Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Завершена навигация на волховском участке водных путей Волго-Балта

Навигация 2022 года в Новгородском районе водных путей и судоходства, филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт», завершена в плановые сроки 31 октября. С 1 ноября обстановочные бригады приступили к сплошному снятию плавучих знаков и разоружению береговых.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, внутренние водные пути администрации проходят по Новгородской, Псковской и Ленинградской областям, общая протяженность составляет 1420 км. Судоходная обстановка содержалась на 710 км, в том числе 569 км.с гарантированными габаритами судовых ходов. Работу по содержанию средств навигационного оборудования обеспечивали 6 обстановочных бригад.

Реку Волхов обслуживают два филиала, участок от озера Ильмень до Волховского шлюза протяженностью 197 км обслуживает Новгородский район водных путей и судоходства, участок от Волховского шлюза до Ладожского озера протяженностью 27 км – Невско-Ладожский район водных путей и судоходства.

В 2022 году на реке Волхов повышена категория, внутренние водные пути переведены из 3 (с гарантированными габаритами судовых ходов и неосвещаемой навигационной обстановкой) в 1 категорию (внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой навигационной обстановкой).

Второй год продолжаются дноуглубительные и дноочистительные работы по доведению глубины до 2,4 метра на участке от Старой Ладоги до Волховского шлюза, в 2023 году планируется закончить мероприятия по улучшению габаритов.

Ранее на участке реки Волхов от Волховского шлюза до города Великий Новгород после проведения дноуглубительных и дноочистительных работ в 2021 году установлена единая гарантированная глубина 2,4 метра. Таким образом, после выполнения работ на реке Волхов минимальная гарантированная глубина по всем участку вырастет до 2,4 м., что создаст благоприятные условия для развития судоходства.


Zakk Wylde

В Амурском бассейне завершилась навигация 2022 года

В Амурском бассейне внутренних водных путей завершилась судоходная навигация.  2 ноября закрылась судоходная обстановка на последнем участке внутренних водных путей. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить действие средств навигационного оборудования сверх сроков, установленных госзаданием по заявкам судовладельцев, на отдельных участках рек Амгунь на 25 суток, Зея на 8 суток, Среднем Амуре до 10 суток.

По данным Росморречфлота, на данный момент все обстановочные суда пришли в пункты зимнего отстоя. Ледовые и метеорологические условия позволили закрыть обстановку в штатном, безавральном режиме.

В навигацию 2022 года ФБУ «Администрация Амурводпуть» содержало судоходную обстановку на 4910 км водных путей, с гарантированными габаритами на 4872 км. 33 км водных путей по договорам с судоходными компаниями переведены из 7 категории в 6. В работе находилось 37 обстановочных бригад, 1 земкараван, 3 русловые изыскательские партии. Всего в бассейне на трудовой вахте находилось 80 единиц технического, вспомогательного и транспортного флота.

Навигация 2022 года выдалась особенно сложной, на территории Приамурья формировались несколько волн высокого паводка категории неблагоприятного явления. В связи с высокими уровнями воды в августе был введен режим «Чрезвычайная ситуация» регионального, а затем и федерального уровня.

После снижения уровней воды путейцами велась работа по восстановлению СНО в усиленном режиме, привлекались дополнительные бригады на самые сложные участки ВВП Амурского бассейна. К закрытию навигации восстановлено около 400 единиц береговых знаков. Продолжительный паводок внес коррективы в русловой режим реки, что повлияло на глубины судовых ходов. После спада воды на некоторых участках потребовалось провести работы по изменению схем судовых ходов, произвести перестановки знаков по наибольшим глубинам. Всего произведено перестановок береговых и плавучих знаков по наибольшим глубинам на 127 участках бассейна.

С 18 по 26 сентября на пограничном участке Среднего Амура от 606 до 29 км Смешанной российско-китайской комиссией по судоходству проведено инспектирование водных путей с проверкой выполнения путевых работ по содержанию судовых ходов и навигационных знаков, проверкой соблюдения судоводителями сторон правил плавания по российско-китайским пограничным рекам по протоколу 63 совещания СРКК. Из-за введения дополнительных ограничений на территории Китая, направленных на борьбу по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, инспектирование проводилось сторонами раздельно. Взаимодействие между сторонами осуществлялось посредством видеоконференцсвязи. По итогам инспектирования замечаний к качеству содержания судовых ходов не выявлено.

