Автобусы, электробусы, троллейбусы

Автор Zakk Wylde, 21 октября 2022, 18:18

« назад - далее »

Zakk Wylde

#15
В Улан-Удэ прибыла четвертая партия автобусов по БКД

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) поставило в Улан-Удэ четвертую партию автобусов в рамках совместного с Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» проекта по обновлению городского общественного транспорта в Улан-Удэ.

В четверг, 24 ноября, ГТЛК передала в лизинг местному перевозчику МУП «Городские маршруты» 12 автобусов VOLGABUS 5270, поставляемых по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). Средства на закупку отечественной техники были предоставлены ВЭБ.РФ.

На сегодня в столицу Бурятии передано по программе 47 из 59 автобусов большого класса. Оставшаяся партия машин пополнит парк общественного транспорта Улан-Удэ до конца ноября 2022 года. Программа реализуется ГТЛК с использованием механизма лизинга и государственной поддержки в форме субсидий Минтранса России и позволяет обновлять технику на льготных условиях даже регионам с низкой инвестиционной активностью и высоким износом парков. Всего ГТЛК поставит перевозчикам столицы Бурятии 124 автобуса общей стоимостью 1,5 млрд рублей, ВЭБ.РФ предоставит на закупку техники 948 млн рублей.

С 2020 года ГТЛК поставила в 20 регионов свыше 1,2 тыс. ед. техники по нацпроекту БКД. Общий объем инвестиций в приобретение транспорта на 18.11.2022 составляет 21,3 млрд рублей, в том числе 11,4 млрд рублей из федерального бюджета.

Всего, согласно плану БКД на 2022 год, ГТЛК передаст в лизинг по программе 333 ед. пассажирской техники в 9 городских агломераций — Челябинскую, Астраханскую, Нижегородскую, Пермскую, Сочинскую, Курскую, Улан-Удэнскую, Новосибирскую и Брянскую. Кроме того, компания досрочно законтрактовала поставку автобусов в Пермь по плану нацпроекта БКД на 2023 год.






Zakk Wylde

#18
«КАМАЗ» закрыл контракт на поставку автобусов в Омск

Контракт, предусматривающий поставку 22 газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-30-56, был подписан в сентябре текущего года. Город приобрёл новый подвижный состав при поддержке правительства Омской области в рамках федеральной программы «Чистый воздух» национального проекта «Экология», сообщает пресс-служба «КАМАЗа».

Автобусы прошли сертификацию на соответствие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств и полностью соответствуют техническому заданию контракта. Все автобусы оснащены системами видеонаблюдения, кондиционирования, четырьмя отопителями салона, тахографом, устройством вызова экстренных служб, а также автоматической системой пожаротушения.

Кнопки сигнала водителю об остановке расположены на поручнях возле дверей и соответствуют правилам ООН № 107. Предусмотрено размещение инвалидной коляски, средний дверной проём оснащён пандусом и системой книлинга, отвечающей программе «Доступная среда». Среди особенностей новых машин — наличие датчиков, исключающих зажатие пассажира дверьми, и блокировка движения автобуса при открытых дверях.

Автобусы НЕФАЗ уже начали работать на протяжённых рейсах, связывающих отдалённые районы города: городок Нефтяников и микрорайон Первокирпичный, 6-ю Станционную и ул. Бархатовой, Ясную Поляну и Амурский посёлок, а также другие востребованные направления. В списке маршрутов — №№ 29, 33, 45, 61, 95 и 103.








Zakk Wylde

В Мариуполе запустили первый троллейбусный маршрут 2Т

На нём ходят троллейбусы БКМ с автономным ходом, заряжающиеся в депо. Пока контактная сеть на маршруте не используется (и отсутствует) — нужно менять тяговые подстанции и вешать провода заново. Но поскольку шефство над городом взял Питер, а не Москва, вариант с закрытием троллейбуса маловероятен:


Zakk Wylde

#20
КАМАЗ поставил в Воронеж партию автобусов

КАМАЗ поставил в Воронеж 25 низкопольных рестайлинговых автобусов НЕФАЗ-5299-40-57. Поставщиком техники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» — ООО «Автобусный-Центр Столица». Автобусы поставлены досрочно и уже поступили в распоряжение эксплуатирующей организации — «Воронежского пассажирского автотранспортного предприятия № 3». Перед выходом на линию «НЕФАЗы» пройдут процедуру регистрации.

В Воронежской области продолжается реализация транспортной реформы, подразумевающей в том числе обновление подвижного состава автобусных перевозчиков. Рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-57 — оптимальный вариант как для Воронежа, так и для других крупных городов. Так, например, данная модель уже успешно эксплуатируется в Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Новосибирске, Кирове, Кемерове, Екатеринбурге, Новосибирске, Обнинске и других городах и регионах России.

