Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Как устроен Порт Коломна и флагманский сухогруз «Инженер Шуткова»

Порт Коломна входит в десятку крупнейших судоходных компаний России и располагает собственным флотом, который насчитывает более 110 судов, а также развитой сетью транспортно-логистических комплексов в Москве, Московской и Рязанской областях.

Теплоходы компании ежегодно перевозят более 4,5 миллионов тонн грузов и уверенно ходят от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону. Вместе с тем Порт Коломна перерабатывает более 10 миллионов тонн грузов: от наволочных до тарно-штучных и негабаритных.

Все это позволило компании создать современную базу для производства полного комплекса работ по строительству, ремонту и модернизации всех типов речных судов.

Чтобы зафиксировать весь спектр работ, выполняемых на территории Порта Коломна, съемочная группа «Медиапалубы» не раз посещала предприятие. В новом видеоролике показываем, как устроен Порт Коломна и флагманский сухогруз компании «Инженер Шуткова».


Zakk Wylde

#46
Порт Новороссийск стал лидером по грузообороту за 2022 год

Порт Новороссийск занял лидирующую строчку рейтинга морских портов России по грузообороту в январе-октябре 2022 года. Рейтинг составил ТАСС на основе данных Ассоциации морских торговых портов РФ.

Новороссийск возглавляет список с оборотом 120,25 млн тонн (+2,4 % год к году). Второе место занимает порт Усть-Луга с оборотом 101,42 млн тонн (+13,4 %), третье – порт Восточный – 68,57 млн тонн (+6,6 %). Порт Приморск, занимавший в прошлом году шестое место, в текущем поднялся на четвертое, нарастив перевалку на 12 %, до 48,22 млн тонн. Пятое место стабильно занимает порт Мурманск с оборотом 46,6 млн тонн (+1,7 % год к году), на шестое место с восьмого поднялся порт Тамань, нарастив перевалку на 19 %.

Большой порт Санкт-Петербург опустился на седьмое место рейтинга с четвертого по итогам прошлого года, перевалив 32,55 млн тонн (-37 %). Порт Ванино утратил седьмое место опустился до восьмого с покащателем 31,3 млн тонн (+3,1 %). Девятое и десятое места остается за портами Владивосток – 26,8 млн тонн (+8,2 %) и Сабетта – 23,6 млн тонн (+3,2 %).

Из 25 портов, которые переваливают 97 % общего оборота, наибольших рост зафиксировали у Варандея (+29 %), Тамани (+19 %), Усть-Луги (+13 %), Приморска (+12 %), Пригородного (+9 %). Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Де-Кастри (-62 %), Санкт-Петербург (-37 %), Махачкала (-36 %), Темрюк (-24 %), Калининград (-21 %). Совокупный грузооборот топ-10 портов РФ по итогам января-октября составил 534,4 млн тонн, что составляет 77 % совокупного грузооборота и превышает показатель 2021 года на 3 %. Грузооборот морских портов РФ по итогам января-октября 2022 года составил 694,6 млн тонн, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года.

Zakk Wylde

Первое электросудно для Красноярска ошвартовалось у пристани городского речного вокзала

Новый пассажирский катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ», построенный верфью «Emperium» по заказу компании «ВодоходЪ», ошвартовался около пристани Речного вокзала Красноярска. Уже весной 2023 года судно начнет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршруте Красноярск — Дивногорск, а также прогулочные рейсы в акватории Красноярска.

ЦитироватьДа, это обещанное электросудно и сейчас оно стоит у 4 причала. Жаль, что поздно пришло и навигация уже закончилась. Но как есть. Тут хочу напомнить — это судно-первопроходец. Поэтому путь пришлось пройти с нуля, а это всегда долго и сложно, — сообщила замгубернатора Красноярского края Верхушина Юлия в своём Телеграм-канале.
Напомним, доставили судно по Северному морскому пути. Это двухпалубный катамаран, работающий на электрической тяге. К нему прилагаются две береговые станции зарядки. Аккумуляторных батарей хватает на четыре часа поездки. Одну станцию поставят в Красноярске: здесь судно будет заряжаться по ночам.

Zakk Wylde

В Ярославской области построят причал за 9,5 млн рублей

В Ярославской области определили подрядчика, который займется проектировкой причальных стенок. Им стала компания «Производственно-технический комплекс подводно-технических работ».