Путейцы Амура в сложных условиях навигации 2022 года обеспечили выполнение запланированных путевых работ по содержанию судовых ходов, расстановке, обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков. Срывов гарантированных габаритов судовых ходов на обслуживаемых водных путях Амурского бассейна в 2022 году не допущено. Судовладельцы и судоводители ежедневно обеспечивались путевой и гидрометеорологической информацией об условиях плавания судов по водным путям бассейна. Ограничение движения или запрещение движения судов в Амурском бассейне не вводились.

Zakk Wylde

Обь-Иртышский бассейн завершил навигацию с высоким результатом

Речники Обь-Иртышского бассейна в навигационный период работают не только на таких крупных реках, как Иртыш и Обь. В зоне ответственности: Малая Обь, Горная Обь, Конда, Северная Сосьва, Казым, Ляпин, протоках Самаровская, Вайсова, Нарыкарская, Алешкинская, Зенковская, Неулева, Нялинская Обь и другие.

По обслуживаемым рекам в навигацию 2022 года было перевезено более 7,2 млн тонн грузов, что на 9% превышает показатели 2021 года. В частности, по рекам бассейна перевозятся нефтеналивные грузы и другие грузы различного назначения. В сфере пассажирских перевозок показатели также выросли – если в 2021 году в рамках навигации было перевезено более 660 тыс пассажиров, то в нынешнюю навигацию, этот показатель превысил 831 тыс человек.
ЦитироватьНесмотря на неизбежные в работе сложности, речники ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» на 100% обеспечили выполнение государственного задания по поддержанию безопасных условий судоходства на обслуживаемых водных путях и не допустили срывов установленных габаритов судовых ходов. Содержание водных путей позволило судоходным компаниям выполнить в полном объёме государственное задание по «северному завозу» грузов в населённые пункты и территории Крайнего Севера и Заполярья, — отметил руководитель учреждения Роман Чесноков.
Дноуглубительная техника ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», добавил он, в этом году разработала более одного миллиона тонн грунта.

Zakk Wylde

Михаил Мишустин обсудил развитие водного транспорта на встрече с руководителем Росморречфлота

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин обсудил вопросы развития водного транспорта России на встрече с руководителем руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарием Джиоевым. Стенограмма беседы опубликована на сайте российского правительства.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, поздравив Захария Джиоева с назначением на пост руководителя Росморречфлота, М.Мишустин отметил, что судоходство в нашей стране исторически играет очень важную роль.
ЦитироватьПрезидент, — сказал Михаил Мишустин, — ставит перед нами серьёзные задачи, связанные с созданием новых логистических коридоров, маршрутов, – вообще переосмыслением того, какова должна быть логистика с учётом возможностей наших морских и речных путей.
По оценке главы Росморречфлота, несмотря на негативный эффект, связанный с пандемией и нынешней ситуацией, морской транспорт показывает хорошие результаты. По итогам 2021 года грузооборот морских портов достиг 835 млн т.
ЦитироватьСейчас мы видим, что, несмотря на все негативные прогнозы и ожидания наших недоброжелателей, грузооборот морских портов остался практически на том же уровне, что говорит о высокой надёжности и стабильности морских перевозок, — отметил Захарий Джиоев.
В прошлом году мы обеспечили прирост (мощностей морских портов) порядка 19 млн тонн, и это, в том числе, терминалы, которые сейчас очень востребованы, например, по перевалке минеральных удобрений, продукции агропромышленного комплекса. В этом году прирост мощностей мы ожидаем порядка 50 млн тонн. При этом половина, даже чуть больше, уже введена в эксплуатацию», — уточнил он.

Джиоев напомнил, что входящий в нацпроект КПМИ федеральный проект «Развитие морских портов» реализуется, основном, на средства частных инвесторов, доля федерального финансирования там порядка 15%. «Мы с ними в постоянном контакте, видим, что у них настроение рабочее. Практически все подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры», — отметил он.

Также, продолжал З.Джиоев, обеспечивается строительство флота, особо упомянув широкую линейку неатомных ледоколов мощностью от 6 до 18 МВт.

