Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Абхазии расширяют возможности морских портов для увеличения транзита

Возможности морских портов Абхазии расширяют для увеличения транзита. Об этом сообщил президент республики Аслан Бжания, выступая в четверг с отчетом о проделанной работе.
ЦитироватьДля увеличения транзитных возможностей и грузопотока проведены соответствующие работы в морских портах, после дноуглубительных работ в акватории Очамчырского порта появилась возможность принимать крупнотоннажные суда водоизмещением до 13 тыс. тонн, тогда как ранее порт мог принимать суда дедвейтом не более 3 тыс. тонн. В результате объем перевалки навалочных грузов через северный причал Очамчырского порта увеличился в разы», — сказал Бжания. По его словам, завершены работы по проектированию удлинения северного причала Очамчырского порта, что позволит осуществлять одновременную обработку нескольких судов, а «это — дополнительные доходы государства и увеличение налоговых отчислений.
ТАСС сообщает, президент также отметил, что развитие портовой инфраструктуры привело к созданию основы для промышленного кластера в зоне Очамчырского порта — в настоящее время там завершено строительство контейнерной площадки, введен в эксплуатацию завод по производству сухих строительных смесей за счет средств частных инвесторов.
Также, по словам Бжании, создаются условия для пассажирского морского сообщения, обеспечены условия безопасного захода и швартовки, обработки пассажирских судов пассажирского терминала морского порта Сухум.


Zakk Wylde

Грузооборот морских портов России за 10 месяцев практически не изменился

Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2022 года практически остался на уровне аналогичного периода прошлого года, сократившись в пределах статистической погрешности на 0,1 % до .до 694,546 млн тонн. При этом, объем перевалки сухих грузов составил 332,8 млн тонн (-4,0%), наливных грузов – 361,7 млн тонн (+3,7%).

Как сообщает Росморречфлот, грузооборот морских портов Арктического бассейна показал наиболее динамичный прирост на 4,1%, увеличивишись до 81,9 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 24,3 млн тонн (-1,0 %), наливных грузов — 57,6 млн тонн (+6,4 %).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 203,6 млн тонн (-2,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 79,7 млн тонн (-18,8%), наливных грузов – 123,9 млн тонн (+12,5%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна подрос на символические +0,2% до 214,3 млн тонн в абсолютном выражении. Из них объём перевалки сухих грузов составил 97,3 млн тонн (+2,0%), наливных грузов – 117,0 млн тонн (-1,3%).

В значительном минусе перевалка в морских портах Каспийского бассейна. Грузооборот там сократился на 20,1% до 4,7 млн тонн. При этом, объём перевалки сухих грузов на Каспии составил 2,4 млн тонн (+16,7%), наливных грузов – 2,3 млн тонн (-40,2%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 0,7 % до 190,0 млн тонн, из них объём перевалки сухих грузов составил 129,1 млн тонн (+2,1%), наливных грузов – 60,9 млн тонн (-2,1%).

Zakk Wylde

Владимир Путин посетил создаваемый в Тверской области туристический кластер «Волжское море»

Президент РФ Владимир Путин посетил в понедельник туристический кластер «Волжское море» в Тверской области, глава государства также осмотрел макет и площадку в особой экономической зоне «Завидово», где строятся пассажирский речной порт и здание речного вокзала.

Как отмечает ТАСС, строительство комплекса для обслуживания туристических судов в устьевом участке реки Шоша началось в 2020 году. Это крупный транспортно-пересадочный узел с комплексом инфраструктуры, объединяющей автомобильный, железнодорожный и водный туристический транспорт.

Порт «Завидово» станет первым, построенным в России за последние десятилетия, одновременно он сможет принимать до семи круизных судов, а среднесуточный пассажирооборот превысит 1 тыс. человек. Вне навигационного периода на зимнем хранении в порту смогут находиться около пяти туристских круизных судов и до десяти экскурсионных и прогулочных судов.

Сроки реализации проекта — 2020-2022 годы. На сегодняшний день работы по нему выполнены на сумму 1,082 млрд рублей. В целом стоимость монтажных работ составляет 1,249 млрд рублей.

Здание речного вокзала для обслуживания пассажиров и туристических судов планируется построить в 2023 году. Стоимость объекта площадью более 2 тыс. квадратных метров составляет около 425 млн руб. Речной вокзал в перспективе станет стартовой точкой для большинства круизов по Волге.