Как отмечает 76.ru, несколько лет назад местные власти уже начинали строительство причала, но установили только сваи на левом берегу Тутаева. Теперь предыдущий фундамент причала придется демонтировать.
ЦитироватьБудет оборудовано место для разворота парома. Помимо этого, идет подбор самого парома. Рассматриваем варианты для того, чтобы он был максимально эффективен, хватало мощности для переправы на Волге с учетом непростых метеорологических условий (периодические сильные порывы ветра) и вместимости (большое количество перевозимого транспорта), — сообщила временно исполняющая обязанности главы Тутаевского района Ольга Низова.
Проблема с паромом в Тутаеве существует уже не первый год. Из-за отсутствия нормального речного сообщения, жителям левого берега приходится ездить на правый берег через Ярославль. Это огромный крюк.

В конце 2020 года местные власти не стали продлевать контракт с Ярославским речным портом. Не планируют это делать и впоследствии. По версии чиновников, главная причина — деньги на содержание парома, а также отказ Ярославского речного порта вкладывать средства в ремонт гидротехнических сооружений и обеспечение безопасности на воде. Однако руководство речного порта эту версию опровергло, сообщив, что контракт не стали продевать, потому что бывший глава Тутаевского района Дмитрий Юнусов не выполнил данные речному порту обещания.

Zakk Wylde

В самом северном российском морском порту Певек завершилась навигация

В связи с наступлением гидрометеорологических условий, не удовлетворяющих требованиям безопасности мореплавания и стоянки судов в морском порту Певек и увеличением толщины ледового покрова на акватории порта, исполняющим обязанности капитана морского порта издано распоряжение об окончании периода навигации 2022 года в морском порту Певек.

Как сообщает ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», последними судами в навигацию, стали обработанные в ноябре теплоход «Северный проект» и танкер «Андрей Первозванный».

Продолжительность навигации 2022 года в морском порту Певек составила 139 дней. За период навигации 2022 года здесь было оформлено 92 морских судна. Проведено 13 инспекции государственного портового контроля.

Общий грузооборот морского порта Певек в навигацию 2022 года составил 383,133 т/тонн, из них: уголь — 71,9 т/тонн, золотосодержащий флотационный концентрат — 64,511 т/тонн, генеральный груз 133,377 т/тонн, нефтепродукты — 32,633 т/тонн, контейнеры — 6734 шт

Zakk Wylde

Компания «Р-Флот. Дизайн» разработала дизайн-проект интерьеров для судов МПКС

Специалистами компании «Р-Флот. Дизайн» разработан дизайн-проект интерьеров для судов проекта Малого пассажирского круизного судна. Рендеры презентовали в телеграм-канале ГК «Р-Флот».

Салоны оборудуются комфортабельными креслами с регулируемым наклоном спинки и подлокотниками, откидными столиками и вещевыми сетками. Для видео и аудио сопровождения поездок на судне предусматривается мультимедийная система. В салоне размещены открытые стеллажи для багажа.

На верхней палубе судна будут размещены рулевая рубка, пассажирский салон с двумя и четырьмя рядами кресел, открытая площадка с 20 откидными креслами. Салон оборудуется 124 комфортабельными креслами, системой вентиляции и кондиционирования, мультимедийной системой. В носовой части салона расположены шкаф аварийно-спасательного имущества и контейнер для мусора.

Салон для пассажиров ограничен по ширине аварийными проходами для экипажа, вдоль которого расположены спасательные плоты. Высота самих салонов на главной и верхней палубах составляет 2300 мм.




Для доступа пассажиров в салон на верхней палубе с обоих бортов предусмотрены наклонные трапы в районе носовой части, а в кормовой части — дверь выхода на открытую верхнюю палубу через кормовой трап.

В салоне на главной палубе ряды кресел имеют по три и четыре места. Всего здесь будет 96 кресел плюс 2 места для лиц с ограниченными возможностями передвижения. В носовой части расположен бар, а сам салон оборудован двумя секциями шкафов для одежды и двумя стеллажами для багажа.

В кормовой части салона за посадочным пролетом размещены: два туалета для пассажиров, один туалет для инвалидов и пассажиров с детьми, туалет с душевым поддоном.

Zakk Wylde

#51
В Волжском бассейне завершилась навигация

В Волжском бассейне 3 декабря завершилась навигация 2022 года. Как сообщает администрация бассейна, последним, на 3 дня раньше планировавшегося срока из-за ледовых явлений, закрылся участок на Нижней Волге. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

По предварительным данным, за навигацию перевезено 38 млн. 672 тыс. т грузов, больше всего — строительных грузов (свыше 26 млн. т). Перевозка наливных грузов превысила 5 млн. т, зерновых – более 1,5 млн. т (+31% к прошлогоднему итогу), соли – свыше 1млн 792 тыс. т, серы — более 1 млн. т (+53%). Перевезено немногим менее 1,5 млн. пассажиров (+15%).