Подтверждая слова М.Мишустина о смещении грузопотоков с северо-запада на юг и Дальний Восток, руководитель Федерального агентства сообщил: «Совместно с Минтрансом ведем большую работу по развитию международных транспортных коридоров. Например, у нас сейчас международный транспортный коридор «Север — Юг» очень востребован, его потенциал высок, в частности, Транскаспийский маршрут. Для развития этого коридора мы со своей стороны ведем активную работу по улучшению инфраструктуры Волго-Каспийского канала — это 180-километровый канал, и мы в следующем году обеспечим проходную осадку судов 4,5 м. Это как раз то, что нужно для того, чтобы максимально эффективно обеспечить загрузку судов, которые там работают. За два года мы эту работу завершим». Кроме МТК «Север — Юг», добавил он, развиваются коридоры в Азово-Черноморском бассейне и на Дальний Восток.

По словам Джиоева, уход международных судоходных контейнерных компаний стал для логистического сообщества определенным вызовом, но он также открыл для российских судоходных компаний окно возможностей. «Они им пользуются, развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируются», — сказал он.

В завершение встречи глава правительства поинтересовался, как по линии агентства идет выполнение поручений Президента России об обеспечении бесперебойного снабжения Калининградской области всеми необходимыми видами грузов?

«Работу ведём системно под руководством Андрея Рэмовича Белоусова. Все грузы, которые необходимо доставить в Калининградскую область, мы обеспечиваем. Морская паромная и обычная морская переправы работают бесперебойно», — отметил З,Джиоев.

Осуществляется оперативное наращивание количества судов на переправе, в том числе, за счет введения специально построенных морских паромов, создан оперативный штаб, который непосредственно координирует эту работу, пояснил он.

Премьер попросил держать ситуацию по калининградскому направлению на личном контроле. «Жители и бизнес этого российского региона должны быть обеспечены всеми необходимыми товарами, продуктами, грузами»,- подчеркнул Михаил Мишустин.

Zakk Wylde

В Ярославской области завершается пассажирская навигация

В Ярославской области завершилась пассажирская навигация. За время её работы водным транспортом воспользовались почти 460 тысяч человек.

«По сравнению с прошлой навигацией рост составил 5%. Но потенциал этого вида транспорта гораздо выше. Мы регион на воде. И необходимо пользоваться этой возможностью. Развивать маршрутную сеть, открывать новые туристические направления, поддерживать частное судоходство. Но для этого нужны условия: причалы, пристани, марины. На подготовку инфраструктуры воспользуемся льготными кредитами из федерального бюджета», — рассказал губернатор области Михаил Евраев.

В этом сезоне действовало восемь регулярных пригородных маршрутов: из Ярославля – в Кузьминское, в Новые Ченцы, в Константиново и Брейтово, из Рыбинска – в Колхозник и Песочное, из поселка Переборы – в Юршино. По этим направлениям перевезены 112 тысяч человек. Из внутригородских линий наиболее востребованными оказались направления от Ярославского речного вокзала до Толги и Вакарева – перевезены 213 тысяч человек. Тутаевской переправой воспользовались 107 тысяч.

На экскурсионных теплоходах путешествовали 26,6 тысячи человек. Михаил Евраев сообщил, что Правительство области работает с круизными компаниями, чтобы включить еще больше ярославских объектов в программу водных путешествий. Одно из таких мест – замок Понизовкина в Красном Профинтерне. Инвестор получит поддержку со стороны региональной власти в рамках соглашения, заключенного на Петербургском экономическом форуме.

На ярославском направлении пассажирские перевозки осуществлялись теплоходами «Москва», на рыбинском – теплоходами «Метеор-218», «Московский-7» и МО-513, на переправе в Тутаеве работает теплоход «Борис Кустодиев».

Zakk Wylde

Регулярные пассажирские перевозки планируют возобновить на Москве-реке в 2023 году

Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке планируется возобновить в следующем году. Об этом сообщил ТАСС мэр Москвы Сергей Собянин.
ЦитироватьМы продолжаем реализовать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок, — сказал Сергей Собянин.
Он добавил, что первые суда уже доставлены в столицу. «Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен. Работа предстоит большая, сложная: требуется разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой судов; суда нового ледового класса должны поступить до начала сезона, помимо того, что они должны поступить, они должны пройти обкатку, испытания, зарегистрироваться в соответствующих реестрах», — пояснил мэр.

Собянин также выразил надежду, что «эта работа будет выполнена, и москвичи получат удобные маршруты, которые позволят и время экономить, и, конечно, получить, по сути дела, новые туристические маршруты». Также в понедельник мэр столицы совершил тестовую поездку на новом электрическом судне «Филька», предназначенном для регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Движение по маршруту «Причал «Киевский» — парк «Зарядье» заняло примерно 30 минут со средней скоростью 15 км/ч.

