Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Slava16

Как реализуют задачу по развитию дальневосточных морских портов
Илья Аверин

На Камчатке заработает перевалочный комплекс с плавучим хранилищем газа. А в Приморском крае - комплекс для приемки, хранения и погрузки угля с железнодорожного транспорта на морские суда.

В Приморье завершается строительство портового комплекса "Суходол" для приемки, хранения и погрузки угля на морские суда / Морской порт "Суходол"

Развитие дальневосточных морских портов и прилегающей транспортной инфраструктуры - одна из ключевых задач, особенно в нынешних реалиях, когда экономические, логистические ориентиры страны разворачиваются на Восток. Одним из основных инструментов решения поставленных целей стал федеральный проект "Развитие морских портов" нацпроекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".

Ввод в эксплуатацию перегрузочного комплекса на Камчатке позволит оптимизировать маршрут поставок сжиженного природного газа из Арктики, стимулировать развитие Севморпути и расширить торгово-экономические связи региона.

"Строительство первого швартовного места для перевалки газа борт-в-борт завершится в конце этого года, - уточнил директор по морским операциям, транспортировке и логистике ПАО "НОВАТЭК" Евгений Амбросов. - Установка других объектов - в первом квартале 2023-го". Плавучее хранилище газа - ключевой элемент комплекса - также на завершающей стадии.

Мощности приморского порта "Суходол" будут увеличиваться поэтапно: с 2 миллионов тонн угля в 2023 году до 12 миллионов в 2025-м. В дальнейшем планируется довести грузооборот до 20 миллионов.

Здесь завершается строительство высокотехнологичного портового комплекса "Суходол" для приемки, хранения и погрузки угля с железнодорожного транспорта на морские суда. "Техническая готовность объекта - более 80 процентов, портовой инфраструктуры - 98 процентов, - сообщил гендиректор ООО "Морской порт "Суходол" Сергей Кропотов. - Готовы двусторонний пирс и универсальный причал". Идет модернизация силами РЖД станции Смоляниново. Это позволит повысить пропускную способность до 20 миллионов тонн в год и не допускать простоя составов на пути к портам.

Справка "РГ"

По проекту "Развитие морских портов" завершено или продолжается строительство объектов во многих регионах.

Это Таманский терминал навалочных грузов в морском порту Тамань, специализированный угольный перегрузочный комплекс в бухте Мучка в Хабаровском крае, глубоководный причал в порту Новороссийск, пассажирский терминал в Пионерском Калининградской области. Все работы идут с соблюдением мер по защите окружающей среды.
https://rg.ru/2022/10/25/novyj-tranzit-uglia-i-gaza.html



Zakk Wylde

Новый морской порт введен в эксплуатацию в Приморье

Группа компаний «Доброфлот» ввела в эксплуатацию новый порт на территории опережающего развития «Большой Камень» в Приморском крае. Объем инвестиций в проект превышает 1 млрд рублей, сообщает «ТАСС».

Морской рыбный терминал «Южная Лифляндия» включает в себя глубоководный причал длиной 120 метров. Он способен принимать рефрижераторные суда типа «Бухта Русская» грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн и другие суда осадкой до 7 метров.

Рядом с причалом построен холодильный склад на 15 тыс. тонн рыбопродукции, а также сухой склад площадью 5 тыс. кв. метров.

Логистический комплекс будет принимать свежемороженую рыбу от добывающих и транспортных судов, при необходимости накапливать продукцию на берегу и отправлять по ж/д маршрутам.

В комплекс входит также контейнерная площадка на 500 TEU (двадцатифутовая эквивалентная единица измерения грузоподъемности) и три собственные ж/д ветки. Объекты терминала могут обеспечить логистику и непрерывность холодовой цепочки при транспортировке сырья на береговые перерабатывающие заводы и при доставке продукции в центральные регионы России и страны СНГ. Также логистический терминал имеет аккредитацию на отправку рыбопродукции в 20 государств.

Zakk Wylde

#2
Махачкалинский порт могут передать частным инвесторам

Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие. Об этом сообщил глава Республики Дагестан Сергей Меликов в своем Телеграм-канале.
ЦитироватьМы пока лишь прорабатываем вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие. Поэтому в очередной раз прошу журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы работать с надежным инвестором, который раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России, — сказал Сергей Меликов.
По словам главы Республики, порт стратегически важен.
ЦитироватьА с учетом сегодняшней обстановки эти слова обретают новое звучание. Наш порт входит в международный транспортный коридор «Север — Юг», связывая юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией. А значит, увеличение его мощности — приоритетная для нас задача. Когда будут конкретные решения, я обязательно о них сообщу, — добавил Сергей Меликов.
Отметим, Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.