Общая протяжённость внутренних водных путей в границах бассейна в навигацию 2022 года, согласно Перечню ВВП РФ и госзадания на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, составляет 9252,3 км, из них с гарантированными габаритами 3341,2 км.

Всего для судоходства, с учётом обслуживаемых по договору, открыто 4208,6 км, с освещаемой и светоотражающей обстановкой — 3055,3 км, с неосвещаемой – 1153,3 км.

В рамках улучшения качественных параметров внутренних водных путей с 2022 года в сравнении с 2021 годом:
   
  • из 6 категории переведены в 3 категорию: участок реки Вятка от г.Кирова (675 км) до г.Кирова (670 км), протяженностью 5 км и участок реки Вятка от причала микрорайона п.Затон (535,1 км) до пассажирского причала г.Котельнича (534 км), протяженностью 1,1 км;
  • из 7 категории переведен в 3 категорию: участок река Волга – дельта – судоходная трасса р.ПрямаяБолда от 7 км до 11 км, протяженностью 4 км;
  • из 7 категории переведен в 3 категорию: участок река Волга – дельта – судоходная трасса протока Маневка от 7,5 км до 8,5 км, протяженностью 1 км;
  • из 7 категории переведен в 3 категорию: участок Чебоксарское водохранилище – подход к пристани Лысково (канал) от 992,8 км до г.Лысково, протяженностью 4 км;
  • из 7 категории переведен в 1 категорию: участок Волгоградское водохранилище – подход к с.Смеловка от 2185 км до с.Подгорное, протяженностью 6 км, и дано название: подход к остановочному пункту Подгорное;
  • Вновь введенные с навигации 2022 года водные пути — Волгоградское водохранилище – подход к с.Смеловка от с.Подгорное до с.Смеловка, протяженностью 4,5 км , 7 категория;
  • из 3 категории переведен в 1 категорию: участок Волгоградское водохранилище – подход к причалам Новониколаевский, от 2384 км до причалов Новониколаевский, протяженностью 3 км;
  • из 7 категории переведен в 6 категорию: участок река Волга – подход к остановочному пункту Вязовая Грива от 2574 км до 2578 км, протяженностью 4 км;
  • из 4 категории переведен в 1 категорию: участок река Волга – подход к порту Ахтубинск от г.Ахтубинск до 2725 км, протяженностью 6 км.

Средняя продолжительность действия обстановки по бассейну составляет 207 суток. Судоходная обстановка обслуживается 35 обстановочными бригадами.

Степень насыщенности водных путей навигационными знаками, как и в предыдущие годы — 1 знак на 1 км.

Водные пути Волжского бассейна обслуживали 7 филиалов Управления: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Вятский районы водных путей и судоходства и 5 районов гидротехнических сооружений и судоходства: Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Балаковский и Астраханский.

На дноуглубительных работах в навигацию 2022 года было задействовано 13 земснарядов и один плавкран.

Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ на 01.12.2022 составил 3 млн. 895 тыс. м3, при годовом плане 5 млн. 720,0 тыс. м3, (текущее выполнение плана составляет 68,0%). За счет хороших гидрологических условий, сэкономлен значительный объем ГСМ в связи с меньшими извлеченными объемами грунта.

Фактически выполненный объем внетранзитных работ на 01.12.2022 года составил3 млн. 424 тыс. м3, из них на договорных работах 3 млн. 296 тыс. м3. При годовом плане 2 млн 388 тыс. м3 (текущее выполнение плана составляет 143,4%).

В навигацию 2022 года в филиалах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» было задействовано 7 русловых изыскательских партий.

По состоянию на 01.12.2022 г. инспекторами портового контроля за навигационный период было проведено 1418 инспекторских осмотров судов, из которых 224 – пассажирские, было выявлено 2333 нарушений. В течении навигации для устранения замечаний было задержано 76 судов, среди которых 8 пассажирских.

Zakk Wylde

#52
Порты Северо-Запада России нарастили экспорт нефти в Индию

В ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» оценили динамику экспорта российской нефти через порты Северо-Запада. Как сообщает РИА ФАН, эксперты ведомства отметили, что в Приморске Ленинградской области с начала 2022 года объем перевалки нефти вырос на более чем 20%.