Как подчеркнули в пресс-службе мэра и правительства столицы, основные элементы электросудов, такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, система «Глонасс», остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления — полностью российского производства. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление. Новые электросуда будут получать имена в честь московских рек — такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта два года назад.

«В тестовом режиме электросуда начнут ходить к открытию речной навигации в 2023 году — по первому регулярному маршруту «Парк «Фили» — Киевский». В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост — Печатники». Оператором речного транспорта станет АО «ВодоходЪ». Пассажирский Порт», с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет», — добавили мэрии.

Zakk Wylde

Руководитель Росморречфлота представил Михаилу Мишустину проекты и разработки в сфере водного транспорта

В первый день открывшегося XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» председатель Правительства РФ Михаил Мишустин осмотрел эту крупнейшую отраслевую выставку. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Основное время глава правительства в сопровождении министра транспорта России Виталия Савельева уделил объединённому стенду Минтранса, где ему, в том числе, были представлены доклады об уникальных проектах и разработках в сфере отечественного водного транспорта.

При осмотре макета инновационного экопарома «Маршал Рокоссовский» руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев рассказал о работе флагмана паромной флотилии, в настоящее время обеспечивающей морское сообщение между Калининградской областью и остальной территорией РФ. Сейчас стратегически важную линию Усть-Луга – Калининград обслуживают два таких судна, энергоустановки которых существенно сокращают выбросы в атмосферу по сравнению с традиционными судами.

Как отметил Джиоев, выделенная правительством субсидия в этом году уже позволила заметно снизить стоимость морских перевозок по линии Усть-Луга – Калининград.

Глава Росморречфлота также рассказал премьер-министру о разработанной Морспасслужбой новой комплексной услуге, которая позволяет не только мониторить ледовую обстановку в районе крупных гидротехнических сооружений в Арктике, но и воздействовать на опасные ледовые образования для обеспечения безопасности офшорных объектов и персонала. Сейчас клиентами этой апробированной на практике системы являются все отечественные нефтегазовые компании, работающие в Арктике.

По итогам осмотра морской части экспонатов премьер-министр поблагодарил Минтранс и Росморречфлот за оперативно принятые мероприятия для срыва «попыток отключить Калининградскую область от сообщения с остальной Россией». Он также высказал удовлетворение в связи с «системной работой, ведущейся вдоль всего Севморпути», с целью выполнения поручений президента РФ и достижения соответствующих целей национального развития.

Zakk Wylde

На Волго-Балте завершилась навигация 2022 года

В Волго-Балтийском бассейне 15 ноября закрылась навигация или, в официальной формулировке: завершилась работа судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

В 2022 году в бассейне заметно увеличился спрос на пассажирские перевозки. Количество рейсов возросло на 16,8% (2 328 рейсов) в сравнении с 2021 годом, когда состоялось 1 993 рейса. Услугами круизных компаний, осуществлявших свою деятельность на Волго-Балте, воспользовалось 3,41 млн. человек, что на 49,7% больше, чем в 2021 году — 2,28 млн. человек, совершено 18 753 рейса и перевезено 14,8 млн. тонн груза: нефтепродуктов – 1,07 млн. тонн, лесные грузы — 0,66 млн. тонн, металл — 1,34 млн. тонн и флюсы — 1,36 млн. тонн. Востребованность в строительных грузах возросла на 3,4% по сравнению с 2021 годом.

По состоянию на 15 ноября количество шлюзований составило 33 212, пропущенных судов 59 213.

Уровенный режим водохранилищ, регулируемых ФБУ «Администрация «Волго-Балт», поддерживался выше проектных уровней, что позволило в течение навигации пропускать суда с осадкой до 3,75 м. Аварийных происшествий с транзитными судами по вине работников пути не зафиксировано.

Для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены эксплуатационные землечерпательные работы в объеме 319,07 тыс. м³ (в 2021 году 505,95 тыс. м³) на Водораздельном, Приладожских, Онежском и Приморском каналах, на реках Свирь и Вуокса, Матросовка и Преголя.

После завершения транзитной навигации шлюзы будут переведены на зимний режим.

С 16 ноября обстановочные бригады начнут сплошное снятие плавучих знаков навигационного ограждения и разоружение береговых знаков.