Dober

#18
Старейший русский порт на Дальнем Востоке ждёт модернизация

Компания «Охотский торговый порт» получила статус резидента ТОР «Николаевск»


Морской порт Охотск – старейший на Дальнем Востоке. Именно с него началось в 1647 году освоение этих земель. Тогда казаки поставили на диком берегу, в лагуне устья реки Кухтуй на Тунгусской косе, что в самой северной части Охотского моря, зимовье. В 1716 году в Охотске уже построили первое судно, основали порт. Именно с Охотска служивые пошли дальше – добавлять земель Российской Империи. Несколько позже в Охотске была создана база Сибирской флотилии.

Словом, во все времена жизнь Охотска была неразрывно связана с портом. Сегодня из Минвостокразвития пришла хорошая новость: порт Охотск ждёт масштабная модернизация – стивидорная компания «Охотский торговый порт» получила статус резидента ТОР «Николаевск». Подробности в материале Vostok.Today.

Основная задача порта Охотск – наращивание перевалки социально-значимых грузов. Охотск – один из самых труднодоступных районов Хабаровского края – добраться туда можно только по воздуху или морем. В результате модернизации пропускная способность порта вырастет до 300 тысяч тонн в год. Это позволит нарастить и перевалку золотоносной руды – в Охотском районе добывают золото.

В ходе модернизации в порту выровняют причальную линию, Охотск обзаведётся современным портовым оборудованием. Но и это не всё. Охотск – порт ещё и рыбный. Ежегодно на путину сюда съезжаются промысловики со всей страны. Портовики намерены установить на пирсах рефконтейнеры для хранения рыбы и прочей морской продукции.


Источник: https://dzen.ru/a/Y2hCk_fvCQeItPnF

Dober

#19
Строящийся речпорт Завидово в Тверской области:



Zakk Wylde

#20
В районе Южного речпорта Москвы появится транспортно-логистический центр

Московские власти планируют заключить соглашение о создании на Юго-Востоке столицы нового транспортного центра. Об этом в своём Телеграм-канале сообщил глава Москвы Сергей Собянин.
Как рассказал Сергей Собянин, участвовать в проекте планируют мэрия Москвы, Российские железные дороги, а также автозаводы «Москвич» и КамАЗ.
ЦитироватьВ конце этого года на «Москвиче» планируют возобновить сборку автомобилей. Для развития производства понадобится наладить доставку необходимых грузов, — подчеркнул Сергей Собянин.

Для решения этих задач на территории, прилегающей к Южному речному порту, необходимо построить контейнерную и универсальную площадки для тяжёлых грузов, а также складской комплекс.
ЦитироватьПосле открытия основную загрузку транспортного центра обеспечит «Москвич». С выходом на полную мощность центр сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год для различных предприятий Москвы, в том числе для «Москвича». Здесь также будет создано около 1,5 тыс. рабочих мест, — написал Сергей Собянин.
Новый транспортно-логистический центр планируется разместить в районе Печатники, в непосредственной близости от автомобильного завода «Москвич». Создание центра пройдёт в несколько этапов. Контейнерные площадки построят в 2024 году, а затем начнут возводить крупный склад и создавать зону для приёма грузов на территории завода «Москвич».

Zakk Wylde

Порты Балтийского бассейна России восстанавливают рост грузооборота

Порты Балтийского бассейна РФ начинают восстанавливаться после падения благодаря началу судозаходов из стран Юго-Восточной Азии. Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.

Наше северо-западное направление «усохло» с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая, — сказал Сергей Шишкарев.

Председатель совета директоров подчеркнул, что судоходные маршруты из Юго-Восточной Азии в порты Азово-Черноморского бассейна и Балтики помогут снизить нагрузку на Восточный полигон. Первые суда уже начали тестировать эти направления. Также группа рассматривает возможность начала работы на этих маршрутах как шипинговая компания, добавил Шишкарев.

Zakk Wylde

Строительство морского порта «Аврора» в Приморском крае планируется завершить к 2030 году

15 ноября состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций в экономику Приморского края под руководством Губернатора Олега Кожемяко. В ходе слушаний было представлено четыре инвестиционных проекта, два из них получили статус приоритетных, в том числе строительство «Морского Порта Аврора». Подробности сообщили в пресс-службе Правительства Приморского края.