«Уже не первый год мы участвуем в обновлении автопарков крупных городов, поставляя пассажирский транспорт в рамках различных государственных программ и транспортных реформ регионов. И автобус НЕФАЗ-5299-40-57 оказался самым популярным и востребованным в нашем продуктовом портфеле. Мы надеемся, что жители Воронежа по достоинству оценят комфортабельность салона, а водители эксплуатирующих организаций на практике убедятся, что потребительские свойства наших автобусов, оснащение и эргономика рабочего места водителя во многом превосходят представленные на рынке аналоги», — отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.

Благодаря эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ снижаются вредные выбросы в атмосферу и улучшается экология городов. НЕФАЗ-5299-40-57 разработан с учетом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Его отличает актуальный дизайн экстерьера и обтекаемая форма кузова. Обшивка кузова изготовлена по новой технологии из композитных материалов, что обеспечивает полную защиту от коррозии. Автобус комплектуется автоматической коробкой передач и независимой передней подвеской, так достигается плавность хода, комфорт и маневренность, большой угол поворота колеса. Автобус оснащен аппарелью для удобного въезда в салон маломобильных пассажиров и полностью соответствует программе «Доступная среда».

При этом автотехника, поставленная в Воронеж, оснащена дополнительными опциями, повышающими комфорт и безопасность пассажиров, среди которых — системы информирования пассажиров, видеонаблюдения, бортовой навигационно-связной терминал, тахограф и кондиционер.



Zakk Wylde

#21
ГТЛК поставила в Нижний Новгород 32 автобуса в рамках нацпроекта БКД

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) поставило 32 новых современных автобуса большого класса ЛИАЗ-529267 городскому перевозчику Нижнего Новгорода «Нижегородпасcажиравтотранс» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).

Всего в рамках БКД в 2022 г. компания передаст 310 новых современных и экологичных автобусов в Челябинскую, Астраханскую, Нижегородскую, Пермскую, Сочинскую, Курскую и Улан-Удэнскую агломерации, 23 троллейбуса — в Новосибирскую и Брянскую агломерации. Кроме того, ГТЛК досрочно законтрактовала поставку 31 автобуса в Пермь по планам нацпроекта БКД на 2023 год.

По прогнозам экспертов, в 2022 г. объем закупок автобусов большого класса в России составит около 3 тыс. ед. При этом для снижения среднего возраста российского парка автобусов большого класса до 10 лет на горизонте 2032 г. рынок должен составлять порядка 10 тыс. машин ежегодно.

ГТЛК — ключевой заказчик пассажирской техники в России, лидер сегмента лизинга городского транспорта с долей рынка 26%. С 2009 года компания поставила в 37 регионов свыше 8,1 тыс. пассажирской техники.



Zakk Wylde

#22
ГТЛК поставила в Астрахань первую партию автобусов в рамках нацпроекта БКД

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) поставило 29 новых современных автобусов большого класса VOLGABUS-5270 для обслуживания 6 пассажирских маршрутов в Астрахани в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).

Передача еще 65 автобусов состоится до конца года.

ГТЛК — ключевой заказчик пассажирской техники в России, лидер сегмента лизинга городского транспорта с долей рынка 26%. С 2009 года компания поставила в 37 регионов свыше 8,1 тыс. пассажирской техники.

С Астраханской областью ГТЛК сотрудничает с 2009-2010 гг., первые сделки были по поставкам дорожной и пассажирской техники. В 2021 году ГТЛК заключила контракт на поставку партии цифрового оборудования для локального лизингополучателя. Также на областном судостроительном заводе «Лотос» по заказу ГТЛК сейчас строятся 4 земcнаряда на общую сумму 4,3 млрд рублей



Zakk Wylde

#23
ГАЗ представил опытный образец электрического автобуса GAZelle e-City

GAZelle e-City с салоном на десять стационарных сидячих мест и три с откидными подушками — это не макетный образец, а полноценный опытный, прошедший предварительные заводские испытания, правда, в весьма ограниченном формате. Автобус изготовлен в рамках инициативного ответа нижегородского завода на запрос Мосгортранса в виде технического задания, а значит, и перспективы у машины куда как более ясные и отчетливые, чем у GAZelle e-NN.