На одном участке водных путей работа флота будет продолжена. Навигация традиционно обеспечивается на Ладожском озере с перевозкой грузов, братию и паломников на о. Валаам, Коневец из Приозерска.

Zakk Wylde

Служба государственного портового контроля подвела итоги работы в Обском бассейне

Служба государственного портового контроля фбу «Администрация Обского бассейна» завершила навигацию 2022 года выполнением госзадания в полном объеме. В соответствии с ним, в 2022 году было запланировано проведение 990 проверок судов и плавучих объектов, что почти аналогично цифрам прошлого года.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, работа проведена силами семи инспекторов учреждения. Выявлено 1670 нарушений обязательных требований (что на 25,7% меньше, чем в 2021 году). Задержано 152 единиц флота. Как рассказал первый заместитель руководителя – капитан Обского бассейна ВВП Андрей Лукашин, снижение количества нарушений связано в первую очередь с тем, что судовладельцами проделана большая работа по постановке эксплуатируемых судов на классификационный учет в Западно-Сибирском филиале Российского классификационного общества, приведению судов в должное техническое состояние, получению судовых документов.

Кроме того, проверку прошли 80 пассажирских судов: установлено 104 нарушения обязательных требований, процедуре временного задержания подверглись 7 судов. (В 2021 году эти цифры были меньше: проверено 72 судна, нарушений – 98, задержано — 5).

Особое внимание инспекторам ГПК пришлось уделить проверкам судов, осуществляющих перевозки пассажиров на Телецком озере республики Алтай, в границах городов Новосибирск и Барнаул. Это связано с резким увеличением постановок на учет маломерного флота, занимающегося пассажирскими перевозками по внутренним водным путям. (Если в прошлом году их было поставлено на учет 13, то в 2022 – уже 30).

С началом межнавигационного периода инспекторы ГПК проведут в пунктах зимнего отстоя судов встречи с судоводителями и судовладельцами, на которых совместно проанализируют нарушения обязательных требований, допущенные в навигацию 2022 года.

Zakk Wylde

Енисейское пароходство в навигацию 2022 года на 10% перевыполнило план грузоперевозок

Несмотря на маловодье на Енисее, Енисейское речное пароходство на 10 % перевыполнило план грузоперевозок. Как сообщает пресс-служба компании, всего в навигацию 2022 года речники доставили потребителям 3,7 млн тонн грузов, что на 32% превышает объем прошлого года.

Компания перевезла 1,5 млн тонн песка собственной добычи, 171 тыс. тонн нефтепродуктов, 365 тыс. тонн леса в судах, 51,8 тыс. тонн леса в плотах, 37,5 тыс. тонн трубной продукции, 7000 контейнеров и другие грузы, необходимые как для жизнеобеспечения северных территорий, так и для развития промышленных предприятий.

Наибольший рост грузопотока пришелся на долю компаний, входящих в корпоративную структуру Норникеля. Всего по заявкам предприятия и его вспомогательных подразделений перевезено более 2,7 млн тонн грузов.

Весенний экспедиционный завоз грузов в Эвенкию прошел в штатном режиме: на Подкаменную Тунгуску доставили 22,5 тыс. тонн, вывезли 8 тыс. тонн нефти, объем доставки грузов на Нижнюю Тунгуску составил 23 тыс. тонн.

На Большую Хету было доставлено 179,5 тыс. тонн, из них 147 тыс. щебня, 27 тыс. генеральных грузов, 5,5 тыс. тонн наливных грузов.

Начиная с 6 июля навигация проходила в сложных гидрологических условиях, обусловленных низкой приточностью в Красноярском водохранилище и как следствие — значительными ограничениями рабочих попусков воды Красноярской ГЭС, что привело к критичному уменьшению габаритов судового хода от ГЭС до Стрелки. В сложившихся обстоятельствах Енисейское речное пароходство оперативно перестроило логистику.

ЦитироватьМы срочно отправили груз, который находился в Красноярском речном порту, прежде всего тяжелые инертные материалы, которые было бы невозможно вывезти при низких уровнях воды, приняли решение частично перераспределить груз, который планировали получать до конца навигации, с Красноярского речного порта на Лесосибирский порт и вывели крупнотоннажный флот за пределы участка с пониженными уровнями воды, — пояснил Евгений Грудинов.
В Лесосибирске груз, доставленный малыми судами, перемещался на крупнотоннажный флот и отправлялся в точки назначения. Также на опасном участке реки были задействованы баржи и танкеры, которые загружались не полностью, а только на осадку, позволяющую безопасно пройти по мелководью.
Отдельным этапом стало возвращение флота к местам зимнего отстоя. Для этого с 25 октября по 3 ноября был увеличен сброс воды с Красноярской ГЭС, и все суда Енисейского пароходства, базирующиеся в Красноярском судоремонтном центре, — порядка 130 единиц — благополучно добрались к месту зимовки.