Современный морской портовый комплекс планируется разместить на территории городского округа ЗАТО Фокино. Его строительство должно завершиться к 2030 году. В порту будет работать около 700 специалистов. Объем инвестиций составит более 200 миллиардов рублей. Основное назначение терминала – прием грузов из железнодорожных вагонов, накопление, кратковременное хранение и погрузка их в морские суда.

Представитель инвестора Юрий Аленичев, рассказывая о проекте, отметил, что компания включилась в ряд благотворительных программ на территории Фокино: в поселке Дунай строится автозаправочная станция, заключен договор на приобретение автомобиля медицинской помощи и благоустройство места отдыха и пляжа, приобретено оборудование для сдачи норм ГТО, оказывается материальная поддержка детским садам и школам, проводятся экологические акции.

Кроме того, при строительстве порта будут использоваться современные технологии для охраны воздуха, воды, почвы, а отходы производства будут вовлечены в хозяйственный оборот.
ЦитироватьПри реализации проекта будут созданы онлайн-системы экологического мониторинга, в частности проектом предусматриваются программы экологического контроля на период строительства и эксплуатации. Будет установлена автоматическая система онлайн-мониторинга качества атмосферного воздуха с передачей данных в Росприроднадзор, – рассказал и.о. генерального директора ООО «Морской Порт Аврора» Юрий Аленичев.
Заместитель председателя Правительства Елена Пархоменко добавила, что новый порт будет построен с учетом современных экологических требований.
ЦитироватьЗдесь будут системы ветрозащиты, орошения, технологии с максимально закрытым исполнением. Будет проведена экологическая защита проекта – это федеральный уровень экспертизы. Мы также предлагаем, что система экомониторинга должна предусматриваться проектом, чтобы каждый житель Приморского края видел ситуацию в режиме реального времени, – отметила зампред.

Zakk Wylde

#23
Росатом получил положительное заключение на постройку портового комплекса на острове Южный

Павловское свинцово-цинковое серебросодержащее месторождение, входящее в горнорудный дивизион госкорпорации «Росатом» АО «Атомредметзолото», положительное заключение Главгосэкспертизы на строительство ГОКа и портового комплекса. Проектирование выполнила компания «ВНИПИпромтехнологии», являющееся инжиниринговым центром Горнорудного дивизиона Госкорпорации «Росатом».

Павловское свинцово-цинковое серебросодержащее месторождение находится на острове Южный архипелага Новая Земля. В соответствии с оценкой рудных запасов для отработки открытым способом, представленной в соответствии с руководящими принципами Кодекса JORC, рудные запасы Павловского месторождения для отработки открытым способом оцениваются в 19 млн. тонн руды при содержании 3,3% Zn, 0,7% Pb и 16 г/т Ag. Это эквивалентно 620 тыс. т цинка, 131 тыс. т свинца, 9,4 млн унций серебра.

В соответствии с проектом, горно-обогатительный комбинат по добыче свинцово-цинковых руд, обогащению и производству концентрата будет состоять из карьеров, вахтового поселка для проживания персонала, а также ремонтного и складского хозяйства и другой сопутствующей инфраструктуры. Планирующееся производство товарной продукции в год — 220 тыс. т цинкового концентрата и 50 тыс. т свинцового концентрата. В ходе подготовки проектной документации инжиниринговый центр выполнил комплекс инженерных изысканий, сейсмическое исследование и археологические изыскания. Также проведены исследования проб руды, осуществлены полупромышленные испытания, разработан технологический регламент переработки свинцово-цинковых руд.
ЦитироватьМы провели большую работу по согласованию проекта, в том числе с экологическими организациями, чтобы строительные работы не навредили экосистеме. За все время было рассмотрено 7 вариантов расположения производственных площадок, а также около 28 возможных конфигураций портового комплекса. Успешное прохождение общественных слушаний свидетельствует о том, что местные жители заинтересованы и понимают экономическую и стратегическую значимость данного проекта для региона и России в целом и уверены в его безопасности для окружающей среды, — рассказал генеральный директор АО «ВНИПИпромтехнологии» Андрей Гладышев.
Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» позволяет АО «ПГРК» приступить к реализации проекта «Павловское». Помимо экономических целей добычи и переработки свинцово-цинковых руд, реализация проекта будет способствовать решению ряда важных геополитических задач — расширению присутствия Российской Федерации в Арктике, развитию северных территорий, интенсификации использования Северного морского пути.

