффективность ее работы в регионах с большой площадью, что очень актуально для эксплуатантов. Сертифицированная Росавиацией установка новейшего БРЭО позволяет повысить удобство пилотирования. Модернизация хвостового оперения обеспечила улучшение путевой устойчивости винтокрылой машины, расширились ее эксплуатационные возможности», — отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

В следующем году на модернизированный «Ансат» планируется установить лопасти с усовершенствованной аэродинамической компоновкой, благодаря которым скорость полета в крейсерском режиме возрастет на 15 км/ч — до 235 км/ч, а максимальная взлетная масса увеличится на 200 кг и достигнет 3800 кг. Также в 2023 году продолжатся испытания компонентов противообледенительной системы.

Продолжается работа по дальнейшему наращиванию эксплуатационных возможностей Ми-171А3 и беспилотника БАС-200 с соответствующими дополнениями в программе сертификационных испытаний.