Zakk Wylde

7 тысяч рейсов совершили теплоходы от Северного речного вокзала Москвы до Химок и Захарково

В Москве теплоходы совершили 7 тысяч рейсов от Северного речного вокзала до причалов «Химки» и «Захарково» в навигацию 2022 года. Как сообщает Департамент транспорта Москвы, данные маршруты пользуются особой популярностью у жителей и гостей столицы.

«Мы развиваем речные маршруты, чтобы пассажиры могли быстро и удобно добраться с одного берега реки на другой. В прошлом году запустили теплоход от Северного речного вокзала до причала «Захарково», в этом году — до причала «Химки». За сезон навигации они совершили больше 7 тыс. рейсов и перевезли свыше 245 тыс. пассажиров. Мы видим, что маршруты пользуются популярностью, поэтому они возобновят работу следующей весной,» — сообщил заместитель мэра Москвы — руководитель департамента Максим Ликсутов.

Zakk Wylde

В Башкирии могут создать особую экономическую зону портового типа

В Башкирии создадут особую экономическую зону портового типа. Об этом сообщил ТАСС премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров на губернаторской сессии «Сделано в регионах — Сделано в России» в рамках Международного экспортного форума.
ЦитироватьУ нас есть порт Агидель, который мы хотим сделать особой экономической портовой зоной, которая будет иметь выход на пять морей: Каспийское, Черное, Белое, Балтийское и Азовское, — сказал Назаров.
По словам премьера, наличие инфраструктуры является одним из пяти важных элементов эффективной экспортной политики.
ЦитироватьСовременная инфраструктура — невозможно без нее, именно слово «современная» здесь самое важное. Видим, что трансмодальные логистические хабы сегодня очень нужны, по ним работаем с казахстанскими коллегами. Ну и ряд инфраструктурных таких проектов, на которые, может быть, мало кто замахивался. Сейчас с федеральными коллегами, РЖД прорабатывается строительство новой ветки от станции Сибай через Оренбург на Казахстан, укорачивая этот путь на 250 км, — сказал Андрей Назаров.
Премьер добавил, что сокращение пути приведет к существенному уменьшению затрат и росту скорости поставок для экспортеров.

Zakk Wylde

ФГБУ «Канал имени Москвы» зафиксировало рост объема грузоперевозок

Навигация 2022 года в Московском бассейне внутренних водных путей завершается ростом объема грузоперевозок. Об этом сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы«.

На сегодняшний день по системе гидротехнических сооружений, внутренних водных путей Московского бассейна прошли 47 786 грузовых судов, что на 2,68% больше, чем за аналогичный период навигации 2021 года. Также перевезено 25,7 млн тонн грузов, что на 6,32% превышает прошлогодний показатель.

В разговоре о приоритетах дальнейшего развития речных пассажирских перевозок в Московском бассейне учреждение акцентирует на необходимости усовершенствования инфраструктуры: причалов, новых туристических маршрутов, станций обслуживания – как для пассажирского, так и для частного маломерного флота.

Zakk Wylde

На Северо-Двинской шлюзованной системе завершен сезон навигации

Навигация на Северо-Двинской шлюзованной системе ФБУ «Администрация «Севводпуть» официально завершилась 15 октября. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, в период навигации было проведено преддекларационное обследование 3-го гидроузла, разработана декларация безопасности. Все судоходные сооружения шлюзованной системы имеют работоспособное техническое состояние с нормальным уровнем безопасности.

За период навигации было выполнено 1725 шлюзований с проходом 3185 судов, их пропуск осуществлялся без задержек. Аварий и транспортных происшествий не допущено.

Северо-Двинская шлюзованная система, ранее именовавшаяся Системой герцога Александра Виртембергского, введена в эксплуатацию в мае 1828 года. Протяженность путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы, 70,5 км – озера и 40 км – шлюзованные реки (р. Иткла и р. Порозовица). В составе системы – 4 гидроузла, на которых расположены 26 гидротехнических сооружений, в том числе 6 шлюзов.