Zakk Wylde

Порт для отгрузки аммиака может появиться в Тамани до конца 2023 года

Компания «Уралхим» строит порт в Тамани для отгрузки аммиака. Об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил основатель компании Дмитрий Мазепин, передает пресс-служба Кремля.

По данным Дмитрия Мазепина, строительство порта обойдется компании в 50 млрд руб. Он добавил, что порт планируют запустить к концу 2023 года.
ЦитироватьМы, начиная с 2021 года, активно строим альтернативный маршрут и порт в Тамани. Объем инвестиций будет 50 млрд. Сейчас там работает уже 500 строителей. Мы надеемся, что к концу 2023 года запустим порт в Тамани и будем обеспечены, потому что на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что, начиная с существования Российской Федерации, Российская Федерация как крупный производитель аммиака осталась... Не было построено ни одного порта по перевалке аммиака, мы, получилось, зажаты или зависимы от других страны, где такие порты есть,— сказал Дмитрий Мазепин.
Как раз для того, чтобы ликвидировать этот пробел, началось строительство порта в Тамани. «Уралхим» работает в связке с Минпромторгом, с Администрацией Краснодарского края, другими ведомствами.

Zakk Wylde

Развитию речных перевозок между Китаем и Россией поможет модернизация портов

Увеличить речные перевозки между Россией и Китаем поможет развитие приграничных портов. За 3 года возможно довести грузооборот международных сообщений на реке Амур до 5 млн тонн.

По данным портала РЖД-Партнер, об этом рассказал заместитель гендиректора Heilongjiang Shipping Group Сун Юнмин, выступая на круглом столе, который провел Российско-китайский комитет мира, дружбы и развития, сообщает .

По его словам, речные перевозки по Амуру вносят свой вклад в развитие товарооборота между странами, но есть сдерживающие факторы. Это недооснащенность местных портов, невысокая эффективность погрузочно-разгрузочных операций, неполная реализация потенциала стивидорных компаний. В части из терминалов недостаточно высотных отметок, что серьезно влияет на работу во время паводка.

Такие российские порты, как Пашково и Джалинда, вовсе закрыты, приостановлена деятельность каменноугольного причала в Поярково.

«Эта проблема серьезно сдерживает развитие речных перевозок и негативно сказывается на показателях торговли по водным путям», – подчеркнул Сун Юнмин.

В то же время он предлагает синхронизировать меры по развитию портовой зоны на берегах Китая и России.

В итоге за 3 года возможно увеличить речные перевозки между странами с 1,2 млн до 5 млн тонн за навигацию.

Zakk Wylde

В порту Ванино завершены ремонтные работы на плавучем пирсе

В Ванинском порту завершен капитальный ремонт плавпирса №707, предназначенного для стоянки судов портового флота. За период с июля по сентябрь 2022 года устранили все дефекты, выявленные при техническом обследовании данного объекта инфраструктуры.

Как сообщается на сайте Ванинского порта, подрядная организация провела бетонирование берегового устоя и восстановила берегоукрепление.

ЦитироватьВсе работы выполнены квалифицированно в установленные  сроки, в соответствии с проектными решениями и с применением современных технологий. Следует отметить, что капитальный ремонт производился без вывода пирса из эксплуатации, – сообщил начальник отдела инвестиционного планирования, капитального строительства и реконструкции порта Ванино Константин Горшенев.

В настоящее время состояние плавпирса полностью соответствует требуемым техническим характеристикам.

Zakk Wylde

Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Большой Хете

Енисейское речное пароходство выполнило план грузоперевозок по Большой Хете в полном объеме. Всего по реке перевезено 328,3 тыс. тонн грузов. По данным пресс-службы ЕРП, 133,3 тыс. тонн грузов различной номенклатуры завезено в Тухард. Это на 86% больше, чем в навигацию 2021 года, когда объем перевозок составил 71,5 тыс. тонн.