Zakk Wylde

Речной вокзал Самары будет реконструирован

В понедельник 24 октября завершились торги на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для реконструкции причальной инфраструктуры самарского речного вокзала. Как сообщает портал «Другой город», сумма контракта — 22,8 млн рублей.

Из публикации известно, что в конкурсе участвовал единственный подрядчик — компания «Волгатрансстрой-Проект», который и выиграл тендер.

Подрядчик должен будет возвести дополнительные причальные стены, новые технологические мостики для обслуживания судов и прогулочную эспланаду в виде моста. Участок для проектирования — от улицы Венцека до улицы Комсомольской.

Проектирование объекта выполнял тот же «Волгатрансстрой-Проект», а начать работу новый речной вокзал в Самаре должен был к мундиалю 2018 года. Однако к концу 2017 года проект заморозили. Возобновить строительство региональные власти решили в августе 2018-го. Потребовалось выделить ещё 170 млн рублей. Затем для экономии средств губернские власти предложили вместо нового речного вокзала с VIP-комнатами построить павильоны, после чего идея обновления «речных ворот» Самары снова заглохла.

В 2020 году минтранс сообщил о планах реконструкции причалов. Летом 2021 года в сети появились эскизы новой концепции причальной зоны вокзала. Первый тендер на разработку нового проекта, заявленный областным минтрансом в конце августа, не состоялся — на него не заявилось ни одного участника.

Повторный аукцион объявили в конце сентября. Теперь победитель торгов до конца октября должен приступить к разработке проекта, а завершить работы необходимо до 30 ноября 2023 года.

Zakk Wylde

В нескольких населенных пунктах Ярославской области появятся новые причалы

В Ярославской области построят новые причалы в нескольких маленьких населенных пунктах. Средства на это будут получены, сообщил агенству Интерфакс губернатор региона Михаил Евраев.
ЦитироватьНовые причалы появятся в Брейтово, Угличе, Пошехонье, Тутаеве и других. Это даст им новую жизнь, — сказал Михаил Евраев.
Также он посетовал, что сейчас теплоходы, идущие по Волге и Рыбинскому водохранилищу, проходят мимо этих населенных пунктов.

Евраев добавил, что у Ярославской области большие возможности для развития туризма, правительство региона будет уделять внимание строительству новой туристической инфраструктуры.

Zakk Wylde

В Приморском крае введен в эксплуатацию современный морской рыбный терминал

В Приморье, на территории опережающего развития «Большой Камень», введен в эксплуатацию морской рыбный терминал «Южная Лифляндия» и логистический комплекс для рефрижераторных грузов. По данным пресс-службы Росрыболовства, инвестором проекта является компания «Доброфлот».

Морской рыбный терминал включает в себя глубоководный причал, который был реконструирован. Обновлённый причал длинной 120 метров способен принимать риферы типа «Бухта Русская» грузоподъёмностью 5500 тонн и другие суда осадкой до 7 метров. Соответствующие изменения уже внесены ФГУ «Администрация морского порта «Находка» в реестр.

В непосредственной близости от причала построен холодильный склад, вмещающий 15 000 тонн рыбопродукции, и сухой склад площадью 5 000 кв.м. Логистический комплекс также включает в себя контейнерную площадку на 500 TEU и собственные железнодорожные пути. Фактический объем осуществленных инвестиций составляет более 1 млрд. рублей.

Zakk Wylde

Лесосибирский порт переработал около миллиона тонн грузов в 2022 году

Лесосибирский порт подвел итоги навигации 2022 года. В этот период порт переработал около миллиона тонн грузов – на 20% больше, чем в 2021 году.

Столь значительное увеличение отчасти обусловлено ситуацией с обмелением Енисея от Красноярска до устья Ангары и переориентацией части груза на Лесосибирский порт. Так, при плане переработки грузов Норникеля в 220,7 тыс. тонн переработано 323,3 тыс. тонн; 9,6 тыс. тонн топлива переработано сверх плана для Таймырской топливной компании.