В результате объем отгрузок составил почти 30 миллионов тонн нефти, сообщает Агентство Бизнес Новостей.

При этом до трети от общего объема экспорта нефти пришлось на Индию. Доля ФРГ и Италии не превысила 7%, а Нидерландов – 13%. Одновременно объем перевалки дизельного топлива по сравнению с прошлым годом сократился на 10%.

Zakk Wylde

Грузооборот Мурманского рыбпорта показал существенный рост в ноябре

По итогам ноября грузооборот Мурманского морского рыбного порта показал существенный прирост. По сравнению с ноябрем 2021-го одиннадцатый месяц текущего года продемонстрировал плюс 85% по показателю общего грузооборота (19,6 тыс. тонн и 36,4 тыс. тонн).

Как сообщает пресс-служба порта, по рыбопродукции рост тоже значителен – 18 тыс. тонн в ноябре прошлого года и 24,6 тыс. тонн в нынешнем (+36,7%).

Отметим, что основные направления деятельности порта, перевалка и хранение рыбопродукции и других видов грузов.

Zakk Wylde

Морспасслужба закончила постройку паромного причала в поселке Угольные Копи

Морская спасательная служба получила заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и энергетической эффективности паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в посёлке Угольные Копи. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Гидротехническое строительство объекта шло в течение трёх лет в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В 2019 году Федеральным агентством морского и речного транспорта было выдано разрешение на строительство паромно-пассажирского причального сооружения на левом берегу Анадырского лимана в посёлке Угольные Копи.

ФГБУ «Морспасслужба» являлось основным застройщиком, реализуя проект генерального проектировщика.

С начала строительства специалисты Управления подводно-технических и строительно-монтажных работ Морспасслужбы контролировали и обеспечивали проведение всех видов строительства паромно-пассажирского причального сооружения. По госконтракту за это время выполнен значительный объём работ, в том числе, построены два грузовых паромных причала с пандусами длиной 36 и 59,5 метров, пассажирский причал длиной 50 метров, здание вокзала, КПП. Выполнены два берегоукрепления длиной 64,8 и 90,9 метров. На объекте проведены все работы по благоустройству. Установлены две автономные дизельные станции и смонтированы все инженерные сети. Налажена бытовая и ливневая канализации. Установлены все приборы учета используемых энергетических ресурсов. Построена защита территории по всему периметру и пассажирская остановка для автотранспорта. Весь спектр работ завершён.

Дальневосточное управление Ростехнадзора также подтвердило, что объект капитального строительства «Паромно-пассажирский причал на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи» соответствует требованиям проектной документации и изменениям, внесенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Zakk Wylde

В порту Усть-Луга появилась новая якорная стоянка для перевалки грузов с судна на судно

В морском порту Усть-Луга создана новая якорная стоянка № 11А, предназначенная для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно (за исключением карантинного места). В связи с этим, приказом Минтранса России от 06.09.2022 № 354 внесены изменения в Обязательные постановления о морском порте Усть-Луга. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

Глубины якорной стоянки составляют 23 метра, тип грунта в районе стоянки – вязкий ил, мелкий песок. На данной якорной стоянке планируется перевалка сжиженных углеводородов, бензина и дизельного топлива.

В пределах новой якорной стоянки установлено карантинное место, ограниченное окружностью радиусом два кабельтова с центром в точке с координатами Ш=59°49,78'N Д=028°24,50'Е, предназначенное для отстоя судов в случае карантинных мероприятий, установленных санитарной инспекцией Роспотребнадзора.

Одновременно с данными изменениями приказом Минтранса России срок действия Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга ограничен 1 марта 2026 года.

Zakk Wylde

На Чукотке завершилась навигация

В связи с наступлением зимнего периода, сложных ледовых и неблагоприятных гидрометеорологических условий, не удовлетворяющих требованиям безопасности мореплавания и стоянки судов, исполняющим обязанности капитана порта издано распоряжение об окончании периода навигации 2022 с в морском порту Анадырь, морских терминалах Беринговский, Провидения и Эгвекинот. Об этом говорится в сообщении на сайте Росморречфлота.

Вместе с тем приводится статистика. За период навигации 2022 года в морском порту Анадырь и его терминалах было оформлено 177 судозахода, из них в морском порту Анадырь – 42, терминале Эгвекинот – 75, терминале Провидения – 8, терминале Беринговский – 52. Перевезено 27 786 пассажиров.