Батарея GAZelle e-City разделена на две части: одна размещена в заднем свесе, вторая — справа от водителя вместо пассажирского сиденья. Суммарная емкость блоков — 81 кВт*ч, напряжение — 400 В. Узел был спроектирован неназванным российским заказчиком по техническому заданию ГАЗа и поступил на завод уже в готовом виде, при этом все ячейки, естественно, были заказаны за границей. Изготовитель опять же не называется, но вариантов по географии только два — Китай и Южная Корея. Конструкторы уверяют, что задний блок ячеек полностью защищен при возможной аварии (к примеру, в случае удара сзади): во-первых, у батареи есть силовой каркас, который предохранит ячейки от деформации; во-вторых, корпус АКБ жесткой конструкции, со стальными стенками толщиной 2-3 мм.

Что касается материала катода, здесь стоят NMC-ячейки, то есть никель-марганец-кобальтовые с пропорцией 70:10:20. Это текущее поколение применяемых в легковых электромобилях батарей — дальше будет пропорция 80:10:10, а дальше — и 90:5:5, которую грозится освоить со стартом массового производства «Рэнера». Собственно, газовцы рассчитывают в случае крупных заказов на GAZelle e-City перейти на отечественных поставщиков ячеек, но для этого нужно, чтобы цена за один киловатт-час конструктивной емкости составила у них 120-150 долларов США. Именно этот диапазон цен и установился сейчас в мире. Кстати, для более успешного развития электротранспорта ГАЗ не планирует накручивать цену на АКБ, а получать маржу только со «своей» части конструкции. При этом снизить цену электрического автобуса разработчики надеются за счет максимально возможной его унификации с обычным автобусом GAZelle City.

Технически подкованный читатель наверняка задаст вопрос: почему Мосгортранс захотел никель-марганец-кобальтовую батарею, ведь электробусы Москвы используют литий-титанатную? Оказалось, что новый катод был выбран совершенно сознательно — этот вопрос обсуждался ГАЗом и Мосгортрансом особо. Электробусы рассчитаны на относительно небольшой запас хода и частые подзарядки на пантографе, а вот у GAZelle e-City московские чиновники попросили обеспечить пробег под нагрузкой не менее 150 км (полная масса автобуса — около пяти тонн), при этом заряжать машину будут редко — или на конечной остановке, или уже в парке подключением к электрической сети на ночь. Проще говоря, GAZelle e-City будет работать в режиме обычного легкового электромобиля.

Интересный момент: места для зарядок под GAZelle e-City должны быть утепленными, потому что «химия» батареи позволяет осуществлять зарядку только при температуре воздуха выше нуля градусов по Цельсию. Что касается эксплуатации автобуса, она может происходить и при температурах до минус 40 градусов. Как нам сообщили разработчики, вполне возможно изготовить АКБ, которую получится заряжать при таком минусе, однако стоить она будет «как космический корабль».

В общем, впереди много трудностей как технического, так и организационного свойства. И при всем при этом GAZelle e-City не получилась экологически чистой, ведь для того, чтобы бесперебойно работала жидкостная система термостатирования батареи, а вместе с ней и обогрев салона, инженеры заложили в конструкцию газовый обогреватель, работающий на метане. Для этого предусмотрен бак емкостью 40 литров — по задумкам конструкторов, его должно хватить на 16 часов, то есть на две смены езды по маршруту. Короче говоря, ждем результатов опытной эксплуатации на московских линиях!

В конце ноября сообщалось, что на территории России находится 4367 зарядных станций для электромобилей, причём большая часть из них расположена в Москве. При этом госпрограмма развития инфраструктуры предполагает их увеличение до 100 тысяч станций к концу десятилетия.







Zakk Wylde

ПК ТС представил новый трибус Генерал (в дополнению к троллейбусам Адмирал).

Из необычного — на крышу можно подняться по лестнице из салона, аккумуляторы заряжаются как от троллейбусных или трамвайных проводов на ходу, так и от зарядных станций для электробусов московского типа:


Zakk Wylde

#25
Чита: троллейбусы пошли в Каштак

Более 30 лет не обновлялась сеть троллейбусных маршрутов в Чите. И вот 30 ноября 2022 года состоялось событие для Читы поистине историческое: в региональной столице запустили новый участок линии, связавшей микрорайон Каштак с центром города.

По федеральной программе «Чистый воздух» на эти цели было выдено 282 миллиона рублей. Они пошли на переустройство было контактной сети троллейбуса и электроснабжающего кабеля. Было установлено 143 опоры, светофоры.

Общая протяжённость маршрута 21,9 километра, на линии оборудовано дополнительно ещё 10 остановок. Всего по маршруту будут следовать 26 машин, среди которых троллейбусы нового поколения «Авангард». В месяц по маршруту смогут ездить более 30 тысяч человек. Интервал движения обещают от 4 до 5 минут.