Нефтеналивной район порта превысил в эту навигацию историческую планку, переработав более 64 тыс. тонн, – за счет как поступления дополнительных объемов нефтеналивных грузов, переадресованных из Красноярска, так и роста объемов заказов ряда постоянных клиентов.

Zakk Wylde

Участники проекта строительства морпорта Индига согласовали условия инвестирования

Участники проекта по строительству морского порта Индига согласовали условия инвестирования. Как сообщают «Московские новости», стороны определили цели инвесторов, перечень объектов финансирования и риски.

Планируется, что в рамках проекта появится не только незамерзающий порт, но и железная дорога длиной 612 км.

Строительство порта начнут в 2023 году, а запуск намечен на 2028 год. Индига будет незамерзающим портом благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим и разрушению льда в регионе приливно-волновой энергией. Движение судов без ледоколов на запад будет возможно 7–8 месяцев в году, а на восток — 4–5 месяцев в году. Запланированная железная дорога протянется из города Сосногорска в Коми до порта Индига. Она свяжет порт с единой железнодорожной сетью России.

Сроки начала реализации проекта не раз переносились. В связи с этим выросла и его стоимость. Еще в 2019 году расходы на всю инфраструктуру оценивались в 300 млрд рублей. Теперь стоимость одного только порта составляет более 353,1 млрд рублей. До сих не выбран инвестор, который профинансирует строительство железной дороги. Ее стоимость также выросла — со 160 млрд рублей до 340 млрд.

Zakk Wylde

В хабаровском морском порту Ванино реконструируют береговые сооружения

 Главгосэкспертиза дала положительное заключение на реконструкцию береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино — Холмск в морском порту Ванино в Хабаровском крае. Работы пройдут по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», сообщает пресс-служба Росморречфлота Минтранспорта РФ.

«В сентябре 2020 года Росморпорт заключил с «Морспасслужбой» контракт на реконструкцию автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ванино — Холмск. Проект вошел в федеральный проект «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках реконструкции обновляются паромные причалы, проводятся дноуглубительные работы, обустройство железнодорожного пути и коммуникаций», — сказали в Росморречфлоте.

По данным пресс-службы, на паромную переправу Ванино — Холмск приходится 40% грузового и 100% пассажирского потока Сахалинской области. Поэтому развитие инфраструктуры переправы необходимо, чтобы «обеспечить требуемое качество морских перевозок на остров Сахалин».

«Реконструкция причального комплекса в морском порту Ванино повысит безопасность транспортного сообщения Сахалина. В том числе поэтому проектом предусмотрена установка на подходе к пирсу нового навигационного оборудования», — цитирует пресс-служба главного эксперта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерия Овчинникова.

Паромная переправа Холмск — Ванино обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом Сахалин и материком и около 25% пассажирских перевозок. В настоящее время здесь эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 32 года.

Zakk Wylde

Минтранс рассказал о том, как отразились санкции на грузообороте морских портов

Министерство транспорта Российской Федерации дало пояснение, как санкции отразились на грузообороте морских портов. Министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе «Открытого диалога» в Совфеде ответил на ряд вопросов журналистов, сообщает ИА REGNUM.
ЦитироватьСтабилизация ситуации хорошо заметна на примере грузооборота морских портов России. В целом за январь–сентябрь 2022 года он остался практически на том же уровне в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил свыше 619 млн тонн, — сказал Виталий Савельев.
По его словам, при этом наблюдаются структурные изменения в погрузке на железной дороге.
ЦитироватьРастет погрузка, в первую очередь, несырьевых грузов через порты Дальнего Востока. По итогам 9 месяцев 2022 года перевалка контейнеров с портов Дальнего Востока увеличилась на 7%. В том числе экспорт вырос на 18,5%, — подчеркнул Виталий Савельев.
Он отметил, что глобальные изменения в географии движения транспортных потоков не проходят без потрясений и периода адаптации.

Zakk Wylde

Реконструкция торгового порта Махачкалы позволит перерабатывать до 18 000 тонн рыбы в год

Ввод в эксплуатацию обновленного рыбного порта Махачкалы обеспечит первичную переработку 18 тыс. тонн рыбы и создать только более 100 рабочих мест. Техническое переоснащение инфраструктуры порта позволит оказывать полный комплекс услуг по обслуживанию рыбопромысловых судов.

Потенциал Республики — это возможность ежегодно обеспечивать добычу более 100 тыс. тонн водных биоресурсов и производство аквакультуры до 40 тыс. тонн товарной рыбы.