Основным заказчиком перевозок по направлению является «Норильсктрансгаз». В адрес предприятия речники доставили 107 тыс. тонн грузов. Благодаря Енисейскому пароходству компания получила в требуемом количестве трубную продукцию, сыпучие материалы и другие материально-технические ресурсы, необходимые для осуществления основных производственных процессов и обеспечения бесперебойной транспортировки природного газа потребителям Норильского промышленного района и г. Дудинки, а также для выполнения запланированных ремонтных работ и реализации ключевых инвестиционных проектов.

На Ванкор и Сузун завезено 186 тыс. тонн грузов, в основном, весенним экспедиционным завозом, который длился с 1 по 26 июня.

Навигация на Большой Хете проходила в сложных гидрологических и ветро-волновых условиях. Были и длительные штормы с ветром до 20 м/с и высотой волны до 1,5 м, и маловодье, когда под днищем теплоходов оставалось всего 50-60 см. Но, несмотря на трудности, речники справились с поставленными задачами. В этом большая заслуга принадлежит как капитанам и экипажам, так и всем подразделениям, ответственным за своевременное накопление грузов в зимний период на площадках Красноярского и Лесосибирского портов, формирование и отправку каравана судов, выгрузку в сжатые сроки на причалах заказчика, — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Zakk Wylde

В порту Николаевск-на-Амуре и Хабаровском крае завершен сезон скоростных пассажирских речных перевозок

В морском порту Николаевск-на-Амуре Хабаровского края закончились перевозки пассажиров скоростными судами на подводных крыльях типа «Метеор» которые, работали на маршруте г. Комсомольск-на-Амуре – с. Богородское — г. Николаевск-на-Амуре.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, 26 октября из порта Николаевск-на-Амуре ушел последний в навигацию 2022 года метеор «Капитан Князев» под управлением капитана Евгения Сухова, он же и открывал навигацию 26 мая.

За навигацию двумя скоростными судами — «Сергей Торбин» и «Капитан Князев» (ООО «КомПасс») было совершенно 86 рейсов (в 2021- 76), которыми было перевезено 4,4 тыс. пассажиров, на 1,3 тыс больше, чем в 2021 году.

До середины ноября продолжают ходить паромы, перевозящие автомашины и людей от г. Николаевска-на-Амуре до п. Подгорное и суда на воздушной подушке «Адмирал Г.И. Невельской» и «Адмирал В.С. Завойко», которые перевозят пассажиров от Николаевска-на-Амуре до портопунктов Амурского лимана: Нижние Пронге, Озерпах, Мыс Лазарева и дачных посёлков.

Zakk Wylde

Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Таймыре

24 октября из порта Дудинка ушли последние в 2022 году суда Енисейского речного пароходства, тем самым на Таймыре завершилась навигация. Об этом сообщил пресс-центр ЕРП.

31 октября танкер «Александр Печеник», буксиры «Дмитрий Корольский» с несамоходной баржей БН-10 и «Леонид Головачев» с несамоходной баржей БОА-57, груженой порожними контейнерами до Красноярска, благополучно добрались к месту назначения. ейское речное Евгения Антонова и Анатолия Эрднеева, передает пресс-центр ОАО «Енисейское речное пароходство».

Всего за навигацию 2022 года Таймырским районным управлением Енисейского речного пароходства зарегистрировано 2016 судозаходов, что на 30% больше показателя 2021 года. В порту обработано 1190 судов – на 47% больше, чем в прошлом году, в том числе 105 самоходных сухогрузных, 92 нефтеналивных и 642 судна песчаной линии.

Грузооборот Таймырского районного управления составил 2 млн. 882 тыс. тонн, что на 58% выше показателя 2021 года. Добыто и перевезено 1 млн. 500 тыс. тонн песка с Грибановского месторождения. Обработано более 100 тыс. тонн нефтеналивного груза и более 500 тыс. тонн сыпучего, 72 тыс. тонн леса в плотах и 13839 контейнеров.

«Рост грузооборота произошел в основном за счет увеличения объема добычи и перевозки песка для Норникеля – на 87% в сравнении с 2021 годом. Также грузопоток увеличился в связи с развитием Норильского промышленного района, масштабных строек и ремонтов на месторождениях. Помимо этого с каждым годом растёт грузооборот в такие северные пункты, как Байкаловск, Мунгуй, Караул. Реализация крупных инвестпроектов Норникеля и газонефтяной промышленности на севере края дает мощный импульс развитию внутреннего водного транспорта», — рассказал исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.