Zakk Wylde

Медногорск получил 10 новых автобусов

 Ключи от 10 новых автобусов на экологичном газомоторном топливе переданы городу Медногорску в Оренбургской области по федеральному проекту «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Об этом сообщили в министерстве региональной и информационной политики.

«С приобретением новых автобусов полностью обновляем в Медногорске парк муниципального пассажирского транспорта. Качество перевозок многократно возрастет, как и их доступность. Модернизация пассажирского транспорта — наша приоритетная задача, которая давно требовала решения. Автопарки по области не обновлялись последние 20 лет. В этом году по разным программам мы закупили 67 автобусов в Оренбург, 8 — в Орск», — отметил губернатор Оренбургской области Денис Паслер.

Новые вместительные автобусы приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы терминалами безналичной оплаты проезда. После оформления всех документов транспорт будет курсировать по городским маршрутам и прилегающим селам.

Zakk Wylde

#27
ГТЛК поставила в Брянск 14 троллейбусов «Адмирал» в рамках нацпроекта БКД

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) поставило 14 новых троллейбусов «Адмирал» городскому перевозчику Брянска в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).

Напомним, контракт на поставку техники был заключен в ноябре 2022 года.

Всего в рамках БКД в 2022 г. компания передаст 310 новых современных и экологичных автобусов в Челябинскую, Астраханскую, Нижегородскую, Пермскую, Сочинскую, Курскую и Улан-Удэнскую агломерации, 23 троллейбуса — в Новосибирскую и Брянскую агломерации. Кроме того, ГТЛК досрочно законтрактовала поставку 31 автобуса в Пермь по планам нацпроекта БКД на 2023 год.

Троллейбусы «Адмирал» низкопольные, оборудованы для пассажиров с ограниченными возможностями. Благодаря поставкам по нацпроекту БКД почти 3 млн людей с ограниченными возможностями в 19 регионах страны смогут пользоваться городским транспортом, оборудованным для маломобильных пассажиров.

Также на торжественной церемонии, которая состоялась на площади Ленина, Брянскому троллейбусному управлению передали 2 троллейбуса модели «Авангард», 5 единиц специализированной техники.



Zakk Wylde

В России начали выпуск автобусов «Ситимакс-9»

Павловский автобусный завод (входит в «Группу ГАЗ») начал серийное производство новой модели «Ситимакс-9», сообщает канал RetroBus со ссылкой на источники на предприятии. ПАЗ сделал уже несколько десятков таких машин, в какие города отправится продукция из первых партий, пока не сообщается.

«Ситимакс-9» (заводской индекс ПАЗ-4223LD) стал первым представителем нового семейства городских автобусов: современная платформа позволит делать унифицированные машины разного размера вместимостью от 70 до 200 пассажиров.

Новый «Ситимакс 9» получил оригинальный дизайн с модными полосками ходовых огней, большую площадь остекления, широкие двери. В конструкции кузова используются композитные материалы — они легче и не боятся коррозии. Автобус рассчитан на 77 пассажиров.

Первые серийные «Ситимаксы» оснащены четырёхцилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534 стандарта Евро-3. Позже на машину начнут ставить более современный дизель ЯМЗ-535 — именно такой вариант показывают на выставке BW Expo, проходящей сейчас в Москве. Цена новинки пока не объявлена.

Zakk Wylde

Новинка: КАМАЗ-6299-40-5Т – новый низкопольный городской автобус особо большого класса на КПГ.

Российский автопроизводитель продолжает радовать новыми и обновленными моделями, несмотря на так называемые «санкции». В ноябре 2022 года представлен первый КАМАЗ-6299-40-5Т. Это сочлененный низкопольный автобус с российским двигателем КАМАЗ-689.560-340 мощностью 340 л.с. и объемом почти 9 литров, работающем на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ).

28-тонная почти 19-метровая машина может вместить до 155 пассажиров и имеет 44 сидячих места. Салон адаптирован для перевозки людей с ограниченными возможностями. КАМАЗ-6299-40-5Т оснащен системой «книлинг»: на остановке машина может «приседать» на пневматической подвеске для удобства посадки и высадки пассажиров. В салоне большого российского автобуса созданы комфортабельные условия современного городского транспорта.

Место водителя с трехточечным ремнем безопасности находится на пневмоподвеске, на приборной панели находятся все необходимые приборы отслеживания информации о текущем состоянии крупногабаритного транспортного средства, также имеется многокамерная система видеонаблюдения, позволяющая контролировать ситуацию внутри и снаружи автобуса.