Как сообщает Росрыболовство, основная задача сегодня — наладить переработку в регионе. Разработана концепция, в которой приоритетное внимание уделяется улучшению инвестиционного климата, привлечению в отрасль инвесторов, организации производства продукции глубокой переработки.

В Кизлярском районе реализуется два инвестиционных проекта: по модернизации уже построенного рыбоперерабатывающего цеха, а также по созданию современного предприятия по выращиванию товарной рыбы осетровых видов, развитию любительского рыболовства, туризма и семейного отдыха.

Zakk Wylde

Северо-западные терминалы Global Ports начали обслуживать новый прямой контейнерный сервис из Китая

Северо-западные терминалы Global Ports приступили к обслуживанию нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем. Маршрут связывает Балтику с китайскими портами Циндао, Ляньюньган, Тайцан, Наньша. Оператором сервиса является транспортно-экспедиторская компания ООО «Трансмастерс».

По данным пресс-службы группы, «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в группу Global Ports) обработал первый судозаход нового контейнерного сервиса. На судне USG Zurich вместимостью 1742 TEU доставлены 20- и 40-футовые контейнеры с широкой номенклатурой грузов. Далее судно переместится на «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, входит в группу Global Ports) для погрузки партии экспортных грузов.

Планируется, что судозаходы будут осуществляться на терминалы Global Ports в Санкт-Петербурге и Усть-Луге на регулярной основе. Отправки грузов в новом сервисе будут выполняться один раз в месяц. Время в пути составляет 45 дней.

Новый прямой контейнерный сервис предоставит клиентам Global Ports больше возможностей для быстрой адаптации к изменениям на рынке и обеспечения ритмичности поставок.


Zakk Wylde

В порту Новороссийска откроют новые глубоководные причалы

В 2025 году в морском порту Новороссийска компания «Новая пристань» планирует открыть новую пристань. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на группу ОЗК.

Договор на проектирование двух новых глубоководных причалов был заключен в конце 2021 года. После проведения проектно-изыскательских работ и обследования существующих гидротехнических сооружений началось строительство объекта. Инвестпроект включен в федеральный проект «Морские порты России».

Новая пристань № 3А будет представлять собой двусторонний пирс «в голове» существующей пристани № 3. Она позволит к 2025 году увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры, а модернизация терминала — суммарную мощность перевалки предприятий с 13,6 млн тонн до около 25 млн тонн и мощность единовременного хранения — с 370 тыс. до 870 тыс. тонн. Компания также планирует построить новую зерновую галерею от территории НКХП и организовать новый причал № 22А на пристани № 3А.

На данный момент совместно с проектировщиками согласован оптимальный вариант габаритного, планировочного и конструктивного решения будущего гидротехнического сооружения. Следующий этап — его детальное проектирование, — отметили представители «Объединенной зерновой компании».

Ее представители сообщают, что из-за нынешних ограничений в ходе проектировочных работ возникают сложности с традиционными зарубежными поставщиками перегрузочного оборудования. Сейчас в компании ищут варианты выхода из ситуации.

Zakk Wylde

#14
Грузооборот Архангельского порта вырос на 30 процентов

Грузооборот порта Архангельск вырос на 30 процентов. Такие данные работы предприятия за девять месяцев 2022 года озвучил Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области.

Как сообщает портал Регион 29, он отметил, что за девять месяцев грузооборот Архангельского порта по каботажным перевозкам увеличился на 15%, в целом по грузообороту – порядка 30%. Важно, что в завершении летней навигации успевают забросить необходимый груз на Сырадасайское угольное месторождение.

Михаил Толстиков, директор Соломбальского терминала порта Архангельск Михаил Толстиков, директор Соломбальского терминала порта Архангельск, отметил, — сегодня от нас зависит весь комплекс услуг, начиная с перевалки и заканчивая комплектацией и теплым хранением грузов, — сказал он. — Снабжение месторождений — это наша специализация. Всю летнюю навигацию были полностью заняты три причала. Показатели этого года по перевалке грузов к уровню предыдущего года плюс 7 процентов. К концу года мы ожидаем около 500 тысяч тонн именно генеральных грузов. 11 ноября под погрузку встает следующее судно.

Как подчеркнул Виктор Иконников, недавно порт Архангельска приобрел новый кран, чтобы еще больше повысить эффективность работы и продолжать качественно снабжать арктические проекты.