Общий грузооборот морского порта Анадырь, включая морские терминалы, в 2022 году увеличился и составил 1387,4 тыс. тонн (в 2021 грузооборот составил 1181,2 тыс. тонн).

По номенклатуре грузов переработано (в тыс тонн):

Навалочные (уголь) – 1223,6. Генгруз – 48,2. Грузы в контейнерах (н/х, продовольствие) – 56,8. Переработано контейнеров (шт.) – 5 509.  Нефтепродукты – 52, 8.

Zakk Wylde

В Мурманском морском торговом порту на суда класса Capesize погружено 10 млн тонн грузов

10 миллионов тонн погружено в Мурманском морском торговом порту на суда класса Capesize («Кейпсайз), сообщается в социальных сетях компании. Суда подобного класса могут обрабатываться только в глубоководных портах.
ЦитироватьРабота с судами этого класса в Мурманском морском торговом порту началась в 2000 году. В течение последних трех лет она ведется особенно интенсивно. Это экономически выгодно, и для успешного проведения погрузочно-разгрузочных работ у нас есть все необходимые условия и возможности – от соответствующих глубин до требуемой техники и высокой квалификации специалистов, — отметил исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
Символичная рекордная планка была пройдена при обработке в ММТП шестьдесят девятого по счету балкера класса Capesize. Ожидается, что в 2022 году АО «ММТП» примет порядка 25 судов «Кейпов», что превысит ежегодные показатели всех предыдущих лет.

Zakk Wylde

#58
Росморпорт проведет дноуглубление в порту Кавказ

В акватории порта Кавказ Темрюкского района Росморпорт запланировал дноуглубительные работы стоимость которых определил в размере 60,2 млн руб. Сведения об этом опубликованы на портале ЕИС в сфере закупок.

Как сообщает «КоммерсантЪ», подрядчик должен провести мероприятия по разработке грунта самоотвозными землесосами объемом 1,3 тыс. куб. м с разгрузкой и транспортировке грунта до 31,8 км, организовать и выполнить подводно-строительные работы с привлечением водолазов. Срок подачи заявок определен до 16 декабря. Срок окончания работ к настоящему времени не указан.

Порт Кавказ в профильном рейтинге занимает пятое место в РФ по грузообороту и второе в Черноморо-Азовском бассейне после Новороссийского морпорта. Грузооборот порта в Темрюкском районе по данным за январь-август 2022 года снизился на 19,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,2

Zakk Wylde

Морские поставки российского угля в октябре 2022 года вернулись к историческим максимумам

Аналитики отмечают рост экспорта угля из России морским путем до исторических максимумов в октябре 2022 года.

Как пишет Bloomberg, причиной этому стало ослабление ограничений ЕС на транспортировку российского угля морем, которое упростило перенаправление поставок в Азию.

По наблюдениям экспертов аналитической компании Kpler, в октябре перевозки российского угля по морю достигли 16,6 млн т, что немного не дотягивает до уровня июня 2022 года, который оказался самым высоким как минимум с 2017 г. — с тех пор экспорт слегка сократился в соответствии с сезонностью.

С 10 августа вступило в силу эмбарго Евросоюза и Великобритании на импорт угля из РФ. В сентябре Еврокомиссия выпустила откорректированное руководство по ограничениям, в котором указывается, что предоставление услуг по доставке, финансированию и страхованию, необходимых для транспортировки угля и других продуктов за пределы ЕС, должно быть разрешено в рамках борьбы за энергетическую и продовольственную безопасность во всем мире.

Россия традиционно входит в тройку крупнейших мировых экспортеров угля, несмотря на то что на долю этой отрасли приходится лишь небольшая часть экономики РФ, отмечает агентство. В Kpler указывают на то, что экспорт в Турцию стал одним из ключевых факторов успеха России в процессе перенаправления поставок угля; серьезный вклад внес и Китай.

В прошлом году экспорт угля из РФ составил 223 млн т, увеличившись на 5,7% по отношению к 2020 году, при общей добыче 438,4 млн т. Поставки в Европу составили 50,4 млн тонн (+10,3%) — это более половины всего импорта угля в ЕС. Приблизительно сколько же угля Россия в 2021 году экспортировала в КНР (53 млн тонн, рост на 38%).

Согласно актуальным данным Минэнерго, сокращение экспорта угля из РФ за семь месяцев текущего года составило 8,6%; оно было компенсировано в том числе повышенным спросом на внутреннем рынке.